в какой стране создали опель

Opel. История бренда

Немецкий предприниматель Адам Опель производством автомобилей никогда не занимался. Оно и понятно, ведь когда он открыл в Рюссельсхайме свою собственную мануфактуру, машину еще не изобрели

Opel от Адама

Немецкий предприниматель Адам Опель производством автомобилей никогда не занимался. Оно и понятно, ведь когда он открыл в Рюссельсхайме свою собственную мануфактуру, машину еще не изобрели. Предприятие, основанное Адамом Опелем в 1862 году, занималось производством совсем других машин – швейных. Позже он расширил свой бизнес за счет выпуска велосипедов – это произошло в 1885 году, практически в то же время, когда другой немец, Карл Бенц, строил в своей мастерской первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Однако изобретение Бенца не впечатлило Опеля, чего не скажешь про его сыновей, продолживших дело отца после его смерти в 1895 году.

От отца к сыновьям

Наследники Адама Опеля отнеслись к идее выпуска машин с большим энтузиазмом и 1899 году создали совместное автосборочное предприятие с вагонопромышленником Фридрихом Луцманном. Однако из-за разногласий между компаньонами всего через год производство автомобилей под маркой Opel-Lutzmann было прекращено. Поиски нового партнера привели семейство Опель к французской компании Automobiles Darracq S.A: она поставляла в Германию шасси с моторами, на которые в Рюссельсхайме ставились оригинальные кузова. А уже в 1902 году компания Opel выпускает первый автомобиль собственной конструкции – модель 10/12PS, оснащенную 2-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Модельный ряд компании постепенно расширяется: машины марки Opel становятся все больше и мощнее. В 1906 году компания отмечает выпуск тысячного автомобиля, а еще через шесть лет Opel будет пройден рубеж в 10 000 машин. Добиться этого удалось во многом благодаря успеху относительно недорогой модели 4/8PS, запущенной в производство в 1909 году.

Взлеты и падения

В 1935 году компания бьет собственный рекорд, продав за год более 100 000 автомобилей. В том же году на Берлинском автосалоне Opel представляет модель Olympia – первый серийный немецкий автомобиль с несущим кузовом, полностью изготовленным из стали. Годом позже выходит в свет Opel Kadett, чем закладывается основа 75-летней истории успеха компании в компакт-классе. Opel становится крупнейшим автопроизводителем Европы, ежегодно выпускающим свыше 120 000 машин, одновременно с этим компания прекращает выпуск велосипедов, продав их производство компании NSU. В 1940-м Opel отмечает выпуск миллионного автомобиля, но уже в конце года производство легковушек прекращается: предприятие переводят на выпуск техники и вооружения для Вермахта. Тем самым компания подписывает себе приговор: в 1944 году во время авиаудара заводы Opel в Рюссельсхайме и Бранденбурге были разрушены. Уцелевшее оборудование, предназначенное для выпуска модели Kadett, в 1945 году было демонтировано и отправлено в Советский Союз.

Восставший из руин

Через год после победы над нацистами частично восстановленный завод Opel в Рюссельсхайме возобновляет работу. Послевоенное «экономическое чудо» Германии ассоциируется с моделями Opel Olympia и Kapitan. Многие немецкие семьи используют в домах холодильники Opel Frigidaire. В 1962 году, когда Opel празднует свой 100-летний юбилей, в Бохуме открывается второй завод, на котором производится Kadett. В шестидесятые появляются многочисленные модели, отражающие спортивный и эмоциональный дух, включая Commodore, Manta и GT. В 1971 году с конвейера сходит десятимиллионный автомобиль Opel. В этом году Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив 188 км/ч. Компания Opel возвращает себе титул лидера автомобильного рынка Германии: его доля превышает здесь 20%.

В 1980-х годах Запад начинает серьезно волновать проблема экологии, и Opel поддерживает этот тренд. Вложив в строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме 500 млн марок, компания стала первым автопроизводителем, использующим при покраске автомобилей экологичные эмали на водной основе. В 1983 году безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией, а в 1989 году компания Opel первой начинает серийно оснащать все свои автомобили нейтрализаторами выхлопных газов. В 1999-м компания празднует 100-летие автомобилей Opel. Этот юбилей совпадает с другим знаменательным событием – выпуском 50-миллионой машины. В том же году дебютирует мини-вэн Zafira, установивший новые стандарты трансформируемости салона семейных автомобилей.

«Опель». XXI век

С наступлением «нулевых» в компании Opel начинается масштабная программа развития новых продуктов и обновления производства стоимостью 10 миллиардов евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой или обновленной модели. Среди них появляются как удачные модели (Meriva), так и провальные (Signum). В Рюссельсхайме строится новый завод. Появляется новое поколение двигателей ECOTEC, отличающихся высокой удельной мощностью и низким уровнем вредных выбросов. В 2008 году с запуском модели Insignia компания проводит ребрендинг, после которого автомобили Opel стали выглядеть ярче и эмоциональнее, также улучшилось качество их отделки и сборки.

Однако, несмотря на обновление модельного ряда, компания из Рюссельсхайма продолжает демонстрировать отрицательную доходность. В 2010 году европейское подразделение обошлось General Motors в 1,3 миллиарда долларов, а по итогам прошлого года немецкий автопроизводитель потерял порядка 700 миллионов долларов. Впрочем, эти деньги не пропали даром – компания инвестировала средства в разработку новой линейки автомобилей и двигателей, которые должны помочь Opel улучшить свои позиции на рынке и уже в ближайшей перспективе выйти на безубыточный уровень. Полагаем, что с последними новинками компании, такими как компактный кроссовер Mokka или яркая малолитражка Adam, сделать это старейшему немецкому автопроизводителю вполне по силам.

Das Auto

Не многие знают, что рекламный слоган марки Volkswagen – Das Auto («автомобиль», нем.) на самом деле был придуман Opel. Его использовали еще в 1969 году в рекламной кампании модели Kadett B. Почти через четыре десятка лет простым, как все гениальное, слоганом Opel воспользовался его конкурент: c 2008 года надпись Das Auto стала элементом глобальной маркетинговой компании Volkswagen и неотъемлемой частью рекламы автомобилей этой марки. С юридической точки зрения здесь все чисто, и дело не только в сроке давности: получить эксклюзивные авторские права на слово «автомобиль» невозможно.

в какой стране создали опель. Смотреть фото в какой стране создали опель. Смотреть картинку в какой стране создали опель. Картинка про в какой стране создали опель. Фото в какой стране создали опель

2-х цилиндровый мотоцикл Opel

в какой стране создали опель. Смотреть фото в какой стране создали опель. Смотреть картинку в какой стране создали опель. Картинка про в какой стране создали опель. Фото в какой стране создали опель

1868 Первый завод Opel

в какой стране создали опель. Смотреть фото в какой стране создали опель. Смотреть картинку в какой стране создали опель. Картинка про в какой стране создали опель. Фото в какой стране создали опель

1899 Первый автомобиль Opel

Источник

Какие заводы и в каких странах занимаются производством автомобилей марки Opel

Компания Opel является достаточно известным автопроизводителем из Германии. Бренд имеет именно немецкое происхождение, хотя это вовсе не означает, что машины выпускаются именно на территории Германии.

в какой стране создали опель. Смотреть фото в какой стране создали опель. Смотреть картинку в какой стране создали опель. Картинка про в какой стране создали опель. Фото в какой стране создали опель

Opel пользуются хорошим спросом среди потребителей. Объяснить это можно достойным соотношением цены и предлагаемого качества. При этом одной из ключевых причин возможности предлагать хорошие автомобили по приемлемой стоимости является грамотная организация производственного процесса. Бренд распределил свои предприятия по разным регионам и странам.

За счёт того, что производственные мощности распределены по разным географическим точкам, это позволяет экономить на оплате труда, поставлять машины в ближайшие дилерские центры, обеспечивать эффективную поставку оригинальных запчастей, комплектующих, оказывать техническую поддержку и пр.

Но разветвлённость производства не позволяет чётко понять страну производителя автомобилей Opel. Потому у потенциальных покупателей возникает множество вопросов касательно происхождения транспортных средств немецкого бренда.

Следует узнать и разобраться, где же собирают Opel Astra и где собирают семейные Opel Зафира, а также целый ряд других представителей модельного ряда компании.

Страны-производители

Если в общих чертах говорить о том, чей производитель компания Opel, то можно сказать, что это Германия. Бренд сугубо немецкий. Но тут вопрос скорее не в том, чьё производство под именем Opel, а где осуществляется сборка.

Хотя машина с шильдиком Opel позиционируется как немецкая, но на практике есть некоторая разница в том, чья реальная страна производитель. Фактически мы говорим про немецкую марку, собираемую на заводах в разных странах. Такой принцип используется практически всеми ведущими автопроизводителями. Ведь все прекрасно понимают, что те же автомобили Mercedes вовсе не собираются исключительно в Германии педантичными немцами.

В компании Opel, которая ещё до недавнего времени входила в состав автокорпорации General Motors, что уже даёт основания называть бренд не только немецким, но и американским, есть несколько предприятий. Причём General Motors специально ограничивают выпуск автомобилей Opel на своих заводах, поскольку в настоящий момент особо не рассчитывает на немецкий бренд. О ситуации с компанией вы узнаете немного позже.

в какой стране создали опель. Смотреть фото в какой стране создали опель. Смотреть картинку в какой стране создали опель. Картинка про в какой стране создали опель. Фото в какой стране создали опель

Некоторые проблемы с расширением влияния и присутствия Opel на международном рынке обусловлены тем, что эти машины в основном создаются под европейских потребителей. Из-за этого в США, Южной Америке, Азии авто не пользуются особым спросом.

Можно выделить несколько заводов и производственных линий, рассредоточенных по разным странам. А именно:

Когда речь заходит о том, где собирают тот же популярный Opel Инсигния или кто производитель компактного Opel Корса, часто у многих первым делом возникает мысль о Китае или Индии.

Да, многие компании, среди которых и ведущие автопроизводители, и нынешние автогиганты, широко используют Поднебесную и Индию для сборки своих машин. Это обусловлено финансовой выгодой такого производства. Но такая тенденция не затронула компанию Opel. Также производитель не используют заводы в Индонезии и Южной Америке. Потому не стоит верить, что популярный Opel Вектра на деле собирается в какой-нибудь китайской провинции или индонезийском городе.

Основные заводы

Некоторых автолюбителей интересует, где сейчас собирают Opel Мокка для потребителей из России, и действительно ли автомобили этого бренда продолжают собираться на территории РФ.

До определённого момента Opel выделял несколько своих основных производственных линий в Германии, Польше, Великобритании и России.

Германия, где располагается 3 предприятия, собирает:

На двух предприятиях в Великобритании сосредоточено производство моделей Astra, Astra ST и Vivaro. А польские мощности отвечают за выпуск Astra, Astra Classic и Zafira. Для Испании ключевыми моделями считаются Corsa и Meriva.

Но до сих пор открытым остаётся вопрос относительно того, какого завода может быть сборка моделей Opel Astra, Мокка, Antara и пр. Ответ на то, чья сборочная линия выпускала эти автомобили, во многом зависит от года производства авто.

Дело всё в том, что ранее не сложно было узнать, где собирают Opel Antara или Инсигния для России, поскольку собранный на территории РФ автомобиль как раз и шёл отечественным потребителям. Но в настоящее время собрать целый ряд моделей в России не получится.

Некоторые модели действительно выпускали на российских предприятиях. Но сейчас ни одна машина не выпускается. Причём в своё время производство машин Opel было достаточно активным и масштабным. И всё равно интересно узнать, мощности какого завода в России использовались для этого и где в своё время создавали Opel Astra и иные не менее популярные среди россиян модели немецкого автомобильного бренда.

Сборка немецких авто была сосредоточена в Санкт-Петербурге и в Калининграде. Причём здесь создавались следующие модели:

Достаточно давно стало известно, куда будет перенесено производство и где теперь собирают тот же Opel Mokka, Astra или Zafira.

За последние несколько лет, после ухода Opel с российского рынка, ситуация с производственными мощностями и их размещением немного изменилась. Появились представительства в Южной Америке и Южной Корее. На территории РФ компания Opel выпустила свой последний автомобиль в 2015 году.

Давайте узнаем, кто собирает и выпускает некоторые автомобили Opel, доступные в РФ, вместо отечественных заводов в Калининграде и Санкт-Петербурге.

По имеющейся информации, в настоящий момент спрос на автомобили компании Opel среди россиян достаточно высокий. Потому есть вероятность, что в следующем или уже в 2020 году немецкий бренд возобновит сотрудничество с российскими предприятиями, и снова появятся автомобили Opel отечественной сборки. Хотя, с учётом последних новостей, ожидания многих могут не совпасть с реальностью. Opel нестабилен, и его будущее достаточно облачное.

Чей Opel сейчас

До сих пор многие автолюбители утверждают, что Opel является сугубо немецким брендом. Это так, но ещё с 1929 года компания вошла в состав автоконцерна General Motors.

История развивалась то стремительно, то постепенно. У Opel были невероятные взлёты и очень болезненные падения. При этом никогда не появлялось ни малейшей доли сомнения в том, что General Motors от своего европейского бизнеса в лице бренда Opel отказываться не будет.

Но всё перевернулось в начале 2017 года, когда вдруг руководство американского концерна заявили о намерении продать Opel. Но вместе с ней с молотка уходил и английский дочерний бренд Vauxhall. Мотивы оказались более чем прозаичными. Убыточность. За последние годы Opel и Vauxhall совершенно не приносили компании прибыль. Напротив, предприятия были невероятно убыточные.

в какой стране создали опель. Смотреть фото в какой стране создали опель. Смотреть картинку в какой стране создали опель. Картинка про в какой стране создали опель. Фото в какой стране создали опель

Причём покупатель нашёлся достаточно быстро. Им оказалось автомобильное объединение PSA, куда входят такие компании как Citroen и Peugeot. Многие недоумевали, зачем вдруг европейским автокомпаниям, которые сами лишь недавно находились в состоянии глубокого кризиса, но удалось немного восстановиться и добиться неплохих успехов.

Но логичным становится вопрос относительно целесообразности покупки объединением PSA убыточного и проблемного предприятия Opel. Фактически PSA покупают своего конкурента, поскольку в основном Opel сконцентрирован на потребителях европейского рынка. То есть можно предположить, что французы хотят купить прямого конкурента, после чего попросту закрыть все предприятия. Странный ход, который мало походит на правду.

Другим вариантом считается попытка объединить усилия, собрав воедино достаточно внушительные бренды в лице Citroen, Peugeot и Opel, чтобы потеснить с лидирующих позиций Volkswagen, а также справиться с вечным соперником Renault. То есть у PSA присутствуют амбиции занять крепкое второе место на континенте.

Позиция General Motors

Как наглядно показывает аналитическая документация, представленная компанией General Motors, с 1999 года их европейский бизнес, то есть производство автомобилей Opel, является сугубо убыточным. В 2009 году произошёл серьёзный финансовый кризис, в котором также пострадала американская корпорация. Уже тогда в GM были настроены на продажу Opel из-за его хронической нерентабельности и убыточности. Причём компания даже успела договориться с представителями из Канады и России, то есть была реальная вероятность, что Opel в итоге станет российским. Но лишь в самый последний момент сделка сорвалась. Хорошо это или плохо, сейчас судить сложно.

Когда в General Motors отказались от идеи продажи своего европейского бренда, мало кто сомневался в том, что корпорация решится на продажу в дальнейшем. Ведь после неудавшейся сделки американцы начали вливать большие средства в развитие, становление и модернизацию Opel. Хотя пришлось закрыть несколько заводов, включая немецкие и бельгийские сборочные линии, огромные средства параллельно были вложены в проблемные предприятия.

В итоге Opel активно взялся за модернизацию своего производства, разработку новых моделей, улучшение маркетинга, повышение своих рейтингов. В результате старания не оказались напрасными. В Европе ситуация значительно улучшилась, автомобили под маркой Opel стали востребованными и достаточно популярными.

И тут в General Motors искреннее начали верить в то, что за практически 20 лет их европейский автомобильный бренд наконец-то закончит отчётный год с положительной динамикой, заработает и не уйдёт в минус. Но ожидания не совпали с реальностью. По итогу 2016 года оперативные убытки составили внушительные практически 260 миллионов долларов. Тогда представители Дженерал Моторс объяснили это тем, что произошла резкая девальвация британской валюты, а также Великобритания приняла решение о выходе страны из состава европейского союза.

Намерения PSA и выигрышная позиция китайцев

Не всем известно, но ещё в 2012 году между General Motors и PSA был подписан и создан некий стратегический союз. На то время европейское объединение автопроизводителей Citroen и Peugeot переживали не лучшие времени и фактически находились на пороге банкротства. GM помогли своим европейским коллегам и даже временно держали около 7% акций PSA.

в какой стране создали опель. Смотреть фото в какой стране создали опель. Смотреть картинку в какой стране создали опель. Картинка про в какой стране создали опель. Фото в какой стране создали опель

Необычный альянс был создан с целью организовать совместную закупку комплектующих и разрабатывать модели под брендами PSA и Opel на совместных платформах. В результате появились такие автомобили как Crossland X от Opel, фактически созданный из Peugeot 2008. А также нельзя не отметить кроссовер GrandLand X, выпускаемый под брендом Opel, хотя на деле это был перелицованный 3008 от французской Peugeot.

Итогом всех этих достаточно неожиданных поворотов оказалась продажа бренда Opel объединению PSA в конце 2017 года. Эксперты уверены, что главной целью европейских автокомпаний Peugeot и Citroen является именно поглощение европейского конкурента для дальнейшего сокращения избыточных производственных мощностей в Европе.

Причём наверняка французы не будут сокращать рабочие места у себя на родине, поскольку около 13% акций PSA находятся на балансе государства. Реализовывать сокращения будут через Англию и Германию.

Не стоит забывать об ещё 13% акций, которые принадлежат китайскому автопроизводителю DongFeng. Именно он, по мнению аналитиков, выигрывает в такой ситуации больше остальных. Ведь только в распоряжении китайской компании окажутся не только достаточно интересные и актуальные современные технологии от Citroen и Peugeot, но также крупнейший конструкторский центр Opel. Это позволит предприятию из Поднебесной существенно расширить свою линейку, повысить качество, узнаваемость своего бренда, не прикладывая особых усилий к разработкам новых технологий.

Учитывая складывающуюся ситуацию, очень сложно дать прогноз относительно того, где будут производить автомобили бренда Opel в дальнейшем, и не прекратит ли компания своё полное существование. Предпосылки для этого есть. И после перехода в состав PSA риск исчезновения Opel становится всё более и более вероятным.

Источник

История создания OPEL

в какой стране создали опель. Смотреть фото в какой стране создали опель. Смотреть картинку в какой стране создали опель. Картинка про в какой стране создали опель. Фото в какой стране создали опель

История создания OPEL
Немецкая компания Опель (Adam Opel AG) — один из крупнейших, производящих автомобили мировых гигантов. Она входит в состав концерна «Дженерал Моторс»(General Motors, GM). Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира компании находится в Рюссельхайме(Russelsheim), Германия.
Корни семьи основателя компании уходят на юг Германии. Там находится лесистая местность, издавна называемая Оббель или Опель. Много веков назад после тридцатилетней войны в Европе, отставные солдаты осели в тех краях и стали заниматься фермерством. Новоявленных крестьян начали называть опелями.
9 мая 1837 года в его семье родился сын Адам. С детства у Адама присутствовала тяга к механике. Тогда же Опель Тонгез решил для себя, что земледелие не самое подходящее занятие для его сына и отправил его учиться на кузнеца. Пять лет он провел в скитаниях по Европе, а вернулся в 1862 году домой с мечтами сконструировать швейную машинку подобную той, что он видел на Парижской выставке. Вскоре он открыл в коровнике своего дяди мастерскую. Швейная машинка получилась великолепная. Позже он приспособил ее для производства шляп и основал компанию Opel. Со временем он обзавелся и небольшой шляпной фабрикой в городе Рюссельсхайме(Russelsheim). Дела Адама шли настолько хорошо, что в 1863 году он строит двухэтажную мастерскую по производству швейных машин.

в какой стране создали опель. Смотреть фото в какой стране создали опель. Смотреть картинку в какой стране создали опель. Картинка про в какой стране создали опель. Фото в какой стране создали опель

Во Франции Адам на той же выставке увидел не только швейную машинку, но и велосипед. Адам решил популяризовать и в своей стране очередную новинку, организовав производство велосипедов. В их конструкции было применена новинка для того времени, разработанная англичанами – в колесах использовались шины наполненные воздухом.

в какой стране создали опель. Смотреть фото в какой стране создали опель. Смотреть картинку в какой стране создали опель. Картинка про в какой стране создали опель. Фото в какой стране создали опель

У Адама было пятеро сыновей — Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг. Ребята с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались ездой на велосипедах вокруг дома. Адам не слишком интересовала езда на велосипеде, однако он увидел в этом дешевом и удобном средстве передвижения будущее своей фирмы. В 1887 году фабрика Опеля начала производить помимо швейных машин велосипеды. Благодаря идее англичанина Данлопа, который предложил использовать в качестве колес новые шины, наполненные воздухом, уже в 1890 году компания выпустила 2000 велосипедов и стала крупнейшей в Германии.
В 1895 году фабрика перешла под контроль старших братьев Вильгельма и Фридриха. В 1897 они увидели на демонстрационном заезде в Берлине простенький и оригинальный самодвижущийся экипаж Фридриха Луцмана из Дессау. 21 января 1899 было достигнуто соглашение, по которому фабрика Луцмана переходила под контроль братьев Опель, а сам он получил должность технического директора. В этом же 1899 году братья Опель получили патент на изготовление автомобилей. И уже весной из ворот завода выкатили первый одноцилиндровый автомобиль — Lutzman Opel.

в какой стране создали опель. Смотреть фото в какой стране создали опель. Смотреть картинку в какой стране создали опель. Картинка про в какой стране создали опель. Фото в какой стране создали опель

Автомобиль был далек от совершенства. Для того, чтобы завести расположенный под сиденьем мотор приходилось вручную раскручивать огромный маховик – других приспособлений для запуска не имелось. Вся эта конструкция – предок современного автомобиля – продавалась не слишком хорошо, однако первая неудача не остановила братьев.
В 1900 году они заключили контракт с французским автозаводом Darracq, а в 1902 году на немецком рынке появился Opel Darracq, полностью собранный в Германии. Дела фирмы опять быстро пошли вгору и Opel начал разработку собственных автомобилей. В 1906 году, когда истек контракт с французами, братья уже уверенно стояли на ногах и больше не нуждались в чьей-то посторонней помощи. Все предвоенные автомобили Opel хоть и не конкурировали по роскоши со своими современникам, зато были чрезвычайно качественно сработаны.

в какой стране создали опель. Смотреть фото в какой стране создали опель. Смотреть картинку в какой стране создали опель. Картинка про в какой стране создали опель. Фото в какой стране создали опель

В годы первой мировой войны компания наладила выпуск грузовиков для нужд армии, и хотя инженеры фирмы не теряли времени даром и разрабатывали новые модели, послевоенная инфляция помешала воплотить эти планы в жизнь. Для выхода из кризиса, группа инженеров во главе с Вильгельмом отправились перенимать опыт у своих коллег из-за океана. Вернувшись домой, они рьяно взялись за дело. В период с 1923 по 1924 год была проведена коренная модернизация оборудования. Вместо старых станков стали использовать новые с электрическим приводом. Главной новинкой стал тогда еще единственный в Германии конвейер.

В этот период был выпущен новый двухместный автомобиль, как две капли воды похожий на французский Citroёn. Модель называлась 4/12 л.с. и окрашивалась в ярко зеленый цвет, за что и получила в народе кличку Laubforsch («Лягушонок»). В 1927 оду было выпущено 39000 штук таких «Лягушат”.
В 1928 году фирма Opel перешла под покровительство к заокеанскому гиганту – General Motors, став ее официальным филиалом в Германии. С этого момента темп производства автомобилей еще больше увеличился. Из стандартных узлов и агрегатов производилось огромное количество новых моделей. В 1935 году Opel первый в Германии выпустил 100 тысяч автомобилей. Однако предвоенная жизнь компании не была спокойной. Версальская конвенция существенно ограничила возможности выпуска современной техники.
В 1939 году, в преддверии войны, был выпущен армейский грузовик Opel Blitz, ставший самым массовым грузовиком Вермахта. В 1944 году авиация союзников полностью разрушила Рюссельсхайм(Russelsheim). После капитуляции Германии завод в Бранденбурге оказался в глубине советской оккупационной зоны. Красная армия разобрала все оборудование и вывезла все что смогла: станки, штампы, инструменты и технологии. Не прошло и полгода, как на окраине Москвы появился первый Москвич 400, как две капли воды похожий на предвоенный Opel Kadett.
В 1950 году этот автомобиль начали экспортировать в Финляндию и Бельгию, причем в сопроводительной документации упоминалось, что необходимые запчасти к «Москвичам” проще всего приобрести в Германии.
После войны завод в Рюссельсхайме, быстрыми темпами поднявшись из руин, возобновил производство Opel Blitz с двигателями от модели Capitan. За ним планировался выпуск и легковых автомобилей. Не смотря на то, что двигатель к Капитану выпускался в больших количествах, наладить его производство не получилось, поскольку было запрещено выпускать автомобили подобного класса с двигателями свыше полутора литров. Наиболее подходящим автомобилем оказалась Olimpia, которая в 1947 году пошла в серию. В 1953 году Opel Olimpia Record, показанная на автосалоне во Франкфурте, завоевала неслыханную популярность в Германии.
В этом же 1953 году модель Admiral получает модифицированную переднюю облицовку, а впоследствии полностью модернизируется.
Начиная с 1964 года компания Opel начинает уделять больше внимания внешнему виду автомобилей, так как до этого момента все внимание было сконцентрирована только на совершенствовании технических параметров. Взять, например, модель Rekord — она постоянно модернизировалась за счет увеличения объема двигателя. В последующие годы появляются модели Kapitan, Diplomat, Commodore, Ascona и Manta.

В 1966 году Опель выпустил специальную модель «Rally Kadett» с черным капотом, полосами с обеих сторон и спортивными приборами на панели управления — в честь неплохого участия «Kadett B» на гонках в Монте-Карло. Машина оказалась столь популярной среди молодежи, что ее выпуск продолжался до 1973 года. Машина подвергалась доводке в различных тюнинговых ателье, поднималась мощность двигателя, устанавливалась более жесткая подвеска, спортивные амортизаторы, широкая резина, новые сиденья и руль.

Появляется необычная в то время двухместная модель «Opel GT». Легендарный «GT» по праву можно считать одной из ярчайших моделей мирового автомобилестроения. Машина впервые была представлена в 1965 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте. Это было купе, сконструированное на базе «Kadett». Автомобиль поначалу не предназначался для серийного производства — это был, так сказать, пробный шаг фирмы в класс спортивных авто. Однако восторженные вздохи публики изменили положение, и «Opel GT» вскоре стал «криком моды» на автомобильном рынке.
В 1968 году «GT» поступил в продажу. Его необычный дизайн — выдвинутые фары под эллиптическими козырьками, аэродинамический хвост, длинный нос, «мощный горб» на капоте, изогнутые стабилизаторы и тонкая талия. Одним словом, «мини-«Corvet». Автомобиль благодаря своей неподражаемой популярности продолжал выпускаться с разными двигателями вплоть до 1973 года.
В марте 1969 года «большая тройка» представительских автомобилей — Kapitan, Admiral и Diplomat получила вместе с новыми кузовами и новое обозначение — «В». Модели стали выглядеть более солидными и современными.

В 70-х годах компания разработала еще одно удачное купе, а именно следующую версию модели Kadett — Kadett C. По решению руководства корпорации General Motors модель «Kadett C» сделали первым «международным» автомобилем — сборку должны были проводить одновременно все фирмы концерна в Америке, Бразилии, Великобритании и ФРГ. Было решено, что кузов всех «Kadett C», вне зависимости от фирменной эмблемы и местного названия авто, будет типовым, а двигатели и другие компоненты должны были соответствовать местному рынку. Машина была разработана и подготовлена к производству в августе 1973 года, назвали ее «Kadett C Coupe».
В 1981 году модель Ascona, подвергшаяся модернизации, получает передний привод. Однако уже в 1988 году ее сменила модель Vectra. Не осталась без внимания и модель Manta, которую в 1989 году сменила Calibra. А вот Opel Kadett, разработанный еще до начала Второй мировой войны, оставался в модельном ряду компании вплоть до 1991 года, тогда же и был прекращен выпуск данной модели. На смену Kadett пришло на новое поколение — Opel Astra.
В 80-ые годы были выпущены три новые модели: в 1982 году – Corsa, как самый компактный автомобиль из когда-либо производимых компанией Опель; в 1986 году появилось семейство автомобилей классической компоновки — Omega, а в 1987 году в продажу поступила модель Senator.
Помимо выпуска новых моделей компания Опель, первая из автомобильных производителей разработала краски на водной основе, которыми и работала в новом открытом цеху по окраске в Рюссельсхайме(Russelsheim).
Начиная с 1983 году в стандартную комплектацию автомобилей стали устанавливать безасбестовые диски сцепления, а с 1989 года как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновыми двигателями компания Опель начинает устанавливать замкнутый каталитический нейтрализатор.
В 90-е годы компания значительно расширяет модельный ряд. К 1997 году ассортимент Opel уже включал восемь семейств автомобилей различных классов и типов, а именно: модель Corsa и Tigra с 3- и 5-дверными кузовами хэтчбек, обширная гамма автомобилей Astra с 3-, 4- и 5-дверными кузовами хэтчбек, седан и универсал. С 1996 года производится новое поколение модели Vectra с 4- и 5-дверными кузовами седан, хэтчбек, универсал, а в 1998 года были выпущены автомобили Astra второго поколения с индексом G. Также выпускается модель Opel Omega, которая с 1994 года неоднократно претерпела изменения, унаследовав от своих предшественников все самые лучшие характеристики, как в отношении внешнего вида, так и в отношении технического совершенствования. К концу десятилетия были выпущены новые модели Frontera, Monterey и Sintra.
Нужно отметить, что в 90-ые годы «Опель» наращивал свои производственные мощности за счет расширения Европейских заводов, а также новых средств обслуживания производства во всем мире. Знаковым событием стало открытие в 1995 году завода FSO по сборке автомобилей в Гливице(Польша). Компания Опель стала первым из автопроизводителей Германии, кто открыл завод на территории другого европейского государства.
В 2000 году компания Opel разворачивает строительство нового завода в Рюссельсхайме (Russelsheim). Компания анонсирует самые революционные автомобили в своей истории. Новое поколение двигателей ECOTEC — высокая мощность и низкий уровень загрязнения природы.

В следующем 2001 году вместе с General Motors (GM) компания объявила о расширении реструктуризационной программы, целью которой было восстановление имиджа торговой марки на мировом рынке.
На рынок выходит один из наиболее удачных родстеров того времени, Opel Speedster. Конечно особого отношения к производству модели инженеры Opel не имели — Opel Speedster является разработкой Lotus.
В процессе создания модели специалисты Lotus опирались на созданный ранее Lotus Elise. И именно от предшественника Opel Speedster унаследовал свою потрясающую управляемость и динамику хода. Инженеры Lotus постарались сделать Speedster как можно легче, в результате чего масса авто составила всего 930 кг. А это, в свою очередь, позволило «заряженной» версии «Опель Спидстер» с турбированным мотором достигнуть максимальной скорости 242 км/ч, при времени разгона до «сотни» за 4,9 сек.
В 2001 году компания Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю выпускаемую продукцию, а ставшая, пожалуй, самой популярной моделю Astra празднует свое десятилетие. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.
В начале 2002 Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет. Тогда же начинается производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рюссельсхайме (Russelsheim). Модель Corsa — самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей. В этом же году компания Opel открывает престижнейший офис в столице Германии Берлине.
В 2003 году Opel одновременно представляет в Германии две новые модели — Signum и Meriva. На заводе в Рюссельхайме начинается производство четырех новый дизельных двигателей CDTI с системой Common-Rail и экономичных бензиновых, изготовленных по специальной технологии TWINPORT.
2004 год для Opel стал достаточно значимым, т.к. к этому времени заводами компании было выпущено около 60 миллионов автомобилей. В этом году обновляется модель Astra и выходит в третьем поколении с индексом H. Вслед за Астрой на рынок была представлена модель второго поколения Tigra TwinTop. Новинка приобрела более агрессивный вид, чем её предшественница, и обзавелась жёстким складным верхом, разработкой которого занималось ателье Heuliez. Откидная электрогидравлическая стальная крыша и дала приставку TwinTop к названию автомобиля.
В Германии в 2005 году самым продаваемым автомобилем с использование альтернативного топлива стал Opel Zafira 1.6 CNG (сжатый природный газ). В Бохуме начинается серийное производство новой Zafira, компактного минивэна, который был удостоен пяти звезд в тестах Euro NCAP по безопасности. Компания успешно проводит тесты еще одной Zafira, но с принципиально другой системой топливного питания — HydroGen3 на водороде. Эта модель используется в качестве транспортного средства обслуживания клиентов в рамках программы Clean Energy Partnership (CEP), разработанной при поддержке Федерального правительства Германии.
Сегодня компания Adam Opel AG является крупнейшим филиалом General Motors за пределами США, который выпускает автомобили, отвечающие всем запросам и потребностям потребителя. На заводах фирмы работают более 5 тыс. человек. Opel продолжает хранить традиции и производит автомобили на любой вкус.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *