что такое авария подъемного сооружения

Что такое авария подъемного сооружения

Нормативные документы в сфере деятельности
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору

Серия 29
Расследование и учет
аварий и несчастных случаев

РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ
АВАРИЙ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

8-е издание, исправленное и дополненное

В настоящем Сборнике публикуются основные нормативные акты, касающиеся вопросов учета и расследования аварий и несчастных случаев на производстве. В него вошли извлечения из Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, которые применяются в части, не противоречащей действующим законодательным и иным нормативным правовым актам.

Сборник предназначен для руководителей и специалистов производственных и экспертных организаций, работников надзорных органов.

и введены в действие с 01.12.2000

России от 04.10.2000 № 58

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО КЛАССИФИКАЦИИ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ
НА ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЯХ, ПАРОВЫХ
И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛАХ, СОСУДАХ, РАБОТАЮЩИХ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ, ТРУБОПРОВОДАХ ПАРА
И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ, Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.99 № 279, Положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах (РД 03-293-99), утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 № 40, а также с учетом практики проведения расследования аварий, происшедших на предприятиях и в организациях, эксплуатирующих подъемные сооружения, котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы пара и горячей воды.

1. Расследованию и учету в соответствии с Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах 1 подлежат аварии и инциденты, происшедшие на опасных производственных объектах, на которых эксплуатируются следующие регистрируемые в органах Госгортехнадзора России 2 технические устройства (независимо от места их установки):

паровые котлы, трубопроводы пара, сосуды, работающие под давлением более 0,07 МПа;

водогрейные котлы, трубопроводы, работающие при температуре нагрева воды более 115 °С;

грузоподъемные краны всех типов, включая краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики;

лифты, включая лифты, установленные в жилых и административных зданиях (при этом участие государственного инспектора по охране труда в комиссии по расследованию аварии на лифте, установленном в жилом здании, необязательно);

электрические многокабинные пассажирские подъемники;

пассажирские и грузовые подвесные канатные дороги;

2 Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 и от 20.05.2004 № 649 Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) преобразован в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростсхнадзор). (Примеч. изд.)

Примечания : 1. Не подлежат расследованию и учету в порядке, предусмотренном Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, аварии и инциденты, происшедшие при транспортировке и монтаже подъемных сооружений, а также при транспортировке, монтаже и ремонте котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды.

2. Расследуются органами Госгортехнадзора России (но не учитываются ими) аварии, происшедшие при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора России, но не зарегистрированных в них.

3 Утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 № 5. (Примеч. изд.)

2. К авариям при эксплуатации подъемных сооружений относятся: разрушение или излом металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы, опоры, гуська), вызвавшие необходимость в ремонте металлоконструкций или замене их отдельных секций; разрушения, возникшие в результате падения грузоподъемной машины; разрушение (обрыв) канатов грузоподъемной машины; разрушение кабины или элементов кабины лифта, противовеса или элементов противовеса лифта (в результате их падения); разрушение расчетных металлоконструкций, цепей эскалатора; разрушение расчетных металлоконструкций канатной дороги, кабины (вагонетки), вагона, разрушение (обрыв) канатов канатной дороги или фуникулера; разрушение металлоконструкций стрелы и ходовой рамы подъемника (вышки); разрушение краноманипуляторной установки крана-манипулятора; разрушение выносной консоли или самого крана-трубоукладчика.

3. К инцидентам при эксплуатации подъемных сооружений относятся: повреждения (изгиб, деформация) металлоконструкций подъемных сооружений (их элементов), вызвавшие необходимость в ремонте металлоконструкций; нарушение положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, нарушение правил устройства и безопасной эксплуатации технических устройств.

4. К авариям при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды относятся: разрушения и повреждения (разрывы) котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды (их элементов).

5. К инцидентам при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды относятся: повреждения крышек и затворов у лазов или люков паровых котлов и сосудов, работающих под давлением; образование выпучин и трещин на стенках барабанов, топочных камер, жаровых труб котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды; повреждения труб пароперегревателя, экранных и необогреваемыхтруб, коллекторов котлов, трубопроводов пара и горячей воды; взрывы в топках котлов (за исключением котлов, работающих на газе), вызвавшие остановку технического устройства на ремонт; нарушение положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте; нарушение правил устройства и безопасной эксплуатации технических устройств.

Источник

Что такое авария подъемного сооружения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 26 ноября 2020 года N 461

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

30 декабря 2020 года,

регистрационный N 61983

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 ноября 2020 года N 461

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

I. Общие положения

Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны-штабелеры;

д) строительные подъемники;

е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л) грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Самоходными кранами, кранами-манипуляторами и подъемниками (вышками) должны осуществляться грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме.

3. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:

б) специально сконструированные для применения на вводимых в эксплуатацию, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации объектах использования атомной энергии при обращении с ядерными материалами, ядерным топливом, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами, радиационными источниками и их перемещении, а также при перемещении грузов в помещениях (зонах), в которых располагаются системы и элементы, важные для безопасности объектов использования атомной энергии;

в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;

г) установленные в шахтах и на любых плавучих средствах;

д) предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием);

е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);

ж) краны для подъема и опускания затворов гидротехнических сооружений без осуществления зацепления их крюками, оборудованные единственным механизмом подъема и не оснащенные механизмом передвижения крана;

и) манипуляторы, используемые в технологических процессах;

к) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами) с высотой подъема до 6 м включительно;

л) предназначенные для работы только в качестве аттракционов с применением кабин (люлек) с людьми.

Общие требования для ПС

5. Требования настоящих ФНП обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

6. Общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции (изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и (или) приводы) и (или) модернизации (изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.

7. Общие требования к утилизации (ликвидации) ПС должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и Технического регламента ТР ТС 010/2011.

Цель и основные принципы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС

8. Целью настоящих ФНП является создание организационной основы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, направленной на предотвращение и/или минимизацию последствий аварий, инцидентов, с учетом индивидуального риска потери жизни и здоровья людей, участвующих в процессах монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе обслуживания, ремонта, реконструкции, модернизации и утилизации (ликвидации) ПС.

Оформление и ведение предусмотренных настоящими ФНП журналов, паспортов, нарядов (нарядов-допусков), актов и иной документации в процессе эксплуатации и обслуживания ПС допускается в электронном виде при соблюдении требований к их содержанию.

9. Для предотвращения и (или) минимизации последствий аварий, инцидентов на ОПО с учетом возможной потери жизни и (или) здоровья людей в процессах, перечисленных в пункте 9 настоящих ФНП, должны выполняться следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности ПС:

а) соответствие паспортных грузовых и высотных характеристик ПС требованиям технологического процесса;

б) соответствие группы классификации (группы режима работы) ПС, а также групп классификаций механизмов, установленных на ПС, требованиям обслуживаемого ПС технологического процесса;

в) соответствие прочности, жесткости, местной или общей устойчивости и уравновешенности (последнее только для стрел ПС, имеющих в конструкции систему уравновешивания) элементов металлоконструкции и механизмов ПС нагрузкам в рабочем и нерабочем состояниях.

Указанные соответствия должны соблюдаться во всем диапазоне температур рабочего и нерабочего состояний ПС, а также с учетом внешних воздействий, в том числе воздействия от взрывопожароопасных и химически агрессивных сред, нагрузок от ветра (для ветрового района установки), снега и льда (для ПС, установленных на открытом воздухе) и возможных нагрузок от сейсмических воздействий (для ПС, установленных в сейсмически активных районах). В случае, когда в паспорте ПС отсутствует запись о соответствии ПС ветровому району и сейсмичности района установки, указанные сведения могут быть подтверждены изготовителем ПС с предоставлением расчетов ветровой нагрузки и сейсмоустойчивости ПС;

г) соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса обслуживаемого ПС;

д) соответствие фактического срока службы ПС (срок службы исчисляется со дня изготовления ПС), указанному изготовителем ПС, если фактический срок службы не продлевался по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности;

е) соответствие прочности, жесткости, устойчивости строительных конструкций (в том числе зданий, сооружений, рельсовых путей и (или) площадок установки ПС) нагрузкам от установленных ПС с учетом нагрузок от других технологических машин и оборудования;

ж) соответствие требованиям промышленной безопасности в процессах монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе ремонта, реконструкции и ликвидации ПС, приведенных в настоящих ФНП;

з) соответствие порядку действий в случае аварии или инцидента с ПС, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, а также требованиям, приведенным в пунктах 252-253 настоящих ФНП.

II. Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС в процессе эксплуатации ОПО

10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ:

разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;

обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС;

обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС;

проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС;

Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

12. Структура управления в специализированной организации должна обеспечивать каждому работнику конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий.

13. Распределение ответственности работников организации должно быть определено в положении о контроле соблюдения технологических процессов специализированной организации.

Источник

Причины возникновения аварий на подъемных устройствах

Опубликовано: 1.06.2015 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

Промышленная безопасность при эксплуатации подъемных устройств направлена, прежде всего, на сокращение аварий и несчастных случаев. Они происходят периодически и зачастую связаны с трагедиями (причинение вреда здоровью и жизни персонала). Основной причиной подобных происшествий, как правило, бывает игнорирование и несоблюдение правил безопасности при работе с грузоподъемными механизмами. Эта проблема очень показательна на примере предприятий Удмуртской республики.

Каждый год региональное подразделение Ростехнадзора республики проводит полный мониторинг ситуации, складывающейся на подъемных системах (ПС, — ред.) промышленных предприятий. Так, например, только за первые 4 месяца этого года ими было зафиксировано 11 технических инцидентов, связанных с эксплуатацией подобных устройств. Этот показатель в прошлом году за аналогичный период составил в 2 раза меньше. Все происшествия, в зависимости от вида подъемного оборудования, распределились следующими образом: 6 – на кранах стрелковых поворотных(башенных), 2 – автокранах и по одному на колесных, козловых и гусеничных ПС.

Гораздо более трагической является статистика по несчастным случаям, связанных с эксплуатацией подъемных систем – погибло 25 человек. Такое же количество смертельных инцидентов произошло и за аналогичный период прошлого года.

На основании анализа, который было проведен по результатам чрезвычайных ситуаций, можно сделать вывод: 70 % из них вызваны причинами организационного характера, а 30% –нарушение техники безопасности и дефекты в работе оборудования. К организационным можно отнести следующие факторы:

Большое количество происшествий, именно на поворотных башенных кранах, происходит из-за того, что эти механизмы обладают по отношению к другим подъемным устройствам более высокой динамикой. Их постоянно перебрасывают с места на место. Кроме того, они, как правило, удалены от обслуживающих станций, что не позволяет своевременно и качественно проводить ремонтные работы. Подобные устройства широко используются в строительстве и зачастую владельцы (в погоне за прибылью) стараются минимизировать простои, что отрицательно сказывается на их техническом состоянии.

Специалисты Ростехнадзора республики выделили три основных причины происшествий при эксплуатации башенных кранов.

Но рамы разрушались не только на башенных кранах С-981. Подобные инциденты происходили и на других подъемных устройствах, таких как КБ-403Б и КБ-403А. В них, как правило, рамная листовая сталь была заменена со стандартного варианта в 20 мм на более тонкую – 11 мм. Результат не заставил себя ждать – количество происшествий резко увеличилось. Те же самые проблемы и с башенными кранами марки КБ-405. Серьезные аварии и технические инциденты произошли и с КБ-572 (лесопогрузчиком). Но в этих кранах «слабым звеном» были уже плохого качества узлы, ведущие к разрушению противовесов.

Существует еще одна проблема, периодически приводящая к авариям и другим чрезвычайным ситуациям – это оставление крана без крановщика и вне рельсовых захватов.

Все предприятия, использующие технические устройства, в том числе вспомогательные, должны иметь в обязательном порядке лицензии (разрешения) на их эксплуатацию. Они выдаются в порядке, установленном законодательными и нормативными документами. Существуют отклонения от правил, но и они должны быть реализованы согласно соответствующими регламентами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Что такое авария подъемного сооружения

от 23 августа 2014 года N 848

(с изменениями на 19 августа 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в 3-месячный срок разработать и утвердить:

форму извещения об аварии на опасном объекте;

форму акта технического расследования причин аварий на опасных объектах.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ее территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 августа 2014 года N 848

(с изменениями на 19 августа 2016 года)

Под аварией понимается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, включая технические устройства, расположенные на посадочных, этажных площадках и во вспомогательных помещениях (шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях), отказ или повреждение технических устройств и отклонение от режима технологического процесса, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим.

Факт аварии устанавливается в ходе проведения технического расследования причин аварии на опасном объекте, результаты которого оформляются актом о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте.

Техническое расследование причин аварии на опасном объекте включает в себя установление и документальное фиксирование причин и обстоятельств аварии, определение наличия потерпевших, а также причиненного им вреда в результате аварии, установление лиц, ответственных за причинение потерпевшим вреда и разработка мероприятий по предупреждению возникновения аварий.

К материалам технического расследования причин аварии на опасном объекте относятся акт о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте и прилагаемые к нему документы об обстоятельствах и причинах аварии на опасном объекте, оформленные по результатам проведенного технического расследования причин аварии.

Дополнительное техническое расследование причин аварии на опасном объекте включает расследование причин и обстоятельств аварии на опасном объекте, проводимое при возникновении вновь открывшихся обстоятельств, поступлении жалобы, заявления или иного обращения о несогласии с выводами комиссии, а также при поступлении информации, свидетельствующей о нарушении установленного порядка технического расследования причин аварии на опасном объекте.

2. Расследование и учет несчастных случаев, происшедших на опасном объекте с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3. В случае возникновения аварии владелец опасного объекта в течение 24 часов направляет в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасного объекта извещение об аварии на опасном объекте в соответствии с формой, утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также информирует об аварии на опасном объекте органы внутренних дел (полицию) и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации.

4. При возникновении аварии на опасном объекте владелец опасного объекта принимает меры по сохранению обстановки на месте аварии, за исключением случаев, когда необходимо принять неотложные меры по ликвидации аварии на опасном объекте и (или) сохранению жизни и здоровья людей.

При наличии на опасном объекте систем видеонаблюдения владелец опасного объекта принимает меры по сохранению имеющихся фото- и видеоматериалов и передает их председателю комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте для приобщения к материалам расследования.

5. При невозможности сохранения обстановки на месте аварии владелец опасного объекта до начала проведения работ по ликвидации аварии на опасном объекте и устранению ее последствий в обязательном порядке обеспечивает фото- и (или) видеофиксацию места аварии для дальнейшей передачи материалов фото- и (или) видеофиксации комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте.

6. По каждому факту возникновения аварии на опасном объекте осуществляется техническое расследование причин аварии на опасном объекте.

7. В случае аварии на опасном объекте с причинением вреда жизни, здоровью потерпевших территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в течение 24 часов после получения извещения об аварии на опасном объекте от владельца опасного объекта издает приказ о проведении технического расследования причин аварии на опасном объекте и создании комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте, определяет состав указанной комиссии.

8. В состав комиссии, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, включаются представители:

территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

органа местного самоуправления, на территории которого располагается опасный объект;

владельца опасного объекта;

организации, осуществляющей техническое обслуживание опасного объекта;

страховщика, с которым заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, либо профессионального объединения страховщиков, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие проведения в отношении страховщика процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве) и предусмотренной законодательством Российской Федерации, отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности, неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред, отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, из-за неисполнения им установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию.

Председателем указанной комиссии назначается должностное лицо территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

9. В случае аварии на опасном объекте с причинением вреда только имуществу потерпевших техническое расследование причин аварии на опасном объекте производится владельцем опасного объекта. Владелец опасного объекта в течение 24 часов принимает решение о проведении технического расследования причин аварии на опасном объекте и создании комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте и определяет состав указанной комиссии.

10. В состав комиссии, предусмотренной пунктом 9 настоящих Правил, включаются представители:

владельца опасного объекта;

органа местного самоуправления, на территории которого располагается опасный объект;

страховщика, с которым заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, либо профессионального объединения страховщиков, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие проведения в отношении страховщика процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве) и предусмотренной законодательством Российской Федерации, отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности, неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред, отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, из-за неисполнения им установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию.

Председателем указанной комиссии назначается представитель владельца опасного объекта.

12. Техническое расследование причин аварии на опасном объекте проводится в течение 15 рабочих дней со дня издания приказа (принятия решения) о создании комиссии.

13. В зависимости от характера аварии на опасном объекте, необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз, получения медицинских и иных документов и заключений, а также при возникновении обстоятельств, объективно препятствующих завершению технического расследования причин аварии на опасном объекте в установленные сроки, по решению председателя комиссии срок расследования может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.

14. В ходе технического расследования причин аварии на опасном объекте комиссии осуществляют следующие мероприятия:

осмотр, фото- и (или) видеофиксация, составление схем и эскизов места происшествия и протокола осмотра;

взаимодействие с аварийно-спасательными подразделениями, опрос очевидцев аварии, потерпевших, их доверенных лиц и членов семей, должностных лиц владельца опасного объекта и получение от них письменных объяснений;

выяснение обстоятельств, предшествовавших аварии;

выяснение характера нарушений, связанных с условиями эксплуатации оборудования опасного объекта;

проверка соответствия опасного объекта проектным решениям;

проверка правомерности принятых проектных решений и внесения в них изменений, а также их выполнение;

проверка соответствия области применения оборудования опасного объекта;

проверка квалификации работников, обслуживающих опасный объект;

проверка наличия договора страхования;

проверка наличия технической и разрешительной документации;

определение допущенных нарушений требований нормативных документов, установленных норм и правил эксплуатации опасного объекта, а также технических регламентов и лиц, ответственных за причинение потерпевшим вреда;

подготовка предложений о мерах по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;

определение размера причиненного вреда.

15. Результаты технического расследования причин аварии на опасном объекте комиссии оформляют актом о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте в соответствии с формой, утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, содержащим следующую информацию:

сведения о владельце опасного объекта;

характеристики опасного объекта и места аварии, состояние и режим работы опасного объекта до возникновения аварии и во время аварии;

сведения о квалификации работников, обслуживающих опасный объект;

причины возникновения аварии и ее развития;

выявленные в ходе технического расследования причин аварии на опасном объекте нарушения требований нормативных документов, установленных норм и правил эксплуатации опасного объекта, а также технических регламентов;

перечень и описание повреждений оборудования опасного объекта и сведения о потерпевших;

выявленные в ходе технического расследования причин аварии на опасном объекте недостатки эксплуатации, проекта, конструкции, изготовления и монтажа оборудования, явившиеся предпосылками аварии или затруднявшие ее ликвидацию;

перечень мероприятий по устранению причин аварии и предупреждению возникновения аварий на опасном объекте;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *