что такое бордюр в такси
Что такое бордюр в такси
На наших тренингах и в Клубе Успешных Владельцев Бизнеса Такси мы часто сталкиваемся с профессиональным сленгом. Часто одно и то же слово в разных городах означает разные вещи. И, конечно, одно и то же называют по-разному.
И вот мы решили собрать все термины в одном месте, чтобы избавиться от этой путаницы, и легче находить общий язык.
Для начала, я попрошу Вас, коллеги и друзья, написать свое видение следующих терминов, и добавить свои словечки к уже описанным понятиям:
Флажок, Заказ от бордюра, с руки
Фонарь
Барма
Текущий заказ
Предварительный заказ
Такси
Шашка
Диспетчерская
Таксопарк
Раскат
Грач
Бомбила
Трансфер
Ну и другие слова добавляйте..
если что то еще вспомню, допишу)))
девиз таксистов: Таксист таксисту Друг Товарищ и запасное колесо,
Барановичский таксист рассказал о трудностях своей работы
Водитель такси из нашего города признался, сколько зарабатывает он и его коллеги, почему иногда хочется ударить пассажира в лицо и как обманывают клиентов таксисты «на бордюре».
До такси я продавал и ремонтировал машины. Когда это занятие перестало приносить хороший доход, стал искать другую работу. Мой друг, который работал в такси, рассказал, что таксисты неплохо зарабатывают. И я решил: перекантуюсь до лучших времен. Идет девятый год, а я все еще работаю таксистом.
В то время, если не лениться, заработать действительно можно было неплохо – около 1000 долларов. Сейчас в месяц выходит менее 500 долларов. И это при том, что работаю я без выходных. Зато возросли затраты на обслуживание автомобиля: топливо, запчасти, ремонт. Раньше я менял машину раз в два года, теперь езжу на одной больше пяти лет. Поменять автомобиль с теперешним заработком стало накладно.
О конкуренции
Конкуренция среди таксистов сейчас большая и бессмысленная. За последние три года у нас впервые подняли цену за километр на 5 копеек. Смешно. А все потому, что все стремятся быть самым дешевым такси.
Я считаю, что цена за проезд должна быть одинаковой, а конкуренция – честной. Таксисты должны сами придумывать, чем привлечь клиента: WI-FI, чистой машиной, знанием иностранных языков.
О зависимости от праздников и времени суток
Неплохо можно заработать в праздники. Самый «золотой» праздник для таксистов – Новый год: новогодняя ночь и 1 января. И заказов много, и тариф выше.
В обычные дни пассажиров то густо, то пусто. Иногда рация разрывается с утра, иногда вечером. Это такая лотерея. Есть зависимость от времени: например, в одно время приходят «вкусные» поезда, в другое – много пассажиров из кабаков. Но иногда мешают бомбилы: они забирают людей с перрона, караулят под барами.
Бывает, звонят знакомые и просят подвезти их. Если у меня окно, не отказываю. Иногда, чтобы заработать, не включаю счетчик. Вообще, если не лениться, за день можно сделать около 15 заказов. Но тогда ты будешь выжат как лимон.
О дорогах и тесных парковках
Барановичские дороги – это отдельный разговор. Есть места, где вообще не проехать. Например, в частных секторах. С частным сектором есть еще одна проблема: заедешь, а там, как мы часто шутим, на дом денег хватило, а на табличку с номером – нет. Попробуй разберись, кто такси вызывал. Хорошо, что сейчас есть навигатор, а раньше все незнакомые улицы и номера домов записывали в блокнот и по нему искали нужный адрес.
За парковки нашим архитекторам надо руки поотбивать. В новостройках, в Боровках, например, парковка рассчитана на 10 машин. А ведь машин гораздо больше. Ставить их негде, и водители паркуются вдоль дорожки, загораживая движение. К подъезду иногда не подъедешь.
О пассажирах
Многие пассажиры считают, что таксист – никто и всегда им что-то должен. Открыть дверь, отнести сумки, терпеть и выполнять капризы. И все потому, что пассажиры, якобы, за это платят деньги. Никто из них не понимает, что платят они за то, что с крыши не капает и их везут по адресу.
Первый год работы я был вежливым, но потом, глядя на поведение пассажиров, понял, что им все равно. Простой пример: человек забыл вещь в такси, попросил привезти – я привез, а он отказался оплачивать поездку. Но ведь я не обязан везти его вещь. Хочешь бесплатно ее получить – приезжай и забирай.
Есть пассажиры, которые всегда придираются: почему молчишь или не так едешь. Есть одна клиентка, которая всегда ездит по одному и тому же маршруту и всегда говорит, что ее не тем путем везут. Есть даже такие пассажиры, к которым ни один таксист не хочет ехать. Мы не знаем их по фамилиям, только по адресам.
Многим пассажирам все равно, на чем ездить, лишь бы дешевле. Но есть такие, кто хочет заплатить три копейки, но ездить на «Мерседесе». Для себя я давно решил, что буду возить пассажиров только на плохих машинах, потому что люди не умеют себя вести. Когда я ездил на хорошей машине, люди ставили грязные сумки на кожаные сиденья, отряхивали грязь с ботинок в салоне. На мои замечания удивлялись: что такое, я же такси вызвал.
Бывает такая смена, что под конец руки трясутся и хочется разбить кому-нибудь лицо.
Об опасных моментах
Для таких случаев я купил газовый баллончик и всегда вожу его с собой.
С чем мне иногда приходится сталкиваться, так это с нежеланием некоторых пассажиров оплачивать проезд. Есть три варианта, как поступить. Не тратить нервы и отпустить пассажира.
Обратиться в милицию – раньше я так и делал, и люди оплачивали. Или пойти в суд и попытаться выбить эти копейки, но потребуется много времени и денег. Если пассажир не хочет оплачивать поездку, я просто отвожу его на то место, откуда забрал. Если вижу, что человек пьяный, у него неряшливый вид или просит отвезти за город – деньги беру вперед. Чтобы не возникало спорных моментов, я купил видеорегистратор. А вообще скажу, что некоторым пассажирам нужно сразу показать, кого надо бояться.
О торговле спиртным и проститутках
Раньше таксисты, чтобы подзаработать, продавали паленую водку, телефоны. У меня тоже был случай, когда парень рассчитался со мной своим телефоном. Сейчас такое редкость.
Торговать водкой бессмысленно: в городе работают ночники. Да и незачем подставлять себя. Некоторые таксисты зарабатывают на спецзаказах: клиенты просят за двойную оплату «сбегать» в магазин и привезти продукты. Я таким не занимаюсь, считаю это ниже моего достоинства. Я – таксист, а не халдей.
Иногда через таксистов пытаются заказать проституток. Это очень рискованно – можно получить срок за сутенерство.
О том, как обманывают таксисты
Самые хитрые таксисты, чтобы заработать, могут обмануть неопытного пассажира. Например, повезти длинной дорогой, дольше стоять на светофорах.
Я бы посоветовал людям не садиться в такси «на бордюре» (на стоянке), не спросив цену поездки, потому что в таксометре, как правило, забито шесть тарифов, и водитель может поставить самый выгодный для себя.
От таких таксистов страдаем и мы, потому что обманутый клиент к другим таксистам на бордюре уже не пойдет.
Работа в такси
Вся правда о Московском такси
Что такое от борта в таксометре Яндекс.Такси?
Привет коллега. В этой статье я расскажу тебе, что это за функция такая в таксометре — от борта? Я думаю, что ты и без меня догадаешься, что эта функция для того, что бы отвезти пассажира, который не воспользовался приложением яндекс такси, а просто подошёл сразу к тебе. На первый взгляд всё очень удобно, включил, и погнал по счётчику. Здорово? Но не всё так просто…
На самом деле совершенно бесполезная функция, и почти ни кто ей не пользуется. Потому что ты не знаешь, на какой тариф она настроена, и включена ли вообще. Повезёшь ли ты по тарифу «от борта» пассажира или нет, зависит от твоей подключашки, как и многое другое в таксометре. А находится «от борта» в меню таксометра под тарифами:
Функцию от борта в таксометре включает и настраивает подключашка — партнёр.
Ну ты уже понял, что «от борта» включает твоя подключашка, или ты сам, если ты ИП или самозанятый. Если функция не работает, а тебе она очень нужна, попроси подключашку её включить. Если твой партнёр адекватный, то он это сделает обязательно. Если нет, либо меняй партнёра, либо забудь про функцию. Потому что, что бы она правильно работала, она должна быть включена по полной программе так сказать. Что это значит?
Это значит, что ты можешь выбрать разные тарифы. Например Московский эконом, где минималка будет начинаться с 200 рублей (по крайней мере так было до пандемии), далее по счётчику. Можно выбрать Московский комфорт, комфорт+, бизнес и т.д. Можно выбрать Подмосковные Мытищи, Химки, Люберцы, Домодедово и все другие города. И в каком бы ты городе не находился, ты спокойно повезёшь пассажира по тарифам яндекса в этом городе. Вот этот набор и называется, когда «от борта» работает по полной программе. Но если даже у тебя всё это и есть, то придётся очень долго объяснять пассажиру, из чего будет сложена стоимость поездки. Проще сразу договориться на фиксированную сумму, как в общем-то все и делают.
Есть вариант, когда «от борта» не подключен, и если на него нажать, вылезет вот такое окно:
Но это всё не страшно. Страшно то, что почти все подключашки берут с таких поездок свою комиссию. Не понимаю за что, но берут. И в основном функция настроена так, что достаточно только нажать на неё, сразу создаётся заказ на минимальную поездку, который ты уже не сможешь отменить. Ты его можешь только закрыть. Не веришь? Попробуй сам. И естественно с тебя снимут комиссию:
Так что, сначала читай в интернете, если что не знаешь, а потом уже нажимай на все подряд кнопки. Кстати…. Яндекс за эти поездки комиссию не берёт.
Бордюр или поребрик? Как правильно и в чем разница?
Бордюр и поребрик – невысокие барьеры, используемые для создания границ между проезжей частью и тротуаром, пешеходными дорожками и газонами, другими зонами разного назначения. Изготавливаются из тяжелых бетонов, армированных и неармированных, а также природного камня, чаще всего – гранита. В дорожном строительстве бордюром и поребриком называют бортовые камни, выпускаемые в соответствии с ГОСТом 6665-91 из бетона и железобетона и ГОСТом 6666-81 из горных пород. Бетонные и железобетонные изделия в соответствии с нормативами выпускают различных форм – прямые рядовые, прямые с уширением и прерывистым уширением, прямые с лотком, въездные, криволинейные.
Основные области применения бортовых камней
Основная функция этих изделий в дорожном строительстве – это разграничение:
Также бортовые камни могут использоваться для строительства водоотводов.
Что же такое поребрик и чем он отличается от бордюра?
Существует мнение, не подтвержденное нормативными документами, что эти два понятия различаются по способу укладки.
Бордюр или поребрик?» src=»https://monolit-gbi.ru/images/articles/otlbord.png» title=»Бордюр или поребрик?» width=»500″>
Также существует неофициальная версия, что отличием между поребриком и бордюром являются их размеры. «Поребриками» называют узкие изделия небольших габаритов, используемые, например, для разграничения дорожек в парке и газона, а словом «бордюр» – достаточно широкую сборную железобетонную или каменную полосу, разделяющую проезжую часть и тротуар.
В официальной документации обычно употребляют термины «бортовой камень» и «бордюр».
Есть ли ещё разница между поребриком и бордюром?
Применение понятия «поребрик» считается правильным в следующих случаях:
Бордюр» title=»Бордюр» width=»500″ height=»333″>
Понятие «бордюр» используется не только в дорожном строительстве. Это слово также применяется для обозначения цветной полосы (каймы), обрамляющей что-либо, – ковер, платок, аллею, площадь.
Еще одно отличие поребриков от бордюров, применяемых в дорожном строительстве, – чисто географическое. Исторически сложилось, что в Санкт-Петербурге, Карелии, Новосибирске дорожные разделители называют «поребрики», а в Москве и других городах России – «бордюры».
Эксперт по контролю качества и разрешительной документации.
Проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, утвержденными образцами (эталонами) и технической документацией.
Кассовая борьба: ждёт ли Россию бунт таксистов против агрегаторов
Читайте нас в Google Новости
Подмосковные таксисты устроили серию забастовок против условий агрегаторов «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» — соответственно в Сергиевом Посаде и Клину. Водители жалуются, что им срезали надбавки за минимальные заказы, из-за чего стоимость поездки на такси стала не дороже, чем в маршрутке. В «Яндексе» заверили, что протесты не повлияли на работу, а в «Ситимобиле» признались, что не получали сигналов о недовольстве и в целом «заботятся» о водителях-партнёрах. Некоторые эксперты уверены, что положение ухудшается, но связано оно не с уберизацией городских сервисов, а с более глубокими причинами.
Пошли на попятную
Сергиевопосадские таксисты обнаружили, что «Яндекс», который, по их утверждению, «давно является собственником таксомоторной отрасли» в городе, снизил компенсирующие доплаты за минимальную стоимость поездки, уменьшив последнюю со 130 до 100 рублей. В Клину другой агрегатор — «Ситимобил» — урезал минималку со 140 до 120 рублей.
Речь идёт о доплатах, начисляемых агрегаторами водителям за заказы, которые стоят меньше определённой суммы. Фактически деньги выдаются за поездки, которые невыгодны таксистам. Например, за заказ, который обойдётся пассажиру в 69 рублей, водителю перечислят 61 рубль при минималке в 130 рублей, как в Сергиевом Посаде, или 51 при 120 — в Клину (а до недавнего времени — соответственно 71 и 140). Это делается для того, чтобы мотивировать таксистов выполнять мелкие заказы и чтобы пассажиры совершали поездки на небольшие расстояния.
При этом, если верить протестующим, в Сергиевом Посаде водители столкнулись и с фактическим повышением комиссии, которую берёт с таксистов агрегатор.
Например, возил пассажира за 50 рублей. «Яндекс» доплачивал до 150 рублей. Комиссия была 14%. Теперь везёт за 50 рублей. Яндекс доплачивает ноль рублей и берёт комиссию 20%. Подача 3–5 километров и в пути 3–5 километров, 20 минут на заказ. И в результате водителю теперь достаётся 40 рублей. Нетрудно посчитать, каков доход водителя в час при такой «движухе». А бензин? А стоимость автомобиля? — задавался вопросами специализированный Telegram-канал «Таксист-активист».
Несколько десятков водителей такси из Сергиева Посада устроили первую забастовку 1 октября. Как рассказал NEWS.ru представитель инициативы «Платформа солидарности», которая координирует протесты таксистов, их тактика состоит в том, что собравшиеся в определённом месте водители включают свои приложения «Яндекс.Такси» и нажимают кнопку «Занято». Таким образом они создают дефицит свободных машин в городе, пытаясь склонить «Яндекс» в свою сторону.
В Сергиевом Посаде таксисты бастуют уже четвёртый день после того, как «Яндекс» снизил стоимость минималки со 130 до 100 рублей за первые два километра и три минуты пути. Это вызвало негатив, и в первый день собрались водители около 100 машин. Пассажиры из-за этого не могли сделать заказ: был суперповышенный спрос, а поездка вместо условных 100 рублей стоила 600–700. На следующий день неожиданно для всех «Яндекс» пошёл на попятную и вернул прежний тариф. Половина водителей потом уже не вышла на забастовку, которую некоторые решили продолжать, расширив требования, — заявил собеседник NEWS.ru.
Добившись определённых уступок, водители подмосковного города провели повторную забастовку 4 октября. Они, в частности, выдвинули требования снижения комиссии агрегатора с 20% до 10%, установки минимальной оплаты труда в размере 130 рублей после вычета всех комиссий.
По словам водителей, до того как «Яндекс» вернул прежние тарифы, в течение пяти дней они возили пассажиров «и за 80 рублей, что оказалось невыгодным, учитывая затраты на ГСМ, аренду машины и комиссию самого „Яндекса“ в 19%, которую тот тоже поднял на 5%».
«Яндекс» отменил минималки, которые у нас были. Кроме того, в тарифах не учтены [расходы на] ГСМ, налоги и другие издержки. У нас проезд по городу на автобусе — 37 рублей, нас приравняли к автобусу. Мы, получается, дешевле, чем автобус. В такси четыре свободных места, и если 37 рублей умножить на четыре, получается 148 рублей, а мы ездим за 70–80 рублей, — рассказала одна из таксисток из Сергиева Посада.
По её словам, «Яндекс» их «загоняет в рамки своими бонусами», чтобы таксисты «работали как рабы». А государство, как отмечает активистка, хочет максимально контролировать отрасль, но при этом не собирается обязать агрегаторов, чтобы у таксистов был некий единый тариф. Она привела в пример, что в СССР, когда в такси стояли счётчики, посадка пассажира стоила 20 копеек. Также она напомнила, что «буханка хлеба в те годы стоила 16 копеек, а сейчас самая дешёвая буханка стоит 35 рублей».
Сергиевопосадские забастовщики жалуются на быстрый рост цен на автомобили, и чтобы заработать на не самую дорогую машину, надо трудиться примерно 4,5 года без выходных. Также постоянно дорожает горючее, обслуживание, но поездки «остаются в той же самой цене».
Таксисты, по словам участников забастовки в Сергиевом Посаде, в среднем отдают около 23% общей стоимости поездки «Яндексу» и таксопарку, а из того, что остаётся водителям, вычитаются ГСМ, налоги, амортизация и прочие расходы.
Комиссия «Яндекса» неподъёмная, они равняют нас с Москвой, но несмотря на то, что мы недалеко от Москвы, средняя зарплата в Сергиевом Посаде существенно ниже, чем в столице, — констатирует участница протеста.
В пресс-службе «Яндекс.Такси» NEWS.ru не стали говорить о забастовке, сообщив лишь о росте числа водителей на линии и заказов как в Сергиевом Посаде, так и в других городах Московской области.
Наш сервис работает в обычном режиме. По свежим данным, за последние месяцы средний доход водителей, которые выполняют заказы «Яндекс.Такси» в Сергиевом Посаде, только вырос, в том числе благодаря нашей системе бонусов за выполнение поездок, — сказано в комментарии пресс-службы.
В обычном режиме
Параллельно с Сергиевым Посадом забастовка таксистов вспыхнула в подмосковном Клину. На отдельной площадке собралось более 70 человек. Водители 4 октября потребовали от агрегатора «Ситимобил» вернуть доплату заказа на прежний уровень и убрать получасовые предзаказы.
Как рассказал NEWS.ru один из клинских таксистов, «Ситимобил» снизил доплаты со 140 рублей до 120 рублей:
Мы требуем вернуть их на прежний уровень (как минимум), сделать дальнюю подачу, потому что заказы за город не берут 100% водителей — 30 километров никто не поедет за 400 рублей. Также в наших требованиях — убрать конский предзаказ, где водитель обязан стоять по 50 минут за свой счёт.
Он добавил, что в первый же день забастовки руководство «Ситимобил» связалось с крупнейшим таксопарком в Клину и уверило, что представители руководства приедут в город «для решения вопросов». Между тем в компании «Ситимобил» NEWS.ru заверили, что не в курсе о напряжённости, добавив, что непосредственно водители не являются их сотрудниками, а сотрудничают с агрегатором через таксопарки-партнёры.
Мы не получали жалоб от пользователей о работе такси в городе, водителей, сотрудничающих с нашим сервисом. Также не получали жалоб от самих водителей-партнёров и предупреждений о планируемой забастовке. Сервис работает в Клину в обычном режиме, пользователи продолжают с комфортом передвигаться по городу на такси, — утверждают в пресс-службе «Ситимобила».
В компании добавили, что несмотря на то что водители не являются их сотрудниками, там «заботятся» и о том, «чтобы они могли получать доход» и чтобы их сотрудничество с агрегатором «было максимально комфортным». В частности, как отметили в пресс-службе «Ситимобила», для водителей-партнёров «существуют различные программы бонусов, благодаря которым они могут зарабатывать больше».
Специально для водителей-партнёров в приложении «Ситимобил» уже давно работает функция чаевых, чтобы при желании пользователь мог поблагодарить водителя за комфортную и безопасную поездку, за хорошее знание города, — добавили в пресс-службе.
С этим не согласен собеседник NEWS.ru, который принимал участие в забастовке в Клину. По его словам, самая сложная проблема, с которой столкнулись таксисты по всей России, — это сами агрегаторы. До их появления, как говорит водитель, «нигде не было никаких проблем с такси».
Что-то более серьёзное
Это не первые акции протеста таксистов в Подмосковье за последний год. В июне недовольство снижением минималки высказывали в Лобне, в марте бастовали водители в Жуковском и Раменском. Они были также недовольны низкими тарифами на перевозку пассажиров. Протестующие передвигались на низкой скорости по дорогам с включённым аварийным сигналом.
Забастовки таксистов также проходили в разных городах России в декабре 2019 года. Они протестовали против политики агрегаторов, которые, по их мнению, берут непомерно высокий процент за услуги подключения, кроме этого, водители требовали повышения тарифа.
Активист «Платформы солидарности» в беседе с NEWS.ru отметил, что за последний год бунт таксистов происходит уже «в 10-м или 12-м» городе. До этого забастовки случались реже, а их участники ничего не добивались.
За последние годы основные игроки-агрегаторы демпинговали рынок, понижая качество оказываемых услуг для пассажира. Официальных легальных перевозчиков сегодня нет, они уничтожены. Все работают «вчёрную» — 99% в тени, это обнальные конторки, это кинутые водители, это аренда автомобилей, где тоже все друг друга кидают. Ситуация всё хуже и хуже, она накаляется каждый год, потому что цены на всё растут, «Яндекс» богатеет (он отчитался, что в прошлом году у него в два раза повысилась прибыль), а тарифы не меняются. В общем, рядовые водители оказались заложниками крупного капитала, а власти при этом не касаются сферы такси, — отметил собеседник NEWS.ru.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в интервью NEWS.ru пояснил, что массовых протестов таксистов в Россию ни разу не было, а имели место единичные случаи недовольства.
В порядке эксперимента я на прошлой неделе поработал водителем такси и понял, что если бы агрегатора не было, я бы катался по городу и искал бы заказы в свободном режиме, сжёг бы больше бензина, чем заплатил бы комиссию агрегатору. Вместе с тем в малых городах очень невысокие тарифы, потому что там очень низкие зарплаты. Если в Сергиевом Посаде спрос невелик, то стимулировать водителей агрегаторам незачем. В области тарифообразования они работают, анализируя покупательную способность населения, количество таксистов на линии. И когда спрос большой, тарифы вырастают, и достаточно заметно. Например, утром стоимость проезда, как правило, выше, а позднее, когда люди разъезжаются по рабочим местам, цена падает. Поэтому таксисту надо быть как сёрферу — смотреть и работать там, где повышенный спрос. Там и тарифы, и, соответственно, заработки будут выше. Но в малых городах эта концепция не срабатывает, потому что это, по сути, единое пространство, а ситуация там сложнее.
вице-президент Национального автомобильного союза