в какой тональности гимн россии

Тональность Гимна России как отражение состояния общества

(на основе письма Вадиму Макарову, администратору Музея русских гимнов)

С музыкальной точки зрения Гимн России, помимо мелодии, характеризуется аккомпанементом, динамикой, тональностью и темпом. Всё это в совокупности и составляет музыкальную редакцию. Тональность и темп Гимна России остались неизменными по сравнению с музыкальной редакцией Гимна СССР 1977 г., а именно: темп — 76 четвертей в минуту, тональность — до мажор. Первая известная запись Гимна СССР в до мажоре относится к 1968 году, до этого почти во всех случаях использовался ми-бемоль мажор, тональность оригинальной редакции Гимна 1944 г.

Практически все известные записи нынешнего Гимна России, а также его «живые» исполнения сделаны в до мажоре. Однако существует и несколько вариантов, сознательно сделанных в ми-бемоль мажоре. Вот что сказано по этому поводу на вкладыше к третьему диску сборника «Гимны», выпущенного в 2002 г.:

«Данная интерпретация гимна отличается тем, что исполнители вернулись к оригинальной партитуре А. Б. [так в тексте — Р.С.] Александрова, и, соответственно, гимн звучит в своей первоначальной тональности — в ми-бемоль мажоре, хотя в большинстве случаев принято было исполнять его в тональности фа мажор, более лёгкой для игры партий медных духовых инструментов. Подобная транспозиция, хотя и официально разрешённая, изменяла семантику тонального звучания, придавая ему радужный и несколько легковесный оттенок, тогда как звучание гимна в оригинальной тональности обретает большее благородство и соборную сосредоточенность».

Перевод в конце 60-х годов Гимна Советского Союза из ми-бемоль мажора в до мажор, конечно же, не был случайным событием. По времени он примерно совпал с появлением известной, но очень показательной частушки «Если женщина красива и в постели горяча, это личная заслуга Леонида Ильича». Речь тут не о входившем тогда в практику восхвалении Брежнева по любому поводу, а о том, что в то время советское общество, утратив после окончания «оттепели» большую часть интереса к политической жизни, занялось жизнью личной — во всех смыслах этого понятия. То есть баланс между общественным и личным стал приходить к естественной норме. Кстати, сейчас, при Путине, происходит то же самое. И это вовсе не плохо, на мой взгляд.

В то время даже намёк на какую бы то ни было помпезность многими отторгался — я знаю, что многие не воспринимают, например, песни Пахмутовой именно по этой причине. Величественное, но имперски-помпезное звучание первоначальной редакции Гимна СССР в ми-бемоль мажоре не соответствовало тогдашнему состоянию общества. А до мажор оказался в меру сдержанным, в меру патетическим. Как раз подходящим для посттоталитарного общества, постепенно эволюционирующего в гражданское.

Источник

О темпе и тональности исполнения гимнов на музыку Александрова

У Гимна, помимо мелодии, есть аккомпанемент, динамика, тональность и темп. Все это в совокупности и составляет музыкальную редакцию. Тональность и темп Гимна России остались неизменными по сравнению с музыкальной редакцией Гимна СССР 1977 г:, а именно: темп — 76 четвертей в минуту, тональность — до мажор (см. картинку нот). Официальное издание Гимна СССР 1977 г. в нотах есть в формате PDF. Музыкальной редакции 1944 г., к сожалению, у меня нет, но она отличалась — хотя бы тональностью. Гимн СССР стали записывать в до мажоре только в 1968 г.

В Гимне СССР/России содержится 88 четвертей в краткой версии и 248 в полной. Таким образом, краткая версия Гимна должна звучать 1:10 (или чуть дольше, если добавить несколько секунд на замедление в конце), а полная — 3:16 или, опять же, чуть дольше. Если вы проверите инструментальные записи нынешнего Гимна России, то обнаружите, что официальная запись, оба инструментальных варианта телеканала «Россия» (2001 и 2003 г.г.), синтезаторная версия Гимна, прошедшая в эфир в ночь на 28 декабря 2000 г. и даже запись, используемая Правительством США, строго удовлетворяют этим требованиям, более того, все они — в до мажоре. Из вокальных записей обоим требованиям удовлетворяют официальная запись, «новогодняя» запись 2001 г., обе «гергиевских» записи, запись Детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга, запись МГСУ, запись, используемая по окончании ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию, и запись, звучащая по Радио России. Живые исполнения на парадах 9 Мая и на инаугурации Путина 2004 г. сделаны в более быстром темпе, но тоже в до мажоре.

А вот запись АХВ под управлением Виктора Попова, ежедневно звучащая по Первому каналу, опущена на тон ниже — в си-бемоль мажор. Хотя темп выдерживает.

Три вокальных записи — «осиповская», «коробковская» и, наконец, помещенная на CD «Гимны» — сделаны в ми-бемоль мажоре. Аналогично две инструментальных: «коробковская» и «коробовская». Вот что сказано по этому поводу на вкладыше к третьему диску сборника «Гимны»:

«Данная интерпретация гимна отличается тем, что исполнители вернулись к оригинальной партитуре А.Б. Александрова (sic), и, соответственно, гимн звучит в своей первоначальной тональности — в ми-бемоль мажоре, хотя в большинстве случаев принято было исполнять его в тональности фа мажор, более легкой для игры партий медных духовых инструментов. Подобная транспозиция, хотя и официально разрешенная, изменяла семантику тонального звучания, придавая ему радужный и несколько легковесный оттенок, тогда как звучание гимна в оригинальной тональности обретает большее благородство и соборную сосредоточенность.»

Не знаю. Как я уже говорил, нот редакции Гимна СССР 1944 г. я не видел. Но в ми-бемоль мажоре сделана официальная инструментальная запись 1944 г. (правда, при ее оцифровке скорость вращения диска выставили не очень точно или проигрыватель этого не позволял) и запись оркестра радиостанции Би-би-си в 1944 году. Замечу, что ноты на радио передал непосредственно Черчилль, в свою очередь получивший их от Сталина (см. в переписке Сталина с Черчиллем). А еще в ми-бемоль мажоре — запись Патриаршего хора 1948 г. и выпущенная в 1964 г. инструментальная запись Гимна СССР, сделанная Симфоническим оркестром Всесоюзного радио под управлением Н. Аносова. Кстати, она очень похожа на инструментальную коробовскую, хотя и сделана в более быстром темпе.

О прочих отличаях исполнений

Между официальными редакциями Гимна Советского Союза 1977 г. и Гимна России 2000 г. разница есть — но не в мелодии, а в ритмическом рисунке. Павел Овсянников сделал ритм запева более «пунктирным»: разница особенно заметна на строчке «Сплотила навеки Великая Русь / Россия — любимая наша страна». Но официальной редакции в этом отношении следуют далеко не всегда и таких записей относительно немного. Официальные записи (вокальная и инструментальные) 2000 г., обе «александровские» записи 2004 г. (вокальная и инструментальная), ГАБТовские записи с компакт-диска 2002 года (независимо от и запись с инаугурации Путина 2004 г. И это все. Остальные записи — в ритмическом рисунке 1977 года.

Источник

Гимн России (аккорды)

Гимн России, аккорды для гитары:

в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии

Мелодия Гимна России с аккордами:

в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии

Дополнительная информация о гимне России:

Гимн России состоит из трёх куплетов, исполняется с размерами такта 2/4 или 4/4, в тональности до мажор, в темпе 76 четвертей в минуту. Использование каждого музыкального размера должно способствовать торжественному и распевному исполнению произведения. Тональность и темп нового гимна остались неизменными в сравнении с музыкальной редакцией гимна СССР 1977 года. Существует две музыкальные редакции гимна: для симфонического и духового оркестров.

Государственный гимн СССР, музыка которого совпадает с музыкой сегодняшнего российского гимна, был официально введён в действие 1 января 1944 года. Музыку для гимна выбирал лично Иосиф Виссарионович Сталин, сделав свой выбор в пользу песни «Гимн партии большевиков» написанной Александром Александровым еще в 1939 году.

Текст для гимна отбирала специально созданная правительственная комиссия и лично товарищ Сталин. На комиссию было представлено большое количество текстов, но Сталину понравился вариант Сергея Михалкова и Эль-Регистана. Текст несколько раз переделывался и редактировался лично Иосифом Виссарионовичем. Окончательный текст гимна был принят постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) 4 декабря 1943 года. На ХХ съезде КПСС в 1956 году, после осуждения «культа личности» Сталина, так как в тексте гимна упоминался прежний руководитель страны, гимн стал исполняться без слов. В 1977 году в СССР приняли новую Конституцию а так как текст гимна является неотъемлемой частью Конституции, правительству требовалось принять новый текст без упоминания о Сталине. Вторая редакция была доверена Сергею Михалкову. Новый гимн был утвержден 27 мая 1977 указом Президиума Верховного Совета СССР.

История гимна России:

С началом системного распада в начале 1990-х годов, советские государственные символы перестали соответствовать политической ситуации в стране. В качестве музыки для гимна, на специально образованной правительственной комиссии, была выбрана мелодия из незавершенного произведения М. И. Глинки. «Патриотическая песня» без слов в оркестровке Андрея Петрова, 27 ноября 1990 года, была утверждена в качестве гимна РСФСР. После распада СССР в 1991 году мелодия Глинки стала гимном Российской Федерации.

25 декабря Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации» был подписан президентом РФ Владимиром Путиным и музыка Александрова была официально принята. 30 декабря Указом президента был утверждён и текст гимна. Граждане РФ услышали новый гимн по телевидению в ночь на 1 января 2001 года.

Источник

Государственный гимн России. Справка

в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии

24 марта 2011 года исполняет десять лет со дня вступления в силу закона о тексте Государственного гимна Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон о тексте Государственного гимна Российской Федерации (Приложение №2 к Федеральному конституционному закону «О Государственном гимне Российской Федерации») вступил в силу 24 марта 2001 г.

В России долго не было своего гимна. Вплоть до ХVII в. во время государственных церемоний и событий общегосударственного значения исполнялись православные церковные песнопения. В эпоху Петра Великого во время всевозможных торжеств стали исполняться «виватные канты» – патриотические песнопения, перемежавшиеся пением «Многие лета». Они исполнялись вплоть до 1780‑х гг.

Преображенский полк был расформирован в самом конце 1917 г. Однако его гимн‑марш продолжал свое существование в белом движении. В Добровольческой армии он использовался в значении русского гимна. Таковым же он являлся долгие годы в русском зарубежье, когда его вместе с гимнами многих европейских стран исполняли в эмиграции при поднятии флага или на церемониях памяти павших.

Музыка марша Преображенского полка звучала в России и в советское время, в частности, в исторических фильмах и радиопостановках. Сейчас его можно услышать в исполнении военных оркестров.

Первым официальным государственным гимном России (с 1816 по 1833 гг.) была «Молитва русских» на слова Василия Жуковского, музыка взята из британского гимна «Боже, храни короля». 19 сентября 1816 г. «Молитву» пели при праздновании годовщины Царскосельского лицея с двумя дополнительными куплетами, сочиненными Александром Пушкиным. Тогда же Александр I издал указ исполнять «Молитву русских» полковым оркестром всегда при встречах императора.

Датой рождения второго официального гимна России – «Боже, Царя храни» на мелодию Алексея Львова – стало 25 декабря 1833 г., день празднования годовщины изгнания французов из России. Этот гимн существовал до 2 марта 1917 г., дня отречения от престола императора Николая II.

После февральской революции 1917 г. непродолжительное время роль гимна выполняла «Русская Марсельеза». По предложению Ленина в новых условиях «непримиримой классовой борьбы» вместо буржуазной «Марсельезы» стал использоваться «Интернационал». 10 января 1918 г. на III съезде Советов он исполнялся уже как гимн победившей пролетарской революции. С этого времени как гимн пролетарского государства «Интернационал» существовал до 1943 г., став гимном Советского Союза.

1 января 1944 г. впервые прозвучал по радио новый государственный гимн «Союз нерушимый республик свободных» (музыка Александра Александрова, текст Сергея Михалкова и Эль‑Регистана). Указом Президиума Верховного Совета СССР новый гимн утверждался для повсеместного использования с 15 марта 1944 г.

В 1990 г. решением Совета Министров РСФСР в России была образована правительственная комиссия по созданию нового государственного гимна (сопредседатели ‑ Сергей Михалков, министр культуры РФ Евгений Сидоров, председатель Союза композиторов России Владислав Казенин). В качестве его музыки власти одобрили «Патриотическую песню» Михаила Глинки.

Указом президента РФ от 11 декабря 1993 г. утверждено Положение о Государственном гимне РФ, на основании которого Государственным гимном Российской Федерации является мелодия, созданная на основе «Патриотической песни» Михаила Глинки в аранжировке Андрея Петрова.

Комиссией по подготовке нового гимна был объявлен конкурс на его текст. Согласно условиям конкурса, стихи принимались от всех граждан России. Всего в комиссию поступило свыше 6 тысяч текстов. После долгой работы остановились на двадцати, которые были записаны на пленку хоровым коллективом. После прослушивания этих текстов члены комиссии пришли к выводу, что ни один из озвученных вариантов не подходит для государственного гимна России. Работа комиссии была прекращена в 1996 году.

В январе 1998 г. президентом РФ Борисом Ельциным был внесен на рассмотрение Государственной Думы федеральный конституционный закон «О государственном флаге, гербе и гимне Российской Федерации». Государственная Дума отклонила закон уже в первом чтении. 23 января 1998 г. Госдума также отклонила альтернативный проект «О государственном гимне РФ», внесенный фракцией КПРФ и предусматривающий возврат к гимну на музыку Александрова – гимна СССР.

На встрече высших руководителей законодательной и исполнительной власти 29 января 1998 г. было решено, что в настоящее время целесообразно снять проблему законодательного закрепления государственной символики с повестки дня внутриполитической жизни, так как и в обществе, и в парламенте существуют полярные точки зрения на этот счет. Вопрос о государственной символике будет передан в специальную комиссию «для тщательного изучения и подготовки предложений».

В декабре 2000 г. была образована рабочая группа по рассмотрению предложений о тексте государственного гимна. В состав рабочей группы включены, в частности, губернатор Санкт‑Петербурга Владимир Яковлев, министр культуры Михаил Швыдкой, председатель думского комитета по культуре и туризму Николай Губенко, ряд депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, а также Администрации Президента.

7 марта 2001 г. Госдума приняла в первом, втором и третьем, окончательном, чтении внесенный президентом законопроект о тексте Государственного гимна на слова Сергея Михалкова. 14 марта законопроект одобрен Советом Федерации, подписан президентом РФ Владимиром Путиным 22 марта 2001 г.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

В какой тональности гимн россии

в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии

Арам Хачатурян и Дмитрий Шостакович создали гимн сообща, и каждый написал еще по своей версии гимна, но ни одна из версий не подошла. Музыка была слишком сложной и оригинальной, по мнению Сталина.

Из 223 версий гимна, просмотренных комиссией за два месяца, остановились на музыке Александра Александрова. «Гимн партии большевиков», написанный им в 1938 году на слова Василия Лебедева-Кумача, звучал просто и торжественно и идеально подходил на роль главной мелодии страны. Инструментовку гимна доверили композитору Сергею Василенко.

в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии

в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии

в какой тональности гимн россии. Смотреть фото в какой тональности гимн россии. Смотреть картинку в какой тональности гимн россии. Картинка про в какой тональности гимн россии. Фото в какой тональности гимн россии

«В ранний утренний час следующего дня звонок в дверь поднял меня с постели. — вспоминает в своей книге Сергей Михалков. — На пороге стоял Габо (Габриэль Аркадьевич Уреклян).

— Мне приснился сон, будто мы с тобой стали авторами гимна! — с порога обескуражил он. — Я даже записал несколько слов, которые мне приснились!

Габо протянул мне гостиничный счет, на обороте которого я прочитал: «Великая Русь», «Дружба народов», «Ленин».

«А почему бы нам действительно не попробовать свои силы? — подумал я. — Ведь не боги же горшки обжигают».

Так создание главной песни страны стало самым большим творческим хулиганством — никто из друзей понятия не имел, как надо писать гимн.

«Первым делом заглянули в энциклопедию: «Гимн — торжественная песнь. Гражданская молитва народа. » Содержание? Надо взять за основу Конституцию СССР. Стихотворный размер? Мы вспомнили часто звучавший по радио «Гимн партии большевиков» со словами В.И. Лебедева-Кумача на музыку А.В. Александрова. Решили взять за основу стихотворного размера первый куплет этой песни. И тут же принялись за работу. Я сочинял — Габо вносил предложения, редактировал формулировки.

Работая с Эль-Регистаном, мы стремились к предельной искренности, старались писать текст простыми ясными словами, потому что считали, что гимн должен быть понятным любому человеку нашего государства от школьника до академика».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *