что такое автоматизированные рабочие места в школе
Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов
Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»
Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования
цифровых образовательных ресурсов
Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов.
студентка 3 курса группы «А»
___________ Киселёва И.А.
______________ Коржова А.П.
Для того, что бы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:
— адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей)
— осуществление обработки данных самим пользователем.
Для каждой профессии необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:
— системность (АРМ следует рассматривать как системы, состав которых определяется поставленными целями и задачами);
— гибкость (возможность собрать необходимую комплектацию АРМ для конкретной профессиональной области);
— устойчивость (система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на неё внутренних и внешних возмущающих факторов.Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема);
— эффективность (можно рассматривать эффективность, как соотношение затрат к качеству выполняемых операций).
Использование АРМ в современных условиях максимально облегчает работу специалиста, высвобождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчётов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач.
Достоинствами внедрения АРМ являются:
1. автоматизация труда;
2. увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;
3. мобильность работников.
Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами.
Для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки. Материалы урока можно сохранить, распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Использование интерактивной доски вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Наличие АРМ позволяет облегчить работу по созданию и копированию дидактического материала, тестов и различных работ.АРМ учителя даёт возможность использовать на уроках МРЗ файлы.
Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:
1. Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.
2. Создание и накопление информационных ресурсов для использования в начальной школе.
3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
4. Удобство и быстрота доступа к информации.
5. Повышение профессионализма учителей.
6. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.
7. Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов
Для того, что бы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:
— адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей)
— осуществление обработки данных самим пользователем.
Для каждой профессии необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:
— системность (АРМ следует рассматривать как системы, состав которых определяется поставленными целями и задачами);
— гибкость (возможность собрать необходимую комплектацию АРМ для конкретной профессиональной области);
— устойчивость (система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на неё внутренних и внешних возмущающих факторов.Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема);
— эффективность (можно рассматривать эффективность, как соотношение затрат к качеству выполняемых операций).
Использование АРМ в современных условиях максимально облегчает работу специалиста, высвобождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчётов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач.
Достоинствами внедрения АРМ являются:
1. автоматизация труда;
2. увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;
3. мобильность работников.
Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами.
Для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки. Материалы урока можно сохранить, распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Использование интерактивной доски вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Наличие АРМ позволяет облегчить работу по созданию и копированию дидактического материала, тестов и различных работ.АРМ учителя даёт возможность использовать на уроках МРЗ файлы.
Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:
1. Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.
2. Создание и накопление информационных ресурсов для использования в начальной школе.
3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
4. Удобство и быстрота доступа к информации.
5. Повышение профессионализма учителей.
6. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.
7. Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пособие для учителей общеобразовательных школ москва
Главная > Реферат
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Автоматизированные рабочие места педагога и обучающегося
Современная система средств обучения реализуется в форме автоматизированных рабочих мест ( АРМ ) педагогического работника и обучающегося, включающих в себя инновационные и традиционные средства обучения, поддерживающихся инструктивно- методическими материалами, а также модулями программ повышения квалификации по их использованию в образовательном процессе.
Инструктивно-методические материалы и модули программ повышения квалификации являются компонентом, интегрирующим все элементы системы средств обучения в единое целое, обеспечивают эффективное освоение педагогами возможностей его использования в образовательном процессе в совокупности с электронными образовательными ресурсами и традиционными средствами обучения.
Инновационные средства обучения содержат :
аппаратную часть, включающую : модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации, организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса ; документ-камеру, модульную систему экспериментов и цифровой микроскоп, систему контроля и мониторинга качества знаний ;
программную часть, включающую предустановленные многопользовательскую операционную систему и прикладное программное обеспечение ;
электронные образовательные ресурсы по предметным областям.
Традиционные средства обучения по предметным областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное 17
оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и пр.
Традиционные средства обучения используются самостоятельно, а также совместно с инновационными средствами обучения, повышая их функциональность и эффективность использования в образовательном процессе.
АРМ педагогического работника — это профессионально- ориентированная совокупность программно-аппаратных средств, объединенных в комплексное решение, интегрированная в информационно-образовательную среду образовательного учреждения и предназначенная для автоматизации обучающей, воспитательной и административной деятельности педагога.
Состав средств обучения, вошедших в АРМ педагогического работника, представлен на рис. 2.
Рис. 2. Автоматизированное рабочее место педагогического работника 18
Уровни комплектации инновационными средствами обучения АРМ педагогического работника
МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Приставка интерактивная с программным обеспечением.
Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием.
Проектор короткофокусный с настенным креплением.
Документ-камера Ken-a-vision с программным обеспечением.
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass (13 пультов чипами ) с базовым программным обеспечением
Модульная система экспериментов ��������������������������PROlog��������������������с базовым программным обеспечением :
модуль Относительная влажность;
модуль Атмосферное давление;
Предустановленное системное ПО : Операционная система ������Microsoft Windows 7 Home Basic32 bit, пакет официальных программ Microsoft Office 2010 Standart.
Программное обеспечение функционирования Системы контроля и мониторинга качества знаний P�����������������������RO���������������������Сlass с интегрированным набором контрольных тестов ( презентаций ) по различным темам предметов.
Программное обеспечение функционирования Модульной системы экспериментов PROLogс интегрированным набором лабораторных работ по различным темам предмета. 19
Руководство пользователя АРМ ( брошюра+CD ).
Инструктивно-методические материалы по проведению лабораторных работ �����������������������������������������c����������������������������������������использованием Модульной системы экспериментов PROLogпо предметной области « Обществознание и естествознание ( Окружающий мир ) » ( брошюра+CD ).
Инструктивно-методические материалы для педагога с рекомендациями по использованию Системы контроля и мониторинга качества знаний PROСlass ( брошюра+CD ).
Инструктивно-методические материалы для педагога с рекомендациями по использованию документ-камеры ( брошюра+CD ).
Пособие для педагога « Интерактивное оборудование и интернет- ресурсы в школе. Начальная школа 1 – 4 классы » ( комплект пособий по основным предметам ) ( брошюра+CD ).
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Доска интерактивная ( не менее 77 “ ) с программным обеспечением.
Проектор короткофокусный с настенным креплением.
Документ-камера Ken-a-vision с программным обеспечением.
Устройство многофункциональное ( принтер / сканер / копир ).
Система контроля качества знаний PROClass (13 пультов и 25 чипов ) с базовым программным обеспечением.
Модульная система экспериментов ��������������������������PROlog��������������������с базовым программным обеспечением :
модуль Относительная влажность;
модуль Атмосферное давление;
модуль отображения информации (графический); 20
Программная часть ( см. Минимальный уровень комплектации ).
Инструктивно-методические материалы ( см. Минимальный уровень комплектации ).
РАСШИРЕННЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ
Комплекс интерактивный с программным обеспечением.
Проектор короткофокусный с настенным креплением.
Документ-камера Ken-a-vision с программным обеспечением.
Устройство многофункциональное ( принтер / сканер / копир ).
Система контроля качества знаний PROClass (25 пультов и 25 чипов ) с базовым программным обеспечением.
Модульная система экспериментов ��������������������������PROlog��������������������с базовым программным обеспечением :
модуль Относительная влажность;
модуль Атмосферное давление;
модуль отображения информации (графический);
модуль беспроводной связи
Программная часть ( см. Минимальный уровень комплектации ).
Инструктивно-методические материалы ( см. Минимальный уровень комплектации ).
АРМ обучающегося — это совокупность программно- аппаратных средств, объединенных в комплексное решение, ин 21
тегрированных в информационно-образовательную среду образовательного учреждения и предназначенных для оптимизации познавательной деятельности обучающегося.
Состав средств обучения, вошедших в АРМ обучающегося, представлен на рис. 3.
Рис. 3. Автоматизированное рабочее место обучающегося
Уровни комплектации инновационными средствами обучения АРМ обучающегося
МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
База для подзарядки и хранения ноутбуков / нетбуков ( количество ячеек не более 16 ).
Привод оптический внешний DVD-RW ( USB ).
Гарнитура компактная ( наушник+микрофон ) (25 шт.).
Wi-Fi-точка доступа ( радиус действия в помещении — до 100 м ).
Модульная система экспериментов ��������������������������PROlog��������������������с базовым программ 22
ным обеспечением (4 комп.):
модуль Относительная влажность;
модуль Атмосферное давление;
Микроскоп цифровой (4 шт.).
Предустановленное системное ПО : Операционная система ���Microsoft Windows 7 Home Basic32 bit.
Программное обеспечение функционирования Модульной системы экспериментов PROLogс интегрированным набором лабораторных работ по различным темам предмета.
Инструктивные материалы для обучающихся по проведению лабораторных работ � ��������������������������������������c��������������������������������������использованием Модульной системы экспериментов PROLogпо предметной области « Обществознание и естествознание ( Окружающий мир ) » ( брошюра+CD ).
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ
База для подзарядки и хранения ноутбуков / нетбуков ( количество ячеек не более 16 ).
Привод оптический внешний DVD-RW ( USB ).
Гарнитура компактная ( наушник+микрофон ) (25 шт.).
Wi-Fi-точка доступа ( радиус действия в помещении — до 100 м ).
Модульная система экспериментов ��������������������������PROlog��������������������с базовым программным обеспечением (6 комп.):
модуль Относительная влажность;
модуль Атмосферное давление;
модуль отображения информации (графический);
Микроскоп цифровой (6 шт.).
Программная часть ( см. Минимальный уровень комплектации ).
Инструктивно-методические материалы ( см. Минимальный уровень комплектации ).
РАСШИРЕННЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ
База для подзарядки и хранения ноутбуков / нетбуков ( количество ячеек не более 25 ).
Привод оптический внешний DVD-RW ( USB ).
Гарнитура компактная ( наушник+микрофон ) (25 шт.).
Wi-Fi-точка доступа ( радиус действия в помещении — до 100 м ).
Модульная система экспериментов ��������������������������PROlog��������������������с базовым программным обеспечением (13 комп.):
модуль Относительная влажность;
модуль Атмосферное давление;
модуль отображения информации (графический);
модуль беспроводной связи;
Микроскоп цифровой (13 шт.)
Программная часть ( см. Минимальный уровень комплектации ).
Инструктивно-методические материалы ( см. Минимальный уровень комплектации ). 24
Схема взаимосвязи и взаимодействия инновационных и традиционных средств обучения в составе комплектов для оснащения автоматизированного рабочего места педагогического работника и обучающегося показана на рис. 4 и рис. 5.
Рис. 4. Схема взаимосвязи и взаимодействия средств обучения в составе АРМ педагогического работника 25
Рис. 5. Схема взаимосвязи и взаимодействия средств обучения в составе АРМ обучающегося 26
АРМ учителя МОУ СОШ №2
Перед современной школой поставлена задача подготовки учащихся к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. Главную роль в решении этой задачи играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями. Информационная культура и компьютерная грамотность учащихся необходимое условие современного образования. Поэтому использование ИКТ в образовательном процессе ставит перед учителем ряд задач по его самообразованию.
Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:
1. Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме;
2. Создание и накопление информационных ресурсов для их использования в учебном процессе;
3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
4. Удобство и оперативность доступа к информационным ресурсам;
5. Повышение профессионализма учителей;
6. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.
7. Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
За последнее время школа целенаправленно обновила компьютерный парк. Для кабинетов информатики и для учебных кабинетов были приобретены 27 современных компьютеров, 16 моноблоков, а также 15 ноутбуков, отвечающих самым высоким требованиям.
Все учебные кабинеты школы оснащены автоматизированными рабочими местами, подключенными не только к локальной сети школы, но и к сети интернет, работающей по технологии GPON — оптоволокно, скорость которой достигает до 6 Мб/с. В 24 учебных кабинетах школы установлены интерактивные доски, позволяющие не только делать учебный процесс более наглядным и содержательным, но и принимать участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, вебинарах.
В обоих зданиях школы оборудованы так называемые «Электронные учительские», которые оборудованы несколькими АРМ, копировально-множительной техникой, сканером, доступом в локальную сеть школы и сеть Интернет.
В 2014 году в школе была создана единая корпоративная компьютерная сеть, объединившая в себе локальные сети зданий на улице Алмазной и основного здания школы, значительно удаленных друг от друга.
Системным менеджером школы регулярно проводится отслеживание потребностей в обслуживании, ремонте, усовершенствовании технических средств, пополнении расходных материалов. Проведена большая работа по модернизации и обновлению компьютеров, на всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, антивирусное, системное и сервисное ПО. Проведена инвентаризация компьютерной техники и составлен список на списание части старых компьютеров и мониторов.
Но уникальность рабочих мест педагогов нашей школы заключается не только в том что они оборудованы современной техникой и программным обеспечением, а тем, что каждое АРМ педагогов школы является пультом управления единого информационного пространства учреждения. Информационно-образовательная среда школы №2 состоит из совокупностей сред, которые взаимосвязаны, взаимодействуют друг с другом. Каждая среда представляет собой самостоятельную конструкцию со своим содержанием и реализацией свойственных ей функций, но её существование неотделимо связано с другими средами.
Система Информационных экранов школы .
Все – информация о жизни школы, об учащихся, успеваемости, результатах экзаменов, олимпиад, спортивных достижений; поздравления учителям, информация для родителей – организационная, правовая и многое другое. Сеть информационных экранов, расположенных в рекреациях и коридорах школы, позволит реализовать школьное телевидение и показать результаты творческой деятельности учащихся.
Информационный терминал школы.
Это современный продвинутый компьютер, встроенный в специальный защищенный корпус и антивандальным стеклом. Работает абсолютно автономно и оснащается широким спектром встраиваемого оборудования и программного обеспечения. Служит для входа учащихся и их родителей в Электронный Журнал, для чтения новостных лент школы, для связи с администрацией и учителями ОУ.
Региональный Интернет Дневник.
Школьное Интерактивное Телевидение (« NEW — School »). В школе №2 около года назад было создано Интерактивное Школьное Телевидение, участниками которого являются учащиеся 9 классов. С помощью мультимедийных инструментов (фотоаппарат, видеокамера, штатив, осветитель, Movie Maker ) ребята снимают школьные мероприятия, монтируют из них новостные ленты и транслируют их на информационных экранах, установленных в рекреации школы.
В рамках исполнения государственного контракта с Рособрнадзором на оказание услуг по организации видеонаблюдения при проведении Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), специалисты компании «Ростелеком» завершили монтаж оборудования в учебных аудиториях МОУ СОШ №2, отведенных для проведения ЕГЭ.
Автоматизированная система информационного обеспечения управления (АСИОУ) включает в себя специализированное прикладное программное обеспечение, использование которого дает возможность производить анализ состояния образовательного процесса и выявлять имеющиеся закономерности, учет которых обеспечит достижение большей управляемости системы. Для выявления закономерностей, определяющих состояние образовательного процесса, в АСИОУ используются подходы, разработанные в рамках когнитивной компьютерной графики. Данные, отражающие состояние того или иного элемента образовательного процесса, представляются как с использованием различных типов диаграмм (графиков, гистограмм, лепестковых диаграмм).
Информационное развитие школы №2 не останавливается на достигнутых результатах. В 2015/2016 учебном году в школе планируется запуск нового модуля «Интерактивное портфолио класса», в котором каждый класс будет хранить информацию о своих достижениях, фото-отчеты классных мероприятий, с возможностью их дальнейшей трансляции на «Информационном Экране».
Системным менеджером школы ведется продуктивная работа над созданием в обоих зданиях школы «Внутренней Почты», с помощью которой все участники образовательного процесса смогут не только вести переписку и осуществлять электронный документооборот, но и совершать бесплатные голосовые и видео-звонки.
Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов
Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ И УЧАЩЕГОСЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АРМ
Таким образом, в работе я буду использовать понятие автоматизированного рабочего места, как индивидуальную систему технических и программных средств, обеспечивающих высокоэффективную реализацию поставленных перед работником целей и задач. Другими словами, автоматизированное рабочее место это не просто набор компьютерной техники, собранной по желанию пользователя, а совокупность компьютерной и оргтехники, а также программного обеспечения, которая будет удовлетворять достижению определённых, поставленных перед работником целей и задач.
Для того, что бы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:
— адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей);
— осуществление обработки данных самим пользователем.
Для каждой профессии необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:
— системность (АРМ следует рассматривать как системы, состав которых определяется поставленными целями и задачами);
— гибкость (возможность собрать необходимую комплектацию АРМ для конкретной профессиональной области);
— устойчивость (система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема);
— эффективность (можно рассматривать эффективность, как соотношение затрат к качеству выполняемых операций).
Необходимо, чтобы любое АРМ удовлетворяло информационным и вычислительным потребностям работника; было адаптировано к профессиональным запросам; состояло из таких комплектующих, которые мог бы освоить работник; и обязательно АРМ должно иметь выходы, как в локальную сеть учреждения, так и в глобальную сеть Internet.
Обычно в состав АРМ входят:
— комплекс технических средств (печатающее (рис.1, 2), множительное (рис.3), коммуникационные (рис.4, 5, 6, 7, 8) и другое оборудование;
— комплекс программных средств и программного обеспечения (прикладные и вспомогательные программы);
— комплекс информационного обеспечения;
Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3 Рисунок 4
Рисунок 5 Рисунок 6
Рисунок 7 Рисунок 8
— сетевые и коммуникационные устройства (локальные сети, электронная почта).
Использование АРМ в современных условиях максимально облегчает работу специалиста, высвобождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчетов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач.
Достоинствами внедрения АРМ являются:
1. автоматизация труда;
2. увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;
3. мобильность работников.
Характеристики этих составляющих и определяют уровень АРМ, его назначение и особенности. АРМ предназначены для обеспечения условий комфортной и качественной работы специалиста и должны удовлетворять следующим требованиям:
• пользовательский интерфейс должен быть прост, удобен и доступен даже неподготовленному пользователю. Он должен содержать систему подсказок, желательно в демонстрационной форме (видео, звуковой, анимационной);
• необходимо обеспечивать безопасность специалиста и выполнение всех эргономических требований (комфортность, цветовую и звуковую гамму, соответствующие наилучшему восприятию, удобство расположения информации и доступность всех необходимых для работы средств, единый стиль выполнения операций и т.д.);
• пользователь АРМ должен выполнять все действия, не выходя из системы, поэтому требуется оснащенность всеми необходимыми комплектующими;
• рациональная организация труда создает комфортные условия для работы и повышает производительность труда;
• программное обеспечение АРМ должно быть совместимо с другими системами и информационными технологиями, поэтому наиболее ценными являются технологии, объединяющие несколько АРМ.