Что такое форма собственности школы

Организационно-правовая форма образовательного учреждения

Организационно-правовая форма современного образовательного учреждения, определяет:

Просмотр содержимого документа
«Организационно-правовая форма образовательного учреждения»

Организационно-правовая форма образовательного учреждения

Характер деятельности современных школ зависит от многих факторов: региональных особенностей, локации, количества учащихся, интенсивности финансирования.

Важную роль играет и организационно-правовая форма образовательного учреждения, определяющая:

способ владения собственностью, имеющейся на балансе;

совокупность прав и обязательств, которые возлагаются на ОУ действующими законодательными нормами.

Долгое время правовой статус школ в РФ оставался стабильным, но изменение политики нашего государства в сфере образования и переосмысление социально-экономических ориентиров привели к необходимости изменения организационных форм школ.

Виды организационно-правовой формы образовательного учреждения

В соответствии с актуальными нормами право на предоставление образовательных услуг имеют организации, юрлица и индивидуальные предприниматели, прошедшие процедуру лицензирования согласно со ст. 91 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Деятельность ОУ должна быть направлена исключительно на удовлетворение нематериальных потребностей широкого круга лиц, что реализуется через работу по двум направлениям — воспитание и обучение. Длительный период времени в РФ был признан только один вид организационно-правовой формы деятельности образовательного учреждения — некоммерческая организация.

С принятием Федерального закона № 175-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были узаконены новые организационные формы ОУ:

Государственные ОУ, лежащие в юрисдикции непосредственно РФ или субъектов РФ.

Муниципальные школы, учреждаемые муниципалитетом.

Частные ДОУ, ОУ, институты, управляемые юрлицами или гражданами.

Вид образовательной организации зависит от статуса учредителя.

Органы госвласти РФ, субъектов РФ.

Пребывает в собственности государства.

Осуществляется из госбюджета.

Органы местного самоуправления.

Находится в собственности муниципалитета.

Российские и иностранные объединения. Фонды, пребывающие в обшей и частной собственности.

Общественные и религиозные организации (обязательное условие — регистрация в нашей стране).

Граждане РФ, иностранные граждане, получившие статус индивидуального предпринимателя.

Находится во власти собственника.

Выделение денежных средств выполняется учредителем.

Дополнительные средства взимаются с учащихся в качестве платы за воспитательно-образовательные услуги.

Под данные правила формирования учредительного состава школ не подпадают такие типы образовательных организаций:

учреждения, реализующие программы военной подготовки — могут создаваться исключительно правительственными органами РФ;

учебно-воспитательные заведения закрытого типа, создаваемые для учащихся с нарушениями психического здоровья, чье поведение может нести угрозу здоровью и жизни других граждан, общественному порядку — могут учреждаться только госорганами исполнительной власти.

Школы уполномочены самостоятельно учреждать попечительский совет, создавать филиалы. Структурные отделения ОУ наделяются правомочиями, аналогичными правам и обязанностям учредителя, т.е. имеют право на осуществление воспитательно-образовательной деятельности. Отделения школы выступают на правах преемников учредителей, а руководители филиалов выполняют профессиональные обязанности на основании доверенностей, полученных от директора головной организации. В уставе последней должно приводится перечень филиалов, количество которых не сказывается на правовой форме учреждения.

Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений

Одной из главных тенденций последних лет в сфере образования стало появление разграничений между разными школами, не имеющими отличий по форме собственности. На фоне введения образовательных стандартов последнего поколения, активного развития ИКТ, участия в программах развития на получение грандов отдельные ОУ сумели перейти к более активной системе управления, что стало причиной для поиска экспертами отрасли возможности расширения их полномочий. В результате правовых разработок были выделены новые приоритетные организационно-правовые формы образовательных учреждений — автономные некоммерческие организации (АНО).

Тенденция к переходу на новые организационные типы ОУ вызвана потребностью введения инициатив в сферу обучения, обеспечения конкурентной среды, в условиях функционирования которой каждая школа будет вынуждена систематически пересматривать стандарты предоставляемых услуг и совершенствовать их.

Отличия АНО от государственных (муниципальных) школ несущественны:

АНО остаются учреждениями, а поэтому сохраняют право на получение полного или частичного финансирования от государства.

Право собственности данных ОУ не меняется (закрепляется за государством).

Передача имущества директорам АНО будет осуществляться на правах оперативного управления.

Вместе с тем предусмотрено, что автономная образовательная организация сможет самостоятельно распоряжаться недвижимостью и материально-технической базой, имеющейся на балансе, с согласия учредителя — передавать отдельные объекты учреждаемым юрлицам.

Источник

ФОРМЫ И ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ в образовании

Субъектами частной собственности являются граждане и (или) юридические лица. Объектом частной собственности может быть любое имущество. В условиях рыночной экономики верхний предел частной собственности количественно не может быть ограничен.

В настоящее время многие экономисты подразделяют частную собственность на индивидуальную и коллективную.

Кооперативная собственность возникает в результате денежных и имущественных взносов лиц (членов кооператива), доходов, полученных от реализации продукции. Распределение дохода осуществляется в соответствии с паем и трудовым вкладом членов кооператива.

Государственная собственность — это имущество, принадлежащее на праве собственности государству. В Российской Федерации различают две формы государственной собственности :

– федеральная собственность ( собственность РФ в целом);

– собственность субъектов РФ (республик, краев, областей, городов федерального назначения, автономных областей, автономных округов).

В Российской Федерации государственная собственность доминирует в таких отраслях, как энергетика, производство оборонной продукции, фундаментальная наука и др.

К муниципальной собственности относится имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также муниципальным образованиям (п. 1 ст. 215 ГК РФ).

Субъектами муниципальной собственности являются органы местного самоуправления. К объектам собственности относятся средства местного бюджета, жилой фонд, предприятия торговли и бытового обслуживания, транспорт, промышленные и иные предприятия, организации социальной среды и др.

Источник

БОУ «Знаменская средняя школа»

Знаменского муниципального района Омской области

Home » Сведения об образовательной организации » Организационно – правовая форма образовательного учреждения.

Сведения об образовательной организации

администрирование

администрирование

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архивы

Организационно – правовая форма образовательного учреждения.

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
Тип учреждения – общеобразовательное учреждение.
Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа.
Школа является юридическим лицом, открывает лицевой и иные счета.
Школа обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим учредителю на правах собственности. Школа как юридическое лицо вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печати установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Права юридического лица у Школы в части ведения финансово – хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации.

Право на ведение Школой образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи лицензии (разрешения).

Школа имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским работником, который закреплён органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала.

Организация питания обучающихся возлагается на Школу

В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций.

Источник

Какую организационно-правовую форму выбрать для открытия частной школы?

Для открытия центра мне подойдёт ИП, но я знаю, что эта форма будет меня ограничивать в некоторых сферах ( мне нужно знать конкретно, в чем. ). Для моего конечного видения-открытие частной школы, больше подойдёт НКО. Но эта форма пугает меня и я боюсь, что на начальном этапе ее точно не потяну. Тогда вопрос: как потом перейти на НКО?

На самом деле много моментов.

Если у вас будет именно реализация образовательных программ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

тогда ип может работать без лицензии, но только если преподает лично. Если будет найм педагогов- нужна будет лицензия.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность).
Образовательная деятельность на территории инновационного центра «Сколково» осуществляется частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими лицензий в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «Об инновационном центре „Сколково“.

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966
»О лицензировании образовательной деятельности»

Следующий момент именно про нко — опять же- если будет реализация образовательных программ- то лицензия будет нужна сразу, при этом из ип нко не сделать никак в любом случае.

То есть либо работать и как ип и как нко потом, или допустим закрывать ип потом если оно будет вам не нужно.

Скажу сразу- вести нко сложнее в плане отчетности чем ип, и регистрируется оно сложнее- через минюст, там серьезные требования к уставу пойдут у вас.

Источник

Какие бывают формы собственности?

Собственность — это материальный или нематериальный объект владения, вокруг которого возникает правовое взаимодействие двух или более лиц. Формы собственности — это виды возникающих отношений и прав владения. С учетом выбранных критериев распоряжение таким имуществом имеет собственную классификацию.

Классификация форм собственности

Что такое форма собственности школы. Смотреть фото Что такое форма собственности школы. Смотреть картинку Что такое форма собственности школы. Картинка про Что такое форма собственности школы. Фото Что такое форма собственности школы

Для классификации форм собственности применяются следующие критерии:

На основе Гражданского кодекса РФ в России закреплены следующие формы собственности:

Каждый тип имеет собственные виды, классификация которых зависит от непосредственного владельца. Отличия во взаимодействии зависят также и от объекта владения.

Виды частной собственности

Частная собственность — это форма отношений, где имуществом владеет и распоряжается один или несколько субъектов. Под таковыми понимаются и физические, и юридические лица вне зависимости от их количества.

Форма частного владения имеет следующие виды:

Интеллектуальная собственность — один из подвидов частного владения. К такому типу относят:

Статус интеллектуального имущества могут получить и обычные товары. Основное условие — закрепленный за ними логотип, товарный знак, патент или иное право владения.

Формы общественной собственности

Общественная собственность имеет три основные формы:

Под коллективной формой подразумевается распределение имущества между членами организации. Примером таких отношений выступает закрытое акционерное общество (ЗАО).

Право владения государственным имуществом принадлежит соответствующим предприятиям и организациям. Ключевая особенность данной формы — объект продолжает числиться за государством, однако на определенных условиях им могут владеть уполномоченные лица.

Общенародная форма собственности подразумевает принадлежность выделенного объекта одновременно всем и отдельно каждому гражданину. Юридическая трактовка данного вида однако не имеет практического применения из-за экономических отношений. То есть общенародная форма присутствует в законодательстве, но не имеет содержания.

Государственная собственность

Государственная собственность — имущество, принадлежащее Российской Федерации на федеральном и региональном уровне. К таким объектам относят:

Государственное имущество может закрепляться за муниципальными учреждениями и предприятиями. На основе такого права владения предоставляется возможность распоряжаться и использовать соответствующие объекты с заранее оговоренной целью.

Муниципальная собственность

Муниципальная форма собственности — объекты, принадлежащие муниципальным организациям и учреждениям на основе владения. Подразумевается, что соответствующие органы распоряжаются полученным имуществом в интересах общественности.

К муниципальному владению относят земельные участки, выделенные государством, движимое имущество, а также фонд жилой и нежилой недвижимости. Право владения и распоряжения закрепляется за органами местного самоуправления.

Смешанная форма

Смешанная форма собственности образуется на основе комбинаций различных прав на объекты имущества. Распространенным примером такого вида выделяют участие государственных учреждений в обороте частного капитала.

К примеру, для поддержания определенной деятельности государство может выделять муниципальным или частным предприятиям определенные ресурсы. В зависимости от условий использования и государство, и предприятие могут получать прибыль от такого сотрудничества. Наиболее распространенным видом смешанной формы выделяют владение землей.

В Российской Федерации выделяют следующие виды земельного владения:

В зависимости от имеющихся прав на земельный участок собственники могут:

Владение землей подразумевает обязательность уплаты соответствующего налога. Размер взноса рассчитывается на основе фиксированной ставки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *