в какой стране зародился авиамодельный спорт
Авиамодельный спорт. Виды и соревнования. Особенности
Авиамодельный спорт, зрелищный и увлекательный, интересен в равной степени и взрослым, и детям. Это техническая дисциплина, представляющая собой конструирование и изготовление авиамоделей, а также состязания по управлению ими в полете. Как и в самолетном спорте, модели соревнуются на дальность, скорость, продолжительность пребывания в воздухе, а также в фигурах высшего пилотажа.
История развития
Авиамодельный спорт появился во Франции, в 1900 г. Здесь состоялись первые состязания, а спустя 5 лет начала свою работу Международная авиационная федерация. В 1925 г. был организован первый мировой чемпионат, и с тех пор соревнования на международном уровне проходят регулярно.
В нашей стране точкой отсчета истории авиамодельного спорта можно считать 1910 г., когда известный ученый Н.Е. Жуковский выступил организатором первых соревновательных полетов авиамоделей. В них поучаствовало 40 человек. После по всей России начали открываться кружки по авиамоделированию. Однако революция внесла свои коррективы: многие секции перестали функционировать, развитие авиамоделизма приостановилось.
В 1920-х гг авиамоделизм возродился: в крупных городах вновь заработали кружки, а в 1926 г. состоялись состязания на звание чемпиона СССР при участии более 70 человек. Спустя 10 лет Советский Союз стал членом Международной организации авиамоделирования, и отечественные спортсмены получили выход на международную арену.
Популярность спорта возрастает с 1950-х гг. По всему миру на профессиональном уровне собираются авиамодели с высокими летными и техническими характеристиками: скорость полета — до 300 км/ч, время пребывания в воздухе — до 33 ч. Регулярно проходят соревнования в разных странах в том числе в СССР, Англии, Франции, Германии, Югославии. В 1960 г. было утверждено правило, согласно которому все расходы по организации и материальному обеспечению состязаний несет принимающая сторона. Все достижения фиксировались в специальных базах.
Пика своей популярности авиамодельный спорт достиг в 90-х гг. Титул мастера спорта международного класса в нашей стране получили более 1000 спортсменов. Регулярно выходила в свет периодика: «Моделист-конструктор» в России, «Airborne Magazine» в Австралии, «R/C Car action» в США, «Allt om Hobby» в Швеции.
Современный авиамодельный спорт
Сегодня в соревновательных полетах принимают участие авиамодели планеров, самолетов и вертолетов. Авиамодель представляет собой летательный аппарат небольшого размера, имеющий мотор либо же без него, который не может поднять человека и применяется только для спортивных целей или же для развлечения. В коммерции, военных действиях, либо же для научных исследований использовать авиамодели запрещено.
Современные модели летательных аппаратов способны развить скорость свыше 300 км/ч, находиться в воздухе более 33 ч и преодолевать порядка 765 км на высоте более 8 км.
Соревнования авиамоделей проводятся по целому ряду направлений:
Поэтому авиамодельный спорт привлекает внимание люде всех возрастов: в нем каждый может выбрать то направление, которое более остальных соответствует его интересам и способностям.
Популяризацией спорта и организацией состязаний занимается Международная федерация авиаспорта FAI. Она же разрабатывает и публикует правила, ведет классификацию моделей. Один раз в 2 года проходят чемпионаты мира и Европы: по четным годам — чемпионаты мира, по нечетным — чемпионаты Европы.
Виды соревнований
Все авиамодели подразделяются на несколько категорий, в каждой из которых соревнования проходят отдельно. Это правило обеспечивает равенство участников, поскольку разные модели летают по разным принципам.
Категория F1
К ней относятся свободнолетающие модели — аппараты, передвигающиеся по воздуху самостоятельно, без помощи спортсменов, за счет потоков воздуха, находясь все время в одном и том же положении.
На соревнованиях на полет отводится 3 мин, однако может предоставляться и дополнительное время. 1 секунда нахождения модели в воздухе приносит владельцу 1 очко. Полеты проходят в 5 туров. За полетом наблюдают через бинокль. Время отсчитывается с момента отделения аппарата от веревки вплоть до приземления.
Запуск свободнолетающих авиамоделей проводится с помощью 50-метровой веревки либо лебедки. Если планер оснащен резиновым мотором, запускают его посредством закручивания или растягивания резиновой части мотора. Аппараты с поршневыми двигателями отправляют в воздух с руки. Если устройство имеет двигатель с калильным зажиганием, разрешается использовать стандартное топливо — смесь метилового спирта и касторового масла в определенных соотношениях.
Если полеты проходят в закрытых помещениях, то в целях предотвращения ударов со стенами, потолком или другими летательными аппаратами на авиамодель крепится воздушный шарик. Важным условием состязаний является невозможность спортсмена хоть как-то воздействовать на модель во время ее полета.
Категория F2
Включает в себя так называемые кордовые модели — аппараты, управляемые спортсменами посредством нескольких тянущихся тросов (кордов). Длина корда варьирует от 15 до 21,5 м. Для полета таких аппаратов предусмотрен кордодром — площадка в форме круга радиусом 15,92 м.
Авиамодельный спорт предусматривает следующие соревновательные программы для кордовых моделей:
В этой категории спортсмены, представляющие страны-члены Международной федерации могут формировать национальные сборные в количестве 4 человек: трех взрослых и юниора, выступающих совместно. В командном зачете засчитываются 3 лучших результата из четырех. С этой точки зрения авиамодельный спорт относится к числу тех немногих дисциплин, где на состязаниях высшего уровня взрослые и юниоры выступают наравне друг с другом.
Категория F3
К ней относятся радиоуправляемые авиамодели. Они состязаются друг с другом на дальность полета, на скорость, на время и на выполнение фигур высшего пилотажа. Финальная оценка определяется посредством суммирования баллов за каждую отдельную программу.
В гонках участникам необходимо преодолеть 10 кругов по маршруту в форме треугольника со стороной 400 м. А в состязаниях по высшему пилотажу требуется продемонстрировать установленное число фигур за 10 мин. За каждый элемент присуждаются очки в количестве от 0 до 10 очков. Обязательно учитывается коэффициент трудности. Итоговая оценка выводится суммированием очков за 3 полета.
Категория F4
Это состязания летательных аппаратов, выполненных в виде копий реально существующих самолетов. Оценка проводится по основным критериям:
Таким образом, авиамодельный спорт представляет собой весьма интересную дисциплину, которая помогает не только удовлетворить свою тягу к победе, но и развить мышление, конструкторские и инженерные способности. Он имеет не только спортивное, но и прикладное значение. Как показала столетняя история авиамоделизма, этот спорт способствует появлению новых, более совершенных и технологичных летательных аппаратов.
Авиамодельный спорт
Из Википедии — свободной энциклопедии
Авиамодельный спорт — технический вид спорта, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении моделей летательных аппаратов (планеров, самолётов, вертолётов и прочего) и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж. В соревнованиях принимают участие, как взрослые спортсмены, так и спортсмены-юниоры.
На международном уровне авиамодельный спорт курируется Международной федерацией авиаспорта FAI, которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований. В настоящее время по авиамодельному спорту FAI регулярно проводит как Чемпионаты Европы, так и Чемпионаты Мира. Чемпионаты Европы и Чемпионаты Мира по кордовым авиамоделям категорий F2А, F2B, F2C и F2D проводятся один раз в два года. Если год чётный (например, 2010), то проводят Чемпионат Мира. Если нечётный — Чемпионат Европы.
В категории пилотажных кордовых моделей F2В каждая страна, являющаяся членом FAI, имеет право сформировать национальную сборную команду, состоящую из трёх взрослых спортсменов и одного юниора. Спортсмены и юниоры выступают совместно. Подводят результаты как личного первенства так и командного. При определении результатов командного первенства учитывают три лучших результата из четырёх участников для каждой национальной сборной. Поэтому авиамодельный спорт в категории пилотажных кордовых моделей — это один из немногих видов спорта, где на Чемпионатах Мира и Европы юниоры каждой страны — участника выступают наравне со взрослыми спортсменами.
Существует также Академия авиационных моделей (Academy of Model Aeronautics, AMA), устанавливающая свою классификацию моделей.
В какой стране зародился авиамодельный спорт
Авиамодельный спорт.
Авиамодель это малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения, но не как беспилотный летательный аппарат для коммерческих, научно-исследовательских или военных целей.
История авиамодельного спорта.
Авиамоделизм в СССР стал активно развиваться после образования Общества друзей воздушного флота (ОДВФ). Во многих городах и населенных пунктах создавались кружки ОДВФ, проводились авиамодельные соревнования.
В августе 1926 года в Москве состоялись первые Всесоюзные соревнования, в которых участвовало 70 человек со 126 моделями. С тех пор они проводились ежегодно, исключая период Великой Отечественной войны.
Ускорение в развитие отечественного авиамодельного спорта произошло после 1931 года, когда комсомол взял шефство над Военно-воздушным флотом.
С появлением поршневых бензиновых микродвигателей авиамодельный спорт поднялся на новую ступень. Модель М. Зюрина, снабжённая таким двигателем, на соревнованиях в 1938 году пролетела по прямой 21 км 957 м. Это был первый рекорд советского авиамоделиста, признанный Международной авиационной федерацией.
В 1950 году известный конструктор авиамодельных двигателей В. Петухов применил на своей модели новый двигатель с воспламенением рабочей смеси от сжатия.
В 1951 году советскими спортсменами были установлены абсолютные мировые рекорды: модель В.И. Петухова летала 5 ч 10 мин, модель Г.П. Любушкина по прямой улетела на 356,794 км.
С 1966 года в СССР начал издаваться ежемесячный популярный научно-технический журнал «Моделист-конструктор».
К 1991 году в СССР насчитывалось свыше 1000 авиамоделистов, имеющих звание мастера спорта, около 300 мастеров спорта международного класса. В чемпионатах Европы и мира советские спортсмены добивались высоких результатов.
К январю 1991 года из 86 мировых рекордов, зарегистрированных Международной авиационной федерацией, советским спортсменам принадлежало 29.
Современный авиамодельный спорт.
Авиамодельный спорт – это технический вид спорта, включающий конструирование, постройку моделей летательных аппаратов, соревнования в скорости, дальности, высоте, продолжительности их полёта и способности выполнять фигуры высшего пилотажа.
В соревнованиях моделей-копий оцениваются не только их лётные качества, но и сходство с оригиналом. В соревнованиях по авиамоделизму принимают участие: как взрослые спортсмены, так и спортсмены-юниоры.
На международном уровне современный авиамодельный спорт курируется Международной федерацией авиаспорта FAI, которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований.
В настоящее время по авиамодельному спорту FAI регулярно проводят как Чемпионаты Европы, так и Чемпионаты Мира.
Существует также Академия авиационных моделей (Academy of Model Aeronautics, AMA), устанавливающая свою классификацию моделей.
Современные авиамодели могут летать со скоростью более 300 км/ч, продолжительность полёта свыше 33 ч, дальность по замкнутому маршруту до 765 км и высота полёта свыше 8 км.
Авиамодельный спорт. История авиамодельного спорта.
История авиамодельного спорта
Небо и высота всегда пленили человека своей недоступностью. Развитие самолетостроения и авиатехники только подогрело интерес обычных людей к конструированию моделей простейших летательных аппаратов, что и поспособствовало появлению авиамодельного спорта.
Начиная с 1950-х годов, авиамодельный спорт становится популярен во многих странах мира. Конструкторы любители собирали профессиональные модели, которые достигали скорости до 300 км/ч, а время полёта длилось 33 часа. Соревнования по авиамодельному спорту регулярно проводились в СССР, Англии, Франции, Германии, Югославии. С 1960 года действует правило — средства на проведение турниров выделяет сама страна «хозяйка». В советское время курировал и вёл финансирование ДОСААФ СССР совместно с министерством образования. Все результаты вносили в специальные базы, по которым считали мировые и личные рекорды спортсменов.В 1990 годы авиаконструирование вошло в свой пик развития. Более тысячи человек в России имели звание мастера спорта, более трехсот были мастерами спорта международного класса. Благодаря авиаспорту и повышенному интересу в СССР выпускался журнал «моделист конструктор», аналог австралийского Airborne Magazine, американского R/C Car action, шведского Allt om Hobby.
Авиамодельный спорт достаточно увлекательное, а главное интересное занятие. Здесь развивается мышление, конструкторские и инженерные способности. Конечно не все модели совершенны. Зная историю развития, которой более ста лет, можно быть уверенным — этот спорт будет только развиваться и открывать миру новые гениальные изобретения.
История авиамоделизма
Введение Небеса открыты для каждого, даже в ситуации, когда летательный аппарат маленького размера. Всю свою жизнь человек хотел изначально изведать землю, затем провести исследование моря и, самое важное, парить в небе. Многие считают, что познание неба исходит с авиамоделизма.
История В 1909 г. Россия впервые вступила в членство FAI. 02.01.1910 г. прошли первые в стране соревнования авиамоделей. Эта дата запомнилась как рождение отечественного авиамоделизма. В нем принимал участие А.Н. Туполев.
А.С. Яковлев в 1921 г. организовал первую в Москве школьную секцию авиамоделей. В 1923 г. в СССР образовалось общество, руководящее авиамодельным спортом.
Развитие авиационного модельного спорта в СССР началось летом 1923 г. Широкое применение авиационный моделизм приобрел в 1931 г. после того, как ВЛКСМ взял руководство над небесным флотом.
Направление развивалось и достигло в своем членстве больше пятисот тысяч людей.
С 1936 г. представительство СССР в FAI производил Центральный аэроклуб имени В.П. Чкалова. Работа советских авиационных моделистов проходило под началом ДОСААФ.
Тогда появились комнатные виды моделей. Масса их была около 5 г, естественно запуск производили в помещении. Вторая мировая война пагубно повлияло на развитие моделизма: прервалась спортивное направление, не стало больших соревнований. Закрылось большинство кружков, пионерские дворцы и дома, и модельные мастерские. Но дело продолжалось и в 1944 г. изготовили модель с бензиновым мотором, а в 1946 г. был создан двигатель на основе жгута из нитей резины. В 1950 г. конструктор В. Петухов испытал на модели мотор с воспламенением в нем топлива путем сжатия. Кроме спортивного моделизма существовали и другие направления авиационных моделей:
Экспериментальный моделизм. На этих моделях испытывают проекты и проводят научные опыты. Эти маленькие копии реальных аппаратов, принесли человечеству большую пользу.
Стендовое моделирование. С первого взгляда от него нет никакой пользы, но нелетающие модели используют как наглядное пособие для познания истории формирования авиации.
Модель—копия. Это сборные модели самолетов, с точностью воспроизводящие свойства своего настоящего прототипа.
Радиоуправляемые модели. Они появились в общественном авиамоделизме не так давно, но мгновенно завоевали признания.
Модели имеющие турбированные двигатели. Первый турбореактивный мотор был создан в 1939 г. немецким конструктором.
Заключение Любое направление авиационного моделизма захватывающее занятие. И для того кто им увлекается важно сам полет, взлетающая управляемая модель, а некоторым главное процесс разработки и изготовления авиаприбора. Авиамоделизм многообразен, и значит, что каждый найдет в нем свое.
Комментарии: