Что такое фрукты и овощи для дошкольников
Открытое занятие «Овощи и Фрукты»
Кристина Костереноко
Открытое занятие «Овощи и Фрукты»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи, фрукты»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Воспитатель: Костеренко КристинаНиколаевна
Программное содержание: формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, закреплять понятие о цвете, упражнять в наклеивании готовых форм, формировать навык обьединять предметы по одному признаку и выделять среди них лишний предмет, упражнять в работе с клеем.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, наглядность с изображением огорода и сада, заготовки из цветной бумаги фрукты и овощи, салфетки и клей, карточки с изображением овощей и фруктов, воспитание чувства коллективизма.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, что бы у нас было хорошее настроение.
Происходит эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать, куда мы попадем в первую очередь:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к бабушке.
Ребята, а бабушка у себя посадила огород! Что может посадить бабушка?
Сейчас я достану чудесный мешочек, и мы узнаем, что у нее растет!
Проводится дидактическая игра” Что растет на грядке”.
Дети достают по овощу и его называют. При этом говорят его описание.
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Физминутка.
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту мнем – мнем,
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту жмем – жмем.
Дети идут и садятся на ковер.
Воспитатель: А кто это сидит у нас на полянке?
Воспитатель: А зайчик нам приготовил задание.
Дидактическая игра “ Найди лишнее”.
Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет.
Например: Нарисовано 3 овоща и один фрукт, дети должны исключить фрукт, потому что остальные все овощи.
Динамическая пауза.
На носочки я встаю
С яблочком бегу домой
Мамочки подарок мой.
Воспитатель: А сейчас мы сделаем нашей мамочке подарок. Для этого мы должны будим с вами пойти и собрать много фруктов. Кто что соберет то и будите наклеивать на наш большой лист.
Коллективная работа.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают фрукты, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем фрукты дети приклеивают в нарисованную корзинку, выполняя при этом коллективную работу. Воспитатель следит за правильной работой с клеем и как дети умеют пользоваться салфеткой.
Воспитатель: Про что мы сегодня с вами говорили на занятии?
Дети: Про овощи и фрукты.
Воспитатель: Чем мы еще занимались?
После занятия ватман с коллективной работой вывешивается в приемной для родителей.
Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Цели и задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из тарелки. 3. Формировать отношение к.
Итоговое занятие темы недели «Овощи и фрукты». Конспект занятия «Как мы варили суп и компот» Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Орсина А. А. Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты.
Комплексное занятие во второй младшей группе «Овощи-фрукты» Комплексное занятие во второй младшей группе (аппликация, ознакомление с окружающим, развитие речи) Цель: 1. Закрепить знания о классификации.
Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи» Тема: » Фрукты и овощи»Цели: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах, их признаках, месте произрастания, учить отгадывать.
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.
Экологическая игра «Овощи — фрукты» Цель дидактической игры: закрепить у дошкольников представления об овощах и фруктах; развивать внимательность, память, сообразительность;.
Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты — полезные продукты» Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цели:углублять знания детей об овощах и фруктах,.
Занятие по математике «Овощи-фрукты» Цели;Закреплять и обобщать представление детей о свойствах предметов (цвета:красный,желтый,синий;формы кру,квадрат;размер:большой,маленький)учить.
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых.
Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»
Наталья Недовидеева
Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»
Беседа на тему «Овощи и фрукты»
Отв. Недовидеева Н. А.
Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
1.Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.
2.Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.
3.Развивающая: Развивать мышление,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.
Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок по теме
«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов, овощей, природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».
Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.
Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия:
Упражнение на слуховое восприятие.
Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.
1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии».Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)
— Как можно использовать овощи (фрукты? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т. д.)
Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
— Мы- витамины- не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там.
Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).
Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)
А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»:
1. Где растет тыква?
2. Что можно приготовить из картофеля?
3. Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
7. Что готовим из фруктов?
Сок из малины – малиновый сок.
2. Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)
А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
летом прячет красный нос. (Морковь)
Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …. (Огурец)
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
А из далекой Африки. (Апельсин)
Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).
III. Физминутка «Компот».Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.
Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы крошить.
Отожмем лимонный сок.
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (Н. Нищеева.)
Игра «Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.
V. Итоги занятия.
— О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)
Конспект занятия «Овощи и фрукты-залог здоровья!» Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты — залог здоровья!» Программные задачи: дать представление о полезной пище; развивать умение описывать.
Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.
ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты» Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе. Формирование элементарных математических представлений «Овощи.
Конспект занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты» Программное содержание. Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.
Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.
Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Конспект занятия «Фрукты и овощи»
Цель: Расширить представления детей о фруктах и овощах: внешний вид, вкусовых качествах, названиях, о пользе фруктов и овощей для здоровья.
— развивать связную речь, умение анализировать, мелкую моторику пальцев рук.
— воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах, где растут, кто убирает урожай?
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей. (Осень).
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? Ответы детей. (Становится холоднее, опадают листья, идет дождь, птицы улетают в теплые края, собирают урожай).
Воспитатель: Да, осенью люди собирают урожай в садах и полях, дачах, огородах. Послушайте загадки о фруктах и овощах:
Этот фрукт здесь не растет,
Едет к нам, летит, плывет,
Не запутайтесь в ответе,
С ним давно знакомы дети,
Лакомство для обезьян –
Длинный, желтый, в кожуре… (банан)
А коса на улице. (морковь)
Он почти как апельсин
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень! (лимон)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
Он оранжевый и сочный,
Посмотри под елку – точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин –
Вкусный сладкий… (мандарин)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
Кто – то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это… (слива)
Воспитатель: Как одним словом назвать то, о чем в загадках говорилось? Ответы детей. (Об фруктах и овощах).
Воспитатель: Что общего у овощей и фруктов? Ответы детей. (Они съедобные и полезные).
Воспитатель: Молодцы! Я буду показывать, по одному, овощи и фрукты,а вы будите отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный.
Морковь – оранжевая, сладкая, сочная, длинная.
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный.
Капуста – зеленая, большая, круглая, сочная, круглая.
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое.
Огурец – овальный, зеленый, сочный, безвкусный.
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная.
Воспитатель: Правильно ответили дети! Давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику «В сад за сливами».
Палец толстый и большой (поочередно загибать палец)
В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,
Указательный с порога а затем его разогнуть.
Средний пальчик –самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный ее поддержит,
В землю косточки сажает.
Воспитатель: Пора поиграть.
Дидактическая игра: «Раскрась сливу» (напомнить о приемах закрашивания). (Дети выполняют).
Воспитатель: Давайте выполним с вами физминутку «Дачник».
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью,
Белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
Ты скажи, дачник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Дам в награду овощей полезных, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых вишен, целый килограмм.
Вот что вам в награду дам. Двигаются по кругу.
Воспитатель: Поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов). Дети на ощупь определяют и называют фрукт или овощ, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши, а если фрукт – то топайте ногами. И так начинаем!
Воспитатель: Вы, справились с заданием!
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня много интересного и нового узнали об овощах и фруктах. Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем!
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» (средний и старший дошкольный возраст)
Анна Зеленина
Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» (средний и старший дошкольный возраст)
Конспект ООД на тему:
«Овощи и фрукты полезные продукты»
(средний и старший дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей:
систематизировать представления детей о фруктах и овощах;
учить выделять характерные признаки овощей и фруктов;
закрепить знания о месте их произрастания;
познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов;
продолжать воспитывать благодарные чувства к природе.
Ход занятия:
Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, но что бы сегодня игра началась, надо попробовать отгадать, о чём мы будем сегодня говорить.Я вам предлагаю игру:
(Воспитатель говорит начало слова, а дети добавляют конец слова.)
Воспитатель: как назвать всё это одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: правильно, ребята. Играем дальше. Ябло-
Как назвать всё это одним словом?
Дети: это фрукты.
Овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.
Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе.
Воспитатель предлагает игру:
(Каждый ребёнок пробует определить на ощупь что ему досталось; фрукт или овощ.)
Ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты?
Овощи растут на огороде, а фрукты в саду.
Правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде.
(Воспитатель показывает макет грядки.)
Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях.
(Воспитатель показывает макет дерева.)
Игра «Что где растёт»
Сейчас ко мне выйдут ребята, у меня на столике лежат карточки с овощами и фруктами, но они все перемешались и ваша задача их разделить. Овощи мы отправим куда? (дети отвечают-на грядку, а фрукты мы отправим куда? (дети отвечают-на дерево)
Дети поочерёдно располагают свои карточки; кто на грядке, кто на фруктовом дереве в саду.
Ребята, мы с вами узнали что такое фрукты и что такое овощи, узнали где они растут. А теперь давайте вспомним, что же можно приготовить из овощей, а что из фруктов.Сейчас мы с вами поиграем в игру:
На столиках стоят кастрюли, ваша задача приготовить блюдо из овощей и фруктов, а когда вы приготовите их мы вспомним, что ещё можно сварить из овощей и фруктов, и перечислить состав блюда.
После приготовления дети называют блюда из овощей и фруктов (если затрудняются помогает воспитатель).
Молодцы ребята, из вас вырастут настоящие поварята.
У меня есть ещё одно задание. Так как вы уже узнали что такое овощи и фрукты, вам нужно помочь дедушке убрать фрукты с грядки и разложить урожай по корзинам.
Презентация «Овощи и фрукты»
И в заключении нашего занятия мы посмотрим мультфильмы про овощи и фрукты.
«Мешок яблок» и «Весёлый огород»
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе » Овощи и фрукты полезные продукты. » автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию. Задачи: • Сформировать представление.
Сценарий фестиваля-карнавала «Овощи и фрукты –полезные продукты». Сценарий фестиваля-карнавала «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Закрепление знаний детей о полезной пище. Задачи: 1 Развитие творческих.
Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть.