в какой стране самые дешевые новые автомобили
Сравнение цен: новые автомобили в России и в других странах
Где дешевле новые авто: сравнительный анализ по странам
Ситуация для автодилеров непростая. Как они и автопроизводители переживают сложности в разных странах, и сколько придется заплатить покупателю нового авто в России или, скажем, в странах Европы? Давайте сравним топ 10 иномарок у нас в стране, сопоставив цены на аналогичные (или, по крайней мере, наиболее близкие) комплектации в других странах. Где автомобили сейчас стоят дороже?
Но прежде чем перейдем к списку, уточним некоторые нюансы:
1. Модели на отечественном рынке подобраны по условию локальной сборки. В рейтинг вошли:
2. Цены на автомобили, реализуемые за рубежом, взяты без учета места сборки. Для сравнения цен выбирался дилер, аналогичная модель, двигатель и комплектация.
5. Курс перевода стоимости соответствует курсу на 17.06.2020 года.
Toyota Camry
Комплектация «Классик»
Технические характеристики: 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью 181 л. с., автоматическая коробка переключения передач, передний привод.
Стоимость в России: 1 848 000 рублей (26.5 тыс. долларов).
Стоимость в США: аналогичный вариант в США стоит от 24.5 тыс. долларов.
Toyota RAV4
Комплектация «Комфорт»
Технические характеристики: 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью 199 л. с., автоматическая коробка переключения передач, полный привод.
Стоимость в России: 2 383 500 рублей (34 тыс. долларов).
Стоимость в США: аналогичный вариант в США стоит от 27 тыс. долларов.
Nissan Qashqai
Комплектация «XE»
Технические характеристики: 1.2-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л. с., механическая коробка переключения передач, передний привод.
Стоимость в России: 1 332 000 рублей (19 тыс. долларов).
Nissan X-Trail
Комплектация «SE»
Технические характеристики: 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью 171 л. с., вариаторная коробка переключения передач, полный привод.
Стоимость в России: 2 060 000 рублей (29.6 тыс. долларов).
BMW 318i
Комплектация «SE»
Технические характеристики: 2.0-литровый бензиновый двигатель мощностью 156 л. с., автоматическая коробка переключения передач, задний привод.
Стоимость в России: 2 530 000 рублей (36 тыс. долларов).
BMW 520d xDrive
Комплектация «Base»
Технические характеристики: 2.0-литровый дизельный двигатель мощностью 190 л. с., автоматическая коробка переключения передач, полный привод.
Стоимость в России: 3 700 000 рублей (53 тыс. долларов).
Genesis G70
Комплектация «Advanced»
Технические характеристики: 2.0-литровый бензиновый двигатель мощностью 247 л. с., автоматическая коробка переключения передач, полный привод.
Стоимость в России: 2 689 000 рублей (38.5 тыс. долларов).
Стоимость в Южной Корее: в Южной Корее комплектация Advanced с двигателем мощностью 251 л. с. стоит 37 770 000 южнокорейских вон (31 тыс. долларов).
Mercedes-Benz E-Class (E 200)
Комплектация «Business»
Технические характеристики: 2.0-литровый бензиновый двигатель мощностью 197 л. с., автоматическая коробка переключения передач, задний привод.
Стоимость в России: 3 730 000 рублей (53 тыс. долларов).
Стоимость в Германии: в Германии начальная комплектация начинается от 49 тыс. евро (55 тыс. долларов).
KIA Stinger
Комплектация «GT»
Технические характеристики: 3.3-литровый бензиновый двигатель мощностью 370 л. с., автоматическая коробка переключения передач, полный привод.
Стоимость в России: 3 464 900 рублей (50 тыс. долларов).
Стоимость в Германии: в Германии топовая комплектация спортивного Kia Stinger обойдется в 56 тыс. евро (62 тыс. долларов).
Mazda CX-5
Комплектация «Business»
Технические характеристики: 2.0-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с., шестиступенчатая механическая КПП, передний привод.
Стоимость в России: 1 615 000 рублей (23 тыс. долларов).
Стоимость в Великобритании: марка Mazda популярна в Великобритании. За начальный кроссовер CX-5 попросят 27 тыс. £, что в пересчете на доллары – 33 тысячи.
На примере нашей подборки видно, что стоимость автомобилей в первую очередь зависит от налоговых ставок и пошлин. Мы специально постарались сделать репрезентативную подборку дилеров из разных стран – от США и Германии до Британии и Южной Кореи, которые бы показали на примерно схожих автомобилях разницу в стоимости конечного продукта. Как видно, в России продаются не самые дорогие, но и не самые дешевые авто в мире – примерно твердые середнячки. Правда, рассматривать цену в отрыве от средней заработной платы по стране тоже было бы необъективно. Но это, как говорится, совсем другая история…
Страны с самыми дешевыми автомобилями: ТОП-10
Статья о том, в каких странах продаются самые дешевые автомобили: особенности стран и ценообразования на машины. В конце статьи — видео про 5 лучших авто за 50 тыс. рублей. Статья о том, в каких странах продаются самые дешевые автомобили: особенности стран и ценообразования на машины. В конце статьи — видео про 5 лучших авто за 50 тыс. рублей.
Стоимость автомобиля складывается не только из производственных затрат на него, но и из налогов, пошлин, наличия или отсутствия собственного автопрома в стране.
Где-то граждане могут регулярно менять свой личный автотранспорт, а где-то едва собирают деньги на подержанный. В нашем обзоре — топ-10 стран с самыми дешевыми автомобилями.
10. США
В США авторынок развит очень сильно, предоставляя широчайший выбор как в части новых машин, так и подержанных. В стране находятся производства всех крупнейших автопроизводителей, в том числе знаменитая «большая американская тройка», создавая здоровую конкуренцию и делая мощный посыл для развития.
Таким образом, у потребителя имеется возможность приобрести машину с минимальной наценкой, чему способствуют низкие пошлины и налоги за оформление машины, еще больше снижающие стоимость покупки.
Если же говорить о новой машине, то при практически равных ценах на одну и ту же модель в России и в Америке предлагаемые за океаном модификации на порядок выше российских. Например, при стоимости в 17 тысяч долларов за Nissan Sentra американец получит модель с 1,8-литровым 130-сильным двигателем, тогда как российский автомобилист — 1,6-литровую 117-сильную версию.
Для любителей перегонять машины из-за границы даже при чуть более низких американских ценах особого смысла в таком приобретении нет, если речь идет не о редкой модели. Транспортировка автомобиля вкупе с небольшими, но имеющимися таможенными пошлинами обойдется настолько дорого, что полностью нивелирует все преимущества от покупки.
9. Нидерланды
Этой приморской стране ее территориальное расположение обеспечивает ряд преимуществ. Близость крупных производителей, налаженные морские торговые отношения с Китаем и США обеспечивают населением широчайшим ассортиментом автомобилей.
Особенно много здесь легкого коммерческого транспорта из-а большого оборота грузоперевозок. Это распространенная европейская практика – развозить приплывшие морем товары небольшими партиями на компактных грузовичках.
Для приобретения нового автомобиля голландцу не понадобятся ни большие расходы, ни трудности с оформлением покупки или оплатой пошлин. Нередки случаи, когда в эту страну приезжают жители соседних государств ради покупки машины, благо Евросоюз позволяет перевозить их без дополнительных пошлин.
Тем не менее, покупка автомобиля в Нидерландах потребует следующих удорожающих машину расходов:
Небольшая и маломощная модель действительно обойдется владельцу в незаметную для бюджета сумму, тогда как 2-тонный джип-паркетник потребует серьезных трат.
По-настоящему дешевыми тут являются машины с пробегом — даже пятилетний автомобиль можно купить буквально за евроценты. Объясняется это невысокой стоимостью нового транспорта, из-за которой спрос на подержанные машины минимален. Потому зачастую владельцы готовы отдавать автомобили совсем дешево, лишь бы избавиться от них.
В последние годы автолюбители всё активнее используют систему трейд-ин, что также не способствует развитию вторичного автомобильного рынка.
Еще одна особенность страны — климат. Из-за повышенной влажности риск возникновения коррозии вырастает в разы, что снижает стоимость машин. Жители соседних государств знают об этой тонкости и при покупке транспорта крайне осторожно и тщательно выбирают себе модель.
Российские автолюбители зачастую не догадываются о подобном подвохе и покупают голландские машины, ориентируясь только на низкую стоимость.
8. Индия
Еще одна страна с очень дешевыми машинами, являющимися таковыми благодаря своему ассортименту.
Индийский рынок аутентичный и очень большой, но продаются здесь в основном только самые недорогие модели. Например, местный бренд Tata обойдется всего в 2500 долларов.
В стране функционирует четыре десятка автомобильных заводов, как производящих собственную продукцию, так и собирающих мировые бренды по лицензии. Местный автопром откровенно слабый в техническом и эстетическом плане, а потому реализуется исключительно на внутреннем рынке и не пользуется спросом за рубежом.
В совокупности с еще более влажным тропическим климатом, чем у предыдущего конкурента, автомобили быстро выходят из строя, даже просто находясь на торговой площадке.
7. Германия
Если есть задача купить новенький автомобиль прямо из салона, одним из лучших вариантов будет покупка в Германии. В стране много производств, причем как всемирно известных марок, так и местных, что оказывает положительное влияние на стоимость немецких моделей.
Наиболее бюджетными можно назвать модели ультракомпактного класса «А» с минимальным оснащением. За сумму от 9 до 10 тысяч евро предложит достаточно широкий выбор интересных моделей, которые, кроме того, быстро «отобьют» свою стоимость низким расходом топлива.
6. Италия
При всемирно известных шикарных итальянских брендах – Альфа Ромео, Ламборгини, Феррари – местный автопром отличается более чем доступными ценами.
Сами итальянцы считают машину не более чем средством передвижения, а потому преимущественно приобретают малолитражки или семейные модели. Самыми популярными машинами в Италии являются Фиаты разнообразных модификаций и Смарты, на которые страховка и все сопутствующие расходы обходятся очень бюджетно. Следом в фаворитах идут дизельные автомобили, экономящие топливо.
Наконец, жаркий климат, многокилометровые пробки, отсутствие парковок, узкие улочки вынуждают граждан пересаживаться на мотороллеры. Отсутствие спроса, дешевый местный автопром и климат способствуют очень низким ценам на автотранспорт.
5. Южная Корея
Несмотря на склонность азиатов к установлению высоких пошлин и налогов на автотехнику, в Южной Корее все наоборот. Тут машины реализуются практически без дополнительных налогов, что позволяет продавцам реализовывать автомобили по минимально возможным ценам. К этому добавляется и большое автомобильное производство, сосредоточенное в этой стране, что избавляет от затрат на подготовку к продаже и транспортировку.
Корейский автопром развивается стремительно и уже отлично зарекомендовал себя во всем мире. Он предлагает идеальное сочетание качества с доступной стоимостью, которое, к сожалению, в России наблюдается не так ярко, как на родине. В Корее хорошую новую машину можно приобрести дешевле той же модели на вторичном российском авторынке.
Стоит отметить, что в отличие от большей части производителей из Азии, корейские концерны не производят машины специально для своей страны — все предлагаемые модели обладают равными характеристиками как для внутреннего рынка, так и для экспортных партий.
Но российскому автолюбителю сложно и не всегда выгодно приобретать машины в Южной Корее. Причина — в отсутствии общей границы, а транспортировка морским путем делает такой автомобиль практически одинаковым по цене с внутрироссийским предложением.
4. Япония
Для многих российских водителей эта страна прочно ассоциируется с низкими ценами на машины. Мало того, что внутри островного государства новые и подержанные автомобили доступны по цене, они еще и вывозятся с пробегом по смешным ценам.
Второй по популярности и дешевизне можно назвать Toyota Prius, которая при не самом низком налоге позволяет экономить на дешевом топливе.
Большая конкуренция среди автопроизводителей, большие налоги, серьезный подход к техобслуживанию, во время которого принудительно меняют ключевые узлы и детали стимулируют производителей устанавливать низкие цены на свою продукцию, чтобы поддерживать устойчивый спрос при столь больших дополнительных расходах.
3. Франция
Эта страна известна несколькими марками бюджетных автомобилей, а также программой субсидирования, еще больше снижающей цены на личный автотранспорт. Именно поэтому не только сами французы, но и автолюбители соседних государств так любят ездить на этих машинах. К тому же жителям Европы покупать там значительно проще благодаря отсутствию пошлин между странами.
Удивительно, но даже при покупке нового автомобиля в салоне с менеджерами обязательно надо…торговаться. Или же сделать вид, что оскорблены предложенной ценой и развернуться к выходу.
В обоих случаях начинается игра, свойственная азиатским рынкам, этакий аукцион на понижение. Причем, чтобы не «уронить лицо», менеджер может внезапно «вспомнить» о какой-либо акции или льготах, что в итоге может снизить цену на понравившийся автомобиль на 2/3 от первоначально озвученной суммы.
Отечественные автомобилисты хорошо знакомы с французским автопромом, так как некоторые модели сейчас собираются непосредственно в России. Хотя для своего внутреннего рынка производители, естественно, выпускают более широкую линейку, с другими силовыми агрегатами.
2. Польша
Несмотря на то, а, возможно, и благодаря тому, что эта страна не является лидером автомобилестроения, цены на машины здесь очень невысоки. Дело в том, что на территории Польши базируются европейские заводы Daewoo Motors, производящие Matiz и другие дешевые машины для европейского рынка.
Также неподалеку находятся крупнейшие автозаводы Германии, поэтому при отсутствии пошлин и дополнительных налогов на немецкие автомобили их можно приобрести здесь по той же цене, что и в ФРГ.
Польские машины не только обойдутся дешевле, но и представляются в недоступных для россиян комплектациях или продаются по более выгодным условиям оформления. Вообще, в Европе, в том числе в Польше, выбор неизменно намного богаче как на первичном, так и на вторичном рынке. Кроме того, здесь же можно подобрать более дешёвые и одновременно качественные запчасти.
Для российских автолюбителей дополнительное удобство составляет близкое расположение, поэтому заказать модель прямиком из Германии не составит труда и больших расходов.
1. Литва
Эта граничащая с Россией страна так и манит к себе автомобилистов своими фантастически низкими ценами. Производители адекватно оценивают спрос и покупательскую способность граждан, а потому как новые, так и подержанные автомобили предлагают дешевле аналогичных машин в Германии, Франции или Италии.
Непопулярные среди литовцев Фиат, Порше, Альфа Ромео практически сразу уходят на перепродажу, тогда как Тойота, Фольксваген и БМВ являются самыми популярными в Польше.
Заключение
Forbes периодически приводит рейтинги стран с самыми дешевыми автомобилями, что не так просто из-за разницы валютных курсов и уровня доходов населения. Однако Корея, Индия и Япония не первый год лидируют в таких рейтингах. Периодически в него попадают Мексика и Чили, наращивает обороты Прибалтика.
Но российским автовладельцам не стоит отчаиваться — Россия не входит в перечень стран с самыми дорогими машинами, даже несмотря на все таможенные «накрутки» и предприимчивость автодилеров.
Видео про 5 лучших авто за 50 тыс. рублей:
Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица
Российскому автомобильному рынку будет еще хуже, чем сейчас. В этом сходятся все: и эксперты, и дилеры. Цены уже давно кажутся катастрофическими, но на самом деле представительства компаний продолжают их искусственно сдерживать, чтобы не допустить совсем уж шокирующего скачка. Насколько шокирующего? Чтобы это выяснить, мы сравнили стоимость автомобилей в России и за рубежом.
Принцип таков: берем максимально близкие комплектации (по возможности — базовые) и смотрим, сколько они стоят в России, Украине, а также в стране происхождения бренда. Четвертая страна — «плавающая», в каждом конкретном случае добавляющая дополнительный слой к общей картине. Скажем, для азиатских брендов это Европа, а для европейских — одна из «соседок». В подборке примерно поровну импортных и локализованных в России моделей, а результаты очень разнообразные. Цены посчитаны по курсам валют на 09.02.2021.
Если вы негодуете от того, что новое поколение «Октавии» в богатой комплектации теперь тянет на два с лишним миллиона рублей, посмотрите на эту табличку. В Европе начальная версия Ambition с «механикой» и теми же 150 силами под капотом (правда, при более современном моторе) может обойтись и в 2, и в 2,5 миллиона! Так что локализация лифтбека в Нижнем Новгороде однозначно спасла «Шкоду» от краха позиций. Однако если посмотреть в сторону Украины, где Octavia тоже собирается местными силами, становится понятно, что скорое подорожание исключать нельзя.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | Ambition 1.4 150 МТ | 1 533 000 | |
Чехия | Ambition 1.5 150 МТ | 596 900 крон | 2 075 826 |
Германия | Ambition 1.5 150 МТ | 27 360 евро | 2 448 911 |
Украина | Ambition 1.4 150 MT | 620 740 грн | 1 658 382 |
В случае корейского «паркетника» локализация в Калининграде — не панацея: переднеприводный Sportage с двухлитровым мотором и «автоматом» стоит дороже, чем в родной Корее. Подобрать точный аналог среди европейских машин не получается: там выбор моторов состоит из недоступных в России бензиновых 1.6 (атмосферного и турбированного), а также дизеля, который с некоторых пор у нас тоже не предлагается. Так что смотрим на ближайшие по духу безнаддувные 1.6 в стартовых комплектациях — и удивляемся. Украинцы получают такие машины за логичные полтора миллиона рублей, а вот немцы — за два с лишним, причем на «механике».
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 2.0 AT 2WD | 1 714 900 | |
Корея | 2.0 AT 2WD | 24 200 000 вон | 1 611 172 |
Германия | 1.6 MT 2WD | 22 890 евро | 2 049 715 |
Украина | 1.6 AT 2WD | 562 094 грн | 1 502 156 |
Среди всех «бюджетников», представленных на российском рынке, худо-бедно оценивать можно только Renault, ведь Европа не знает ни «Солярисов», ни тем более Lada Vesta. Но тут тоже все сложно, ведь Logan только что сменил поколение в Старом Свете. До нас он доедет еще не скоро, а российская моторная гамма не пересекается вообще ни с кем. Тем не менее, стоимость самых дешевых версий «у нас» и «у них» сопоставима, а вот украинцам не позавидуешь. Они пока получают машины прошлого поколения, собранные в Румынии — и вынуждены платить почти миллион в рублевом эквиваленте. Это за самую пустую комплектацию.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 1.6 82 л.с. МТ | 683 000 | |
Румыния | 1.0 65 л.с. МТ | 8 400 евро | 752 500 |
Латвия | 1.0 73 л.с. MT | 8 360 евро | 748 801 |
Украина | 1.0 65 л.с. МТ | 367 400 грн | 987 179 |
Чуть менее болезненно обстоит дело с Toyota RAV4 японской сборки: украинцы переплачивают за базовую переднеприводную версию с вариатором примерно 200-300 тысяч рублей относительно японцев и европейцев. Латвия здесь выбрана как одна из редких стран ЕС, где можно купить «рафик» без гибридного привода — то есть похожий на то, что продается у нас. Однако надо помнить, что российские машины локализованы в Санкт-Петербурге, и двухлитровый «атмосферник» у них послабее, чем у заграничных. Зато цена — вторая по привлекательности после японской.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 2.0 CVT 2WD 149 л.с. | 1 961 500 | |
Япония | 2.0 CVT 2WD 171 л.с. | 2 743 900 иен | 1 941 309 |
Латвия | 2.0 CVT 2WD 175 л.с. | 22 790 евро | 2 043 795 |
Украина | 2.0 CVT 2WD 173 л.с. | 841 184 грн | 2 249 319 |
Сборка на калининградском «Автоторе» позволяет баварскому седану удерживать очень заманчивые ценники относительно европейских. Обратите внимание, что испанцам приходится заметно переплачивать по сравнению с немцами: эту тенденцию мы сегодня увидим еще не раз. А вот демпинговая стоимость такой же машины на Украине — загадка: вероятно, достигается она исключительно за счет усилий импортера.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 320i Sport Line | 3 340 000 | |
Германия | 320i Sport Line | 44 850 евро | 4 021 511 |
Испания | 320i Sport Line | 47 548 евро | 4 262 840 |
Украина | 320i Sport Line | 1 231 672 грн | 3 295 571 |
Парадоксально, но тот же импортер продает украинцам самые дорогие X5. Вероятно, все потерянное на «трешках» компенсируется как раз тут: в рублевом эквиваленте разница с Германией составляет целых 1,2 миллиона. Бюджет российских клиентов, тем временем, хранит все та же калининградская сборка — хотя такой большой ценовой разрыв так и напрашивается на корректировку в ближайшее время. Так что ждите подорожаний.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 40i xDrive | 5 860 000 | |
Германия | 40i xDrive | 70 700 евро | 6 338 573 |
Испания | 40i xDrive | 79 800 евро | 7 151 197 |
Украина | 40i xDrive | 2 830 322 грн | 7 564 756 |
Обновленная «ешка» вызвала бурю негодования своими заоблачными ценниками — и нам остается к этому только присоединиться. Посмотрите: базовый седан российской сборки стоит дороже, чем в Германии. Украинское представительство снова творит чудеса ценообразования, а сильнее всех страдают испанцы: там E-класс — уже настоящая роскошь. И все же с российским позиционированием объективно надо что-то делать.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | E 200 | 4 770 000 | |
Германия | E 200 | 50 218 евро | 4 498 687 |
Испания | E 200 | 56 225 евро | 5 035 257 |
Украина | E 200 | 1 509 436 грн | 4 052 858 |
Переходим к автомобилям, которые в России не локализованы. Например, паркетник Peugeot 3008, который кажется неоправданно дорогим по сравнению с конкурентами, мы на самом деле получаем с гигантским — на треть — дисконтом. В выборке представлена дизельная версия, потому что 150-сильного турбомотора 1.6 ЕРЗ в Европе не сыскать. Удивительно, что в родной Франции 3008 лишен еще и двухлитрового дизеля, а более простая версия все равно стоит дороже, чем где бы то ни было.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 2.0 D Allure AT | 2 499 000 | |
Франция | 1.6 D Allure AT | 38 400 евро | 3 441 273 |
Испания | 2.0 D Allure AT | 34 641 евро | 3 104 255 |
Украина | 2.0 D Allure AT | 888 100 грн | 2 369 038 |
Очень сильно демпингует российский офис Jaguar Land Rover с долгожданным новым «Дефом». Прямо сейчас на официальном сайте не высвечиваются цены — все в индивидуальном порядке — так что ориентируемся на последний озвученный прайс-лист. Ну и на те экземпляры, которые есть в наличии: самый дешевый Defender в России сейчас стоит 4,3 млн рублей, и это не совсем базовая машина, а все-таки снабженная несколькими опциями. Обратите внимание, что украинская цена соответствует рынку, в то время как Peugeot 3008 там продается даже с большей скидкой, чем в России.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 110 D200 Standard | 4 060 000 | |
Великобритания | 110 D200 Standard | 45 315 фунтов | 4 624 679 |
Германия | 110 D200 Standard | 55 600 евро | 4 978 924 |
Украина | 110 D200 Standard | 1 796 934 грн | 4 802 342 |
А как насчет спорткаров? Разумеется, логично смотреть на эталон, то есть Porsche 911. Российское представительство отдает базовую «Карреру» со скидкой почти в полтора миллиона рублей, хотя в процентном отношении это далеко от щедрости Peugeot. Испанцы снова страдают непонятно за что. Самое главное — не вспоминать, что 10 лет назад на те же 8 миллионов рублей можно было купить ровно вдвое больше 911-х.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | Carrera | 8 130 000 | |
Германия | Carrera | 106 352 евро | 9 525 635 |
Испания | Carrera | 122 358 евро | 10 960 829 |
Украина | Carrera | 3 967 170 грн | 10 602 284 |
Наконец, электромобили — сейчас без них никуда. В случае с Audi e-tron в огромном выигрыше оказываются украинцы: по сравнению с немцами они экономят два с лишним миллиона рублей. Испанцев в данном случае совсем уж сильно грабить не стали, ну, а россиянам электрокроссовер предложен с ожидаемой для нелокализованных моделей скидкой около 15%.
Страна | Комплектация | Цена в валюте | Цена в рублях |
Россия | 55 quattro | 6 280 000 | |
Германия | 55 quattro | 82 500 евро | 7 395 641 |
Испания | 55 quattro | 85 815 евро | 7 692 902 |
Украина | 55 quattro | 1 921 304 грн | 5 136 720 |
В случае импортируемых машин — только одно: цены обязательно будут расти, пока не сравняются с зарубежными, если только рубль резко не укрепится относительно евро. Но и локализация не гарантирует существенной выгоды. Некоторые компании и так продают автомобили российской сборки по «импортным» ценам, а остальной рынок так или иначе вынужден будет на это реагировать. Эксперты прогнозируют, что первая волна больших подорожаний придется на весну, и она наверняка не будет последней в этом году. И каких высот могут достичь российские цены, вы теперь примерно представляете.