в какой тональности пишется trap

Создаем Trap в стиле Rick Ross

1.Работа над ударными

Мы начнем работу с создания ударных. Первой будет партия Бочки. Выставте темп проекта в 142 bpm или 71. Мы привыкли работать в удвоенных темпах, так как нам просто удобнее. Вы же можете оставаться в классических значениях темпа.

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Теперь мы переходим к созданию Snare и Claps. Рабочие
У нас выполняют роль сбивок а клэпы просто подчеркивают 2 и 4 доли

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap\

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap
Claps

Партия хэтов. Здесь важно запомнить несколько аспектов. В трепе очень желательны ускорения хеттов (т.е. смена квантизации) например в определенных моментах хетты могут играть не 16 нотами а 32 и даже 64. Также советуем
использовать триольные значения квантизации-это дает шикарный результат.

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Добавим открытый хэт на 4 доли каждого такта и в итоге полчаем такую партию ударных В итоге у нас получился такой микс из наших drums
Скачать Drums mix

2. Бас в Trap Music

Теперь перейдем на работу с басом! В стиле трэп роль баса играет 808 kick/ Часто люди используют сэмплы для этих целей. Но мы же пошли дальше. Во-первых в семпле нужно еще правильно определить исходную ноту что бы потом правильно выстраивать партию баса. Во вторых в сэмплах нет возможности контролирвоать релиз баса. Я же предлагаю вам попробовать мой пресет Trap bass для синтезатора NI Massive

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

3. Работа с остальными инструментами

Партии Брассов. В стиле трэп приняты минорные мелодии. Поэтому мы выстаивали свою партию основываясь на аккорде Gm лишь к концу нашего квадрата он меняется в аккорд Соль минор с измененной нотой ля вместо си бемоль. Для написания мы использовали брассы из коллекции Studiolinkestvst.Trap Bang под NI Kontakt

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Также запишем нижнюю партию брассов для придания массивности.

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Пока еще наш бит не звучит массивно, поэтому дополним оркестровыми элементами.
Это Оркестровый колокол из той же из библиотеки Trap Bang и литавры ( Timpani) из East West Silver Edition/ Не смотря на то, что это перкуссия она тоже должна строить в тональность, поэтому записываем ее в тонику с нашим аккордом – это нота СОЛЬ.

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Аранжировка

Теперь сделаем 8 тактов и добавь голосовые сэмплы. В 7 такте мы уберем квадрат с партией хетов и сделаем сбивку из snares Так же добавим райз эффект для более красивого перехода

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

в итоге получаем такое звучание Arrange #1

Источник

Гармоническое сведение

Это нужно, чтобы сделать микс лучше. Я считаю, что лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Для начала пример:

Нравится? Сомневаюсь 🙂 Еще один пример:

Как этого добиться?

Чтобы добиться эффекта и создать по-настоящему красивый и благозвучный переход между треками, нужно знать key этого трека (то есть его тональность), и каким образом стоит эти тональности чередовать.

Вообще говоря, все уже придумано и сделано за нас, нужно только пойти и взять.

Mixed In Key и Ко.

На сайте Mixed In Key можно купить (а где-нибудь в гугле найти бесплатно — вопрос религии) одноименную программу, которая сканирует музыкальную коллекцию и выдает на-гора список песен, которые можно свести красиво.

К слову, такую же функцию предоставляет MixMeister Studio и MixMeister Fusion (mixmeister.com), сохраняя полученное значение прямо в библиотеке (что гораздо удобнее, я считаю).

Traktor DJ Studio начиная со второй ветки тоже умеет запоминать (но не определять!) key в своей Track Collection. Может ли такое Ableton Live! — точно не помню, надеюсь на вашу подсказку 🙂

Гармонический круг и нотация Camelot

Некий Марк Дэвис (которому всем нам стоит сказать большое спасибо) придумал и записал нотацию Camelot, сгруппировав наиболее часто встречающиеся в европейской культуре тональности в своеобразные «часы»:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Для начала было бы неплохо попробовать просто свести треки, тональности у которых полностью совпадают.

Затем можно попробовать делать переходы на «час» вперед или назад. То есть, если исходный трек у нас D-flat Minor (12A), то следующим можно поставить A-Flat Minor (1A) или F-Sharp Minor (11A).

Еще один эксперимент — переходы из внутреннего круга во внешний в пределах одного и того же «часа», то есть из минор в мажор и наоборот. Тут нужно быть внимательным с настроением трека: посреди развеселого клаб-хауса не всегда можно влепить какой-нибудь дарк-электро 🙂

Объяснять на словах можно долго, но самый короткий путь — это непосредственно практика. Если медведь на ухо не наступил — то сразу станет понятно, что хорошо, а что плохо.

О чем следует помнить

На одном зарубежном форуме я наткнулся на пост, где говорилось о том, что продукты MixMeister распознают тональность с точностью до 70%, в частности, очень редко делают различие между мажорными и минорными. Тут уж пеняй на себя — уши никто не отменял, если «не звучит», надо брать дело в свои руки. На сайте той же Mixed In Key многие диджеи и продюсеры признались, что до этого пользовались фортепианной клавиатурой или синтезатором (что, кстати, способ гораздо более точный, хоть требует слуха и времени).

Еще одна тонкость — это зависимость «tempo-key». Надо знать, что если мы разгоняем или тормозим трек, то через каждые 6% скорости тональность будет меняться соответственно направлению. Если трек был исходно 140BPM и в тональности 12A, то затормозив его на 6% получим уже 11A.

Есть простое правило: если разность в скоростях меньше трех процентов, то тональность второго трека можно брать ту же самую. Если больше трех — на одну больше/меньше.

И помните, гармоническое сведение — не панацея для создания качественного микса, это всего лишь одна из составляющих. Творческую составляющую, а так же хороший вкус при выборе музыки для сета нельзя забывать ни в коем случае.

Источник

Что такое тональности и как их использовать? 7 заповедей музыканта

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Понятие «тональность» гораздо проще, чем может показаться, если открыть музыкальный словарь.

Вы наверняка слышали это слово в быту. Например, когда от собеседника требуют более уважительного отношения, говорят «смени тон». А водители иногда называют тональностью звук двигателя.

Что же такое тональность в музыке, сколько их и зачем они нужны? Об этом поговорим в этой статье.

Звукоряд, лад, тоника

Чтобы понять, что же такое тональность, нам необходимо сперва разобраться с некоторыми понятиями. И давайте начнем с лада.

Звукоряд — это звуки, располагающиеся друг за другом в восходящем или нисходящем порядке. Вы знаете, что нот всего семь и каждая располагается на своей ступени. Соответственно, ступеней тоже семь. Если выстраивать звукоряд от ноты До, то нота До будет располагаться на первой ступени, Ре — на второй, Ми — на третьей… Если строить звукоряд от ноты Ми, то нота Ми станет первой ступенью, Фа — второй и т.д.

Лад – это взаимосвязь звуков между собой, их согласованность и слаженность. В ладу есть устойчивые и неустойчивые ступени. Их принято обозначать римскими цифрами. I, III, V ступени – устойчивые, опорные, к ним тяготеют неустойчивые – подвижные звуки, расположенные на II, IV, VI, VII ступенях:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trapНеустойчивые звуки отражают незавершенность музыкальной мысли. Но когда неустойчивый звук переходит в устойчивый, мысль становится завершенной и это называется разрешением.

Вот пример того, как звучит незавершенная музыкальная мысль:

Существует довольно расхожая история о том, как сын И.С. Баха импровизировал на клавесине, в то время как его великий отец спал. Мальчик закончил свою импровизацию на неустойчивом аккорде и удалился от инструмента. Иоганн Себастьян проснулся, вскочил с постели, подбежал к клавесину, разрешил аккорд и помчался догонять сына, чтобы проучить его.

Самой главной среди устойчивых ступеней, является тоника – первая ступень. Сочетание I III V ступеней дают тоническое трезвучие, которое характеризует звучание лада, создают его окраску:

Мажор – лад, на первой ступени которого образуется тоническое трезвучие с БОЛЬШОЙ терцией в основании. Звучит мажор ярко, жизнеутверждающе.

Минор — лад, на первой ступени которого образуется тоническое трезвучие с МАЛОЙ терцией в основании. Звучит минор печально, драматично.

Тональность и гамма

Теперь, когда мы знаем что такое лад, можно переходить к главному вопросу – что же такое тональности и как их использовать.

Мажорный и минорный лад так же, как и звукоряд можно построить от любой ноты. Нота, от которой мы строим лад называется тоникой.

Тональность – это лад, у которого есть определенная тоника.

Каждая тональность имеет свое название, которое формируется из двух составляющих: первая – тоника; вторая – лад. Допустим, тоника – нота До, а лад – мажор. Значит тональность будет называться До мажор. Или тоника – нота Ми, а лад минор. Значит тональность – Ми минор.

Если сыграть по порядку звуки какой-либо тональности от тоники до тоники, то получится гамма. Например, сыграем от ноты До восемь нот: До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си – До.

Получилась гамма. Кстати, она называется также, как и тональность – До мажор. А если взять за основу ноту Ля, и сыграть восемь нот, то получится гамма Ля минор.

Но почему в случае с нотой До, гамма будет иметь мажорный окрас, а в случае с нотой Ля – минорный? Давайте разбираться.

Как вы знаете, расстояние между звуками измеряется тонами и полутонами. В гаммах, расстояние между звуками должно соответствовать специальной формуле. Вот формула для мажорной гаммы:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

А вот формула для минора:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Вот и получается, что гамма, построенная от ноты До полностью совпадает с формулой мажора. Гамма от ноты Ля, совпадает с формулой минора. Вот как эти гаммы будут выглядеть в нотной записи:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trapв какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

А что, если нам нужно выстроить мажорную гамму от ноты Соль? Думаю, вы уже догадались – нужно расставить звуки в соответствии с формулой. Вот что получится:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Как видите, для соблюдения формулы, нам пришлось использовать знак альтерации — диез. Так нота Фа превратилась в Фа диез.

В гамме Ми минор, нам также придется использовать знак альтерации и это снова будет ФА ДИЕЗ. Посмотрите на изображение:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Вы могли заметить, что гамма До мажор и Ля минор не имеют знаков альтерации; гамма Соль мажор и Ми минор имеют 1 знак альтерации. А в гамме Ре мажор, как и в гамме Си минор будет два диеза. Закономерно то, что гаммы с одинаковым количеством знаков альтерации, идут парами: До и Ля — ПАРА, Соль и Ми — ПАРА, Ре и Си – ПАРА. Такие гаммы (а значит и тональности) называются ПАРАллельными.

Параллельные тональности

Как мы выяснили, тональности с одинаковым количеством знаков альтерации, называются параллельными. Оказывается, у этих тональностей одинаковые звуки — все до единого.

Но есть у параллельных тональностей и отличия. Как вы помните, название тональности определяет тоника и лад. Этими двумя составляющими и отличаются параллельные тональности. До мажор отличается от Ля минора тоникой (звуком До) и ладом (мажорным окрасом). Тем же и остальные параллельные тональности отличаются друг от друга.

Как найти параллельную тональность

Найти параллельную тональность можно двумя способами. Рассмотрим оба.

Мы уже знаем, что До мажор и Ля минор параллельны. На них мы и будем опираться для дальнейших рассуждений.

Чтобы найти параллельный минор, нам нужно выяснить, на какой ступени находится нота Ля в До мажоре. Давайте считать:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Нота Ля является VI ступенью в тональности До мажор. Отсюда можно сделать вывод: чтобы найти параллельный минор, нужно найти VI ступень в той тональности, для которой ищем параллель. Нота на VI ступени и будет тоникой параллельного минора.

Чтобы найти параллельный мажор, проделаем ту же процедуру – посчитаем ступени в Ля миноре:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

В тональности Ля минор, нота До расположилась на III ступени. Вывод напрашивается такой: чтобы найти параллельный мажор, нужно найти III ступень в той тональности, для которой ищем параллель. Нота на III ступени и будет тоникой параллельного мажора.

Чтобы быстрее найти VI ступень, пользуйтесь небольшой хитростью – считайте ступени не вверх, а вниз:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Очень важно учитывать знаки альтерации, когда вы считаете ступени. Например, нам необходимо определить параллельную мажорную тональность для Ре минора. В тональности Ре минор есть один знак альтерации – Си бемоль. Мы ищем VI ступень – это нота Си, но мы не забываем учесть бемоль, и вот наша нота Си превращается в Си бемоль. Наша параллельная тональность – Си бемоль мажор.

Второй способ определения параллельной тональности также прост, и он подойдет тем, кто хорошо знаком с интервалами.

Чтобы начать пользоваться этим способом, нам нужно выяснить, какой интервал возникает между тониками параллельных тональностей. Считаем, как обычно, на примере тональностей Ля и До. Между этими тониками образуется интервал, который составляет 1,5 тона и называется он Малой терцией.

Чтобы найти параллельный мажор, нужно отмерить малую терцию вверх от тоники минорной тональности, в которой мы находимся. Так находясь в Ля миноре, от ноты Ля мы отмеряем малую терцию вверх и получаем ноту До, которая и станет тоникой параллельного мажора:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Тоже самое проделываем в поисках параллельного минора – отмеряем малую терцию вниз и получаем искомое:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Одноименные тональности

Как мы уже сказали, Тоника + Лад = тональность. Если мы возьмем за тонику ноту «До» и подставим мажорный лад, то получим тональность До мажор. А если возьмем ту же ноту «До» и подставим минорный лад, то получим тональность До минор.

Такие тональности называются ОДНОИМЁННЫМИ. У них одна тоника, но разный лад, а соответственно, разные звуки. Чтобы от ноты До построить минорную гамму, нам нужно вспомнить формулу (ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН) и ввести необходимые знаки альтерации — в данном случае Си, Ми и Ля бемоли.

Энгармонизм тональностей

Тональности могут быть мажорными и минорными, параллельными и одноименными, но также они могут быть энгармонически равными. Давайте разберемся, что это значит.

Энгармонически равные тональности – это тональности, которые обладают одинаковым звучанием, но в нотах записаны разными нотами и имеют разные знаки альтерации. Например, тональность Ми бемоль минор энгармонически равна тональности Ре диез минор. Тональность Ля диез мажор энгармонически равна тональности Си бемоль мажор.

Для чего нужны тональности

Что такое тональности мы усвоили. Теперь давайте разберемся, зачем они нужны и как их использовать.

В прежние времена, тональности имели гораздо более глубокий смысл нежели сейчас. Так в музыке И.С. Баха тональности символизировали различные евангельские сюжеты. Подробнее о музыкальной символике в музыке Баха, вы можете прочитать у В.Б. Носиной.

В музыке эпохи романтизма, композиторы также наделяли тональности особыми смыслами. Ми бемоль мажор, к примеру, использовали, когда речь шла о любви и преданности, диалоге с Богом; Фа минор употребляли для выражения горечи, печали, невосполнимой утраты.

В XX веке композиторы Новой венской школы (Шенберг, Берг, Веберн), решили отказаться от тональности в традиционном понимании этого слова и раздвинули музыкальные рамки, в связи с чем появилась атональная музыка. Особо любопытным из вас, рекомендую послушать финал второго струнного квартета Шёнберга – именно с ним связывают начало атональности.

В наши дни семантика тональностей утратила свое значение, а вот практическая составляющая осталась. Давайте более подробно поговорим о том, зачем нужны тональности и как их использовать.

Самое первое и понятное значение тональности – настроение. Как вы помните, тональность обладает мажорным или минорным ладом, от которого зависит настроение музыки. Бывают и такие случаи, когда минорное произведение звучит бодро и живо, а мажорное наоборот погружает в задумчивое состояние, нагоняя воспоминания и легкую тоску. Этих оттенков можно достичь, скорее, за счет фактуры, ритма и темпа, которые влияют на характер произведения. Тональность же, сразу дает понять какое настроение несет музыка.

Второе значение тональностей связано с удобством. Музыканты, которые аккомпанируют вокалистам, часто сталкиваются с ситуацией, когда вокалист «не в голосе» и просит сыграть на тон-полтора ниже оригинальной тональности, дабы не перегружать голосовые связки. Опытный музыкант может транспонировать переложить музыкальное сочинение из одной тональности в другую транспонировать на ходу и играть в разных тональностях одно и то же произведение.

Сколько тональностей всего

Итак, мы выяснили, что у каждой тональности есть сестра – параллельная тональность. Также, тональности могут энгармонически заменять друг друга. А теперь давайте узнаем, сколько тональностей всего.

Если сосчитать все белые и черные клавиши в одной октаве , то их получится 12 (7 белых клавиш и 5 черных). От каждой из них, мы можем построить гамму, соответственно, получим 12 тональностей. Но мы не должны забывать про одноименные тональности. Получается: имея 12 звуков, мы можем построить 24 тональности – 12 мажорных и 12 минорных.

Чисто теоретически, мы можем получить 30 тональностей:

2 — без знаков альтерации

14 диезных (7 мажорных и 7 минорных)

14 бемольных (7 мажорных и 7 минорных)

Тональности, в которых больше 6 знаков альтерации существуют в теории, но на практике не используются. Их логично заменить энгармонически равными тональностями. Например: в До диез мажоре 7 знаков, а в энгармонически равном Ре бемоль мажоре – 5. Таким образом, тональности с большим количеством знаков заменяют на энгармонически равные и остается 24 тональности, которые реально используются.

В таблице ниже, вы найдете названия всех 30 тональностей, их буквенное обозначение и количество знаков альтерации для каждой.

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Порядок Диезов и бемолей

Диезы и бемоли могут встречаться в нотном тексте внезапно, неожиданно. В таком случае, они называются случайными. Но также, они могут быть изображены рядом со скрипичным и/или басовым ключом. Такие знаки называются ключевыми. Именно ключевые знаки указывают нам на тональность произведения. Важно запомнить, что диезы и бемоли располагаются на линейках в строгой последовательности, которую нужно запомнить.

Диезы располагаются так: ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ СИ. Вот как это выглядит в скрипичном и басовом ключах:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trapв какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Бемоли расставляют в обратном порядке: СИ МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ ДО ФА:

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trapв какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Как располагаются знаки при ключе, вы теперь знаете и можете этот порядок заучить как считалочку. Но как определить, сколько знаков в той или иной тональности? Конечно, можно выучить наизусть как таблицу умножения, но есть другой способ, о котором вы можете узнать из статьи «Кварто-квинтовый круг тональностей» .

Очень надеюсь, что статья оказалась интересной и вы поняли, что такое тональности, зачем они нужны и как их использовать. Пишите в комментариях, о чем еще вы хотели бы узнать. Вступайте в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До скорого!

Источник

В какой тональности пишется trap

в какой тональности пишется trap. Смотреть фото в какой тональности пишется trap. Смотреть картинку в какой тональности пишется trap. Картинка про в какой тональности пишется trap. Фото в какой тональности пишется trap

Гармоническое сведение микса, это техника DJ-ев, которая упирается в музыкальную теорию и которую используют некоторые из всемирно известных DJ-ев: Above & Beyond, Armin van Buuren, David Guetta, Kaskade, Markus Schulz, Sasha, Swedish House Mafia, и многие-многие другие, которые полагаются на эту технику. Неважно, успешный ли вы профессионал или начинающий DJ без опыта, гармоническое миксирование поможет вам быть уверенными в том, что ваши треки при сведении не будут «конфликтовать» а сам переход пройдет музыкально гладко.

Хороший DJ сеть требует несколько ингредиентов, но «магическим соусом» является гармоническое сведение.

Отличной новостью является то, что с современный софтом и железом, вы можете упорядочить всю вашу библиотеку треков по тональности, даже не притрагиваясь к пианино.
Визуальный гайд: Сводка по колесу Камелота (Camelot Wheel)

Благодаря Колесу Камелота, вам не надо обучаться музыкальной теории, чтобы уверенно пользоваться техникой гармонического сведения. Колесо Камелота представляет собой систему с цветовым кодированием, которая поможет вам уяснить какие тональности являются совместимыми.
(рисунок 1)

Для любой тональности на колесе Камелота, совместимы сразу 3 ближайшие тональности. Например, если вы начинаете микс с трека в тональности A-минор (ля-минор, Am, A moll), который в секторе 8A на колесе, это означает что вы можете свести его с любым треком в тональности, соответствующей секторам 7A, 8A, 9A или 8B, и быть уверенными что при сведении будет плавный гармонический переход.

Вот приблизительный порядок действий, который вам надо сделать:

1. Анализ музыкального материала для определения тональности.
2. Маркировка тональности треков из вашей библиотеки для упрощенного поиска.
3. Запомнить какие тональности хорошо сочетаются, и сводить по памяти.
(рисунок 2)

Гармоническое сведение открывает вам богатство творчества, давай новые идеи о том как сыграть треки с совместимыми тональностями, как можно из них сделать mash-up. Сводя по гармонии, вы должны добиваться того, чтобы 2 отдельных трека звучали так, как будто они просто являются разными частями одной композиции с переходом, который чувствуется гладко и естественно. Это целое искусство, пользоваться этой техникой правильно, но если вы ее постигнете, слушатели ощутят это!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *