в какой стране зародились танцы

История танца от древности до современности

История танца от древности до современности.

Танец является одним из старейших видов искусства. Его появление относят к временам первобытных племен. Естественно, в ту эпоху вид танца и его назначение существенно отличались от современных. Развитие этого искусства прошло несколько этапов, танец менялся, как и общество в целом.

Первобытный танец

Танец нельзя назвать искусством, которое оставляет вещественные исторические памятники. Поэтому историкам трудно определить, когда именно люди начали впервые танцевать. И все же о древности этого события можно судить по найденным в Индии древним наскальным рисункам, где изображены танцующие люди.

Предполагается, что танцевальные движения использовались первобытными людьми еще до появления речи. Так они могли донести друг другу свои эмоции и переживания. Кроме этого, танец мог включать момент игры, давал возможность танцующему «перевоплощаться». Например, охотники вплетали в свой танец движения, характерные животным.

Еще одна особенность древнего танца – прочная связь с ритуалами. Ни один ритуал не обходился без специального тотемического танца, который мог длиться несколько дней.

Танцы древних культур

Упоминания о плясках можно встретить в Ветхом Завете. Археологические находки свидетельствуют о наличие этого искусства в древнем Египте. Судя по старинным рисункам, там были распространены коллективные женские танцы.

Глубокими танцевальными традициями богата Индия. До сегодняшнего дня дошли 2 вида – чистый танец (Нритта) и сюжетный танец (Нритья). Нритта представляет собой движения тела, сочетающиеся с жестами рук. Нритья – танец, рассказывающий определенную историю. Для этого танцевального вида пишутся специальные поэмы. В древней Индии также большую роль играли ритуальные танцы, исполняющиеся на специальных площадках в храмах.

В Древних Китае и Японии искусство танца также успешно развивалось. Первоначально танец был преимущественно частью ритуалов, а профессия танцовщицы перекликалась с профессией жрицы. Позднее, искусству танца стали обучать всех девушек. Кроме того, на Дальнем Востоке был развит сюжетный танец, который был нераздельно связан с театром.

В Древней Греции танец играл в жизни общества важную роль, здесь наряду с другими древнегреческими богами почиталась Терпсихора – богиня танца. Именно от греческого термина «Χορός» произошло понятие «хореография». В Греции имелось несколько видов танца – ритуальный, военный, сюжетный, брачный и салонный. Мужчины и женщины танцевали раздельно.

Средневековье и эпоха Возрождения

В средние века в Европе с приходом Христианства танец начинают считать пережитком языческого прошлого. Ритуальный танец исчезает практически полностью, и даже народные пляски не одобряются. Однако в XIV веке среди знати получают распространение салонные танцы (бранль, сардана, павана и другие), которые танцуют дама и кавалер парно. Становятся популярными балы.

В эпоху Возрождения развиваются и салонные, и сценические танцы. В XVII веке появляется балет, открывается первая балетная школа. В XVIII веке зарождаются вальс, кадриль и болеро. Появляется профессия танцмейстера (хореографа).

Современные и народные танцы

В XX-XXI веке появилось множество новых танцевальных направлений – свинг, хастл, брейк-данс, контемпорари и т.д. Развились бальные, исторические танцы. Современные танцы принято делить на 3 обширные группы:

Отдельного внимания заслуживает народное направление. Народные танцы развивались в каждой стране и также как национальная одежда или архитектура имеют свои неповторимые у каждой национальности особенности. У каждого народа имелись танцы с разным настроением и назначением. До наших дней дошли, в основном, веселые танцы, без которых ранее не обходилось ни одно народное гуляние.

Источник

в какой стране зародились танцы. Смотреть фото в какой стране зародились танцы. Смотреть картинку в какой стране зародились танцы. Картинка про в какой стране зародились танцы. Фото в какой стране зародились танцы

В охотничьих плясках мужчины тренировали свою наблюдательность, учились выслеживать зверя, маскироваться, то есть в танце происходила психологическая и физическая подготовка, что способствовало удаче в охоте.

в какой стране зародились танцы. Смотреть фото в какой стране зародились танцы. Смотреть картинку в какой стране зародились танцы. Картинка про в какой стране зародились танцы. Фото в какой стране зародились танцы

Дадим характеристику наиболее значимым группам танцев:

Б) Культовые танцы
Эммелия представляет собой очень размеренный танец в медленных ритмах, типа хороводов и фарандол.

в какой стране зародились танцы. Смотреть фото в какой стране зародились танцы. Смотреть картинку в какой стране зародились танцы. Картинка про в какой стране зародились танцы. Фото в какой стране зародились танцы

Развитие танцев в Древнем Риме, его отличие от древнегреческого танца

В то время, как Греция праздновала каждое торжество самыми разнообразными плясками, у древних римлян в ходу были только воинственные и дикие танцы. Если древние греки совмещали и рассудочное, и оргиастическое начало в разных видах своих танцев, то древние римляне по всем признакам отличались более рациональным складом ума. Это может подтвердить то обстоятельство, что каких бы то ни было подробных свидетельств о древнеримских танцах почти совсем не осталось.

В дальнейшем, с ростом Римской империи, влияние Греции и Востока привело к развитию в древнеримском обществе танцевальной культуры и даже к появлению школ танцев. Вероятнее всего, их первыми учредителями были мимы.

в какой стране зародились танцы. Смотреть фото в какой стране зародились танцы. Смотреть картинку в какой стране зародились танцы. Картинка про в какой стране зародились танцы. Фото в какой стране зародились танцы

Значение и разновидность танца в Древнем Египте

Дошедшие до нас памятники искусства и литературы доказывают, что танец в Древнем Египте имел немаловажное значение. Почти ни одно празднество, ни одна торжественная религиозная церемония не обходилась без танцев. Танец господствовал в Египте как выражение радости, являлся синонимом к слову «ликование». Среди названий танцев древнего Египта наиболее часто встречаются такие, как ib, mww, tereb, nebeb, изображение которых хорошо сохранилось на рельефах. Детерминантом всех танцев является фигура человека с приподнятой рукой и ногой. Пляска mww, по-видимому, выполняла и функции погребального танца.

Рассмотрев, таким образом, развитие, и определив значение танца в основных государствах античности, мы наглядно убедились в том, что танец представлял собой необходимость для духовного развития каждого народа.

в какой стране зародились танцы. Смотреть фото в какой стране зародились танцы. Смотреть картинку в какой стране зародились танцы. Картинка про в какой стране зародились танцы. Фото в какой стране зародились танцы

Национальные танцы Испании и Индии как отражение национального характера этих стран

Максимилиан Волошин в начале ХХ века писал: «Испания танцует всегда, танцует везде. Она танцует обрядовые танцы на похоронах у гроба покойника; она танцует в Севильском соборе пред алтарем; танцует на баррикадах и пред смертной казнью; танцует днем и ночью…».

На основе описания основных танцев Испании мы можем выявить три главные составляющие испанского танца: гордая постановка корпуса, напоминающая матадора, гибкие и выразительные изгибы рук танцовщиц и сапатеадо (дробный стук каблуков танцующих). Все это как нельзя лучше характеризует национальную душу испанского народа, необычайно страстного, выразительного, эмоционального, горячего и темпераментного.

в какой стране зародились танцы. Смотреть фото в какой стране зародились танцы. Смотреть картинку в какой стране зародились танцы. Картинка про в какой стране зародились танцы. Фото в какой стране зародились танцы

Особенности развития танцевальной культуры Индии (любовная направленность)

Таким образом, эти предания четко определяют связь искусства танца, музыки и драмы с божественностью и бессмертием. Мы и сейчас можем заметить, как сильно в Индии классический танец соотносится с религией и мифологией. Это самым ярким образом отражается не только в выборе воплощаемых тем, но и в манере исполнения танца. Что в свою очередь, непосредственно влияет на формирование духовной жизни в Индии.

в какой стране зародились танцы. Смотреть фото в какой стране зародились танцы. Смотреть картинку в какой стране зародились танцы. Картинка про в какой стране зародились танцы. Фото в какой стране зародились танцы

Стены храмов в разных частях Индии, особенно на юге и в Ориссе, украшены разными фризами и панелями с изображением танцовщиц и музыкантов.

1. Бранль

Школа бальных танцев формировалась в эпоху возрождения и можно считать, что бранль, как народный, так и салонный, явился основополагающим началом дальнейшего развития танцевального искусства. Этот танец первоначально был народным, а бальная его форма родилась из этой крестьянской и отличалась лишь большим количеством реверансов, плавных движений, тогда как в народном бранле преобладало отстукивание. Основные движения бранля вошли в паванту, куранту и гавот. Музыкальное сопровождение этого танца состояло из довольно однообразных ударов тамбуринов, звуков флейты и монотонного пения танцующих. Если пожилые люди любили танцевать медленный двойной бранль, люди средних лет танцевали бранль с репризой, то молодые предпочитали веселый бранль с подпрыгиваниями и выносами ног вперед на воздух. Таким образом, простой бранль явился источником всех появившихся позднее салонных танцев.

Источник

в какой стране зародились танцы. Смотреть фото в какой стране зародились танцы. Смотреть картинку в какой стране зародились танцы. Картинка про в какой стране зародились танцы. Фото в какой стране зародились танцыmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Заканчиваем постепенно темы июльского стола заказов. Сегодня у нас опять историко-творческая, но «безразмерная» тема от mischa_poet. Заказывая такие тему, я надеюсь вы понимаете, что мы будем проходиться кратенько только по верхам и иначе лимита поста ЖЖ не хватает определенно. Итак тема: История танцев. Какие были первыми, как эволюционировал танец в различных эпохах и странах

В охотничьих плясках мужчины тренировали свою наблюдательность, учились выслеживать зверя, маскироваться, то есть в танце происходила психологическая и физическая подготовка, что способствовало удаче в охоте.

Дадим характеристику наиболее значимым группам танцев:

Б) Культовые танцы
Эммелия представляет собой очень размеренный танец в медленных ритмах, типа хороводов и фарандол.

Развитие танцев в Древнем Риме, его отличие от древнегреческого танца.

В то время, как Греция праздновала каждое торжество самыми разнообразными плясками, у древних римлян в ходу были только воинственные и дикие танцы. Если древние греки совмещали и рассудочное, и оргиастическое начало в разных видах своих танцев, то древние римляне по всем признакам отличались более рациональным складом ума. Это может подтвердить то обстоятельство, что каких бы то ни было подробных свидетельств о древнеримских танцах почти совсем не осталось.

В дальнейшем, с ростом Римской империи, влияние Греции и Востока привело к развитию в древнеримском обществе танцевальной культуры и даже к появлению школ танцев. Вероятнее всего, их первыми учредителями были мимы.

Значение и разновидность танца в Древнем Египте.

Дошедшие до нас памятники искусства и литературы доказывают, что танец в Древнем Египте имел немаловажное значение. Почти ни одно празднество, ни одна торжественная религиозная церемония не обходилась без танцев. Танец господствовал в Египте как выражение радости, являлся синонимом к слову «ликование». Среди названий танцев древнего Египта наиболее часто встречаются такие, как ib, mww, tereb, nebeb, изображение которых хорошо сохранилось на рельефах. Детерминантом всех танцев является фигура человека с приподнятой рукой и ногой. Пляска mww, по-видимому, выполняла и функции погребального танца.

Рассмотрев, таким образом, развитие, и определив значение танца в основных государствах античности, мы наглядно убедились в том, что танец представлял собой необходимость для духовного развития каждого народа.

Национальные танцы Испании и Индии как отражение национального характера этих стран.

Максимилиан Волошин в начале ХХ века писал: «Испания танцует всегда, танцует везде. Она танцует обрядовые танцы на похоронах у гроба покойника; она танцует в Севильском соборе пред алтарем; танцует на баррикадах и пред смертной казнью; танцует днем и ночью…».

На основе описания основных танцев Испании мы можем выявить три главные составляющие испанского танца: гордая постановка корпуса, напоминающая матадора, гибкие и выразительные изгибы рук танцовщиц и сапатеадо (дробный стук каблуков танцующих). Все это как нельзя лучше характеризует национальную душу испанского народа, необычайно страстного, выразительного, эмоционального, горячего и темпераментного.

Особенности развития танцевальной культуры Индии (любовная направленность).

Таким образом, эти предания четко определяют связь искусства танца, музыки и драмы с божественностью и бессмертием. Мы и сейчас можем заметить, как сильно в Индии классический танец соотносится с религией и мифологией. Это самым ярким образом отражается не только в выборе воплощаемых тем, но и в манере исполнения танца. Что в свою очередь, непосредственно влияет на формирование духовной жизни в Индии.

Стены храмов в разных частях Индии, особенно на юге и в Ориссе, украшены разными фризами и панелями с изображением танцовщиц и музыкантов.

1. Бранль.

Школа бальных танцев формировалась в эпоху возрождения и можно считать, что бранль, как народный, так и салонный, явился основополагающим началом дальнейшего развития танцевального искусства. Этот танец первоначально был народным, а бальная его форма родилась из этой крестьянской и отличалась лишь большим количеством реверансов, плавных движений, тогда как в народном бранле преобладало отстукивание. Основные движения бранля вошли в паванту, куранту и гавот. Музыкальное сопровождение этого танца состояло из довольно однообразных ударов тамбуринов, звуков флейты и монотонного пения танцующих. Если пожилые люди любили танцевать медленный двойной бранль, люди средних лет танцевали бранль с репризой, то молодые предпочитали веселый бранль с подпрыгиваниями и выносами ног вперед на воздух. Таким образом, простой бранль явился источником всех появившихся позднее салонных танцев.

Становление и развитие танцевальной культуры в России

Понятие о «танце» русским дали поляки, прибывшие в Смутное время в Москву с Дмитрием Самозванцем. До этого на Руси «салонных танцев», как в Западной Европе, не было. В теремах водились женские хороводы, а в народе процветали пляски. Вообще, отношение к пляскам было настороженным. «Скоморошенные забавы», соединенные с плясками, считались «душепагубным изобретением дьявола», «бесовскою игрой».

Перелом произошел при Петре I. После замены длинных мужских костюмов на короткие камзолы русские пляски ушли из придворного быта. Вместо них Петром были введены иноземные танцы. По указу царя под страхом жестокого наказания всем российским девушкам было приказано танцевать. Русские дамы и кавалеры обучились менуэту, полонезу и контрдансу у пленных шведских офицеров. Сам Петр, его супруга Екатерина и дочь Елизавета принимали участие в танцах и делали это, по словам современников, довольно грациозно. Отношение к танцам в это время было скорее как к серьезному, почти «государственному» делу, что отражалось на всем порядке танцевальных ансамблей.

Таким образом, в это время в России «безобидные» на первый взгляд танцы, превратились в своеобразное орудие социальной борьбы с «реакционным боярством». Неумение танцевать становится позорным, поэтому бояре начинают выписывать себе учителей (танцмейстеров). На ассамблеях были установлены строго разработанные правила поведения, манера общения с дамой в танце и даже в поклонах. Там были также и быстрые танцы, в том числе импровизационного характера. Говорили, что и сам Петр любил изменять фигуры, специально пугал и потешался над не умеющими танцевать.
Одним из обстоятельств, характеризующих отношение к танцу, является то, что теперь танцевальные движения уже никак не обуславливались: ни ритуалом, ни просто естественной человеческой телесностью, поэтому, на наш взгляд, и возникает глухое чувство протеста против навязываемых извне обязательств.

Введение Петром I балов («ассамблей») вызывало неудовольствие людей старшего возраста и огромный энтузиазм у молодежи. Так как русский быт допетровской эпохи складывался изо дня в день довольно тоскливо: основным занятием было хождение в церковь и затем сидение в тереме. Публичные развлечения не практиковались, только свадьбы отличались необыкновенной пышностью. Интересно, на наш взгляд, то, что у русских так и не появились парные танцы, это, по нашему мнению, можно объяснить особенностями православной веры, где никогда не было культа Богоматери, как в католичестве. Кроме того православие предъявляло к человеку более строгие нравственные требования, поэтому выход телесной энергии был невозможен в явной, открытой форме. Отношение к дионисийским пляскам на Руси было очень строгое, они считались большим грехом.

в какой стране зародились танцы. Смотреть фото в какой стране зародились танцы. Смотреть картинку в какой стране зародились танцы. Картинка про в какой стране зародились танцы. Фото в какой стране зародились танцы

Источник

Танцы в древности

У народов древнего мира были очень распространены танцы, однако они были вовсе не такими, какими мы привыкли видеть их сейчас. Раньше свои впечатления от окружающего мира человек передавал с помощью различных движений и жестов. В них отображалось не только настроение человека, но и его душевное состояние. Возгласы, пение и пантомима также тесно были связаны с танцами. Танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение танца, мимика и жест были выражением определенной мысли, действия или же поступка.

Всегда танец был неотъемлемой частью человеческого быта и жизни. Именно поэтому каждый танец соответствует характеру, духу того народа, у которого он зародился.

в какой стране зародились танцы. Смотреть фото в какой стране зародились танцы. Смотреть картинку в какой стране зародились танцы. Картинка про в какой стране зародились танцы. Фото в какой стране зародились танцы

Любое празднество довольно часто в древности открывали пляски и сопровождали его на всем протяжении. Например, в греческой мифологии существует муза танца по имени Терпсихора. Она — наслаждающаяся хороводом, изображалась с лирой в руках. Согласно одному из мифов, сыном Терпсихоры был певец Лиин.

Танцы описывали Аристотель, Филострат, Эсхил, Еврипид, Софокл, Аристофан. Известный поэт Древней Греции Гомер дал описание хоровода в «Илиаде», а в «Одиссее» он описал мужской дуэт на фоне танцующих юношей. Лукину, к примеру, принадлежит целый трактат «Диалог о танце».

Также о характере танцев Древней Греции можно судить по многочисленным изображениям танцоров и танцовщиц на барельефах, в вазописи и в скульптуре. Например, известным барельефом является «Танцующие молодые гречанки», вазовая живопись «Корданс» и «Сикиннис», среди скульптур особого внимания заслуживают «Танцующая гречанка» и «Танцующая Менада».

Итак, танцы древних греков были священными, военными, сценическими и общественно-бытовыми.

Священные пляски. Исполнялись они под звуки лиры и отличались строгой красотой. Танцы, впрочем, как и праздники, были посвящены разным богам: Дионису, Афине, Афродите и т.д. В них находили отражение определенные дни трудового календарного года. Самые буйные и веселые пляски были в честь бога плодородия и виноделия Диониса. Отмечали Дионисии весной, когда природа просыпалась от зимней спячки и буйная растительность начинала покрывать все вокруг.

Военные пляски. Они играли значительную роль в воспитании мужества, патриотизма и чувства долга у будущих воинов Древней Греции. Как правило, исполняли их двое. Однако имели место и массовые пиррихии, в которых в танце принимали участие одни юноши, а иногда вместе с ними плясали и девушки. Такого рода пляски воспроизводили бой, различные боевые построения. В плане хореографии это были очень сложные композиции. Ко всему прочему танцующие в своих руках держали луки, стрелы, мечи, копья, зажженные факелы и дротики.

Сценические танцы. Как правило, они были частью театральных представлений. Причем у каждого жанра танец был свой. Во время танца исполнители отбивали такт ногами, поэтому на них были особые деревянные или железные сандалии. Иногда такт отбивали и руками с помощью надетых на средние пальцы своеобразных кастаньет — устричных раковин.

А еще в древности на Востоке зародился еще один вид танца — танец живота. Он служил своеобразным ритуалом подготовки к деторождению. Дело в том, что в древние времена не было больниц, обезболивающих препаратов, которые бы облегчили процесс родов, и женщинам приходилось превращать в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы, в результате родить малыша становилось легче. Движения танца основаны на напряжении и расслаблении мышц. Благодаря волнообразным движениям, работают те мышцы, которые выталкивают ребенка из матки. С того времени, как возник танец живота, он исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз.

А как же дело обстоит с танцами Древней Руси? В период становления славянских племен имели уже место народные игрища, где славяне веселились и совершали обряды, чтобы умилостивить природу. Конечно же, эти обряды не обходились без игр, хороводов, плясок, пения и заклинаний.

Среди тех, кто принимал участие в обрядах, всегда выделялись люди, которые танцевали лучше остальных. В народе их называли «плясец», «плясальщик», «плясица», «плясуха». Именно так и возникали родоначальники будущих славянских скоморохов, которые считались первыми профессиональными исполнителями русской пляски.

Источник

История развития бального танца

в какой стране зародились танцы. Смотреть фото в какой стране зародились танцы. Смотреть картинку в какой стране зародились танцы. Картинка про в какой стране зародились танцы. Фото в какой стране зародились танцы

Спортивные бальные танцы являются сейчас одним из самых красивых и зрелищных видов спорта. Свое начало они берут в далеком XV веке в двух европейских странах – Италии и Франции, где некоторые народные танцы получили особую популярность среди представителей аристократического общества. Спустя годы, изменяясь и приобретая новые грани, они стали модными практически во всех странах Старого Света.

Уже в XVII веке умение танцевать считалось хорошим тоном. А в 1661 году в Париже была основана первая Королевская академия танца, которая запретила импровизации, ввела регламент костюмов и обязательный порядок исполнения танцев. Примерно в это же время проводятся первые балы, посещать которые имели право только представители голубых кровей. Таким образом, танцы, исполнявшиеся на этих балах, больше не считались народными, они носили светский характер и теперь именовались бальными.

Еще через столетие стали устраивать публичные балы. На них могли попасть все желающие, чей dress code соответствовал установленным правилам и чьи финансовые возможности позволяли оплатить входной билет. Наиболее популярными танцами тогда считались жига, гавот, буре. Стремительно развивались, обретая всеобщую любовь, танцы канкан, полька, галоп.

Никто не может остаться равнодушным, стоит ему хоть раз посетить турнир. Разнообразные костюмы, яркий макияж, аккуратные прически участников и великолепная зажигательная музыка всегда создают ощущение праздника в душах зрителей и болельщиков.

Анна ЯНЧИКОВА
Данила АРТЕМЬЕВ

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *