что такое ару звука в телевизоре

Автоматическая регулировка усиления сигнала (АРУ, АРУЗ, АРУС). Сжатие динамического диапазона. Сжать, уменьшить, сократить. Схема

Схема автоматической регулировки усиления сигнала для сжатия динамического диапазона. (10+)

Автоматическая регулировка усиления

Динамическим диапазоном сигнала называется разница между максимальным и минимальным уровнем мощности. В некоторых приложениях иметь большой динамический диапазон нежелательно. Например, в мегафонах (рупорных усилителях) громкость звука на выходе не должна сильно зависеть от того, насколько громко говорят в микрофон. При прослушивании сигнала удаленных радиостанций, особенно в коде Морзе, громкость не должна меняться в зависимости от условий прохождения сигнала. В цветомузыкальных установках суммарная яркость света также не должна зависеть от силы сигнала.

Для того, чтобы уменьшить динамический диапазон сигнала, применяется автоматическая регулировка усиления (АРУ). Усиление сигала ставится в зависимость от среднего уровня самого сигнала, что обеспечивает высокое усиление малых сигналов и небольшое усиление больших сигналов.

Одним из способов построения АРУ является использование схем для выполнения арифметических операций с напряжением. Нам понадобится схема деления одного сигнала на другой. Разделим входное напряжение на некоторое среднее значение модуля амплитуды этого напряжения. В итоге на выходе получится сигнал фиксированной амплитуды, равной единице. В реальности схема еще домножает полученный сигнал на некоторый коэффициент. Но это неважно, так как дальше сигнал, вероятно, все равно будет усиливаться. Усиление можно подкорректировать на этот коэффициент.

Вашему вниманию подборка материалов:

Практика проектирования электронных схем Искусство разработки устройств. Элементная база. Типовые схемы. Примеры готовых устройств. Подробные описания. Онлайн расчет. Возможность задать вопрос авторам

Скажу сразу, что применять АРУ в схемах усиления высокой верности не следует, так как АРУ довольно сильно искажает сигнал. Но для приложений, к которым не предъявляются высокие требования по коэффициенту гармоник, АРУ применимы.

Принципиальная схема

что такое ару звука в телевизоре. Смотреть фото что такое ару звука в телевизоре. Смотреть картинку что такое ару звука в телевизоре. Картинка про что такое ару звука в телевизоре. Фото что такое ару звука в телевизоре

Питание осуществляется от двухполярного источника +- 15 В с общим выводом.

Принцип работы

Положительная составляющая входного сигнала через резистор R5 и диод VD1 подается на конденсатор. Далее схема представляет собой делитель входного напряжения на напряжение на конденсаторе C1. Чем больше входное напряжение, тем на большую величину оно делится. На выходе получаем сигнал постоянной амплитуды.

Резистор R5 нужен для фильтрации очень коротких всплесков или помех, которые присутствуют практически в любом сигнале и не должны оказывать влияние на усиление. Чтобы схема работала в условиях отсутствия входного сигнала, балансировка микросхемы выполняется таким образом, чтобы прибавить к напряжению на конденсаторе некоторую фиксированную величину, которая ограничит усиление схемы при малых сигналах.

Наладка

Наладка схемы сводится к балансировке микросхемы с помощью резисторов R1, R2, R3. Описание процесса балансировки. После балансировки движок резистора R3 сдвигается в сторону отрицательной шины питания. Далее этим резистором устанавливается максимальное усиление малых сигналов. Резистор R4 регулирует усиление схемы во всем диапазоне входных напряжений.

Для разных задач нужно разное время реакции на увеличение / уменьшение сигнала. При указанной емкости C1 время реакции на увеличение сигнала будет около 0.2-х секунд, а на уменьшение около 2-х секунд. Увеличение конденсатора приводит к увеличению времени реакции. Например, для цветомузыки может понадобиться конденсатор емкостью 1000 мкФ, чтобы была хорошо заметны световые всплески, отмечающие ритм музыки. В общем этот конденсатор надо подбирать. Повлиять отдельно на время реакции на увеличение сигнала можно подбором резистора R5, а на уменьшение подбором резистора R6. Для цветомузыки мы использовали равные резисторы по 20 кОм.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Транзисторный УМЗЧ высокого качества. Усилитель мощности низкой, звуко.
Высококачественный УМЗЧ на биполярных транзисторах. Схема для сборки своими рука.

Сверхмощный импульсный усилитель звука. Площади. Вещательный. Звуковой.
Сверхмощный импульсный усилитель звука для озвучивания массовых мероприятий и пр.

Практика проектирования электронных схем. Самоучитель электроники.
Искусство разработки устройств. Элементная база радиоэлектроники. Типовые схемы.

Источник

Автоматическая регулировка усиления

что такое ару звука в телевизоре. Смотреть фото что такое ару звука в телевизоре. Смотреть картинку что такое ару звука в телевизоре. Картинка про что такое ару звука в телевизоре. Фото что такое ару звука в телевизоре

что такое ару звука в телевизоре. Смотреть фото что такое ару звука в телевизоре. Смотреть картинку что такое ару звука в телевизоре. Картинка про что такое ару звука в телевизоре. Фото что такое ару звука в телевизоре

Полезное

Смотреть что такое «Автоматическая регулировка усиления» в других словарях:

автоматическая регулировка усиления — АРУ Автоматическое управление коэффициентом усиления цепи, обеспечивающее изменение амплитуды сигнала на выходе в меньшее число раз по сравнению с изменением амплитуды входного сигнала. [ГОСТ 24375 80] автоматическая регулировка усиления. АРУ… … Справочник технического переводчика

Автоматическая регулировка усиления — АРУ (AGC) процесс, при котором выходной сигнал некоторого устройства, как правило электронного усилителя, автоматически поддерживается постоянным по некоторому параметру (например, амплитуде простого сигнала или мощности сложного сигнала),… … Википедия

автоматическая регулировка усиления — 3.1.1 автоматическая регулировка усиления: По ГОСТ 24375. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

автоматическая регулировка усиления — automatinis stiprinimo reguliavimas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. automatic gain control vok. automatische Verstärkungsregelung, f rus. автоматическая регулировка усиления, f pranc. réglage automatique de gain, f … Automatikos terminų žodynas

автоматическая регулировка усиления — automatinis stiprinimo reguliavimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. automatic gain control vok. automatische Verstärkungsregelung, f rus. автоматическая регулировка усиления, f pranc. réglage automatique de gain, m … Fizikos terminų žodynas

Автоматическая регулировка усиления — 1. Автоматическое управление коэффициентом усиления цепи, обеспечивающее изменение амплитуды сигнала на выходе в меньшее число раз по сравнению с изменением амплитуды входного сигнала Употребляется в документе: ГОСТ 24375 80 … Телекоммуникационный словарь

автоматическая регулировка усиления с задержкой — АРУ с задержкой Ндп. задержанная АРУ Автоматическая регулировка усиления, при которой уменьшение коэффициента усиления начинается только после превышения входным сигналом установленной величины. [ГОСТ 24375 80] Недопустимые, нерекомендуемые… … Справочник технического переводчика

Автоматическая регулировка усиления (АРУ) — свойство камеры изменять коэффициент усиления видеотракта в зависимости от уровня видеосигнала: АРУ сглаживает изменения уровня сигнала и позволяет получить приемлемую картинку на мониторе при недостаточной освещенности объекта. Обычно диапазон… … Официальная терминология

автоматическая регулировка усиления, обеспечивающая одинаковый уровень усиления на нескольких каналах — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN ganged gain control … Справочник технического переводчика

автоматическая регулировка усиления, АРУ — автоматическая регулировка усиления АРУ Процесс автоматического изменения уровня принимаемого сигнала с помощью цепи обратной связи, которая охватывает один или несколько каскадов приемника. Схема регулировки обычно состоит из детектора,… … Справочник технического переводчика

Источник

Значение звука в телевидении высокой четкости

что такое ару звука в телевизоре. Смотреть фото что такое ару звука в телевизоре. Смотреть картинку что такое ару звука в телевизоре. Картинка про что такое ару звука в телевизоре. Фото что такое ару звука в телевизоре

что такое ару звука в телевизоре. Смотреть фото что такое ару звука в телевизоре. Смотреть картинку что такое ару звука в телевизоре. Картинка про что такое ару звука в телевизоре. Фото что такое ару звука в телевизоре

— Какой формат звука используется в HDTV? В чем его преимущества?
— Технология, применяемая для телевещания, называется Dolby Digital Plus. Это технология кодирования передачи звука от моно до 7.1 с возможностью расширения в перспективе до 16 каналов. Сегодня мы говорим про звук 5.1 — шесть колонок. Нас интересуют два вида звуковых программ — 5.1 и стерео. Технология Dolby Digital Plus полностью позволяет передавать звук в обоих форматах. На сегодняшний день мы говорим о скоростях передачи данных: для стерео это 96 либо 128 кбит/с, для 5.1 это 192 либо 256 кбит/с — в зависимости от кодеров. Этой зимой мы обновили кодирующий алгоритм. При использовании новых кодеров вы можете добиться более низких битрейтов — это 96 и 192 кбит/с для стерео и 5.1 соответственно. Для шести дорожек это весьма хороший и соответствующий условиям рынка формат.

Существует такое понятие, как метаданные. Находит ли это отражение в ваших технологиях?
— Основная идея всех технологий Dolby для передачи цифрового звука, и в частности Dolby Digital Plus, — это наличие неких метаданных. Идея в том, что мы передаем закодированный поток, и внутри его лежат дискретные звуковые дорожки, для стерео и 5.1 это раздельные каналы, которые вложены внутрь. Но при этом вместе с аудиоинформацией передаются некие данные, так сказать индикативные параметры, которые являются инструкциями для декодера, встроенного в домашние устройства.

Какое оборудование необходимо для передачи сигнала Dolby и для принятия этого сигнала пользователем?
— Так как все это закодировано в один поток, то с точки зрения передающего оборудования важно, чтобы звук подготовили в таком формате. Но какое это будет оборудование — спутниковое или эфирное, значения не имеет. Сеть вещания, которая строится, готова к любому звуку, в том числе и к Dolby, специальных требований у нас нет. Наша звуковая дорожка занимает определенное место как одна стереопара, только это закодированный цифровой поток. Для оператора нет проблемы передать этот сигнал, и ему не требуется переделывать весь свой тракт. Проведем аналогию с водопроводом, по которому передают простую воду, но при желании можно и воду с апельсиновым соком, для этого не нужно строить отдельный водопровод. Транспортная инфраструктура не меняется. Необходимо только кодирующее оборудование, которое есть на рынке. Например, современные кодеры MPEG-4 содержат опции, предназначенные для кодирования Dolby Digital Plus.

У нас есть еще вторая технология — Dolby E — это транспортный закодированный поток с большим набором метаданных для использования только в профессиональном тракте. Например, в международных спортивных трансляциях многоканальный звук кодируется Dolby E, а метаданные формирует тот, кто делает программу. Dolby E также занимает одну стереопару и затем передается другому вещателю внутри SDI. То есть это транспортная технология, которая позволяет передавать как дискретный многоканальный звук в стереотрактах, так и метаданные.

Цепочка при работе с нашей технологией выглядит следующим образом. На каком-то этапе при отправке информации от любого вещателя мы должны закодировать сигнал в Dolby Digital Plus, то есть использовать кодеры. Дальше у нас есть некий транспорт сигналов, это может быть — в случае со спутниковым сигналом — спутниковый тракт, в случае наземного вещания в формате DVB-T2 — ретрансляторы, в случае кабельного ТВ — кабель. Когда сигнал передается домой, он попадает на потребительские устройства и здесь обязательно должен быть декодер. Простая приставка не сможет воспроизвести Dolby Digital Plus. Но хочу вас успокоить, что на самом деле подавляющее большинство FullHD-телевизоров, которые производятся на сегодняшний день крупными брендами, оснащены поддержкой Dolby Digital Plus.

Какие проблемы возникают при передаче звука Dolby?
— Говоря о метаданных, которые присутствуют в потоке, я бы хотел отметить три базовых параметра, отвечающих за очень важные вещи для современного цифрового звука.

Первое: параметр, позволяющий выравнивать громкость. Вместо того чтобы регулировать громкость каждой программы индивидуально, мы на этапе кодирования измеряем уровень громкости звуковой программы, это значение закладываем в метаданные, и декодер, зная уровень принимаемого звукового материала, будет выравнивать его под общий заданный уровень. Внутри КЭ.НЭ. ла звук остается на одном уровне и все программы звучат однородно. На сегодня это актуальный вопрос, обеспечивающий зрителю комфортное телесмотрение, который решается автоматическим выравниванием на этапе декодирования сигнала.

Я имею в виду громкость. Идея в том, что на сегодняшний день большинство вещателей работают по старинке и подстраивают максимальные уровни сигнала под некое целевое значение, которое прописано в ГОСТах или определено самим каналом. Это относится и к рекламе. Но реклама по звуку делается плотнее. Сама реклама по громкости однородна. Но допустим, вы выровняли звук по уровню громкости, как того требуют правила канала и ваш выпускной контроль, а в фильме есть только один момент такой громкости, а остальное звучание заметно ниже, поэтому при вещании рекламы звук повышается. Создатели рекламы об этом знают и сознательно создают ее на повышенном уровне громкости, потому что идет выравнивание по пиковому значению. Эта проблема в звуковом вещании не может быть решена никак из-за применения технологии выравнивания по пиковым звукам. А если передавать более слабый сигнал, то будет не очень хорошее соотношение сигнал/шум. В итоге, выравнивая по максимальному пику, мы получаем разброс по громкости. Теперь есть международные рекомендации, которые как раз описывают алгоритм измерения громкости. Это попытка привести к некоторому значению, чтобы восприятие было субъективным. Шкалы те же, а значения другие. В данном случае при одинаковом пиковом значении рекламы и фильма разность в громкости будет. Dolby позволяет, не изменяя уровня громкости отдельных программ при передаче в эфир, заложив определенный параметр в метаданные, его соблюдать. На выходе все по ГОСТу, а на декодере то, что приятно слуху.

Второй параметр — контроль динамического звукового диапазона. Что такое динамический диапазон в звуковой программе? Это отношение самого громкого сигнала к самому тихому. У нас получается, что колонки домашнего кинотеатра больше и гораздо более качественные, чем в ноутбуке или мобильном телефоне. А большая колонка может воспроизвести большую динамику, чем маленький динамик в телефоне. Идея вот в чем: вы передаете программу с максимальным звуковым диапазоном и маленьким количеством дорожек, а сам декодер определяет, как нужно подстроиться, адаптироваться под ту систему, которая стоит у пользователя, так как разница в звуке, условно говоря, может быть огромна. Наши алгоритмы позволяют уменьшить сигналы по размаху, не меняя характера звучания. Это как бы компрессор-эспандер, который сократит динамический звуковой диапазон и сделает звук комфортным, без тишины и перегрузов.

Третий — это параметр, отвечающий за понижающее микширование. Например, какой-то вещатель, имеющий HD-канал, хочет на нем вещать с многоканальным звуком на шести дорожках. И чтобы люди, у которых есть домашний кинотеатр, могли насладиться объемным звуком. Естественно, этот канал также будут смотреть люди на обычном телевизоре. Поэтому необходимо обеспечить оба типа устройств — и стерео, и 5.1. Без технологии Dolby получается, что вы должны передавать две звуковые программы, а это затратно. Наша технология предусматривает набор параметров, понижающих микширование (down mixing). Это инструкции для декодеров, позволяющие из 5.1 сделать стерео или моно в зависимости от принимающих устройств. Получается, что вы передаете звук по шести дорожкам с максимальным качеством, а дома воспроизводите стерео, моно или все вместе. Так как приставка имеет разные входы для разных устройств. Благодаря метаданным, которые определяет вещатель на этапе кодирования, все устройства правильно воспроизведут подаваемый сигнал.

Какое оборудование необходимо для записи в студии и на открытых площадках?
— Для того чтобы перейти от моно- или стереовещания к многоканальному звуку, не так сильно требуется менять процесс записи самого события, потому что, как правило, даже когда вы делаете моносигнал, у вас в студии стоят несколько микрофонов, чтобы охватить звук на всей площадке, что на ток-шоу, что при записи симфонического оркестра. Поэтому суть состоит в том, что при переходе от стерео к 5.1 вы ту же информацию, которая есть, используете чуть по-другому. Звукорежиссер панорамирует все на шесть дорожек, а не на две. Конечно, есть нюансы, как лучше расставлять микрофоны, но кардинально процесс не меняется. Сложность микширования повышается на 20—30%, а не в 3 раза, как можно было бы подумать.

Что касается открытых площадок, то по международному стандарту, начиная с Олимпиады в Пекине 2008 года, требуется передача многоканального звука. «Формула 1» перешла на такой стандарт в этом году. Схемы подготовки многоканального звука уже наработаны. Вопрос только в том, как звукорежиссеру спанорамировать звуки, чтобы вас погрузить в атмосферу события: при слаломном спуске ощутить скрип снега, свист ветра и пр.

Сегодня уже очень большой объем контента в многоканальном звуке. Поэтому хочется, чтобы ощущения от просмотра на домашнем кинотеатре были максимально приближены к вашим ощущениям в кино. Сейчас многие интернет-сервисы предлагают фильмы в качестве FullHD со звуком 5.1 или 7.1. Кроме того, значительная часть компаний переходит на вещание на мобильных устройствах. В планшетах, телефонах, плеерах стоят декодеры, поддерживающих Dolby Digital Plus. Начинает развиваться HHPTV — гибридное телевидение, эфирное плюс Интернет. Когда телевизор имеет вход от спутника, кабеля или приставки плюс имеется интернет-порт. Вы смотрите обычное телевидение, но, нажав определенную кнопку, получаете дополнительный контент, ассоциированный с этой программой и передаваемый через Интернет. Интеграция разных платформ — это будущее телевидения.

Потребителю в конечном итоге не важно, какая технология это обеспечит, ему важна доступность качественного контента на разных платформах. Есть разные пути интеграции, но все они предполагают, что должен быть стандарт сигнала, поддерживаемый всеми устройствами. В том числе и стандарт звука. Так вот, преимущество нашей технологии для звука — в ее кросс-платформенности.

Каковы перспективы развития звука на ТВ?
— У нас недостаточно уделяется внимание звуку в целом, а ведь телевидения без звука нет, так как информация идет в основном через аудиоканал. Телевизор не читают. Усовершенствование картинки — это естественный процесс, но не менее важно уделять внимание звуку. Поэтому мы проводим семинары, участвуем в обучающих программах для персонала — работников ПТС, инженеров и пр. У нас есть специализированные курсы, позволяющие получить информацию о последних цифровых технологиях, Dolby.

Основные мотиваторы продвижения технологии — это трансляции, кинофильмы, сериалы. Контента уже достаточно. Каналы интенсивно оборудуют свои студии и ПТС для записи многоканального звука. На Западе все образовательные каналы типа Би-би-си идут в многоканальном звуке. Когда идет передача про джунгли, вы должны сидеть в джунглях, ощущать погружение в атмосферу и становиться частью происходящего на экране. На Западе фактически стало стандартом, что если канал идет в HD, то с многоканальным звуком. Это негласное требование качества. С точки зрения финансов сегодня эти технологии доступны большинству телекомпаний. Но у зрителя должно быть понимание получения такой возможности — полноценного погружения в виртуальную реальность.

Источник

СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. ТЕЛЕВИЗОРЫ

Улучшаем качество звучания телевизора

Перевод с www.flatpanelshd.com

Вы стали обладателем нового ТВ за пару тысяч долларов США, но, начав просмотр фильма, вдруг обнаруживаете, что его звучание плоское и безжизненное. Как же улучшить качество звука ТВ таким образом, чтобы оно соответствовало великолепной картинке на его экране?

что такое ару звука в телевизоре. Смотреть фото что такое ару звука в телевизоре. Смотреть картинку что такое ару звука в телевизоре. Картинка про что такое ару звука в телевизоре. Фото что такое ару звука в телевизоре

Существует много способов решить эту задачу. Ниже мы рассмотрим только наиболее общие решения и ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы. Также мы обратим внимание на оптимальные варианты соединения ТВ и аудиосистемы.

Хороший звук стоит дорого

Классические многоканальные системы формата 5.1 или 7.1 выглядят сегодня немного старомодно, но на самом деле это решение, способное обеспечить очень качественный звук. Такая система (в случае конфигурации 5.1), как правило, состоит из AV-ресивера, сабвуфера, двух напольных АС для фронтальных стереоканалов, колонки для центрального канала, и двух тыловых АС. Разумеется, такая система получается довольно дорогой, и обычно стоит более 1000 долларов.

Большинство современных AV-ресиверов способны озвучивать дополнительные зоны (одну или две) с помощью установленных в них колонок – кухню, спальню или что-то подобное. Недостатком таких многоканальных систем можно считать необходимость прокладки многочисленных кабелей. Кроме того, обычно подобные комплекты не очень хорошо вписываются в жилой интерьер.

Решение «все-в-одном»

что такое ару звука в телевизоре. Смотреть фото что такое ару звука в телевизоре. Смотреть картинку что такое ару звука в телевизоре. Картинка про что такое ару звука в телевизоре. Фото что такое ару звука в телевизоре

Так как многоканальные комплекты формата 5.1 обеспечивают наилучшее качество звучания, большинство изготовителей телевизоров занимаются производством и таких систем. Очень часть такие ДК «в одной коробке» комплектуются и Blu-ray плеером, дополняющим мультимедийный функционал ТВ. В некоторых из таких систем используется беспроводная передача сигнала, в некоторых все соединения проводные, но все они имеют один недостаток – ограниченную функциональность. Обычно к ним нельзя подключить дополнительную акустику, а smart-возможности телевизора также не расширяются.

Разумеется, подобные системы отличаются очень выгодным соотношением качества и цены, но мы рекомендуем обязательно прослушать их перед приобретением – не все комплекты «все-в-одном» обладают хорошим звучанием. Иногда даже имеет смысл ограничиться конфигурацией 2.1, сэкономив некоторую сумму денег.

Беспроводное аудио – это модно

что такое ару звука в телевизоре. Смотреть фото что такое ару звука в телевизоре. Смотреть картинку что такое ару звука в телевизоре. Картинка про что такое ару звука в телевизоре. Фото что такое ару звука в телевизоре

В последние годы многие пользователи стали приобретать беспроводные аудиосистемы таких изготовителей, как Sonos, или других, специализирующихся на выпуске мульти-рум. Некоторые компании-изготовители ТВ также разработали собственные беспроводные системы, аналогичные Sonos. Одна из них Samsung.

Большинство подобных комплектов совместимо только с AV-техникой конкретного бренда. Например, колонки Samsung WAM будут работать только с SMART-телевизорами Samsung из модельного ряда 2014 года. Главным преимуществом подобных систем мульти-рум является то, что в них не используются соединительные кабели, и имеется возможность их расширения на большое количество комнат. Кроме того, купив необходимое количество колонок, вы сможете создать на их основе многоканальный комплект 5.1, однако стоимость готового решения окажется сравнимой с традиционным комплектом из ресивера и обычной акустики. А качество звучания – заметно худшим.

Саундбар – просто и доступно

Саундбары обычно комплектуются сабвуферами, как правило беспроводными, для того чтобы расширить диапазон НЧ звука. Вы можете использовать саундбары любого изготовителя, а не только того, чей логотип красуется на вашем ТВ. Стоимость саундбаров также весьма привлекательна, а недостатком является невозможность усовершенствования в будущем. Другие колонки к саундбару вы не подключите.

Лишь про некоторые саундбары можно сказать, что они поддерживают звук 5.1, так как для этого они должны быть оснащены излучателями для каждого из пяти каналов. Но даже и в этом случае по качеству окружающей звуковой картины они не сравнятся с настоящей многоканальной аудиосистемой из пяти отдельных колонок. Действительно, при установке всех динамиков в корпусе длиной один метр можно рассчитывать разве что на стереозвук. Конечно, саундбары звучат лучше, чем встроенная акустика телевизора, да и стоят недорого.

Какое подключение лучше для звука?

что такое ару звука в телевизоре. Смотреть фото что такое ару звука в телевизоре. Смотреть картинку что такое ару звука в телевизоре. Картинка про что такое ару звука в телевизоре. Фото что такое ару звука в телевизоре

Прежде чем приобретать новую аудиосистему, рассмотрите внимательно свой телевизор. Вы обнаружите на нем различные разъемы, и если ТВ выпущен позже 2006 года, то среди них будет хотя бы один HDMI-разъем, а также, скорее всего, один оптический цифровой выход. Также у телевизора вполне может оказаться и разъем mini-jack диаметром 3,5 мм аналогового аудиовыхода.

Не погружаясь в детали, можно сказать, что HDMI-подключение является наилучшим решением. Однако вполне можно обойтись и подключением через цифровой оптический выход. Наименее удачным будет выбор аналогового подключения, так как поступающий на этот выход сигнал преобразуется из цифрового схемой телевизора. К тому же, сигнал на нем только стереофонический. На HDMI и цифровом оптическом выходах может быть кодированный 5.1-канальный сигнал, и его стоит использовать, если ваша аудиосистема оснащена соответствующим декодером. Если ваша аудисистема двухканальная (стерео), или оснащена простыми декодерами Dolby Digital и DTS, то оптического цифрового соединения будет более чем достаточно. Однако если вы планируете передавать многоканальный звуковой сигнал, кодированный в новейших HD-форматах, то необходимо выбирать HDMI-подключение.

Кроме возможности передачи 5.1 или 7.1-канального звука, кодированного без потерь, кабель HDMI несет видео, а также поддерживает такие полезные технологии, как ARC и CEC.

HDMI

За: наилучший звук; 7.1 HD-аудио и видео по одному кабелю

Против:
ограничения при передаче звука по ARC;
длинный кабель стоит дорого

Цифровой оптический

За:
Может использоваться с большинством оборудования;
тонкий и гибкий

Против:
сжатый звук только 5.1;
качество сигнала ухудшается при длине кабеля более 5 метров

Mini-Jack (аналоговый)

За:
очень дешевый;
работает с любыми аудиоустройствами – от ТВ до смартфонов

Против:
низкое качество звука по сравнению с другими соединениями;
только стереосигнал

Что такое HDMI ARC

что такое ару звука в телевизоре. Смотреть фото что такое ару звука в телевизоре. Смотреть картинку что такое ару звука в телевизоре. Картинка про что такое ару звука в телевизоре. Фото что такое ару звука в телевизоре

Аббревиатура ARC расшифровывается как Audio Return Channel (возвратный аудиоканал), и обозначает возможность передачи звукового сигнала в обоих направлениях. Обратите внимание, что обычно только один HDMI-разъем на телевизоре поддерживает технологию ARC.

Такая функция будет весьма полезной в том случае, если вы, например, будете пользоваться встроенным медиаплеером телевизора (модели Smart-ТВ), с выводом аудиосигнала на внешнее устройство – например, саундбар. При отсутствии поддержки ARC вам потребуется для этого отдельный кабель. Однако необходимо учитывать, что возвратный аудиоканал имеет свои ограничения – в лучшем случае он способен передавать сжатый сигнал Dolby Digital, или вообще только стерео. Таким образом, его не стоит использовать для подключения высококачественных систем домашнего кинотеатра.

Что такое HDMI CEC

Аббревиатура CEC означает Consumer Electronics Control (управление домашней электроникой), и с помощью этой технологии с пульта ДУ ТВ можно регулировать громкость звука подключенного AV-ресивера, или даже управлять работой BD-плеера. Таким образом пользование системой значительно упрощается.

Обычно технология HDMI CEC редко обозначается именно так на AV-технике. Вместо этого большинство изготовителей телевизоров, Blu-ray плееров или ресиверов придумывают для нее фирменные обозначения. Например, у Samsung это Anynet+, у Sony – Bravia Link или Bravia Sync, LG называет ее SimpLink, а Philips – EasyLink.

Таким образом, технология CEC теоретически является кросс-платформенной. То есть саундбар Sony с технологией BraviaLink при подключении по HDMI должен найти «общий язык» с телевизором LG, оснащенным SimpLink. Технологию CEC поддерживают HDMI-кабели, начиная с версии 1.2 – то есть практически все современные.

На сегодня все телевизоры оснащены CEC, за очень редким исключением. У плазменных ТВ Samsung модельного ряда 2014 года этой технологии нет, однако у телевизоров Panasonic, Sony, LG и Philips она имеется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *