в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 1. Общие правила

Глава 1.1. Общая часть

Общие указания по устройству электроустановок

1.1.19. Применяемые в электроустановках электрооборудование, электротехнические изделия и материалы должны соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий, утвержденных в установленном порядке. ¶

1.1.20. Конструкция, исполнение, способ установки, класс и характеристики изоляции применяемых машин, аппаратов, приборов и прочего электрооборудования, а также кабелей и проводов должны соответствовать параметрам сети или электроустановки, режимам работы, условиям окружающей среды и требованиям соответствующих глав ПУЭ. ¶

1.1.21. Электроустановки и связанные с ними конструкции должны быть стойкими в отношении воздействия окружающей среды или защищенными от этого воздействия. ¶

1.1.22. Строительная и санитарно-техническая части электроустановок (конструкция здания и его элементов, отопление, вентиляция, водоснабжение и пр.) должны выполняться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП) при обязательном выполнении дополнительных требований, приведенных в ПУЭ. ¶

1.1.23. Электроустановки должны удовлетворять требованиям действующих нормативных документов об охране окружающей природной среды по допустимым уровням шума, вибрации, напряженностей электрического и магнитного полей, электромагнитной совместимости. ¶

1.1.24. Для защиты от влияния электроустановок должны предусматриваться меры в соответствии с требованиями норм допускаемых индустриальных радиопомех и правил защиты устройств связи, железнодорожной сигнализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линий электропередачи. ¶

1.1.25. В электроустановках должны быть предусмотрены сбор и удаление отходов: химических веществ, масла, мусора, технических вод и т.п. В соответствии с действующими требованиями по охране окружающей среды должна быть исключена возможность попадания указанных отходов в водоемы, систему отвода ливневых вод, овраги, а также на территории, не предназначенные для хранения таких отходов. ¶

1.1.26. Проектирование и выбор схем, компоновок и конструкций электроустановок должны производиться на основе технико-экономических сравнений вариантов с учетом требований обеспечения безопасности обслуживания, применения надежных схем, внедрения новой техники, энерго- и ресурсосберегающих технологий, опыта эксплуатации. ¶

1.1.27. При опасности возникновения электрокоррозии или почвенной коррозии должны предусматриваться соответствующие меры по защите сооружений, оборудования, трубопроводов и других подземных коммуникаций. ¶

1.1.28. В электроустановках должна быть обеспечена возможность легкого распознавания частей, относящихся к отдельным элементам (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка). ¶

1.1.29. Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям». ¶

Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т.ч. шины, должны иметь буквенное обозначение PE и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов. ¶

Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах. ¶

1.1.30. Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми. ¶

Шины должны быть обозначены: ¶

1) при переменном трехфазном токе: шины фазы A — желтым, фазы B — зеленым, фазы C — красным цветами; ¶

2) при переменном однофазном токе шина B, присоединенная к концу обмотки источника питания, — красным цветом, шина A, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом. ¶

Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока; ¶

3) при постоянном токе: положительная шина (+) — красным цветом, отрицательная (-) — синим и нулевая рабочая M — голубым цветом. ¶

Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или антикоррозионной защиты. ¶

Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки. ¶

1.1.31. При расположении шин «плашмя» или «на ребро» в распределительных устройствах (кроме комплектных сборных ячеек одностороннего обслуживания (КСО) и комплектных распределительных устройств (КРУ) 6-10 кВ, а также панелей 0,4-0,69 кВ заводского изготовления) необходимо соблюдать следующие условия: ¶

1. В распределительных устройствах напряжением 6-220 кВ при переменном трехфазном токе сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин должны располагаться: ¶

а) при горизонтальном расположении: ¶

б) при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): ¶

2. В пяти- и четырехпроводных цепях трехфазного переменного тока в электроустановках напряжением до 1 кВ расположение шин должно быть следующим: ¶

3. При постоянном токе шины должны располагаться: ¶

В отдельных случаях допускаются отступления от требований, приведенных в пп.1-3, если их выполнение связано с существенным усложнением электроустановок (например, вызывает необходимость установки специальных опор вблизи подстанции для транспозиции проводов воздушных линий электропередачи — ВЛ) или если на подстанции применяются две или более ступени трансформации. ¶

1.1.32. Электроустановки по условиям электробезопасности разделяются на электроустановки напряжением до 1 кВ и электроустановки напряжением выше 1 кВ (по действующему значению напряжения). ¶

Безопасность обслуживающего персонала и посторонних лиц должна обеспечиваться выполнением мер защиты, предусмотренных в гл.1.7, а также следующих мероприятий: ¶

1.1.33. В электропомещениях с установками напряжением до 1 кВ допускается применение неизолированных и изолированных токоведущих частей без защиты от прикосновения, если по местным условиям такая защита не является необходимой для каких-либо иных целей (например, для защиты от механических воздействий). При этом доступные прикосновению части должны располагаться так, чтобы нормальное обслуживание не было сопряжено с опасностью прикосновения к ним. ¶

1.1.34. В жилых, общественных и других помещениях устройства для ограждения и закрытия токоведущих частей должны быть сплошные; в помещениях, доступных только для квалифицированного персонала, эти устройства могут быть сплошные, сетчатые или дырчатые. ¶

Ограждающие и закрывающие устройства должны быть выполнены так, чтобы снимать или открывать их можно было только при помощи ключей или инструментов. ¶

1.1.35. Все ограждающие и закрывающие устройства должны обладать требуемой (в зависимости от местных условий) механической прочностью. При напряжении выше 1 кВ толщина металлических ограждающих и закрывающих устройств должна быть не менее 1 мм. ¶

1.1.36. Для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током, от действия электрической дуги и т.п. все электроустановки должны быть снабжены средствами защиты, а также средствами оказания первой помощи в соответствии с действующими правилами применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках. ¶

1.1.37. Пожаро- и взрывобезопасность электроустановок должны обеспечиваться выполнением требований, приведенных в соответствующих главах настоящих Правил. ¶

При сдаче в эксплуатацию электроустановки должны быть снабжены противопожарными средствами и инвентарем в соответствии с действующими положениями. ¶

1.1.38. Вновь сооруженные и реконструированные электроустановки и установленное в них электрооборудование должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям. ¶

1.1.39. Вновь сооруженные и реконструированные электроустановки вводятся в промышленную эксплуатацию только после их приемки согласно действующим положениям.¶

Источник

Цвета проводов.

В сегодняшнее время невозможно представать монтирование электропроводки без использования разных цветов провода (цветной изоляции проводников). Цветовая маркировка проводов не является чем-то типа маркетинговых ходов для завлечения клиентов или украшения продукции.

На самом деле разные цвета проводов – это острая необходимость, поскольку маркирование проводов помогает узнать назначение каждого из них в определенной группе для облегчения коммутации. Также при выделении, сильно снижается риск ошибки в процессе монтажа проводов, и, соответственно, возникновения короткого замыкания при пробном включении или поражение током в процессе ремонтных и профилактических работ сетей.

Цвета, выбранные для маркирования проводников, специально подобраны и курируются едиными стандартами ПУЭ. В данных стандартах указано, что жилы проводников следует различать по буквенно-цифровым или цветовым обозначениям.

В этой статье будет рассказано именно про значение цвета провода. Стоит отметить, что работа по коммутации проводников значительно упростилась после принятия единых стандартов цветовой идентификации. Каждая жила, с конкретным назначением теперь обозначена уникальным цветом, например: синим, желтым, коричневым, серым и т.д.

Зачастую цветовая маркировка наносится по всей длине проводника, но также допустима идентификация в точках соединений или на концах жил, именно для этого применяются кембрики (цветные термоусадочные трубки) или изолента разных цветов. Для того чтобы избежать лишней работы типа нанесения меток с помощью трубок или изоленты, достаточно при покупке правильно определить цветовую маркировку изоляции. Следует также приобретать его в нужном количестве, чтобы обеспечить одинаковую маркировку разводки по всей квартире или по всему дому.

Ниже будет рассмотрено, как меняется цвет провода в сети постоянного, однофазного и трехфазного тока.

Цвета шин и проводов при переменном трехфазном токе.

в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть картинку в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Картинка про в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

Какой цвет проводов «+» и «-» в сети постоянного тока:

Кроме сетей переменного тока, широко используются и цепи постоянного тока. Цепи постоянного тока применяются в:

1. В строительстве, при использовании погрузчиков, электротележек и электрических кранов, а также в промышленности.

2. В электротранспорте – трамваи, троллейбусы, электровозы, теплоходы и т.д.

3. На электрических подстанциях – для снабжения энергией автоматики.

Согласно нормативным документам в красный цвет окрашиваются провода и шины, имеющие положительный заряд (+), а провода и шины с отрицательным зарядом (-) маркируются синим цветом. Голубым цветом обозначается средний проводник (М).

в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть картинку в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Картинка про в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

Плюсовой проводник двухпроводной сети маркируют тем же цветом, что и положительный проводник трехпроводной сети, с которым он соединен, только в том случае, если двухпроводная сеть постоянного тока создана через ответвление от трехпроводной сети постоянного тока.

Цвет провода в электропроводке: земля, фаза и ноль.

Для исключения путаницы и упрощения монтажных работ при прокладке электросетей переменного тока, используют многожильные провода в разноцветной изоляции.

Цветовое обозначение проводов особенно важно, когда разводку делает один человек, а обслуживанием или ремонтов – другой. Иначе ему придется постоянно проверять, где фаза, а где ноль с помощью пробника. Те, кто работали со старой проводкой, знают, как сильно это может надоедать, ведь раньше в быту была только белая или черная изоляция. Со времен СССР цветовое обозначение проводов постоянно менялась, пока не был определен специальный стандарт. Теперь каждый цвет проводника определяет свое назначение в проводе.

В нынешнее время нормативным документом является ПУЭ 7, который регулирует цветовую маркировку изолированных или же неизолированных проводников, где согласно с ГОСТ Р 50462 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям» должны использоваться только определенные обозначения и цвета.

Основной целью нанесения маркировки электропроводки является легкость и быстрота определения назначения проводника по всей длине, что собственно является одним из главенствующих требований стандартов ПУЭ.

Ниже буде рассмотрено, какой расцветки должны быть проводники электроустановок переменного тока, напряжением до 1000В и с глузозаземленной нейтралью (например, проводка административных зданий или жилых домов).

Цвета нулевого рабочего и нулевого защитного проводника.

Нулевые рабочие проводники (N) обозначаются голубым цветом. Нулевой защитный проводник (РЕ) маркируется желто-зелеными поперечными или продольными полосками. Такая комбинация должна обязательно применяться исключительно для маркировки заземляющих проводников.

Совмещенный нулевой рабочий и нулевой защитный проводники (PEN) – синий цвет по всей длине шнура с желто-зелеными полосками в местах соединения или на концах. Важно упомянуть, что ГОСТ сегодня разрешает обратный вариант окраски, то есть желто-зеленые полосы с синим цветом в местах соединения.

в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть картинку в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Картинка про в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

Если обобщить, то цвет провода должна распределяться так:

1. Совмещенный (PEN) – желто-зеленый с голубыми метками на концах;

2. Нулевой рабочий (N) – голубой (синий) цвет;

3. Нулевой защитный (РЕ) – желто-зеленый.

Цвета фазных проводов.

Согласно ПУЭ, при маркировании фазных проводников, нужно отдать предпочтение таким цветам: бирюзовый, черный, оранжевый, коричневый, белый, красный, розовый, серый или фиолетовый цвета.

в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть картинку в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Картинка про в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

Известно, что однофазная электрическая цепь может быть создана способом ответвления от трехфазной, в этом случае цвет провода фазы однофазной цепи должен совпадать с цветом фазного проводника трехфазной цепи.

Цветовое обозначение изоляционного покрытия проводников должно проводиться, таким образом, чтоб цвет фазного проводника был легко отличим от цвета проводников N, PE или PEN. В случае использования немаркированного провода, цветные идентификаторы ставятся в местах соединения или на конце.

Источник

Что такое цветовая маркировка шин и проводов и зачем она нужна

в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть картинку в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Картинка про в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

В наше время монтаж электропроводки проводится проводами с различным цветом изоляции. И дело здесь не в каких-то модных тенденциях или красоте самого изделия, а в безопасности и удобстве эксплуатации данной электропроводки.

Ведь цветная изоляция может выполнять две функции одновременно – защиту от удара электрическим током или защиту от короткого замыкания путем наложения на проводник изоляционного материала, и с помощью цвета этого самого изоляционного материала помогает электрику определить назначения данного проводника.

Для избегания путаницы все цветовые расцветки были сведены к единому стандарту, описанному в ПУЭ.

Цветовая маркировка может быть выполнена как по всей длине проводника, так и в точках соединения проводников или на их концах. Для этого могут применять цветную изоленту или термоусадочные трубки (кембрики).

В данной статье мы рассмотрим цветную маркировку в однофазных и трехфазных цепях, а также в цепях постоянного тока.

Цвета проводов в однофазной сети

Разные цвета изоляции проводов становятся наиболее актуальны когда монтаж электрической проводки проводит один человек, а ремонт и обслуживание проводит другой. Основной задачей цветной маркировки является легкость и быстрота в определении назначения какого-то из проводов.

Цвета фазных проводов

Согласно ПУЭ фазные провода в однофазной электрической сети могут иметь следующий цвет изоляции – черный, красный, коричневый, серый, фиолетовый, розовый, оранжевый, белый, бирюзовый. Такая цветная маркировка довольно удобна – увидев провод с таким цветом изоляции становится понятно, что перед вами фаза (но все равно лучше перепроверить, так как на практике бывают случаи, когда маркировка не соблюдается).

Нулевой рабочий проводник или нейтраль

Нейтраль или нулевой рабочий проводник (N) принято выполнять проводом с голубым цветом изоляции.

Нулевой защитный проводник и нулевой совмещенный проводник

Нулевой защитный проводник (PE) имеет желто-зеленый цвет изоляции. Совмещенный же нулевой и рабочий проводник (PEN) имеет голубой окрас с желто-зелеными метками на конце или наоборот – желто-зеленый окрас с голубыми метками на конце.

Если у вас нет провода подходящего по цвету, то монтаж можно выполнить проводом любого цвета (кроме имеющего расцветку защитного PE проводника) пометив концы данного провода цветной изолентой или термоусадочной трубкой, которые имеют цвет, обозначающий назначение проводника. Также можно пометить концы проводника нужным цветом и в случае, когда монтаж уже выполнен проводником другого цвета.

Ниже показаны цвета, которыми обозначают фазные, нулевые, защитные и совмещенные проводники:

в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть картинку в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Картинка про в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

Цвета проводов и шин в сети переменного тока при трехфазном подключении

Для соблюдения правильного чередования фаз при подключении трехфазных потребителей электрической энергии тоже применяют цветную маркировку шин и кабелей. Это значительно облегчает жизнь монтажникам и ремонтникам, так как по цвету кабеля или шины можно определить фазу, которая подключена или будет подключена к этому кабелю или шине. В отличии от однофазных потребителей, где фазный провод может быть выполнен кабелями с разными цветами изоляции (перечень выше), для трехфазных потребителей цвета, которыми могут обозначать фазы строго регламентированы ПУЭ.

При трехфазном подключении фаза А должна обозначатся желтым цветом, фаза В – зеленым, фаза С – красным. Нулевой рабочий, защитный и совмещенный проводники имеют такой же окрас, как и при однофазном подключении.

в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть картинку в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Картинка про в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

Допустимо выполнение цветовых обозначений кабелей и шин не по всей их длине, а только в местах присоединения кабелей или шин, как это показано на рисунке выше.

Также цветовые коды могут соответствовать международному стандарту IEC 60446 или же могут применять кодировку принятую внутри страны соответствующими регламентирующими документами. Например, в США и Канаде для заземленных и незаземленных систем используют различные цветовые коды. Ниже приведена таблица, в которой показаны для сравнения цветовые кодировки кабелей и шин различных стран:

в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть картинку в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Картинка про в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

Цвета проводов и шин в цепях постоянного тока

В цепях постоянного тока обычно используется только две шины, а именно плюс и минус. Но иногда цепи постоянного тока бывают со средним проводником. Согласно ПУЭ шины и провода подлежат следующей маркировке в цепях постоянного тока: положительная шина (+) – красная, отрицательная (-) – синяя, нулевая рабочая М (при ее наличии) – голубая.

в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть картинку в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Картинка про в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

Изменения в цветовую маркировку шин и проводов

В Российской Федерации ГОСТ Р 50462-92, который регулировал идентификацию проводников в электрических сетях по цифровым и цветовым обозначениям с 01.01.2011 был заменен на ГОСТ Р 50462-2009, который имеет довольно существенные отличия от ГОСТ Р 50462-92 и имеет некоторые противоречия с ПУЭ 7. Ниже приведена таблица, в которой приведены рекомендации к цветной маркировке шин и кабелей согласно ГОСТ Р 50462-92:

Источник

Какого цвета и как обозначаются провода ноля, фазы и земли в электрике?

Цветовая маркировка изоляции проводников важна для более быстрого и правильного монтажа электрораспределительных устройств, удобства ремонта и исключения ошибок. Цвета проводов в электрике регламентированы нормативными документами (ПУЭ и ГОСТ Р 50462-2009).

Зачем нужна цветовая маркировка проводов и кабелей

Работы по монтажу и обслуживанию в электрических установках связаны не только с обеспечением надежности, но и безопасности. Требуется полное исключение ошибок. Для этих целей разработана система цветных обозначений изоляции жил, которая определяет, какого цвета провода фаза, ноль и земля.

По ПУЭ допускается такая расцветка токоведущих жил:

в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть картинку в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Картинка про в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

В приведенном перечне содержится много вариантов расцветок проводов, но нет нескольких цветов, которые используются только для обозначения нулевых и защитных проводов:

Допускается использование для заземления жил с изоляцией зеленого цвета с желтой полосой, а для совмещенных проводников голубой изоляции с желто-зелеными метками на концах.

Расцветка должна быть единой в каждой цепи в пределах одного устройства. Ответвления цепей должны выполняться одинаково окрашенными проводниками. Использование изоляции без различий в оттенках говорит о высокой культуре монтажа и сильно облегчает дальнейшее обслуживание и ремонт оборудования.

Окраска фазы

В тех случаях, когда монтаж электроустановки выполнен при помощи жестких металлических шин, применяется окраска шин несмываемой краской следующих цветов:

Расцветка фаз должна сохраняться в пределах всего устройства, но не обязательно на всей поверхности шины. Допускается маркировать обозначение фазы только в местах подсоединения. На окрашенной поверхности можно продублировать цвет символами «ЖЗК» для краски соответствующих цветов.

Если шины недоступны для осмотра или работы, когда на них присутствует напряжение, то допускается их не окрашивать.

Цвет фазных проводов, подключенных к жестким шинам, может не совпадать с ними по расцветке, поскольку видна разница в принятых системах обозначений гибких проводников и жестких стационарных распределительных шин.

в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть картинку в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Картинка про в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

Цвет нейтрали

Какого цвета нулевой провод, оговаривают стандарты ГОСТ, поэтому при взгляде на монтаж силовой установки не должен возникать вопрос, синий провод — это фаза или ноль, поскольку синий цвет и его оттенки (голубой) приняты для обозначения нейтрали ( рабочего заземления ).

Другие цвета окраски нейтральных жил не разрешаются.

Единственно допустимый вариант использование синей и голубой изоляции — обозначение отрицательного полюса или средней точки в цепях постоянного тока. Больше нигде такую расцветку использовать нельзя.

Цветовая маркировка провода заземления

Правила указывают, какого цвета провод заземления в электрических установках. Это желто-зеленый провод, окраска которого хорошо выделяется на фоне остальных жил. Допускается использование провода с желтой изоляцией и зеленой полосой на ней, или может быть зеленая изоляция с желтой полосой. Не разрешено использовать никакой другой цвет провода земли, как не допускается применять зелено-желтые жилы для монтажа цепей, на которых присутствует или может быть подано напряжение.

Перечисленные правила маркировки соблюдаются в странах постсоветского пространства и в странах Евросоюза. Другие государства маркируют жилы иным образом, что можно видеть на аппаратуре импортного производства.

Основные цвета для маркировки за рубежом:

Стандарты ряда стран допускают использовать в качестве защитного заземления оголенный металл без изоляции.

Провода заземления коммутируются на сборных неизолированных клеммах и соединяют между собой все металлические части конструкции, у которых отсутствует надежный электрический контакт между собой.

Расцветка в сети 220В и 380В

Монтаж одно- и трехфазных электрических сетей облегчается, если проводка выполнена многоцветным проводом. Ранее для однофазной квартирной проводки использовали плоский двухжильный провод белого цвета. При монтаже и ремонте для исключения ошибок необходимо было прозванивать каждую жилу в отдельности.

Выпуск кабельной продукции с окраской жил разными цветами снижает трудоемкость работ. Для обозначения фазы и нуля в однофазной проводке принято использовать следующие цвета:

Маркировка фаз в трехфазной сети немного отличается:

в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть картинку в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Картинка про в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

Кабельная продукция отечественного производства соответствует стандарту окраски жил, поэтому многофазный кабель содержит разноокрашенные жилы, где фаза — белый, красный и черный, ноль — синий, а земля — желто-зеленый проводники.

При обслуживании сетей, смонтированных по современным стандартам, можно безошибочно определить назначение проводов в распределительных коробках. При наличии жгута разноцветных проводов коричневый из них будет обязательно фазным. Нулевой провод в распределительных коробках ответвлений и разрывов не имеет. Исключение составляют отводы к многополюсным коммутирующим аппаратам с полным размыканием цепи.

Расцветка в сетях постоянного тока

Для сетей постоянного тока принято маркировать проводники, подсоединенные к положительному полюсу красным цветом, к отрицательному — черным или синим. В двуполярных цепях изоляция голубого оттенка применяется при маркировке средней точки (нуля) питания.

Не существует стандартов на цветные обозначения в цепях с напряжением нескольких номиналов. Какого цвета провода плюс и минус, какое в них напряжение — это можно определить только по расшифровке производителя устройства, которая часто приводится в документации или на одной из стенок конструкции.

Пример: блок питания компьютера или автомобильная электропроводка.

Автомобильная проводка характеризуется тем, что в ней цепи с положительным напряжением бортовой сети имеют красный цвет или его оттенки (розовый, оранжевый), а подключаемые к массе — черный. Остальные провода имеют специфическую окраску, которая определяется производителем автомобилей.

Буквенное обозначение проводов

Цветная маркировка может дополняться буквенной. Частично символы для обозначения стандартизированы:

Для обозначения клемм подключения защитного заземления используется специальный символ, который нанесен на клемму штамповкой или на корпус прибора в виде наклейки. Символ заземления единый для большинства стран мира, что уменьшает вероятность путаницы.

В многофазных сетях символы дополняются порядковым номером фазы:

Встречается маркировка по старым стандартам, когда фазы обозначаются символами А, В и С.

в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Смотреть картинку в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Картинка про в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока. Фото в какой цвет должны быть покрашены машины для сети постоянного тока

Отступлением от стандартов является комбинированная система обозначения фаз:

В сложных устройствах могут встречаться дополнительные обозначения, характеризующие наименование или номер цепи. Важно, чтобы маркировка проводников совпадала в пределах всей цепи, где они участвуют.

Буквенные обозначения наносятся несмываемой, хорошо различимой краской на изоляцию вблизи концов жил, на отрезки ПВХ изоляции или термоусаживающейся трубки.

Клеммы подключения могут иметь нанесенные знаки, которые обозначают цепи и полярности питания. Такие знаки выполняются краской, штамповкой или травлением в зависимости от использованного материала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *