в какой тип можно преобразовать void
Урок №92. Указатели типа void
Обновл. 13 Сен 2021 |
Указатель типа void (или «общий указатель») — это специальный тип указателя, который может указывать на объекты любого типа данных! Объявляется он как обычный указатель, только вместо типа данных используется ключевое слово void:
Указатель типа void может указывать на объекты любого типа данных:
Однако, поскольку указатель типа void сам не знает, на объект какого типа он будет указывать, разыменовать его напрямую не получится! Вам сначала нужно будет явно преобразовать указатель типа void с помощью оператора static_cast в другой тип данных, а затем уже его разыменовать:
Результат выполнения программы:
Возникает вопрос: «Если указатель типа void сам не знает, на что он указывает, то как мы тогда можем знать, в какой тип данных его следует явно конвертировать с помощью оператора static_cast?». Никак, это уже на ваше усмотрение, вам самим придется выбрать нужный тип. Например:
Результат выполнения программы:
Указателям типа void можно присвоить нулевое значение:
Хотя некоторые компиляторы позволяют удалять указатели типа void, которые указывают на динамически выделенную память, делать это не рекомендуется, так как результаты могут быть неожиданными.
Также не получится выполнить адресную арифметику с указателями типа void, так как для этого требуется, чтобы указатель знал размер объекта, на который он указывает (для выполнения корректного инкремента/декремента). Также нет такого понятия, как ссылка на void.
Заключение
В общем, использовать указатели типа void рекомендуется только в самых крайних случаях, когда без этого не обойтись, так как с их использованием проверку типов данных ни вам, ни компилятору выполнить не удастся. А это, в свою очередь, позволит вам случайно сделать то, что не имеет смысла, и компилятор на это жаловаться не будет. Например:
Здесь компилятор промолчит. Но что будет в результате? Непонятно!
Хотя код, приведенный выше, кажется аккуратным способом заставить одну функцию обрабатывать несколько типов данных, в языке C++ есть гораздо лучший способ сделать то же самое (через перегрузку функций), в котором сохраняется проверка типов для предотвращения неправильного использования. Также для обработки нескольких типов данных можно использовать шаблоны, которые обеспечивают хорошую проверку типов (но об этом уже на следующих уроках).
Если вам все же придется использовать указатель типа void, то убедитесь, что нет лучшего (более безопасного) способа сделать то же самое, но с использованием других механизмов языка C++!
В чём разница между нулевым указателем и указателем типа void?
Ответ
Указатель типа void — это указатель, который может указывать на объект любого типа данных, но он сам не знает, какой это будет тип. Для разыменования указатель типа void должен быть явно преобразован с помощью оператора static_cast в другой тип данных. Нулевой указатель — это указатель, который не указывает на адрес. Указатель типа void может быть нулевым указателем.
Поделиться в социальных сетях:
Еще раз про приведение типов в языке С++ или расстановка всех точек над cast
Этот пост попытка кратко оформить все, что я читал или слышал из разных источников про операторы приведения типов в языке C++. Информация ориентирована в основном на тех, кто изучает C++ относительно недолго и, как мне кажется, должна помочь понять cпецифику применения данных операторов. Старожилы и гуру С++ возможно помогут дополнить или скорректировать описанную мной картину. Всех интересующихся приглашаю под кат.
Приведение типов в стиле языка C (C-style cast)
Приведение типов в стиле языка C может привести выражение любого типа к любому другому типу данных (исключение это приведение пользовательских типов по значению, если не определены правила их приведения, а также приведение вещественного типа к указателю или наоборот). К примеру, unsigned int может быть преобразован к указателю на double. Данный метод приведения типов может быть использован в языке C++. Однако, метод приведения типов в стиле языка C не делает проверки типов на совместимость, как это могут сделать static_cast и dynamic_cast на этапе компиляции и на этапе выполнения соответственно. При этом все, что умеют const_cast и reinterpret_cast данный метод приведения типов делать может.
Общий вид приведения:
, где new_type – новый тип, к которому приводим, а exp – выражение, которое приводится к новому типу.
Т.к. данный оператор не имеет зарезервированного ключевого слова (например, static_cast) найти все места приведения типов в тексте программы будет не очень удобно, если это потребуется.
const_cast
Оператор приведения const_cast удаляет или добавляет квалификаторы const и volatile с исходного типа данных (простые типы, пользовательские типы, указатели, ссылки). Например, был const int, а после преобразования стал int или наоборот. Квалификаторы const и volatile называют cv-квалификаторы (cv-qualifiers). Данные квалификаторы указываются перед именами типов. Как ни трудно догадаться квалификатор const задает константность, т.е. защищает переменную от изменения. Квалификатор volatile говорит о том, что значение переменной может меняться без явного выполнения присваивания. Это обеспечивает защиту от оптимизации компилятором операций с данной переменной.
Общий вид приведения:
Дополнительный пример от пользователя 5nw
reinterpret_cast
Оператор приведения reinterpret_cast используется для приведения несовместимых типов. Может приводить целое число к указателю, указатель к целому числу, указатель к указателю (это же касается и ссылок). Является функционально усеченным аналогом приведения типов в стиле языка С. Отличие состоит в том, что reinterpret_cast не может снимать квалификаторы const и volatile, а также не может делать небезопасное приведение типов не через указатели, а напрямую по значению. Например, переменную типа int к переменной типа double привести при помощи reinterpret_cast нельзя.
Общий вид приведения:
static_cast
Оператор приведения static_cast применяется для неполиморфного приведения типов на этапе компиляции программы. Отличие static_cast от приведения типов в стиле языка C состоит в том, что данный оператор приведения может отслеживать недопустимые преобразования, такие как приведение указателя к значению или наоборот (unsigned int к указателю на double не приведет), а также приведение указателей и ссылок разных типов считается корректным только, если это приведение вверх или вниз по одной иерархии наследования классов, либо это указатель на void. В случае фиксации отклонения от данных ограничений будет выдана ошибка при компиляции программы. При множественном наследовании static_cast может вернуть указатель не на исходный объект, а на его подобъект.
Общий вид приведения:
dynamic_cast
Оператор приведения dynamic_cast применяется для полиморфного приведения типов на этапе выполнения программы (класс считается полиморфным, если в нем есть хотя бы одна виртуальная функция). Если указатель, подлежащий приведению, ссылается на объект результирующего класса или объект класса производный от результирующего то приведение считается успешным. То же самое для ссылок. Если приведение невозможно, то на этапе выполнения программы будет возвращен NULL, если приводятся указатели. Если приведение производится над ссылками, то будет сгенерировано исключение std::bad_cast. Несмотря на то, что dynamic_cast предназначен для приведения полиморфных типов по иерархии наследования, он может быть использован и для обычных неполиморфных типов вверх по иерахии. В этом случае ошибка будет получена на этапе компиляции. Оператор приведения dynamic_cast приводить к указателю на void, но не может приводить указатель на void к другому типу. Способность dynamic_cast приводить полиморфные типы обеспечивается системой RTTI (Run-Time Type Identification), которая позволяет идентифицировать тип объекта в процессе выполнения программы. При множественном наследовании dynamic_cast может вернуть указатель не на исходный объект, а на его подобъект.
C Урок 14. Преобразование типов
На данном уроке мы поговорим о преобразовании типов данных в процессе работы программы из одного типа в другой.
Конечно, в идеальном случае, желательно, чтобы программа была построена таким образом чтобы лишний раз избегать всякого рода преобразований и использовать везде данные нужного типа. Но не всегда так получается и преобразование типа в ряде случаев просто необходимо. Например, мы складываем значения двух переменных типа unsigned short и, по идее у нас результат тоже должен присваиваться переменной типа unsigned short. Но мы не уверены в том, что этот результат уместится в такой тип, например, мы захотим сложить числа 65535 и 65534. Поэтому здесь без преобразования не обойтись. И таких ситуаций огромное множество, поэтому мы должны знать как происходит преобразование типов автоматически, а также как мы можем этим процессом управлять. Думаю, данный урок даст хоть и не полную картину преобразований типов, но, тем не менее, внесёт некоторую ясность в данную тему.
Для начала давайте начнём с автоматического преобразования типов, или, если это правильно назвать, с неявного приведения типов. В данном случае преобразованием типов будет управлять компилятор и мы никаких специальных операций для данного преобразования не применяем.
Если операнды некоторой операции принадлежат различным типам, то они автоматически приводятся к определённому общему типу. А к какому именно, существует ряд правил.
Также надо учесть, что автоматические преобразования типов имеют место лишь в тех случаях, когда они не влекут потери данных и при этом превращают операнды с меньшим диапазоном значений в операнды с большим диапазоном. Например, если мы складываем операнд целого типа с операндом с плавающей точкой, то первый автоматически приведётся к типу с плавающей точкой. Или, если мы складываем операнд типа int с оператором типа short, то второй автоматически превратится в число типа int, так как у него больший диапазон значений. Тем самым достигается принцип целостности информации. Если же результат наших операций мы попытаемся присвоить переменной такого типа, у которого меньший диапазон значений, то мы рискуем потерять часть информации, хотя при этом код все равно соберётся и мы получим лишь предупреждение.
Также неявное преобразование операндов какой-либо операции происходит в том случае, когда от этой операции есть смысл. А если мы, к примеру, захотим использовать тип с плавающей точкой в качестве номера элемента массива, то в таком случае мы уже получим ошибку.
Для того, чтобы заранее знать, какой общий тип мы получим при операции с разными типами данных, существует приоритет типов данных для операций преобразований типов. Вот перечень типов данных с убывающим приоритетом при операциях неявного приведения типов
Если в операции присутствуют операнды различных типов то компилятор вычисляет сначала операнд наивысшим приоритетом и неявно преобразовывает тип другого операнда, у которого приоритет ниже, к типу первого.
В операциях присваивания также может происходить неявное преобразование типов данных.
Например, если мы хотим значение 8-байтового типа присвоить переменной 4-байтового типа, неважно, целого типа эти данные или нет, то при этом произойдёт неявное преобразование к 4-байтовому типу, при этом старшие 4 байта отбрасываются. Это считается небезопасным приведением типов, когда возможна потеря информации.
Может быть и наоборот, если мы хотим значение 4-байтового типа присвоить переменной 8-байтового типа. Также произойдёт неявное преобразование и, наоборот, 4 старших байта добавятся и заполнятся нулями. Это будет уже безопасное приведение типа и при этом целостность информации не страдает.
Так как мы с указателями ещё не работали, то в данном уроке мы их преобразование рассматривать не будем, скажу лишь, что там всё происходит аналогично, разница в поведении указателей типа void.
Думаю, что теперь ситуация с неявным преобразованием типов теперь немного стала понятна, конечно же, полное понимание придёт лишь с практикой.
Явное преобразование типов происходит тогда, когда мы применяем специальные механизмы для приведения одного типа к строго определённому другому типу. В языке C в для явного приведения типа перед переменной или выражением, значения которых мы преобразуем к другому типу, ставится в круглых скобках тип, к которому мы данное значение преобразуем, например
int i;
char c = 45;
i = ( int )c;
В данном случае значение переменной c явно преобразовывается к типу данных int, а затем уже в преобразованном виде присваивается переменной i.
Вот ещё несколько примеров явного преобразования типов данных
Давайте теперь поэкспериментируем с преобразованием типов данных на практике в реальном коде.
Проект сделаем из проекта MYPROG13 прошлого занятия и имя ему было присвоено MYPROG14.
Откроем файл main.c и в функции main(), как обычно, удалим весь код тела кроме возврата нуля, останется от него вот это
int main()
return 0 ; //Return an integer from a function
Удалим также вот эти константы
#define VAR_CONST1 12345
#define HELLO_CONST «\»Hello, world. \»»
Добавим в тело функции main() следующий код
Урок №55. Неявное преобразование типов данных
Обновл. 13 Сен 2021 |
Из предыдущих уроков мы уже знаем, что значение переменной хранится в виде последовательности бит, а тип переменной указывает компилятору, как интерпретировать эти биты в соответствующие значения.
Преобразование типов
Разные типы данных могут представлять одно значение по-разному, например, значение 4 типа int и значение 4.0 типа float хранятся как совершенно разные двоичные шаблоны.
И как вы думаете, что произойдет, если сделать следующее:
Процесс конвертации значений из одного типа данных в другой называется преобразованием типов. Преобразование типов может выполняться в следующих случаях:
Случай №1: Присваивание или инициализация переменной значением другого типа данных:
Случай №2: Передача значения в функцию, где тип параметра — другой:
Случай №3: Возврат из функции, где тип возвращаемого значения — другой:
Случай №4: Использование бинарного оператора с операндами разных типов:
Во всех этих случаях (и во многих других) C++ будет использовать преобразование типов.
Есть 2 основных способа преобразования типов:
Неявное преобразование типов, когда компилятор автоматически конвертирует один фундаментальный тип данных в другой.
Явное преобразование типов, когда разработчик использует один из операторов явного преобразования для выполнения конвертации объекта из одного типа данных в другой.
Неявное преобразование типов
Неявное преобразование типов (или «автоматическое преобразование типов») выполняется всякий раз, когда требуется один фундаментальный тип данных, но предоставляется другой, и пользователь не указывает компилятору, как выполнить конвертацию (не использует явное преобразование типов через операторы явного преобразования).
Есть 2 основных способа неявного преобразования типов:
Числовое расширение
Когда значение из одного типа данных конвертируется в другой тип данных побольше (по размеру и по диапазону значений), то это называется числовым расширением. Например, тип int может быть расширен в тип long, а тип float может быть расширен в тип double:
Урок №29. Тип данных void
Обновл. 11 Сен 2021 |
Тип void — это самый простой тип данных, который означает «отсутствие любого типа данных». Следовательно, переменные не могут быть типа void:
Тип void, как правило, используется в трех случаях:
Использование №1: Указать, что функция не возвращает значение:
Использование №2: Указать, что функция не имеет никаких параметров (перешло из языка Cи):
Указание типа void как «никаких параметров» является пережитком, сохранившимся еще со времен языка Cи. Следующий код равнозначен и более предпочтителен для использования в языке C++:
Правило: Используйте пустой список параметров вместо void для указания отсутствия параметров в функции.
Использование №3: Ключевое слово void имеет третий (более продвинутый) способ использования в языке C++, который мы будем рассматривать на уроке №92.
Поделиться в социальных сетях:
Урок №28. Инициализация, присваивание и объявление переменных
Комментариев: 5
Ключевое слово void имеет третий более продвинутый.
Этот void какой то эпический, уже 2й раз читаю что о нем мы узнаем дальше))) Мне кажется это пасхалка какая-то))
Если все-таки разделять понятия «процедура» и «функция» (понимаю, что в C понятие «процедура» отсутствует), то void станет более понятным.
Процедура — это просто последовательность действий.
Функция — это как бы «ответ на вопрос».
«Отсортируй переданный в параметрах массив» — процедура (void).
«Что получится, если перемножить переданные параметры?» — функция.
Все конспектировал)
довольно понятно,когда перечитываешь)
Какой же этот void задрочливый и сложен для понимания (для меня)((((((