что такое був в автомобиле гольф
Битва за холод. Часть первая. HELP!
HELP! Гольфоводам, бораводам. шкодаводам и прочим VAGоводам! — репост пожалуйста!
Сдох кондиционер. Просто перестал дуть холодным воздухом. Сейчас почти 5 утра, а сил искать причину уже нет даже написать вопрос на драйв… попробуем сухо и по фактам:
Хронология военных действий:
1. Проверили давление — норма, фреон есть.
2. Кнопка AC нажимается, обороты подскакивают, вертушки обе начинают крутиться.
3. Муфта не включается. Проверили предохранители в салоне — все ОК.
Кинули напрямую 12 вольт на муфту, муфта щелкнула, включилась, компрессор работает, холодный воздух пошел. Уже что-то. Муфта и компрессор живые. Отключили. Обнаружили перегоревший предохранитель на блоке над аккумулятором (третий слева если открыть капот, судя по мануалам — отвечает за вертушку охлаждения радиатора двигателя), замкнули пред напрямую — результата нет, вообще ощущение что он там есть, что его там нет — авто работает одинаково, точнее не включается муфта.
4. Грешили на БУВ (блок управления вентиляторами)
сняли, вскрыли, удалили окислы.
Поставили назад. Результат тот же.
5. Сняли с донора (на удачу стоит в ремонте гольф4 1.4 с кондеем, правда он там не заправлен и не работает давно) БУВ, номер один в один совпадает. Воткнули — тот же результат. Грешим на то, что оба БУВ’а нерабочие.
6. Сняли с донора Датчик давления. Поставили — результата нет. Без датчика и моего и донорского не включаются вертушки, с датчиком — включаются.
7. Замерили напругу с БУВ до муфты —
Уехали по домам, авто стоит в гараже в полуразобранном состоянии, грешим с pasha9910 на некоторые вещи, если есть идеи — пишите, буду рад подсказкам, силы на исходе уже.
К чему пришли:
Давление в норме, фреон есть.
ДТОЖ, недавно менялся, исходим из того что датчик исправлен, т.к. диагностика нормально показывает температуру с датчика в реальном времени и она похожа на правду.
Термовыключатель на вентилятор радиатора, недавно менялся, вертушки работают в штатном режиме и выключаются и включаются когда надо.
Датчик давления системы кондиционера (на 100% не уверены, но отключение датчика влияет на включение вертушек), ставился с донора, пока исключили.
Муфта кондиционера, включается напрямую от аккума, щелкает, работает.
Компрессор, при включении муфту напрямую — работает, холодит.
Предохранители, заменены, проверены.
Фильтр осушителя, менялся в прошлом году, да и напрямую муфта включается и все начинает работать.
Уперлись в то, что с БУВ выходит
4,5 В вместо 12 В.
Грешим на датчик температуры воздуха под жабо (а он вообще влияет на включение муфты?), грешим на проводку до БУВ’а. Пока больше мыслей нет.
Если у кого-то есть электро-схема для системы кондиционера с трех-контактным датчиком давления — поделитесь!
Советы и догадки тоже приветствуются! HELP!
Битва за кондиционер. Блок Управления Вентиляторами (БУВ) — замена.
Итак, после починки вентиляторов, определения, что не работает БУВ, оный был заказан с ebay, на днях пришел и был инсталлирован на место. Включаем и о счастье, всё за работало! Осталось устранить колхоз по включению муфты кондиционера, но это не так страшно. Надеюсь БУВ будет работать долго.
Сейчас появилась новая проблема. При включении кондея, почему то не всегда поднимаются холостые, может глохнуть. На ходу всё норм, разве что на разгон туповата, но это наверно норма, просто отвык. Будем разбираться. Хочу заняться, посмотреть старый блок-вдруг починю.
Наконец то в салоне будет меньше пыли.
Volkswagen Golf 1999, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 43
День добрый, подскажи пожалуйста откуда идёт плюс на фишку БУВ под номером 30b?
Спасибо, буду искать, у меня пропал плюс на контакте 30b.
Я когда кондей включаю обороты тоже не подымаются, и вентилятор малый не крутиться, хотя сам он рабочий.
если не крутится, смотри в районе БУВ и фишки на радиаторах, на предмет окислений и переломов проводов.
Возможно и сам БУВ либо не рабочий (и какой-нибудь колхоз в виде реле) либо с проводами что.
Я снял фишку с датчика включения вентиляторами который на радиатор идёт, перемыкал одни контакты два вентиля включились на первую скорость! перемкнул вторые контакты включились оба вентиля на вторую скорость!, значит проводка и був все рабочее, а включаю климат дует холодным но вентиляторы молчат или нужно какоето время что бы они включились? Я грешу что сам датчик который в радиаторе походу не рабочий.
Ты проверил только аварийную систему в случае перегрева.
БУВ в этом случае не работает, только реле внутри него.
Надо смотреть все провода в районе БУВ
При включении кондея — сразу. Климата — не знаю, но скорее всего тоже.
ВЕНТИЛЯТОРЫ ВСЕГДА РАБОТАЮТ в ПАРЕ!
Я уже устал это писать каждому.
Ребята. Подскажите у меня такая беда включаю печку наченает роботать компрессор. Потом сам отключается потом включается и звук идёт с муфты с торохтением. Куда копать у меня 1.4 ВСА 2003 г
Битва за кондиционер. Блок Управления Вентиляторами (БУВ)
Итак после заправки стало понятно что вентиляторы не стартуют либо не рабочий датчик давления, либо БУВ.
На одном из форумов нарыл схемку для грубой проверки датчика давления:
Для определения исправности датчика, его нужно снять с трубопровода (снимается элементарно, чуть-чуть ключом на 17 срываете с магистрали и далее откручиваете от руки). Под датчиком стоит что-то типа «золотника» и ничего у вас не вытечет в процессе снимания. Далее берете тестер и проверяете как указано на схеме в красном квадрате. У меня на новом датчике было примерно где-то 850 ОМ, на старом все было по нулям.
Датчик давления с 3-мя контактами:
1. Черный/синий- провод «+». На датчике появляется после нажатия кнопки АС и прохождения через термодатчик.
2. Белый- информационный. Приходит непосредственно в БУВ. При замыкании с черным/синим- включаются оба вентилятора.
3. Коричневый/черный- провод «-«. Земля прикручена под АКБ.
Замыкание контактов на фишке ни к чему не приводило.
Я понял, что сам с БУВ не разберусь, и поехал к электрику. После диагностики ожидаемый вердикт- БУВ на замену, да ещё остались следы колхоза. В частности провод на включение кондея переделан на прямую, а вентиляторы видимо включались обычной релюхой, которую я давно демонтировал. Вентиляторы на перегрев ОЖ срабатывают от датчика на радиаторе, то бишь БУВ совсем не участвует.
БУВ гольф 3
Купил сегодня блок управления вентиляторами кондея теперь надо разобраться как он работает. Буду благодарен если кто то подскажет… сборка климата подходит к концу
Volkswagen Golf 1998, двигатель бензиновый 2.8 л., 174 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 7
А я всё думал что за х.ня
Посмотри на этой х.не куда какой провад на корпусе нарисованны пины с названием.
из того, что в проводке нашёл:
30 — питание напрямую с аккума.
1 — первая скорость. сращивается с проводом от датчика на радиаторе.
2 — вторая скорость.
Т2 — вход с датчика на радиаторе на включение второй скорости.
Т4 — вход от кондея.
31 — масса.
Х — по идее «+» с разгручного реле.
Спасибо. У меня 8 пинов в маленьком разьеме, что такое разгрузочное реле, и Т4 с кондея с салона, и куда подключить провод от компресора кондея
Скорей всего пин Т пустой, как у меня 🙂
Разгрузочное реле — даёт мощный «+» при включении зажигания — много потребителей может тянуть, чтоб замок зажигания не сжечь.
На мозг двигателя 39 пин идёт провод, он же должен и на Т4 приходить. пока сам толком не разбирался со своим, не знаю откуда он выходит, но подозреваю, что это сигнальный при включении кондея. чтоб мозг обороты приподнял холостые и вентиляторы на первую скорость включились
Спасибо. У меня 8 пинов в маленьком разьеме, что такое разгрузочное реле, и Т4 с кондея с салона, и куда подключить провод от компресора кондея
размотал косы сегодня. у меня проводка с гольфа 3 гти 16v с кондеем. но готовился до меня мотор в раллийную машину и кондейное всё убрали.
Х это не с разгрузочного. он вместе с Р идёт в переднюю правую часть машины в жгуте на подогрев вентиляции картера и клапан адсорбера, но ещё дальше вперёд. может по давлению и температуре фреона включает/выключает — не могу сказать, обрезаны просто.
Т1, Т4 и 39 пин эбу сходятся в заводскую скрутку. из скрутки идёт в жгуте с круглым 28-и пиновым разъёмом на двигатель. рядом с круглым отдельно в двухпиновый разъём. забыл глянуть второй провод куда идёт из разъёма.
МК у меня тоже обрезан и я не помню из какого жгута его достал 🙂 но, вроде, в сторону салона шёл. вроде.
Спасибо. У меня 8 пинов в маленьком разьеме, что такое разгрузочное реле, и Т4 с кондея с салона, и куда подключить провод от компресора кондея
может разберётесь. правда там для веера с электропомпой охлаждения после остановки движка, но. в остальном похоже на правду 🙂
Р — видимо по давлению выключатель и есть.
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася
В 2003 году Volkswagen выпустил первый автомобиль на новейшей платформе PQ35. Он собрал в себе все самое передовое, что только было у концерна. Golf V не мог не стать прорывом. Кузов раздался в размерах, в задней подвеске появилась многорычажка, бортовая электроника теперь была организована на единой шине с хабами питания и высокой степенью интеграции систем. Гольф мог похвастаться моторами с непосредственным впрыском, преселективными коробками DSG и опциональным полным приводом.
Volkswagen Golf (Typ 1K) ‘2003–08
Одновременно с этим за кадром остались повышение сложности и цены конструкции и продолжение тренда на снижение ремонтопригодности.
С появлением нового Гольфа С-класс стал больше, сложнее и дружелюбнее. Платформа PQ35 и родственная ей PQ46 стали базой для десятков моделей концерна на протяжении следующих десяти лет. Так что «родственников» у модели много, но рестайлинга он так и не дождался. Зато уже в 2008 году появился его преемник.
Популярность и общность платформы сделала многие модели «конструктором», блоки которых которых можно перемешивать, подключать в произвольном порядке и «апгрейдить». Правда, не всегда это так же легко, как в случае с обычным персональным компьютером, но всё же.
Стандарты качества дизайна и эргономики, заданные в 2003 году, актуальны и поныне. И потому именно пятый Гольф сохраняет привлекательность и сейчас, несмотря даже на все свои недостатки, которых у него, признаться, хватает.
Кузов
Я не устаю повторять, что буквы “ZZZ” в VIN Фольксвагена не имеет никакого отношения к оцинковке, а сама оцинковка — не мифический способ предотвратить ржавчину в принципе, а лишь один из элементов многоуровневой антикоррозийной защиты. Причем помимо достоинств оцинковка имеет как минимум один крупный недостаток: плохую адгезию грунта к металлу. Вследствие этого машины с «настоящей» оцинковкой часто страдают облезанием лакокрасочного покрытия на большой площади даже при небольших его повреждениях.
Volkswagen Golf (Typ 1K) ‘2003–08
Volkswagen Golf (Typ 1K) ‘2003–08
Да, Golf V отлично оцинкован — практически все элементы кузова выполнены из оцинкованного листа. Покрашена машина тоже очень хорошо, и все уязвимые места максимально прикрыты пластиком. Но сейчас первым машинам этой серии уже больше пятнадцати лет, а самым молодым по десять. И надеяться на то, что сильной коррозии у Golf не бывает, так же наивно, как искать девственницу в доме терпимости. Шансов просто нет: у кузова много проблемных мест, каждое из которых нужно проверять на предмет состояния и возможностей «лечения».
Обратить внимание стоит прежде всего на область между передним крылом и порогом. Там за локером скапливается грязь, и коррозия прокладывает себе путь вдоль по порогу, по крылу и вверх по стойке кузова. Порог склонен к пескострую, а краска от него начинает отлетать кусками при малейших механических повреждениях. Пока машины были новыми, находились те, кто не красил такие повреждениям месяцами, рассчитывая на оцинковку и не зная о том, как она действует. А цинк на панелях склонен заканчиваться, после чего пороги успешно сгнивают. Да и просто накопление внутри порога и за молдингом грязи и влаги со временем его разрушит. Поэтому покрытие надо подновлять, а очаги ржавчины — устранять.
Volkswagen Golf (Typ 1K) ‘2003–08
Кромки арок и стыки крыльев и бамперов тоже обычно бросаются в глаза. Замерзший в щелях лед, расшатанные пластиковые клипсы креплений бамперов, грязь и вибрации постепенно ослабляют на этих деталях ЛКП, и ржавчина понемногу лезет наружу.
Коррозия задней двери — традиционная беда всех хэтчбеков и универсалов, которая не обошла стороной и Golf V. Выражена она не так сильно как у предшественника, но все же небольшие следы есть практически на любой машине.
Кромка крыши и капота — места, столь же традиционно склонные к появлению коррозии. В случае с Гольфом дело осложняется тем, что при механических повреждениях краска слезает крупными кусками, а ржавеет крыша почему-то достаточно быстро.
Капот иногда ржавеет не по кромке, а изнутри, на стыках усилителя, по боковым граням. Причём не обязательно замененный во время ремонта, но и оригинальный.
Революционная конструкция дверей со съемной внешней металлической панелью позволяет снизить стоимость ремонтов при небольших повреждениях, не затрагивающих каркас дверей, и цену сборки автомобиля. Но внешняя панель получилась тонкой и хрупкой: завальцовки в передней и нижней частях легко гнутся из-за попадания льда и снега между дверью и порогом или крылом. Да и к механическим повреждениям панели не стойки: легко мнутся и царапаются. Стык внешней панели и каркаса может облюбовать коррозия, которая понемногу подточит дверь изнутри. Но повторюсь: ремонт сравнительно недорогой.
Volkswagen Golf (Typ 1K) ‘2003–08
И ещё посмотрите на молдинг двери, из-под которого часто выглядывает заметная коррозия.
Снизу обычно все очень пристойно. Если машину не били, не “купали” и не ставили каждую зиму в сугробе, то Golf даст фору куда более молодым «японцам».
Тут стоит лишь оценить состояние подрамников и элементов подвески. Встречаются и машины, на которых пытались покорять бездорожье: царапали лонжероны, сдирали пластиковую защиту днища, локеры и так далее. В таких случаях часто не спасает уже ничего.
Фары у Гольфа нежные, пескоструятся легко, а линзовые рефлекторы выгорают. У зеркал могут корродировать алюминиевые кронштейны, а ручки дверей — облезать.
Традиционно для машин на этой базе дверные уплотнения имеют ограниченный ресурс, и при отсутствии ухода они часто теряют герметичность, ухудшая комфорт. Тут помогают специальные смазки и своевременная замена. Без дополнительного ухода уплотнений хватает в среднем на пять-восемь лет.
Облезающий хром, черные накладки стоек дверей, поломки креплений бамперов и выпадение их элементов тоже встречаются часто: возраст уже дает о себе знать.
Иногда можно столкнуться с поломками стеклоподъемников и замков дверей. Это не редкость, но навязчивой проблемой не является.
Салон
В салоне у Golf V даже в самых простых комплектациях есть и мягкий пластик, и хорошие материалы. А уж салоны дорогих способны впечатлить и тех, кто не вылезает из лимузинов. Но… да, возраст безжалостен ко всему. Что-то уже может поскрипывать, что-то — сломаться из-за неаккуратного обращения. А ещё тут можно встретить следы «апгрейдов» и переделок.
В зону риска попадают ручки, крышка перчаточного ящика, многочисленные декоративные заглушки и накладки, задний подстаканник и даже напольная педаль газа. Педаль отрывается от основания при накоплении под ней снега.
Volkswagen Golf (Typ 1K) ‘2003–08
Кожа руля обычно до пробегов за 200 тысяч держится молодцом, хотя и начинает неестественно блестеть. И вместе с тем водитель с кольцами на пальцах может её разорвать всего за несколько десятков тысяч пробега.
Тканевые сиденья не боятся ничего, кроме прогорания матов подогрева. А вот у «цельнокожаных» сильно страдают боковые части. К тому же они нередко рвутся и просто быстро затираются.
Климатические системы у машины бывают совсем разными, от полностью ручных до двухзонного автоматического климат-контроля. Износа вентилятора системы можно ждать при пробегах за 200 тысяч. Обычно помогают чистка и смазка, благо тут передняя панель разборная, и половина конструкции доступна за бардачком. Моторы Valeo могут отказывать и при пробеге раза в два меньшем, но тут как повезет. Да и система плавного пуска может добавить хлопот при диагностике: просто проверить мотор, подав питание напрямую — идея не очень хорошая.
Автоматических систем управления климатом довольно много. Системы до 2007 года и после отличаются рядом деталей, так что простой «апгрейд» машин первых выпусков панелью климата от Golf VI чреват сбоями системы рециркуляции из-за изменения схемы работы заслонок. Поэтому такие вещи как расширение диапазона температур и автоматическая рециркуляция по датчику потребуют несколько большего объема работ, чем замена самого блока климата. Как минимум — замены шахты 1K1 820 303 D. А чаще всего ещё и изменений в проводке. Но проблемы у них общие, износ моторедукторов приводов заслонок и сбои блока управления. Характерное потрескивание говорит, скорее всего, о том, что редуктор придется заменить. Ну а сбои блоков управления иногда лечатся с помощью сканера, а иногда придется чинить/менять блок. Блоки управления до 2007 года имеют нежное покрытие кнопок и чисто визуально могут выглядеть изношенными, зато в работе они надежнее более интеллектуальных поздних.
Volkswagen Golf GTI ‘2004
Но больше всего вредят салону попытки разнообразных улучшений, произведенные кустарно. Замены блоков, новые нештатные прошивки, всякие замены RCD 300-310 на RNS, установка китайских головных устройств, сигнализаций, чехлов, новых подлокотников, накладочек, панелей, сопел вентиляции и всего остального. Обычно работы выполняются не очень профессионально, и арматурные работы заканчиваются использованием нештатных креплений, появлением лишних зазоров и прочих неприятностей. Да и сбоев в электронике после этого “улучшайзинга” обычно много.
Электрика и электроника
Передовая электрическая схема и сравнительно бюджетное исполнение имеют свои последствия. Сложная электропроводка боится вибрации, нарушения изоляции и коррозии. А банальные проблемы с проводкой дверей могут иметь далеко идущие последствия из-за высокой степени интеграции блоков. В общем, будьте готовы к тому, что в случае чего электрик вам потребуется дорогой и знающий машины на этой платформе “от и до”.
Volkswagen Golf (Typ 1K) ‘2003–08
Встречаются и поломки исполнительных механизмов. Особенно — у первых, самых старых Golf. К счастью, самодиагностика тут на хорошем уровне, но без VCDS (он же — Вася-Диагност) к машине лучше даже не подходить. А лезть без разбора активировать все подряд, пользоваться услугами непрофессионалов и вычитанными в Интернете “рецептами” зачастую чревато длительным поиском проблем и ремонтами оборудования.
Тормоза, подвески и рулевое управление
К тормозной системе претензий нет, особенно в отношении маломощных версий. Но в силу возраста уже нужно следить за состоянием трубок и шлангов.
Отказы блока ABS редки, датчики также подводят редко. Ресурс оригинальных элементов более чем высокий, но найти десятилетний VW, обслуженный с оригинальными компонентами, сложно. Зато выбор китайских и европейских брендов великолепный. И ресурс будет зависеть от того, насколько много заплатили за запчасти.
Volkswagen Golf (Typ 1K) ‘2003–08
Подвески по нынешним временам вполне традиционные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Обычно к пробегу в сто тысяч требуется серьезный ремонт задней подвески. В передней подвеске в регулярной замене нуждаются стойки стабилизатора. Сзади всё зависит от того, насколько тяжелых пассажиров вы возите.
Ступичные подшипники плохо выдерживают нестандартный вылет колес и 18-дюймовые диски на «изоленте». Если очень тянет выпендриваться, ищите в каталогах усиленные подшипники — они там есть.
Volkswagen Golf (Typ 1K) ‘2003–08
Рулевое управление на пятом Гольфе — с электроусилителем, а рейка — ZF первого поколения. Ранними выходами из строя она не грешит. После 200-250 тысяч повышается вероятность отказа датчика момента, но его научились восстанавливать перепайкой шлейфа. В остальном механизм получился надежным, мало склонным к стукам и устойчивым к традиционным ошибкам в обращении с рулевым управлением. И всё же он боится негерметичности, особенно правого сальника, поломок электроники, попадания воды в разъемы и шальных умельцев, лезущих в блоки управления своими немытыми руками.
Volkswagen Golf (Typ 1K) ‘2003–08
Одним словом, пока нельзя сказать, что Golf V — капризная машина, которую надо обходить как можно дальше. Но всё может измениться во второй части обзора, посвящённой моторам и коробкам этого автомобиля. Да-да, там будет про всякие TSI и DSG. И хотя это будет уже в десятый раз, всё равно должно быть интересно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Что Борис, темы кончились и решили начать писать ремейки?))) Статья про бу пятый Гольф за вашим авторством была в 15м году.
например? и у нас новые требования к качеству материалов, больше перекрестных ссылок и подробностей, да и время идет,четыре года- срок приличный, многое становится не актуально, а что-то наоборот, вылезает
была, но скажем так, не удачная совершенно
У меня был гольф 5 1.6 2006 года с пробегом 220тыс км, я второй владелец, машина досталась из первых «женских» рук с полной проверкой по технике и кузову, ездила в черте города Санкт-Петербурга. Брал я по цене ниже рынка из-за технического состояния подвески и навесного, по этому жаловаться грех было.
К слову, хочу сказать, что следующий после меня владелец как раз починил генератор (заменил щётки), перебрал стартер (пару раз не схватывал) и заменил мск с направляйками в моторе ( расход резко вырос у него до 1 литра на 1000км, цена вопроса 12тыс рублей )
За всё время я установил много всего, в т.ч. как вы говорите «китайской электроники» (около 60тыс рублей ):
Хочу отметить, что все позиции, заказанные с Алика были с оригинальными ваговскими номерами (кроме светодиодов), определялись без проблем, кодировались и не выдавали ошибок. Понятное дело, что нужно отбирать продавцов и с умом подходить к выбору.
Так же за время владения я полностью перекрасил авто с обработкой от ржавчины пескоструем с преобразователем (около 80тыс рублей) Ржавчина была: между передними крыльями, дверью и порогом. Передние крылья были с коррозией, я их заменил. В порогах было 4 заплатки, в этих местах металл был в труху. На капоте в районе заводского герметика проступала едва заметная ржавчина Задние стойки снизу были ржавые, начина от стаканов, но ржавчина легко зачистилась. Хлопушка багажника под значком была ржавчина
Машине можно, сказать дал вторую жизнь я и следующий владелец её «долечил», при этом по комплектации, если еще заменить приборку и фары на би-ксенон, то будет на уровне топовых гольф 6 и современных авто.
С автором во многом согласен, от себя добавлю: