ямз 238 плохо тянет но не дымит

Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Каким цветом дымит двигатель ЯМЗ?

Чтобы определить неисправность, необходимо обратить внимание на цвет отработанных газов. Дымный выхлоп может иметь следующие оттенки:

Это главные факторы, которые свидетельствуют о наличии неисправностей и поломок.

ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит

ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит

Общие причины задымленности

Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

Проведение полной и комплексной диагностики

Благодаря диагностике двигателя ЯМЗ, можно определить возможные неисправности и поломки. Процедура проводится при техническом обслуживании или ремонтных работах, чтобы определить текущее состояние. Если двигатель перестает работать, специалисты выполняют оценку по параметрам и внешний осмотр силового агрегата. Они изучают следующие параметры:

Если мотор находится в рабочем состоянии, его запускают на холостом ходу. В процессе движения можно определить характер запуска, приемистость, функционирование на малых оборотах. Дополнительно проверяются экономические показатели, динамика работы. При отклонениях требуется своевременный ремонт, замена деталей, которые вышли из строя.
Во время диагностики могут быть определены стуки, посторонний шум. При отклонении температуры воды и масла внутри двигателя, его нельзя эксплуатировать. Особое внимание уделяется техническому состоянию деталей цилиндро-поршневой группы.

ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть фото ямз 238 плохо тянет но не дымит. Смотреть картинку ямз 238 плохо тянет но не дымит. Картинка про ямз 238 плохо тянет но не дымит. Фото ямз 238 плохо тянет но не дымит

Двигатель КамАЗа греется

Это самая распространенная неисправность. Чаще всего двигатель КамАЗа греется из-за грязи в радиаторной решетке, высокой температуры воздуха, неподходящего скоростного режима и слишком высоких нагрузок.

Есть еще несколько вероятных причин, почему греется двигатель КамАЗа:

Перегреваться мотор может и при сгорании некачественного топлива или засорении масляного фильтра. Поэтому не стоит экономить на расходных материалах.

Диагностика по расходу масла

Важный критерий оценки технического состояния двигателя ЯМЗ — это расход масла. Большая потеря возникает при наружном протекании смеси. Она может попасть внутрь камеры сгорания. Угар становится причиной ухудшения характеристик двигателя.

Когда внутри камеры поддерживается нормальный уровень давления, масло может подтекать при ухудшении качеств прокладки. Свежие подтеки на поверхности фильтра, поддона свидетельствуют о выходе из строя картера маховика. Когда возникает повышенный расход масла, требуется внимательно осмотреть каждое место, где есть следы подтеков. Угар выше 3% свидетельствует об износе поршневых колец. Между гильзой могут возникнуть большие зазоры. Эти признаки указывают на необходимость срочного ремонта двигателя.

Двигатель не заводится

Не запускается двигатель КамАЗа чаще всего в результате:

Причина поломки часто кроется и в электронном управлении системы зажигания или неисправностях деталей двигателя.

Причины появления черного дыма

Наличие черного дыма при работе двигателя ЯМЗ свидетельствует о переизбытке топлива, которое попадает в цилиндры или недостатке кислорода при впрыскивании в систему. Можно выделить несколько главных причин:

Изменение цвета отработанных газов происходит в результате изношенности цилиндро-поршневой группы. При повышенной нагрузке быстро изнашиваются механизмы распределения газа. В таком случае нужно обратиться в сервисный центр или к специалистам, которые проведут комплексную диагностику, смогут правильно определить неисправность.

Когда двигатель находится в хорошем исправном состоянии, он не дает дымный выхлоп. Отработанные газы не должны иметь цвета. Если изменяется оттенок, дымит ЯМЗ, то это первый признак неисправности и поломки.

Камаз 43118 2дв. бортовой, 260 л.с, 10МКПП, — двигатель дымит

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов. В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе. Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан. В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым. Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Технические характеристики Камаз 43118 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 260 л.с, 10МКПП выпускающихся c г.

Источник

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

Сообщение МАЗ-5551 » 25 апр 2017, 01:01

Re: ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

Сообщение кулюнчик » 25 апр 2017, 18:26

Re: ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

Сообщение МАЗ-5551 » 25 апр 2017, 20:03

Re: ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

Сообщение Николайпоп » 25 апр 2017, 20:54

Re: ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

Сообщение МАЗ-5551 » 25 апр 2017, 20:55

Re: ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

Сообщение МАЗ-5551 » 25 апр 2017, 20:58

Re: ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

Сообщение Николайпоп » 25 апр 2017, 21:05

Re: ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

Сообщение Николайпоп » 25 апр 2017, 21:07

Re: ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

Сообщение МАЗ-5551 » 25 апр 2017, 21:42

Re: ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

Сообщение кулюнчик » 26 апр 2017, 21:44

Re: ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

Сообщение МАЗ-5551 » 26 апр 2017, 22:05

Re: ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

Сообщение МАЗ-5551 » 26 апр 2017, 22:07

Re: ЯМЗ-238М2 на холодную дымит сизым дымом

Сообщение МАЗ-5551 » 26 апр 2017, 22:08

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *