Ферстаппен в нервной концовке не отдал Хэмилтону победу на «Гран-при США»
Статья опубликована в газете под заголовком: «Ферстаппен отстоял победу в Остине»
Чемпионат мира. 18-й этап. « Гран-при США» 1. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) 2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — отставание 1,333 3. Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 42,223 4. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 52,246 5. Даниэл Риккьярдо (Австралия, McLaren) — 76,854 6. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 80,128 7. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 83,545 8. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 84,395 9. Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) — 1 круг 10. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 1 круг 11. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг 12. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) — 1 круг 13. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг 14. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 1 круг 15. Николас Латифи (Канада, Williams) — 1 круг 16. Мик Шумахер (Германия, Haas) — 2 круга 17. Никита Мазепин (Россия, Haas) — 2 круга Не финишировали: Фернандо Алонсо (Испания, Alpine), Эстебан Окон (Франция, Alpine), Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri).
Выматывающая для главных претендентов на титул гонка в США закончилась в пользу Макса Ферстаппена. Голландец впервые в карьере одержал победу в Остине, однако Льюис Хэмилтон преследовал гонщика «Ред Булл» до самого клетчатого флага.
Перес лидирует на практиках, Ферстаппен — в квалификации
Пятничные тренировки на «Трассе Америк» ожидаемо начались с доминирования гонщиков «Мерседес», однако затем инициативу перехватили пилоты «Ред Булл». Вторую и третью практику возглавил Серхио Перес, а в квалификации мексиканец претендовал на поул. Тем не менее лучшими в субботней сессии оказались лидеры сезона. Макс Ферстаппен опередил на 0,209 секунды своего главного соперника Льюиса Хэмилтона. Напарник голландца Перес показал третий результат, а второй гонщик «Серебряных стрел» Валттери Боттас замкнул четверку. Однако финну не суждено было начать гонку среди лидеров: Валттери получил штраф в пять позиций на стартовой решетке из-за смены компонента силовой установки. Для Боттаса это уже третья замена за последние четыре гонки.
Шарль Леклер начинал гонку четвертым впереди своего партнера по «Феррари» Карлоса Сайнса и двух «Макларенов» Даниэля Риккьярдо и Ландо Норриса. Гонщики «Альфа Таури» Пьер Гасли и Юки Цунода также пробились в третий сегмент квалификации, но не смогли никого там опередить. Российский гонщик Никита Мазепин показал последний результат в субботу, но благодаря штрафам Джорджа Расселла, Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля за смену двигателя пилот «Хаас» стартовал 17-м.
Агрессивная защита не помогла Ферстаппену
От такого мощного первого ряда стартовой решетки стоило ожидать зрелища, так как Ферстаппен и Хэмилтон подарили зрителям уже не одну драму в этом сезоне. Льюис намеревался агрессивно атаковать перед первым поворотом, а Макс — жестко защищаться. Так и случилось: британцу удался лучший стартовый рывок, голландец же сразу попытался лишить пространства для обгона. Макс резко сместился в сторону Льюиса перед первым поворотом, но Хэмилтон смог нырнуть вперед. Хотя Ферстаппен потерял лидерство, он не намеревался довольствоваться второй строчкой. В дальнейшем гонщик «Ред Булл» не отставал от Льюиса более чем на секунду и выжидал правильного момента для атаки.
Позади лидеров Перес и Леклер без нервов удержали свои позиции, а Сайнсу пришлось сразиться с Риккьярдо и Норрисом за пятую строчку. Испанец в зрелищной борьбе проиграл австралийцу, но удержал позади себя Ландо. Напарнику Хэмилтона Боттасу не удался стартовый прорыв. Финн застрял за Цунодой, а позже уступил в сражении с Гасли.
Тем временем Ферстаппен продолжал прессинговать Хэмилтона. Поняв, что пройти на трассе британца не представляется возможным, в «Ред Булл» решили зазвать Макса на пит-стоп. В «Мерседес» оставили британца на трассе, но Ферстаппен набрал настолько быстрый темп, что «Серебряным стрелам» нужно было срочно отвечать. После своей остановки в боксах Хэмилтон выехал позади лидера сезона. Отставание составляло пять секунд, и голландец комфортно контролировал ход гонки.
Борьба на пит-стопах
Пока один «Мерседес» боролся за победу, второй продолжал сражение с гонщиками «Альфа Таури» в конце очковой десятки. Боттасу не понадобилось обгонять Гасли. Француз досрочно закончил заезд из-за проблем с подвеской. Позже финн смог сломить сопротивление Цуноды и погнался за пилотами «Макларен» и «Феррари».