что такое аппортировка для собак

Апортирование как игра для вашей собаки

Разработано множество методов, направленных на то, чтобы научить собаку приносить предмет. Сначала узнайте поближе вашего питомца. Научить его аппортировке вы сможете только после того, как между вами будет полное доверие. Вам нужно будет выбрать метод дрессировки, который подойдет именно вашему питомцу, и найти того, кто поможет вам его осуществить таким образом, чтобы собака наслаждалась процессом обучения.

Если ваша собака учится аппортировке с целью принимать участие в соревнованиях, если она является помощником человека с ограниченными возможностями или выполняет другую работу, то возможно, вам нужно будет применить определенный метод дрессировки. Проконсультируйтесь со специалистами, прежде чем приступить к обучению собаки, иначе вы рискуете испортить у собаки способности к апортировке, применив неправильный метод или плохую технику дрессировки.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собак

Здесь будет описан один из методов обучения апортировке, который является эффективным для некоторых собак, но не обязательно для всех. Это метод апортировки в игре, лучше всего он будет работать для тех собак, у которых инстинкт носить предметы не испорчен воспитанием.

Зачем нужно тратить время, обучая собаку аппортировке?

В процессе обучения ваша собака получит следующие очень полезные навыки:

1. Собака привыкнет, что вы будете прикасаться к ее рту. Многие собаки сначала сопротивляются этому, пока не узнают, что здесь нет ничего страшного.

2. Вы сможете давать собаке физические нагрузки, не бегая при этом самому. Фактически, вы даже можете просто сидеть на стуле!

4. Во время этой игры собаки могут познакомиться с новыми людьми, для этого им всего лишь надо бросить игрушку, которую она с радостью принесет.

5. Бывает, что собака боится какого-нибудь предмета. Возможность нести его во рту излечивает этот страх за несколько минут.

7. Собаки могут попасть в место, недоступное человеку, особенно если он болен или травмирован. Если вы роняете что-то, а собака может вам это принести, то ваша искренняя благодарность заставит собаку почувствовать себя действительно незаменимой. Это большое удовлетворение для собак, а вам такой навык вашего питомца может существенно облегчить жизнь и даже спасти жизнь!

8. Нам хочется, чтобы собаки перестали следовать зову природы и гоняться за кошками или облаивать белок. Если у вас есть собака, которая умеет аппортировать и удобный мячик, то вам стоит только позвать собаку, бросить ей игрушку, и она с радостью бросится за ней, чтобы принести любимому хозяину и заслужить похвалу. Когда это произойдет, вы порадуетесь, что нашли время научить своего любимца приносить предметы!

Что такое аппортировка? Как только вы поймете, в чем суть аппортировки, вы увидите, что собаки очень легко учатся этому, так как это их естественное поведение. Самое большое препятствие в обучении собаки этому навыку это то, что хозяева не знают, что такое аппортировка. Если вы не можете представить себе, как собака носит предмет, вы не верите, что она в состоянии делать это и не поощряете ее, когда она делает это естественным образом. Львиная доля процесса обучения апортировки проходит в игре, но вы должны знать правила этой игры.

Аппортировка состоит в том, что собака бежит к предмету, берет его в пасть, приносит к вам и держит до тех пор, пока вы не возьмете этот предмет таким образом, что он не выпадет на землю, если собака разожмет челюсти. Если вы замечаете, что собака берет какие-то предметы и бегает с ними, то у нее есть все задатки, чтобы научиться аппортировке. Вам просто нужно научить ее делать это по команде. Кроме того, это помогает научить собаку подбегать к вам по вашему зову, так как желание, чтобы вы снова бросили игрушку, ведет собаку к вам.

Использование инстинкта. Работаете ли вы со щенком или с взрослой собакой, первый этап обучения апортированию заключается в обыкновенном бросании собаке игрушки и наблюдении, проявляет ли она интерес к погоне за ней. Чтобы с самого начала предотвратить развитие плохих привычек, играйте в замкнутом пространстве, чтобы собака не могла убежать от вас, схватив игрушку.

Работайте с собакой ежедневно короткими сессиями. Прекращайте дрессировку, пока собаке не надоело и она хочет еще. Небольшое ограничение только подогреет интерес собаки к этим занятиям.

Используйте любой предмет, который любит ваша собака, но деревянная или пластмассовая гантель подходит для этого лучше всего. Между тренировочным сессиями не держите этот предмет на полу, как те игрушки, которые собаке можно грызть. После занятий дайте собаке что-нибудь вместо гантели и уберите ее, чтобы собака не достала.

Переходим к поэтапному обучению аппортировке. Продолжая ежедневно играть с собакой, поощряя ее бегать за игрушкой, хватать и нести ее, начинайте работать над структурными элементами аппортировки. Собака должна подбегать к вам по вашему зову, держать предмет во рту, пока не подана команда, и отдавать его по команде. Процесс обучения этим премудростям лучше разбить на отдельные этапы.

Источник

Аппортировка

Аппортирование предмета в некоторых специальных службах необходимо, например в санитарной и сторожевой службе.

Прием основан на развитии у собаки инстинкта схватывания. Первоначальные упражнения аппортирования должны вестись крайне терпеливо и без всяких принудительных действий. Далее незначительная неприятность, примененная к собаке в начальном обучении, может надолго затормозить желание у собаки схватывать предмет.

Обучение аппортированию рекомендуется с каждой собакой начинать, играя с ней, действуя таким образом на инстинкт схватывания. Вещь, находящаяся в движении, является возбудителем инстинкта схватывания, при помощи этого раздражителя (движущаяся вещь) мы и начнем свое упражнение и на почве безусловного рефлекса будем воспитывать условный рефлекс схватывания на команду «аппорт».

Первый способ обучения аппортированию. Первоначальные упражнения рекомендуется начинать в закрытом помещении, а если их приходится начинать в поле, то необходимо выбирать место, где меньше всяких внешних отвлечений для собаки.

Дрессировщик, имея в руках какой-либо предмет (условимся называть его «аппарат») в виде бринзеля [1], привязанного на коротком шнуре, начинает привлекать внимание собаки на него посредством оживления, т. е. начинает аппорт поддергивать за шнур перед мордой собаки, потом прячет его за спину, вновь показывает его, говоря «аппорт». Мелькающий предмет конечно привлечет внимание собаки, и она начнет прыгать за ним, желая его схватить. Дрессировщик пользуется этим и дает возможность собаке схватить предмет. Момент схватывания предмета дрессировщик связывает с командой «аппорт». Схватив предмет, собака обыкновенно начинает с ним играть — этому препятствовать не следует, а наоборот, нужно поощрять собаку, говоря «хорошо, хорошо». Чтобы собака не убегала с аппортом далеко от дрессировщика, последний должен держать собаку на поводке. Через некоторое время дрессировщик дает команду «дай» и берет у собаки аппорт, поощряя и давая ей лакомство.

Некоторые собаки крепко зажимают аппортировочный предмет и на команду «дай» совершенно не реагируют и дрессировщику аппорта не отдают. Положительного результата в данном случае лучше всего достичь следующим путем: дрессировщик берет в правую руку мясо или другое какое-либо лакомство и подносит его к морде собаки, командуя «дай»; почуяв лакомство и желая его взять, собака разжимает пасть, в это время дрессировщик берет аппорт, а собаке дает лакомство, поощряя ее, «хорошо, хорошо». После нескольких таких упражнений у собаки воспитывается условный рефлекс на команду «дай», и по первому же требованию собака начинает разжимать пасть.

Как только собака начнет охотно схватывать аппорт, тогда ее нужно начать приучать к выдержке держания аппорта. В данном, случае дрессировщик поступает так: он усаживает собаку, показывает ей аппортируемый предмет и говорит «аппорт»; как только собака схватит предмет, дрессировщик, чтобы предупредить; выбрасывание собакой аппорта, правую руку держит под нижней челюстью собаки. В случае желания собаки выбросить аппорт дрессировщик большим пальцем правой руки надавливает на аппорт, чем и заставляет аппорт вернуться в пасть, давая одновременно с этим команду «аппорт», затем по выполнении приема поощряет собаку, говоря «хорошо, хорошо», сделав небольшую выдержку с командой «дай», дрессировщик берет предмет у собаки, поощряет ее и дает ей лакомство.

При первоначальных упражнениях собаку не заставляют держать аппорт долго, а достигают этого постепенно, тренируя собаку ежедневно. И в дальнейших упражнениях при каждой попытке собаки выбросить аппорт дрессировщик ни в каком случае не должен этого допускать, стараясь большим пальцем правой руки задерживать аппорт в пасти собаки со строгой командой «аппорт».

Как только у собаки будет воспитана связь на хватку предмета по команде «аппорт», то предмет постепенно нужно снижать к земле и заставлять собаку схватывать его непосредственно у земли. После нескольких таких упражнений аппорт бросается на землю недалеко от собаки и в момент схватывания собакой аппорта дается поощрительная команда «аппорт, хорошо», затем собака сейчас же подзывается дрессировщиком к себе, а когда берется у нее аппорт, то собаке дается усиленная порция лакомства.

Проведя упражнение два-три дня, собаку берут на длинный шнур и аппорт бросают дальше от собаки; если собака, взяв предмет, не обращает внимания на подзывную команду, а начинает с аппортом играть, собаку нужно подтянуть к себе за поводок, одновременно с этим дать команду «ко мне». После нескольких таких упражнений в случае если собака при схватывании аппорта не будет подходить на подзывную команду, то одновременно с командой «ко мне» дрессировщик отбегает от собаки — это действие дрессировщика привлекает внимание собаки, и она в большинстве случае возвращается к дрессировщику. Если же собака не реагирует на брошенный предмет и не желает его брать, необходимо его оживить, подтолкнув ногой, или взять в руки и бросить недалеко от собаки. Движущийся предмет привлечет внимание собаки и заставит его схватить, при этом немедленно дается команда «аппорт, хорошо» и подвыв «ко мне». Дрессировщик же отбегает от собаки и ждет ее подхода. Когда собака подойдет к дрессировщику, последний поощряет ее и, взяв аппортируемый предмет, дает ей лакомство. Таким, путем закрепляется подноска аппорта.

Выработав подход собаки с аппортом, дрессировщик добивается от собаки уменья правильно занимать свое место у его ноги. При подходе собаки дрессировщик дает команду «рядом» и, как только собака займет правильное положение, дает команду «сидеть». Если собака пожелает выбросить аппорт, то дается команда со строгой интонацией «аппорт». Сделав небольшую выдержку, дрессировщик берет аппорт у собаки с командой «дай». В этом случае, если собака несмотря на предупреждение аппорт все же выбросит, дрессировщик должен быстро поднять аппорт и, вложив в пасть собаки, дает команду со строгой интонацией «аппорт». Для закрепления приема аппортирования это упражнение повторяется несколько раз.

Источник

Апортировка от А до Я

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собак

Апортировка от А до Я.

Свою книгу Кнут Фукс предлагает приобрести проводникам, посетившим его семинар и восстановить в памяти увиденную информацию, а также всем проводникам, которые хотят научить свою собаку такому сложному упражнению в разделе Послушание как апортировка. Книге оформлена большим количеством фотографий, которые очень подробно показывают мельчайшие шаги в обучении.

1. Вступление

Почему так важно при обучении собаки особое внимание уделять апортировке? В разделе В норматива IPO/VPG/SchH апортировка оценивается в 40 баллов, что составляет почти половину от общего числа возможных баллов в этом разделе. К тому же апортировка содержит много связанных друг с другом комплексных частей упражнения:

По ходу всего этого собака должна держать апорт в пасти спокойно и крепко и работать абсолютно весело и мотивированно. Если я разбиваю упражнение апортировки таким способом, я прихожу к семи различным элементам упражнения, связанных между собой. Такое комплексное задание требует хорошо продуманного обучения.

Существует классическая игровая апортировка: при этом способе собака должна обладать врожденным стремлением поднимать предмет и приносить его проводнику. Также требуется проводник, который сумеет с чувством управлять собакой, чтобы довести это упражнение до перфектного исполнения. Не каждая собака обладает таким генетически обусловленным предрасположением для игрового метода апортирования. Имеется ли у собаки такая предрасположенность, можно определить по поведению собаки в игре с проводником (например, при игре со скруткой). Если собака охотно и бесконфликтно апортирует предмет, можно предпринять несколько попыток проверить поведение собаки непосредственно с апортом. Приносит собака с готовностью апорт обратно проводнику (конечно, первый раз без усадки перед проводником) и делает это без жевания и в прямом направлении, тогда имеет смысл пробовать обучать собаку апортировке при помощи игрового метода. Если появляются при этом ошибки, почти всегда это означает, что собака приходит к конфликту.

При попытках эти ошибки исправить, конфликт чаще всего усиливается и проблема увеличивается. Например: Держат собаку за ошейник, бросают апорт и позволяют собаке апорт принести. Собака бежит к апорту, поднимает его и не бежит с ним обратно к проводнику. Здесь можно было бы использовать длинный поводок, при помощи которого побудить собаку принести апорт обратно. Но так как собаке не хочется оказаться около проводника, то возникает конфликт, который большей частью выражается в жевании (основная проблема при апортировке). По опыту, проводник пытается убрать жевание воздействием на собаку (воздействует на верхнюю челюсть похлопыванием) и применяя соответствующую запрещающую команду. Собака прежде еще не имела понятия, что жевание не желательно, так как апортировке еще не обучалась —и возникает новый конфликт и мы попадаем в замкнутый круг.

Для того, чтобы строить апортировку при помощи игровой апортировочной мотивации, необходимо тонко чувствовать и понимать собаку. Это получается лишь у немногих пар собака-проводник. Возможно также комбинирование врожденной апортировочной мотивации и описанного здесь метода обучения апортировке: так можно, например, сперва собаку обучить, как описано в шаге 1, спокойно и крепко удерживать апорт, прежде чем продолжить дальнейшее обучение на основе игрового метода. Я много размышлял о том, как лучше строить обучение апортировке и по прошествии многих лет, работая с различными собаками, разработал метод, при котором собака шаг за шагом ( в комбинации с мотивацией и послушанием) обучается отдельным элементам апортировки. Этот метод называется — Апортировка от А до Я Кнута Фукса.

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собак

2. Подготовка

2.1. Возраст и уровень обученности собаки

2.2. Вспомогательные средства

Необходимы следующие вспомогательные средства:

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собак

что такое аппортировка для собак. Смотреть фото что такое аппортировка для собак. Смотреть картинку что такое аппортировка для собак. Картинка про что такое аппортировка для собак. Фото что такое аппортировка для собак

Для собаки такой апорт более приятен для захвата и и ей легче такой апорт удерживать плотно. Такой апорт опять-таки снижает склонность к жеванию и ведет к более быстрому успеху в обучении. Апорт с плоской сердцевиной способствует контакту с большим количеством зубов, вследствие чего обучение желаемому положению апорта в пасти происходит быстрее и снижает склонность к жеванию.

2.3. Место для тренировок

Место для тренировки принципиально не важно. Необходимо наличие столба или крепкого предмета (например, забор), к которому можно было бы крепко привязать фиксирующий поводок. Перед этим столбом для фиксации должно быть место в форме полукруга диаметром приблизительно 3 метра. Для начала работы по методу Фукса разумнее выбрать место с наименьшим отвлечением для собаки. Отвлечение на раздражители со стороны мешает собаке сконцентрироваться и усложняет способность к обучению. В процессе обучения уровень отвлечения можно увеличивать.

2.4. Фиксация и центрирование собаки

Фиксация и центрирование собаки формирует подготовку шагов 1-5 и является основополагающей составной частью метода. Оно служит для привыкания собаки к позиции и корректирующему ошейнику и обеспечивает, чтобы собака оставалась в пределах досягаемости проводника. Это служит основой для спокойной и ясной работы с собакой во время общих упражнений. Собаке одевается нормальный ошейник («фиксирующий ошейник»), к которому прикрепляется 2-3-метровый поводок («фиксирующий поводок»), привязанный к столбику («точка фиксации»). Над фиксирующим ошейником одевается корректирующий ошейник, на котором закреплен поводок управления. Корректирующий ошейник должен быть одет достаточно свободно, но не слишком свободно. Проводник, стоя по центру перед собакой, подтягивает ее за поводок управления к себе до тех пор, пока не натягивается фиксирующий поводок.

Важно: речь идет о плавном движении, не о рывке. Получается, что собака находится как бы на растяжке.

Как только это происходит, собаке подается команда Сидеть. Как только собака выполнит команду, поводок управления тут же ослабевает и идет обильная похвала, при это надо обращать внимание на то, чтобы собака оставалась сидеть. (важно: здесь не идет речь о том, что собака должна занять корректную позицию перед проводником, она должно просто находится прямо перед проводником, дистанции пока не имеет значения). После короткой паузы проводник начинает на пару шагов двигается влево или вправо, ведя за собой собаку при помощи поводка управления до тех пор, пока не натягивается фиксирующий поводок. Собака должна охотно следовать за проводником и затем, после подачи соответствующей команды на усадку, снова сесть прямо перед проводником. Как только собака садится, поводок опять ослабевает и собака хвалится.

Так повторяется несколько раз до тех пор, пока мы не увидим, что собака привыкла к таким действиям и охотно приводится в желаемую позицию. В общем считается так: если собака в этой части упражнения еще недостаточно расслабляется и препятствует действиям, чувствует себя неуютно, то это означает, что нет смысла переходить к началу описанной далее работе с апортом.

Важно: Есть собаки, которые в этой части упражнения слегка, а некоторые сильно препятствуют выполнению и показывают явные симптомы стресса. Особенно момент, когда фиксирующий поводок натянут и при помощи поводка управления обучаем собаку движению, является для собаки абсолютно непривычным и в отдельных случаях, в зависимости от характера животного, может привести к тому, что собака попытается избежать непривычной ситуации. Если это происходит, очень важно, чтобы проводник сохранял спокойствие, и спокойно и настойчиво вел собаку к желаемому поведению. Как только собака показывает такое поведение, она обильно хвалится и ей дается время для необходимого расслабления.

Для собак, которые в этой фазе показывают явные признаки перегруженности, это упражнение не должно продолжаться слишком долго. Необходимо собаке помочь это желаемое поведение показать и за это похвалить. После этого эту часть тренинга на время нужно прекратить и повторить позднее, пока у собаки не разовьется доверие к ситуации. Оказалось, что случайное подтверждение кормом отчетливо способствует разрядке и готовности собаки к кооперации. Как только собака охотно и свободно позволит себя центрировать перед проводником, движения туда-сюда не должны повторяться долго. Они служат лишь для того, чтобы сообщить собаке, что от нее ожидается. Когда собака это поняла, можно уже непосредственно из центрированного положения продолжить дальнейшую работу. Это также означает, что, как правило, с шага 2 движения туда-сюда больше не понадобятся.

3. Шаг 1

В шаге 1 собака учит, что по команде Апорт апортировочный предмет берется из рук проводника, держится в пасти спокойно и крепко до тех пор, пока по команде Дай не забирается обратно.

3.1. Порядок упражнения

После того, как собака зафиксирована и отцентрирована, проводник позволяет собаке сесть и сам садится на стул перед собакой на расстоянии приблизительно полметра. Расстояние до собаки должно быть рассчитано таким образом, чтобы общее управление животным было по возможности удобным и при этом сохранялось фиксация.
Решение, почему проводник на шаге 1 сидит, а не стоит, основывается на следующем:

3.2. Подача апорта

Сидя перед собакой, проводник левой рукой берется за ручку на корректирующем ошейнике, в правой руке держит апорт. Апорт держится за внешний набалдашник и подается собаке так, чтобы тонкая часть апорта находилась на уровне носа собаки. С самого начала надо обращать внимание на то, чтобы собака не брала апорт самостоятельно, а ждала команды проводника. Теперь за ручку корректирующего ошейника производится легкое натяжение левой рукой и одновременно с подачей команды Апорт апортировочный предмет подносится прямо к морде собаки. Если собака пасть сразу не открывает, то проводник помогает тем, что немного приоткрывает пасть рукой и закладывает туда апортировочный предмет.

Проводник при этом остается абсолютно спокоен во избежания конфликта. Важно, чтобы тренировка происходила по возможности в позитивном настроении. Если собака выучила, что по команде Апорт она должна открывать пасть и брать апорт, но сразу не делает этого, можно вместо механической помощи рукой создать легкое активирующее раздражение посредством корректирующего ошейника.

Важно: принцип этого упражнения состоит в том, чтобы собака путем показа желаемого поведения получила покой и похвалу, а также приятную для нее ситуацию. Пока она не будет показывать это поведение, она получит легкие неприятные ощущения путем движений за корректирующий ошейник и давления рукой на пасть. Важно, чтобы для собаки обе эти ситуации были четко различимы, что означает, любое негативное раздражение будет остановлено, если будет показано желаемое поведение и оно заменится похвалой. Если это упражнение будет обучаться таким образом, то собака очень быстро научится, что от нее ожидают, так как собака всегда ищет для себя приятную ситуацию.

3.3. Прекращение нежелательного поведения и похвала за правильное поведение

Апорт находится в пасти собаки, кулак левой руки помещается под подбородок собаки, правая рука обеспечивает правильное положение апорта в пасти собаки и контролирует, чтобы губы собаки не защемились между апортом и зубами. Затем она блокирует окрывание пасти, находясь на переносице собаки. Если собака держит апорт спокойно, тотчас натяжение корректирующего ошейника прекращается и собака спокойным тоном хвалится, а правая рука одновременно поглаживает собаку по переносице. Если собака попытается отвернуть голову, поджевывать или выплевывать апорт, снова усиливается натяжение корректирующего ошейника, одновременно повторяется команда Апорт и обе руки проводника сдавливают вместе пасть собаки. При корректном поведении собака снова хвалится, как описано выше.

Важно: Правильная похвала! Чем точнее собака сможет различать позитивные и негативные раздражители, исходящие от проводника, тем быстрее она будет учиться. Правильно хвалить, значит эффективно хвалить, т.е. собаке дается понятный сигнал, что она делает правильно именно сейчас. Чтобы собака воспринимала похвалу как таковую, похвала должна вызывать у собаки приятные чувства. Во время похвалы тон проводника должен быть дружественным. Если собаку к тому же и гладят, то обучающий должен четко знать, что для собаки является приятным (например, многим собаками не нравится, когда их гладят между глаз). Кто свою собаку знает и читает ее поведение, тот быстро поймет, какие действия проводника собака будет воспринимать действительно как похвалу. Также при шаге 1 случайное подкрепление кормом способствует работе без напряжения и этим помогает быстрому обучению.

3.4. Контроль

Правой рукой проводник проверяет крепко ли удерживается апорт, слегка подтягивая за набалдашник апортировочный предмет. Некоторые собаки, если рука с ее переносицы убирается, сразу пытаются выплюнуть предмет. В этом случае можно сперва для страховки оставить на переносице собаки два пальца. Как только апортировочный предмет лежит в пасти свободнее, тут же усиливается натяжение корректирующего ошейника, повторяется команда Апорт и руками сдавливается пасть собаки. Как только собака опять показывает желаемое поведение, она тут же хвалится.

3.5. Забирание апорта

Когда собака показала желаемое поведение определенное время, проводник забирает у нее апорт. Проводник кладет обе руки на апортировочный предмет и говорит затем команду Дай.
Непосредственно на семинаре Кнут Фукс отметил, что при забирании апорта он теперь использует только одну руку — правой рукой берет апорт за левый набалдашник. Объяснил это тем, что левая рука остается для контроля.

Также и здесь надо обращать внимание на то, чтобы собака не отдавала апорт самостоятельно, а только после команды. К началу тренинга собака, после показанного желаемого поведения, будет отдавать апортировочный предмет относительно быстро. Со временем фазы спокойного и крепкого удержания будут удлиняться до тех пор, пока наконец не нужно будет подстраховывать руками пасть и собака будет сидеть перед проводником на свободном поводке, при этом продолжая удерживать апорт спокойно и крепко, пока он не будет забран проводником.

3.6. Пассивное занятие корректной позиции перед проводником

Когда собака выполняет упражнение уже уверенно, проводник становится перед собакой (прим. переводчика — напомню, до этого упражнение выполнялось сидя), вызывая тем самым пассивную корректную позицию. Также и в этой позиции контролируется, чтобы собака держала апорт спокойно и крепко. Если так и происходит, собака хвалится и апорт забирается у нее из этой позиции. Это служит для того, чтобы у собаки образовалась приятная связь с позицией сидеть перед проводником и это является подготовкой к шагу 2.

Важно: Повторения шага 1
Упражнение может много раз повторяться, причем надо обращать внимание на то, чтобы собака была сконцентрированной и готовой учиться. При тренинге упражнение должно быть закончено только тогда, когда собака по меньшей мере хоть раз показала желаемое поведение.

4. Шаг 2

В шаге 2 собака учится по команде Апорт с находящимся апортом в пасти преодолеть короткое расстояние и занять позицию перед проводником.

4.1. Подготовка по шагу 1

Собака сперва фиксируется и центрируется, как описано в главе 3. Затем собаке дается апорт в пасть, при этом надо контролировать, что апорт она держит спокойно и крепко. Теперь собака готова к шагу 2.

4.2. Преодоление короткого расстояния до проводника

Если собака держит апорт спокойно и крепко, следует команда Сидеть и проводник отходит спиной назад от собаки приблизительно на 1м. Как только собака в первый раз сделала хоть маленькое движение в сторону проводника, она в этом самом месте поощряется мотивационным предметом с игрой. Лучше всего, если проводник зажимает мотивационный обьект (МО) под подбородком. После небольшой выдержки собака подзывается командой Апорт в позицию сидеть перед проводником. Если собака держит апорт спокойно и крепко, апорт забирается и собака поощряется МО. Здесь можно варьировать: проводник может перед поощрением еще раз отступить назад или сделать контроль крепости удержания. В любом случае, надо обращать внимание на то, чтобы после забирания апорта собака сперва оставалась спокойно сидеть и не пытаться самостоятельно схватить МО.

Шаг 2 считается законченным, если собака после отхода назад на короткую дистанцию уверенно и точно занимает позицию сидеть перед проводником (фронтальную позицию— ФП) и подносит проводнику апорт со спокойным и крепким удержанием, пока проводник не заберет его.

Важно: Как только собака с апортом проделает небольшое расстояние, чтобы занять перед проводником ФП, тут же выбрасывается МО. Этот мотивационный обьект служит для того, чтобы сделать для собаки положение сидеть перед проводником более интересным и чтобы собака стремилась как можно быстрее занять это положение.

5. Шаг 3

В шаге 3 собака учится по команде Апорт активно забирать апортировочный предмет из рук проводника и проходить короткое расстояние до проводника.

5.1. Подготовка по предыдущим шагам.

Для этого упражнения собака также фиксируется и центрируется. Если шаг 1 и шаг 2 выполняются уверенно, собака готова к шагу 3.

5.2. Активное забирание апорта из рук проводника.

Проводник стоит приблизительно на расстоянии один метр перед сидящей собакой и держит апорт в стороне рядом с корпусом. По команде Апорт собака подбегает к апортировочному предмету и забирает его из рук проводника. Как только апорт оказывается в пасти собаки, проводник становится перед собакой так, чтобы собака могла двигаться прямо на проводника, т. е. без того, чтобы ей пришлось поменять направление движения. Когда собака заняла фронтальную позицию перед проводником и держит апорт спокойно и крепко, апортировочный предмет забирается и собака поощряется мотивационным обьектом.

Шаг 3 считается законченным, если собака по команде Апорт целеустремленно двигается к апортировочному предмету, уверенно хватает его и затем двигается прямо в ФП, при этом подносит проводнику апорт со спокойным и крепким удержанием, пока проводник не заберет его.

Важно: как описано в тексте, контроль крепости удержания апорта производится правой рукой, забирание апорта — обоими руками. Это правило является для собаки помощью, при которой она не будет путать действия проводника и это правило должно в таких четких формах применяться только в начале обучения апортировке. Когда собака становится увереннее и знает, что перед забиранием апорта идет команда Дай, здесь можно уже варьировать, например, контроль можно выполнять левой рукой или обоими руками, или забирать апортировку одной рукой.

6. Шаг 4

В шаге 4 собака учится, что после того как она активно забрала из рук проводника апорт, на пути к занятию ФП она меняет направление.

6.1. Подготовка по предыдущим шагам

Для этого упражнения собака также фиксируется и центрируется. Если собака шаг 3 выполняет уверенно, она готова к шагу 4.

6.2. Смена направления движения после хватания апорта

Проводник становится перед или рядом с сидящей собакой и держит апорт в стороне рядом с корпусом. По команде Апорт собака подбегает к апорту и берет его из рук проводника. Только проводник позиционируется так, чтобы собаке на пути занятия ФП пришлось поменять направление движения. Это изменение направление движения является единственным отличием от шага 3. Собака учится, после хватания апорта ориентироваться прямо на проводника, даже если он стоит позади нее. Когда собака заняла ФП и держит апорт спокойно и крепко, апорт забирается и собака поощряется МО.

Шаг 4 считается законченным, если собака по команде Апорт целеустремленно двигается к апорту, уверенно его хватает, тут же разворачивается в направлении проводника и занимает корректную ФП, при этом подносит проводнику апорт со спокойным и крепким удержанием, пока проводник не заберет его.

Важно:сперва техника, потом скорость!

В начале каждой новой части обучения апортировке собака должна учить новые ситуации, что требует большой концентрации от нее. В этой фазе проводник должен обращать внимание только на выполнение упражнения, скорость оставить на потом. Когда собака хорошо запомнит течение упражнения, упражнение чаще всего и так уже будет выполняться быстрее, так как собака научилась, что она будет быстрее поощрена мотивационным оъектом, если быстрее и корректно выполнит упражнение.

7. Шаг 5

В шаге 5 собака учится поднимать апортировку с земли, прежде чем она займет ФП.

7.1. Подготовка по предыдущим шагам.

7.2. Поднятие апорта с земли.

Важно: как только приступаете к шагу 5, уже не используется специальный апортировочный предмет Кнута Фукса с плоской сердцевиной, а берется традиционный апорт. Смысл состоит в том, что только из рук апорт может подаваться собаке так, чтобы обеспечить правильное взятие его с правильной стороны. Если у собак появилась проблема с переходом на стандартный апортировочный предмет, можно для привыкания еще раз повторить шаг 1 с уже этим апортом.

8. Шаг 6 Полное упражнение по апортированию.

Собака должна теперь свободно апортировать и при этом пробегать еще большее расстояние. Это упражнение сперва подстраховывается помощником.

8.1. Подготовка по предыдущим шагам

Первый раз, когда собака не фиксируется и не центрируется. Если собака уверенно закончила шаг 5, она готова выполнять апортировку на расстоянии и без фиксации.

8.2. Соединение в общее упражнение апортировки

Проводник становится с собакой на свободную ровную площадку, при этом собака подстраховывается помощником при помощи длинного поводка. Проводник может апорт бросить или положить его на желаемое расстояние от собаки. Прежде чем дать команду Апорт, проводник становится в основную позицию, а помощник находится чуть вне линии апортирования, приблизительно посредине между точкой проводник/собака и точкой лежащий/брошенный апорт. Задание помощника наблюдать за поведением собаки и предотвратить ошибки. По команде Апорт собака бежит к апортировочному предмету, при этом помощник подстраховыает собаку на свободном поводке. Сразу после поднятия апорта, собака должна тотчас развернутся и быстро и радостно бежать обратно к проводнику.
Когда собака заняла ФП и держит апорт спокойно и крепко, апорт забирается и собака поощряется мотивационным объектом.
Время от времени поощрение дается из основной позиции. Помощника с длинным поводком используют так долго, пока собака не апортирует уверенно и моментально. Как только собака покажет несколько корректных повторений — помощник убирается.

Коротко общее упражнение:

1. Собака сидит рядом с проводником в основной позиции.
2. В то время, когда проводник бросает апорт, собака остается спокойно сидеть.
3. По команде Апорт собака срывается от проводника и бежит в прямом направлении к апорту. Помощник следит за поведением собаки.
4. Собака бежит прямо и быстро к апорту.
5. Собака сразу и уверенно хватает апорт и разворачивает корпус при этом уже в направлении проводника.
6. Как только собака схватила апорт, она тут же разворачивается и бежит целеустремленно прямо к проводнику.
7. Собака садится перед проводником корректно и при этом держит апорт спокойно и крепко.
8. По команде Дай апорт у собаки забирается и она продолжает сидеть внимательно и спокойно перед проводником до тех пор, пока он не поощрит ее МО.
9. Собака все сделала правильно — за это она хвалится и поощряется игрой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *