в какой стране женщин закидывают камнями
В каких странах могут забить камнями?
Таков закон в Иране, Саудовской Аравии, Судане, Йемене, в Объединённых Арабских Эмиратах и в 12 преимущественно мусульманских штатах северной Нигерии.
Иран – самое известное среди других государство, официально допускающее казни через забивание камнями.
Последний известный прессе случай произошёл в марте 2009 года, когда обвиняемый в прелюбодеянии мужчина был казнён в городе Решт на севере Ирана.
С другой стороны, в октябре 2009 года мужчина и женщина, приговорённые за прелюбодеяние к смерти через забивание камнями, были освобождены после успешной апелляции.
Такие случае продолжают происходить, несмотря на мораторий 2002-го года о запрете на забивание камнями, введённый тогдашним главой судебной власти Ирана. Спустя 6 лет судебные органы сказали, что пересмотрели наказания в отношении обновлённого шариата.
Однако, как показывает дело Аштиани, судьи продолжают применять эти законы.
В Пакистане забивания камнями являются законодательным актом для совершивших прелюбодеяние, но те редкие приговоры последних лет были либо отменены, либо по факту не выполнены.
В Афганистане правительство Хамида Карзая высказывается против подобных практик, но повстанцы из Талибана, которые контролируют значительную часть территории страны, преданы идеям шариата и наказаниям согласно этому закону.
Но судебный акт забивания камнями, что очевидно, оставался лишь на бумаге у судов СА и не применялся на практике на протяжении многих лет. Таким же образом в Объединённых Арабских Эмиратах забивание камнями является легальным наказанием, но на деле не применяется.
В северной части Африки формально законы шариата получили силу в последние 10 лет, однако только в разрушенном войной Сомали это привело к росту числа смертей через побивание камнями.
Приговоры о забивании камнями в Судане и северной Нигерии за прошедшие 10 лет или остались как прежде, или были отменены.
Тем не менее, в Сомали Аль-Шабаб, как обнаружилось, считает подобную практику своей приоритетной задачей.
02.01.2011 14:36 NEWSru.com
Власти Ирана намекают, что казнь осужденной за измену мужу может быть отменена
Казнь приговоренной к побиванию камнями 43-летней иранки Сакине Аштиани может быть отменена. Об этом заявил сегодня информационному агентству Фарс руководитель судебной власти иранской провинции Западный Азербайджан Малек Аждар Шарифи.
Дело Аштиани вызвало широкий резонанс в мире. Ее помилования требуют многочисленные правозащитные и феминистские организации, а также ряд видных западных политиков. Между тем сама осужденная в ходе недавнего телеинтервью признала, что «совершила грех», и заявила о раскаянии. Она была приговорена судом к «сангсар» за супружескую измену и убийство своего мужа. В настоящее время дело находится на стадии пересмотра.
В Исламе существует такое бесчеловечное и жестокое наказание прелюбодеев и прелюбодеек, как побивание камнями до смерти. К истине этот вид наказания не имеет никакого отношения. Он был внедрен в Ислам мракобесами, которые практиковали данный вид наказания. А внедрен он был посредством выдуманных, либо искаженных хадисов. Давайте их прочтем.
«Унейс, отправляйся к этой женщине, и если она признается, то забейте её камнями до смерти» (Бухари 2314, Муслим 1697).
В хадисе говорится о прелюбодейке. Полный текст по ссылке (Булуг-аль-Марам, 1202-1203:
(Муслим 1697 на англ.):
Я неоднократно замечал, что наиболее жестокие хадисы на русский язык почему-то не переводят. Интересно, почему?
Хадисы нам рассказывают, что был аят о побивании камнями прелюбодеев, но он пропал. А куда пропал – разберем в дальнейшем.
«‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил людям: «Поистине, Аллах послал к вам Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с истиной, и ниспослал ему Писание. И из числа того, что Аллах ниспосылал, был аят о побивании камнями за прелюбодеяние! Мы читали и усвоили его, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подвергал побиванию камнями, и мы делали это после него. Но я опасаюсь того, что когда пройдёт много времени, люди начнут говорить: “Мы не находим о побивании камнями в Книге Аллаха”. И они впадут в заблуждение по причине оставления обязанности, которую ниспосылал Аллах! Поистине, побивание камнями за прелюбодеяния женатого – является истиной в отношении мужчин и женщин, если будет четыре свидетельства, или беременность (незамужней женщины), или собственное признание (прелюбодея)» (Абу Давуд 4418, Бухари, № 6829; Муслим, № 1691; Тирмизи, № 1432; Ибн Маджа, № 2553]).
Из хадиса вытекает, что камнями побивают только тех, кто находится в браке. При этом нужно четыре свидетеля, которые зафиксировали данное деяние. Ученые говорят, что если хотя бы один из свидетелей засомневается, то наказание следует отменить. Что в свою очередь создает определенную сложность в выявлении и наказании за это деяние.
Читаем комментарий ан-Навави к этому хадису:
«Этот аят отменён (мансух) в том смысле, что его не следует читать и вносить в текст Корана, но постановление Шариата, которое он содержит, осталось в силе».
Вот тут мой мозг дал сбой. Как это понимать? В смысле аят не следует читать и вносить в текст Корана, хотя его постановление остается в силе? Как же тогда доказать, что аят действительно был, и это не выдумки людей? Попробуйте сказать, что смертный приговор убрали из Уголовного права в вашей стране, его не следует читать, но его применение остается в силе – любой юрист покрутит пальцем у виска. Это самое запутанное и непонятное для меня объяснение.
Давайте теперь узнаем, куда же делся этот аят.
«Когда аяты «Раджм» [Забрасывание камнями] и «Риза Кабир» были ниспосланы, они были написаны на куске бумаги и хранились под моей подушкой. После кончины Пророка Мухаммада коза съела этот кусок бумаги, в то время как мы были в трауре» (Ибн Маджи, Никах, 36/1944 и Ибн Ханбала 5/131, 132, 183; 6/269).
Хадис передала Аиша. Ученые объясняют такое поведение козы тем, что Аллах таким образом отменил аят, хотя и не само повеление. У меня вопрос к этим самым «ученым»: почему же не были уничтожены подобным образом другие аяты из Корана, считающиеся отмененными, без оговорки «но постановление осталось в силе»? Ну да ладно, допустим, что коза действительно съела этот кусок бумаги с аятом (я уже молчу о том, что непонятно каким образом коза попала в комнату Аиши и копалась в поисках куска бумаги, чтобы утолить голод). Но кто сказал, что аят был отменен? В Коране такого нет, как нет и самого упоминания о забивании камнями прелюбодеев. В хадисах этого тоже нет. Данное событие произошло уже после смерти Мухаммада, когда его посланническая миссия была окончена, и Коран передан людям. Но Аллах вдруг решил (да простит меня Аллах за такие слова) удалить аят из Корана просто потому, что ему так захотелось? Спрашивается, зачем столь важное предписание, как лишение жизни человека, удалять из Корана? Разве это не бред? Такое утверждение ученых лишено всякого смысла. Этому нет подтверждения ни в Коране, ни в Сунне. И вообще, что мешало сподвижникам Пророка, да и всем мусульманам, переписать этот аят вновь, раз его содержание было дословно известно? Ведь многие сподвижники пророка знали Коран наизусть.
Читаем хадис от Муслима № 1696 (Хадисы о женщинах 340:
«Передают со слов ‘Имрана ибн аль-Хусайна, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явилась забеременевшая в результате прелюбодеяния женщина из племени джухайна, которая сказала ему: «О Посланник Аллаха, я совершила то, что требует наказания, так подвергни же меня (этому наказанию)!». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе её опекуна и велел (ему): «Обращайся с ней хорошо, а после того как она родит, приведи её ко мне». (Этот человек так) и сделал, (а когда после родов он привёл её,) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отдал (соответствующее) распоряжение, и одежду на ней крепко затянули, потом по его приказу её подвергли побиванию камнями, а потом он совершил по ней заупокойную молитву».
Согласно толкователям хадиса, женщина решила искупить свой грех и понести наказание за него в этом мире, а не в мире вечном. Хорошо хоть подождали, пока она родит ребенка. Но хадис вызывает очень большие сомнения с точки зрения его целесообразности. Во-первых, какая женщина добровольно признается в содеянном, если за это ее жестоко накажут до смерти? Во-вторых, у нее ребенок, которого нужно кормить и расти. В Коране неоднократно делается акцент на том, чтобы ребенка воспитывали его биологические родители, чтобы мать кормила свое чадо молоком до двух лет. Как такое может соответствовать Корану?
«Аллах установил, (как следует поступать с такими женщинами: в случае совершения прелюбодеяния) женатого (мужчины) с замужней (женщиной) или неженатого с незамужней (каждый из) состоящих в браке (должен получить) сто плетей, а затем (подвергнуться) побиванию камнями (раджм). (Что же касается) того, кто в браке не состоял, то (он должен получить) сто плетей, а затем (подвергнуться) изгнанию на год». (Муслим 1046)
(hadis.uk/muxtasar-saxix-muslim-
27-kniga-o-nakazaniyax-ustanovlennyx-
shariatom-xudud-xadisy-1046-1060/41742/)
Мало того, что забрасывание камнями само по себе является очень мучительной смертью, человека еще подвергают публичной порке. Зачем это надо, если человека и так убьют? Это один из самых жестоких хадисов, не имеющих к истине никакого отношения. Всевышний говорит нам в Коране, что прощает любой грех, кроме многобожия:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (4:48).
О запрете убийства говорит аят 5:32:
И никакой хадис не должен противоречить этому принципу. Распространение нечестия означает кровопролитные войны и геноцид. Об этом я говорил в одноименной статье (http://proza.ru/2017/11/08/2007). Казнь может применяться только в отношении таких людей.
Есть один нелепый хадис от Бухари, который используют исламофобы в искаженном виде:
«Пророк увидел как группа обезьян побивала камнями обезьяну и помог им».
В более полном виде хадис звучит так:
Передал Амр бин Маймун: «Посланник Аллаха сказал: «Во времена джахилии я увидел самку обезьяны окруженную группой обезьян. Они забрасывали ее камнями за то, что она совершила прелюбодеяние. Я помог им забросать ее камнями».
В этом варианте хотя бы сказано, что это было сделано во времена джахилии, то есть в доисламские времена. Пока что пропустим нелепость ситуации. Хадис часто фигурирует на исламофобских сайтах. Никто не проверяет его на достоверность. А между тем, читаем настоящий хадис, то есть, не искаженный исламофобами:
«Передает Умар ибн Маймун: «Однажды во времена джахилии, я увидел обезьян, собравшихся вокруг одной обезьяны, которая совершила блуд (зина). Обезьяны бросали в неё камни и я, присоединившись к ним, тоже стал бросать в неё камни» (см.: аль-Бухари. «Сахих», хадис, №3897).
Как видим, в хадисе вообще не фигурирует пророк Мухаммад. Рассказ идет от имени Умара ибн Маймуна. Видимо, кто-то очень «умный» решил высмеять пророка, исказив этот хадис. Не понятно почему, но имя передатчика хадиса в этих версиях отличаются: вместо Умара ибн Маймуна – Амр бин Маймун. Надо признаться, что я сам долгое время считал вышеприведенные варианты хадиса истинными.
Но, как это не прискорбно, хадис все равно звучит нелепо. Здесь сразу возникает несколько вопросов. Первый: как Маймун смог понять, что обезьяны забивают камнями именно блудницу? Это ему сказали сами обезьяны? Или он наблюдал за всем процессом и разобрался кто из них кто? Второй: по каким законам природы обезьяны забивали камнями блудницу? Разве они живут не инстинктами? Или они тоже верующие, и следуют Корану и, судя по всему, Сунне? Тогда они должны уметь читать как люди. Третий: разве у обезьян существует такое понятие, как брак? Они женятся и разводятся как люди? И четвертый: почему обезьяны при появлении человека, кидающегося камнями на их сородича, не разбежались в стороны, а вместо этого продолжили свое «привычное» дело?
Некоторые мусульмане пытаются объяснить этот хадис тем, что это было сделано в доисламские времена. Мол, все это деяния многобожников. Но нелепости от этого меньше не становится. «Многобожник» не значит дебил. Такое может произойти разве что в каком-нибудь фэнтези-романе с элементами триллера.
Не знаю, насколько можно доверять этой информации, но я нашел упоминание об этом хадисе в комментарии под одним постом в ВК. По словам комментирующего, Хафиз ибн Хаджра дал свое толкование этому хадису, и сказал, что есть более длинная версия этой истории, и в ней рассказывается уже от имени Амра бин Маймуна, как самка обезьяны поманила самца, который был с другой самкой, и они спарились. После чего обезьяны вырыли яму для обоих и закидали их камнями (Более подробно по ссылке: vk.com/topic-26900731_24637680). Как говорится, хрен редьки не слаще. Я даже не буду его комментировать, так как это уже за пределами нелепости. Но не могу не сделать акцент на том, что человек в этом хадисе, наблюдавший за всем этим, не присоединился к обезьянам. Он лишь наблюдал (непонятно зачем).
Непонятно вообще как подобная история попала в сборники хадисов. Какое это имеет отношение к вере? В хадисе от Бухари черным по белому написано (вне зависимости, правда это или нет), что событие произошло до Ислама. Следовательно, хадис не может быть доказательством того, что пророк Мухаммад, или его сподвижники разрешали такое. А нелепым хадис выглядит скорее всего потому, что его исказили. Может быть, в нем говорилось о каком-то конкретном народе, или конкретном племени, которых люди недолюбливали и обозвали обезьянами. Ну а дальнейшее поколение ошибочно приняла их за приматов, и мы до сих пор продолжаем так думать. Это один из вариантов.
По версии Имама Куртуби, отсутствие в Коране аята о наказании побиванием камнями объясняется тем, что халиф Усман во время составления и записывания сводного текста Корана повелел убрать этот аят и не стал его записывать. А как это объяснить? Откуда появилась эта информация? Получается, коза тут не при чем? Почему в исламских источниках мы находим так много противоречий?
Есть еще хадис от Бухари и Муслима
в котором блуднице были прощены грехи за то, что она напоила водой умирающую от жажды собаку. Женщина была не замужняя, и за это ей грозило только побивание плетью, тем не менее ей простились ее грехи. Правда, я так и не понял, кто решил, что ее грехи простились. Но если верить хадису, прелюбодейка все же может искупить свой грех. Тогда почему же в одном хадисе такая женщина прощается, а в другом ей даже не дают шанса на исправление, и сразу забивают камнями насмерть? После такого естественно она не сможет исправиться.
Теперь переходим к Корану.
О наказании за прелюбодеяние говорится в следующем аяте:
«Прелюбодейку и прелюбодея — каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих» (24:2).
Чтобы объяснить противоречия между якобы потерянным аятом о побивании камнями, о котором рассказывается в хадисах, и этим аятом, был придуман миф о том, что в аяте говорится о не состоящих в браке. А забрасывать камнями надо именно женатых. Почему же ни в самом аяте, ни во всей суре мы не находим никакого упоминания о женатых ли речь идет или нет? А все потому, что это не имеет ровным счетом никакого значения. Нет принципиальной разницы, в браке такие грешники находятся или нет. Все предельно ясно: прелюбодеев надо высечь сто раз. Как мужчину, так и женщину. И женатых, и неженатых.
Есть еще один аят, который считается отмененным. Прочитаем его:
Некоторые толкователи конечно же скажут, что такой вид наказания применялся до ниспослания аята 24:2 и потерянного аята о забивании камнями. И этот аят якобы уже отменен. Но мы с вами убедились, что никакого аята о забивании камнями никогда не было. Отмененных аятов в Коране тоже нет. Это выдумки. Подробнее об этом читайте здесь:
Другие же считают (в их числе был и я), что наравне с наказанием в сто ударов, женщину за прелюбодеяние надо еще наказывать домашним арестом. На самом деле речь в этом аяте идет о нетрадиционных сексуальных отношениях, и к прелюбодеянию с противоположным полом это никак не связано.
Читаем толкование Йусуфа Али:
«Большинство комментаторов исходит из того, что это относится к супружеской неверности: в этом случае делают вывод, что наказание в более позднем аяте (сура 24:2) изменено на 100 ударов. Но я все-таки исхожу из того, что это относится к противоестественным действиям, совершаемым между женщинами, аналогично извращенным преступлениям, совершаемым мужчинами, как описано в суре 4:16. Я объясняю это следующим: 1) Здесь не предусматривается наказание для мужчин, что указывалось бы, если бы в преступлении принимал участие мужчина; 2) для обозначения преступления соучастника используется слово «аль-лати», представляющее собой женский род множественного числа от «аль-лати»; и 3) наказание является неопределенным»
(koran.islamnews.ru/?syra=4&ayts=
15&aytp=15&osm=on&kul=on&kra=
on&por=on&sab=on&ade=on&meaning=
on&mun=on&orig=on&original=
og1&dictor=8&s)
Но мнению авторов сайта ВикиИслам, в этом аяте речь идет о таких извращениях, как оргия, свингерство:
«Аллах сказал: «Изыди, и отныне ты будешь изгнан и побит (rajimun)» (38:77).
В оригинале вместо слов «изгнан и побит» стоит слово «раджимун». Абу Адель же переводит по-другому:
«Выйди же из него [из Рая]; ведь поистине, ты – побиваемый камнями [проклятый].
Почему в скобках он пишет «проклятый»? Давайте взглянем в словарь Баранова:
Слово «раджм» может означать «побивание камнями», «проклинать», «строить догадки, предположения», «делать (что-л.) наугад».
Под «проклятием» можно понимать выражение кому-нибудь безусловного и бесповоротного осуждения, знаменующего полный разрыв, отторжение (от себя, от общества) (Толковый словарь Ушакова).
По Далю, проклинать – проклясть кого, церк. предать афанеме, отлучить от церкви; в гражданском быту: лишать благоволения; изгонять от себя, лишая наследия и всякого общения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что «раджм» означает в Коране не «забрасывать камнями», а «проклинать», «изгнать».
Люди проклинали также пророков Ноя и Мусу:
«Они сказали: «Если ты не удержишься, Нух, будешь ты подвергнут проклятию (marjumina)» (Коран, 26:116).
«И я прибегаю к Господу моему и Господу вашему, чтобы вы не подвергли меня проклятию (tarjumuni)» (Коран, 44:20).
Большинство же переводчиков переводят слово «раджм» в данных аятах как «забрасывание камнями», что является неправильным.
В Коране есть слово «ля’н», переводимое как «проклятие», но смысл его немного иной. Слово «ля’н» означает провозглашение наказания за грехи.
Учитывая такой перевод слова «раджм», можно сделать вывод, что в доисламские времена за прелюбодеяние наказывали не «забрасыванием камнями», а проклятием. То есть, изгнанием. Поэтому вполне вероятно, что хадисы о забивании камнями не противоречат Корану, а просто неверно сохранили свой изначальный смысл. Если подумать, в русском языке мы тоже используем похожее выражение: «не закидывайте меня камнями». Мы же не понимаем это буквально. Мы хотим этим сказать: «не ругайтесь слишком сильно». То же самое и со словом «раджм». Просто люди стали это понимать слишком буквально. Возможно, это выражение отсылает нас к пророку Ибрахиму, который хотел принести в жертву сына. Пришел Иблис, чтобы ему помешать осуществить это, но Ибрахим стал закидывать его камнями, и тот отступил (Спасибо Рустаму Батрову за подсказку). В Торе также присутствует наказание побиванием камнями. Но не только за прелюбодеяния, а также за другие, даже незначительные, проступки. Скорее всего, искажение смысла слов «побивание камнями» исходит от последователей Торы.
Стоит упомянуть еще об одном аяте. Это аят 4:34, о котором я упоминал в главе «Избиение жен». Давайте его прочтем:
«Мужчины обязаны опекать женщин, потому что Бог дал каждому из них разные способности и особенности. Так, мужчины ответственны за содержание дома. Праведные женщины смиренны (перед законом Бога) и оберегают то, что Бог повелел им оберегать (честь и благодетель), даже если останутся в одиночестве. А тех женщин, в честности и благодетельности которых вы тревожитесь, им, сперва, сделайте наставление, потом оставьте их одних в постели и, наконец, выгоните их из дома. Но если они станут почтительны к вам после этого, то не ищите пути против них» (перевод Э.Юкселя).
Новое в блогах
Убийства «чести» женщин в исламских странах как массовое явление
Соблюдение «чести» (или ird) для семей, общин и племен на Востоке выходит за пределы религии и человеческого милосердия. Женские организации организациями по защите прав человека, «Международная Амнистия» свидетельствуют, что убийство девушек и женщин за «оскорбление чести семьи» растет год от года. Большинство преступлений совершается иракскими курдами, палестинцами в Иордании, а также в Пакистане и Турции. Но, возможно, свобода слова в этих странах создает ложную картину по сравнению со странами, где убийства во имя чести окружены завесой молчания. Например, Египет, власти которого неискренне утверждают, что убийств «чести» там не бывает и другими странами Персидского залива. Убийства во имя чести также давно перекинулись на Великобританию, Бельгию, Россию, Канаду и многие другие государства. Правоохранительные органы и суды многих стран Ближнего Востока занимаются попустительством, сокращая или отменяя сроки тюремного заключения за убийство женщин родственниками, а часто классифицируют их как самоубийства, чтобы избежать привлечения к судебной ответственности.
Трудно оставаться спокойным, в то время, если становятся известными случаи, когда мужчины насиловали собственных дочерей, а затем, когда те беременели, убивали их ради чести семьи.
Так, отец и дед 16-летней турчанки Medine Mehmi в провинции Adiyaman зарыли ее в землю заживо за дружбу с парнями. Ее тело было найдено спустя 40 дней, в положении сидя со связанными руками.
13-летняя Aisha Ibrahim Duhulow в 2008 году в Сомали была на глазах у тысячной толпы зарыта в землю по шею. 50 мужчин закидывали ее камнями якобы «за прелюбодеяние». Через 10 минут ее откопали, обнаружили, что она еще жива, и вернули в яму, чтобы снова побить камнями. В чем же ее преступление? Оказалось, что бедную девушку изнасиловали ТРОЕ мужчин, и ее родственники с роковыми последствиями решили заявить об этом руководителям вооруженной группировки «Аль-Шабаб», которая управляет этим районом.
Некий исламский «судья» в Сомали присудил пробивание камнями до смерти женщину за измену, при этом ее любовник получил 100 ударов палкой. В Пакистане близ Дахарки нашли в оросительной канаве тело женщины, которая была убита родственниками «из чести» в тот момент, когда рожала своего второго ребенка. Прежде чем зарубить ее топором, ей отрубили уши и губы. На ворохе ее одежды лежал труп ее первого младенца. Тело другого новорожденного оставалось в матке, но голова уже торчала. Мусульманский священнослужитель отказался совершить похоронный обряд над «проклятой женщиной и ее незаконными детьми».
Zakir Hussain Shah перерезал горло своей 18-летней дочери в Bara Kau в июне 2002 года, поскольку она «опозорила» его семью.
Немыслимо, но в исламских странах изнасилование женщин используется в качестве наказания! В деревне Мирвала в Пенджабе в 2002 году племенной суд постановил, что 11-летний (!) мальчик из племени Gujar своей прогулкой с 30-летней женщиной из племени Mastoi обесчестил ее племя, и, следовательно, 18-летнюю сестру мальчика следует подвергнуть групповому изнасилованию. Затем изнасилованную девушку заставили пройти по деревне голой. Только через неделю полиция все же зарегистрировала преступление как… жалобу.
Очень часто с женщинами расправляются с помощью кислоты. Независимые СМИ рассказали в 2001 году историю Fakhra Khar. Ее муж Bilal Khar плеснул кислотой на ее лице после того, как она покинула его и вернулась к матери домой в район «красных фонарей». Кислота сожгла ее волосы, уши, грудь, вызвала сращивание губ. Ее лицо выглядит как расплавленная резина.
Arbab Khatoon была изнасилована тремя мужчинами в пакистанском районе Jacobabad. Она подала жалобу в полицию. Через семь часов она была убита родственниками из-за того, что она стала «позором для семьи».
Десять лет назад пакистанская комиссия по правам человека привела данные, что ежегодно в Пакистане совершалось около 1000 убийств чести в год. По количеству официально зафиксированных женских убийств «чести» второе место после Пакистана занимает Турция. По данным полиции там между 2000 и 2006 годами убито 480 женщин: 20 % из них в возрасте от 19 до 25 лет были убиты в защиту «чести». Согласно другим официальным сведениям пятилетней давности в светской Турции минимум 200 девушек и женщин убивают каждый год из-за поруганной «чести» семьи, но это явно заниженные данные. По опросам среди турецких курдов 37 % этого народа одобряют убийства чести.
17-летняя Derya, которая влюбилась в одноклассника, получала от дяди и братьев до 15 смс в день с требованием покончить с собой, чтобы смыть «позор с семьи». Она несколько раз пыталась неудачно наложить на себя руки, а затем укрылась в убежище для женщин, которые подвергаются насилию.
В 2001 году стамбульский суд изменил срок тюремного заключения трем братьям с пожизненного до сроков от 4 до 12 лет. Они сбросили свою сестру с моста, обвинив ее в проституции. Суд пришел к выводу, что она своим поведением «спровоцировала» это убийство.
На протяжении веков проверка на девственность перед браком была нормой жизни с деревнях Турции. В 1998 году даже после того, как пять девушек пытались покончить собой перед указанной проверкой, турецкое министерство по делам семьи намеренно утвердило указом проведение гинекологических проверок для девочек в детских домах. Как считает Aso Kamal из Doaa Network Against Violence, с 1991 по 2007 года только в трех курдских провинциях Ирака были убиты «из чести» 12,5 тыс. женщин.
Многим женщинам родственники приказывают покончить с собой, обливая себя горящим маслом. В больнице Sulimaniya в 2007 году хирурги лечили многих женщин от страшных ожогов, которые никогда не могли бы быть вызваны «несчастными случаями» при приготовлении пищи, как «утверждали» женщины. Одна из пациенток Sirwa Hassan, курдская мать троих детей умерла от ожога 86 % поверхности тела.
В 2008 году медицинский работник госпиталя Sulimaniya сказал агентству AFP, что только в мае 14 молодых женщин были убиты за «честь» преступления за 10 дней. Несмотря на то, что в 2000 году, что убийство в «защиту чести» не дает смягчения наказания, ситуация в Ираке не улучшилась.
В Басре в 2008 году полиция установила, что за ношение одежды, не соответствующей мусульманским традициям, убивали по 15 женщин и девушек в месяц.
19-летнюю Shawbo Ali Rauf родственники расстреляли, обнаружив на ее мобильном телефоне незнакомый номер.
Du’a Khalil Aswad в 17 лет была забита камнями в Ниневии (Ирак) толпой из 2000 человек за то, что влюбилась в иноплеменника.
В 2005 году три иорданца зарезали 22-летнюю замужнюю сестру за то, что у нее появился любовник. Самого любовника они не тронули.
Многие иорданские семьи родом из Палестины. 9 месяцев назад один палестинец зарезал свою замужнюю сестру за дурное поведение, как он выразился.
В 2009 году в Иордании брат забил до смерти беременную сестру после того, как она вернулась в семью после ссоры с мужем. Убийца-брат был уверен, что она общалось с другими мужчинами.
Трое мужчин в Аммане зарезали свою 40-летнюю разведенную сестру за то, что на 15 раз в прошлом году якобы разговаривала с «любовником». Там же отец зарубил мечом 22-летнюю дочь, забеременевшую вне брака.
В Иране губернатор провинции Khuzestan, где живут в основном арабы заявил в 2003 году 45 молодых женщин в возрасте до 20 лет были убиты за два месяца. Ни один из убийц не понес наказания. Все они были убиты либо из-за отказа выйти замуж, либо из-за неподобающей одежды, либо из-за подозрения в связях и разговорах с чужими мужчинами вне семьи.
Преступления «из чести» совершаются также в Великобритании: например, пакистанец Мохамед Риаз сжег заживо жену и четверых детей за их западные привычки, и сам вскоре скончался от ожогов. Скотланд-Ярд давно признал, что необходимо пересмотреть более 100 случаев смертей, некоторые более чем 10-летней давности, которые имеют сходство с убийствами «чести».
Ниже приведены лишь несколько убийств и несколько имен, жертв убийств чести, диких семейных обычаев, не знающих милосердия, коим потворствует законы стран, где это происходит.
Surjit Athwal. Убита в 1998 году мужем на поездку в индийский Пенджаб без разрешения мужа и требования развода из-за несчастливого брака.
Du’a Khalil Aswad. В 17 лет была забита камнями в Ниневии (Ирак) толпой из 2000 человек за то, что влюбилась в иноплеменника.
Rand Abdel-Qader. Иракская 17-летняя девушка была зарезана своим отцом за то, что влюбилась в британского солдата в Басре.
Fakhra Khar.В 2001 году в Карачи, ее муж налил кислоты на ее лице, после того, как она покинула его и вернулась к матери домой в район «красных фонарей».
Mukhtaran Bibi. Эту 18-летнюю девушку изнасиловало четверо мужчин в Пенджабе в 2002 году, а другие мужчины, около сотни человек стояли рядом, смеялись и хлопали в ладоши этому чудовищному акту группового изнасилования.
Heshu Yones. 16-летняя девушка была забита до смерти отцом Абдуллой в западном Лондоне в 2002 году, потому что он не одобрял ее отношение с юношей христианином.
Tasleem Solangi. В пакистанской деревне 17-летняя девушка была ложно обвинена в безнравственности, на нее натравили собак, а потом застрелили.
Shawbo Ali Rauf. Во время пикника в Докане (Ирак) родственники этой 19-летней девушки выстрели в нее 7 раз за то, что обнаружили в ее телефоне незнакомый номер.
Tulay Goren. 15-летняя курдская девочка была отцом убита в Северном Лондоне, ее отец, потому что пожелала жениться на человеке, против воли отца.
Banaz Mahmod Babakir Agha. Эту 20-летнюю девушку убили отец и дядя 2007 году за то, что влюбилась не в угодного им человека.
Ayesha Baloch в 2006 году в Пакистане была обвинена мужем в сексуальных отношениях до замужества с другим мужчиной. Он отрезал ей губы и нос
— «Как правильно бить жену в исламе».
— «Советы современных богословов и последняя проповедь Мухаммеда».
Но хуже того, что все это, особенно мужское «благочестие», является в исламских странах ужасным лицемерием. Во-первых, потому, что женщины получают самые страшные наказания, а в большинстве случаев мужчины-насильники, прелюбодеи и убийцы остаются безнаказанными. Во-вторых, осуждая женщин, они (дикари-мусульмане) творят еще большие блудодеяния.
Бывает, что в России и в Европе совершаются страшные злодеяния против женщин. Но делают это люди без веры и нравственности. В исламских же странах, зверские убийства «чести» совершают люди, искренне считающие себя настоящими мусульманами и под одобрение исламского духовенства! Однако даже среди лишенных всякой нравственности убийц в России не встречаются описанные дикие, немыслимые зверства, которые совершают «правоверные» в исламских странах и притом безнаказанно! Не будь Россия православной страной, где большинство жителей христиане, где законы, основаны на христианской морали, а не на языческом сатанинском шариате, то все эти варварские обычаи и убийства женщин в полной мере были у наших мусульманских народов. Не сомнения, что их арабские братья-бедуины по вере с Востока, из «сердца ислама» обязательно научили бы их этому.
г. а.д # написал комментарий 7 ноября 2015, 23:41 Одним из ложных представлений об исламе, который закрепился в современном обществе, является стереотип «униженного» положения женщины-мусульманки. В этой статье приводятся факты, рассеивающие это заблуждение, и рассказывающие о том, какое место женщина занимает в других религиях.
Женщина — она и мать, и сестра, и дочь, и жена, и бабушка. Отношение ко всем этим группам женщин со стороны мужчин контролируется Всевышним. Притеснение и ущемление прав кого-либо из них является строго наказуемым. Вопреки бытующему мнению, ислам отводит женщине особое место и высокое положение в семье и в обществе.
г. а.д # написал комментарий 7 ноября 2015, 23:42 Женщина в древнем мире
«Нет ничего пагубнее женщины», «четыре рабочих вола за одну жену», «Любовь к женщине — это яд», «огонь, женщина и море — три бедствия» — вот, что писали Гомер, Эзоп Сократ и другие великие мужи Древней Греции. В этих кратких фразах ярко охарактеризовано отношение мужчин к женщинам в древнюю эпоху. Женщина в то время была бесправной рабыней в доме мужа, без разрешения которого она не могла распоряжаться даже личным имуществом. Она могла «делить с мужем ложе, но не трапезу», как утверждают историки. Позднее, уже в Древнем Риме,согласнозаконодательству женщина была полностью зависимой.Она выходила замуж, и все ее имущество переходило во владение мужа, жена покупалась мужем и становилась его собственностью, как рабыня, только для его выгоды. Женщина не могла занимать какую-либо гражданскую или общественную должность, не могла быть свидетелем, поручителем, опекуном, или попечителем, она не могла усыновлять детей или быть усыновленной, не могла составлять завещание или контракт.
г. а.д # написал комментарий 7 ноября 2015, 23:45 Женщина в иудаизме
«Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой» (Бытие; 3:15).
Женщина в иудаизме занимает весьма незавидное положение. Согласно Талмуду, еврейскому религиозно-юридическому кодексу, муж имеет право развестись с женой, если она просто разбила блюдо в его доме или если муж найдет другую женщину, красивее нее. В принципе, в иудейском законе доминирует точка зрения, согласно которой муж имеет право на развод без всякой на то причины. Талмуд также требует от еврея дать жене развод, если она ела или жадно пила на улице, если кормила грудью на улице, если не зачала в течение десяти лет и т.п. Сама же жена не имеет право на развод.
г. а.д # написал комментарий 7 ноября 2015, 23:46 Женщина в христианстве
Рассмотрим предписания Библии, проливающие свет на основы неравенства женщины. По Закону Моисея, жена должна быть обручена. Объясняя это понятие, Библейская Энциклопедия утверждает: «Обручить жену с собой — значит просто завладеть ею, купив за деньги». С юридической точки зрения, для легализации ее замужества согласия девушки не требовалось, и необходимость в нем нигде в Законе не указывается.Что касается права на развод, то таким правом обладал лишь мужчина. Вот, что пишет по этому поводу Библейская энциклопедия: «Так как женщина является собственностью мужчины, его право развестись с нею, разумеется, само собой».
В своей книге Супружество на Востоке и на Западе Давид и Вера Мейс писали: «Пусть никто не полагает, что наша христианская церковь свободна от таких пренебрежительных суждений. Трудно найти где-нибудь столько унизительных упоминаний женского пола, как у отцов раннего христианства».
г. а.д # написал комментарий 7 ноября 2015, 23:48 Наиболее злобным атакам подвергал женщин Тертуллиан, один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов, который впервые выразил концепцию Троицы:«Знаете ли вы, что каждая из вас — Ева? Приговор Бога Вашему полу действует и сейчас, наказание за грех также должно продолжаться. Вы врата дьявола, вы открыватели запретного древа, вы первыми предали закон Божий, вы — та, что убедила мужчину, атаковать которого дьяволу не хватило храбрости. Вы так легко разрушили подобие Бога — мужчину. Из-за вашего предательства даже сын Божий должен был умереть».
Как можно вообще говорить о правах женщины в христианстве, если долгое время христианское духовенство не могло решить сложный для себя вопрос: имеет ли женщина душу! В 585 г. Маконский церковный собор (г. Маконе, Франция) принял решение о том, что у женщины, хоть она и является существом низшего порядка, все-таки имеется некое подобие души. Обвинения и само отношение христианского духовенства к женскому полу привели к отрицательному, потребительскому отношению к женщине во всей Европе и остальном христианском мире.
г. а.д # написал комментарий 7 ноября 2015, 23:53 Женщина в исламе
Целью данной главы не является принижение иудаизма или христианства. Все мусульмане с одинаковым почетом относятся к Моисею и Иисусу (мир им), как к великим пророкам Всевышнего Аллаха. Однако положение женщины в этих религиях существенно отличается от того, что мы наблюдаем в исламе.
Всем известно, что у арабов до прихода ислама считалось позором рождение в семье девочки, и существовал обычай хоронить девочек заживо. Даже сподвижники пророка (да благословит его Аллах и приветствует) застали эту ужасную традицию. Но все изменилось с началом ниспослания откровения. «О люди, бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин» (Коран,4:1); «Он (Аллах) — тот, кто сотворил вас из единой души и сделал из нее супругу, чтобы успокаиваться у нее»(Коран, 7:189); «Аллах дал вам из вас самих жен, и дал вам от ваших жен и детей и внуков и оделил вас благами. Так неужели же в ложь они веруют, а в милость Аллаха не веруют?»(Коран, 16:72).
г. а.д # написал комментарий 7 ноября 2015, 23:55 Исламские ученые, объясняя эти аяты, полагают, что нет текстов, ни древних, ни новых, которые бы рассматривали человеческую природу женщин во всех ее аспектах с такой лаконичностью, выразительностью, глубиной и свежестью, как это представлено в Коране.
В отличие от христианства и иудаизма, ислам не обвиняет женщину в грехопадении Адама. В Коране об этом не говорится ни слова. Более того, всю вину и ответственность Всевышний возлагает на Адама: «Прежде Мы (Аллах) заключили завет с Адамом, но он запамятовал, и Мы не нашли у него твердой воли. Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только иблис (сатана) отказался. Мы сказали: «О Адам! Это — враг тебе и твоей жене. Пусть же он не выведет вас из Рая, а не то ты станешь несчастным. В нем ты не будешь голодным и нагим. В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя». Но иблис стал нашептывать ему и сказал: «О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти?» Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себя райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение» (Коран, 20:115-121).
г. а.д # написал комментарий 7 ноября 2015, 23:56 Многоженство в мировых религиях
Другой немаловажный вопрос будоражащий воображение современных обывателей — это вопрос многоженства, или полигамии. В энциклопедии Брокгауза-Ефрона читаем: «Полигамия — многоженство: обычай, существовавший у большинства народов во всех частях света и существующий еще местами и теперь, как у менее культурных племен Африки, Меланезии, Америки и т. д., так и у более культурных, исповедующих ислам и буддизм народов Азии и Африки. Обыкновенно, полигамия является привилегией более знатных, богатых или храбрых, и по отношению к ним является — по крайней мере, первоначально, а фактически (например, у султанов, шахов и т. д.) еще и теперь — неограниченной; но впоследствии обычай, переходящий в закон, большею частью ограничивает полигамию известным числом жен (напр. у мусульман — четырьмя). У индусов закон ввел моногамию только у судров, людей низшего и бедного класса; в касте ваисиев можно иметь 2 жены, в касте воинов — 2 или 3, в касте браминов — до 4. Из Библии известно, что жены патриархов сами сводили своих мужей с наложницами». Как видно из этого определения многоженство было распространено во многих человеческих обществах.
г. а.д # написал комментарий 8 ноября 2015, 00:01 Талмуд рекомендует иметь не более четырех жен. Среди европейских евреев многоженство было распространено вплоть до XVI в. У восточных евреев многоженство существовало до тех пор, пока они не эмигрировали в Израиль, где оно запрещено гражданским законодательством. Однако религиозный закон, в ряде случаев имеющий преимущество перед гражданским, допускает наличие у одного человека нескольких жен.
Библия в свою очередь отнюдь не запрещает многоженство, напротив Ветхий Завет подчеркивает законность полигамии. «И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены сердце его» (3 Царств 11:1-3). И о царе Давиде говорится, что у него было множество жен и наложниц: «И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима, после того, как пришел из Хеврона» (2 Царст 5:13).
г. а.д # написал комментарий 8 ноября 2015, 00:07 Еще один немаловажный вопрос, о котором забывают все, кто начинают обсуждать вопрос многоженства это то, что многоженство в исламе требует взаимного согласия. Никто не имеет права принудить женщину выйти замуж за женатого мужчину. Более того, женщина может поставить своему мужу условие не брать себе вторую жену. Библия, напротив, в некоторых случаях навязывает многоженство. Так, согласно Ветхому Завету, бездетная вдова должна выйти замуж за брата своего мужа, даже если он уже женат, причем независимо от ее согласия: «И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его»(Бытие 38:8-10).
Следует также отметить, что в большинстве мусульманских стран многоженство представляет собой довольно редкое явление, а количественная разница между мужчинами и женщинами не столь велика.
г. а.д # написал комментарий 8 ноября 2015, 00:10 Хиджаб
Наконец, следует пролить свет на самый яркий, с точки зрения Запада, символ угнетения и дискриминации женщин — Хиджаб, или головное покрывало. Действительно ли в иудео-христианской традиции отсутствует такое явление, как покрывание головы женщинами? Как указывает профессор библейской литературы раввин Менахем Брайер в своей книге «Еврейская женщина в раввинистической литературе», у евреев было принято, чтобы женщина появлялась в общественных местах не иначе, как с покрытой головой, а иногда даже целиком закрывая лицо и оставляя открытым один глаз. Автор приводит слова одного из древних учителей: «Не годится дочерям Израиля выходить с непокрытой головой». «Да будет проклят тот мужчина, который позволяет своей жене показывать ее волосы… женщина, которая выставляет напоказ свои волосы в качестве украшения, приносит бедствия».
г. а.д # написал комментарий 8 ноября 2015, 00:11 Раввинистическое право запрещает произносить славословия Богу или молитвы в присутствии замужних женщин с непокрытыми головами, поскольку женщина с открытой головой считается «нагой». При этом покрывание головы не всегда рассматривалось как признак скромности. Иногда головное покрывало в гораздо большей степени символизировало высокий статус женщины, ее знатность, ее недоступность как признак благочестия ее мужа. Женщины из низших слоев часто носили головное покрывало, чтобы произвести впечатление обладания более высоким социальным статусом.
В Европе еврейские женщины продолжали покрывать голову вплоть до XIX в., когда их жизнь стала более тесно связанной с окружавшей их светской культурой. Некоторые еврейские женщины стали тогда носить парик в качестве своеобразного головного покрывала. Сегодня, даже наиболее набожные из них не покрывают голову уже и в синагоге, однако, некоторые, например, представительницы хасидов (религиозно-мистическое течение в иудаизме), продолжают носить парик.
В результате этого краткого обзора становится очевидным тот факт, что ислам определил особенное положение женщине в обществе. Возвеличил ее в качестве, сестры, дочери, жены, матери. А все безосновательные упреки в адрес ислама не более чем «мифы», которые при детальном рассмотрении не выдерживают элементарной критики.