что такое прс в строительстве дороги

Форум для экологов

Форум для экологов

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

Снятие ПРС с площадок под временные сооружения

Модератор: Ecolog-Julia

Снятие ПРС с площадок под временные сооружения

Сообщение geoprom » 18 июн 2010, 10:09

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

Re: Снятие ПРС с площадок под временные сооружения

Сообщение smold » 18 июн 2010, 13:25

Re: Снятие ПРС с площадок под временные сооружения

Сообщение geoprom » 18 июн 2010, 15:56

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

Re: Снятие ПРС с площадок под временные сооружения

Сообщение ЮВ » 18 июн 2010, 17:38

Re: Снятие ПРС с площадок под временные сооружения

Сообщение geoprom » 21 июн 2010, 09:01

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

Re: Снятие ПРС с площадок под временные сооружения

Сообщение ЮВ » 21 июн 2010, 18:19

Re: Снятие ПРС с площадок под временные сооружения

Сообщение geoprom » 22 июн 2010, 14:17

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

Re: Снятие ПРС с площадок под временные сооружения

Сообщение ЮВ » 22 июн 2010, 18:42

Re: Снятие ПРС с площадок под временные сооружения

Сообщение geoprom » 23 июн 2010, 07:24

Re: Снятие ПРС с площадок под временные сооружения

Сообщение Heleny » 09 июл 2010, 10:16

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Источник

где регламентируется толщина снимаемого почвенно-растительного слоя? какой СНиП?

ПОМОГИТЕ МНЕ НАЙТИ ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ МОЕГО СЛУЧАЯ, В КАКОЙ ИСТОЧНИК ЛИТЕРАТУРЫ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ?

ну дык пусть куратор и обосновывает!
Перед производством дополнительных работ их с Заказчиком согласовали?

А теперь по сути. Вот что нашел:

СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»
п. 1.13* : «При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий. «

Так что пусть проектировщики подписывают.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Всё логично. Надо сначала согласовывать с проектировщиками изменения рабочей документации, а потом строить.
Для вас же лучше будет, если вас лично накажут лишением премии. Вы сразу это запомните.

Это означает, что проектировщики теперь должны переделывать расчёты, конструкцию одежды, профили и т. п. Это лишняя работа и деньги.

Но в целом ваше решение верное. Только обосновать его будет очень сложно. Проектировщики не хотят изменять свою документацию. Можно надавить на них т. к. видимо они проектировали при отсутствии геологии.
В принципе можно попытаться написать рекламацию на рабочую документацию даже после утверждения подрядчиком. Но подозреваю юридически это ещё сложнее. Вас же никто не тянул за руку утверждать рабочие чертежи к производству без проверки.
Но думаю всё же возможно.

Нормами регламентируется снятие почвы. Это в двух словах от 0 до 15 см или по проекту. СНиПы на производство работ. Это прямые нормы.

Также может быть СанПиНами регламентируется снятие почвы. Не помню. Их несколько, в одном вроде бы просто ссылка на тот же СНиП см. выше. Не помню.

Однако есть ещё один ньюанс.
Вам за это доброе дело заказчик имеет право не заплатить. Согласно гражданскому кодексу вы обязаны были немедленно известить службу заказчика и далее следовать их письменным распоряжениям. Если вы не осатновили работу при этом, то всё что вы сделали, это ваши затраты никак с заказчиком не связанные.
Может быть заказчик, если бы вы его бы известили, решил бы вообще не строить дорогу или изменил бы трассу. Это вполне возможно. Нельзя самовольно распоряжаться деньгами заказчика.

В общем вашу фирму очевидно накажут и правильно сделают.
А вам конкретно, рекомендую поискать новую работу или смириться с ролью козла отпущения.
Может быть с новым опытом вас охотнее возьмут на новом месте.

СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
п.4.7. Плодородный грунт должен быть снят на установленную проектом толщину со всей поверхности, занимаемой земляным полотном, резервами и другими сооружениями и сложен в валы вдоль границ дорожной полосы или в штабели в специально отведенных местах.

СНиП 2.05.02-85* АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
3.4. С земель, занимаемых под дорогу и ее сооружения, а также временно занимаемых на период строительства дороги, плодородный слой почвы надлежит снимать и использовать для повышения плодородия малопродуктивных сельскохозяйственных угодий или объектов предприятий лесного хозяйства.
3.5. Снятию подлежит плодородный слой почвы, обладающий благоприятными физическими и химическими свойствами (ГОСТ 17.5.1.03-86), с гранулометрическим составом от глинистого до супесчаного, без ясно выраженного оглеения, с плотностью не более 1,4 г/см3. Наличие на почвенном покрове солонцов и солончаков не должно превышать значений, установленных ГОСТ 17.5.1.03-86.
Плодородный слой почвы не снимается, если рельеф местности не позволяет его снять, а также на участках с выходом на поверхность скальных обнажений, валунов, крупных (свыше 0,5 м) камней

СНиП 3.02.01-87 ЗЕМЛЯНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ
9.2. Плодородный слой почвы в основании насыпей и на площади, занимаемой различными выемками, до начала основных земляных работ должен быть снят в размерах, установленных проектом организации строительства и перемещен в отвалы для последующего использования его при рекультивации или повышении плодородия малопродуктивных угодий.
Допускается не снимать плодородный слой:
при толщине плодородного слоя менее 10 см;
на болотах, заболоченных и обводненных участках;
на почвах с низким плодородием в соответствии с ГОСТ 17.5.3.05-84, ГОСТ 17.4.3.02-85, ГОСТ 17.5.3.06-85;
при разработке траншей шириной по верху 1 м и менее.
9.3. Необходимость снятия и мощность снимаемого плодородного слоя устанавливаются в проекте организации строительства с учетом уровня плодородия, природной зоны в соответствии с требованиями действующих стандартов и п. 9.2.
9.4. Снятие и нанесение плодородного слоя следует производить, когда грунт находится в немерзлом состоянии.
9.5. Хранение плодородного грунта должно осуществляться в соответствии с ГОСТ 17.4.3.02-85 и ГОСТ 17.5.3.04-83. Способы хранения грунта и защиты буртов от эрозии, подтопления, загрязнения должны быть установлены в проекте организации строительства.
Запрещается использовать плодородный слой почвы для устройства перемычек, подсыпок и других постоянных и временных земляных сооружений.

может поможет, но все же нужно было согласовать с проектировщиками, а так спрос с куратора

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

В общем косяк РД был согласно studioserg и Казбек, вы его утвердили, но в итоге сделали по своему.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Ещё нормируется скорее всего фильтрация грунта земляного полотна и может быть под ним тоже.

Это всё зависит от нагрузки. И видимо по расчёту может получиться, что и может.

Цитата:
Сообщение от pr_road
ПРС не может нести нагрузку, не может ее нести и слабые грунты, без устройтсва доп мероприятий.

Это всё зависит от нагрузки. И видимо по расчёту может получиться, что и может.

Сметы, ПОС, ПМООС, ГР, НВК

См. ГОСТ из раздела «Охрана природы» (не помню номер)

Оттуда такая табличка:

Тип и подтип почвы Глубина снятия, см.
Древесно-подзолистые…………………………. 20
Бурозёмно-подзолистые………………………. 20-50
Дерново-карбонатные…………………………. 20-40
Буролесные……………………………………… 20-80
Светло-серые лесные…………………………… 20-30
Серые лесные…………………………………… 20-50
Тёмно-серые лесные……………………………. 40-70
Чернозёмы:
— оподзоленные и выщелоченные………………40-120
— типичные………………………………………. 50-120
— обыкновенные…………………………………. 40-100
— южные………………………………………….. 40-70
Лугово-чернозёмные……………………………. 60-100
Чернозёмно-луговые……………………………. 50-90
Луговые………………………………………….. 30-100
Тёмно-каштановые……………………………. 40-50
Каштановые……………………………………… 30-40
Лугово-серозёмные……………………………… 40-60
Серозёмы………………………………………… 20-40
Краснозёмы……………………………………… 40
Желтозёмы……………………………………….. 30
Горно-луговые…………………………………… 30-80
Горные лугово-степные…………………………. 20-70
Аллювиальные (поймен-ные)……………………40-120
Торфяные болотные (после осуше-ния)………. На всю мощность торфя-ного слоя

Вот решила темку поднять.
В разделе по охране окружающей среды пишем такую фразу: «. Срезка и охрана плодородного почвенного слоя осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 17.4.3.03-85 «Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земельных работ». После завершения строительства снятый плодородный слой используется для благоустройства территории в соответствие с проектным решением по озеленению. «

Пришло замечание экспертизы: «. Ссылка на ГОСТ 17.4.3.03-85 «Охрана природы. Почвы. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ» при проектировании мероприятий по охране плодородного слоя ошибочна. «

Вот я и думаю, в чем ссылка на ГОСТ ошибочна?

Я в свое время тоже долго мучался с вопросом глубины снятия плодородного слоя. Изначально в проект заложил снятие около 1 м (такая толщина была обозначена в геологии). Заказчик, увидев это и прикинув расходы велел уменьшить глубину срезки. Сделали в итоге, кажется, 10-20 см.
Теперь вопрос по существу: Упомянутый ГОСТ 17.5.3.06-85 «Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ» содержит такие фразы:
«3. Выборочно устанавливают норму снятия плодородного слоя почвы с учетом структуры почвенного покрова на почвах северных, северо-западных, северо-восточных областей, краев, автономных республик с тундровыми, мерзлотно-таежными почвами, а также и таежно-лесной зоне с подзолистыми почвами, на значительной территории Казахской ССР и Среднеазиатских республик, расположенных в пустынной, предгорной пустынно-степной, субтропической пустынной зонах.
4. Не устанавливают норму снятия плодородного слоя почвы в случае несоответствия его ГОСТ 17.5.3.05-84 и на почвах в сильной степени щебнистых, сильно и очень сильно каменистых, слабо, средне и сильно смытых дерново-подзолистых, бурых лесных, серых и светло-серых лесных; средне и сильно смытых темно-серых лесных, темно-каштановых, дерново-карбонатных, желтоземов, красноземов, сероземов.»

Т.е. это что значит? На таких почвах не надо снимать ПСП?
С другой стороны в этом же ГОСТ 17.5.3.06-85 есть приведенное выше справочное приложение 1 «Норма снятия плодородного слоя почвы для основных типов и подтипов почв глинистого и суглинистого механического состава», где все-таки приводятся толщины снятия ПСП, в т.ч. для почв, упомянутых в п.4 ГОСТ.
Нет ли здесь противоречия п.4 и прил.1?
Кроме того, этот ГОСТ в п.2 содержит требования к составу почвы, при выполнении которых она может считаться плодородной (например, содержание гумуса). В изысканиях у нас обычно просто написана толщина ПСП, а подробных характеристик ПСП нет.

Аналогично в п.2 ГОСТ 17.4.3.02-85 «Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земельных работ» указано (простите за длинную цитату):
«2.1. Мощность снимаемого плодородного и потенциально-плодородного слоев почв должна быть установлена на основе:
оценки уровня плодородия почвы и структуры почвенного покрова;
оценки плодородия отдельных генетических горизонтов почвенного профиля основных типов и подтипов почв.
2.2. Оценку уровня плодородия почв следует производить на основании изучения данных об их свойствах и при наличии данных урожайности основных сельскохозяйственных культур.
2.3. При установлении мощности снимаемого плодородного слоя почв следует руководствоваться следующими показателями:
уровень плодородия смеси снимаемых слоев должен быть выше уровня плодородия малопродуктивных угодий, подлежащих землеванию в конкретном регионе;
плодородие нижнего снимаемого горизонта или его части должно быть выше уровня плодородия малопродуктивных угодий конкретного региона.
2.4. Показатели свойств почв, по которым устанавливают мощность снимаемого плодородного и потенциально-плодородного слоев почв, следует дифференцировать в зависимости от типов и подтипов почв различных природных зон, от условий почвообразования и других факторов, влияющих на изменение мощности почвенного профиля.»

Т.о. вроде как получается, что мощность ПСП может быть большой, но мощность снимаемого ПСП надо определить самим на основе указанных показателей (которые изыскатели (у нас по крайней мере) не приводят, и сами снимаемую мощность ПСП не определяют)?

Источник

Что такое прс в строительстве дороги

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

плуг для рисовых полей с самоустанавливающимся корпусом

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

подземный реактивный снаряд

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

поездная распорядительная связь

подземный ремонт скважин

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

подвижная радиотелефонная связь

подсумок для радиостанции

Пермский рабочий союз

полная ростовая среда

план развития страны

промышленно развитые страны

Полезное

Смотреть что такое «ПРС» в других словарях:

ПРС — Приводные радиостанции (ПРС) представляют собой наземные радиопередающие станции, излучающие периодические (телеграфный режим) или тонально модулированные незатухающие (телефонный режим) колебания, а также позывные сигналы для опознавания… … Википедия

ПРС — нефт. подземный ремонт скважин well servicing, well production maintenance … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

УРС и ПРС — участковая и промежуточная радиорелейные станции связь … Словарь сокращений и аббревиатур

Кубок мира по биатлону 2011/2012. Общий зачёт — Основная статья: Кубок мира по биатлону 2011/2012 В общий зачёт Кубка мира идут очки, набранные спортсменом в личных гонках (индивидуальных гонках, спринтах, гонках преследования, масс стартах). Курсивом выделены очки за гонки, после которых… … Википедия

Кубок мира по биатлону 2011/2012 — Кубок мира по биатлону сезона 2011 2012 серия международных соревнований по биатлону, состоящая из 10 этапов, которые начались 28 ноября 2011 года в шведском Эстерсунде, а завершились 18 марта 2012 года в российском Ханты Мансийске.… … Википедия

Кубок мира по биатлону 2010/2011 — Кубок мира по биатлону сезона 2010/2011 серия международных соревнований по биатлону, состоящая из 10 этапов, которые начались 1 декабря 2010 года в шведском Эстерсунде, а завершились 20 марта 2011 года в норвежском Холменколлене. Соревнования… … Википедия

Кубок мира по биатлону 2010/2011. Общий зачёт — Основная статья: Кубок мира по биатлону 2010 2011 В общий зачёт Кубка мира идут очки, набранные спортсменом в личных гонках (индивидуальных гонках, спринтах, гонках преследования, масс стартах). Курсивом выделены очки за гонки, после которых… … Википедия

Кубок мира по биатлону 2009-2010 — Кубок мира по биатлону сезона 2009 2010 серия международных соревнований по биатлону, состоявшая из 10 этапов, которые начались 2 декабря 2009 года в шведском Эстерсунде и завершились 28 марта 2010 года в российском Ханты Мансийске. Соревнования… … Википедия

Общий зачёт Кубка мира по биатлону 2009-2010 — Основная статья: Кубок мира по биатлону 2009 2010 При окончательном подсчёте не берётся в расчёт три гонки, принесших наименьшее число очков. Курсивом выделены очки за гонки, после которых спортсмены являлись лидерами общего зачёта Кубка мира.… … Википедия

Источник

Глава 2. Методы оценки ветровой эрозии и пыления

С.В. Комонов, Е.Н. Комонова
Ветровая эрозия и пылеподавление
Курс лекций. — Красноярск: Изд-во СФУ, 2008. — 192 с.

Глава 2. Методы оценки ветровой эрозии и пыления

2.11. Методика оценки пыления при разработке и эксплуатации карьера

2.11.1. Технология разработки карьеров

Карьеры разрабатываются открытым способом с извлечением полезных ископаемых и руды, которая вывозиться на переработку или частично складируется в места временного накопления на промежуточных складах.

В настоящее время горные работы производятся экскаваторами, такими как ЭКГ – 5А, ЭКГ – 10, САТ – 5310В. Высота отрабатываемых уступов, как правило, составляет 5 – 10 м. Транспортировка горной массы осуществляется наиболее характерными типами карьерных автосамосвалов: САТ – 777D, БелАЗ – 7540, 7548.

Основные решения по организации строительства опираются на результаты проектирования и исходные данные карьера. Площадка строительства должна быть обеспечена: подъездными дорогами; площадкой для производства отвальных работ; системой отвода поверхностных вод; электроэнергией; геодезической основой для строительства.

Освоение площадки строительства, после расчистки территории от леса, кустарника и редколесья, начинается со срезки почвенно-растительного слоя (ПРС) с размещением его в резерв для последующего использования при рекультивации.

Трассы подъездных автодорог определяются исходя из минимальных объемов работ. В непосредственной близости от участка размещаются открытые складские площадки карьера, которые используются в качестве временной площадки складирования технологического оборудования. Чаще всего используется открытая площадка материально-технического склада, оборудованная козловым краном.

Подготовительные работы, выполняемые в период строительства карьера, заключаются в следующем:

· валка леса, расчистка площадей от пней, кустарника и мелколесья;

· снятие почвенно-растительного слоя;

· нарезка рабочих площадок;

· создание транспортных связей рабочих площадок с отвалом.

Расчистка территории ведется с использованием бульдозеров, крана и автомобиля для вывозки леса. Почвенно-растительный слой срезается бульдозером, который в дальнейшем используется на планировочных работах в карьере.

1 Снятие и складирование почвенно-растительного слоя

Работы по подготовке территории включают: сведение, трелевка леса и кустарника, корчевка пней, снятие ПРС, отгрузка его и транспортировка на склад ПРС. Мощность снятия ПРС, для территории покрытой лесом, составляет 0,2 м.

ПРС перемещается бульдозером в бурт за пределы борта траншеи или границы автодороги (рисунок 21). Средневзвешенная площадь бурта ПРС, при коэффициенте разрыхления 1,4, составляет 6 м 2 (ширина основания 6 м, высота 2 м). Среднее расстояние перемещения ПРС бульдозером L = 30 м.

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

Рисунок 21 – Схема перемещения и параметры бурта ПРС в карьере.

На территории карьера ПРС перемещается в бурты по мере продвижения фронта работ. Средневзвешенная площадь бурта ПРС достигает 22 м 2 (высота 3 м, расстояние перемещения бульдозером 80 м). Бурт ПРС грузится экскаватором с ковшом в автосамосвалы и вывозится на площадку для хранения и вторичного использования (рисунок 22).

2 Вскрытие и порядок отработки участка

— нагорная часть, вскрывается отдельными полу траншеями с отметками поверхности в нисходящем порядке. Траншеи закладываются с отметкой рельефа и соединяются временными дорогами с основной дорогой для вывозки руды и вскрыши. Для сокращения расстояния транспортировки, вскрытие горизонта производится внешней наклонной траншеей с определенным уклоном. Глубинная часть вскрывается внутренней групповой траншеей.

Траншеи проходят с поверхности от границы карьера до дна. На конец отработки эти траншеи образуют общую траншею, состоящую из 2-х наклонных съездов с уклоном по 0,080 м/м каждый. Общая глубина траншеи 20 м, длина трассы до 300 м.

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

Рисунок 22 – Типовая технологическая схема погрузки ПРС из бурта в БелАЗ

Принятая схема вскрытия (рисунок 23) позволяет: минимизировать расстояния перемещения породы в отвал, а руды – на склад, создать опережающее выработанное пространство для формирования внутреннего отвала, обеспечить наименьший водоприток в карьер.

Размещение вскрышных пород предусмотрено в отвалы, расположенные непосредственно у борта карьера. Расстояние транспортирования вскрышных пород от борта карьера в отвал определяется на местности.

Схема вскрытия месторождения, горно-капитальные работы и их обеспеченность к выемке определяется величиной активного фронта работ и запасами полезных ископаемых.

3 Создание транспортных связей карьера

Материал для строительства и реконструкции дорог используется в виде породы для основания дорог, фракцией – до 400 мм и щебнем фракцией – 5-50 мм для покрытия дорог и отсев от дробления этих пород.

С учетом опыта строительства карьеров чаще производится мелкое дробление щебня и использование гранитного песка и дресвы на покрытие дорог в верхнем слое. При строительстве автодорог на поверхности, предварительно бульдозером, производится снятие слоя ПРС с размещением по обеим сторонам дороги в бурт.

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

1 – направление движения БелАЗ; 2 – взорванная горная масса; 3 – экскаватор

Рисунок 23 – Типовая технологическая схема проходки траншеи экскаватором с погрузкой в БелАЗ

Поперечный профиль внутриплощадочных дорог на поверхности приведен на рисунке 24. Толщина насыпи из вскрышных пород от 1,2-1,4 м до 4-6 м.

В процессе эксплуатации проводятся работы по текущему содержанию автодорог:

· укрепление откосов земляного полотна, дренажных канав и виражей;

· очистка водоотводных сооружений;

· ремонт дорожных одежд;

· ликвидация пучин, очистка от снежных заносов;

· ремонт искусственных сооружений;

· содержание в надлежащем состоянии дорожного ограждения и сигнальных знаков.

что такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дорогичто такое прс в строительстве дороги. Смотреть фото что такое прс в строительстве дороги. Смотреть картинку что такое прс в строительстве дороги. Картинка про что такое прс в строительстве дороги. Фото что такое прс в строительстве дороги

Рисунок 24 – Профиль дороги на поверхности

Автомобильные дороги обставляются дорожными знаками и сигналами. В соответствии с требованиями СНиП необходимое число дорожных знаков и указателей, а также места их установки должны обосновываться принятой схемой организации движения транспортных и пешеходных потоков с выделением на дорогах опасных, участков и правил дорожного движения.

Заезды на рабочий уступ, автодороги в карьере и на отвалах, места погрузки и разгрузки при работе в темное время суток обязательно должны быть освещены.

4 Воздействие карьера на атмосферный воздух

С началом разработки и эксплуатации карьера в атмосферный воздух могут поступать:

· от карьера, отвалов, складов руды: (пыль, окись углерода, двуокись азота, сернистый ангидрид, сажа, углеводород, цианистый водород, гидроокись кальция, гидроокись натрия, гипохлорит кальция, ртуть, хлор, пары тиомочевины, аэрозоль серной кислоты, сульфат железа, сернистый ангидрид, окись углерода, двуокись азота, бенз(а)пирен;

· от гаражного хозяйства: сажа, двуокись азота, сернистый ангидрид, углеводород, окись углерода.

Разработка и введение в эксплуатацию карьера производится поочередно. При разработке первой очереди карьера количество выбросов загрязняющих веществ, как правило, увеличивается.

Измерение фоновых концентраций в районе разработки карьера производится согласно мониторингу объекта, с обязательным анализом данных о степени загрязнения атмосферного воздуха, по которым можно судить о выбросах загрязняющих веществ от карьера.

Примерные выбросы загрязняющих веществ от площадки работающего карьера со средней производительностью представлены в таблице 14.

Таблица 14 – Выбросы загрязняющих веществ от карьера

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *