в какой стране возник народный танец пиццика
Народные и традиционные танцы в Италии: Пиццика
Пиццика – это народный танец на территории Апулии между Таранто и Саленто в Лечче. Однако, в начале ХХ века этот танец распространился по всей территории Апулии и получил другие названия. Обобщая, можно сказать, что данный танец принадлежит к разновидности традиционного танца «тарантелла».
История танца «пиццика»
Слово «пиццика» в письменном источнике впервые появилось в 1797 году в упоминании бального вечера, организованного дворянами Таранто в честь короля Фердинанда IV Бурбонского ди Борбоне по случаю его приезда в город. В XIX веке танец «пиццика» был тесно связан с терапевтическими практиками, частью которых являлись танцы и музыка, следуя традиции «тарантизм», появившейся в XIV веке. Понятие тарантизма связано со словом «tarantolato», использовавшегося для обозначения заболевания, которое традиция связывала с укусом тарантула (Lycosa tarantula) или скорпиона. Танец и его музыка использовались как медицина для снятия воздействия яда.
С течением времени этот танец начали исполнять в сопровождении такого инструмента, как волынка, вплоть до начала XIX века, но прежде всего танец исполнялся под скрипку, мандолину, бубен и аккордеон.
Так, пиццика на протяжении всего времени являлась народным танцем, исполнявшимся по праздничным случаям, таким образом, становясь неотъемлемой частью обрядов, связанных с тарантизмом. В этом случае пиццика исполнялась небольшими оркестрами, основными инструментами которых были бубен и скрипка, которые своими безумными звуками обычно с возрастающим темпом должны были излечивать симптомы болезни у женщин с помощью танца.
Танец пиццика, который теперь уже едва ли связывают с исчезнувшим явлением тарантизма, все еще является центром важных исследований, в результате которых его ассоциируют с древнегреческой античностью, в частности, с мифом об Арахне и с культами Дионисия.
Танец
Пиццика – это парный танец, но изначально он повился не как танец-ухаживание. Это был танец, который танцевали не только пары (мужчины и женщины), а и родственники и друзья. Если танец танцевали два мужчины, то он превращался в своего рода состязание между ними. Эта последняя трактовка танца особенно популярна в Остуни (что в провинции Бриндизи), где пиццика, которую танцуют мужчины, стала поводом для насмешек. Традиционные формы танца пиццика варьируются в зависимости от терртитории и характеризуются различными формами, чего нельзя сказать о танце «нео-пиццика», который стал модным в начале 80-х годов и представлял собой не что иное, как возродишуюся форму древнего танца.
Традиционный танец «пиццика» является разновидностью южного танца «тарантелла» с танцевальными элементами, фигурами и мимикой, характерными для крестьянского мира. Нео-пиццика использует лишь часть этого символизма, реинтерпретируя танец и делая его более гибким и связанным с эмоциями танцоров. Вариант «пиццика а скерма» — это особая разновидность танца, который симулирует дуэль на ножах.
От тарантизма до праздника тарантула
Явление тарантизма теперь уже стало культурным воспоминанием, которое живет в апульской традиции. Но в Саленто пиццика все так же привлекает большое внимание в рамках феномена, который в последние 4 года привел к возрождению этого древнего танца, что сопровождалось вновь возникшим вниманием к антропологическим и фольклорным исследованиям данной реалии.
Это привело к появлению праздника тарантула (Festa della Taranta). Речь идет о мероприятии, которое собирает тысячи любитлей музыки и танца и которое уже напротяжении многих лет привлекает музыкантов международного уровня.
Танцы Италии
Как и во многих странах мира, на территории Италии имеются традиции в танцевальном искусстве, которые стараются поддерживать и не забывать.
Те, кто был подростком в 80-х и 90-х годах помнит, какой популярность пользовалось диско. По всем модным клубам Европы гремели популярные заводные мелодии, а молодежь лихо отплясывали зажигательные танцы, движения которых знали все. Однако те годы прошли, а вместе с ними ушла и мода на подобные танцы. Сегодня уже никто не помнит, как их нужно танцевать.
Это заставляет предположить, что современные популярные клубные танцы никто и не вспомнит через 10-20 лет. Тем не менее, существуют некоторые виды музыки и танцевальных стилей, которые остаются неизменными на протяжении столетий. Это происходит потому, что подобные традиционные танцы глубоко укоренились в культуре страны, став частью ее исторического наследия.
Традиции танцев в Италии
В течение всей истории в Италии существовали традиции передачи танцев и песен от одного поколения к другому. Эти фольклорные танцы стали живым свидетелем древней местной культуры и наследия. Они часто исполняются в небольших деревнях, где никакие современные веяния не могут повлиять на них. Танец любви, танец ухаживания, ряд танцев, исполняемых при уборке сельскохозяйственных культур и сборе винограда: существовал танец для каждого случая. Танец был не только истинным средством коммуникации между людьми, но и основной формой самовыражения.
Естественно, региональные фольклорные танцы отличаются друг от друга, но у них есть один общий знаменатель: они появились, чтобы выразить чувства. Танцы считались настоящим волшебным средством, которое могло повлиять на характер и настроение любого человека.
Фольклорные танцы в Италии сегодня
Тому, кто приходит в гости к итальянцам (особенно в деревнях), стоит знать о некоторых из традиционных танцев, потому что темпераментные итальянцы, наверняка, вовлекут гостя за собой в пляс.
Основными принципами итальянских народных танцев являются чувство ритма, чувство пространства и партнера и манера исполнения. Характерной чертой для всех итальянских танцев является быстрота движений и их простота. Также практически во всех традиционных танцах встречаются постоянные переходы со всей стопы на носок.
Основными особенностями итальянских танцев с их многовековой историей являются скорость движений, простота движений, а также чувство ритма. Причем, речь идет не столько о народных, как о традиционных танцах, ведь в каждом регионе Италии есть свой уникальный танец.
Танец Тарантелла
Тарантелла — тип танца, характерный для южных регионов страны. Первоначально он был связан с явлением «тарантизм» – массовыми истерическими эпидемиями в Германии, Голландии и Италии. Этот психоз выражался в виде продолжительных, буквально доводящих до изнурения судорог и непреодолимого желания танцевать. Именно этот танец назывался тарантеллой. Считалось, что к подобным судорогам приводит укус тарантула, а танец был создан, чтобы имитировать судорожные движения укушенного – якобы только такая стремительная необузданная пляска могла разогнать кровь и спасти от яда.
С некоторыми вариациями и небольшими различиями в костюмах, Тарантелла встречается в нескольких регионах Италии, причем в каждом городе или регионе под нее есть своя музыка.
На самом деле существуют различные виды тарантеллы, которые были названы в честь их места происхождения. Наиболее известными являются тарантелла неаполетана, тарантелла калабрезе, тарантелла сицилиана, тарантелла пульезе, тарантелла лукана.
Этот тип фольклорного танца широко распространен практически по всему югу Италии, Различия кроются не только в названиях, но и в музыке, а также движениях (но обязательно танец темпераментный и быстрый). Тарантеллу танцуют как соло, так и в паре. В 17 веке для тарантеллы был характерен музыкальный размер 2/4 или 4/4, но позже более традиционным стал размер 3/8 или 6/8. Некоторые местные разновидности тарантеллы получили большую популярность и распространение, чем другие: это касается, в первую очередь, тарантелле из Пиццики, Апулии или Неаполя. Большинство из подобных региональных версий танца, как правило, исполняется в паре (причем пара необязательно состоит из женщины и мужчины) или в группах по четыре человека.
В некоторых районах танцоры используют кастаньеты во время выступления, но более общепринятыми являются барабаны, волынки, аккордеоны, скрипки, мандолины, трубы и тамбурины.
Итальянская пиццика
Как считает большинство историков, танцевальные традиции в Италии зародились довольно поздно — в XV веке. Ранее танцы на Апеннинском полуострове представляли собой простые движения, в которых не было четкой закономерности. Народные танцы также начали приобретать те черты, которые сохранились до современных дней, как раз в это время.
Пиццика — это традиционный танец, который впервые появился в Апулии. Первые упоминания о пиццике относятся к концу 18 века, когда дворянка из Таранто пригласила на танец короля Фердинанда IV Бурбона.
Сегодня пиццику в основном танцуют во время сагры (праздник-ярмарка) в области Саленто. Причем, люди танцуют его в кругу. Несмотря на то, что пиццика является традиционным, фольклорным танцем, она привлекает многих молодых людей в последние несколько лет. Танец существенно «обновился» путем смешивания современных ритмов с традиционными движениями, а также с некоторыми более чувственными шагами.
Танец Сальтарелло
Когда-то практически все итальянские танцы, обилующие прыжками, назывались сальтарелло (название произошло от итальянского слова saltare – прыгать). Поэтому сегодня историки затрудняются с точным определением темпа и размера этого танца, поскольку в документах сохранилось огромное разнообразие их описаний. Первое документальное упоминание о танце сальтарелло восходит к 12 веку, но в бальных залах танец начал встречаться только в 16 веке. Во время придворных танцев быстрый сальтарелло обычно ставили сразу после медленной паваны.
Популярность сальтарелло пришлась на 60-е годы 19 века, когда в сельской местности Италии было принято устраивать пышные роскошные свадьбы и праздники по случаю окончания сельскохозяйственных работ.
Сальтарелло является самым популярным из всех танцев, подобных тарантелле, в центральных регионах Италии. В Абруццо, Лацио, Марке, Умбрии и Молизе, Этот танец, как правило, исполняли в паре, и по этой причине он отличается от фольклорных танцев Эмилия-Романья, Тоскана и области Адриатики, где люди в основном танцевали втроем. У сальтареллo может иметь очень древнее происхождение: некоторые считают, что об этом танец знали даже в Древнем Риме. Технически сальтарелло представляет собой поочередное исполнение двойных шагов и поклонов, что очень напоминает гальярдо.
Зачастую для подобных танцев и сейчас надевают специальные костюмы, которые или бережно хранятся в течение десятилетий, или производятся специалистами-умельцами, которые до сих пор придерживаются старых методов производства. Это помогает воссоздать специфическую атмосферу, при которой как будто переносишься на столетия назад. У таких танцев нет магической силы, как раньше считали люди, но в них определенно есть что-то особенное. В этом танце буквально передается жизнерадостность наших предков.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Цитатник
Женские прически и головные уборы времен Средневековья Волосы заплетены в ко.
Эволюция французской моды:Средневековье(14-15 вв.) Коронация юного Ричарда II (13.
ХУДОЖНИК ЮЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА РАЗУМОВСКАЯ (1896-1987), ВТОРОЙ РУССКИЙ АВАНГАРД. ЧАСТЬ I Ю.В. Разумов.
Картахена Индейская Картахена – колумбийский портовый город на побережье Карибског.
—Метки
—Ссылки
—Новости
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Безусловно, Италия известна тарантеллой. Это самый популярный итальянский народный танец, хотя, если покопаться в источниках, то выясняется, что в этой южной стране есть еще не менее популярные у итальянцев танцы (хотя, справедливости ради, нужно отметить, что большинство из них является разновидностями той же тарантеллы). Ну, обо всем по порядку!
Michel-Fransois.Damame-Demartrais Costumes de la Rozaspinyalueta village dans le royaume de Naples
Костюмы селения Розаспиньялуэта в Неаполитанском королевстве.
Наталья Гончарова Итальянская танцовщица. Эскиз костюма для тарантеллы. Конец 1930-х г.
Характерная особенность итальянских танцев – быстрота движения, впрочем, несмотря на скорость, танцевальные па очень просты. Вторая характерная особенность итальянских танцев – частые переходы с полной стопы на носок. Такие переходы имеют свою символику и обозначают связь земного (когда танцор опускается на полную стопу) и божественного (когда поднимается на носок).
Filippo Falciatore Tarantella at Mergellina. 1750 г.
Marko Kаroly the Elder Wine Harvest Tarantella.
Theodor Leopold Weller Neapolitan Family Idyll.
Итальянский народный танец в сопровождении гитары, флейты, тамбурина и кастаньет (в Сицилии), распространенный на юге Италии, в Калабрии и на Сицилии.
Bartolomeo Pinelli Costume di Napoli. 1828 г.
С историей тарантеллы связано много легенд. Согласно одной из легенд, если человека укусил паук тарантул, то избежать заражения можно, лишь танцуя в течение нескольких часов тарантеллу. Название паука, так же как и танца, происходит от названия южноитальянского города Таранто. Жители средневековья верили, что именно этот паук способен заразить безумием, сама болезнь называлась тарантизмом. Начиная с 15 века и в течение двух столетий, тарантелла считалась единственным средством излечения тарантизма. В связи с этим в 16 веке по Италии странствовали специальные оркестры, под игру которых танцевали больные тарантизмом. В основе тарантеллы часто лежали какой-либо один мотив или ритмическая фигура в двудольном метре, многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих. Самозабвенный танец мог продолжаться несколько часов.
Неизвестный автор Comedians on Stage (Engraving). 18 century
Аполлон Мокрицкий Рим. Итальянки на террасе (Тарантелла). 1846 г.
Pasquale Celommi La Tarantella. 1878 г.
Thomas Uwins An Italian Mother Teaching her Child the Tarantella 1842 г.
Сальтарелла или Сальтарелло (Saltarella/Saltarello)
Bartolomeo Pinelli The Saltarello.
Achille Pinelli Saltarello notturno delle mozzatore a piazza Barberini. 1829 г.
Achille Pinelli Il Santorello.
Например, в Марче ее танцуют под аккомпанемент бубна или небольшого барабана, на котором отбивает дробь пожилая женщина. А в Романьи танец сопровождается песней, которую поет один из участников, здесь танец является демонстрацией ловкости.
Bartolomeo Pinelli Il Santorello.
Achille Pinelli Saltarello a Piazza Barberini.
Женщины ставят на голову стакан, до краев наполненный водой или вином. Во время сложных и быстрых движений не должно быть пролито ни одной капли.
Популярность сальтареллы пришлась на 60-е гг. прошлого века, когда устраивались пышные свадьбы и праздники по случаю завершения полевых работ.
Anton Romako The Dance.
Anton Romako Tarantellatänzer und Mandolinenspieler. 1889 г.
Theodore Gericault The Tarantella.
Wilhelm Nikolaj Marstrand Amusement outside the walls of Rome on an October evening. 1839 г.
Wilhelm Marstrand Contadini che ballano il Saltarello. 1869 г.
Wilhelm Marstrand Romerske borgere forsamlede til lystighed i et osteri. Skitse 1838 г.
Пиццика традиционный итальянский танец, считается разновидностью тарантеллы. Он характерен для южных регионов – Апулии и Базиликаты. Первое письменное упоминание о пиццике относится к 1797 году, когда на танцевальном вечере в городе Таранто знатная дама пригласила на танец короля Фердинанда IV Бурбона.
Пиццика развивалась параллельно с тарантеллой, поэтому сегодня уловить разницу между двумя этими танцами практически невозможно, это касается и хореографии, и музыкального сопровождения.
Xavier Della Gatta La tarantella.
Simon Denis Danseur de Tarentelle. 1809 г.
Пиццика – парный танец, но вовсе не обязательно, чтобы пару составляли танцоры разного пола. На больших семейных торжествах в пару часто попадают близкие родственники или разновозрастные партнёры. Танец брата и сестры обычно носит шутливый характер. Мужчины или женщины в паре скорее не партнёры, а соперники, их танец носит оттенок поединка, демонстрации силы, ловкости и изобретательности.
Enrico Forlenza Tarantella in Napoli. 19th century
Carlo Ciappa Blick auf den Golf von Neapel, im Vordergrund tanzendes Bauernpaar im Hintergrund der Vesuv. 1934 г.
Для традиционной южной разновидности тарантеллы характерны следующие движения: танец лицом к лицу и в круге, который сопровождается поворотами, жесты руками и кистями. Обычно круг танцоров повторяет спокойные плавные движения, тогда как один или несколько человек выходят внутрь круга и ведут себя гораздо более эмоционально: топают, кружатся, устраивают своеобразные погони друг за другом, их траектории то сближаются, то расходятся, то скрещиваются. Кроме танцоров часто в круге стоят музыканты. Раньше у женщин было принято при исполнении танца иметь на плечах платок. Платок используется в танце как символ любви. Изображая влюблённых, мужчина и женщина могут передавать его друг другу, оживляя танец.
Бергамаска считается танцем крестьян из Бергамо. По своей манере исполнения, размерами и своей живостью он очень похож на тарантеллу. Несмотря на то, что его танцевали отнюдь не богатые люди, танец получил известность и за пределами Италии (Англия, Германия, Франция).
Henrique Bernardelli Tarantella. 1886 г.
Léon Bazile Perrault La Tarantella. 1879 г.
Пиццика с мечами (pizzica-scherma, danza delle spade)
Маскарата является ярким представителем танца с саблями. В одной руке у танцующих находится шпага (она должна быть синего цвета), а в другой – палка. Среди участвующих есть также главный исполнитель традиционной для маскарата песни.
Известно, что этот танец в начале ХХ в. эмигрировал вместе с частью итальянцев в США. За океаном этот танец считается одним из самых узнаваемых. Для его исполнения требовался национальный костюм, который по внешнему виду был похож на форму рыбаков 17 века, позже он был вытеснен нарядом испанского придворного.
Традиционный народный танец, популярный на острове Искья. Обычно этот танец исполняют на главной площади города 16-18 мужчин с палками и в народных костюмах 24 июня, когда проходят торжества в честь святого покровителя острова или в пасхальный понедельник. Ндреццата, как нельзя лучше, выражает характер искитанцев и исполняется под определенную песню.
Отдельно стоят танцы, характерные для острова Сардиния.
John Singer Sargent Capri 1878 г.
Giorgio Sommer Tarantella (un collage).
Witman Etelka Vizkeleti Dancers at Carnevale.
Танцы Сардинии (Ballo Sardo)
Artista sconosciuto di Italian School La Tarantella.
Federico Andreotti Tarantella.
Ряд исследователей отмечает, что обязательным атрибутом сардинских танцев ранее был костер, вокруг которого и танцевал народ. Также танцоры брали друг друга за руки («a manu tenta»), и таким образом происходило единение человека не только с музыкой, но и с коллективом.
Изначально музыкальные инструменты при сопровождении танцев на Сардинии не использовались, и сегодня многие танцы исполняются под аккомпанемент голоса одного певца-тенора.
P. Rucciba A merry dance.
Alois Telarik Dancers on the terrace.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Безусловно, Италия известна тарантеллой. Это самый популярный итальянский народный танец, хотя, если покопаться в источниках, то выясняется, что в этой южной стране есть еще не менее популярные у итальянцев танцы (хотя, справедливости ради, нужно отметить, что большинство из них является разновидностями той же тарантеллы). Ну, обо всем по порядку!
Michel-Fransois.Damame-Demartrais Costumes de la Rozaspinyalueta village dans le royaume de Naples
Костюмы селения Розаспиньялуэта в Неаполитанском королевстве.
Наталья Гончарова Итальянская танцовщица. Эскиз костюма для тарантеллы. Конец 1930-х г.
Характерная особенность итальянских танцев – быстрота движения, впрочем, несмотря на скорость, танцевальные па очень просты. Вторая характерная особенность итальянских танцев – частые переходы с полной стопы на носок. Такие переходы имеют свою символику и обозначают связь земного (когда танцор опускается на полную стопу) и божественного (когда поднимается на носок).
Filippo Falciatore Tarantella at Mergellina. 1750 г.
Marko Kаroly the Elder Wine Harvest Tarantella.
Theodor Leopold Weller Neapolitan Family Idyll.
Итальянский народный танец в сопровождении гитары, флейты, тамбурина и кастаньет (в Сицилии), распространенный на юге Италии, в Калабрии и на Сицилии.
Bartolomeo Pinelli Costume di Napoli. 1828 г.
С историей тарантеллы связано много легенд. Согласно одной из легенд, если человека укусил паук тарантул, то избежать заражения можно, лишь танцуя в течение нескольких часов тарантеллу. Название паука, так же как и танца, происходит от названия южноитальянского города Таранто. Жители средневековья верили, что именно этот паук способен заразить безумием, сама болезнь называлась тарантизмом. Начиная с 15 века и в течение двух столетий, тарантелла считалась единственным средством излечения тарантизма. В связи с этим в 16 веке по Италии странствовали специальные оркестры, под игру которых танцевали больные тарантизмом. В основе тарантеллы часто лежали какой-либо один мотив или ритмическая фигура в двудольном метре, многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих. Самозабвенный танец мог продолжаться несколько часов.
Неизвестный автор Comedians on Stage (Engraving). 18 century
Аполлон Мокрицкий Рим. Итальянки на террасе (Тарантелла). 1846 г.
Pasquale Celommi La Tarantella. 1878 г.
Thomas Uwins An Italian Mother Teaching her Child the Tarantella 1842 г.
Сальтарелла или Сальтарелло (Saltarella/Saltarello)
Bartolomeo Pinelli The Saltarello.
Achille Pinelli Saltarello notturno delle mozzatore a piazza Barberini. 1829 г.
Achille Pinelli Il Santorello.
Например, в Марче ее танцуют под аккомпанемент бубна или небольшого барабана, на котором отбивает дробь пожилая женщина. А в Романьи танец сопровождается песней, которую поет один из участников, здесь танец является демонстрацией ловкости.
Bartolomeo Pinelli Il Santorello.
Achille Pinelli Saltarello a Piazza Barberini.
Женщины ставят на голову стакан, до краев наполненный водой или вином. Во время сложных и быстрых движений не должно быть пролито ни одной капли.
Популярность сальтареллы пришлась на 60-е гг. прошлого века, когда устраивались пышные свадьбы и праздники по случаю завершения полевых работ.
Anton Romako The Dance.
Anton Romako Tarantellatänzer und Mandolinenspieler. 1889 г.
Theodore Gericault The Tarantella.
Wilhelm Nikolaj Marstrand Amusement outside the walls of Rome on an October evening. 1839 г.
Wilhelm Marstrand Contadini che ballano il Saltarello. 1869 г.
Wilhelm Marstrand Romerske borgere forsamlede til lystighed i et osteri. Skitse 1838 г.
Пиццика традиционный итальянский танец, считается разновидностью тарантеллы. Он характерен для южных регионов – Апулии и Базиликаты. Первое письменное упоминание о пиццике относится к 1797 году, когда на танцевальном вечере в городе Таранто знатная дама пригласила на танец короля Фердинанда IV Бурбона.
Пиццика развивалась параллельно с тарантеллой, поэтому сегодня уловить разницу между двумя этими танцами практически невозможно, это касается и хореографии, и музыкального сопровождения.
Xavier Della Gatta La tarantella.
Simon Denis Danseur de Tarentelle. 1809 г.
Пиццика – парный танец, но вовсе не обязательно, чтобы пару составляли танцоры разного пола. На больших семейных торжествах в пару часто попадают близкие родственники или разновозрастные партнёры. Танец брата и сестры обычно носит шутливый характер. Мужчины или женщины в паре скорее не партнёры, а соперники, их танец носит оттенок поединка, демонстрации силы, ловкости и изобретательности.
Enrico Forlenza Tarantella in Napoli. 19th century
Carlo Ciappa Blick auf den Golf von Neapel, im Vordergrund tanzendes Bauernpaar im Hintergrund der Vesuv. 1934 г.
Для традиционной южной разновидности тарантеллы характерны следующие движения: танец лицом к лицу и в круге, который сопровождается поворотами, жесты руками и кистями. Обычно круг танцоров повторяет спокойные плавные движения, тогда как один или несколько человек выходят внутрь круга и ведут себя гораздо более эмоционально: топают, кружатся, устраивают своеобразные погони друг за другом, их траектории то сближаются, то расходятся, то скрещиваются. Кроме танцоров часто в круге стоят музыканты. Раньше у женщин было принято при исполнении танца иметь на плечах платок. Платок используется в танце как символ любви. Изображая влюблённых, мужчина и женщина могут передавать его друг другу, оживляя танец.
Бергамаска считается танцем крестьян из Бергамо. По своей манере исполнения, размерами и своей живостью он очень похож на тарантеллу. Несмотря на то, что его танцевали отнюдь не богатые люди, танец получил известность и за пределами Италии (Англия, Германия, Франция).
Henrique Bernardelli Tarantella. 1886 г.
Léon Bazile Perrault La Tarantella. 1879 г.
Пиццика с мечами (pizzica-scherma, danza delle spade)
Маскарата является ярким представителем танца с саблями. В одной руке у танцующих находится шпага (она должна быть синего цвета), а в другой – палка. Среди участвующих есть также главный исполнитель традиционной для маскарата песни.
Известно, что этот танец в начале ХХ в. эмигрировал вместе с частью итальянцев в США. За океаном этот танец считается одним из самых узнаваемых. Для его исполнения требовался национальный костюм, который по внешнему виду был похож на форму рыбаков 17 века, позже он был вытеснен нарядом испанского придворного.
Традиционный народный танец, популярный на острове Искья. Обычно этот танец исполняют на главной площади города 16-18 мужчин с палками и в народных костюмах 24 июня, когда проходят торжества в честь святого покровителя острова или в пасхальный понедельник. Ндреццата, как нельзя лучше, выражает характер искитанцев и исполняется под определенную песню.
Отдельно стоят танцы, характерные для острова Сардиния.
John Singer Sargent Capri 1878 г.
Giorgio Sommer Tarantella (un collage).
Witman Etelka Vizkeleti Dancers at Carnevale.
Танцы Сардинии (Ballo Sardo)
Artista sconosciuto di Italian School La Tarantella.
Federico Andreotti Tarantella.
Ряд исследователей отмечает, что обязательным атрибутом сардинских танцев ранее был костер, вокруг которого и танцевал народ. Также танцоры брали друг друга за руки («a manu tenta»), и таким образом происходило единение человека не только с музыкой, но и с коллективом.
Изначально музыкальные инструменты при сопровождении танцев на Сардинии не использовались, и сегодня многие танцы исполняются под аккомпанемент голоса одного певца-тенора.
P. Rucciba A merry dance.
Alois Telarik Dancers on the terrace.
Рубрики: | Танец в живописи |
Метки: танец танцы народов мира италия
Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям