что такое буллинг на английском
Что такое буллинг на английском
Елена Трушина, клинический психолог (МГУ имени М. В. Ломоносова), аналитический психолог, супружеский терапевт.
Что такое буллинг в школе
Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.
Кто такой буллер
Буллеры — это дети, которые выступают агрессорами. Хотя в процессе буллинга они находятся в позиции силы, на деле буллерам тоже приходится несладко. Причиной такого поведения чаще всего являются проблемы в семье.
Кто участвует в школьном буллинге
Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет.
Исследование о частоте проявлений буллинга в зависимости от класса, проведённое Даном Ольвеусом.
Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.
К сожалению, в ситуации буллинга бесполезно занимать отстранённую позицию. Даже если нападкам подвергается только один одноклассник и вашего ребёнка «это не касается», наблюдатели получают не меньшую, а порой и большую травматизацию.
Один из путей решения проблемы буллинга — домашнее обучение. В онлайн-школе у учителей нет любимчиков, вы сами формируете круг общения ребёнка. Можно заниматься без стресса и давления. Воспользуйтесь бесплатным пробным периодом и познакомьтесь с нашей домашней школой.
Что делать, если ребёнок стал жертвой буллинга
Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.
Как распознать буллинг и чем он опасен
Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам:
Школьная травля имеет самые неприятные последствия для всех участников. Ученики, подвергающиеся буллингу, пребывают в депрессии, склонны к развитию психических расстройств и нередко предпринимают попытки самоубийства.
Дети-агрессоры испытывают проблемы со школьной успеваемостью, приобретают криминальные наклонности и вынуждают педагогический коллектив заниматься поддержанием дисциплины вместо ведения уроков.
Очевидцы травли зачастую испытывают страх оказаться на месте жертвы и могут присоединиться к буллерам. Либо испытывают чувство вины за своё невмешательство и получают травму наблюдателя. Таким образом, школьные издевательства подрывают всю систему образования, провоцируя общее напряжение, отчуждение и жестокость.
Как бороться с буллингом
Подростковый буллинг — проблема, для решения которой требуется комплексный подход. С травлей в школе должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, учитель и сам школьник. Главный совет для тех, кто столкнулся с буллингом, — как можно скорее получить консультацию специалиста. Но давайте рассмотрим, как действовать каждой из сторон.
Что делать родителям
Родители ребёнка-жертвы испытывают чувство вины, стыда, гнева, боли и бессилия. Из-за этого иногда вместо поддержки и сочувствия обрушиваются на него с советами и обвинениями: «Что же ты не дал сдачи?!», «Не будь тряпкой!», «Сам виноват» и так далее.
Важно понять, что это может случиться с любой семьёй. Здесь никто не виноват, особенно сам ребёнок. Если вы чувствуете, что как родитель не справляетесь с ситуацией (а это нормально), то прежде всего нужно самому получить поддержку близких или психолога.
В «Домашней школе Фоксфорда» справиться со сложной ситуацией может помочь профессиональный психолог. Любой ученик и родитель может получить бесплатную консультацию в течение учебного года.
После консультации со специалистом вы сможете нормально поговорить о случившемся с ребёнком. Вот фразы, которые помогут вам начать диалог.
Старайтесь всегда поддерживать с детьми доверительные отношения, чтобы они смогли вовремя попросить о помощи.
Что делать учителю
Работа с буллингом в школе и в классе — отдельная большая тема. Вот лишь один пример, как можно поступить учителю.
Ситуация: две девочки объявили бойкот третьей. Учитель, получив согласие жертвы и её родителей, организует встречу с инициаторами бойкота и ещё четырьмя ребятами, занявшими нейтральную позицию. Преподаватель объясняет детям, что чувствует девочка и просит их придумать два-три возможных решения, как уменьшить её страдания. Чувствуя важность своей миссии, дети активно включаются в «проект». Раз в неделю все участники встречаются и рассказывают о своих успехах. Через несколько таких встреч ситуация, как правило, себя исчерпывает.
Однако к сожалению, не все родители находят поддержку со стороны школы. Тогда почти единственная «опция» — уход на семейное образование. Просто смена школы не всегда работает, так как травля может повториться. Во время семейного обучения у вас будет достаточно времени на обсуждение с ребёнком его травмирующего опыта.
Что делать ребёнку
Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики конфликтов:
Что делать, если твой ребёнок — буллер
Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятностью на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное — проанализировать, что происходит в вашем доме.
Но бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора.
Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний).
Наконец, сходите на консультацию к семейному психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.
Выводы
Стать жертвой буллинга может любой ребёнок, вне зависимости от физических, интеллектуальных способностей или материального положения. Психологическую травму получают не только участники травли, но и её свидетели.
Если вы узнали, что в вашей школе практикуется травля, нельзя оставаться в стороне и пускать ситуацию на самотёк. Обсудите её с учителями и другими родителями и постарайтесь найти выход.
Поговорите о буллинге со своим ребёнком, объясните, как нужно действовать, если он или другие дети в школе подвергаются издевательствам. Развивайте у ребёнка эмпатию и уважение границ других людей, чтобы он сам не стал агрессором.
Но если несмотря ни на что ваш ребёнок регулярно подвергается нападкам одноклассников — оградите его от травмирующего опыта, сменив школу или форму обучения.
Словосочетания
Примеры
If we succeed in bulling silver we shall also succeed in bearing gold to the same extent.
Если нам удастся повысить цены на серебро, то нам также удастся повысить и цены на золото. ☰
Is she bulling again? *
Она снова тебе морочит голову? ☰
What a load of bull!
A male elk is a bull.
Самцов лося называют «сохатыми», или «быками». ☰
Male cattle are bulls.
Мужские особи крупного рогатого скота называются быками. ☰
He was treed by a bull.
Бык загнал его на дерево. ☰
He was a bull of a man.
Он был силён, как бык. / Это был здоровенный бугай. ☰
The cow accepted the bull.
Корова подпустила к себе быка. ☰
The bull flared its nostrils.
The bull was pawing the dirt.
Бык взрывал копытом землю. ☰
What he said was mostly bull.
Его слова — по большей части враньё. ☰
He bulled through his demands
Он продавил свои требования. ☰
Farmers castrated the bull calf.
Фермеры кастрировали телёнка. ☰
Bull! Where did you get that idea?
Брехня! Откуда ты это взял? ☰
He was attacked and gored by a bull.
На него напал бык и а забодал его. ☰
One of the bulls had to be destroyed.
Одного из быков пришлось уничтожить. ☰
He made a bad bull of the assignment.
С поручением он жутко накосячил. ☰
A bull is to be baited on Monday next.
Травля быка назначена на следующий понедельник. ☰
The bull has been bellowing out all morning.
Бык всё утро ревел. ☰
We warned them that there was a bull in the field.
Мы предупредили их, что там, в поле — бык. ☰
Those young bulls are the most difficult to destroy.
Этих молодых бычков труднее всего забивать. ☰
The heifers run with the bulls to produce offspring.
Тёлки бегают вместе с быками, чтобы дать потомство. ☰
The bears outnumbered the bulls on Wall Street today.
Сегодня на Уолл-Стрит «медведей» было больше, чем «быков». ☰
Just mentioning his ex-wife’s name was like a red rag to a bull.
Одно лишь упоминание бывшей жены действовало на него, как красная тряпка на быка. ☰
Not surprisingly, the white cow and black bull had a spotted calf.
Неудивительно, что у белой коровы и чёрного быка родился пятнистый телёнок. ☰
He applied for a bull of absolution from the oaths so lately taken.
Он попросил папского разрешения на освобождение от клятв, так недавно им данных. ☰
The Chicago Bulls had a narrow lead (=were winning by a small number of points).
«Чикаго Буллз» были немного впереди (т.е. выигрывали небольшое количество очков). ☰
On Christmas Day the Pope is to issue his Bull summoning the second Vatican Council.
В Рождество папа издаст буллу, созывающую второй Ватиканский Собор. ☰
Примеры, ожидающие перевода
. commanded the pit bull to “sic ’em”. ☰
The Lakers took the Bulls to the cleaner’s, winning 96-72. ☰
The fourth quarter was nip and tuck, but the Bulls won 92-90. ☰
Nora decided to take the bull by the horns and organize things for herself. ☰
существительное ↓
глагол ↓
прилагательное
междометие ↓
Мои примеры
Словосочетания
Примеры
Bullies are often cowards.
Хулиганы часто являются трусами.
He bullied his younger brothers.
Он запугал своих младших братьев.
Teachers usually know who the bullies are in a class.
Учителя обычно знают, кто задирается в классе.
The bully had to back down
Хулигану пришлось отступить
They were bullied out of their right.
Их так запугали, что они отказались от своего права.
The cook will give you a bully dinner.
Повар приготовит для вас замечательный обед.
She complained that she was being bullied by the assistant manager.
Она пожаловалась, что заместитель руководителя издевается на ней.
The boys bullied the small girl into giving them all her money.
Парни так запугали девочку, что она отдала им все деньги.
It takes a lot of pluck to stand up to a bully.
Нужно много мужества чтобы противостоять хулигану.
Yes, I know you’ve done all the dishes. Bully for you!
Да, я знаю, что ты вымыла всю посуду. Возьми с полки пирожок! / Купи себе медаль!
Those boys will have to be bullied into action.
Этим парням надо как следует пригрозить, чтобы они начали что-то делать.
I’ve told him a hundred times not to bully people, but he never learns.
Я ему сто раз говорил не задирать людей, но всё без толку.
He is a bully and has been successful in dominating the entire household.
Он тиран и с легкостью захватил власть в семье.
Don’t let them bully you into working on Saturdays.
Не позволяйте им заставлять вас работать по субботам.
A gang of bullies was secretly sent to slit the nose of the offender.
Тайком была отправлена шайка хулиганов, чтобы они расквасили нос обидчику.
We watched his grappling and wrestling with the bully.
Мы наблюдали, как он сцепился с хулиганом и начал с ним бороться.
That’s a bully idea for reviving the town’s retail center.
Это отличная идея для возрождения городского торгового центра.
. the loutish bully didn’t have a whole lot of friends.
. этот хамоватый задира не имеет много друзей.
Evans is an arrogant bully who needs taking down a peg or two.
Эванс — это высокомерный хулиган /заносчивый задира/, которого нужно поставить на место.
He’s the sort of insensitive bully who enjoys throwing his weight around.
Это толстокожий забияка, который любит похвастать своим положением.
He was a bully, and we’re well rid of him (=it is good that he has gone).
Он был задирой, и слава богу, что мы от него избавились (т.е. хорошо, что он ушёл).
Урок английского языка «Буллинг в школе» (Bullying at School). 10-й класс
Класс: 10
УМК: “English” (авт. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.)
Название урока: Bullying at School
Тип учебного занятия: урок актуализации ранее изученных знаний
Основные понятия: bullying, types and forms of bullying
Грамматические явления, отрабатываемые на уроке:V-ing forms
Межпредметные связи: (английский язык – психология)
Организация пространства: (фронтальная, индивидуальная, групповая работа)
I. Warm-up. Teacher: Let us watch a short video to guess the topic of our lesson.
(Students watch a video and realize that today’s discussion will touch upon the problem of bullying)
Unfortunately, there are always people that bully those who are weaker and cannot protect themselves. Although in the last few years a lot of attention has been given to the problem, bullying still exists. So people should be aware of the problem and how to deal with it.
1. The word ‘bully’ used to mean quite opposite of what it means now. Five hundred years ago it meant ‘a friend’, ‘a family member’ or ‘a sweetheart’. The root of the word comes from the Dutch word ‘boel’ meaning lover or brother.
2. Pair Work. Read the dictionary entries and match the words/word combinations with their meanings.
To bully | is a deliberately unfriendly behaviour, an act of intimidating a weaker person to make him/her do something. |
A bully | is someone who feels worried, hurt, helpless and upset as a result of violent or hurtful actions from others. |
Bullying | is someone who hurts or frightens someone who is smaller or less powerful, often forcing them to do something that they do not want to do. |
A bullied person | is repeatedly or on purpose to say or do mean or hurtful things to another person which has hard times defending himself/herself. |
Key: A-4; B-3; C-1; D-2
1) Bullies want power and control over others.
They want attention to themselves probably because of low self-esteem.
They think violence/aggression is an okay way to show their feelings.
They have trouble following the rules/laws.
2) Bullying can happen anywhere: at home, at school, in the neighbourhood, etc.
2. There are different types of bullying: verbal, social (relationship), physical, cyber. In groups of four look through the forms of bullying and match them to the type of bullying.
Threatening to cause harm
Leaving someone out on purpose
Posting inappropriate photos
Telling other children not to be friends with someone
Spreading rumors about someone
Embarrassing someone in public
Taking, breaking or damaging someone’s things
Spreading rumours in social networks
Making mean or rude hand gestures
Using Internet to send nasty messages/e-mails
Sharing private information
Inappropriate personal/sexual comments
IV. Reading. Bullying at school is common around the world. Read the text about William Cobbett School in Britain and tell if school authorities try to cope with the problem of bullying.
At William Cobbett we believe that our students are entitled to learn in a positive environment. Occasionally, bullying prevents some children from concentrating on their studies and enjoying school. We are committed to prompt an effective action if this occurs and are confident we can stop bullying. To do this successfully we need the partnership of students and parents. 6. Now read the conclusion to the text. Fill in the gaps with the words from the box.
Teacher: Bullying happens in many different places: at school, at work, at home, over the Internet or on a mobile phone. 10% of British secondary school students are bullied more than once in any term. Bullying can take many forms. It can be name-calling and teasing as well as physical violence. Bullying is often based on silence. People who are being bullied often feel that speaking against someone who bullies others cannot help. What to do? Tell someone! Don’t allow to continue bullying. VI. Hometask. Read the text and answer the questions. Do you know many faces of bullying? Read the text and give your ideas about 1) How can bystanders stimulate or stop bullying? 2) Why don’t many bystanders intervene? Many faces of bullying Bullying situations usually involve more people than the bully and the victim. They also involve bystanders — those who watch bullying happen or hear about it. Depending on how bystanders respond, they can either contribute to the problem or to its solution. Bystanders rarely play a completely neutral role, although they may think they do. Some bystanders encourage the bullying by laughing, cheering, or making comments that further stimulate the bully. Others join in the bullying once it has begun. Most bystanders passively accept bullying by watching and doing nothing. Often without realizing it, these bystanders also contribute to the problem. Passive bystanders provide the audience for a bully and their silenceand inactivity allows bullies to continue their hurtful behaviour. Bystanders also have the power to play a key role in preventing or stopping bullying. Some bystanders try to discourage the bully, defend the victim, or redirect the situation away from bullying.Other bystanders try to get help, or to stand up against bullying or to inform adults. Bystanders who don’t intervene or don’t report the bullying often suffer negative consequences themselves.
|