что такое акцент в музыке

Акцент, размер

АКЦЕНТ. МЕТР. РАЗМЕР. ТАКТ.
ТАКТОВАЯ ЧЕРТА. ЗАТАКТ.

Доли, не имеющие ударений, называются слабыми долями.

Доля метра может быть выражена различной длительностью: метр (или, если угодно, единица измерения времени) в музыкальной пьесе может выражаться целыми, половинными, восьмыми или шестнадцатыми длительностями. В принципе, любыми длительностями, но лично я не встречал ни разу произведений с метром более мелким, чем шестнадцатые.

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

В нотной записи такты отделены друг от друга вертикальной чертой поперек нотного стана. Эта черта называется тактовой чертой. Тактовая черта ставится перед сильной долей для того, чтобы ее выделить.

Если музыка начинается со слабой доли, то вначале образуется неполный такт, который называется затактом. В большинстве случаев затакт не превышает половины такта. Затакт может образоваться и в середине произведения перед любой его частью.

В конце, а иногда и по окончании части произведения, ставится двойная тактовая черта.

ПРОСТЫЕ МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ. ГРУППИРОВКА
ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ В ТАКТАХ ПРОСТЫХ РАЗМЕРОВ

Метр, в котором акценты (сильные доли) повторяются равномерно через одну долю, называется двухдольным.

Метр, в котором акценты повторяются равномерно через две доли, называется трехдольным.

Образование ритмических групп внутри такта называется группировкой длительностей.

При группировке длительностей в простых размерах основные доли такта (метрические доли) должны быть отделены друг от друга. Например:

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

В порядке группировки длительностей в простых размерах допускаются следующие исключения:

1) Объединение всех длительностей общим ребром возможно в тех случаях, когда эти длительности одинаковые. Например:

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

В размере 3/8 ввиду мелких долей такта допускается следующая группировка:

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

2) Звук, длительность которого занимает весь такт, пишется одной нотой без применения лиги.

3) В том случае, когда у ноты, начинающей собой метрическую долю, стоит точка, например:

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке
что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

СЛОЖНЫЕ МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ. ОТНОСИТЕЛЬНО СИЛЬНЫЕ ДОЛИ. ГРУППИРОВКА ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ В ТАКТАХ СЛОЖНЫХ РАЗМЕРОВ

При слиянии простых однородных метров образуются сложные метры.

Сложный метр может состоять из двух или более простых метров. Благодаря этому сложный метр может иметь несколько сильных долей. Количество сильных долей в сложном метре соответствует количеству простых метров, входящих в его состав.

Акцент первой доли сложного метра сильнее остальных его акцентов, поэтому эта доля называется сильной, а доли с более слабыми акцентами называются относительно сильными долями.

Все размеры, выражающие сложные метры, тоже называются сложными размерами. Поэтому сказанное выше о составе сложных метров в одинаковой мере относится и к сложным размерам.

Наиболее употребительными размерами, выражающими сложный метр, являются следующие сложные размеры:

а) четырехдольные размеры: 4/4, 4/8, реже встречается 4/2

б) шестидольные размеры: 6/4, 6/8, реже встречается 6/16

в) девятидольные размеры: 9/8, очень редко встречаются 9/4 и 9/16

Вы можете использовать и другие размеры, поскольку принципиальных запретов тому не существует. Вам придется учитывать все-таки, что «воспринимаемость» Вашей музыки будет сильно ухудшаться по мере усложнения размера. Все размеры, как видно из объяснений выше, так или иначе восходят двух- или трехдольности, или, иными словами, к жанрам марша или вальса. Эти, самые простые, танцевальные и привычные движения в два или три шага, воспринимаются слушателем наиболее естественно, благодаря чему такая музыка легко запоминается, вызывает больше эмоционального отклика. Размеры же, которые не имеют родственной связи с двух- и трехдольными, например 5/4, 11/4, 7/8 и т.п., воспринимаются на слух как очень необычные, экзотические, трудные. Вам потребуется немалая одаренность, талант внушения и личное обаяние, чтобы придать музыке в таких метрических условиях настоящую естественность и запоминаемость.

СМЕШАННЫЕ МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ. ГРУППИРОВКА
ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ В ТАКТАХ СМЕШАННЫХ РАЗМЕРОВ

Смешанные размеры встречаются в музыке значительно реже простых и сложных размеров. Наиболее употребительные из них пятидольные и семидольные: 5/4, 5/8, 7/4, 7/8.

Смешанные размеры отличаются от сложных размеров некоторыми особенностями:

1) строение смешанных размеров зависит от последовательности простых размеров, их составляющих, что влияет на чередование сильных и относительно сильных долей такта;

2) чередование сильных и относительно сильных долей такта следует неравномерно.

а). Пятидольные размеры:

б) Семидольные размеры: 7/4 (3/4+2/4+2/4) и 7/4 (2/4+2/4+3/4). Попробуйте определить самостоятельно сильные и относительно сильные доли, пользуясь примером выше.

Бывают случаи, когда в одном и том же музыкальном произведении меняется порядок чередования простых размеров, составляющих смешанный размер.

Для удобства чтения нот в смешанном размере, иногда рядом с основным обозначением размера пишут в скобках вспомогательное обозначение в виде чередования простых размеров в такте, как мы уже только что видели.

СИНКОПА

Ритмическая фигура, при которой происходит несовпадение ритмического и метрического акцентов, называется синкопой. В музыке синкопы встречаются часто, они возникают в тех случаях, например, когда звук слабой доли метра продолжает звучать на последующей сильной доле. В результате происходит перемещение акцента на эту слабую метрическую долю.

То же самое наблюдается и в тех случаях, когда звук слабого времени любой метрической доли сохраняется на сильном времени следующей метрической доли. Например:

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

Чаще встречаются следующие формы синкоп, они считаются основными:

а) междутактовые синкопы двухдольные и трехдольные;

б) внутритактовые синкопы двухдольные и трехдольные.

Кроме того, синкопа может образоваться после паузы, приходящейся на акцентируемую долю. В правописании внутритактовых синкоп допускается отступление от правила группировки длительностей. Так, например, внутритактовую синкопу обычно пишут, сливая слабую и сильную доли в одну ноту, но иногда пишут и при помощи лиги, двумя нотами, придерживаясь правила группировки. Междутактовые синкопы записывают двумя нотами, связывая их лигой через тактовую черту.

ГРУППИРОВКА В ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ

В музыке для голоса с текстом группировка длительностей связана с слоговым составом речи. Отдельная длительность, приходящаяся на слог, не объединяется в группу с соседними длительностями. Если один слог распевается несколькими звуками, то их длительности объединяются в группы согласно общему правилу. Не буду приводить лишних примеров. Эта тема совсем не сложная, поэтому для закрепления, если Вам необходимо, посмотрите на любую песню «Битлз» или в «Вокальных произведениях» библиотеки нашего сайта, и Вам все станет ясно.

Скорость движения называется темпом. В музыке темп как одно из средств выразительности, зависит от содержания музыкального произведения (или, скорее, наоборот: содержание зависит от темпа). Темпы подразделяются на три основные группы: медленные умеренные и быстрые. Для определения темпов применяются, главным образом итальянские обозначения. За последнее время в российских изданиях стали применяться обозначения темпов на русском языке. В джазовых же нотах традиционно применяются англоязычные термины. Ниже приводится перечень основных обозначений темпов.

Для большей выразительности при исполнении музыкального произведения нередко применяются постепенные ускорения или замедления общего движения. Они обозначаются в нотном тексте следующими словами:

Допускаемые исполнителем незначительные отклонения от указанных автором темпов зависят от его художественной индивидуальности и его личного понимания исполняемой музыки.

ПРИЕМЫ ДИРИЖИРОВАНИЯ

Под дирижированием, в широком смысле этого слова, подразумевается управление исполнением музыкального произведения хором, оркестром или другими крупными ансамблями.

В основу приемов дирижирования положены двухдольные, трехдольные и четырехдольные фигуры взмахов. Они заключаются в следующем (все схемы даны для правой руки):

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

Примечание. Начало каждой доли такта наступает в момент окончания взмаха, в опорной точке движения.

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

Источник

Акцент (музыка)

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

Акце́нт — выделение громкостью (или другим образом) определенной ноты или доли в такте.

Ставятся знаки тактов как над нотами (см. рисунок), так и под нотами.

Акцент имеет два понятия:

Содержание

Акцент как средство выделения долей в метре

Акцент (4-е изображение на рисунке) является фундаментальным понятием в музыке, ведь именно порядок равномерного чередования акцентированных (сильных и относительно сильных) долей и неакцентированных (слабых) долей в метре определяет координатно-временную сетку, на которую накладывается ритмический рисунок любого музыкального произведения.

Знак акцента ставится там, где с его помощью необходимо нарушить естественный порядок сильных, относительно сильных и слабых долей метра, например, в:

Если выделяется только сильная доля, то ставится один знак. Если необходимо выделить как сильную, так и относительно сильную долю, то выделяется относительно сильная доля одним знаком, а сильная — двумя, один под другим.

Акцент как вид звуковедения

Они подразделяются на (см. рисунок):

Примечания

Ссылки

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

Фразировочные • Соединительные • Французские • Вокальные • Штриховые • Пунктирные • Петитные

Полезное

Смотреть что такое «Акцент (музыка)» в других словарях:

Музыка Швеции — Участники шведской группы ABBA Музыка Швеции (швед. Svensk musik) национальная музыкальная культура Швеции … Википедия

Динамика (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Динамика. Динамика в музыке совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Содержание 1 Обозначения 1.1 Громкость (относительная) … Википедия

Такт (музыка) — В Викисловаре есть статья «такт» У этого термина существуют и другие значения, см. Такт (значения). Такт (лат. tactus касание; позднелат. значение … Википедия

РОК-МУЗЫКА — основная разновидность популярной музыки, возникшая около 1954; для нее характерны использование электромузыкальных инструментов (например, электрогитар) и упор на четко выраженный ритм и громкость звучания. В короткой истории рок музыки четко… … Энциклопедия Кольера

Итальянская музыка — Истоки И. м. восходят к муз. культуре Др. Рима (см. Древнеримская музыка). Музыка играла существ. роль в обществ., гос. жизни Римской империи, в быту разл. слоев населения; богатым и разнообразным был муз. инструментарий. Образцы др.… … Музыкальная энциклопедия

Метр (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Метр (значения). Метр рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени. Метр задаёт координатную сетку из сильных и слабых долей с одинаковыми расстояниями между долями. Её … Википедия

Минимализм (музыка) — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. У этого термина существуют и другие значения, см. минимализм (значения). Минимализм&#160 … Википедия

Ритмический акцент — Ритмический акцент в метрике усиление каких либо слогов, закономерно повторяющееся и образующее ту или иную принципиально сходную ритмическую инерцию, создающую стихотворный ритм (определяющую соизмеримость стиховых отрезков). Так в стихе:… … Википедия

Штрихи (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Штрих. Штрих (нем. Strich черта, линия) способ (приём и метод) исполнения нот, группы нот, образующих звук. Штрихи определяют характер, тембр, атаку и другие характеристики… … Википедия

Источник

Акцент музыкальный

Смотреть что такое «Акцент музыкальный» в других словарях:

Акцент — музыкальный есть ударение, падающее на так называемые сильныемоменты такта. При синкопах акцент переносится с сильного времени наслабое. Музык. и акценты ставятся на первую часть такта; при четномразмере акценты падают на нечетные части такта,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Акцент (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Акцент. Акцент выделение громкостью (или другим образом) определенной ноты или доли в такте. Ставятся знаки тактов как над нотами (см. рисунок), так и под нотами. Акцент имеет два понятия:… … Википедия

Акцент — (лат. призвук), выделение отдельного слога в речи форсированием звука (экспираторный, динамич. А.) или повышением его высоты (музыкальный А.). Как правило, оба А. проявляются во взаимосвязи, но к. л. из них остается превалирующим. В греч … Словарь античности

Хип-хоп (музыкальный жанр) — Это статья о хип хопе как о музыкальном жанре. Если вы ищете статью о субкультуре, см. Хип хоп (субкультура) Хип хоп Направление: популярная музыка Истоки: фанк, диско, соул, регги, spoken word Место и время возникновения … Википедия

Синтезатор (музыкальный инструмент) — Синтезатор электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счет изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах)… … Википедия

Шейкер (Музыкальный инструмент) — Связать? У этого термина существуют и другие значения, см. Шейкер (значения) … Википедия

Гараж (музыкальный жанр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гараж (значения). Нью Йоркский Гараж Направление: хаус Истоки: хаус, Соул, госпел, диско Место и время возникновения: начало 1980 х … Википедия

Шейкер (музыкальный инструмент) — Шейкер Шейкеры разной формы Классификация Ударный инструмент, идиофон … Википедия

РИТМ — временная организация движения, связанная прежде всего с музыкой, но присущая также поэзии и танцу. В переносном смысле понятие ритма применяется к другим видам искусства и к явлениям природы, где данный термин характеризует обычно регулярность и … Энциклопедия Кольера

Радьяр, Дэйн — Дэйн Радьяр Dane Rudhyar Дэйн Радьяр, 1939 год Имя при рождении: Daniel Chennevière Дата рождения … Википедия

Источник

Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению музыкальных акцентов, настоятельно рекомендую ознакомиться с публикацией о длительностях нот и размерах, ритме, сильных и слабых долях такта.

Акценты в музыке на примере простых аккордов на гитаре

Для нашего примера подойдет аккорд Am, сыгранный в первой позиции.

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

Чувствуете, как изменилось настроение и восприятие играемых вами аккордов? Теперь сильная доля звучит по-настоящему сильно и отчетливо, разделяя такты. Несмотря на то, что наш пример довольно прост, и в нем используется всего один аккорд, вы, тем не менее, слышите настроение, привнесенное в музыку акцентом. Важность музыкальных акцентов для гитариста невозможно переоценить, так как они привносят настроение, чувства, жизнь и движение.

К слову, гитаристу совершенно необязательно постоянно делать акцент на первую долю такта, более того вы можете применить синкопирование, и, сделав ударение на слабой доле придать вашей музыке довольно оригинальное звучание. Для лучшего понимания сути акцентов и возможностей их применения, возьмите любую, хорошо знакомую последовательность гитарных аккордов, и поэкспериментируйте с акцентом. То же самое полезно проделывать играя гаммы на гитаре, в частности ля-минорную пентатонику. В последнем случае, немного изменив исходную гамму, вы вполне можете получить собственный оригинально звучащий гитарный рифф, или же соло. В свою очередь, акценты не позволят вашим аккордам и фразам на гитаре слиться в лишенную четкого ритма тарабарщину.

Источник

Музыкальность

что такое акцент в музыке. Смотреть фото что такое акцент в музыке. Смотреть картинку что такое акцент в музыке. Картинка про что такое акцент в музыке. Фото что такое акцент в музыке

Освоив некий первичный набор навыков, танцор вдруг слышит: «Танцевать надо музыкально». Как понять, что такое «музыкальность», «ритмика», «настроение», «акцент», «музыкальная партия», если Вы никогда не учились в музыкальной школе? Просто прочитать статью Станислава Швецова.

Очень часто музыкальность путают с теорией музыки. Хотя это не одно и то же. Теория музыки — это учение о структуре, внутренних законах развития музыкальной композиции и так далее.
Музыкальность же — это учение о том, как отображать музыку в танце.

Итак, приступим. Соответствовать музыке можно многими способами. Практически невозможно соответствовать ей целиком, так как музыкантов много, а танцор один, и он физически не способен обыграть все.

Собственно, искусство танцора состоит в том, чтобы выделить то, что он способен обыграть и сделать это визуально красиво. Поэтому стоит выделить, что же именно в музыке может услышать танцор.

Каждый из этих пунктов требует отдельной практической проработки и отдельных упражнений. Новичкам (до года), думаю, стоит сконцентрироваться исключительно на первом пункте. В первый год вы набираете хореографический материал, учите фигуры, способы их комбинации, взаимодействие и так далее. Постарайтесь, чтобы все это было в ритм – этого более чем достаточно.

Набрав необходимый по объему материал, есть смысл задуматься о его адаптации по настроению музыки и о комбинации его по развитию музыкальной композиции.
Но если преподаватель говорит Вам, что вы еще теряете ритм в ногах, то не стоит раньше времени забивать себе голову. Стараясь сделать шаг вперед, вы делаете два шага назад. Ощущение, что вы можете, придет само как уверенность, как понимание, того то это возможно и что вы должны это сделать. Грубо говоря – если вас надо этому учить, вы еще не готовы: Но дать такую информацию «на вырост» преподаватель обязан, само собой.

И, наконец, акценты и партии. Лично я отношусь к числу людей, которые плохо запоминают музыку, акценты в ней. да что уж там, я связки-то запоминаю с трудом, и любая постановка номера для меня вызов. Остается уповать на чутье, реакцию и хороший хореографический багаж.
Мой совет – развивайтесь в обоих направлениях, слушайте больше музыки, отмечайте в ней нюансы, акценты, запоминайте понравившиеся партии. В свободное время пробуйте включать наиболее понравившиеся части и придумывать под них мини-композиции, наиболее удачные запоминайте и отрабатывайте.

Но, помимо того, что вы сможет под известную песню сделать наработанный материал. Тем же способом вы повысите и свое музыкальное чутье (протанцевав акценты в ста песнях, вы с большей вероятностью почувствуете его заранее в сто первой), хореографический багаж и реакцию, которая в сумме ни что иное как первые два пункта плюс уверенность в себе.

И давайте напоследок вернемся к началу. Помните фразу «обыграть и сделать это визуально красиво»? Визуально красиво, не стоит обыгрывать акцент ради обыгрывания. Это парные танцы – то, что Вы делаете так или иначе должно быть приятным Вашему партнеру.

Если вы делаете взмах рукой, то он должен быть отточен до кончиков пальцев, в ней все должно быть красиво: кисть, локоть, да и сами вы должны стоять так, чтобы красивая рука вырастала из положения красивого тела. Если вы делает акцент грудью – это должно быть что-то крутое, а не конвульсивное содрогание. А это подразумевает не мифические один-два семинара по музыкальности, а долгую и кропотливую работу над собой.

Не выбирайте легкий путь – он никуда не приведет. Работайте над собой и дивиденды не преминут к вам вернуться в виде восхищенных взглядов ваших партнеров по танцам! Удачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *