я плохо приспособлен к жизни в современном обществе

О жизни в современном обществе. Чья то индивидуальная философия, но, быть может, кто-нибудь узнает себя? Взято с просторов.

я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Смотреть фото я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Смотреть картинку я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Картинка про я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Фото я плохо приспособлен к жизни в современном обществе

4. Психология. Жан Пиаже

Продолжение разбора тем по психологии выбранных мной или предлагаемых читателями.

Как же сложно мне понять Жана Пиаже и его теории. Платон и Аристотель были полегче. Предлагаю Вам в сжатом и упрощённом виде ознакомиться с его трудами через этот пост.

Жан Пиаже, очень продуктивный швейцарский (я думал он был французом…) психолог, логик, философ, основатель генетической психологии, сильно интересовался самыми глубокими философскими вопросами:
* Что есть правда?
* Откуда берётся правда?
* Как мы приходим к понятиям времени и пространства, протяженности, изменчивости, морали?
* Как происходит развитие логики?
* Как происходят субъектно-объектные отношения и когда они возникают?

Он считал, что ответы «спрятаны» в детстве. Вот он и начал изучать детей, детскую психологию, постепенное развитие интеллекта.

Судя по всему, ответы на свои вопросы он так и не получил. Но, за то, вместо них он обрёл большую базу знаний о том, как развивается наш ум, а следовательно и понятия, которыми мы оперируем.

Не углубляясь в его очень сильно усложненные идеи (с которыми можно ознакомиться, например, в книге «Избранные Психологические Труды»), следует просто сделать замечание, что его работы во многом будут полезны педагогам и тем, кто работает с детьми.

В этом посте я постараюсь говорить больше о том, что может быть полезно взрослым.

Но Жан изменил это представление. Он экспериментально обосновал гипотезу о том, что ребенок не думает иначе, чем взрослый, он лишь использует другие «схемы».

Жан Пиаже ввел термин «схема» чтобы обозначить то, как мы работаем в своей голове с полученной информацией. Взрослый имеет расширенную схему, он гораздо легче упорядочивает внешний мир в своей голове, чем ребенок, который часто воспринимает мир как данность, не пытаясь описать (из-за чего время от времени ребенок может прибегать к противоречивым или нелогичным суждениям, например, что мячик прыгает потому что он красный).

Выводы: гармонично и продуктивно развивается тот человек, который развивает свои схемы. Развитие происходит через взаимодействие с новой информацией.

Чем больше у Вас схем, и чем они шире, тем более умны и способны Вы.


Конструктивизм и самообразование

Жан Пиаже был приверженцем конструктивизма, и считал (не без оснований), что ребёнок наиболее эффективно учится тогда, когда он сам добывает информацию. Прекрасно. Чтобы ребёнок сам добывал информацию, он должен иметь любознательность/интерес (то есть внутренний мотив эту информацию добыть). Задача педагога по конструктивизму в том, чтобы не учить ребёнка напрямую (лить в него знания), а возбуждать в нем любопытство.

Во взрослой жизни мы вынуждены быть себе и учениками и учителями. Конструктивистская система обучения хорошо подходит взрослому человеку, если он настроен на саморазвитие.

Как обрести любопытство учить неинтересные вещи (химию с физикой)?

1. Попытаться увидеть ценность этого знания.
2. Попытаться увидеть практическую пользу этого знания.
3. Попытаться увидеть красоту/гармонию этого знания.
4. Попытаться вдохновиться людьми, которые обладают этим знанием (пообщаться с человеком, который увлечен физикой, попросить рассказать о том, что он видит ценного в этом)

Четвертый пункт может дать Вам увидеть и ценность и мотив и красоту и практическое применение, если человек будет подходящим. Поэтически говоря, его пламя любопытства может разжечь Ваш костер желания.

Эмпатия увеличивает шанс достижения взаимопонимания, что способствует налаживанию отношений. К тому же, эмпатия очень хорошо влияет на самоанализ..Имея хорошее представление о том, каковы другие люди, стараясь их понимать, человек гораздо продуктивнее анализирует самого себя, так как есть с чем сравнивать и имеются средства для определения состояний, самоопределения в контексте общества или классификации внутренних феноменов.

Короче, сопереживающий умнее эгоиста по объективным причинам.


Выводы

Интеллектуальные процессы, зародившиеся ещё в детстве, актуальны на протяжении всей нашей дальнейшей жизни. Их развитие приносит много благо.

***
Спасибо большое за то, что прочитали этот пост.

Зашёл сегодня в ванную комнату, включил свет и увидел на дне ванны маленького чёрного паука. Применил магический навык эмпатии и подумал над тем, какого этому пауку сейчас. Он стоял неподвижно, не реагировал на моё приближение к ванне. Я предположил, что он вошёл в состояние защиты «замри». Развивая эту идею, я задумался над тем, участилось ли у него сейчас дыхание, как это бывает у млекопитающих при сильном страхе, и понял, что я не знаю дышат ли пауки, и если да то как и через что, а это значит, что моя схема мышления столкнулась с неизвестной информацией. Нужно применять аккомодацию. Во мне проснулось любопытство, и я зашёл в интернет читать про кислородный обмен пауков, предварительно смыв паука в канализацию, потому что не хочу, чтобы в моём доме возникло паучье гнездо. Хотя почему-то стало больно и совестно перед этим эпизодическим незнакомцем.

я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Смотреть фото я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Смотреть картинку я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Картинка про я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Фото я плохо приспособлен к жизни в современном обществе

Маркс о некоторых чертах капитализма

я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Смотреть фото я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Смотреть картинку я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Картинка про я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Фото я плохо приспособлен к жизни в современном обществе

Падаван

Источник

«Я плохо приспособлена к жизни»

я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Смотреть фото я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Смотреть картинку я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Картинка про я плохо приспособлен к жизни в современном обществе. Фото я плохо приспособлен к жизни в современном обществе

Я взрослый человек, но все время веду себя как маленькая. Не могу поддерживать мотивацию, хотя знаю, чем хочу заниматься в жизни и так или иначе с этой сферой взаимодействую. Не прилагаю усилий, чтобы развить свои профессиональные навыки. Чувствую, что плохо приспособлена к жизни: не умею и не хочу решать «взрослые» вопросы и проблемы, страшно обижаюсь на любую критику — начинаю плакать и отказываюсь дальше разговаривать. при этом я достаточно умный человек, у меня много идей, но они редко воплощаются в реальной жизни.

Здравствуйте, Ирина. Вероятно, вам стоит провериться на СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Для людей с СДВГ ответственность за взрослые дела (чего бы это ни касалось) — большая проблема. Им трудно строить четкие планы и придерживаться их, нет четкости действий. Им также сложно прилагать усилия и концентрироваться на задаче так, чтобы решить ее. Появляется чувство отрешенности, рассеянности, даже какой-то ступор и «выпадение» из времени или ситуации.

У людей с СДВГ слабо развита эмоционально-волевая сфера, им сложно выслушивать других, они часто теряют мотивацию даже в начале пути, а потом бесконечно винят себя за это. Интеллект при этом может быть достаточно высоким.

Если у вас есть этот синдром, вас может все отвлекать, мешать могут даже самые незначительные детали. Сильно страдает самооценка, поэтому появляется высокая чувствительность к критике и даже к разумным и адекватным замечаниям. Вы можете постоянно пребывать в состоянии беспокойства и не уметь расслабляться, даже если для этого есть все условия. У вас может быть чувство, что вы застряли в каком-то одном возрасте.

Одна из наиболее частых проблем — это незавершенные дела. Чтобы сделать что-то одно, вы можете отвлекаться по пути на множество других вещей и в итоге не доводите дело до конца или делаете его «спустя рукава».

При СДВГ людям сложно расставлять приоритеты и понимать, что сейчас самое важное, а что можно сделать позже. В результате все выполняется не в срок. Довольно часто людям с СДВГ требуется чья-то помощь — семьи, близких, друзей, — и это поддерживает инфантильность, неспособность действовать самостоятельно.

Если вы находите у себя описанные признаки, пройдите тест на СДВГ.

Источник

Я совсем не приспособлен к жизни в обществе

Руслан, Тольятти, Россия, 27 лет

Липкина Арина Юрьевна

Ответ психолога:

С уважением, Липкина Арина Юрьевна.

Уточнить вопрос 0

Похожие вопросы

Отношения с дочерью

Здравствуйте. Четыре года назад отдала дочь замуж. Она уехала к мужу, мы хорошо общались. Затем у них стали →

Жизнь на 2 семьи

Здравствуйте. Я и он были в браке. Стали встречаться, я резвелась с мужем, он развёлся позже. Стали жить вместе, на →

Solnishko, Россия, 41 год

Остыли чувства

Здравствуйте. В браке 2 года. В последние 6-7 месяцев муж периодически в ссоре обзывает и посылает (все матом, как →

Алина, Россия, 26 лет

Стоит пытаться спасти отношения?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста разобраться, так как сил уже нет. С мужчиной вместе 8 лет, из них 5 лет живём →

Мария, Россия, 29 лет

Как избавиться от привычки?

Маргарита, Абрамцево, 30 лет

Другие специалисты

Подпишись на журнал Kleo.ru в социальных сетях:

Партнерам

конкурсы

Для тебя

Все права на материалы, размещенные в женском интернет-журнале «Клео.ру», защищены законодательством об авторском праве и смежных правах. Материалы женского портала не могут быть использованы без активной ссылки на источник «Клео.ру». За содержание рекламных материалов на женском сайте редакция ответственности не несет. Пользователь сайта kleo.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству. Пользователь сайта kleo.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта kleo.ru.

Сетевое издание «KLEO.RU» (Клео.РУ) Регистрационный номер серии № ФС 77-74583, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 декабря 2018 года. 18+

Учредитель: Исмагилов Евгений Рамильевич
Главный редактор: Исмагилов Евгений Рамильевич
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): [email protected], +79677638370

Адрес редакции: г.Самара, ул пер.Тургенева дом 7 квартира 74.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *