в какой стране самое глубокое метро в мире
5 самых глубоких станций метро в мире
Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.
Станция «Парк Победы», Москва — 74 метра
Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.
Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.
«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров
В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.
Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.
Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.
«Адмиралтейская», Санкт-Петербург — 86 метров
Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.
Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.
«Пухын», Пхеньян — 100 метров
Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.
Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.
«Арсенальная», Киев — 105,5 метров
Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».
Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.
Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода «Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.
Метрополитены мира – 6 самых глубоких станций
Сложно представить современный мегаполис без метрополитена. Подземные поезда перевозят огромное количество людей, разгружая и без того переполненные наземные магистрали. Современные строительные технологии, сложнейшие инженерные решения, мощная техника позволяют прокладывать тоннели на все большей глубине. Итак – рекорды глубины мировых метрополитенов.
Метрополитен Киева (Украина)
Самое глубокое метро в мире находится в Киеве. Название рекордсменки – «Арсенальная», от названия завода «Арсенал». Станция глубиной 105,5 м введена в эксплуатацию в 1960 г, и сохраняет свой рекорд по сегодняшний день. Спуск к поездам на двухъярусном эскалаторе, через промежуточный зал, занимает около 5 мин. Станция обладает статусом «памятник архитектуры местного значения».
Расположение под центром города, холмистый рельеф, близость реки значительно усложняли строительство. Применялись новые для того времени инженерные идеи: спуск заранее смонтированных конструкций в грунт, замороженный хлоридом кальция.
Для отделки стен использовали мрамор. Интерьер в белых, желтых и розовых тонах лишен вычурности, перрон украшают только мраморные скамейки и декоративные решетки, отлитые из алюминия. Вид бронзовых изделий им придан анодированием.
Пол выложен гранитом серых и красных оттенков. Обращают на себя внимание сохранившиеся бронзовые светильники с плафонами-шарами в вестибюле перед эскалатором.
Линии киевского метро включают еще 3 станции, входящие в ТОП-10 мира по глубине залегания:
Метрополитен в Санкт Петербурге (Россия)
Питерская подземка является мировым лидером по количеству станций глубокого заложения. Всего их 58. Одно из самых глубоких метро мира включает в себя самую глубокую станцию в России и вторую по глубине в мире – «Адмиралтейскую». Между ней и мостовыми Питера – 86 м (в некоторых источниках – 102 м).
Прокладку подземных тоннелей в Санкт-Петербурге осложнял специфический грунт – влажный и ненадежный. Начали строительство в 1955 г, и с тех пор протяженность метро постоянно увеличивается. «Адмиралтейская» открылась в 2011 г.
В полном соответствии с названием, оформление посвящено флоту России. В вестибюле, украшенном черными колоннами, на потолке изображена «роза ветров». Три «розы ветров» выложены и на полу станции, вымощенном серым и красным гранитом.
Для облицовки стен использован серо-голубой и кремовый мрамор. Длинный зал (110 м) украшают яркие витражи, мозаичные картины из истории флота и барельефы знаменитых адмиралов. Морская тематика прослеживается даже в мелких деталях интерьера – например, якоря на решетках дверей в служебные помещения.
Другие станции глубокого залегания метрополитена Санкт-Петербурга:
Метрополитен Пхеньяна (Северная Корея)
Точно об этой станции известно только одно – она находится в Пхеньяне. Название – «Пухын» или «Пухунг». Глубина – от 100 до 120 м, перегоны достигают 150 м. Учитывая специфику страны, уточнить цифры невозможно. Именно поэтому до сих пор второе место в мировом рейтинге глубинных станций колеблется между Питером и Пхеньяном.
Но один безусловный рекорд у северокорейской подземки есть. Стоимость проезда в ней – самая низкая в мире, она составляет всего 3 американских цента.
Подземные тоннели строились не только для передвижения, но и как всенародное убежище на случай ядерной бомбардировки. Именно этим объясняется массивность и глубина сооружения.
Занимает 13-ое место по красоте среди метрополитенов мира. Стены станции «Пухунг» украшены монументальными панно, изображающими счастливых жителей страны во главе с Ким Ир Сеном. Не менее впечатляюще выглядят барельефы. Общий стиль очень напоминает сталинский ампир – от обилия лепнины до сияющих улыбок героев картин. На этом фоне выделяются более современные эффектные люстры.
После запуска станции «Пухунг» в 1987 г метрополитен северокорейской столицы не расширялся. Для туристов посещение метро по-прежнему ограничено, но осмотр «Пухунг» разрешен, правда, с сопровождающим.
Метрополитен Портленда (штат Орегон, США)
Самая глубинная станция метро в США носит название огромного развлекательного парка, расположенного рядом, а именно «Вашингтон парк». Назвать эту транспортную систему метрополитеном можно только с известной долей допущения.
Здесь нет системы подземных тоннелей и электропоездов. Этот маршрут проложен для скоростных трамваев, и основная его часть представлена наземным путями. Маршрут проходит через Западные холмы, вернее, через выстроенный в них тоннель Робертсон. Частью тоннеля и стала станция.
Построена она была еще в 1998 г на глубине 80 м, и сразу стала местной достопримечательностью. Станция интересна не только рекордной для США глубиной, но и оформлением. Дизайн в стиле минимализма, серый гранит на стенах, геометрические очертания колонн-светильников и скамеек, необычный решетчатый потолок, современные материалы для отделки, выглядит впечатляюще.
О ее глубине местные жители говорят так – «на глубине 16 миллионов лет назад». Здесь все посвящено геологической истории Земли. Балки восточной части потолка выкрашены в желтый цвет, символизируя восход солнца, оранжевый потолок на западе напоминает о закате. На стене в рисунках и надписях изображена геохронология развития планеты, оформленная в виде шкалы. Вдоль шкалы тянется прозрачный цилиндр с образцами грунта соответствующих эпох.
На станции всегда многолюдно из-за популярности проходящих через нее маршрутов. Здесь поддерживается постоянная температура воздуха – около 10 0 С, независимо от времени года. Для подъема пассажиров используются скоростные лифты.
Метрополитен Москвы (Россия)
Москва – первый из российских городов, в котором появилось метро. Запущенное в далеком 1935 г, сегодня это крупнейшее метро России, пятое в мире по протяженности транспортных веток и шестое по количеству перевозок.
Самая глубокая станция метро в Москве – «Парк Победы», которую отделяет от поверхности 74 м. Именно здесь можно прокатиться по самому длинному в мире эскалатору, протяженностью в 130 м.
Станция названа по расположенному на поверхности одноименному парку. Строительство было долгим, с перерывами и изменениями. Официальное начало – 1990 г, фактическое время возведения станции – 2000-2003 гг., открытие – 2003 г, последние изменения – 2017 г (ввод новых туннелей, постройка еще одного выхода).
Московское метро славится своей красотой. «Парк Победы» достойно поддержал эстетические традиции, став самой красивой станцией Арбатско-Покровской линии. Оба зала отделаны мраморными и гранитными плитами. В интерьере использованы черные, белые, серые, красные и коричневые тона, создающие сдержанную и торжественную атмосферу. Впечатление усиливает подсветка из скрытых светильников.
Тематическое оформление посвящено двум Отечественным войнам – 1812 г и 1941-45 гг. Стены одного из переходов украшены красочными граффити с изображениями военных наград. Для украшения торцовых стен в обоих залах были созданы огромные панно в технике перегородчатой эмали.
Тематика северного панно – победа в Великой Отечественной войне. Украшение было демонтировано в 2015 г из-за создания нового выхода, планируется его перенос на другую стену. Панно южного зала изображает совет в Филях Отечественной войны 1812 г. Эти монументальные творения авторства Зураба Церетели вызывают неоднозначную реакцию знатоков военной истории.
Критики указывают на грубые ошибки в изображении орденов, форменной одежды и прочих важных деталей. Так, знаменитый Багратион почему-то облачен в темно-синий мундир, являющийся формой французских войск.
Метрополитен Праги (Чехия)
Для метрополитенов Европы характерна относительно небольшая глубина. На этом фоне выделяется пражское метро. Причина в том, что его строили советские специалисты, в соответствии со своими технологиями. На сегодняшний день именно в Праге находится самая глубокая из европейских станций.
«Намести миру» («Площадь Мира») функционирует на глубине 54 м с 1978 г. К ней спускается эскалатор длиной 87 м.
Отличительная черта метро Праги – отделка металлическими панелями. На станции «Намести миру» использована нарядная золотисто-синяя гамма плиток анодированного алюминия. Интересный эффект создает также сочетание плоских поверхностей и вдавленных полусфер.
В крупных городах, где автомобильные пробки и часы пик – обыденное явление, метрополитен стал самым удобным видом пассажирского транспорта. Миллионы людей ежедневно привычно спускаются под землю, не задумываясь о сложности создания и функционирования подземного города. Между тем, современные технологии развиваются и, возможно, рейтинг самых глубоких станций метро скоро изменится.
Топ самых глубоких станций метро в мире
Современные мегаполисы сложно представить без метро, ведь оно считается самым востребованным общественным транспортом, особенно в час пик, когда автомобили стоят в пробках и просто невозможно добраться до пункта назначения в срок. От такой популярности все чаще стали появляться рейтинги, в которых люди выбирали самое красивое метро, самое длинное и метро с самым большим количеством станций. Мы составили свой рейтинг — топ самых глубоких станций метро в мире.
История строительства первого метро
Первая в мире линия метро была запущена в эксплуатацию в январе 1863 года в Лондоне, инженеры тогда еще не знали, что этот вид транспорта настолько понравится людям и подземки появятся в каждом большом городе. Строительством первого метро занялась кампания «Metropolitan Railway». В первые дни работы было снесено много зданий и сооружений, а само «метро» представляло траншею с кирпичной крышей, которую засыпали сверху землей. Общая длина метрополитена достигала 3600 м и насчитывала 7 веток, но несмотря на это, в первый день работы было перевезено 30 тыс. населения.
Рейтинг
Во многих источниках информация о глубине метро разнится: одни высчитывают метраж по уровню моря или земли, но даже в этих данных есть свои противоречия. Изучив средние цифры, мы составили свой рейтинг, в котором лидируют подземки СНГ и зарубежья.
Интересные факты
Города растут и строительство не прекращается, поэтому в ближайшее время место лидеров по всем направлениям может измениться.
Видео
Благодаря этому видео, вы можете познакомиться с самыми необычными в мире станциями метрополитена.
Самые глубокие станции метро в мире.
Парк Победы, Москва, 73 метра
В различных источниках глубину «Парка Победы» «натягивают» аж до 90 метров. Однако официально подтвержденная глубина залегания станции на 17 метров меньше — что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в столице. Как и «Адмиралтейская», «Парк Победы» оказалась долгостроем: работы по ее строительству стартовали еще в начале 1990 года, но через несколько лет были приостановлены. Оба зала станции начали полноценную работу в 2003 году.
«Парк Победы» — станция с кросс-платформенной пересадкой. У нее есть два отдельных зала, и на платформу каждого из них прибывают поезда разных линий. Залы оформлены зеркально: в северном белые пилоны оттеняются коричневыми путевыми стенами, а в южном зале все ровно наоборот. В торцах зала расположены панно работы одиозного скульптора Церетели, посвященные войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Правда, второе из них демонтировали в 2015 году для строительства дополнительного выхода, так что работы у художественных критиков поубавилось.
Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров
Строго говоря, «Вашингтон Парк» — станция скоростного трамвая. Но обойти ее вниманием мы не могли, раз уж она настолько глубокая. Станция построена в 1998 году и принимает поезда Metropolitan Area Express — одной из двух трамвайных систем города. Глубина залегания, как и в случае с «Арсенальной» в Киеве, обусловлена особенностями рельефа: «Вашингтон Парк» расположена под холмом.
Дизайн станции минималистичен, но интересен: отделанные серым гранитом стены, закрытые решетками своды тоннеля, цилиндрические светильники. Потолочные балки c двух сторон станции имеют желтый и оранжевый цвет соответственно, что символизирует рассвет и закат. На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горной породы, соответствующие определенным эпохам. На одной из платформ расположен мемориал в честь единственного работника, погибшего при прокладке тоннеля.
Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров
60 из 69 станций метро «северной столицы» — глубокого заложения. Такая ситуация обусловлена сложной геологической ситуацией и характером застройки города. Всероссийский рекордсмен по глубине залегания находится именно в Санкт-Петербурге.
«Адмиралтейская» должна была открыться в 1997 году, но начала полноценно работать лишь спустя 14 лет. История запуска «Адмиралтейской» весьма драматична, причем главные события разворачивались как раз наверху, а не на глубине. Более 10 лет «Метрострой» не мог выкупить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы построить на его месте торговый центр с вестибюлем станции. Несмотря на активное противодействие жильцов и комитета по охране памятников истории и культуры, в 2009 дом все же снесли, а в декабре 2011 станция приняла первых пассажиров.
Оформление станции отсылает к морской тематике. Стены украшены медальонами-барельефами русских флотоводцев. Станцию также украшает несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Основание Адмиралтейства». А в решетки дверей на путевых стенах вставлены стилизованные якоря. Вид станции «Адмиралтейской» немного портят алюминиевые декоративные полуколонны, но, возможно, многим это по вкусу.
Пухын, Пхеньян, около 100 метров
Точно вычислить глубину залегания станций северокорейского метро не представляется возможным. КНДР — закрытая страна, а данные о таком стратегическом объекте, как метрополитен, держатся в максимальной секретности. Но пхеньянское метро точно является одним из самых глубоких в мире по средней глубине залегания. Он построен так намеренно: в случае ядерного конфликта станции и тоннели метро можно будет использовать в качестве убежища.
Интерьер станции Пухын (в переводе на русский — «возрождение») выдержан в лучших традициях «сталинского ампира» в его корейском варианте. Цветастые роскошные люстры, барельефы на стенах и огромное панно с Ким Ир Сеном в торце зала мысленно возвращают куда-то в 1950-е. Однако Пухын — последняя на данный момент станция Пхеньянского метрополитена, она была открыта в 1987 году.
Арсенальная, Киев, 105,5 метра
Арсенальная стала одной из самых первых станций киевского метро. Построенная в 1960 году, она до сих пор остается и самой глубокой в мире. 105,5 метра от платформы до выхода на землю — такая глубина обусловлена особенностями киевского рельефа. Дело в том, что правый берег украинской столицы значительно выше левого. Линия метро, которая проходит по мосту через Днепр, упирается в кручу, и затем постепенно поднимается к поверхности.
В это время в СССР был разгар кампании по «борьбе с излишествами в проектировании и строительстве», упрощение и удешевление в архитектуре как раз докатилось до метростроя. Так что дизайн «Арсенальной» довольно скромный: пилоны и стены отделаны светлым мрамором и одноцветной плиткой, перемежаясь фигурными коваными решетками. Кстати, «Арсенальная» — еще и единственная на постсоветском пространстве станция так называемого английского типа, без центрального зала.
Топ-10 самых глубоких станций метро в мире
Последнее обновление 30 декабря, 2020
Много людей сегодня пользуется метро. Этот общественный транспорт особенно популярен в больших городах. Человек может преодолевать большие дистанции за короткий промежуток времени.
Между тем глубина станций метро может сильно отличаться друг от друга. Любопытно узнать, где находятся самые глубокие станции метро? Теперь вы сможете увидеть глубочайшие метро в мире.
1. Станция «Арсенальная», Киев
Самая глубокая станция метро в мире расположена в городе Киев. Это объясняется рельефом города. Правый берег намного выше левого берега. Глубина станции «Арсенальной» — 105,5 м. Она находится на Святошинско-Броварской линии между станциями «Днепр» и «Крещатик». Это единственная советская станция с английской конструкцией, а именно одним выходом и тремя отдельными залами. Строить «Арсенальную» принялись ещё в 1936 году, но из-за войны запустили аж в 1960.
2. Станция «Пухунг», Пхеньян
3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург
Глубочайшая станция метро в России расположена в Санкт-Петербурге. Она должна была заработать ещё в 1997 году, но из-за споров о том, где должен быть вестибюль, станция была запущена только в 2011. «Адмиралтейская» располагается между станциями «Спортивная» и «Садовая». Её глубина – 86 м. Тематикой оформления «Адмиралтейской» является становление российского флота. Своё название она получила благодаря зданию Адмиралтейства, что стоит поблизости.
4. «Вашингтон-Парк», Портленд
Глубина станции «Вашингтон-Парк», что располагается в штате Орегон США – 80 м. Открытием считается 1998 год. Станция расположена под холмом — этим объясняется её глубина. Дизайнеры оформили станцию в минималистическом стиле, что привлекает множество людей. Многие пользуются этой станцией потому, что она находится вблизи одного из входов в парк Washington Park.
5. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург
На втором месте по глубине в России расположилась станция «Комендантский проспект». Открылась в 2005 году. Чтоб попасть в метро люди должны пройти через подземный переход, а не вестибюль, как у большинства станций. «Комендантский проспект» — это конечная станция Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. Оформлена станция в стиле истории российской авиации и воздухоплавания. Архитекторы использовали для оформления металлокерамические плиты на стенах и потолках метро. Глубина станции составляет 75 м.
6. «Парк Победы», Москва
Станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий. Помимо большой глубины – 73 м, «Парк Победы» удивляет ещё самым длинным в мире эскалатором – 130 м. «Парк Победы» находится под возвышенностью — это объясняет её глубину. Станцию строили аж 14 лет, и открыта она была в 2003 году. Включает в себя два зала, которые оформлены в стиле, что напоминает о двух Отечественных войнах. Оформлена серым и чёрным мрамором. В двух залах пол выложен из гранита, но в одном из серого и красного, а в другом зале – серого и чёрного.
7. «Пролетарская», Санкт-Петербург
Третья Санкт-Петербургская станция «Пролетарская» располагается на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Ломоносовская» и «Обухово». Она названа в честь первого протеста рабочих из Санкт-Петербурга. Наземный вестибюль расположился в саду Печатников и выглядит как круглая постройка со стеклянными витражами. На самой станции царит уютная атмосфера, гранит сочетается с мрамором, а декор посвящён рабочему классу. Эта станция была открыта в 1981 году, а глубина её 72 м.
8. «Площадь Ленина», Санкт-Петербург
Станцию «Площадь Ленина» открыли в 1958 году и посвятили возвращению Ленина из Финляндии в Санкт-Петербург. Расположена между станциями «Чернышевская» и «Выборгская». Полукруглые стены, широкие окна — это всё стиль Финляндского вокзала. Стены выложены мрамором, пол – гранитом, что создаёт чудесную атмосферу. Фасад северного наземного вестибюля привлекает внимание большими окнами-витринами, разделёнными пилонами. Глубина метро составляет 71 м.
9. «Чернышевская», Санкт-Петербург
Станция была открыта в 1958 году, а её название произошло от проспекта Чернышевского, который как раз и находится над самой станцией. Располагается между станциями «Площадь Ленина» и «Площадь Восстания». Оформление считается минималистичным, поскольку строилась станция в годы правления Хрущёва, когда шла борьба против излишнего строительства. На полу можно видеть чёрно-белую плитку, а на стенах серый мрамор. По подсчётам, глубина станции – 70 м.
10. «Приморская», Санкт-Петербург
Станция находится вблизи Балтийского моря (остров Декабристов), потому и получила название «Приморская». Расположена между станциями «Василеостровская» и «Зенит». Была открыта в 1979 году. Оформляли её в морском стиле. Зал выложен мрамором, что своей расцветкой напоминает волны Балтийского моря. Весь декор посвящён морской тематике. Глубина – 70 м.
Многих людей мог заинтересовать тот факт, что большинство станций находятся в городе Санкт-Петербурге. Для сравнения можно посмотреть на среднюю глубину метро в Москве – 24 м и в Санкт-Петербурге – 57 м. Этому есть несколько логичных объяснений: