в какой стране празднуют похороны весело
В какой стране похороны проходят веселее чем свадьбы?)
Похороны — это один из самых веселых праздников на Бали.
Все радуются, потому что человеку дан шанс вернуться на землю, начать все заново и прожить более счастливую жизнь, чем та, которая у него была.
Обряд похорон на острове Бали один из самых экзотических в мире. Похороны на Бали это большой праздник, красочное шоу без тени грусти. Это скорее национальный фестиваль, феерическое зрелище, нежели унылая процессия.
Кремация на Бали, как и сам обряд похорон весьма недешевое предприятие, связанное со многими условиями, зависимое от солнечно-лунного календаря, общими для всех индуистов праздниками, праздниками в местном храме, финансовыми возможностями родственников и тд.
В некоторых особо неблагоприятных случаях, с момента смерти до проведения обряда кремации может пройти от нескольких дней до нескольких месяцев. Если похоронный обряд невозможно провести в течение 2-3 дней с момента смерти, то тело покойного не кремируют, а временно хоронят на кладбище.
Когда наступает благоприятный момент для проведения кремации тело покойного выкапывают из земли и водружают на специальные носилки. Обычно носилки несут ближайшие родственники покойного.
Родственников очень много, на самые скромные похороны собирается не менее 50 человек, а на похороны более известных людей может собраться до 500. Такая процессия требует немало вложений. Обычно родственники и друзья покойного помогают семье в этом значительном мероприятии.
Если человек, даже малознакомый с покойным пришлет семье усопшего немного денег или поможет в проведении обряда похорон это будет считаться в порядке вещей.
Балийцы, как и многие другие азиаты живут «коллективным разумом», у них очень сильны родственные связи. Таким образом, похороны это не индивидуальное событие, а клановое, праздник деревни или квартала в городе.
Весёлые похороны: самые необычные погребальные церемонии и обряды мира
От танцоров, танцующих с гробом до поедания мертвеца.
Привет, детишки, в последнее время я (да и вы возможно тоже) всё чаще натыкаюсь на различные мемы, в которых фигурируют несколько танцующих темнокожих людей в костюмах носящих гроб.
Я решил немного углубиться в эту тему, и собрал несколько примеров самых странных и необычных похоронных церемоний со всего мира, приятного чтения.
В африканской республике Гане местные жители уже давно переосмыслили само явление похорон, и всё чаще родственники усопших заказывают группу танцоров, что весёлыми танцами и под живую музыку проведут мертвеца в лучший мир.
Люди не хотят больше плакать, некоторых люди хотят они плакать или нет, мы заставляем улыбнуться, делаем их счастливыми в этот непростой час.
Цена одной церемонии колеблется от 500 до 1000$, в зависимости от компании. Большинство клиентов таких агенств как правило остаются довольными, но есть и противники таких похорон.
В этом нет никакого смысла, в религии мы такое не практикуем, в традициях такого нет, откуда оно пришло — никто не знает, но оно есть, и оно здесь укоренилось.
Какой бы странной церемония не была, не похоже, что она скоро исчезнет, так как танцы с гробами в Гане с каждым днём становятся всё популярнее, и пока ничто не говорит о том, что люди перестанут её проводить.
Далеко в тибетских горах люди верят, что тело человека — это сосуд с душой, а после смерти, когда душа покидает его, нужда в «оболочке» пропадает. Тем не менее, чтобы не загрязнять природу и улучшить свою карму, местные жители завещают своё тело на съедение горным птицам. Они верят, что эти крылатые животные помогут их душе быстрее переродиться.
На самом деле, истоки этих верований вполне очевидны: в горах из-за твердой почвы или её отсутствия хоронить тела банально невозможно, как и сжечь тело, в виду отсутствия деревьев и сильного ветра.
Таким образом, единственным возможным видом погребения стали так называемые «небесные погребения», церемония заключается в том, что после прощания с усопшим тело уносит рогьяпа (гробовщик), который расчленяет покойного в горах.
Далее тело поедают птицы — в основном грифы и воробьи. В тибетском буддизме птицы — проводники в загробный мир, там они почитаются также, как и ангелы в христианстве.
В 1959 году в Тибет пришла китайская власть, которая полностью запретила «Небесное погребение», тем не менее, спустя 15 лет борьбы запрет был снят.
Тибетцы верят, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать мимолетность и эфемерность нашей жизни.
В странах Океании не принято оплакивать мёртвых, так как люди верят, что таким образом душе легче попасть в загробный мир, более того, если на тот свет уходит уважаемый человек, то похороны просто обязаны быть весёлыми. Люди наряжаются в красивые одежды, танцуют, поют песни, пьют алкоголь, курят сигареты, играют и всячески веселятся. Прощание с усопшим как правило проходит несколько дней — это делается для того, чтобы все родственники покойника успели попасть на похороны со всех уголков страны.
Каждый может поговорить с телом мертвеца, так как жители этих земель уверены, что после смерти душа ещё некоторое время остаётся в теле, и близкие могут в последний раз поговорить с усопшим. Эти похороны чем-то похожи на проводы, а мертвец здесь совсем не воспринимается как просто труп, здесь он — почётный гость, с которым следует как следует попрощаться, так, чтобы эти похороны можно было вспоминать со слезой радости на щеке.
Когда прощание подходит к концу, начинается церемония захоронения, тела редко хоронят в земле, как правило их относят к скалам, где и хоронят:
Это делается для того, чтобы через некоторое время тело можно было без лишних проблем эксгумировать. Что и происходит, когда через несколько лет мертвеца вытаскивают из гроба и вводят по городу/деревне в качестве красиво наряженной мумии:
Затем тело усопшего наконец оставляют в покое.
Пожалуй, самая странная и необычная традиция, которая практикуется среди аборигенов Океании, Южной Америки и Австралии. Она заключается в частичном поедании умерших родственников, делается это с целью сохранить единство с мёртвым родственником. Активнее всего эндоканнибализм практиковался несколько сотен лет назад, сейчас чаще всего он ограничивается потребление праха усопшего с какими-нибудь другими съедобными ингредиентами. Таким образом люди верят, что им передастся мудрость и опыт умершего родственника, а также он укрепит связь между мертвыми и живыми.
Однако в западных регионах всё-ещё есть аборигены, что совершают ритуальные акты каннибализма, тем не менее, о них мало что известно на сегодняшний день.
На самом деле, корни этой традиции уходят далёко в прошлое, когда из-за недостатков витаминов, белков и минеральных веществ людям приходилось прибегать к каннибализму или падальству.
Ещё одна необычная традиция родом из Азии, но которая уже давно не практикуется сегодня, называется эта традиция — Сокусимбуцу (即身成仏), и заключается она в добровольной самомумификации. На первый взгляд звучит безумно, согласен, но на самом деле всё обстоит гораздо сложнее.
Начинается процедура с экстремальной диеты, которая исключает почти все белки, жиры и углеводы из рациона, что оставляет тело человека почти без жира.
Но на этом диета не заканчивается, наступает её вторая фаза — в рацион входят корни сосны и её кора, далее частью диеты становятся ядовитые и токсичные ягоды лакового дерева, что накапливаются в организме человека.
Следующий шаг сокусимбуцу является заключительным, человека замуровывают живьём, оставляя трубку для подачи воздуха и колокольчик, который оповещал о том, что замурованный жив. По истечению трёх лет, с тех пор, как колокольчик замолк могилу вскрывают, если тело усопшего недостаточно мумифицировалось, то его погружают обратно ещё на некоторое время, но трёх лет как правило достаточно. Однако сегодняшние археологи предполагают, что большинство тел не достигало состояния мумии.
Самое интересное в этом пожалуй то, что у всех вышеперечисленных традиций есть какая-то логичная причина, или предыстория, но не у сокусимбуцу, ни монахи, ни историки не знают откуда произошла эта методика.
Последний акт самомумификации был зафиксирован более 117 лет назад, с тех пор буддийские монахи отказались от такой практики.
В каких странах похороны – праздник
Гана: танцы с гробами
На берегу Гвинейского залива в Западной Африке находится Гана – небольшая, но богатая культурой страна. Хотя господствующей религией в Гане является христианство, погребальные обряды здесь далеки от традиционных траурно-торжественных христианских похорон. Вместо скорбных реквиемов на местных похоронах играют известные хиты, которые сопровождаются плясками участников печальной церемонии. Вместо солидных гробов умерших хоронят в красочных фигурных саркофагах самых разнообразных видов: так рыбака положат в гроб-рыбу, фермера могут похоронить в курице, а для швеи изготовить гроб в виде швейной машинки. Гроб может символизировать и какую-то характерную особенность человека – например пристрастие к алкоголю или табаку, – или его мечту, которую тот не успел осуществить. Главное, чтобы его душу радовала особая индивидуальность последнего пристанища.
Размах церемонии определяет и ее стоимость: только стоимость изготовления гроба может достигать 500-600 долларов, что для многих ганцев составляет сумму годового заработка. Поэтому на похороны принято скидываться всей семьей. Восстановить семейный бюджет после погребальной «вечеринки» и расплатиться по долгам помогают пожертвования, которые в обязательном порядке приносят гости. Учитывая, что обычные похороны собирают от нескольких сотен до тысячи гостей, родственникам усопшего нередко даже удается его увеличить.
Индонезия: путь предков
Погребальные обряды тораджей, проживающий на индонезийском острове Сулавеси, считаются одними из самых сложных в мире. Похороны тораджей могут растянуться на многие месяцы после смерти близкого человека, пока семья будет собирать деньги на достойную церемонию – стоимость самых «дешевых» похорон может достигать 50 тысяч рупий, а погребение вип-класса обойдется родственникам умершего в 100 – 200 тысяч. Значительная часть этих денег идет на покупку жертвенных буйволов, каждый из которых стоит от 10 до 40 тысяч рупий. Считается, что чем выше статус умершего и его семьи, тем больше быков они должны заколоть на похоронах.
Пока семья готовится к церемонии, умерший остается лежать дома. Относятся к нему не как к мертвому, но «заснувшему» члену семьи – его продолжают кормить, регулярно переодевают, выводят гулять, окружая его любовью и заботой. Чтобы предотвратить разложение тела, его специальным образом бальзамируют.
Когда наступает время похорон, у дома усопшего собирается вся ближайшая и дальняя родня, друзья, коллеги и знакомые. Приходить на это торжественное событие с пустыми руками не принято – все гости обязательно приносят с собой разнообразные подарки от угощений до домашнего скота. На 11-дневной церемонии ежедневно проходят бои быков, которые перемежаются с играми и танцами, а когда ноги больше не держат гостей, они могут сесть за богато накрытый поминальный стол и отведать буйволиного или свиного мяса. После жертвоприношения участники похорон отправляют к месту захоронения – погребальным катакомбам, вырезанным в отвесных скалах. Здесь мумию умершего укладывают в гроб и оставляют рядом с останками его предков.
Бали: парад смерти
Последователи индуизма и буддизма верят в реинкарнацию, а потому видят в смерти человека не конец его существования, а начало новой, возможно лучшей, жизни. По этой причине на балийских похоронах не принято плакать и выражать скорбь – чем они будут радостнее, тем счастливее окажется доля бессмертной души покойного в ее новой жизни. Организация церемонии стоит несколько тысяч долларов, и если в семье таких денег нет, то им приходится копить или занимать. Поэтому у балийцев часто встречаются временные погребения.
Согласно канонам веры, тело человека подлежит обязательной кремации. Провожать покойного в новую жизнь принято на второй – третий день после его кончины. Для него подготавливают красочный гроб в виде трона и, водрузив его на специальные носилки в виде многоярусной пирамиды с балдахином на вершине, проносят по улицам деревни. В «траурной» процессию, как правило, принимает участие вся деревня, даже незнакомцы. Особенно хорошим знаком является присутствие туристов. На протяжении всего пути все танцуют и веселятся под громкую веселую музыку. В завершении церемонии участники шествия отправляются к крематорию. Здесь усопшего перекладывают в гроб в форме быка и предают огню. На 12-й день после похорон пепел умершего развеивают над водой.
Мексика: фестиваль мертвых
Если приехать в Мексику в начале ноября, то можно поучаствовать в самом известном празднике умерших – знаменитом Dia de los Muertos или Дне мертвых. Чествование усопших уходит корнями в глубокую древность, когда территорию страны еще заселяли ацтеки, однако впоследствии под влиянием христианства оно претерпело значительные изменения. Сегодня День умерших является государственным мексиканским праздником. Его отмечают 2-го ноября, однако ему предшествуют трехдневные торжества.
Диа де лос Муэртос имеет мало общего с европейскими поминками – для мексиканцев это радостная возможность встретиться с душами любимых родственников. В этот день по всей стране проходят карнавалы, сопровождающиеся салютами, песнями и общенародными гуляниями. На домашних алтарях перед фотографиями ушедших ставят свечи, цветы, угощения и игрушки, а на стол подают традиционную острую еду и текилу. Дома и улицы украшают расписными керамическими черепами и иными тематическими декорациями. Вечером 2-го ноября мексиканцы отправляются к могилам умерших. Здесь прямо на кладбище мексиканцы устраивают пикники, а к надгробиям приносят букеты цветов, траурные венки и поминальные блюда
Маори: круг жизни
Возможно, вам будет интересно:
Танцы с костями Жители разных стран вскрывают могилы и годами живут с покойниками. Так они выражают свою любовь
Раз в три года на индонезийском острове Сулавеси устраивают фестиваль Манене. Во время него местные жители выкапывают своих мертвых родственников, переодевают их и проводят с ними время. «Лента.ру» разобралась в этом странном обычае и нашла другие уголки мира, где грань между живыми и мертвыми давно стерлась.
Индонезия
На похороны зовут всех знакомых, друзей и родственников. Прощание длится около недели и обходится семье умершего в 30-50 тысяч долларов. Для многих это огромная сумма, которая превышает десятилетний заработок. Поэтому для тораджи привычно годами держать покойников дома, пока живые родственники не накопят на достойное погребение. Когда-то давно, чтобы тела не разлагались, их мазали специальными листьями и травами. Сейчас помогает формалин.
Женщина с улыбкой встает, подходит к старику и тихонько тормошит его за плечо: «Папа, у нас гости, которые хотят тебя увидеть. Надеюсь, это не причинит неудобств и не разозлит тебя», — говорит она, а потом приглашает меня войти и встретиться с Пауло Сириндой.
Мои глаза прикованы к кровати. Пауло Сиринда лежит совершенно неподвижно — даже не моргает.
Впрочем, за пыльными очками его глаза все равно почти не видны. Неровная серая кожа его лица усеяна бесчисленными отверстиями, будто проедена насекомыми. Тело закутано сразу в несколько слоев одежды.
Этот мужчина, Пауло Сиринда, умер больше 12 лет назад, однако для своей семьи он по-прежнему жив
Согласно поверью, до похорон часть души остается в теле, поэтому за усопшими ухаживают, как за больными. С ними общаются, чтобы им не стало скучно, их регулярно омывают, переодевают и делают им макияж. Родственники боятся, что духи разозлятся из-за неуважительного отношения, поэтому рядом с телами всегда кто-то есть, а на ночь им включают свет. Хорошим тоном считается приносить усопшим пищу, которую семья ела за ужином, а на праздники им дарят подарки — чаще всего сахар и сигареты.
Похороны устраивают, когда семья финансово готова попрощаться с родственником. Помимо обильных застолий, они состоят из нескольких традиционных ритуалов. Считается, что душу перевозят буйволы, поэтому чем больше этих животных принесут в жертву — тем легче путь к реинкарнации. На третий день прощания из ствола дерева вырезают портрет усопшего — так называемое тау-тау. В изготовлении тау-тау используются волосы, одежда и украшения, которые человек носил при жизни. У тау-тау есть религиозное назначение: они служат порталами в другое измерение, через которое душа может наблюдать за своими близкими и отгонять от них злых духов.
Даже после погребения тораджи не отпускают от себя покойных близких. Каждый третий август на Сулавеси проводят фестиваль Манене. Во время него погребенные останки выкапывают, омывают, обрабатывают от насекомых и переодевают в праздничную одежду. При необходимости чинят или меняют гроб, чтобы замедлить процесс разложения. Обязательная часть Манене — семейная фотография с усопшим. Сейчас индонезийские подростки даже делают с покойниками селфи.
Члены семьи с усопшим перед переодеванием
Фото: Yusuf Ahmad / Reuters
По словам местных жителей, Манене для них имеет такое же значение, как и Рождество. «Просто представьте это чувство, когда ты встречаешь близкого человека, которого не видел долгое время. Они живы, пока бьется мое сердце», — объяснил журналисту житель Сулавеси Бартоломеус Бунга, который много лет заботится о покойной матери. Ее тело давно высохло и почти превратилось в обтянутый бесцветной кожей скелет. Но мужчина будто не замечает этого и нежно расчесывает ее редкие белоснежные волосы. «Исполнение ритуала — мой способ отплатить матери за ее любовь. Я ношу ее так же, как она носила меня, когда я был маленьким», — говорит Бунга.
После фотографирования покойников сажают в кресла-каталки и гуляют с ними до темноты. Затем тела возвращают в гроб и проводят скромное семейное захоронение. Скорбеть и плакать в день Манене запрещено. Живые должны оказывать мертвым уважение, чтобы те позже помогли им в загробной жизни.
Мадагаскар
Похожая традиция есть и на тропическом острове Мадагаскар. Праздник Фамадихана, что с малагасийского переводится как «переворачивание костей», проходит раз в семь лет. День до сих пор назначают шаманы, но обычно Фамадихана случается ближе к октябрю.
Мое внимание привлекает пожилая женщина по имени Бебе, одетая в элегантную белую юбку и жакет. Она немедленно расплывается в улыбке, показывает на небольшой сверток у своих ног и сообщает мне по-французски: «Это мама!»
Ее улыбка, вытянутый палец и эта фраза тут же кое-что проясняют. В действительности перед ней лежит не ее мать. В ткань завернута маленькая и постоянно сокращающаяся горстка ее высохших костей, кожи и волос. Но для Бебе, старой, беззубой и уважаемой, ее мать где-то там. Она не скончалась много лет назад, а осталась в ее памяти и в ней самой
«Некоторые думают, что Фамадихана — это оскорбление наших предков. Но эксгумация — акт любви! Встреча с мертвыми для нас — момент радости», — комментирует происходящее один из местных жителей. На Мадагаскаре верят, что человек не может окончательно перейти в иной мир, пока его тело не обратится в пыль. Поэтому даже к костям следует относиться, как к чему-то живому. Останки бережно заворачивают в новый и чистый саван из шелка, который предварительно окрашивают специальным древесным отваром, чтобы замедлить процесс тления и отогнать насекомых. Туда же складывают вещи, которые покойный ценил при жизни: семейные фотографии, диски с музыкой, записки от членов семьи. Но, как правило, подарки ограничиваются сигаретами и ромом.
Дальше начинается самое интересное. Родственники и их многочисленные гости поднимают укутанные останки над головами и начинают танцевать с ними вокруг склепов. Всего необходимо сделать семь кругов. До завершения ритуала нельзя класть труп на землю, показывать на него пальцем, произносить имя усопшего и, самое главное, запрещено плакать. По словам малагасийцев, Фамадихана — не траурное мероприятие, а праздник уважения, любви и единения семьи.
«Мы все родственники и должны не забывать об этом! Поэтому во время Фамадиханы следует оставить споры и ругань, — объяснил суть события патриарх одной из семей. — Лично для меня кости наших предков — напоминание, что мы должны любить друг друга, пока живы!»
Guy Shachar / YouTube
Когда танец кончается, покойников возвращают в склепы, которые запечатывают на следующие семь лет глиной. А за их саваны начинается настоящая драка. Иметь у себя его кусочек считается хорошей приметой. Если положить его под матрас, он поможет от женского бесплодия, мигрени и ломоты в костях. А если закопать у порога дома, то следующие семь лет будут удачными для всего рода.
Филиппины
Филиппинские острова — абсолютный рекордсмен по количеству обрядов с мертвыми. Большинство из них не имеют названий и строго зависят от региона, локальных верований, даже климата. Покойных хоронят в гробах, склепах, отдают их останки на съедение птицам. Но наиболее примечательными являются обычаи мумифицировать тела и хоронить в одной могиле всех родственников разом.
Мумификация распространена на севере Филиппин. Около трети населения регионов Кабаян и Бенгет принадлежат к народу ибалои, который уже много сотен лет сохраняет тела предков нетленными. Уникальность филиппинских мумий заключается в том, что, в отличие от египетских, ибалои сохраняют все внутренние органы.
Раньше перед кончиной умирающему давали секретный соляной напиток, который обезвоживал тело. А после смерти труп омывали и помещали в сидячем положении в сухое и теплое место, чтобы тот высох. Это очень долгий процесс, который мог занимать целый месяц. Поэтому теперь мертвецов коптят над костром, жар которого за пару дней выводит из тела все жидкости, делая его жестким.
В каких странах похороны – праздник
Гана – небольшая страна в Африке, известная своими необычными похоронами. Здесь уже долгое время существует традиция делать необычные гробы, отражающие интересы, пристрастия, привычки и хобби покойного. Для фоторепортера делают гробы в виде фотоаппарата, фермера – в виде животного, а для заядлого курильщика – в форме сигареты. Встречаются даже гробы в виде самолета или пивной бутылки. Иногда причудливая форма гроба приводит к тому, что тело покойного приходится класть внутрь в странной позе. Стоимость же такого гроба может достигать годового дохода среднего жителя Ганы.
Сами похороны сопровождаются громкой музыкой и танцами, зачастую на похоронах играют известные хиты. Нередко на похоронах даже носильщики гроба начинают танцевать – не опуская при этом своей ноши.
Индонезия
У народности тораджи в Индонезии похороны напоминают праздник. На поминки принято закалывать буйволов и свиней и устраивать богатое пиршество. По традиции, чем более уважаемым человеком был умершим, тем больше голов скота нужно заколоть. Поэтому похороны, бывает, откладывают на недели, месяцы, а то и годы. Усопшего же после смерти мумифицируют, и все время до своих похорон покойник «живет» в доме. Семья покойного наряжает умершего, «кормит» его и играет с ним.
Когда наступает время похорон, все гости приходят с дарами для семьи покойного – от пары пачек сигарет или угощений до домашнего скота. Заколотые животные не только идут на мясо: в число похоронных игр входит собирание крови заколотых буйволов и свиней в бамбуковые трубочки. Кроме того, на похороны устраивают бои быков, песни и пляски. В завершение празднества мумию усопшего кладут в свисающий со скалы гроб, либо же хоронят в скальной пещере. Место захоронения отмечает ритуальная фигурка, изображающая усопшего.
Обычно такой праздник требует больших финансовых вложений, поэтому у балийцев часто встречаются временные погребения. Спустя несколько месяцев, а иногда и лет, покойного раскапывают, кремируют и опускают в океан. Все это сопровождается песнями, танцами и обильными угощениями. Часть угощений сжигается вместе с усопшим как прощальный дар.
Тайвань
В Тайване, островном государстве в Восточной Азии, считается, что чем больше людей пришло на похороны, тем более уважаемым человеком был покойный. Похороны обычно проводятся на свежем воздухе, родственники усопшего привлекают людей угощениями, песнями, танцами и музыкальными выступлениями.
В последние десятилетия на похороны в Тайване начали приглашать даже стриптизерш. Девушки приезжают на похороны на освещенном грузовичке, на крыше которого и устраивают танцы, завлекая людей на похороны. Впрочем, власти Тайваня не одобряют этого атрибута праздника и пытаются его запретить.
Мексика
Один из самых известных праздников по случаю похорон – это мексиканский День Мертвых (Día de los Muertos). Праздник восходит к древнему ацтекскому поминовению мертвых, однако на него сильно повлияли христианские миссионеры.
День Мертвых – это государственный праздник, отмечаемый 2-го ноября. В этот день мексиканцы устраивают карнавал, сопровождающийся салютами, песнями и общенародными гуляниями. Также в этот день ставят алтари, служащие символической дверью между мирами. Сюда приносят свечи, цветы, угощения игрушки и многое другое. Дома и улицы украшаются подделками в виде черепов, сделанными из глины, картона и даже шоколада. Кульминацией Дня Мертвых становится посещение кладбища. На кладбищах устраиваются пикники, а на могилы приносят цветы, венки и фотографии усопшего.
Маори
Возможно, вам будет интересно: