что лучше дэу сенс или ваз 2110
Что лучше ланос или ваз 10
Два автомобиля, которые получили свою популярность благодаря относительно небольшой стоимости, работоспособности и вполне высокой надежности — ВАЗ 2110 и ЗАЗ Ланос. Последний выпускался ранее и под другими брендами — ДЭУ, Шевроле, и нередко поступал в Украину из других стран.
У представленных моделей есть много схожего, но хватает и весомых отличий, которые обязательно необходимо учитывать при выборе авто для покупки. Важно понимать, что в дальнейшем все нюансы могут повлиять на обслуживание автомобиля и стоимость ремонта.
Какой из автомобилей лучше, также сказать довольно сложно, поскольку каждый из владельцев остается при своем мнении. Однако важным фактором является то, что автовладельцы, у которых были оба из представленных автомобиля, более положительно отмечают преимущественно Ланос.
Чтобы лучше разобрать какой из вариантов лучше и чем, а также какие сильные и слабые стороны в каждой из моделей следует подробно сравнить их.
Двигатели моделей
Стоит заметить, что в разные времена и в зависимости от сборки, на Ланосе можно встретить разные варианты силовых агрегатов. Однако для сравнения был выбран вариант с объемом двигателя 1,5 литра.
Мощность четырехцилиндрового восьми клапанного двигателя составляет 86 л.с. с максимальным крутящим моментом 130 Нм. Компонуется такой силовой агрегат с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач.
ВАЗ 2110 получил целый ряд модификаций, которые среди прочего отличались и двигателями. Однако для сравнения также был выбран первоначальный вариант автомобиля с силовым агрегатом в 1, 5 литра.
Его мощность составляет 71 л.с. с максимальным крутящим моментом в 104 Нм. Двигатель четырехцилиндровый, восьми клапанный.
Таким образом можно отметить более высокие характеристики именно в Ланос, в то время как ВАЗ, хоть и немного, но уступает.
В дальнейшем это выливается в несколько заметной разнице динамических характеристик. Так, Ланос набирает 100 км/час за 12,5 секунд, в то время как ВАЗу потребуется для этого уже 14 секунд.
Владельцы ЗАЗ отмечают, что динамики у автомобиля недостаточно, особенно на обгоне. Однако в целом этот показатель остается на удовлетворительном уровне, включая случаи эксплуатации транспортного средства в городе.
Что касается владельцев 2110, то динамика крайне низкая, и определенные сложности преследуют автолюбителей даже в городах — при необходимости регулярной остановки на светофорах и переходах. Вписаться в поток и поддерживать его скорость бывает проблематично.
Эта модель также оснащена пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Оба автомобиля переднеприводные без возможности изменения подключения привода.
Расход топлива
В плане расхода топлива представленные модели автомобилей также довольно похожи. Отличия в потреблении бензина хоть и есть, но назвать их значительными не получится.
В городском цикле Ланос потребляет до 10,4 литра на 100 км пробега, в то время как ВАЗ 9,1 литру. На трассе показатели составляют 5,2 и 5,5 литров соответственно, при условии поддержания постоянной скорости на отметке в 90 км/час. При других скоростных показателях данные могут отличаться в любую из сторон.
В смешанном цикле потребление топлива составляет 6,7 литра и 7,6 литра на 100 км пробега соответственно.
Соответственно, Ланос в плане потребления топлива немного проигрывает ВАЗ 2110 только при условии постоянной эксплуатации в густонаселенных городах с интенсивным движением. При наличии свободного пространства для движения ЗАЗ (ДЭУ, Шевроле) будет экономичнее своего конкурента.
Стоимость переоборудования этих автомобилей для использования ГБО также будет приблизительно одинаковой.
Габариты
Что касается габаритов автомобилей, то здесь также отличия будут незначительными. Размеры и характеристики ЗАЗ Ланос выглядят таким образом:
В целом, довольно компактное авто, которое даже в городских условиях не составит проблем припарковать.
ВАЗ 2110 имеет такие габаритные показатели:
Данная модель также весьма компактная, однако в багажник вместить можно немного больше. Правда, в Ланосе можно сложить задние сидения, что заметно увеличит вместительность багажника.
Плюсы и минуса ЗАЗ Ланос
Стоит отметить, что этот автомобиль относится к категории бюджетных, а значит рассматривать придется многое. Не обошлось и в наличии значительного количества детских болезней и недостатков, которые иногда заметно усложняют процесс эксплуатации. Не обойдется и без поломок.
Рассматриваться будут как основные неполадки, так и способы их решения, а также преимущества модели.
Кузов автомобиля хоть и собирается по предоставленной лицензии, однако качество сборки оставляет желать лучшего. В частности, отмечается появление коррозии на кузове уже через 3-4 года активной эксплуатации авто. Соответственно, качество ЛКП довольно низкое. Толщина металла также не впечатляет.
Особенно следует обратить внимание необходимо на такие места транспортного средства:
При проведении антикоррозийной обработки раз в 3 года проблема особо не проявляется. При условии эксплуатации в городе, где на дорогах используются агрессивные реагенты, частоту обработки необходимо сократить до 2 лет.
Иногда встречаются Ланосы с оцинкованным кузовом. Такие варианты меньше поддаются коррозии и с кузовом проблем нет. Однако лучше все-таки проводить антикоррозийную обработку.
Что касается двигателя, то до капитального ремонта отдельные экземпляры успевают проехать и 500 тысяч км. Тем не менее, существуют и определенные проблемы, с которыми столкнется практически каждый владелец данной модели:
Однако наличие хорошего ухода за авто особых проблем не возникнет, двигатель работает долго и вполне хорошо. Да и запас хода в 500 тысяч км до капитального ремонта — таким похвастаться могут немногие модели автомобилей.
Можно столкнуться с определенными проблемами и в коробке переключения передач. В частности, владельцы автомобиля отмечают такие сложные места:
Тем не менее, владельцы ЗАЗ Ланос отмечают, что при достаточно хорошем уходе за автомобилем проблем с КПП и сцеплением особых нет. Критические поломки происходят редко и на значительном пробеге.
Отдельно стоит рассмотреть подвеску и управление автомобилем. Передняя подвеска на авто McPherson, задняя — балка с системой продольных рычагов. В данных блоках можно столкнуться с такими поломками и слабыми местами:
Продлить срок эксплуатации всех деталей подвески можно обеспечивая должный уход за всеми блоками. Своевременная замена расходников и проведенный вовремя ремонт обезопасит от быстрого износа остальные элементы. В частности, сайлентблоки могут проходить до 70 тысяч км пробега.
Салон характерен для бюджетного автомобиля. Качество пластика посредственное, особенно используемого в панелях. Соответственно, постоянно появляется шум, скрип.
С плюсов можно отметить отсутствие неприятного запаха, характерного для многих бюджетных авто. Кнопки держатся долго, обычно не ломаются и не отпадают, хотя в отдельных ситуациях это вполне возможно.
В целом, ЗАЗ Ланос можно назвать довольно надежным автомобилем, поломки в котором случаются редко. Особенно, если обеспечивать авто надлежащий уход и стоянку в гараже. Запчасти стоят вполне доступно и подобрать их можно без проблем — ассортимент большой и доставка быстрая.
Сильные и слабые стороны ВАЗ 2110
Среди основных уязвимых мест модели можно выделить такие:
Проблемы с газораспределительным механизмом характерна для модели — ремень требует постоянных проверок. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей модели на ремень постоянно попадает масло, вытекающее в районе проблемных сальников распредвалов и коленвала.
Если пропустить момент и не заменить ремень вовремя, то серьезные проблемы с двигателем гарантированы, как и дорогостоящий его ремонт.
Есть множество жалоб на салонный отопитель. В частности, печка часто выходит из строя. При этом затрагивает эта проблема практически все автомобили. Также отмечается, что при пробеге в районе 100 тысяч км начинаются проблемы с моторчиком отопителя, который не реагирует на команды — его придется заменить, поскольку ремонту он практически не поддается.
Приблизительно на таком же пробеге у ВАЗ 2110 может начать протекать радиатор отопителя, который также придется заменить. Лучше при возникновении одной из двух проблем сразу провести комплексное обслуживание и заменить оба блока, поскольку процесс трудоемкий.
Несмотря на то, что подвеска рассчитана на низкое качество дорожного покрытия, она не способна долго выдерживать нагрузку. Амортизаторы не доживут и до 30 тысяч км. К 50 тысячам придется заменить рулевые наконечники и шаровые опоры, тогда же возникнуть и проблемы с сайлентблоками, которые также отправятся под замену.
Система охлаждения станет одним из основных источников проблем при пробеге более 100 тысяч км. Подтекать охлаждающая жидкость начнет с радиатора и различных патрубков, которые придется регулярно менять. Иначе — перегрев двигателя и весьма дорогой ремонт.
Генератор на пробеге свыше 100 тысяч км потребует замены щеток. Также не исключено, что появятся проблемы с обмотками, что приведет к значительным финансовым вложениям на восстановление нормальной работы или замены блока.
Стартер ВАЗ 2110 при пробеге более 150 тысяч км потребует ремонта. Основная проблема — залипание пятаков внутри стартера, из-за чего не происходит запуск двигателя. Придется перебирать стартер или вовсе заменять его.
Иногда начинают подтекать тормозные суппорта, что может послужить причиной попадания в систему воздуха. Соответственно, снижается эффективность работы всей системы торможения, что может привести к ДТП.
Среди прочих слабых мест модели можно выделить такие:
Тем не менее, автомобиль при нормальном уходе отличается довольно хорошей надежностью. Обслуживать ВАЗ 2110 легко, запчасти недорогие и их достаточно много.
Выводы
В целом, оба автомобиля вполне надежные. Цена на вторичном рынке на них приблизительно одинаковая. Однако ЗАЗ Ланос в обслуживании будет более выгоден, как и в плане эксплуатации. Критические поломки для него менее характерны, а значит и вложений в него потребуется меньше.
Что лучше: Daewoo Lanos (Sens) или Lada 2110?
4 причины купить Daewoo Lanos (Sens)
На 3% или на 2.4 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
На 10% или на 5 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
На 9% или на 95 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
На 6% или на 145 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
2520 мм колесная база | 2665 мм колесная база |
10 причин купить Lada 2110
На 2 клапана на цилиндр больше. Чем больше клапанов, тем лучше сгорание топлива и как следствие увеличивается мощность и крутящий момент на высоких оборотах из-за лучшего наполнения и отвода отработанных газов
На 10% или на 1 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
На 7% или на 5.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
На 18% или на 17 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
На 12% или на 15 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
На 2 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
На 10% или на 151 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
На 15% или на 2 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
На 9% или на 0.9 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
На 29% или на 130 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
Эмир Текеев Ученик (121), закрыт
Юрий♒ Искусственный Интеллект (110116) 5 лет назад
СЕНС — это чисто хохляцкий ЗАЗ!
-коробка украинская (старой версии)
ломучее, не едущее, НЕРЕМОНТИРУЕМОЕ ведрище (мотор неразборный, в коробке мудреные синхронизаторы)
Эмир Текеев Ученик (121) 5 лет назад
Ну спасибо вам всем уже подумывал купить этот заз но теперь точно возьму десятку чтоб нормально ездить на работу а большего и не надо а за ответы благодарю очень помогли
Юрий♒ Искусственный Интеллект (110116) рады помочь) удачной покупки!)
yuyuyu yuyyuy Оракул (75019) 5 лет назад
Попробуй найти на вторичке корыто таких лет, о котором собственник не болтал бы про капремонт всего и вся. Угу. Сделал все, сел и поехал, вложился, и сейчас отдаёт за 120 тыс. Про стоящие тачки та же самая песня. Какой идиот потенциальному лоху скажет, что его телега причал для бесконечных вложений?
А так они все добрые дяди.
По сути вопроса. Брать можно и ту и ту. Сразу готовься к вложениям и в ту и в ту.
P.S: ты хотел другой ответ услышать? Зачем тогда просил честный?
Я бы не сказал, что Сенс ведро, НО помнится двигатель там стоял от Таврии, форсирован он был за счет нового коленвала (это +100 см3) и диаметра цилиндра (еще +100 см3). Итого: 1100+100+100=1300 см3. Диаметр цилиндра увеличили до предела и ремонтные размеры цилиндро-поршневой группы не предусматривались. Это — основной минус. Ну и где вообще запчасти брать к нему. Коробка, думаю, там тоже от Таврии, т. к. задний ход включался по аналогии с ней: кольцо вверх, ручку от себя и вперед.
Бери 2110 — точно практичнее будет.
Руслан Ахмадулин Мастер (1988) 5 лет назад
Эмир Текеев Ученик (121) 5 лет назад
Да 120000 что нибудь купишь разве что иномарку со времен рокки 3 а потом еще не дай бог начнет троить мотор или что то другое ну я больше склоняюсь к 10
Руслан Ахмадулин Мастер (1988) ну конечно 10 лучше-скажу тебе по секрету слабые места-куда смотреть при покупке: 1.короче снимаешь задние сиденья, отгибаешь обшивку где стаканы задних стоек-там возможно попадает вода/ржавеет/гниет кузов, 2.проверь места под домкрат-тоже слабые места-гниют/ржавеют 3.проверь свечи-чтоб были белые без нагара (особенно первая) 4.если нет подкрылок-сними в багажнике боковые багажные ёмкостипроверь не сгнили ли подкрылки где прикручиваются брызговики 5.слабые места на изгибах резонатора/глушителя
MSK Мыслитель (9816) 5 лет назад
У заз сенс металл очень слабый устойчивость к коррозии плохой да и 12 летняя лада тоже будет с подгнившими местами- хотя все может быть если за автомобилем ухаживали
4 причины купить Daewoo Lanos (Sens)
На 3% или на 2.4 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
На 10% или на 5 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
На 9% или на 95 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
На 6% или на 145 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
2520 мм колесная база | 2665 мм колесная база |
10 причин купить Lada 2110
На 2 клапана на цилиндр больше. Чем больше клапанов, тем лучше сгорание топлива и как следствие увеличивается мощность и крутящий момент на высоких оборотах из-за лучшего наполнения и отвода отработанных газов
На 10% или на 1 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
На 7% или на 5.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
На 18% или на 17 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
На 12% или на 15 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
На 2 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
На 10% или на 151 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
На 15% или на 2 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
На 9% или на 0.9 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
На 29% или на 130 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
Десятка или Ланос — вечный вопрос
Раньше этим вопросом задавались люди, желающие купить пусть не дорогой, но новый автомобиль. Сегодня — же, Ланос и Десятка остаются непримиримыми конкурентами, но уже на рынке Б.У автомобилей. Что — же лучше; — Деу Ланос, или ВАЗовская Десятка? — попробуем разобраться вместе.
Обе машины принадлежат к одному классу ( класс — Б) и несмотря на продолжающийся их выпуск еще в 2000-ых, по своей сути — это машины второй половины 80-ых. Поэтому думать, что Ваша Десятка, или Ланос, более современна, чем соседская Вектра А, или Сиерра, — было бы наивно.
В свое время, когда в 90-ых Десятки только набирали популярность, некоторые, новенькие владельцы этих; — тогда еще, в глазах обычных автолюбителей, практически иномарок; сильно обожглись доверившись рекламе.
Дело в том, что кузов ВАЗовской Десятки частично оцинкован и некоторые дилеры уверяли покупателей, что новая, российская машина не нуждается в антикоре. Как стало ясно позже, — это было большим забдлуждением и незамастиченные машины ржавели чуть — ли не с первой зимы.
Поэтому, в плане кузова, сложно сказать какая машина лучше. Они обе имеют хорошую аеродинамику и Десятку кстати не подымает на скорости, как Восьмерку, или Девятку.
Некоторые владельцы Ланосов тешат себя тем, что над кузовом ихней машины работали мастера из Pininfarina ; но думаю Вы понимаете, что работа на Феррари — это одно, а создание маленького и недорогого автомобильчика, который должен стать массовым — это совсем другое. И стоит заметить, что кроме Ланоса, в Пининфарина работали и над другими малолитражками; — вспомните о Гетс.
О двигателях Десятки и Ланоса
Итак; — Ланосовский 1.5 — это простой и беспроблемный двигатель. Его 80 лошадок вполне достаточно, для не спешной, обыденной езды. С таким двигателем Вы не попадете резко на бабки и кстати; — таксисты больше любят все — таки Ланос. Конечно их любовь вызвана большей степенью безпроблемности этого автомобиля, но вернемся к этому позже.
Шестнадцатиклапанный двигатель Десятки имеет лучшую продувку, поэтому он более охотно раскручивается и соответственно выдает большую, максимальную мощность. Так в варианте с 1.5 16 v Десятка имеет 93 лошадки, а в версии с 1.6 литровым Шестнарем — 89 лошадок. Возможно Вас удивит то, что более объемным мотор имеет немного меньшую мощность, но это просто потому, что степень сжатия в 1.6 немного меньше. Вместе с этим здесь более высокий крутящий момент и такая машина более удобна. Не менее важно и то, что при обрыве ремня ГРМ, на моторе с 1.6, клапана не бъют по поршням. Поэтому, лучше подыскивать машину с 1.6 литровым мотором. Если же Вам досталась машина с 1.5, не забывайте следить за состоянием; — ремня, роликов и помпы. Выход из строя любой из данных деталей, может привести к удару по поршням.
Это также один из моментов, способных подтолкнуть к одному из автомобилей, или же наоборот — оттолкнуть.
Многим нравится приятная, мягкая торпеда Десятки. Велюровая обшивка также производит весьма приятное впечатление. Вместе с этим, — задние окна в российской машине полностью не опускаются, а по отзывам некоторых владельцев, — салон может еще и заскрипеть.
Панель Ланоса, как и его старенький, двухспицевый руль, выглядят менее симпатично. Пластик панели здесь жесткий, а обшивка сидений не так приятна на ощупь. Вместе с этим, при посадке за руль, или на переднее сиденье пассажира, многим не понравится — как близко к лицу здесь расположено лобовое стекло.
Ланос, или Десятка — во многом это вопрос личных предпочтений. Многие выбирают Десятку, просто потому, что не считают Ланос за машину. Многие выбирают Ланос, потому, что считают любой российский автомобиль сплошной поломкой. Сложно сказать какая из этих машин лучше; — часто бывает так, что одна Десятка может очень сильно отличаться состоянием от другой.
Если Вы хотите более скоростную машину, тогда лучше остановить свой выбор на Шестнадцатиклапанном ВАЗ 2110. Вместе с этим Вы получите велюровый салон и мягенькую панель. Хотите получить максимум беспроблемности; — присматривайте вариант среди 8-осьми клапанных Ланосов. Правда и среди владельцев ВАЗ 2110, найдется множество тех, что скажут ВАМ; — это полностью беспроблемный автомобиль и они не соврут.
ЗАЗ Chance — шанс, который не стоит упускать
Отзыв об автомобиле ЗАЗ Chance 1.3 (2009 г.)
Прочитал тут много страшилок про ЗАЗ Шанс. Могу только посочувствовать людям, их написавшим, что их так обидела судьба. Со своей стороны могу сказать, что ЗАЗ Шанс 1.3, он же Сенс — отличный автомобиль за свои деньги.
Покупал в автосалоне в 2009 году. Стоимость максимальной комплектации с ГУР, стеклоподъёмниками, аудиоподготовкой, центральным замком и кондиционером была около 7830 долларов США. Автомобиль ВАЗ-2114, где ни ГУРа, ни кондиционера, стоил в то же время 8000 долларов США.
До этого владел Окой, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109, ГАЗ-3110, Шевроле Ланос. После выезда с автосалона, километров через 100, начали гулять холостые обороты. Съездил на ТО-0, где это исправили. И больше к официалам не ездил, так как обслуживанием они занимались долго, нудно, без желания и драли за это семь шкур.
Сразу заменил дроссельную заслонку на заслонку от ВАЗ 2110 с подогревом от тосола, залил присадку Супротек в двигатель и в коробку передач, в последней так же заменил заводское масло на полусинтетику. Установил бортовой компьютер Гамма 240 с расшифровкой ошибок и сделал перепрошивку ЭБУ у Василича, так как глохла на холостых при включении кондиционера.
Почти за 10 лет владения наездил около 100 тысяч км. Буксировал прицеп. Возил стройматериалы на багажнике. Расход на трассе 6,7 литров АИ-95, в городе 8,7 литров.
Первые 60 тысяч км поломок, кроме ручки стеклоподъёмника задней двери, не было вообще. ТО по регламенту. Обрабатывал мовилем каждые два года — ни намёка на ржавчину.
После 60 тысяч поменял шаровые опоры, тормоза по кругу (колодки, барабаны, тормозные шланги и цилиндры). На 70 тысячах — высоковольтные провода, задние ступичные подшипники, наружный ШРУС, датчик неровной дороги. На 80 тысячах помпу, радиаторы охлаждения и кондиционера. Один забился, другой прокорродировал. Также прикрутил радиатор печки на саморезы после того, как он слетел с креплений (обычная болезнь для Ланос-Сенс-Шанс). Заменил проржавевшие глушитель и резонатор. После замены заводского наружнего ШРУСа, менял его каждые 10 тысяч км – так как в продаже только китайпром и резинка пыльника постоянно рвётся. На 90 тысячах заменил приводы в сборе, так как внутренние ШРУСы пошли нового образца и в продаже их нет. Заводские иридиевые свечи не менял ни разу.
Неожиданных поломок в дороге было только две. Один раз сгорел вентилятор охлаждения в районе пробега 70 тыс. км. Но так, как их стоит 2 штуки, то доехал на одном до магазина автозапчастей, рядом с которым и произвёл замену самостоятельно — никакой сложности в этом нет. Самой неприятной поломкой был прорыв шланга ОЖ из-за того, что он тёрся об угол двигателя. Замотал изолентой, долил тосол — благо не далеко от населённого пункта было и днём. Доехал до магазина запчастей и опять рядом с ним произвёл замену самостоятельно.
К 100 тысячам появился паучок на задней двери из за скола краски — не уследил вовремя. На порогах из-за пескоструя тоже появилось несколько очагов ржавчины — лечатся очисткой, покраской и нанесением антигравия. Давление на впускном коллекторе осталось таким же, как на новом двигателе.
Так что машина по надёжности и ресурсу узлов и деталей вполне оправдывает свою стоимость при том, что запчасти стоят не дороже ВАЗ и многое можно делать самостоятельно, если руки растут откуда надо. При этом она намного комфортнее тех же зубил и десяток. Подвывание коробки передач и шум клапанов такой же, как у них. Но подвеска мягкая и салон не гремит. ГУР облегчает парковку. Кондиционер спасает в жару. Динамика в городе достаточная. За городом и на обгонах мощности хочется побольше, поэтому свои действия нужно рассчитывать заранее.
Доступная цена, недорогие расходники и запчасти, достаточный комфорт, достаточная надёжность. Не гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Некачественные неоригинальные запчасти, дефицит грамотных автослесарей, нехватка динамики при обгонах, ЛКП легко царапается и при отсутствии ухода ржавеет (но меньше, чем ГАЗ, ДЭУ Нексия, Матиз и ВАЗ серии зубил), быдло иногда хамит на дороге.
Отличный доступный автомобиль. Однозначно стоит своих денег.
Ещё один отзыв о модели:
Хочу рассказать об уже бывшей своей машине ЗАЗ Шанс. Сейчас, когда с момента ее продажи прошло уже 5 месяцев, осмыслив период своей жизни в 1 год и 1 месяц владения автомобилем и 15000 км ее пробега, я готов это сделать. Машина была куплена в пятилетнем возрасте, с. читайте далее →
ЗАЗ или ВАЗ: где качество лучше?
ЗАЗ или ВАЗ: где качество лучше?
Сообщение V13 » Ср янв 09, 2008 5:17 pm
Сообщение igorentij » Пт янв 11, 2008 2:18 am
Сообщение qwert7977 » Пт янв 11, 2008 5:45 am
АвтоВАЗ, чтобы быть хоть как-то конкурентоспособным, начал выпускать подержанные иномарки.
Сообщение Smirnoff » Пт янв 11, 2008 7:53 am
новая 2107 чепуха однозначно, а именно кузовные детали выходят за пределы всех норм. А все это из-за чего. Потому что тех.процесс уже устарел на столько, что дальше некуда. Прессформа для кузовных деталей давно уже раздолбана. Если кто-то будет огрызаться в мою сторону, пусть лучше скажет, пытался ли на новой семерке заменить дверь. это не реально!! можно взять в магазине взять сотню дверей и не одна не подойдет по размеру. Где-то журнал ЗР (или Авторевю не помню точно) провел краштест новой семерки и пятерки двадцатилетней давности. Результат перевысил все ожидания — двадцатилетняя пятерка оказалась в двое крепче не учитывая корозию и усталость металла.
Сообщение igorentij » Пт янв 11, 2008 11:31 am
Сообщение V13 » Пт янв 11, 2008 1:06 pm
Сообщение Ден » Пн янв 14, 2008 2:54 pm
Сообщение Flexio » Пн янв 14, 2008 3:04 pm
Сообщение 1342 » Пн янв 14, 2008 4:40 pm
Недавно, подобная тема на форуме обсуждалась. В результате народ поддержал Славуту, которая и ездит лучше если для города. Ну разве что салон размером уступает. Если все таки 2107, то русскую.
ЗЫ. А в Луцке только 2109 делают, а классику?
Сообщение 1342 » Пн янв 14, 2008 4:42 pm
Сообщение igorentij » Пн янв 14, 2008 8:26 pm
Сообщение V13 » Вт янв 15, 2008 4:04 pm
Сообщение igorentij » Вт янв 15, 2008 4:25 pm
Сообщение V13 » Вт янв 15, 2008 4:42 pm
Сообщение V13 » Ср янв 16, 2008 4:00 pm
Сообщение OTIS » Ср янв 16, 2008 7:01 pm
Я в автошколе учился на ВАЗ 2107, когда получил права, взял б/у Славуту с пробегом примерно 20 тыс. км. После ВАЗа она мне показалась иномаркой! На счёт того что в ней мало места, это по моему бред, я сам ростом 1.93 и спокойно спереди сижу, и ничего не мешает. да сзади тесновато, но я сзади никогда не езжу. Я понимаю что тема не об этом, но уж если сравнивать то:
2) Бензина Славута потребляет гораздо меньше, что тоже немаловажно для ограниченного семейного бюджета!
3) Качество уж точно не хуже чем у 2107 (да впринципе чем у любого ВАЗа). У меня за 3 года эксплуатации самой серьёзной поломкой был обрыв тросика газа!
4) Ещё одно преимущество – это Славутовский кузов лифтбэк с удобно трансвормируемым салоном ( сложив задние сидения сам лично часто перевозил крупногабаритные грузы), на 2107 это невозможно!
Вобщем на вкус и цвет товарищей нет, но на мой взгляд выбор очевиден.
Сообщение romadone » Ср янв 16, 2008 10:47 pm
Позволю себе вставить свои 5 копеек:
1) Согласен, но не совсем. Лучше взять базу 1,2, т.к.: а) разница в цене – почти тысяча долларов, которую при ограничениях в бюджете (а именно в таких условиях приобретаются автомобили данного класса) лучше потратить на что угодно другое, а не «фантастические» навороты (зачем в таком авто они нужны. а если и нужны, самому, т.е. после покупки, можно доставить); б) расход в среднем на 1 л меньше у дв. 1,2 по сравнению с 1,3, а разница в динамике минимальна; в) «люкс» панель оставляет меньше места коленям переднего пассажира, по сравнению с базовой, что заставляет его увеличивать, за счет пространства для ног задних пассажиров. 2) Да. На 2-3 литра / 100 км. 3) 110%. Это уже не «те» ВАЗы, которые выпускались в конце 80х. Сборка славного города Кременчуг особенно поражает. 4) 110%. Можно и холодильник, можно и спать, можно и не только.
ЗАЗ Сенс отзывы
ЗАЗ Сенс 2007 год отзывы
ЗАЗ Сенс 2008 год отзывы
ЗАЗ Сенс 2009 год отзывы
ЗАЗ Сенс 2010 год отзывы
Максим
Город:
Екатеринбург Сенс, 2010 год, 1300 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы:
Компактный, управляемый, надежный
Минусы:
Маленький объем двигателя,,
ЗАЗ Сенс 2011 год отзывы
Новое это.
Самое интересное, конечно, скрыто под капотом. У ВАЗ-21070-20 – двигатель ВАЗ-2104 со многими узлами, знакомыми по переднеприводным машинам. Тут и узнаваемый датчик массового расхода воздуха, и квадратный воздушный фильтр от ВАЗ-21214 вместо привычного круглого. Модуль с дроссельной заслонкой и датчиком ее положения заставил перейти на тросовый привод газа. С трудом нашлось место для адсорбера паров топлива – он забился под главный тормозной цилиндр.
Есть здесь современный жгут проводов, удобно расположенный под капотом (а не под днищем) топливный фильтр. Правда, нет датчика детонации – из-за отсутствия прилива под него на блоке цилиндров.
У «Славуты» под капотом куда свободнее, хотя тут разместилось запасное колесо. Здесь тоже современные жгуты проводки, как и на «семерке», стоит гидрокорректор фар. Говорят, все сальники и прокладки двигателя заменили на более добротные, из другой резины изготовили шланги, более мощными стали опоры. Хорошего появилось много, однако теперь плановые ТО придется проводить на яме. Масляный фильтр можно снять с двигателя только снизу, а топливный и вовсе расположен под днищем.
Под днищем расположились нейтрализаторы отработавших газов. В том, что это имплантанты, не предусмотренные заранее, убеждаешься, когда лезешь под машины с линейкой.
У незагруженной «Славуты» мы намерили 145 мм дорожного просвета под выпускной системой, что уже маловато, а под нейтрализатором «семерки» – только 135. Думаете, нам не повезло с конкретным экземпляром?
Да нет – в инструкции на «Жигули» указано, что при разрешенной максимальной массе просвет под этой дорогущей штуковиной… 90 мм! В инструкции на ЗАЗ-11308 тоже прочли интересные вещи. Например, что все автомобили с мотором 1,3 литра (как с впрыском, так и с карбюратором) необходимо заправлять бензином АИ-95. В общем, хотели современные автомобили – получили.
ЗАЗ Chance — шанс, который не стоит упускать
Новость о том, что Chevrolet Lanos, которые производят на Запорожском автомобильном заводе, отныне будут реализовываться на отечественном рынке под брендом Chance (Шанс), в прессе не осталась незамеченной. Все дело в том, что в июле 2009 года у Запорожского автомобильного завода закончилось лицензионное соглашение с концерном GM на сборку автомобилей Chevrolet Lanos. Но истекший в конце июня контракт не поставил точку на выпуске этих автомобилей. В соответствии с новым лицензионным соглашением, в июле 2009 г. на российском рынке появился аналогичный автомобиль, сменивший название на Chance. Мы тоже не хотим оставаться в стороне от этого события — хотелось бы узнать больше. И вот от лица портала carobka.ru в автосалон к официальному дилеру отправилась «группа товарищей» чтобы не упустить свой «Шанс»!
Первое знакомство
В автосалоне нам были представлены девять (!) комплектаций этого автомобиля чему мы были несказанно удивлены, т.к. Chevrolet Lanos выпускался ранее всего в трех комплектациях. Главное теперь – не запутаться в брендах и моделях. Chevrolet Lanos, ZAZ Sens, DAEWOO Lanos, DAEWOO-Sens? А теперь ещё и Chance! Как не заблудиться в этих трёх соснах?
Все оказалось очень просто. Теперь под брендом Chance Запорожский автозавод объединил несколько автомобилей поставляемых в Россию. Под этим именем теперь продаются автомобили, имевшие ранее названия Chevrolet Lanos и ЗАЗ-Sens (DAEWOO-Sens).
Первый автомобиль – широко известный в России Chevrolet Lanos. Который теперь называется Chance 1.5. Chevrolet Lanos в представлениях не нуждается – за десять лет об этом автомобиле известно практически все. Он по праву считается настоящей рабочей лошадкой, неприхотливой в обслуживании и ремонте. А особой популярностью по всей России он пользуется у таксистов. А таксист – это индикатор качества «бюджетного» автомобиля. Он плохую машину не купит!
История автомобиля
Производство этого автомобиля началось в далеком 1997 году, когда корейская компания Daewoo представила на Женевском автосалоне, как теперь модно говорить, инновационную разработку — Daewoo Lanos. Эта модель стала по сути глубоким рестайлингом автомобиля Daewoo Nexia. В 2002 г. концерн GM выкупил корейскую компанию Daewoo, а заодно и права на эту модель. Так Daewoo Lanos стал именоваться Chevrolet Lanos. Автомобиль не только получил бренд Chevrolet, но и вдобавок еще и ее фирменную эмблему в форме креста, которая красуется на всех автомобилях Chevrolet Lanos. В Европе автомобиль начали производить на польском заводе FSO.
А вскоре машиной заинтересовались и на Украине. После проведенных с GM переговоров и на Запорожском автомобилестроительном заводе началось ее производство. В 2009 году лицензионное соглашение закончилось, и права на бренд Lanos остались у его владельца – концерна GM. Но история машины не закончилась! После долгих поисков и переговоров Запорожским автозаводом был найден российский стратегический партнер – компания КВИНГРУП, которая с июля 2009 г и стала Дистрибьютором марки в России. Встал вопрос с названием. Бренд Lanos – использовать было нельзя, и тогда знакомый автомобиль получил новое имя – Chance.
Однако, машину под этим именем пока что знают плохо. И мы не исключение. Так, буквально на наших глазах один из посетителей автосалона поинтересовался: Это что новый «китаец»? Китайский Lanos? Эмблема действительно малоизвестна и доверия пока не внушает. Однако это все тот же знакомый нам Lanos!
Комплектации автомобилей
Как и раньше, автомобиль Chance 1.5 выпускается только в кузове седан с двигателем, ведущим свою историю от легендарного «Опель-кадет» и имеет три комплектации.
Комплектация «S» – минимальная комплектация автомобиля, сравнимая с комплектацией вазовских автомобилей семейства «Самара». Т.е. ничего лишнего. Минимальный набор опции. Из всех «наворотов» – только аудиоподготовка с четырмя динамиками, проводкой и антенной. На автомобилях Chance 1.5 она расположена на заднем левом крыле. Стоит отметить, что отсутствие усилителя руля не вносит никаких затруднений в управление этой машиной. Руль достаточно легкий и информативный. Коробка передач имеет знакомый и понятный алгоритм переключения. Передачи включаются четко. Удивило, что как и на прежних Lanos, в большинстве комплектаций отсутствует тахометр. Двигатель приходится «слушать», а учитывая то, что работает он достаточно тихо, это весьма проблематично.
Комплектация SE – «середнячок», который уже имеет усилитель руля и подушку безопасности водителя. Комплектация SX – максимальная, «люксовая» комплектация этого автомобиля. Что же получает потребитель в этом автомобиле? Прежде всего максимальный комфорт и безопасность. Автомобиль оборудован кондиционером, что в последнее время при грозящем нам «глобальном потеплении» согласитесь немаловажно.
В комплектации SX автомобилю добавляют «люксовости» передние противотуманные фары. Безопасность водителя при авариях обеспечивает фронтальная подушка в руле. Хотелось бы маршрутный компьютер? Но его нет! Но вот наконец-то нужный нам тахометр! Единственная комплектация, в которой предусмотрен этот немаловажный прибор – комплектация SХ. Электрические стеклоподъемники передних дверей тоже есть не во всех комплектациях.
Запорожский автозавод – есть повод призадуматься! Всеми ругаемый АВТОВАЗ давно уже не считает это опцией, и электростеклоподъемники есть на всех переднеприводных автомобилях кроме 13-ой модели. Видимо, есть какие-то сложности со стеклом или, точнее, с его размером? Но вернемся к нашим автомобилям.
Ценовая политика на эту модель опять же сопоставима с вазовскими автомобилями. Цена на автомобиль Chance с двигателем 1,5 литра начинается от 270 000 руб в комплектации «S», максимальная же комплектация стоит 319 000 руб. Почти та же цена что и на Lanos и даже немного дешевле!
Отличия Chance от Lanos
И все-таки чем же отличается Chance 1,5 от Chevrolet Lanos? Не веря рассказам продавцов-консультантов, мы под их ехидные улыбки исследовали вдоль и поперек товарный автомобиль Chance 1.5 и любезно предоставленный нам Chevrolet Lanos, принадлежащий одному из сотрудников автосалона. В итоге мы вынуждены констатировать – ничем кроме эмблемы и названия! Конструктивно оба автомобиля абсолютно идентичны!
А вот теперь надо остановиться на двух других автомобилях, также имеющих название Chance, но несущих под капотом не 86 «немецко-корейских лошадей», а 70 «украинских жеребцов». Второй автомобиль, представленный нам на «суд» оказался Chance 1,3 (бывший ЗАЗ-Sens) в кузове седан. Это автомобиль менее известен в России, нежели Lanos.
Итак, перед нами две, казалось бы, совершенно одинаковые модели. Машины кажутся идентичными. Но не тут-то было! Очевидные внешние различия между ними – задние фонари. У Chance 1.3 (бывший ЗАЗ-Sens) они вытянуты горизонтально, а у Chance 1.5 (бывший Lanos) – вертикально.
Если у Chance 1.5 (бывший Ланос) антенна расположена на заднем левом крыле, то у Chance 1.3 (бывший ЗАЗ-Sens) она установлена на крыше. И еще одно внешнее отличие, пусть и незначительное, арка под номерной знак на крышке багажника. На «полуторалитровом» автомобиле она более изогнута по бокам, на «1.3» более прямоугольная. Повнимательнее присмотревшись к самой крышке багажника, можно заметить, что на машине с мелитопольским мотором она сужена по краям, на Chance 1.5 углы наоборот разведены друг от друга и под стиль разъема для номера и имеют округлую форму. Но это все только снаружи. А что внутри?
Интерьер
Салоны у всех автомобилей абсолютно одинаковые по всем параметрам. Так же осталась неподвижной рулевая колонка, не имеющая регулировок. Те же самые комплектации S, SE, SX. Только у автомобиля с двигателем 1,3 в сравнении с автомобилем 1,5 даже в максимальной комплектации отсутствует подушка безопасности.
В целом у всех машин салон достаточно добротный, пластик не особо «гремучий». Как и у всех бюджетных моделей есть проблемы с размещением крупногабаритных пассажиров на заднем сидении. Кстати спинка заднего сидения раскладывается в пропорции 40/60, добавляя места к багажному отсеку. Но этим сейчас никого не удивишь. Это норма! А что в движении?
Динамика
А вот здесь и выявляются главные отличия, скрытые под капотом. Chance 1.5 с проверенным тяговитым двигателем уверенно держит первенство. Работа двигателя не вызывает никаких нареканий. Ровный «шепоток» годами проверенной конструкции. Двигатель работает тихо и устойчиво. Разгон автомобиля вполне уверенный. Четко переключаются передачи. Отлично! Нам нравиться!
Пересаживаемся на «1,3». И понимаем, что автомобиль с украинским «двигуном» оставляет о себе несколько смазанное впечатление. Мощности 70-ти лошадей явно недостаточно для уверенного разгона этого автомобиля. А при наличии включенного кондиционера и работающего гидроусилителя руля динамика оставляет желать лучшего. Заявленное время разгона до сотни за 17 (!) секунд нас разочаровало. И это явно не опечатка в технических характеристиках. После 60 км/ч разгон автомобиля становится вялым — такая динамика в наше время может быть только у тяжелых грузовиков!
Коробка тоже оставила неоднозначные впечатления. Алгоритм переключения взят от «Таврии». Да и сам «двигун» и коробка – доработанные «таврические». А это значит, что задняя передача включается как «пятая», а «пятая» как «задняя». Но это дело привычки. Передачи включаются туго! Но нас заверили – «разработается!». Поверим на слово.
Новинка
А вот третий автомобиль ранее мы не встречали. Как оказалось, до середины 2009 г. этот автомобиль официально на российский рынок не поставлялся, и штучные экземпляры ввозились в Россию из Украины. Это автомобиль Chance в кузове хэтчбек. Красивый и ладно скроенный автомобиль, также имеющий три комплектации аналогичные вышеописанным. Но вот, к сожалению, этот автомобиль так же имеет маломощный «двигун» и невнятную тугую КПП украинского производства, что очень огорчает.
Автомобиль в кузове «хэтчбек» всегда подразумевал под собой этакий намек на спортивное происхождение. Но какое с таким «двигуном» может быть спортивное происхождение? 70 лошадок – очень мало для такого автомобиля! Может быть все-таки маркетологи ЗАЗа примут решение о поставках в Россию этого автомобиля с двигателем 1,5? Спрос гарантированно будет обеспечен, особенно у студенческо-молодежной братии!
Обслуживание
Гарантия на автомобиль два года без ограничения пробега! Учитывая, что автомобиль поставляется на Российский рынок почти 10 лет, вопрос о наличии запасных частей отпал сам собой. Стоимость обслуживания – вот каверзный вопрос, который мы задали на СТО дилера. И получили ответ, что нормо-час на автомобили Chance составляет всего 550 руб. Сопоставляем с нормо-часом LADA – 350 руб. И явно дешевле чем на Chevrolet – 800 руб. Вполне доступно.
Что нового
Как нам сказали у официального дилера, в планах Запорожского автозавода и face lifting автомобиля Chance. Впрочем, это уже даже и не планы, а реальность, сказал нам один из продавцов-консультантов в автосалоне. И показал «шпионские» фотографии автомобиля, лично им сделанные на территории ЗАЗа. Но на нашу просьбу разместить их в этой статье ответил категорическим отказом. И пояснил, что автомобиль пока не показывают. Потому что завод-изготовитель вместе с дилерами планирует сделать это отдельным событием, которое будет освещаться в ближайшее время.
Выводы
Хотя сегодня перед нами и не стояла задача выбора конкретного автомобиля, но в итоге мы все-таки отдали бы свое предпочтение автомобилю с двигателем 1,5. Хотя, как нам сказали в автосалоне официального дилера, потребитель почему-то отдает предпочтение автомобилю с двигателем 1,3. Может дело в цене?
Цена на базовую комплектацию автомобиля Chance 1.3 (бывший Sens) – 225 000 руб. Но, как нам показалось, существенная разница между двигателем 1,3 и 1,5 стоит того чтобы добавить 50 000 руб. и получить надежный и достойный автомобиль. Мотор – это «сердце» автомобиля, а сердце должно быть надежным и работать как часы.
В настоящий момент Chance это доступный и комфортабельный переднеприводный автомобиль. Это просто автомобиль, от которого не стоит ждать чудес. Но этот автомобиль, тем не менее, способен удовлетворить ваши каждодневные потребности в комфортном передвижении.
Варианты комплектацииавтомобиля Chance
Технические характеристики автомобилей Chance
Carobka.ru благодарит официального дилера в ЗАЗ в Тольятти за предоставленные для тест-драйва автомобили.
. не совсем забытое старое
Беглый взгляд в салоны автомобилей наверняка натолкнет вас на мысль, что интерьер «Славуты» (а перед нами комплектация «люкс») ближе к сегодняшнему дню. Он и стилистически изящнее, и кнопки приятнее, и в темноте почти все подсвечивается, в отличие от «жигулей». Однако стоит начать пользоваться машиной, непременно отметишь, что дефлекторы «Таврии» способны отклонять тепло или прохладу только в одной плоскости, а направить поток вверх или вниз вообще нельзя – на панели нет такого движка. Есть, правда, две рукоятки у ног правого пассажира. Их можно выставить в нужное положение, перед тем как ехать. Работают по принципу «да–нет»: один пускает или не пускает воздух к радиатору «печки», другой направляет тепло или перекрывает ему доступ к ногам водителя. В общем, возраст конструкторских разработок не скрыть обновленными панелями.
В «семерке» с ее набившим оскомину интерьером и почтенным возрастом управление климатом получше. Но, как и в «Славуте», немощный вентилятор «печки» позволяет говорить скорее о тепле или прохладе, нежели о потоках из дефлекторов. Поэтому, чтобы зимой не обмерзали задние стекла, водителям обоих автомобилей стоит слегка приоткрыть одно из них.
Салон «Жигулей» несколько просторнее, чем у «Таврии», он лучше отвечает семейному назначению машины. Однако водителю здесь приходится тяжелее как в прямом, так и в переносном смысле. Руль и педали более тугие, а задний привод часто требует более аккуратной работы газом. Впрочем, об управляемости поговорим позже.
Человеку за рулем «жигулей» приходится слишком сильно… группироваться. О такой посадке в шутку говорят: колени за ушами.
В «Славуте» посадка на водительском месте правильнее. Углы сгиба ног, рук и туловища соответствуют нынешним представлениям об эргономике, только вот обод руля непривычно тонкий.
На задних сиденьях «Таврии» взрослым тесно. Зато какой багажник! И объем у него в обычном состоянии точь-в-точь как у «девятки», и погрузочная высота небольшая, и задние сиденья трансформируются, образуя ровный пол.
Мнение специалистов
По мнению специалистов, ВАЗ-2214 отличается такими отрицательными характеристиками:
Теперь о хорошем в ВАЗ-2114:
Что касается Шевроле Ланос, автомобиль бюджетный, но сделан под иномарку – задняя часть представлена корейско-польским оформлением.
Неудобно то, что запасной комплектации при покупке машины ждать не приходится – отсутствует усилитель руля, электроприводы стекол. Все это приходится дополнительно докупать, вообще машина с претензией на более высокий класс требует небольшой модернизации и переделки, начиная с тех же самых подушек безопасности.
Едем, едем, едем
Изменение системы питания не могло, да и не должно было существенно повлиять на поведение машин на дороге. А вот электронное управление сделало характеристики двигателей чуть ровней, что заметно «на низах» и переходных режимах.
Поскольку новый полуторалитровый мотор (индекс 2104) ставят на «семерки» взамен двигателя объемом 1,6 л, машина чуть-чуть потеряла в динамике. Но в повседневной эксплуатации важны не парадные цифры. Система впрыска подразумевает отсутствие прихотливых узлов под капотом: не нужно периодически лазить в карбюратор, чистить контактную группу, регулировать зажигание. Бывалый владелец «классики» это оценит.
Двигатель «Славуты», обретя впрыск и лишнюю сотню «кубиков», немного прибавил прыти. Он вполне достойно ведет себя «на низах», хотя субъективно уступает «жигулевскому» в тяговитости. Зато выше 3000 об/мин раскручивается с большим энтузиазмом.
В управлении «Жигули» по сегодняшним меркам тяжеловаты. Кроме уже упомянутых органов управления, дает о себе знать сочетание заднего привода и архаичного рулевого механизма. Подвеска «классики» не очень хорошо держит дорогу на высокой скорости, но довольно комфортна при степенной езде и явно выигрывает у «Таврии» на разбитой дороге.
«Славута» – во многом противоположность «жигулям». У нее очень мягкие, но достаточно информативные педали, легкий и точный при спокойной езде руль. Да и вообще, передний привод у машины такого класса куда приятнее заднего. Однако переоценивать возможности запорожского автомобиля не стоит. У него нет переднего стабилизатора поперечной устойчивости, поэтому в виражах весьма ощутимы крены.
На дороге приемлемого качества подвеска «Таврии» комфортна, хотя уже на мелких колдобинах начинает шуметь. Кстати, звуковое сопровождение вообще свойственно этим машинам. В «Жигулях» шумно работает «печка» (даже когда она исправна); в «Славуте» с впрыском, кроме «печки», громче, чем хотелось бы, слышен бензонасос, закрепленный на кузове под днищем.
И не думать об этом не вправе я
По давно заведенной традиции, рассказывая об относительно недорогой технике, особое внимание мы уделяем качеству сборки. Сегодня поводов для критики немного: претензии в основном связаны с дверями. У «жигулей» – все плохо закрываются, у «Таврии» – на мойке текут задние. Но есть достаточно поводов обсудить общую культуру проектирования и производства.
Вот, например, три рядом стоящие (около рычага КП) клавиши в салоне «семерки» (на фото). Первая зажигает «габариты», вторая – задние противотуманки, третья – обогрев стекла. У одной подсветка вообще не предусмотрена, у другой лампочка служит индикатором, поэтому загорается лишь в положении «включено», третья подсвечивается постоянно, но, будучи включенной, напротив, гаснет. Каково?
А почему часть «семерок» поступает в автосалоны с правым наружным зеркалом, а часть – без? Или на АвтоВАЗе считают эту штуковину дополнительным аксессуаром?
А вот уже в салоне «Славуты» кнопка с символом дальнего света: угадайте, что она включает? Правильно – ближний. А дальним заведует подрулевой переключатель.