что такое gala в ауди магнитоле
Штатные функции магнитол Beta/Gamma (Кнопка TP/SET)
Ни когда особо не задумывался для чего нужны эти загадочные для меня настройки, такие как GALA, ONVOL, TAVOL и др., вызываемые 2х секундным нажатием кнопки TP/SEТ, но сегодня решил разобраться и нашёл кое-какую информацию, может кто не знает.
Нажимаем TP/Set в течение 2 секунд, на дисплее появится Setup-меню, в котором можно установить специальные настройки, а так же разнообразные настройки RDS.
Выбор отдельных пунктов Setup-меню может осуществляться либо с помощью самой кнопки TP/SЕТ-кнопки, либо с помощью одной из кнопок переключения композиций/радиостанций.
Переход от пункта к пункту меню сопровождается звуковым сигналом.
Пошагово могут быть выбраны следующие пункты меню:
T GALA
T ONVOL
T PHONE
T M/S
T Auto REG / REG Off
T Name FIX / VAR
T CD SFL M/D
Расшифровка этих загадочных настроек:
GALA
С увеличением скорости растет также и уровень шума в машине. До сих пор нужно было уровень громкости подстраивать вручную. Теперь GALA (немецкая аббревиатура от автоматической подстройки громкости в зависимости от скорости машины) автоматически регулирует громкость соответственно скорости автомобиля.
Подстройка громкости может быть настроена индивидуально:
— выберите в меню: GALA. На дисплее появится «Setup GALA» и текущее значение.
— С помощью регулятора громкости установите желаемое значение.
Диапазон v 1-9. Выбрав «No», можно отключить GALA. Если нужно отрегулировать базовую громкость (например, для разных станций или кассеты), нужно пользоваться только регулятором громкости. Подстройка громкости далее будет происходить автоматически.
ONVOL
С помощью величины ONVOL можно ограничить максимальную громкость включения. Обычно, при включении система звучит с последней использовавшейся громкостью. Однако, если громкость при выключении превышала значение ONVOL, при включении автоматически громкость будет понижена до уровня ONVOL.
— выберите меню ONVOL. Дисплей покажет ONVOL и текущее значение.
— С помощью поворотно-нажимной кнопки установите желаемое значение. Диапазон значений v 1-35(Gamma), v 1-44(Beta).
TAVOL
С помощью величины TAVOL устанавливается громкость траффик-сообщений. Если текущая громкость ниже, при поступлении траффик-сообщения громкость автоматически будет увеличена до величины TAVOL.
— выберите меню TAVOL. Дисплей покажет TAVOL и текущее значение.
— С помощью поворотно-нажимной кнопки установите желаемое значение. Диапазон значений 1-9
Phone
Установка громкости воспроизведения телефона (для встроенного телефона). Всё аналогично, кроме того, что при выборе нуля функция выключается. В этом случае телефонный входящий телефонный звонок не будет сопровождаться звуковым сигналом, только на дисплее появится индикация Phone, и музыка перестанет звучать.
M/S
С помощью функции М/S устанавливается, следует ли на основе RDS-сигналов устанавливать оптимальное воспроизведение для музыки или речи.
— Выберите в меню M/S. Будет показано SETUP M/S и текущее значение.
— С помощью поворотно-нажимной кнопки установите желаемое значение. Выбором между «On» и «No» функция может быть включена или выключена.
Auto REG / REG OFF
Установка автоматического переключения между идентичными программами, транслируемыми в разных регионах на разной частоте, при потере сигнала (альтернативные частоты транслируются по RDS). Reg v включено, OFF v выключено. (Перевод не полный, в инструкции v целая колонка).
Name FIX / VAR
Часто станции передают по RDS не только свое название, но и рекламную и прочую текстовую информацию. В этом пункте можно выбрать, показывать ее, или нет. VAR — показывать, FIX — нет. Всегда нужно обращать внимание, чтобы название станции высвечивалось при ее запоминании.
По завершению настроек, также нажимается и удерживается более 2 секунд кнопка TP/SET, или если в течение 30 секунд не делается никаких изменений, Ваши установки запоминаются, а Setup-меню автоматически исчезает, что сопровождается звуковым сигналом.
Gamma CC
В общем есть такая магнитола. Старая. Клевая. Я б даже сказал правильная. Но из-за возраста не всегда живая, да и касеты уже архаизм. Поэтому тут буду описывать и рассматривать все неисправности, методы их устранения, модернизацию и фичи данной магнитолы.
Камера дерьмовая, поэтому продолжаем есть кактусы…
А так она выглядит в машине.
Первым делом в этом чуде я исправил старую уставшую подсветку
Как это делается думаю объяснять не надо — кто дружит с паяльником и так разберется.
Далее при тестировании работоспособности выплыла такая проблемка, при подаче питания на 7 и 8ой контакты (+ и — соответственно) магнитола сразу включалась, а потом после попыток ее как-нибудь вырубить не отключая питание потухла совсем. Расстроившись я принялся ее дербанить. Благо опыт в починке электроники есть. Проверив все места пайки и висящие на длинных ногах кондеры я дошел до регулятора громкости. В нем то и был косяк. Фотки не делал, ибо на телефоне камера ниочем.
В общем эта крутилка (уж простите за такое упрощение, но я с ней честно подзадолбался) состоит из 4х частей:
1. Собственно сам энкодер.
2. Концевой выключатель для включения/выключения магнитолы.
3. Трещетка, чтоб крутилка перемещалась щелчками.
4. Кнопка, для чего она нужна пока не разобрался.
У меня собственно начал мандить этот концевичек. Разобрал его и с помощью нехитрых манипуляций заставил работать.
Затем начался мозговой штурм по внедрению линейного входа. Были выписаны все микрухи, использующиеся в магнитоле, полностью изучены все даташиты и в итоге в внимание попала одна — RC4558PS. Насколько я понял она является предусилителем мощности с магнитной головки.
Собственно вот ее распиновка:
1 — 1OUT 8 — Vcc+
2 — 1IN- 7 — 2OUT
3 — 1IN+ 6 — 2IN-
4 — Vcc- 5 — 2IN+
1 и 7 ая ноги идут на большую плату через CR фильтры. По идее можно воткнуться как раз перед ними, отключив при этом 1 и 7 ноги микросхемы.
UPD. Подключился я к кондерам после 1ой и 7ой ножками. Резюки решил не ставить, звук и так чистый и приятный. Но столкнулся с еще одной проблемой — управление штатными кнопками с магнитолы будет проблематично. При нажатии на кнопки перемотки звук отключается на время перемотки, поэтому для управления с панели придется либо переделывать схему, отвечающую за логику, либо мудрить некий блок задержки переключения трека.
Подключение к мультикам
За подключение к мультикам на магнитоле отвечают 3 контакта:
CL — серо-красный провод — 21 пин.
ENA — красно-коричневый — 22 пин.
DATA — красно-желтый — 20 пин.
После подключения будет вот такая красота:
Подключение GALA
При увеличении скорости движения также увеличивается уровень шума в салоне автомобиля. Ранее громкость звука при этом было необходимо регулировать вручную.
Теперь адаптер звука в зависимости от скорости автоматически регулирует громкость звука при прослушивании радио или аудиокассеты в соответствии с изменением скорости.
«GALA» может быть включена / выключена регулятором тембра:
• Путем нажатия отжать и вытянуть кнопку (3).
• Включение: повернуть кнопку направо.
• Выключение: повернуть кнопку направо.
Если необходимо изменить базовую громкость звука (например, при переключении на другую радиостранцию или смене кассеты), нужно только задействовать ручку регулирования громкости (1). Адаптер громкости звука будет автоматически работать дальше.
Для работы GALA необходимо, чтобы на магнитолу был подан сигнал скорости.
Собственно сама схема подключения магнитолы
Итак, путем проб и ошибок и изрядного количества нервов было определено более менее правильное подключение магнитолы.
Иду сверху вниз слева направо:
1 3 5 7 9
2 4 6 8 10
Черный разъем:
1. Масса
2. +12 В с аккума
3. +12 В с подсветки приборов и габаритов
4. сигнал +12 В когда мангитола включена — к зуммеру на вывод R
5. не используется
6. сигнал +12 В когда мангитола включена — питание антенны/усилителя
7. масса для Gala
8. Сигнал с датчика скорости на коробке
Коричневый разъем:
1. не используется
2. не используется
3. сигнал на колонку спереди слева «-«
4. сигнал на колонку спереди слева «+»
5. сигнал на колонку спереди справа «-«
6. сигнал на колонку спереди справа «+»
7. не используется
8. не используется
Красный разъем:
1. линейный выход на колонку сзади слева. Нужен усилитель
2. линейный выход на колонку спереди слева. Нужен усилитель
3. линейный выход на колонку сзади справа. Нужен усилитель
4. линейный выход на колонку спереди справа. Нужен усилитель
5. сигнал 4,5 В. Для чего — выяснить не удалось, есть мнение, что для усилка, но штатный усь питается от +12 В
6. масса для линейных выходов
7. не используется
8. для мультиков
9. для мультиков
10. для мультиков
Для подключения антенного кабеля понадобится переходник DIN-ISO:
Особенности, управление, фичи
1. Регулятор громкости.
При повороте против часовой стрелки до щелчка выключает магнитолу.
Регулирует громкость звука.
Путем нажатия на нее начинается поиск частот.
2. Регулятор ВЧ и адаптация громкости звука в зависимости от скорости (GALA).
3. Регулятор басов / Регулятор баланса.
4. Кнопки сохранения радиостанций.
5. Кнопки поиска радиостанций и ручной выбор радиостанции.
6. ФМ
7. АМ
8.
9. Кнопка DX
Кнопка выбора чувствительности поиска для FM (также дорожного радио) и АМ.
Нажать кнопку «DX» (Distance reception = дальний прием). На экране появится значек DX. Чувствительность поиска включена. Теперь будут отображаться и станции со слабым сигналом.
При повторном нажатии кнопки функция DX будет снова отключена и переключена на прием радиостанций с сильным сигналом.
10. Кнопка RDS
В первую очередь RDS (радиоинформационная система) позволяет отображать на дисплее принимаемую радиостанцию.
RDS автоматически выбирает альтернативную частоту из списка и устанавливает ее. Это происходит неслышно! Таким образом, также обеспечивается лучший прием в данной области при неблагоприятных условиях.
Использование RDS
При включении аппарата автоматически включается RDS.
RDS можно выключить / включить путем нажатия кнопки (10). В качестве подтверждения на дисплее отображается «RDS».
При выборе каждой новой частоты (например, поиск радиостанции, кнопки сохранения радиостанций и т.п.) RDS автоматически включается снова.
При включенной RDS могут также приниматься радиостанции, которые на данный момент не имеют никаких программ RDS. Поэтому рекомендуется, по возможности, всегда оставлять функцию RDS включенной.
Если при включенной RDS будет установлена радиостанция, которая дает информацию RDS, то сначала на дисплее отобразится частота. Затем после обработки аппаратом информации вместо частоты будет показано название радиостанции.
Включенная или выключенная функция RDS может быть сохранена вместе выбранной частотой при помощи кнопок сохранения радиостанций.
11. Кнопка Dolby.
Во время воспроизводства кассеты идет подавление шумов. При включенной функции качество воспроизведения кассеты значительно улучается.
12. Переключатель звуковой дорожки.
Нажатием этой кнопки переключается другая звуковая дорожка. Стрелка на дисплее показывает, какая сторона кассеты воспроизводится в данный момент. Если аппарат во время воспроизведения кассеты неожиданно самостоятельно переключается на другую сторону, то это может быть связано с тем, что кассета слишком трудна для воспроизводства. Возможно, в такой ситуации сможет помочь перемотка кассеты вперед или назад.
Когда одна сторона кассеты заканчивается, аппарат автоматически переключает кассету на другую сторону (автореверс).
13. Перемотка кассеты вперед и назад/Вытаскивание кассеты.
Перемотка кассеты вперед и назад.
Нажать кнопку перемотки вперед или назад: быстрая перемотка (слышна). Направление перемотки отображается на дисплее.
«>» – перемотка вперед
»
Audi Gamma CC или назад в прошлое)
Начну с предыстории. Авто было приобретено со следующим комплектом музыки:
Голова JVS с радио и мп3 с диска, вобщем то простенькая магнитолка такая, передние колонки и пищалки родные, в заднюю полку с незначительным колхозом были вставлены два овала JBL. В голове встроенный усилок на 4 канала и какое то количество ватт мощности. Играло оно очень странно, передние колонки еле шептали, пищалки так же, задние овалы зато наваливали отдуши. Мр3 с диска магнитола упорно отказывается читать, притом по непонятной мне причине, радио так себе, вобщем то ни о чем звук.
В гараже недавно нашел старую магнитолу отца от а6, а именно Audi gamma cc. После прочитанных отзывов и оценки рашений по внедрению Aux было вынесено решение : Менять с последующей доработкой, т.к. слушать на той магнитоле я мог только радио, своя музыка с фм трансмиттера, внешний вид у нее уже был печален, так что все говорило в пользу родного изделия. Вчера выделил время, отправился в гараж, взял инструкцию с оригинальным кодом.
Достать JVS чудо труда не составило, вылезла вместе с пучком проводов, за который я боялся больше всего! Но в чем-то мне повез, горе электрики колхозили исправно, но делали это при помощи родных разъёмов, так что самое страшное не оправдалось, разъемы были на месте.
Отключил старую голову, воткнул в магнитолу Audi. Помня что в ней усиленный выход только на перед думал по поводу подключения только на задних овалов ее впоследствии. Подключаю магнитолу, загорается надпись SAFE, в предвкушении нажимаю кнопки разблокировки, держу, жду чуда…но чуда не случилось, магнитола не переходит в режим ввода кода. Куча эмоций и поиски по просторам интернета решения проблемы. Где-то между строк вычитал, мол включить и оставить так на часик или два и пробовать снова, так и сделал.
Чтобы не гипнотизировать магнитолу решил заняться делом, заменил в приборке перегоревшие лампы, поставил на место, подумал о замене цвета подсветки, прикрутил снятую до меня грушу круиз-контроля…
Тем временем прошло чуть больше часа и заветные кнопки оправдали ожидания, ввел код, разблокировал магнитолу.
Включил радио и не поверил ушам! Заиграли только передние динамики, но КАК ЗАИГРАЛИ! Громко, с умеренным басом и четкостью звука. Короче я впечатлился и убедился что стоит музыку в салоне привести к исходному состоянию, разобрать проводной колхоз, плюс эстетический вид салона с родной магнитолой)
Вскоре грядёт добавление AUX в магнитолу и решение подключения (замены) задних динамиков, а так же запись о ремонте круиза.
Audi Concert Matsushita, отличия от Concert Blaupunkt
Как я уже писал раньше, хотелось мне поставить магнитолу родную на свою проходимку, причины:
— внешний вид, как он и должен был быть
— наслаждение хорошей музыкой, без подбора комплектующих, потому что сам не справлюсь, а вваливать кучу денег на топовые решения для звука — глупость, по моему мнению, в наших автомобилях итак есть куда вложить немалые суммы
В процессе поиска сначала подвернулась мне Audi Chorus, позже Audi Concert а затем уже предложили Concert от Panasonic. По информации из зарубежного интернета, магнитолу от Blaupunkt ставили на автомобили для внутреннего рынка а от японцев ставили на машины для внешнего рынка. Немцам звучание Audi Concert от Matsushita не нравится, потому что в Европе развита система дорожных сообщений о пробках и авариях, а в этой магнитоле хорошие басы и плохие средние частоты, приходится для прослушивания сообщений делать звук громче, иначе не разобрать. В обычном же Audi Concert низкие частоты обрезали, средние подняли и речь разобрать можно легче. В-общем, немцы считают Audi Concert от Matsushita дешевой поделкой, которая не годится на замену «настоящему» Audi Concert, а по факту получается, что звук Concert от Matsushita выдает лучше. Вот тут в комментариях еще написано, что родная магнитола теряет коннект к Yatour, проверить пока не могу, но если это так — то это опять же минус для магнитолы от немецкого производителя. Еще одним минусом обычного Audi Concert от Blaupunkt является пропадание изображения с экрана, этим страдают обе находящиеся у меня магнитолы, со временем от экрана отклеивается шлейф и потихоньку пропадают вертикальные ряды, лечится проглаживанием утюгом или чем-нибудь горячим без фанатизма или же напайкой/наклейкой жил с проводов, но оба варианта не очень безопасные. В Audi Concert от Matsushita такой беды нет, экран там подключен по-другому.
Про первые 2 магнитолы из моего списка еще напишу посты, сейчас нахожусь в процессе поиска родного исправленного дампа для них, хотелось бы чтобы они еще поработали без глюка с громкостью. Если у кого-то есть информация по исправлению (кроме впаивания PIC) — прошу поделиться на благо всех владельцев данных магнитол.
Благодаря этому посту заинтересовался я дополнительными функциями моей магнитолы, поискал информацию, попробовал, на этой выводится немного другое, плюс есть еще что дополнить, поэтому ниже даю с фото описание дополнительных функций.
Кстати, описание почти всех функций есть в оригинальном «руководстве по эксплуатации» магнитолы, но я, как и многие наверное тут, ее в глаза не видел, да и кто из нас читает мануал до того, как что-нибудь сломает? )))
Включение магнитолы с нажатой клавишей 1
выводятся данные текущего принимаемого сигнала, вид необычный, четвертая и восьмая циферки постоянно меняются, потому что магнитола подстраивается и выбирает самый сильный сигнал (в Audi Concert от Blaupunkt выводится по-другому)
Включение магнитолы с нажатой клавишей 2
выводится информация о том, включено ли увеличение громкости в зависимости от скорости (GALA), значения либо ODB, либо OFF
Включение магнитолы с нажатой клавишей 3
выводится версия программного обеспечения (в Audi Concert от Blaupunkt выводятся циферки какие-то, которые можно менять)
Включение магнитолы с нажатой клавишей Mode
Проверка соединения с сд-чейнжером или эмулятором сд-чейнжера (у меня нет соединения).
Включение магнитолы с нажатой клавишей TP
Тут включается большое количество настроек:
ТА — изменение громкости дорожных сообщений, когда начинается сообщение о ситуации на дороге — оно автоматом звучит громче, чем звучала музыка
GALA — второе значение после повторного нажатия на клавишу ТР, изменение регулирования громкости в зависимости от скорости, регулируется от 0 до 5
VOL — третье значение, изменение громкости при включении, от 1 до 5, чтобы каждый водитель под себя мог настроить громкость
SENS — переключение чувствительности автоматического поиска радиостанций, DX (дальний прием) для поиска слабых станций, LO (ближний прием) — только для сильных ближайших станций
RM — включать ли радио при перемотке кассеты
NAV — уменьшение громкости радио при прослушивании навигационных сообщений, от 1 до 5
TEL — переключение на левый или правый динамик телефона, значения L R, с системой Bose не работает, там это кодируется Vag шнурком — третья цифра задает, подключен ли телефон к системе
Вообще же, многие функции, типа записи дорожной обстановки и прослушивания позже, возможности слушать радио на других волнах при выезде из своего региона без перенастройки магнитолы, поиск начала песни на кассете и прочие — очень удобные и поражают воображение, для своего времени эта магнитола очень многое умела, глядя на нее, не скажешь, что там так много разных дополнительных функций присутствует. Для того, чтобы работали возможность сканирования Vag-Com и функция Gala — нужно подключить 2 провода к соответствующим контактам магнитолы, проще всего их взять от блока климат-контроля, оба в последний разъем (фишки смотрим внимательно, они не по порядку идут): GA на магнитоле — фишка A, пин 8, цвет провода бело-синий, K-BUS — фишка С, пин 4, цвет провода чаще зелено-фиолетовый (взял здесь в комментариях, спасибо автору).
Сегодня пробовали подключить к шнурку на столе — все без проблем работает, Vag-Com читает магнитолу, можно спокойно изменить кодировку, просто подключив +/- и K-BUS в k-line адаптера.
Теперь, благодаря общению с увлеченными людьми, я заинтересовался, как и многие тут, выводом информации с магнитолы на экран БСК Ауди А6С4. Если кому-то есть, что сообщить по данной теме — не держите, пожалуйста, это в себе, поделитесь )))
Ну и если у кого-то это работает — очень помог бы дамп БСК, как пишут люди из-за рубежа, которые также хотят активировать эту функцию — она шла как дополнительная опция на наших приборках и есть вероятность, что у кого-то она активна, а он не знает об этом. Работает такой вывод информации, по идее, только с родной магнитолой Audi Gamma, но если бы получилось снять дамп — можно посмотреть их «общение» между собой и научить также и Audi Concert показывать информацию на БСК.
Спасибо за внимание, удачи в ваших начинаниях.
Audi Gamma и небольшой FAQ по магнитолам Audi
По счастливой случайности прикупил себе легендарную магнитолу Audi Gamma, самое печальное что она была заблокирована, а код конечно никто не знал. Проблему решил по совету знакомого, съездил к ребятам которые занимаются данными вопросами в Перми. Проблему решили довольно быстро и самое интересное, что не дорого. Если кому нужно — подскажу куда съездить.
Печально, но выхода на задние колонки у нее нет, подключил пока на передние колонки. Зато вечером подсветка смотрится очень гармонично и эффектно. Всем советую.
Лет 5 назад бродил по просторам интернета и скопировал себе эту интересную статейку. Может кому пригодиться. (Мне пригодилась=)
В случае отключения питания магнитолу требуется
разблокировать, введя в нее код. Код вводится
нажатием сочетания определенных кнопок. Если в
течение трех раз подряд вводится неправильный
код, система блокируется на срок от 3 до 8 часов.
Только спустя это время появится возможность
повторить попытки ввода кодов.
Инструкция
1 Для ввода кодовой комбинации в магнитолы типа
Gamma, Beta и Delta нажмите и удерживайте две
кнопки FM? и DX. Для подтверждения введенного
кода вновь нажмите и удерживайте указанные кнопки.
2 Для ввода кода в магнитолы типа Chorus,
Concert и Symphony нажмите и удерживайте две
кнопки TP и RDS. После ввода кодовой комбинации
вновь нажмите и держите эти кнопки для
подтверждения кода.
3 Для раскодировки автомагнитол Audi Concert Plus
производства Blaupunkt и Audi Symphony
производства Matsushita включите ее питание.
На дисплее должна появиться надпись SAFE.
Одновременно нажмите кнопки TP и RDS и
удерживайте их до появления числа 1000 на экране.
Клавишами 1, 2, 3 и 4 введите первую, вторую,
третью и четвертую цифру правильного кода.
При этом каждую кнопку необходимо нажимать
количество раз, равное значению соответствующей
цифре кода. После этого нажмите кнопки TP и RDS
вновь и удерживайте их 2-3 секунды.
Система включится.
4 Для раскодировки систем Audi Gamma II и Audi
Gamma III производства Blaupunkt включите ее
питание. Нажав одновременно кнопки M и VF,
удерживайте их до появления числа 1000 на диплее.
Кнопками 1, 2, 3 и 4 введите код, нажимая каждую
из них столько, сколько требуется для введения
нужного значения очередной цифры кода. По
окончании ввода вновь нажмите кнопки M и VF и
удерживайте их до включения системы.
5 Для раскодировки магнитолы Audi Gamma CC
производства Matsushita включите питание, нажмите
одновременно кнопки U и M и держите их до
появления на экране числа 1000. Введя код так,
как это было описано выше подтвердите его
нажатием кнопок U и M и удерживайте их до
включения аудиосистемы.
6 Для разблокировки систем Audi Gamma S фирмы
Blaupunkt включите питание. Затем нажмите
одновременно кнопки FM? и DX и держите их до
появления числа 1000 на экране. Ведите
вышеописанным способом корректный код. Затем
вновь нажмите клавиши FM? и DX и удерживайте их
до включения магнитолы.
7 Для разблокировки навигационной системы Audi
Navigation Plus фирмы Blaupunkt включите ее
питание. После появления изображения на дисплее
правой вращающейся ручкой выберите значение
первой цифры кода от 0 до 9. Ввод цифры
подтвердите однократным утапливанием этой
ручки. Вод остальных цифр кода проведите по
такому же алгоритму. После ввода всех цифр
выберите в меню пункт ОК и подтвердите его
нажатием на ручку. Система включится.
8 Для ввода кодовой комбинации в магнитолу Audi
Symphony фирмы Matsushita Communication
Deutschland включите питание системы. Нажмите
кнопки SCAN и RDS одновременно, удерживая их до
появления числа 1000 на экране. Используя
приведенный алгоритм, введите кнопками 1, 2, 3
и 4 корректный код и вновь нажмите одновременно
SCAN и RDS. Держите эти кнопки до включения
системы.
9 Для раскодирования автомагнитолы Audi Gamma CD
фирмы Blaupunkt включите ее питание. Нажмите в
строгой последовательности кнопки DX+U+M и
удерживайте их до появления числа 1000 на
экране. Описанным способом введите код кнопками
1, 2, 3 и 4. Затем нажмите другую
последовательность кнопок – M+U+DX, оставляя их
нажатыми до разблокировки системы.