в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие

История становления профориентации

в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие

Начало профориентации нередко относят к 1908 г. — к моменту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла профориентация из потребностей развития человеческого общества, а потому она, как и общество, имеет свою историю и предысторию. Естественно, что профориентация не могла появиться раньше, чем появились профессии, а, следовательно, и потребность в ориентации на эти профессии [5].

История появления некоторых элементов оценки профпригодности человека уходит в глубину веков. Это относится в основном к диагностике знаний, умений и способностей. Уже в середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводили испытания выпускников школ, готовивших писцов. Благодаря обширным по тем временам знаниям профессионально подготовленный писец был центральной фигурой месопотамской цивилизации; он умел измерять поля, делить имущество, петь, играть на музыкальных инструментах. Во время испытаний проверяли его умения разбираться в тканях, металлах, растениях, а также знания всех четырех арифметических действий.

В III тысячелетии до н.э. в Китае существовала широко распространенная должность и профессия правительственного чиновника. Соответственно и здесь появились первые элементы профотбора на эту должность. Церемонии заметно способствовала атмосфера торжественности и благолепия вокруг молодых людей, осмелившихся держать государственные экзамены на занятие этой должности. Экзамены эти в китайском обществе воспринимались почти как празднество. Тему экзамена нередко давал сам император, он же проводил непосредственную проверку знаний на заключительном этапе многоступенчатого конкурсного отбора претендентов [25].

Другие примеры дает нам древняя история Спарты, Афин, Рима. В Спарте была создана и успешно осуществлялась система воспитания воинов, в Риме — система отбора и обучения гладиаторов.

Данных, подобных приведенным выше, имеется много, и все они указывают на довольно ранний период возникновения элементов того, что сейчас принято называть профдиагностикой и профотбором. Если исходить из распространенной сейчас точки зрения о включенности профдиагностики и профотбора в систему профессиональной ориентации, то можно сказать, что профориентация возникла давно [5].

Однако если теперь посмотреть на профориентацию как на общественный процесс, включающий в себя не только отмеченные выше профдиагностику и профотбор (подбор), но также профпросвещение, профконсультацию, социально-профессиональную ориентацию и профессиональное воспитание, то станет ясно, что профориентация как научно осмысленная деятельность человека могла появиться лишь позже, с той поры, когда начала набирать силу тенденция дифференциации и интеграции отдельных наук. Следовательно, приведенные выше исторические данные рассматривать как указание не на историю, а на предысторию возникновения профориентации. История началась намного позже, в период коренной ломки общественного под напором развития крупной машинной индустрии, т.е. в период развитого капитализма с его неизбежными спутниками – повышением интенсивности производственных процессов, возрастанием роли специализации и профессионализации труда, а также с вынужденной необходимостью осуществления профессиональной подготовки огромных масс рабочих.

Именно в это время определилась практическая потребность в привлечении рабочей силы, ее обучении и распределении на различные трудовые операции в соответствии с индивидуальными различиями и способностями людей [9].

Основателем научного изучения индивидуальных различий считается английский ученый Френсис Гальтон.

В январе 1908 года в г. Бостоне, как уже отмечалось выше, начало работу первое бюро профориентации молодежи для оказания помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации. Затем аналогичное бюро учредили в Нью-Йорке. В его задачи входило изучение требований, предъявляемых к человеку различными профессиями, более детальное познание способностей школьников. Бюро вело свою работу в контакте с учителями, пользуясь тестами и анкетами. Опыт деятельности этих бюро стал широко распространяться в США, Испании, Финляндии, Швейцарии, Чехословакии и других странах.

в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие

В своей работе бюро руководствовалось следующими положениями:

1. по значимости выбор профессии можно приравнять к супружескому выбору;

2. профессию лучше выбирать, чем надеяться на удачный случай;

3. никто не должен выбирать профессию без тщательного размышления, без опоры на профконсультанта;

4. молодежь должна ознакомиться с большим числом профессий, а не браться сразу же за “удобную” или случайно подвернувшуюся работу;

5. выбор профессии протекает тем успешнее, чем внимательнее профконсультант изучит особенности личности выбирающего, факторы успешного выбора и мир профессий.

В США больший акцент делался на профотбор. Вопросам профессионального отбора много внимания уделял директор психологической лаборатории Гарвардского университета профессор Г. Мюнстерберг. Его можно назвать родоначальником психотехники.

По заказу телефонной кампании он изучил пригодность кандидатов на профессию телефонистки. В тот период телефонистка должна была производить до 150 соединений в час, т. е. каждые 10 с. нужно было соединять абонентов, а для этого необходимо было выполнить 14 отдельных психофизических актов. Многие телефонистки такой нагрузки не выдерживали и увольнялись с работы. Это было невыгодно предпринимателям. Поэтому и возникла необходимость разработки рекомендаций по профотбору кандидатов в телефонистки по их психофизиологическим качествам. В итоге текучесть кадров резко сократилась [25].

Первая мировая война (1914—1918 гг.) вызвала дальнейшее расширение потребности в определении профессиональной пригодности: она требовала ускоренной подготовки лиц, обладающих нужными для военного дела интеллектуальными и физическими качествами.

Интенсивное техническое перевооружение промышленности ведущих капиталистических государств, развитие принципиально новой техники в начале XX в., в том числе военной, актуализировали проблему “человек—техника”. Все острее стало осознаваться, что не каждый желающий может управлять сложным техническим устройством—для этого необходимы знания, способности и соответствующие навыки. Война существенно обострила интерес к вопросам соотнесения способностей человека с требованиями профессий [12].

Источник

Из истории профориентации

На грани педагогики и психологии в конце ХIХ – начале ХХ веков начало развиваться новое направление, преследующее цель помочь в выборе профессии и профессионального образования – профориентация. Первые лаборатории профориентации появились в 1903 году в Страсбурге и 1908 году в Бостоне. Причинами их появления послужили: бурный рост промышленности, миграция населения из сельской местности в города, проблема поиска работы, отбора людей работодателями, а также потребность населения в свободе выбора.

Первые службы поиска работы в России появились в 1897 г., после Первой мировой войны эти службы приобрели государственный статус.

В 20-е годы ХХ века в стране были открыты крупные психологические, научно-исследовательские лаборатории по профориентации. В разработке профориентации принимали участие органы здравоохранения, народного образования, Народный Комиссариат труда. В 1931 году прошел I Всесоюзный психотехнический съезд, а к концу 30-х годов была ликвидирована педология, вслед за ней бюро, кабинеты, лаборатории профориентации. Но, несмотря на это, профессиональная ориентация продолжала существовать благодаря энтузиазму ученых, практических работников учебных учреждений и предприятий.

В период перестройки, формирования нового мышления, переоценки исторического прошлого страны на первое место были поставлены человеческий фактор, соединение интересов личности с потребностями общества. В 80-е годы была создана государственная служба профориентации, формирование которой Постановлением Совета Министров СССР было возложено на Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам. Первой ступенью создания государственной службы профориентации стали центры профориентации молодежи, перед которыми были поставлены задачи: сломать сформированное годами ведомственное понимание профориентации; совместно с научными организациями страны создать принципиально новую систему профориентации, основанную на максимальном раскрытии творческого потенциала молодежи, изучении потребностей регионов в кадрах, прогнозировании потребностей в разрезе профессий и специальностей; разработать организационно-методические основы научно-обоснованных форм и методов профессиональной информации, профессиональной консультации, профотбора, профессиональной адаптации.

В 90-е годы из-за экономического кризиса профориентация на 10 лет была забыта. Большинство региональных центров профориентации были перепрофилированы, начали заниматься другими направлениями профессиональной деятельности.

Только с 2006 года профориентация начала свое возрождение и приобрела особый статус значимого и необходимого в жизни общества вида деятельности. Работодатели вновь начали испытывать возрастающий дефицит трудовых ресурсов, усилился дисбаланс между подготовкой специалистов и потребностью в них экономики. В связи с нестабильностью рынка труда было затруднено перспективное прогнозирование потребности предприятий в квалифицированных кадрах.

В настоящее время растет спрос на традиционные профессии, появляются новые, названия, которые в разных фирмах подразумевают различные виды деятельности. Меняются условия обучения, исчезают и появляются новые учебные учреждения. Нет гарантий того, что спрос на выбранную подростком профессию сохранится после окончания обучения.

В этих условиях меняется отношение людей к знаниям и образованию. Социологические исследования показывают, что в последние годы усилился прагматизм учащихся и студентов. Сегодня они оценивают выбранную профессию со строго определенных позиций: получают ли они такие знания, которые помогут им найти место в жестких условиях рыночной конкуренции, обеспечить себя материально, занять престижную должность.

Перед профориентацией поставлена задача: добиться, чтобы каждый выпускник школы был подготовлен к вступлению в мир труда и определял свой профессиональный выбор с учетом потребности региона в кадрах.

Источник

История профориентации от Вавилона до наших дней

При всех многочисленных тестах и исследованиях, существующих в наши дни, найти подходящую для себя работу — задача не из лёгких. Кажется, что в старые времена с этим было легче. Реальная возможность выбора была уделом меньшинства. Остальным работа доставалась по наследству или как-то ещё — в любом случае профессия выбирала нас, а не мы профессию. На самом же деле профориентация существовала ещё в Древнем Китае и Вавилоне. Об основных вехах её истории — в обзоре Smart Course.

Первые зачатки профотбора существовали ещё до нашей эры. Например, в Древнем Вавилоне и Китае создавались письменные труды, которые связывали занятия человека с его личными качествами и умениями. Уже тогда во многих странах была целая система того, что сегодня назвали бы собеседованиями на профпригодность. Жрецы, воины, чиновники — все они были обязаны подтвердить способности перед вступлением в должность. Проводились даже психологические исследования, чтобы выявить темперамент.

Во Франции в 1849 году вышла книга «Руководство по выбору профессии», которая сопоставляет личные качества человека и работу, которую он выполняет. Считается, что это первая книга, в которой делаются попытки научной обоснованности проблемы выбора профессии.

в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие

В дальнейшем развивающийся капитализм увидел для себя прямую выгоду в том, чтобы поместить рабочего на место, более всего соответствующее его способностям и наклонностям. Поэтому научные изыскания в этой области продолжились. Например, в Америке в 1898 году начались консультации школьников по вопросам выбора профессий. В школах Бостона выбор профессии сравнивали с выбором супруга.

Звучала идея, что молодёжь должна иметь чёткое представление о как можно большем количестве профессий, а не браться за самую доступную на данный момент. Большинство принципов профориентации, «открытых» в то время, сохранили актуальность и сегодня.

Первое госучреждение по профориентированию

Считается, что самое первое государственное учреждение по профориентированию в нашей стране появилось в 1897 году. Но ещё раньше в дореволюционной России выпускались специализированные календари и справочники, альманахи, призванные помочь молодёжи разобраться во всём богатстве учебных заведений. В 1905 году даже увидел свет справочник для женщин, которые хотели бы получить высшее образование. На тот момент выглядело это если и не революционно, то по крайней мере очень свежо.

в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие

Выпускались и книги, призванные разъяснить подросткам особенности выбираемых ими профессий. Так, «Рассказы о фабриках и заводах» Карла Вебера издавались на протяжении сорока лет. Даже в смутный 1917 год вышла статья Николая Рыбникова «Психология и выбор профессии», из которой молодые люди могли получить представление о 22 профессиях, для которых требовалось высшее образование.

Тестирования, консультации, исследования

В начале XX века проводились социологические опросы о профессиональной ориентации гимназистов. Их задачей было выяснить, куда собираются идти школьники для дальнейшего обучения и получения профессии. И чем они при этом руководствуются.

После революции советское государство, несмотря на все трудности, не забросило проблему профориентации. Уже в 20-е годы этим активно занимался Народный комиссариат труда, органы народного образования и здравоохранения. Молодому государству срочно требовались квалифицированные специалисты. Появился специальный Институт труда, где изучали профессии с точки зрения психологии. А в 1924 году в Ленинграде появилась Лаборатория профконсультации.

Институты проводили психологические мониторинги выпускников и консультации в области трудоустройства. В течение десяти лет сотрудники обследовали почти восемь миллионов выпускников и составили подробные профессиограммы.

в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие

Всевозможные бюро для профконсультаций открывались в крупных городах России и Украины. Они занимались изучением профессиональных наклонностей выпускников, подбором работы для них с учетом индивидуальных особенностей с целью предотвращения «текучки» кадров и улучшения качества труда работников.

В 20-е годы профессор Александр Болтунов совместно с коллегами разработал целую систему профориентирования подростков. Каждый ребёнок получал подробное заключение о способностях и наклонностях, а также конкретные рекомендации по трудоустройству. Разработанная Болтуновым система также предусматривала активное взаимодействие с биржами труда.

В начале 30-х годов эта система продолжила активно развиваться, появились профессиональные консультанты для оказания помощи в трудоустройстве и профотбору. В школах проблемами профессиональной ориентации подростков стали заниматься и педагоги.

Первый кризис профориентации

Но в середине 30-х картина изменилась: многие приёмы по профориентированию подвергли яростной критике и объявили «буржуазными». Некоторое оживление в этой сфере наступило ближе к концу 50-х годов. В крупных городах появились кабинеты профориентации молодёжи, вновь открылись центры трудоустройства.

Формально до 80-х годов работу в сфере профессиональной ориентации не запрещали. Но более чем двадцатилетний перерыв в этой сфере привел к тому, что прежние наработки были утрачены, а новых практически не было. В немалой степени это было связано и с тем, что государству требовались рабочие на фермах, заводах, шахтах, целине, свобода выбора не поощрялась.

Возрождение профориентации в СССР

в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие

Только в 70-е годы благодаря трудам психолога Евгения Климова профессиональная ориентация в СССР начала возрождаться. В 80-е годы открылись многочисленные центры по профессиональному ориентированию молодёжи, получавшие поддержку со стороны Министерства труда и Министерства образования.

Таким образом, государство признало необходимость и важность просвещения в сфере выбора будущей профессии. В учебных заведениях появились специализированные дисциплины, активно подготавливались профконсультанты. В итоге в СССР возродилась полноценная, научно обоснованная система по профориентированию населения на государственном уровне.

Второй кризис профориентации

В 90-е годы, как и многие государственные сферы, система профессиональной ориентации практически исчезла. В основном это было связано с резким сокращением финансирования. Во многих школах соответствующие предметы пропали из учебного плана, прекратились производственные практики на предприятиях.

Основной упор перенесли на трудоустройство граждан в связи со стремительно растущими темпами безработицы. Центры по трудоустройству не справлялись с наплывом желающих и не могли обеспечить всех работой. В срочном порядке появились курсы по профпереподготовке населения. Многие сотрудники центров занятости ушли в коммерческие структуры по подбору персонала.

в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие

После некоторой стабилизации в экономике государство вновь обратилось к проблемам профориентации. Так, в 1996 году власти приняли положение, в котором утверждалась важность профориентирования как элемента общечеловеческой культуры и заботы о подрастающем поколении. Документ законодательно утвердил особенности и направления работы в этой сфере, социальные гарантии и принципы построения системы профориентации на государственном уровне.

Источник

Декада профориентации: История

В прошлой статье мы рассказали, что такое профориентация, и немного порассуждали, зачем она в принципе нужна. Сегодня мы продолжаем нашу серию постов на тему профориентации и предлагаем вспомнить, с чего все начиналось.

Первые собеседования

Первые зачатки профотбора существовали еще до нашей эры. Например, в Древнем Вавилоне и Китае создавались письменные труды, показывающие необходимость связи занятия человека с его личными качествами и умениями. Уже тогда во многих странах имелась целая система того, что сегодня назвали бы собеседованиями на профпригодность. Жрецы, воины, чиновники – все они были обязаны подтвердить свои личные наклонности и способности перед вступлением в должность. Проводились даже психологические исследования, чтобы выявить темперамент.

Первая книга

Нужен новый образовательный контент по навыкам для педагогов или школьников?

Во Франции в 1849 году вышла книга «Руководство по выбору профессии», которая сопоставляет личные качества человека и работу, выполняемую им. Считается, что это первая книга, в которой делаются попытки научной обоснованности проблемы выбора профессии.

Первые консультации

в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятиеВ дальнейшем развивающийся капитализм увидел для себя прямую выгоду в том, чтобы поместить рабочего на место, более всего соответствующее его способностям и наклонностям. Поэтому научные изыскания в этой области продолжились. Например, в Америке в 1898 году начались консультации школьников по вопросам выбираемых профессий. В школах Бостона выбор профессии сравнивали с выбором супруги или супруга.

Также звучала идея, что молодежь должна иметь четкое представление о как можно большем количестве профессий, а не браться за самую доступную на данный момент. Большинство принципов профориентации, «открытых» в то время, сохранили актуальность и до сегодняшнего дня.

Первое госучреждение по профориентированию

Считается, что самое первое государственное учреждение по профориентированию в нашей стране появилось в 1897 году, но еще раньше в дореволюционной России выпускались специализированные календари и справочники, альманахи, призванные помочь молодежи разобраться во всем богатстве учебных заведений. В 1905 году даже увидел свет справочник для женщин, которые хотели бы получить высшее образование. На тот момент выглядело это, если и не революционно, то по крайней мере очень свежо.

Двадцатый век

в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятиеВыпускались и книги, призванные разъяснить подросткам особенности выбираемых ими профессий. Так, например, «Рассказы о фабриках и заводах» Карла Вебера издавались на протяжении сорока лет. Даже в смутный 1917 год вышла статья Николая Рыбникова «Психология и выбор профессии», из которой молодые люди могли получить представление о 22 профессиях, для которых требовалось высшее образование.

Тестирования, консультации, исследования

В начале двадцатого века проводились социологические опросы о профессиональной ориентации гимназистов. Задачей таких опросов было выяснить, куда собираются идти школьники для дальнейшего обучения и получения профессии и какими причинами они при этом руководствуются.

После революции советское государство, несмотря на все трудности, не забросило проблему профориентации. Уже в 20-е годы этим активно занимался Народный комиссариат труда, органы народного образования и здравоохранения. Молодому государству срочно требовались квалифицированные специалисты. Появился специальный Институт труда, где изучали профессии с точки зрения психологии. А в 1924 году в Ленинграде появилась Лаборатория профконсультации.

Институты проводили психологические мониторинги выпускников и консультации в области трудоустройства. В течение десяти лет сотрудники обследовали почти 8 миллионов выпускников и составили подробные профессиограммы.

в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятиеВсевозможные бюро для профконсультаций открывались в крупных городах России и Украины. Они занимались изучением профессиональных наклонностей выпускников, подбором работы для них с учетом индивидуальных особенностей с целью предотвращения «текучки» кадров и улучшения качества труда работников.

В 20-е годы профессор Александр Болтунов совместно с коллегами разработал целую систему профориентирования подростков. Каждый ребенок получал подробное заключение о способностях и наклонностях, а также конкретные рекомендации по трудоустройству. Разработанная Болтуновым система также предусматривала активное взаимодействие с биржами труда.

В начале 30-х годов эта система продолжила активно развиваться, появились профессиональные консультанты для оказания помощи в трудоустройстве и профотбору. В школах проблемами профессиональной ориентации подростков стали заниматься и педагоги.

Первый кризис профориентации

Но в середине 30-х картина изменилась: многие приемы по профориентированию подвергли яростной критике и объявили «буржуазными». Некоторое оживление в данной сфере наступило лишь ближе к концу 50-х годов. В крупных городах появились кабинеты профориентации молодежи, вновь открылись центры трудоустройства.

Формально до 80-х годов работу в сфере профессиональной ориентации не запрещали, но более, чем двадцатилетний перерыв в этой сфере привел к тому, что прежние наработки были утрачены, а новых практически не было. В немалой степени это было связано и с тем, что государству требовались рабочие на фермах, заводах, шахтах, целине, свобода выбора не поощрялась.

Возрождение профориентации в СССР

в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятиеТолько в 70-е годы, благодаря трудам психолога Евгения Климова, профессиональная ориентация в СССР начала возрождаться. Многие озвученные им положения не теряют своей актуальности и сегодня. В 80-е годы открылись многочисленные центры по профессиональному ориентированию молодежи, получавшие поддержку со стороны Министерства труда и Министерства образования.

Таким образом, государство признало необходимость и важность просвещения в сфере выбора будущей профессии. В учебных заведениях появились специализированные дисциплины, активно подготавливались профконсультанты. В итоге в СССР возродилась полноценная, научно обоснованная система по профориентированию населения на государственном уровне.

Второй кризис профориентации

В 90-е годы, как и многие государственные сферы, система профессиональной ориентации практически исчезла. В основном это было связано с резким сокращением финансирования. Во многих школах соответствующие предметы пропали из учебного плана, прекратились производственные практики на предприятиях.

Основной упор перенесли на трудоустройство граждан в связи со стремительно растущими темпами безработицы, центры по трудоустройству не справлялись с наплывом желающих и не могли обеспечить всех работой. В срочном порядке появились курсы по профпереподготовке населения. Многие сотрудники центров занятости ушли в коммерческие структуры по подбору персонала.

После некоторой стабилизации в экономике государство вновь обратилось к проблемам профориентации. Так, в 1996 году власти приняли Положение, в котором утверждалась важность профориентирования как элемента общечеловеческой культуры и заботы о подрастающем поколении. Документ законодательно утвердил особенности и направления работы в данной сфере, социальные гарантии и принципы построения системы профориентации на государственном уровне.

в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Смотреть картинку в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Картинка про в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятие. Фото в какой стране впервые профориентация появилась как самостоятельное понятиеВ следующей главе «Декады профориентации» речь пойдет о том, как обстоят дела с выбором профессии в наши дни. Подпишитесь на наши обновления, чтобы не пропустить статью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *