в какой церкви поют и танцуют негры

Мощный приход Песни, пляски и угар: что вытворяют в американских церквях чернокожие

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Песни, танцы, рэп и катание по полу — именно так может выглядеть христианское богослужение. По крайней мере в «черных» церквях Америки, прихожане которых сплошь американские негры. Почему службы в афроамериканских церквях больше похожи на вечеринки, а из храма можно выйти только подняв палец вверх, рассказывает «Лента.ру».

Каждый, кто хоть раз в жизни побывал в афроамериканской церкви, отмечал, что такого теплого приема и веселья не увидишь даже у бабушки на юбилее. Здесь не пахнет ладаном, не просят соблюдать тишину и смирно стоять. Служба в «черной» церкви больше похожа на карнавал или праздник, что уже давно стало предметом шуток. Разнице «черных» и «белых» церквей посвящен не один стендап, статья в блоге и эпизод в популярном телесериале.

И если протестантская церковь на то и протестантская, что нравы в ней менее суровы, чем в католической и православной, то последним служба в «черной» церкви может показаться не просто странной, а даже богохульной. Действительно, православный священник во время литургии никак не посмеет вставить в молитву пару строк из нового трека Элджея или Никиты Джигурды. Для пастора же «черной» церкви во время службы зачитать рэп или помолиться за новый альбом Бейонсе — дело привычное.

Однако «черная» церковь в основе своей вовсе не про веселье, песни и пляски. Афроамериканские богослужения — часть культуры чернокожего населения Соединенных Штатов, которое познало все ужасы рабства и дискриминации, но все же находит в себе силы благодарить и прославлять Бога.

Мы здесь благодаря вере

К тому времени как африканцы появились на территории, которая позже стала Соединенными Штатами Америки, они растеряли огромную часть своей культуры и духовного наследия. Причиной было либо то, что они лишались связи со своим сообществом и предками, либо жестокая система рабовладения начала колониального периода, разлучавшая семьи.

По одной из версий, христианство африканцы уже привезли с собой, оно уже было распространено в некоторых регионах Африки. В частности, следы христианского мистицизма на севере материка ученые датируют концом II века, а часть царств в долине Нила была христианской уже к VII веку.

Источник

В какой церкви поют и танцуют негры

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Почему афро-американцы поют и танцуют в церквях? церковь американец афро

Александрийской Православной Церкви, в дохалкидонских Коптской и Эфиопской) богослужение очень необычно на наш взгляд проходит: негры и танцуют там, и поют, и в ладоши хлопают. Негры вообще энергичный в этом плане народ, органически не могут тихо и спокойно радоваться.

негризм
ани чаще говорят «мазафака»
По-моему — в католических церквях проводят такие обряды

ПОСУТИ это у них осталось до того как им привили КАТОЛИЧЕСТВО. Так же как у нас осталась масленица светая троится и т.д. ПРОСТО чтобы народ принял другую веру) взяли и искривили ихнею старую только под свой ЛАД)

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

они наглые.пользуются своим положением. вы попробуйте на улице русского города подойти к кавказцу и сделать замечание. потом пожалеете.такой скандал закатят,на рпзжигание национальной розни

это религия такая, не зависит от негров, петь и танцевать в церквях могут и белые.. В Африке, между прочим, активные обороты набирает наша православная вера, точно такая же, как и у нас.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Они позитивные просто очень) Я думаю, Богу это нравится, что люди не плачут, не страдают, не просят у него чего то- а просто восхваляют и радуются. в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Источник

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негрыsubbotin_alex

Совы не то, чем кажутся.

В поисках материала для поста я наткнулся на великолепную статью Анастасии Егоровой, которую я приведу с небольшими сокращениями.

Госпел. От тайных месс к современной сцене.

Ray Charles “What Would I Say”

На самом деле очень распространено путать между собой или же называть одним и тем же именем различающиеся музыкальные виды (пусть и одного стиля), как спиричуэлз (ударение на первом слоге) и госпел. Это связано, отчасти, с ограниченными знаниями об этой музыке, как и с тем фактом, что в репертуаре групп, выступающих в церквях и театрах, наличествуют песни различных традиций. Верно, однако, и то, что наблюдается много элементов преемственности, и что традиционные спиричуэлз часто перерабатывались и предлагались в качестве госпела, блюза
и т.п.

Между этими двумя видами, которые, несмотря на происхождение от общих корней, претерпели такие разные примеси и влияния и выступали в таких разных социальных и культурных контекстах, имеется существенная разница, которая дала истоки музыкальным продуктам отчетливо разнящегося «вкуса».

Хронологически спиричуэлз предшествует классическому госпелу, который, в свою очередь, предшествует госпелу современному.

Первые чернокожие рабы прибыли в Северную Америку в 1619 году, и, на самом деле, не существует каких-либо точных свидетельств о том, как пели спиричуэлз в XVII веке. Точно, однако, что ввезенные черные рабы пели, играли и многие танцевали, некоторые из них быстро специализировались в искусстве игры на скрипке(!) и проведении праздников. Первые упоминания, описывающие исполнение спиричуэлз, относятся только к XIX веку и были написаны людьми, которым удалось разделить опыт лично и поучаствовать в исполнении наравне с черной диаспорой.

Впоследствии было опубликовано много томов с текстами, мелодическими линиями и аннотациями, среди которых наиболее полный и точный, собравший материалы из различных коллекций, выпущен в 1867 году.

Верная транскрипция этого слова – именно госпел, а не госпелз, что часто можно встретить в русскоязычных текстах. Госпел в переводе – Евангелие. Число единственное.

Willie Ruff афро-английского происхождения, профессор музыки университета Yale, утверждает, что музыка госпел имеет ту же структуру, что и псалмы шотландской пресвитерианской церкви. Данная структура или форма, называемая lining out, родилась благодаря тому, что в церкви использовалась только одна копия Библии на всех. Священник пел строчку псалма группе прихожан, и они отвечали ему, перепевая эту строчку и обогащая ее своим тембром и эмоциями. Ruff утверждает, хотя многие его критикуют за академический расизм, что данная форма песнопения была услышана афро-американскими рабами в церквях их хозяев и развита в новый, свой и персональный стиль.

Необходимо понимать, что на протяжении 2,5 веков ситуация не могла оставаться неизменной. Во всем мире прогресс развивался, свобода постепенно отвоевывала один плацдарм за другим. Сами США (пока только 13 северных штатов) стали независимыми от английской короны в 1789 году, начав распространять республиканские идеи Франции на американском континенте.

Естественно, у тех рабовладельцев, которые не считали рабов животными, наверняка, и «режим» для них был менее жестоким, а информация об этом распространялась среди чернокожих и способствовала росту их стремления к христианству. Человек так устроен – ему всегда нужна надежда. Но, поскольку всё же не все рабовладельцы благоволили религиозному обучению и молитвам рабов, часто собрания проходили секретно.

Поэтому часто и в соул, помимо фортепиано, используются всякие синтезаторы с эффектом звука Хаммонда, органа госпел. У Stevie Wonder, который сам себе аккомпанирует (как и большинство соул певцов, которые хорошо владеют инструментом) масса соло на синтезаторе с этим эффектом.

Музыка же характерна именно тем, что это своего рода живой диалог с Богом, выражение просьбы, крика души и именно в такой, весьма эмоциональной форме, проходит молитва. Примером служит сцена из фильма «Братья блюз», где вышедший из тюрьмы герой Белуши приходит в церковь, и там как раз Джеймс Браун (ярчайшая звезда соула, которого считают создателем музыки funk, но об этом – в другой статье) проводит такую молитву, после чего герой Белуши укрепляется в мысли создать группу, говорит: «Я видел, видел свет», в общем, озарило его во время мессы…

Mahalia Jackson “O, Happy Day”

Mahalia Jackson “Joshua Fit The Battle Of Jericho”

Kim Burrell & Hezekiah Walker “The Lord Will Make A Way Somehow”

Yolanda Adams “Order My Steps”

А вот песня в стиле soul, довольно популярная, в исполнении Yolanda Adams, ее многие исполнители пели. Тут явно прослеживается влияние современного госпела, так как солистка поет, а потом начинает импровизировать и петь вокализы на базе хора, который поет основную тему припева.

Yolanda Adams “I Believe I Can Fly”

Исходя из своей практики, могу сказать, что пение в хоре госпел очень помогает певцу соул, поэтому советовала бы всем, кому нравится музыка соул, обязательно попеть в таком хоре. Например, снять психологические барьеры и начать импровизировать сверху хора… На это надо решиться, но, как правило, импровизационная обстановка хора очень помогает. Тем более, что в хоре госпел часто не один солист (когда хор не очень большой, то почти каждый участник хора может побыть солистом в разных произведениях, или же в одном и том же, или вместе солируют 2-3 голоса), или же, помимо солиста, предлагается всем желающим вставлять реплики в припеве, заполнять паузы, естественно, сговорившись предварительно друг с другом, кто и где вставит, у кого возникли интересные идеи.

Источник

Православие по-африкански: Церковные службы под стук барабанов с танцующими прихожанами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Это удивительно, но в Африке насчитывается примерно 5–7 млн. темнокожих православных христиан, а пять лет назад в Уганде даже появилась община старообрядцев. Храмы в африканских странах имеют очень простой вид – это может быть даже старый сарайчик. Да и внутри – не так шикарно, как в европейских приделах. Полунищие государства Африки не могут себе позволить возводить богатые церкви. Власти не запрещают православие – уже хорошо.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Африканские церковные службы не совсем похожи на наши: они часто сопровождаются мерным постукиванием барабанов и специфическим народным пением, а после литургии прихожане обычно устраивают национальные танцы. Тем не менее, это тоже православие, просто не совсем привычное европейцу – с африканским колоритом. И, если поближе пообщаться с темнокожими батюшками и православными мирянами, оказывается, что они не менее преданы христианской вере, чем их европейские собратья.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Первыми из африканских стран, расположенных южнее Сахары, православие приняли Танзания, Уганда и Кения. Это произошло только в прошлом веке, однако православие здесь развивается стремительными темпами. «Подтягиваются» и другие страны – например, Замбия, Зимбабве, Конго.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Учитывая специфику африканских государств, а именно, бедность населения и проблемы с образованием, православное миссионерство здесь неотрывно связано с социальной благотворительностью. При храмах, как правило работают средние и воскресные школы. Например, православная школа в Ишамаре (Кения) настолько востребована, что многие дети ходят в нее из соседних деревень, каждый день преодолевая по несколько километров. А окрестные жители приносят в храм свои мобильные телефоны: подзарядить.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Православные кенийцы

Несмотря на то, что Кения – небогатая страна, в которой не все в порядке с безопасностью (побороть уличную преступность пока не удается), многие ее граждане – очень открытые, бесхитростные и отзывчивые люди. Тяжелая жизнь учит их делиться с ближним последним куском хлеба, никому не завидовать, довольствоваться тем, что есть, и радоваться малому. Возможно, именно поэтому православие оказалось кенийцам так близко.

В 1952 году, когда в стране началось освободительное движение против колонизаторов, православные священники и прихожане приняли сторону повстанцев. Считая их дикарями-язычниками, власти арестовывали кенийских батюшек: так, отец Георгий, первый кенийский епископ-африканец, отсидел за решеткой около 10 лет, равно как и будущий президент страны Джомо Кениата, который очень симпатизировал православию.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

В большинстве православных приходов Кении службы ведут на английском, который в стране довольно распространен, но кое-где используют и местный язык. В стране издают книги с текстами служб и молитвами на местных языках, но далеко не каждый храм может себе позволить такую роскошь. Поэтому чаще всего кенийские священники используют тексты, переписанные от руки.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Во время литургии женщины и мужчины молятся в разных частях храма (в России эта традиция соблюдается не так строго). Очень важное значение придается проповеди, поскольку решение о принятии той или иной веры африканцы принимают именно исходя из того, что слышат от священников. Хотя в некоторых кенийских храмах можно увидеть ряды лавочек, как в костелах, сидеть принято только во время проповедей и апостольских чтений.

На сегодняшний день в Кении около 700 000 православных граждан, более 200 священнослужителей и один епископ.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Православные эфиопы

Христианство пришло в эту страну даже раньше, чем в Россию. Эфиопская церковь относит себя к православной ветви, и на сегодняшний день православными считают себя более половины местных жителей.

Здесь, как и у нас, верующие соблюдают православные посты и отмечают традиционные церковные праздники, но вместе с тем практикуется обрезание (традиция, пришедшая много веков назад из иудаизма). Быть христианином в этой стране не зазорно. Многие молодые эфиопы носят на груди деревянные крестики, и заглянуть в храм, чтобы помолиться и поставить свечку, для них в порядке вещей.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Сами храмы в стране встречаются повсюду – даже в деревнях. Как и в других странах Африки, в Эфиопии церкви весьма аскетичны, если не сказать «бедны». Настоящие рукописные иконы встречаются не так часто – в основном это копии, распечатанные на принтере.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Как и у нас в стране, эфиопская литургия обычно служится два раза в день, а также бывают ночные службы. У православных эфиопов принято приходить в храм в длинных белых одеждах, а облачение батюшек обычно имеет голубой или красный цвет. Если прихожанин пожилой, то часто он приходит в храм с посохом. С одной стороны, это дань древней эфиопской традиции, а с другой – практика, помогающая отстоять долгую службу.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Местные верующие говорят, что православие – это то, что помогло эфиопам сохранить свою независимость (во всех смыслах) и выстоять перед напором европейских колонизаторов и иноверцев.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Православные хуту

Расположенная на востоке Африки Республика Бурунди (большая часть ее граждан – представители народа хуту) – одна из самых бедных и отсталых стран континента. Однако даже тут можно встретить православных священников.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Православие в Бурунди, как и во многие африканские государства, пришло от греков, которые очень активно проводили и проводят на континенте миссионерскую деятельность. Первые богослужения и церковные таинства в Бурунди стали совершаться около 60 лет назад. Правда, с 1970 по 2005 годы службы в стране не проводили, что было связано с отъездом из Бурунди общины православных греков.

Зато теперь религия возродилась и появились свои, африканские батюшки. Два храма, работающих в стране, относятся к Александрийской православной церкви.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Четыре года назад темнокожий епископ Бурунди и Руанды Иннокентий совершил массовое крещение местного населения – тогда православие приняли одновременно несколько сотен африканцев.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

А как живется африканцам в России? Ответ на этот вопрос можно узнать, прочитав невыдуманные истории межрасовой любви.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Спиричуэлс. Духовные песнопения афроамериканцев.

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

Хорас Сильвер исполняет спиричуэлс.

Духовные песни (spirituals)

Важную роль в формировании афро-американской музыки

играл процесс обращения в христианскую веру привезенных

из Африки рабов. Черные не возражали против приобщения

к новой вере, ведь она давала им надежду на освобождение.

Именно так и воспринимались догмы христианства, приспосабливаясь к реалиям рабского существования. Церковь трактовалась ими и как

возможность ухода от страшной реальной жизни.

По этим и другим причинаммузыка, звучащая в церкви для негров,

несла в себе и черты канонических европейских церковных

песнопений и всевозможных элементов языческих культов,

пришедших с их исторической родины. Степень проникновения

эстетических и музыкальных элементов африканского происхождения в

храмовую музыку зависела от разновидности христианства.

Как известно, наЮге США в большей степени процветал католицизм

(испанцы и французы), тяготеющий к культовой символике, театрализации

церемоний и, с другой стороны, более терпимый к атавизмам

\африканских культов. Строже относились к проявлениям язычества

протестанты, тем более пуритане, недовольные любым проявлением

Не случайно особое развитие жанры афро-американской

духовной музыки получили именно в южных районах США.
Духовные песнопения североамериканских негров, так называемые

«спиричуэлс», возникли в США уже во 2-й половине 18-го века

вследствие обращения негров в христианство. Их первоначальным

источником служили религиозные гимны и псалмы, завезенные в

Америку белыми переселенцами и миссионерами. Спиричуэлс

сочетают в себе отличительные элементы африканских

исполнительских традиций (коллективная импровизация,

характерная ритмика глиссандо, нетемперированные

аккорды, особаяэмоциональность) со стилистическими чертами

пуританских гимнов. В то же время они в меньшей степени

афро-американская музыка. Они представляли африканца как

мыслящее человеческое существо и были первым и наиболее

выразительным средством, благодаря которому весь мир

познакомился с негритянском музыкой.
Религиозная музыка американских негров очень многообразна

и включает такие виды песен, как :
-«ринг-шаут» (песня «исполняется» всем телом во время танцавсех участников

по кругу против часовой стрелки);
-«сонг-сермон» (песни-проповеди)
-«госпел» и
-«джюбили сонгс» (песни прославления с короткой,

ритмичной мелодией)
-собственно «спиричуэлс» с продолжительной, плавной, непрерывной мелодией.

Наиболее древним жанром духовной музыки считается ринг-шаут

В своей кульминации этот обряддостигает высокого эмоционального

накала, участники его кричат, впадают в экстатическое состояние. В музыкальном отношении ринг-шаут характеризуется развитой

полиритмией, акцентированием слабой доли, вопрос-ответной формой.

Эта музыка характерна для внецерковных обрядовых собраний. В то же время жанр спиричуэл (spiritual), обладающий многими похожими чертами,

— это уже церковные гимны, песнопения, подвергнувшиеся

существенным изменениям, пришедшим из ринг-шаут.

Как правило, это коллективная молитва с разделением функций проповедника и прихожан. Европейские жанры,

послужившие основой спиричуэл, это в первую очередь гимны,

светский идуховный англо-кельтский фольклор,

псалмы с текстами, относящимися, главным образом,

к содержанию Ветхого Завета. Ранние спиричуэл исполнялись

без музыкального сопровождения, они существовали,

как вокальное произведение для солиста и хора.

Позже, во второй половине XIX века возникают

концертные образцы культовой музыки, написанные

композиторами и перенесенные наноты.
Они были включены в первый сборник негритянских мелодий,

который назывался «Песни рабов США» (1867г.).Конечно,

существует большое различие между чисто народной

и аранжированной, концертной формой исполнения спиричуэлс.

После окончания гражданской войны между Севером и Югом

и отмены рабства в 1865 г., когда черные впервые получили

некоторое право поступать учиться в институты, при университете

Фиска в Нэшвилле в 1871 г. был организован негритянский

вокальный ансамбль «Фиск Джюбили Сингерс», который

вскоре совершил свои концертные гастроли по стране и за границей.
Как и вся остальная афро-американская музыка, спиричуэлс

представляют собой результат сложного смешивания европейских

и африканских традиций. Главным здесь были народные

гимны англиканского происхождения инародный стиль

пения этих гимнов (основанных на библейском материале)

при этом роль западноафриканского ритма постепенно

сокращалась, мелодияудлинялась и развивалась гармония.
Спиричуэлс значительно повлияли на зарождение, формирование

и развитие джаза, многие из них до сих пор используются джазовыми

музыкантами в качестве тем для импровизаций. Наиболее популярны

«Go Down, Moses», «Nobody Knows The Trouble I’ve Seen» и

«Down By The Riverside», а тeма «When The Saints Go

Marching In» попросту является своего рода гимном

традиционного джаза(диксиленда).
Религиозная музыка негров по-прежнему продолжает

служить источником вдохновения для всей джазовой традиции

в целом. Тому примером фрагменты из оперы «Порги и Бесс»

Джорджа Гершвина, «Концерты священной музыки»Дюка Эллингтона,

«Джазовая месса» Лало Шифрина и т.п.
Модификацией спиричуэл в применении к новому веку

стал жанр госпел-сонг. Его название происходит от

английского слова «Евангелие» (Gospel). Госпел основывается

на евангелических текстах, но отличия этим не исчерпываются.

Вгоспел проникли многие элементы джаза, в том числе в ритмике,

в характеревокала, исполнителю госпел-сонгов нередко

аккомпанируют джазовые музыканты. Этот жанр представляют

не только специализировавшаяся на них великолепная

исполнительница госпел Мэхэлия Джексон (Mahalia Jackson),

но и джазовые музыканты от Луи Армстронга (Louis Armstrong)

и Дюка Эллингтона (Duke Ellington) до Хораса Сильвера (Horace Silver)

и Чарли Хэйдена (Charlie Haden).

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негрыОчень интересна не только музыка,

но и тексты спиричуэлс. В их В основе чаще всего лежат библейские

тексты, но нередко они имеют определенный подтекст.

Например, среди чернокожих рабов, работавших на южных

плантациях, были очень популярны спиричуэлс о пророке

Моисее, который ввывл свой народ из рабства:

(певец начинал) Сверакла молния, гром гремел,

И Господь воззвал с небес:

«О, Мой пророк, будь мудр и смел,

Не оставайся здесь».

Я не останусь здесь.

Пусть будет дорога моя тяжела –

Я не останусь здесь».

(все прихожане подхватывали: Я не оснанусь здесь.

Певец пел на разные лады, как Моиесей и его народ

брели через пустыню и пр., а община каждый раз подхватывала: Я не останусь здесь).

Были духовные песнопения и без «подтекста»,

например, о Самсоне и погубившей его красавице

Далиле, начинавшейся словами:

«Далила женщиной прекрасною была,

Черны кудри, а кожа так бела»

(и далее изложение грустной библейской истории).

В спиричуэлс часто повторяюстя слова и целые строки-фразы,

вроде: «Где ты был, когда Спасителя нашего распинали на кресте?»

в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть фото в какой церкви поют и танцуют негры. Смотреть картинку в какой церкви поют и танцуют негры. Картинка про в какой церкви поют и танцуют негры. Фото в какой церкви поют и танцуют негры

И, как правило, в них сквозит глубокая грусть, как

в знаменитом: «Sometimes I feel like a motherless child@

(Иногда я чувствую себя, как дитя без матери).

Перец опять же многократно повторял по ходу песни

«Faraway, faraway is thy home» (Далеко-далеко твой дом

и призывал стремиться туда, а прихожане подхватывали:

Believe it! (Верь в это), повторяя эти слова многократно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *