в какой строчке все слова пишутся на конце без ь
Итоговый тест по теме «Прилагательное», 5 класс
Итоговый тест по теме «Имя прилагательное» 5 класс
1.Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
а) предмет; б) признак; в) действие.
2.Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
а) медленный, верное, желтизна, белеть;
б) медленный, верное, желтый, белый;
в) медленный, верность, желтый, белый;
г) медлительность, белый, верность, желтый.
3.Найдите строчку, в которой все прилагательные имеют окончание – ем:
а) на дальн…м острове, в вечерн…м небе, в дремуч…м лесу;
б) в сине…м небе, весенн…м днем, о прежн…м пути;
в) о весенн…м дне, в син…м платке, тих…м утром.
4.В какой строчке все слова пишутся на конце без Ь?
а) шалаш. могуч. хорош. стереч..; б) из-за туч. пахуч. сбереч. луч..;
5.Прилагательные в полной форме являются в предложении как правило:
а) подлежащим; б) определением; в) дополнением.
6.Прилагательное в краткой форме является:
а) подлежащим; б) сказуемым; в) определением.
7.Имя прилагательное отвечает на вопросы:
а) какой? чей? б) кто? что? в) что делать? что сделать?
8.Буква О пропущена в окончании прилагательных:
а) к чуж…му берегу; больш…го дома б) погож…го вечера; могуч…го воина в) старш…му брату; хорош…го друга
9.Окончание –ей(-ой) имеет прилагательное:
а) красив…й цвет; б) мелк…й бассейн; в) младш…й сестрой.
10. Имена прилагательные изменяются:
а) по лицам и числам; б) по родам ( в ед. ч. ), числам, падежам. в) по числам и падежам.
11. Укажите предложение, в котором есть имя прилагательное.
а) В лесу на дорожках поднимался туман. б) Внутри просторной коляски было темно,
в) Наша деревня расположена за рощей. г) На кустах сидели воробьи и громко чирикали.
12. Укажите словосочетание, в котором в обоих словах на месте пропусков пишется буква Е
а) в домашн. м задани. б) с велик. м наслаждени. м
в) на дальн. й станци. г) о вчерашн. й прогулк.
13. Укажите, на месте каких цифр пишется буква И в предложении.
Дремучи(1) л(2)са обступил(З) небольшой городок, где родился и вырос знаменит(4)й художн(5)к Иван Иванович Шишкин.
а) 1, 3, 4 б) 2, 3 в) 3, 5 г) 3, 4, 5
14.В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
а) свеж. го творога б) у больш. го озера в) старш. го брата г) из дремуч. го леса
15. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным.
а) Вечерний воздух лёгок и чист. б) Длинные тени лежат на сугробах.
в) С тихим свистом прилетели клесты. г) Потоки солнечного света заливают поляну.
16. Укажите слово, в котором Ь на месте пропуска НЕ пишется.
а) младшая доч. б) тёплая печ. в) ветер жгуч. г) красивая брош.
17. Укажите падеж прилагательного в данном предложении. Природа наделила этот край влажным климатом.
а) творительный б) дательный в) предложный г) родительный
18. В каком варианте ответа на месте пропуска пишется буква И?
а) о летн. м отдыхе б) со старш. м братом в) по весенн. му лесу г) над ближн. й сосной
19. В каких словах пишется Ь?
а) дремуч. врач… б) плющ. могуч… в) хорош. овощ… г) реч. береч…
20. В каком варианте ответа прилагательное стоит в винительном падеже?
а) из колючего кустарника б) скрипучим голосом в) на зелёную ветку г) изумительной картиной
21. В каком предложении употреблено прилагательное в женском роде?
а) Хотел бы я пожить летом в деревенском доме!
б) Вот через поле тропинка бежит в берёзовую рощу.
в) Над зелёным полем летит стая птиц.
г) У далёкого горизонта стеной стоит лес.
22. Укажите предложение, в котором нет имени прилагательного.
а) На поляне я лежу, из травы на вас гляжу. б) В глухом лесу стоял домик лесника.
в) Ветер приносит из степи горький запах полыни.
23.Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
а) трудный, главное, белизна, синеть; б) прозрачный, надёжный, желтый, белый;
в) чудесный, жадность, красный, пурпурный; г) прозрачность, оранжевый, верность, твой
24. Найдите слово(а) с орфографической ошибкой:
а) рыжего б) чужего в) большому г) хорошего
25.У имён прилагательных отсутствует категория
а) рода б) числа в) времени г) падежа
а) волшебн. песни б) серебрист. паутину в) в зимн. спячке г) на весенн. солнышке
27. Укажите, какая характеристика выделенного в предложении слова неверна. Три дня дул холодный ветер.
а) холодный— это имя прилагательное б) употреблено в мужском роде
в) стоит в винительном падеже г) в предложении является определением
а) весенн… капель б) горяч… кашу в) на больш. перемену г) в дождлив… погоду
29. Укажите верную характеристику прилагательного из предложения Он жил в небольшом селе.
а) В.п., ед.ч., м.р. б) П.п., ед.ч., ср.р. в) Д.п., мн.ч., ж.р. г) Т.п., ед.ч., м.р.
Ключ к тестам по теме «Имя прилагательное»
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-570484
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по русскому языку на тему «Имя прилагательное» 5 класс
Контрольная работа №6 (тест) по теме «Имя прилагательное» (5 класс)
1.Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
2.Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
а) медленный, верное, желтизна, белеть;
б) медленный, верное, желтый, белый;
в) медленный, верность, желтый, белый;
г) медлительность, белый, верность, желтый.
3.Найдите строчку, в которой все прилагательные имеют окончание – ем:
а) на дальн…м острове, в вечерн…м небе, в дремуч…м лесу;
б) в сине…м небе, весенн…м днем, о прежн…м пути;
в) о весенн…м дне, в син…м платке, тих…м утром.
4.В какой строчке все слова пишутся на конце без Ь?
а) шалаш. могуч. хорош. стереч..;
б) из-за туч. пахуч. сбереч. луч..;
5.Прилагательные в полной форме являются в предложении как правило:
6.Прилагательное в краткой форме является:
7.Имя прилагательное отвечает на вопросы:
в) что делать? что сделать?
8.Буква О пропущена в окончании прилагательных:
а) к чуж…му берегу; больш…го дома
б) погож…го вечера; могуч…го воина
в) старш…му брату; хорош…го друга
9.Окончание –ей(-ой) имеет прилагательное:
10 . Имена прилагательные изменяются:
а) по лицам и числам;
б) по родам ( в ед. ч. ), числам, падежам.
в) по числам и падежам.
1 1. Укажите предложение, в котором есть имя прилагательное.
а ) В лесу на дорожках поднимался туман.
б ) Внутри просторной коляски было темно,
в ) Наша деревня расположена за рощей.
г ) На кустах сидели воробьи и громко чирикали.
12 . Укажите словосочетание, в котором в обоих словах на месте пропусков пишется буква Е
а ) в домашн. м задани.
б ) с велик. м наслаждени. м
в ) на дальн. й станци.
г) о вчерашн. й прогул к.
1 3 . Укажите, на месте каких цифр пишется буква И в предложении.
Дремучи(1) л(2)са обступил(З) небольшой городок, где родился и вырос знаменит(4)й художн(5)к Иван Иванович Шишкин.
а) 1, 3, 4 б ) 2, 3 в) 3, 5 г ) 3, 4, 5
1 4 . В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
а ) свеж. го творога в ) старш. го брата
б ) у больш. го озера г ) из дремуч. го леса
15. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным.
а ) Вечерний воздух лёгок и чист.
б ) Длинные тени лежат на сугробах.
в ) С тихим свистом прилетели клесты.
г ) Потоки солнечного света заливают поляну.
16. Укажите слово, в котором Ь на месте пропуска НЕ пишется.
б ) тёплая печ. г ) красивая брош.
17. В каком варианте ответа на месте пропуска пишется буква И ?
а ) о летн. м от дыхе в ) по весенн. му лесу
19. Укажите предложение, в котором нет имени прилагательного.
а ) На поляне я лежу, из травы на вас гляжу.
б ) В глухом лесу стоял домик лесника.
в ) В етер приносит из степи горьк ий запах полыни.
20. Укажите верную характеристику прилагательного из предложения
Он жил в небольшом селе.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1112866
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
80. Спишите, обозначая условия выбора гласных в окончаниях причастий.
От надвигающ..йся тучи, поднимающ..мся облаком, о колеблю-
щ..мся свете, вьющ..юся зелень, колющ..мся шиповником, оморо-
сящ..м дожде, вздыбивш..юся пыль, у обугливш..йся ели, оразве-
вающ..мся знамени, зеленеющ..м полем, огнедышащ..ю гору, одви-
жущ..мся циклоне, колеблющ..мся пламенем.
Ответ:
От надвигающейся тучи, поднимающимся облаком, о колеблющемся свете, вьющуюся зелень, колющимся шиповником, о моросящем дожде, вздыбившуюся пыль, у обуглившейся ели, о развевающемся пламени, зеленеющим полем, огнедышащую гору, о двигающемся циклоне, колеблющимся пламенем
2)Все четверо вскочили и что было сил помчались к спасительным тростникам.
Ответ:
2)4ручка ребенка-синяя ручка,горный ключ-дверной ключ
3)2трава подстрижена, мороженая рыба
О СЕБЕ
Я покинул дом когда-то,
Позвала дорога вдаль.
Не мала была утрата,
Но светла была печаль.
И годами с грустью нежной —
Меж иных любых тревог —
Угол отчий, мир мой прежний
Я в душе моей берег.
Да и не было помехи
Взять и вспомнить наугад
Старый лес, куда в орехи
Я ходил с толпой ребят.
Лес — ни пулей, ни осколком
Не пораненный ничуть,
Не порубленный без толку,
Без порядку как-нибудь;
Не корчеванный фугасом,
Не поваленный огнем,
Хламом гильз, жестянок, касок
Не заваленный кругом;
Блиндажами не изрытый,
Не обкуренный зимой,
Ни своими не обжитый,
Ни чужими под землей.
Милый лес, где я мальчонкой
Плел из веток шалаши,
Где однажды я теленка,
Сбившись с ног, искал в глуши.
Полдень раннего июня
Был в лесу, и каждый лист,
Полный, радостный и юный,
Был горяч, но свеж и чист.
Лист к листу, листом прикрытый,
В сборе лиственном густом
Пересчитанный, промытый
Первым за лето дождем.
И в глуши родной, ветвистой,
И в тиши дневной, лесной
Молодой, густой, смолистый,
Золотой держался зной.
И в спокойной чаще хвойной
У земли мешался он
С муравьиным духом винным
И пьянил, склоняя в сон.
И в истоме птицы смолкли.
Светлой каплею смола
По коре нагретой елки,
Как слеза во сне, текла.
Мать-земля моя родная,
Сторона моя лесная,
Край недавних детских лет,
Отчий край, ты есть иль нет?
Детства день, до гроба милый,
Детства сон, что сердцу свят,
Как легко все это было
Взять и вспомнить год назад.
Вспомнить разом что придется —
Сонный полдень над водой,
Дворик, стежку до колодца,
Где песочек золотой;
Книгу, читанную в поле,
Кнут, свисающий с плеча,
Лед на речке, глобус в школе
У Ивана Ильича.
Да и не было запрета,
Проездной купив билет,
Вдруг туда приехать летом,
Где ты не был десять лет.
Чтобы с лаской, хоть не детской,
Вновь обнять старуху мать,
Не под проволокой немецкой
Нужно было проползать.
Чтоб со взрослой грустью сладкой
Праздник встречи пережить —
Не украдкой, не с оглядкой
По родным лесам кружить.
Чтоб сердечным разговором
С земляками встретить день —
Не нужда была, как вору,
Под стеною прятать тень.
Мать-земля моя родная,
Сторона моя лесная,
Край, страдающий в плену!
Я приду — лишь дня не знаю,
Но приду, тебя верну.
Не звериным робким следом
Я приду, твой кровный сын,—
Вместе с нашею победой
Я иду, а не один.
Практические задания на тему : » Имя прилагательное»
Практические задания на тему « Имя прилагательное »
Цель : конкретизация знаний об имени прилагательном как части речи,
развитие умения точно употреблять их в устной и письменной речи.
Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.
Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления.
Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное зависит от имени существительного. Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. Что обозначают прилагательные?
В русском языке основной ролью прилагательных в речи является определение предметов (лиц, явлений, состояний). По значению прилагательные принято разделять на три разряда:
Качественные – указывают на конкретные качества предметов (вес, величину, возраст, цвет, внешний вид, внутренние характеристики), имеют степени сравнения.
Примеры качественных имен прилагательных : тяжелый, красный, трудолюбивый, милый, моложе, красивейший.
Относительные – обозначают признаки, выражающие отношения одного предмета к другому (материал, местность, назначение, время).
Притяжательные – указывают на признак предмета по его принадлежности определенному лицу либо животному (отвечают на вопросы Чей? Чья? Чье? ).
Какие бывают прилагательные?
В русском языке прилагательные представлены двумя рядами форм:
Морфологические признаки прилагательных
Разряд по значению (качественные, притяжательные, относительные);
Степень сравнения (положительная, сравнительная и превосходная);
Полная либо краткая форма.
Как определить прилагательное?
Практическая работа по теме «Имя прилагательное»
Прочитайте текст и выполните следующие задания:
1. Каждый год в весеннем лесу происходит чудо. 2. Зацветает ландыш. 3.Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинственный.
4. Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. 5.Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. 6. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. 7. Словно из далёких стран попали в лес драгоценные камни.
8. Ландыш представляется мне символом леса. 9.Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлась в этом неповторимом цветке.10. В его зелёных с прожилками листьях отыщутся весна и лето.11. В августе в тонких бледно-коричневых листьях и красных плодах присутствуют краски осени. 12.В изящных снежно- белых цветках прячется зима, ждёт своей поры.
13.В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота. (По Т. Головановой)
1.В каком предложении имеются прилагательные в превосходной степени:
2. Выпишите три качественных прилагательных________________________
3. Выпишите три относительных прилагательных__________________________________________________
4. В каком предложении имеются два прилагательных, в которых НЕ является приставкой:
5. Выпишите из текста прилагательные, в которых правописание Н и НН регулируется следующим правилом: две НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на н с помощью суффикса Н
6. Выпишите из текста прилагательные, правописание которых регулируется правилом: сложные прилагательные пишутся через дефис, если обозначают оттенок цвета:
7. Выпишите из текста прилагательное, правописание которого регулируется правилом: сложные прилагательные пишутся слитно, если образованы от подчинительного словосочетания______________________________________
8. В пятом и шестом предложениях подчеркните прилагательные как члены предложения.
9. Разберите по составу следующие прилагательные: драгоценные, осеннего, удивительного, белоснежные
10. Просклоняйте (измените по падежам) словосочетание: неизвестный мастер
11.Определите род, число, падеж у прилагательных в четвёртом предложении.
12. Сколько звуков и сколько букв в прилагательном неизвестном
Упражнения по теме «Имя прилагательное»
Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные.
1. Продолжи правило.
Род и число имени прилагательного изменяется в соответствии с родом и числом _______________________________________________.
2. Соедини линиями прилагательное с существительным, к которым они относятся.
3. Напиши род и число прилагательных.
4. Вставь пропущенные буквы.
Шелков… платье, почтов… ящик, тепличн… растение, зимн…. забавы, летн… солнце, интересн… книга, весёл… мелодия.
5.Упражнение «Подумай – ответь».
Какие из приведенных ниже имен прилагательных оценочного характера вы используете:
1) для характеристики положительных качеств человека;
2) для описания хорошего настроения;
3) для выражения своего отношения к другу?
( благородный, бодрый, вежливый, веселый, великолепный, гордый, деятельный, дисциплинированный, добрый, доброжелательный, довольный, душевный, заботливый, искренний, ласковый, любимый, милый, мужественный,
настойчивый, находчивый, нежный, отважный, отзывчивый, отличный, правдивый,прекрасный,превосходный, приподнятый, радостный, решительный, серьезный, скромный, справедливый, способный, требовательный, трудолюбивый, чудесный, чуткий, хороший, энергичный).
6. Упражнение «Замени слова».
Записать текст, заменив слово «большой» подходящим по смыслу словами.
Слова для замены: огромный, мощный, глубокий, тяжелый, значительный, длинный.
Большой корабль грузчики разгружали большими кранами. Из больших трюмов они поднимали большие тюки с товаром и перемещали их на большое расстояние. Затем эти тюки грузили в большие железнодорожные составы и отправляли в большие города.
7. Упражнение «Подбери пару».
Соедини пары прилагательных, близких по значению: пасмурный,радостный, тяжелый, грустный, жесткий, отважный, печальный,твердый, хмурый, веселый, смелый, трудный.
8. Игра-соревнование «Дополни».
Подбери как можно больше дополнительных признаков.
9. Упражнение «Подбери нужные имена прилагательные»
Прочитайте, вставь нужные имена прилагательные.
Слова для справок: длинная, новое, ненастные, злое, старый, ясные,
маленькое, родная, короткая, доброе, чужая, большого.
10.Отгадать и назвать признаки предмета, указанные в тексте.
1. Зверь мохнатый, неуклюжий,
не боится зимней стужи, под корягою лесною спит под снежной пеленою.
2. Зимой белый, летом серый.
3. Зелёные листочки, жёлтые серёжки, стоит в лесочке на белой ножке.
4. Этот шарик полосатый очень любят все ребята. С виду он зелёный гладкий, в середине красный сладкий.
11. Среди данных слов назови только имена прилагательные.
Год, нашёл, глубокий, окно, крохотный, малыш, ласковый, спасатель, красивый, свет, маленький, красота, кроха, ласкать, день.
12. Спиши и подчеркни имена прилагательные.
Жил на свете очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды пошёл сильный дождь. «У-у! – сказал лисёнок.
– Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слонёнок обрадовался и стал большим зонтом.
13. Подбери и назови прилагательные, противоположные по значению:
Смелый –
Добрый –
Кислый –
Веселый –
Белый –
Маленький –
14.«Путаница». Верните прилагательные на свое место.
Заяц (слабый, большой, косолапый);
Медведь (косой, резиновый, круглый);
Мяч (гладкий, трусливый, неуклюжий).
15.Найти имена прилагательные».
Очень занимательное –
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Не скажем мы – прекрасное,
Не скажем – безобразное,
Не скажем маме милая,
Красивая, любимая,
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные.
Чтобы все отличным стало,
Разных признаков немало
Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять.
16.Прочитай, впиши имена прилагательные, подходящие по смыслу, чтобы получился рассказ.
17. Замените имя прилагательное словами, противоположными по значению. Определить род и число имён прилагательных .
Трусливый заяц.
Слабый мороз.
Старое пальто.
Сладкие яблоки.
Низкое дерево.
Слабый ветер.
18. «Найди пару».Вставь пропущенные орфограммы. Найди словосочетания существительных с именами прилагательными и определи род.
Последние дни ст.яла ясная п.года.
Повеяло тёплым ветром.
По овра.кам б.гут в.сёлые руч.и.
Заз.л.нела м.л.дая тра.ка.
Звонко зв.нит г.л.сок малиновки.
19. «Что подходит».Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.
а) Возле дорожки выросла … ель.
б) По узкой тропке … заяц.
в) Испекла … румяный колобок.
Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял.
20. «Найди половинку». Подбери к признакам предмет.
Холодная, ключевая, прозрачная –
Стройная, белоствольная, кудрявая –
Тёмный, дремучий –
Сладкое, сочное, румяное –
Быстрый, звонкий, говорливый –
Яркое, весеннее –
Чистое, голубое –
Горький, розовый, солёный, сладкий.
Лиловый, красный, шёлковый.
Молодой, большой, огромный.
Грубый, ласковый, нежный, тонкий.
22. Игра «О каком человеке так говорят?»
Душа нараспашку (откровенный).
Всё в руках горит (ловкий, умелый).
Мухи не обидит (безобидный).
Не робкого десятка (смелый).
Родился в рубашке (удачливый, счастливый).
Тише воды, ниже травы (скромный, робкий).
23.К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. Указать их род.
_________________ помидор,
_________________ дорога,
________________ окно.
24.Дописать окончания имён прилагательных. Указать род прилагательных.
Свеж____ хлеб, высок____ небо, русск _____ речь, тёпл ____ молоко.
25.Из предложений выписать словосочетания прил. + сущ. Указать род прилагательных.
Пришла тёплая весна.
___________________________________
Ласково светит весеннее солнышко.
___________________________________
Тает последний снег.
___________________________________
КРОССВОРД «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.
1. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный.
2. Разговор двух или нескольких лиц.
3. Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения.
4. Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим.
5. Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
6. Главный член предложения.
7.Предложение, которое состоит из двух или нескольких простых предложений.
8. Знак препинания, которым выделяется прямая речь.
9. Второстепенный член предложения.
Тестовые задания по теме «Имя прилагательное»
Тестовые задания по теме «Имя прилагательное»
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
а) предмет; б) признак; в) действие; г) количество.
Найдите строку, в которой только имена прилагательные:
а) трудный, главное, белизна, синеть;
б) прозрачный, надёжный, желтый, белый;
в) чудесный, жадность, красный, пурпурный;
г) прозрачность, оранжевый, верность, твой
Какое окончание нужно дописать у прилагательного? За дальн___ улицей
а) – ий; б) – ой; в) – ей; г) – яй.
Какого из перечисленных признаков НЕТ у имени прилагательного?
а) время; б) число; в) род; г) падеж.
Найдите строчку, в которой у всех прилагательных вместо пропущенной буквы пишется буква О:
а) на новогодн..м столе, в вечерн..м небе, в дремуч..м лесу;
б) в знаком..м доме, праздничн..м днем, о счастлив..м пути;
в) о школьн..м празднике, в цветн..м платке, громк..м голосом;
г) на больш_м корабле, в длинн_м платье, о светл_й линии.
В какой строчке все слова пишутся на конце без Ь?
а) тиш. дремуч. пригож..;
б) из-за туч. пахуч. доч..;
в) задач. хорош. овощ..;
Выпишите из предложения имя прилагательное, укажите его синтаксическую роль:
С высокого полёта вскружится голова.
Тестовые задания по теме «Имя прилагательное»
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
а) действие; б) количество в) признак; г) предмет.
Найдите строку, в которой только имена прилагательные:
а) заалел, жадный, вялый, мамин;
в) игривый, молчаливый, коричневый, странный;
г) торопливый, злость, дорожать, терпеливый.
Какое окончание нужно дописать у прилагательного? К последн__ уроку
а) – аму; б) – иму; в) – ому; г) – ему.
Какой из перечисленных признаков ЕСТЬ у имени прилагательного?
а) время; б) лицо; в) спряжение; г) падеж.
Найдите строчку, в которой у всех прилагательных вместо пропущенной буквы пишется буква Е:
а) на новогодн..м столе, в вечерн..м небе, в дремуч..м лесу;
б) в знаком..м доме, праздничн..м днем, о счастлив..м пути;
в) о школьн..м празднике, в цветн..м платке, громк..м голосом;
г) на больш_м корабле, в длинн_м платье, светл_й оттенок.
В какой строчке все слова пишутся на конце с Ь?
а) линюч. пригож. борщ..;
г) хорош. встреч. пахуч…
Выпишите из предложения имя прилагательное, укажите его синтаксическую роль:
И крот в своём углу зорок.
Тестовые задания по теме «Имя прилагательное»
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
а) действие; б) признак; в) количество; г) предмет.
Найдите строку, в которой только имена прилагательные:
а) трудиться, главное, белый, синь;
б) прозрачный, надёжность, желтый, скучный;
в) добрый, жадный, угольный, железный;
г) золотой, хитрость, верный, белить.
Какое окончание нужно дописать у прилагательного? По дремуч___ лесу
а) – аму; б) – иму; в) – ому; г) – ему.
Какого из перечисленных признаков НЕТ у имени прилагательного?
а) число; б) лицо; в) падеж; г) род.
Найдите строчку, в которой у всех прилагательных вместо пропущенной буквы пишется буква О:
а) в лесн_й избушке, по спел_му арбузу, за больш_м косогором;
б) осенн_е утро, у железн_го дровосека, за син_м туманом;
в) в золот_м отблеске, у больш_го оврага, счастлив_го пути;
г) старш_му товарищу, по узк_й тропинке, при говорлив_м попугае.
В какой строчке все слова пишутся на конце без Ь?
а) задач. хорош. овощ..;
в) тиш. дремуч. пригож..;
г) из-за туч. пахуч. доч…
7. Выпишите из предложения имя прилагательное, укажите его синтаксическую роль.
Красна птица пеньем, а человек уменьем.
Тестовые задания по теме «Имя прилагательное»
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
а) предмет; б) действие; в) количество; г) признак.
Найдите строку, в которой только имена прилагательные:
а) трудный, главное, белизна, синеть;
б) прозрачный, надёжный, желтый, белый;
в) чудесный, жадность, красный, пурпурный;
г) прозрачность, оранжевый, верность, твой
Какое окончание нужно дописать у прилагательного? На дальн___ станции
а) – ей; б) – яй; в) – ий; г) – ой.
Какой из перечисленных признаков ЕСТЬ у имени прилагательного?
а) спряжение; б) падеж; в) лицо; г) время.
Найдите строчку, в которой у всех прилагательных вместо пропущенной буквы пишется буква Е:
а) осенн_м утром, у железн_го дровосека, за син_е море;
б) на больш_м корабле, в длинн_м платье, светл_й оттенок;
в) старш_му брату, на ближн_м пастбище, горяч_го обеда;
г) у пахуч_го ландыша, при близк_м товарище, о светл_й линии.
В какой строчке все слова пишутся на конце с Ь?