что такое блок всм в киа рио
Блок кузовной электроники (BCM) от Solaris в RIO JB + Оригинальный выкидной ключ. (УСТАНОВЛЕНО!)
ПРИВЕТСТВУЮ!
В предыдущей записи ТИЗЕР! Блок кузовной электроники (BCM) от Solaris в RIO JB я рассказал о планах установить блок кузовной электроники (BCM) в RIO JB от автомобиля HYUNDAI SOLARIS.
Как я и писал ничего сложного в этом нет, просто внимательность и только.
Исходные данные:
Блок BCM 95400-1R010 ( который я перешил в 95400-1R011)
Два разъема M04-A и M04-B от соляриса
Выкидной ключ KIA RKE-4A01 (02), без разницы
Самостоятельно составленные таблицы перепиновки
Процесс установки у меня занял часа 4-5 в общей сложности.
Был небольшой затык с аварийкой, ибо на рио реле аварийки 3х контактное, а на солярисе 5ти, но это все достаточно просто решается.
Так же потребовалось изготовить кронштейн для актуатора электропривода замка багажника.
В принципе больше сложностей никаких нет.
Путем перестановки перемычки в ключе возможно изменить назначение кнопки «открыть багажник» на значение «паника», в точности так же как это я описывал и демонстрировал на солярисе ТУТ
Для сравнения слева BCM от РИО, справа — от соляриса
Крупный план платы блока от рио:
Итак что имеем «на выходе»:
1. Штатный ПОЛНОЦЕННО рабочий выкидной ключ
2. Открытие багажника с штатного ключа
3. Интеллектуальное управление плафоном освещения салона с плавным угасанием
4. Автоматическое запирание центрального замка при 20 км/ч
5. Двухступенчатое открытие с возможностью режимов переключения с ключа
6. Звуковая сигнализация при повторном закрытии дверей
7. Включение «ПАНИКИ» с ключа
8. 2 дополнительных выходных канала для управления «любыми» функциями с штатного ключа
9. Плюсом ко всему данный BCM висит на кан-шине и может управляться например сигналкой с поддержкой кана, ну или например если его подключить к магнитоле с кан-шиной то можно настроить отображение какая именно дверь открыта.
Ну и коротенький видеоролик, на котором продемонстрировал основные моменты
Это основные функции которые теперь доступны при переходе на BCM от автомобиля Hyundai Solaris. Вроде мелочи…но управление автомобилем — складывается из мелочей))
ТИЗЕР! Блок кузовной электроники (BCM) от Solaris в RIO JB
ПРИВЕТСТВУЮ
Давно что-то ничего не писал в бж, что происходит сейчас с машиной?
Готовлюсь к переходу на блок кузовной электроники (BCM) от соляриса. Блок куплен, прошит американским конфигом, таблицы перепиновки составлены.
Зачем?
-Все просто. Штатный блок BCM от рио JB 2010 мягко говоря — не умеет ничего, кроме как включать ЗПТФ, пищать о непристегнутом ремне, моргать лампочкой и включать подогревы.
Чем интереснее реализован BCM на солярисе?
— 1. Поддержка интерфейса CAN
— 2. Поддержка интерфейса LIN
— 3. Полноценное управление центральным замком
— 4. Штатный ключ-выкидушка (трансмиттер)
— 5. Открытие багажника с штатного ключа ( потребуется актуатор)
— 6. Интеллектуальное управление штатным плафоном освещения с плавным розжигом и угасанием
— 7. Автозапирание при начале движения
— 8. Двухсупенчатое открытие дверей с возможностью программирования с ключа
— 9. Возможность работы с штатным парктроником ( потребуются датчики)
— 10. Штатная сигнализация в виде паники
…и другие плюшки
Кто-то щас начнет кричать про сигнализацию и тд.- не надо, мне всегда больше импонирует, когда это все исполнено штатно. Сигнализация и так есть. Можете не соглашаться, мне все равно
Отличия схем включения:
Блок РИО
Добавляем функционал в блок BCM KIA RIO 2011-2014
Меня давно не покидала мысль по поводу установки штатного парктроника в свое авто. Повторюсь, именно штатного, со всеми вытекающими в виде индикации его на приборке и т.д. и т.п. Устанавливать Smartkey достаночно дорого и геморно в плане проводки. Поэтому, этот вариант у меня отпал сразу, особенно учитывая то, что мне нужен просто парктроник.
Поэтому было принято решение поковыряться с блоками. Опять же, в интернете инфы крайне мало по этому поводу.
Итак начнем…
Т.к. у меня комплектация Престиж, то мы уже имеем блок BCM 95400-4Y500,
панель приборов супервижн и, соответственно, линию b-can к приборке. Когда я вскрыл блок, то заметил там отсутствие одной микросхемы, какой я разумеется не знал и… купил для изучения блок 95400-4Y900 от максимальной комплектации.
Но, моя радость от его приобретения была не долгой, точнее ровно до вскрытия этого блока(. Как оказалось, корейские инженеры обрубили все концы и тупо не распаяли туда радиомодуль, что вполне логично, т.к. тот блок работает в паре с системой Smartkey и является подчиненным (slave), т.е. всем управляет Умный ключ, а BCM только открывает двери, считывает данные с датчиков парковки и выводит индикацию всего этого на приборку Супервижн.
Я считал прошивки с этих блоков, проанализировал и пришел к выводу, что не все потеряно, и у меня все-же будет парктроник))
Т.к. свой блок долго я держать дома не мог, я решил приобрести для анализа блок 95400-4Y000 от комплектации LUXE,
где был радиомодуль… и собственно на этом все, т.к. приборка там обычная и никакой информации по can-шине она получать не может. Соответственно, там не было уже 2 микросхем))
Эти 3 модуля устанавливались на KIA RIO дорестайл для российского рынка, больше ничего не было, за исключением блоков для хетчбеков, у которых отключено программно открывание багажника и номера у котрых будут: 95400-4Y010, 95400-4Y510 и 95400-4Y910.
Дальнейшая работа была продолжена с блоком 95400-4Y000…
Блок 95400-4Y000 имеет на борту самую скудную комплектацию, в нем невозможно даже активировать автозапирание дверей по скорости.
Т.к. прошивка уже была изучена, легким движением мышки, мы превращаем этот блок в 95400-4Y700, который является максимальным для комлектации с ключем.
Теперь немного о железной части:
Микроконтроллер: STM8AF5189TC
Микросхема LIN интерфейса (U106): MCZ33661
Микросхема can-b (U103): TJA1055T/C (подходит TJA1054T)
С TJA1055T/C меня накололи китайцы, прислали TJA1055/3, которая здесь не работает. Пришлось открывать спор и т.д., но это уже совсем другая история.
По итогу:
Парктроники работают, к сожалению ни фото, ни видео не сделал и схему на столе уже разобрал. Но о них и их установке, я напишу чуть позже, как получу все комплектующие.
Небольшой ликбез по блокам BCM на дорестайл KIA RIO:
95400-4Y000 — НЕТ возможности запрограммировать закрытие дверей по скорости, НЕТ вывода инфы на приборку, НЕТ парктроника.
95400-4Y100 — ЕСТЬ возможность запрограммировать закрытие дверей по скорости, НЕТ вывода инфы на приборку, НЕТ парктроника.
95400-4Y200 — НЕТ возможности запрограммировать закрытие дверей по скорости, нет вывода инфы на приборку, ЕСТЬ парктроник (будет просто пищать).
95400-4Y300 — ЕСТЬ возможность запрограммировать закрытие дверей по скорости, НЕТ вывода инфы на приборку, ЕСТЬ парктроник (будет просто пищать).
95400-4Y400 — ЕСТЬ вывод инфы на приборку(открытие дверей, багажника, все это только на супер вижн), НЕТ возможности запрограммировать закрытие дверей по скорости, НЕТ парктроника.
95400-4Y500 — ЕСТЬ вывод инфы на приборку(открытие дверей, багажника, все это только на супер вижн), ЕСТЬ возможность запрограммировать закрытие дверей по скорости, НЕТ парктроника.
95400-4Y600 — ЕСТЬ вывод инфы на приборку(открытие дверей, багажника, все это только на супер вижн), НЕТ возможности запрограммировать закрытие дверей по скорости, ЕСТЬ парктроник.
95400-4Y700 — ЕСТЬ вывод инфы на приборку(открытие дверей, багажника, все это только на супер вижн), ЕСТЬ возможность запрограммировать закрытие дверей по скорости, ЕСТЬ парктроник. (самый топ комплектации с выкидным ключем)
SmartKey:
95400-4Y800 — для комплектации с SmartKey. В блоке НЕТ РАДИОМОДУЛЯ!(все управление по кан-шине с блока SmartKey). ЕСТЬ вывод инфы на приборку(открытие дверей, багажника, все это только на супер вижн) НЕТ возможности запрограммировать закрытие дверей по скорости, ЕСТЬ парктроник.
95400-4Y850 — для комплектации с SmartKey. В блоке НЕТ РАДИОМОДУЛЯ!(все управление по кан-шине с блока SmartKey). ЕСТЬ вывод инфы на приборку(открытие дверей, багажника, все это только на супер вижн) НЕТ возможности запрограммировать закрытие дверей по скорости, НЕТ парктроника.
95400-4Y900 — для комплектации с SmartKey. В блоке НЕТ РАДИОМОДУЛЯ!(все управление по кан-шине с блока SmartKey). ЕСТЬ вывод инфы на приборку(открытие дверей, багажника, все это только на супер вижн) ЕСТЬ возможность запрограммировать закрытие дверей по скорости, ЕСТЬ парктроник. (топ для SmartKey)
95400-4Y950 — для комплектации с SmartKey. В блоке НЕТ РАДИОМОДУЛЯ!(все управление по кан-шине с блока SmartKey). ЕСТЬ вывод инфы на приборку(открытие дверей, багажника, все это только на супер вижн) ЕСТЬ возможность запрограммировать закрытие дверей по скорости, НЕТ парктроника.
Для хетчбека к 4Yххх прибавляем 10, например: 4Y010, 4Y110… 4Y910, 4Y960. Отличие от седана в отключенной возможности открыть багажник с ключа.
Так же есть вариации с 95400-4X***, как я понял, там все то-же, за исключением индикации охраны в виде мигающего светодиода.
Блок управления кузовными электросистемами (BCM) Kia Rio / K2 с 2017 года
3. Блок управления кузовными электросистемами (BCM)
№ | Разъем A | Разъем B | Разъем C | Разъем D | Разъем Е |
1 | Аккумулятор (+) | Вход выключателя обратной связи низкой скорости передних стеклоочистителей | Выход статического освещения фар в поворотах (левая фара) | — | Выход дневных ходовых огней |
2 | Выход питания RPAS | — | — | — | Выход реле сигнальных огней |
3 | Зажигание 1 | — | B-CAN (выс) | — | Выход реле стеклоочистителей |
4 | Датчик наличия ключа | Вход переключателя передних стеклоочистителей | B-CAN (низк) | — | Выход реле передних противотуманных фар |
5 | — | Вход частоты прерывистой работы передних стеклоочистителей | Выход питания автоматического освещения | — | Выход реле задних противотуманных фонарей |
6 | Вход выключателя блокировки стеклоподъемников | Вход подрулевого переключателя освещения | Выход массы автоматического выключения освещения салона | — | — |
7 | Вход переключателя открывания люка крыши | Вход PAS_LIN | Выход освещения салона | — | — |
8 | Вход выключателя отпирания задней правой двери | — | Выход указателей поворотов (задние правые) | Выход реле ближнего света фар | — |
9 | Вход вспомогательного выключателя отпирания дверей | — | Выход указателей поворотов (задние левые) | — | — |
10 | Вход выключателя отпирания двери водителя ключом | — | Выход указателей поворотов (передние левые) | Выход активации навигационной системы | — |
11 | Вход подрулевого переключателя стеклоочистителей и омывателей | Вход статического освещения фар в поворотах | Вход выключателя отпирания крышки багажника | — | — |
12 | Вход питания PAS | Вход сигнала столкновения | Вход выключателя открывания двери пассажира | — | Выход реле отпирания дверей |
13 | — | — | Вход выключателя открывания двери (задней правой) | Выход аудио/видео | Выход реле запирания дверей |
14 | ACC | Выход выключателя дальнего света фар | Вход выключателя открывания двери водителя | Выход реле задержки пуска | — |
15 | Зажигание 2 | Вход выключателя противотуманных фар | Вход выключателя открывания двери (задней левой) | — | Выход реле отпирания крышки багажника |
16 | — | Вход переключателя указателей поворота | Вход датчика автоматического освещения | — | — |
17 | Выключатель аварийной сигнализации | Вход выключателя фонаря заднего хода | Выход массы автоматического освещения | — | Выход реле быстрой работы передних стеклоочистителей |
18 | Вход выключателя разблокировки стеклоподъемников | — | — | Выход реле дальнего света фар | Выход реле медленной работы передних стеклоочистителей |
19 | Вход выключателя отпирания задней левой двери | Вход выключателя открывания крышки багажника | Вход питания указателей поворота | Выход реле охранной сигнализации | Выход активации безопасных электростеклоподъемников |
20 | Выключатель отпирания двери водителя | — | Выход передних правых указателей поворота | Выход реле омывателя фар | — |
21 | Выключатель запирания двери водителя ключом | Масса подрулевого переключателя | |||
22 | Масса питания | Выход статического освещения фар в поворотах (правая фара) |
Снятие и установка блока управления кузовными системами
1. Отсоединить отрицательную (-)клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять нижнюю крышку приборной панели (см. главу 19 «Кузов»).
3. Отвернуть винт крепления и снять боковой воздуховод со стороны водителя (А).
4. Отсоединить разъемы (А) блока управления кузовными системами (В).
5. Отвернуть гайки крепления и снять блок управления кузовными системами (А).
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
BCM блок, подключение, прописка выкидного ключа и activation auto door lock.
Доброго дня!
Продолжение предыдущей публикации о выкидном ключе от Cerato. Сегодня попробую по подробнее рассказать о том, что понадобиться и какие действия нужно будет совершить.
Начнем с того что скачаем CASCADE Version 0.9.4 — эмулятор мультимарочного сканера Hi-Scan Pro (подходит практическим ко всем авто) для адаптера VAG for COM 409.1 USB KKL или VAG K + CAN K CAN 1.4 OBD II USB. Программа не требует установки, запускается CASCADE.EXE
Для работы с программой требуется адаптер VAG for COM 409.1 USB KKL применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей, с его помощью можно будет работать с BCM, A/C, SRS модулями. А для диагностики Двигателя, ABS, ESP, нужен адаптер с КАН шиной VAG K + CAN Commander 1.4 OBD2. CASCADE поддерживает K/L-Line и K+CAN 1.4 интерфейсы, с подключением через конвертер USB2COM на чипе FTDI.
В зависимости от операционной системы, драйвера можно установить с прилагаемого диска, у меня Win 10 дрова автоматически встали, могут возникнут проблемы с драйверами(для тех кто шнурок будет с Али покупать), то можно почитать тут.
Далее смотрим OBD II разъём. На адаптере используется(рабочие) четыре контакта;
№4/5 контакты — масса.
№7 контакт — K-Line.
№16 контакт — + 12V.
OBD разъём находится в салоне под торпедой со стороны водителя. Вот схема из взятой по вин номеру из Global Diagnostic System (GDS).
Но как оказалось, что на этой схема не правильно располагаются номера контактов! Из-за этого у меня не получалось подцепится к ВСМ блоку. После некоторых сравнений и поисков нужной инфы, стало понятно, что не так и была нарисована правильная схема.
Как видно из схемы, что питание +12V приходит на №16 контакт, масса есть на №4 и №5 контакте, а вот Body K-Line находится на №12 контакте(желтый провод). Для корректной работы адаптера нужно будет №12 контакт на разъёме перекинуть на №7 контакт.
Есть два пути решения: первый — на адаптере припаять перемычку между №7 и №12 контактом,
второй — в салоне разобрать снизу торпеду, снять разъём, снять фиксаторы проводов и перекинуть №12 провод на №7 место. Я воспользовался вторым методом.
Если в окошке Interface отображаться NONE, это значит программа не обнаружила шнурок( переустанавливаем драйвер, проверяем шнур, меняем USB разъём на другой).
CASCADE готов, Interface отображает FT232R USB можно начинать; если зажигания было включено, то выключаем, достаем ключ и ждем 10 секунд. Втыкаем шнурок в OBD разъём. Меню в программе управляются клавишами управления курсором: ↑, ↓, ←, →, Enter, Esc.
Снял видео инструкции чтобы понятнее было;
Подключение, прописка выкидного ключа