что такое босс в играх
… неоднократно я замечал, что игроки сетуют на то, что игра является сложной и в ней очень сложные противники. Меня это заинтересовало, и я решил создать собственный «рейтинг» боссов (именно всех боссов, а не обычных противников или финальных «боссов») и тем самым, акцентировать (или обратить) внимание на тех ребятах, которые могут вызвать у Вас наибольшие проблемы.
Для данного «топа»я использовал сведения, полученные собственным опытом, обратил внимание на Ваши
«рекомендации», а также всю информацию, что сумел обнаружить в подобных «рейтингах». Кроме того, чтобы не было различных вопросов в стиле «…а ведь на СЛОЖНЫХ настройках этот босс сложный…», пишу сразу – все «боссы» попавшие в топ, являются проблемными на средней сложности.
Итак, начнем!
25 МЕСТО. ПАК-ФА «АКУЛА»(Финальный бой) |ACE COMBAT: ASSAULT HORIZON
Возможно, данная схватка не вызовет особых проблем у многих, но все же упомянуть ее я обязан. В большинстве, т.н. «лэтсплеев», Вы можете увидеть данную схватку на простой сложности, а потому она может показаться простой. Но не стоит недооценивать этого «босса». Лично я, как оказалась, игру изначально проходил на высокой сложности в связи с чем, эта схватка затянулась на пару часов, но пере пройдя ее на немного низшей сложности, заметил, что она, тем не менее, проблемная. Чем сложен босс? «Акула» регулярно старается увернуться от ваших атак, после чего мгновенно садится на ваш хвост. Также, он постоянно старается использовать «вспышки», в связи с чем, использовать против него ракеты на дальней дистанции – становится бесполезным делом. Кроме того, это единственный противник, который может атаковать вас, даже если вы у него на хвосте, а не наоборот. А ведь это еще я не упоминал о невероятной маневренности противника.
Ну и, по моему скромному мнению, хотя я поставил схватку с «Акулой» на последнее место, я считаю именно эту схватку самой красивой во всем «топе».
24 МЕСТО. ЛАЗАРЕВИЧ(Финальный бой)|UNCHARTED 2: AMONG THIEVES
23 МЕСТО. ДЕМОН (Финальный бой)|MEDIEVIL 2
22 МЕСТО. АЛЬБЕРТ ВЕСКЕР|RESIDENT EVIL 5
Серия Resident Evil полна на различных боссов и их разнообразие весьма внушительно. Избрать самого сложного босса в этой серии – не так и просто. Непростыми боссами были Алесса из Code Veronica, Джек Краузе в Resident Evil 4 (очень интересная, но не настолько сложна как многие считают), в конце концов, просто неубиваемый Нэмезис. Однако всем игравшим в игры серии наиболее запомнился Альберт Вескер.
Этот, безусловно,один из самых харизматичных антагонистов в истории, не мог не быть простым боссом. Вескер, создав идеальную форму вируса, превратил себя в совершенное оружие: сверхчеловеческие ловкость, сила и ловкость, превратили его в непобедимого противника для кого угодно.
Однако…я пересмотрел немало подобных «рейтингов» и во многих Вескер входит в 3-у сложных боссов, и я считаю, что сложность схваток с ним невероятно переоценена. Да, все с ним схватки захватывающие и незабываемы (лично мне, больше запомнилась схватка «Two on two»), но стоит понять, что стоит застать его врасплох – и Вескер уже становится не таким уж сложным боссом, а особенно если Вы используете против него «Магнум». А финальная схватка так и вовсе больше напоминает схватку с Краузе (после схватки на аэродроме, само собой), даже руку он превращает в подобие лезвия, как и Краузе.
В итоге – схватка непроста, но дико переоценена игрока.
21 МЕСТО. SCARECROW (Финальный бой)|FOLKLORE
Ну что же, это была первая часть «Топа самых сложных боссов», как видите в данной части объединены в основном противники, которые, не являются совсем уж простыми боссами, однако найдя против них одну, единственно верную тактику – становится не такой уж и сложной.
Суровые и непробиваемые. Подборка самых сложных боссов в играх
Многие игры предлагают геймерам целую подборку запоминающихся боссов, которые делают продвижение по сюжетной линии интересным и драматичным. Порой битва с главным злодеем граничит с произведением искусства. Разработчики делают все возможное, чтобы сражение надолго отложилось в памяти игрока, и во многом за счет высокой сложности.
Сегодня поговорим о самых потных битвах с боссами, во время которых вы вспомните весь арсенал русского мата и умело примените его в бою. И не обижайтесь, если сюда не попал ваш любимый злодей. Некоторые в souls-играх щелкают боссов как семечки, играя на бубне вместо геймпада, так что по части «самый сложный» всем не угодишь.
Какая бывает сложность в играх и почему разработчики часто халтурят?
Resident Evil 5 – Альберт Вескер
Весь бой с этим негодяем сопровождается невероятным напряжением, и чтобы победить Вескера вам нужна поистине железная выдержка. Он постоянно будет гонять по комнате на скорости «Флеша», уворачиваться от пуль в стиле Нео из «Матрицы» и наносить сокрушительные удары, которые быстро отправят вас на тот свет. Вся схватка длится довольно долго, требует десятки патронов и своевременного нажатия кнопок для активации QTE моментов, но оно того стоит. Наслаждение от убийства Альберта Вескера – это именно то, чего вы будете ждать с самого начала прохождения Resident Evil 5.
Devil May Cry 3 – Вергилий
Несмотря на то что серия Devil May Cry прежде всего динамичный слэшер, разработчики всегда умудрялись сделать интересный сюжет, который с самого начала четко давал понять, зачем вы рубите всех этих монстров на мелкие кусочки. В плане повествования третья часть, пожалуй, самая интересная в серии, потому что показывает непростые отношения двух братьев. В роли Данте вам предстоит пройти огромное количество испытаний, но самое сложное ждет в финале, и это схватка с Вергилием.
Начнем с того, что для победы над Вергилием вам придется одолеть его трижды! Так что даже не думайте расслабляться после того, как побьете его первый раз. Весь бой похож на избиение пятиклассника пацанами из старшей школы, которые решили просто поглумиться над малолеткой. Помимо того, что Вергилий искусно владеет своей катаной, он еще постоянно выпускает в вашу сторону мечи, которые контролирует силой мысли и регенерирует свое здоровье. Вам достаточно сделать одно неверное движение, и бой закончится не в вашу пользу. Это тот случай, когда победить босса можно только методом проб и ошибок. Да, это не souls-игры, где экран смерти вы видите чаще своего отражения в зеркале, но если брать все существующие экшены и слэшеры, Вергилий однозначно один из самых сложных боссов.
Demon’s Souls – Авангард
После недавнего анонса ремейка Demon’s Souls было бы глупо не включить эту тварь в список самых сложных боссов (мощных тварей из Bloodborne и серии Dark Souls, пожалуй, не будем затрагивать, потому что они заслуживают отдельного топа). К слову, на одном из скриншотов обновленной версии разработчики показали новый внешний вид этого монстра, и не просто так. Именно Авангард считается самым сложным боссом из всех, что может предложить игра. А это, на минуточку, первый souls-проект, в котором каждый противник заставляет пятую точку крепко сжиматься на долгое время, не говоря уже о боссах.
Дааа! Анонсирован некст-ген ремейк Demon’s Souls
God of War – Королева валькирий
Сразу отметим, что речь идет о схватке с этим боссом на максимальном уровне сложности, который называется God of War. Хотя и на более низких сложностях одолеть эту крылатую бестию получается далеко не у всех. Есть четкое ощущение того, что именно в этом моменте игры разработчики решили вдохновиться souls-играми. Это заметно как по невероятной сложности, так и по необходимости задействовать свои рефлексы во время битвы по-максимуму. Одно неверное движение, и Кратос с обреченным воплем отправится в Тартар.
У Королевы Валькирий есть несколько фаз. Самая сложная первая, на которой вы гарантировано умрете не один раз. Эта сумасшедшая будет постоянно налетать на вас, осыпать градом атак и делать все возможное, чтобы Бог Войны не смог передохнуть. Тут даже отвлекающие маневры в виде выстрелов из лука от Артея не помогут. Лучше всего спамить крылатую тварь руническими атаками, пока Кратос не решит оторвать ей крылья. Дальше будет чуточку легче, но все равно не стоит расслабляться. Хорошо, что крылатая тварь здесь – дополнительный босс, и если вам жаль свои нервные клетки, то сражаться с ней не обязательно.
Soulcalibur 6 – Инферно
Файтинги часто грешат слишком сложными боссами в финале, стоит вспомнить только Шао Кана из Mortal Kombat или Брейниака из Injustice. Тем не менее именно в Soulcalibur 6 битву с финальным боссом Инферно сделали по-настоящему невыносимой. Это существо является демонической сущностью меча, которая просто копирует приемы всех персонажей из игры. Знатоки серии наверняка вспомнят, что Инферно был и в концовке самой первой части Soulcalibur, но именно в шестой его сделали максимально сложным.
Эта тварь будет постоянно спамить комбо атаками разных бойцов, и стоит вам только моргнуть, как схватка закончится в его пользу. Предугадать следующий шаг Инферно невозможно, потому что все свои атаки он применяет рандомно. Это становится понятно, когда в случае победы вы его разблокируете и попробуете самостоятельно поиграть за него. Поскольку управлять возможностями Инферно попросту не реально, его даже исключили из многопользовательского режима Soulcalibur 6. Тем не менее если у вас все же хватит нервов, чтобы одолеть его и разблокировать, то можете испортить настроение своим друзьям, которые как-то зайдут в гости поиграть на одной консоли.
Monster Hunter World – Теостра
Оказывается, что NPC были правы, и Теостра действительно самый серьезный босс из всех существующих в Monster Hunter World. Схватка с ним проходит в подземном царстве, где кругом скалы и словно из ведра льется раскаленная лава. Сам Теостра имеет в своем арсенале кучу огненных атак, так что если вы решили не прокачивать защиту от пламени, то уедете вперед ногами достаточно быстро. Тем не менее даже с фаер резистом схватка с этим монстром доставит кучу проблем и гарантировано оставит на вашей голове пару седых волос. Несмотря на огромные габариты, Теостра очень подвижен, постоянно загоняет вас в угол и поливает огнем. Только самые стойкие смогут покинуть это адское барбекю с головой Теостры в руках, остальные же получат прожарку до хрустящей корочки.
Shadow of the Colossus – Колосс №15
В этой игре вам придется искать подход к каждому из гигантских боссов, которые есть в фантастическом мире Shadow of the Colossus. Разработчики нестандартно подошли к постановке боев с каменными титанами и сделали так, что вам придется отыскать слабое место у каждого из них. По-другому и быть не могло, ведь колоссам здесь противостоит маленький мальчик, чьи удары гиганты ощущают словно укус комарика.
15 ремейков видеоигр, в которые должен поиграть каждый
Самым сложным в Shadow of the Colossus можно назвать колосса под номером 15. Именно в схватке с ним вас ждут десятки смертей, прежде чем удастся отыскать ту самую «ахиллесову пяту». Первое время эта головоломка будет казаться увлекательной, но уже после нескольких ошибок вас начнет нервно трясти от того, что это громадина никак не падает. Подбирать тактику к Колоссу №15 можно часами, но наслаждение после победы запомнится вам на всю жизнь.
BioShock Infinite – Призрак Леди Комсток
Во всей серии BioShock боссы не доставляют особых проблем главному герою, но Призрак Леди Комсток заметно выделяется на их фоне. Эта дама была супругой главного злодея в Infinite. После трагической смерти ее хоронят на кладбище, которое вам предстоит посетить по сюжету игры. Тут-то и начинается самое интересное, потому что вам достаточно лишь подойти к ее могиле, как оттуда появляется призрак сумасшедшей женушки.
10 крутых шутеров прошлого, которые стоят вашего внимания
Metal Gear Rising: Revengeance – Сенатор Армстронг
Многие считают политиков злобными и жадными людьми, которые готовы на все ради власти. Разработчики Metal Gear Rising взяли весь негатив общественности на вооружение и сделали по-настоящему злого сенатора в своей игре. Этот парень ни перед чем не остановится, чтобы достигнуть своей цели. В какой-то момент он решает вживить в свое тело рой наномашин, которые делают его сверхчеловеком, и от словесных перепалок со своими оппонентами на выборах переходит к реальным действиям.
Сражение с Сенатором Армстронгом точно вам запомнится, а если вы его победите, то еще долго будете видеть в кошмарах предвыборные листовки этого мужика. Во-первых, бой с этим боссом состоит из нескольких затяжных фаз. Во-вторых, если вы допустите ошибку в одной из них, то все начинается сначала. Чтобы победить этого негодяя, придется долго и нудно запоминать все виды атак, движений и тайминги Армстронга. Только это поможет наконец-то надавать безумному сенатору прямо по его мандату.
Cuphead – Грим Матчстик
Закончим наш топ мультяшным проектом в жанре run and gun, который весело проходить с друзьями. Игра сама по себе сложная, но большинство боссов можно изучить довольно быстро и спустя какое-то время спокойно побеждать их одного за другим. Исключением является трехглавый дракон – Грим Матчстик.
Мало того, что эта тварь занимает пол-экрана, так она еще и имеет в своем арсенале множество разнообразных атак. От большинства из них увернуться практически невозможно, поэтому единственный способ победить его – это проходить Cuphead в кооперативе с другом. Только совместными усилиями вы сможете уничтожить огнедышащего дракона. К слову, сражение состоит из трех фаз, в каждой из которых стиль боя босса кардинально меняется. Несколько раз вам точно придется умереть, и только заучив его атаки на каждой из фаз реально победить.
На этом наша подборка самых сложных боссов в играх подходит к концу. Естественно, мы не могли вспомнить абсолютно всех мерзавцев, которые заставляли нас потеть и нервно биться в конвульсиях от очередного поражения. Именно поэтому напишите в комментариях об играх, в которых вы столкнулись с реально сложными боссами, и почему битва выдалась настолько тяжелой.
Этот синий шарик является очень простым боссом, встречающимся нам в самом начале пути. И игрок ожидает, по крайней мере простого сражения. И действительно, в течение двух фаз босс наносит простые удары и прыгает по арене. Но как только вы взорвете его, он превратится в надгробную плиту. Большинство геймеров купилось на эту уловку и были наказаны. Потому что именно так начинается третья фаза. Огромная плита ездит по арене и пытается вас прихлопнуть. В целом, Cuphead изобилует сложными боссами и интересными механиками. Великий Гупи только всего лишь маленькая шестеренка в этом огромном механизме.
С самого начала нас пугали хардкором, почище серии игр Dark Souls. И не обманули. Пользователи подмечали сложные механики и большое разнообразие ударов от боссов, которые было тяжело блокировать. Но один босс удивил больше всех. Огромная седая обезьяна поначалу не привлекает внимание. Да и сама драка проходит в спокойном для секиро режиме. Спустя пару десятков ударов, враг падает ниц и главный герой отрезает ему голову. На экране возникает всем знакомая поздравительная надпись.
Увы, все не так просто. Паразит, засевший в обезьяне вылезает наружу, захватывает тело и начинает второй раунд. В этот момент и начинается настоящий поединок. Скорость ударов заставит напрячься даже самого опытного геймера, а серии атак могут вывести из себя самого спокойного и уравновешенного игрока.
Для фанатов серии, первая фаза не представляет проблем. Они начинаются сразу же после убийства Фриде. Ариандель впадает в бешенство и сжигает все, что попадается под руку. Но сестра, вместо того чтобы просто сгореть и не мешать, возрождается и начинает активно мешать игроку. Подтверждая пословицу про две головы, оба злодея начинают доставлять вдвойне больше проблем главному герою. Спасает только то, что планка здоровья у них одна на двоих.
И после того, как шкала здоровья врагов упадет до нуля, пользователь ждет знакомых до боли букв и видит их. Но всё не так просто. В очередной раз Фриде восстаёт из мертвых и начинает бить не по-детски. Здоровье, потрепанное двумя фазами, подходит к нулю и геймеру в очередной раз приходится видеть надпись «Вы погибли». Обидно и больно.
Одно из дополнений под названием «Зомби остров Доктора Нэда» также порадовало игрока своей оригинальной историей. Маньяк-доктор, угрожавший вам на протяжении всего дополнения, ловит пару маслин и отправляется на покой. Перед вашими глазами начинают бежать финальные титры. Зная разработчиков Borderlands, никто не удивляется тому, что босс складывается от парочки выстрелов голову. Тем более, что экран с титрами уже начинает показывать вам директора, продюсера и прочих.
Вы попадаете в ад, где босс чувствует себя в своей тарелке. Он намного резче реагирует на ваши атаки, переносит большее количество урона и наказывает вас за малейшую ошибку. Кажется, что босс живет девизом Солдата 76 из Overwatch: «Я не из тех кто не падал, я из тех, кто поднимался».
Лучшие боссфайты за последние 20 лет: Dark Souls, Nioh, Mortal Kombat и не только
Итоги 2020
Конечно, такой текст будет субъективным по определению. Так что если здесь не окажется того боссфайта, который именно вы считаете эталоном — то добро пожаловать в комментарии!
Самые уродливые боссы: Dark Souls, Nioh, Lost Planet
Самый, пожалуй, очевидный способ сделать драку с боссом незабываемой — удивить игрока визуально. Самый очевидный, но не самый простой, ведь для этого нужно выпустить на арену противника чрезвычайно необычной внешности или как минимум выдать игроку постановку на уровне Майкла Бэя (Michael Bay) в его лучшие годы.
Хидетака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) населил свои игры десятками (сотнями?) монстров незаурядного облика. Но выделить хочется именно Разверстого Дракона из Dark Souls. Тварь эта в спокойном состоянии напоминает помесь крокодила и летучей мыши. Для поклонников фэнтези — обычная зверушка. Но грудная клетка и живот дракона состоят из сплошных клыков, распахивающихся во время атаки. Монстр буквально выворачивается наизнанку, пытаясь отправить игрока к очередной надписи «You Died!» Зрелище сугубо для крепких духом. К слову, по какой-то иронии Разверстый дракон — самый легкий босс Dark Souls. Хотя и самый страшный.
Достойный проект схожего жанра — Nioh тоже заготовил для игрока немало жутких тварей. Среди боссов Nioh хватает персонажей, которые запросто могут приснится в кошмарном сне, например уродливая огриха. Но мы выделим гигантскую многоножку из шахтёрского уровня. И обычная многоножка в реальной жизни — не самое приятное зрелище. А в Nioh на самурая Уильяма набрасывается тварь длиной с троллейбус.
Сегментированное тело, обилие когтей и огромные жвалы вызывают отвращение на уровне подсознания. А с учетом того, что мы имеем дело с демоном-екай, голова многоножки представляет собой искаженный человеческий череп. И эта дрянь сносит три четверти здоровья одним укусом!
Продолжим тему членистоногих: на очереди босс Снежная бабочка из Lost Planet: Extreme Condition. Художники игры поработали на славу: зверюга имеет привычные черты милого глазу насекомого, но с поправкой на явно хищную натуру. Бабочка из Lost Planet выпячивает огромное пузо, утыканное шипами, и длинные когтистые лапы, явно предназначенные для разрывания жертвы. Этот боссфайт происходит на фоне закатного неба и зрелище в итоге получается весьма эффектное.
Самые драматичные битвы с боссами: Prey, The Chronicles of Riddick
В Prey землянин Томми и его подруга Джен похищены пришельцами. Томми пробирается сквозь огромные корабль, чтобы спасти любимую. Но инопланетяне уже срастили её тело с металлическим монстром. Начинается бой, и Джен, находящаяся в сознании, кричит от страха и умоляет Томми спасти её. Но хэппи-энда не предусмотрено. Ради одной этой сцены стоило терпеть все недостатки игры.
Боссфайты в самых необычных декорациях: Painkiller, Mortal Kombat, Gears of War, The Witcher
Толковый разработчик обязательно задумается над ареной для боссфайта. Восьмибитные времена, когда можно было сражаться с негодяем просто на чёрном фоне, давно прошли. Иногда декорации запоминаются больше, чем сам босс как таковой.
В адреналиновом шутере Painkiller главный герой Дэниэль попадет в финале прямиком в ад, где его поджидает последний босс. Встреча происходит возле осаждённой средневековой крепости, где время замёрзло и битва навсегда застыла. Висят в воздухе стрелы, катапульта остановилась в замахе, каменная башня замерла в момент обрушения. Сам боссфайт был довольно ординарным, но декорации — очень крутыми.
Хозяйка времени Кроника, финальный босс Mortal Kombat 11, во время боя переносит арену из своего дворца в джунгли Юрского периода, где охотятся динозавры. Выглядит очень здорово. В Gears of War 2 отряд Маркуса Феникса убивает гигантского червя изнутри, среди слизи и органов. Ведьмаку Геральту в The Witcher 3: Hearts of Stone пришлось сражаться с боссом под сложной кличкой Самый Большой Страх Ирис в мире горестных воспоминаний, где искажается пространство и звук. Получился неуютный и атмосферный боссфайт.
Боссфайты с необычными механиками: Serious Sam, God of War, Shadow of the Colossus
Но самое интересное начинается, когда разработчики добавляют в боссфайт свежие геймплейные механики.
Так в свое время стала отличной работой над ошибками вторая игра народной серии Serious Sam. В первой части финальный боссфайт отличался несуразностью: Сэм не мог просто расстрелять гигантского минотавра, ему пришлось скакать через кольца и заниматься всяческой ерундой. А вот в The Second Encounter боссфайты вышли действительно мощными. В бою с индейским богом ветра Кукульканом нам пришлось противостоять настоящему урагану. Огромный столб торнадо легко проглатывал пули и Сэму пришлось подбирать правильное оружие: к примеру, накрывать Кукулькана взрывами пиратских ядер.
Нельзя не вспомнить и о такой классике, как Shadow of the Colossus. Невиданной ранее игровой фичей там стало карабканье по исполинским телам титанов. Чтобы добраться до уязвимой точки, главному герою Вандеру приходилось порой взбираться на высоту многоэтажки. Процесс был увлекательным и сложным: если неправильно рассчитать выносливость, Вандер мог сорваться.
Потрясающие боссфайты были в экшене Psi-Ops: Mindgate Conspiracy. В одном поединке босс-телепат метал в героя ни много ни мало железнодорожные цистерны. Приходилось вертеться ужом, чтобы не пострадать. В Star Wars: The Force Unleashed боссом стал огромный крейсер «Звёздный разрушитель», тот самый космический гигант в виде клина. Главному герою пришлось тащить корабль к поверхности планеты с помощью Силы, и при этом отбиваться от истребителей. И обязательно вспомним старушку Diablo 2 — за скачок сложности фантастической силы: мы несколько часов методично шинковали нечисть, чтобы добраться до Андариэль и мгновенно погибнуть от четырех скорпионьих хвостов демоницы.
Самые необычные боссфайты: Planescape: Torment, Dragon Age: Origins, Remnant: From the Ashes
Порой геймдизайнеры создают для боссфайта такие условия, что драка запоминается, даже если босс не блистает дизайном, а на арене смотреть особо не на что.
В классической RPG Planescape: Torment перед боем с финальным боссом у нас происходил длительный разговор, от которого зависело начало боя. И это был не просто обмен репликами, Planescape прославилась именно как «разговорная» RPG. Если брякнуть лишнюю (и неочевидную) фразу, некоторые наши сопартийцы, с которыми мы прошагали плечом к плечу десятки часов, запросто переходили на сторону врага.
В Dragon Age: Origins мы дрались в финале с мерзкого вида драконом Архидемоном. На помощь к нам со всех концов материка спешили союзники. И мы собственными глазами видели всех, кого смогли созвать под свои знамена за более чем сто часов игры. Dragon Age: Origins отличалась нелинейностью, и вместе с нами шли в битву лучники-эльфы или брутальные гномы. Или волки-оборотни с храмовниками. Или все вместе с разными вариациями. Решающие удары наносила, конечно, команда игрока, но союзники вовсе не были декорациями. Не стоило Архидемону выползать из-под земли.
В прошлогоднем хите Remnant: From the Ashes финальный боссфайт запомнился некоторыми свежими особенностями. Спящий представлял собой практически пуленепробиваемого монстра. Время от времени он забрасывал игрока в иное измерение, где волнами накатывали рядовые монстры. В любой момент можно было вынырнуть обратно к Спящему. Но нюанс был в том, что чем больше рядовых уложит игрок, тем сильнее достанется «генералу». Вот такая вот стратегия победы, пускай неочевидная, но интересная.