в какой стране появился напиток фанта
Как придумали Фанту и при чём здесь нацисты?
«История происхождения напитка уходит ко Второй Мировой войне», – скромно сообщает сайт coca-colajourney.co.nz. О связи, наверное, самого веселого и жизнерадостного напитка с нацистами обычно стараются не упоминать. Но переписать историю не получится. Происхождение Fanta плотно связано с бизнесом компании Coca-Cola в Германии. Даже бомбардировки союзных войск во время Второй Мировой не отвернули немцев от любимого напитка, который, несмотря на американские корни, они всегда считали своим родным.
Название Fanta происходит от немецкого Fantasie – фантастика, фантазия, выдумка. А выдумывать приходилось много. Напиток придумали и запустили в производство во время войны. Газировка поддерживала сильный бренд Coca-Cola в Европе. Fanta очень быстро стала самым популярным безалкогольным напитком Германии, ее пили как заводские рабочие, так и чиновники рейхстага. В теории напиток состоял из фруктов, но к концу войны в стране начались серьезные проблемы с ресурсами. В ход шли не самые аппетитные ингредиенты – яблочные волокна, пюре из сидра и сыворотки, разные побочные продукты.
Когда Гитлер вошел в Австрию, Coca-Cola уже около десяти лет имела заводы в Германии. На них, конечно же, производили колу. Этот напиток изобрел в 1886 году доктор Джон Стит Пембертон, который продавал его в одной из аптек города Атланта. Пембертон страдал от ранений времен гражданской войны и пытался найти альтернативное обезболивающее. Кока-кола изначально готовилась им из листа коки и ореха колы. Не секрет, что листья коки также используются для изготовления кокаина. Возможно, этим обусловлен быстрый рост популярности напитка – в 1895 году генеральный директор компании рассказывал о присутствии представительств Coca-Cola в каждом штате США. В 1920 открылся первый в Европе завод (Франция) по производству напитка, а к 1929 году кола разливалась и пилась в Германии.
Coca-Cola выступала спонсором Олимпийских игр в Берлине в 1936 году. Существовали даже баннеры, на которых логотип компании соседствовал со свастикой. Coca-Cola не видела проблем в сотрудничестве с гитлеровской Германией. И не только Coca-Cola. Например, Голливуд также старался сохранить бизнес в Германии, несмотря на постоянные сообщения о нарушении прав человека в этой стране. Поэтому вторжение Гитлера в Европу в 1939 никак не повлияло на поставки сиропа и расходного материала на завод Coca-Cola в Германии. Ходят легенды, что в архивах компании есть фотографии немецких военачальников с бутылочкой колы, и что Гитлер любил выпить флагманского напитка под какой-нибудь американский фильм.
Но в 1941 году Япония атаковала Перл-Харбор, что означало вступление США во Вторую Мировую войну. А это означало автоматическое прекращение сотрудничества всех американских компаний с врагом. General Motors покинули Германию, предприятия IBM были захвачены немецкими войсками, головной офис Coca-Cola также прервал связь с офисом в Германии и приостановил поставку ароматизатора, который был главным секретным компонентом для производства сиропа Coca-Cola. Это поставило немецкий офис на грань краха. Так и появилась идея создания альтернативного напитка специально для немецкого рынка. Химики компании на основе остатков от других пищевых производств создали рецепт, по которому сварили напиток, спасший Coca-Cola GmbH.
Продажи Fanta росли во время войны, особенно потому, что другие варианты были не очень-то и доступны. Основная заслуга в том, что компания осталась на плаву, принадлежит директору завода Киту Максу. По словам историков, он был настоящим бизнесменом, целью которого было не угодить нацистам, а сохранить жизнеспособное предприятие. По одной из легенд, когда освободительная американская армия вошла в Германию летом 1945 года, солдаты обнаружили Кита в помещениях разбомбленного завода, все еще разливающего Fanta. Производство напитка прекратилось.
Кит вернулся в США героем, сохранившим компанию, и вскоре возглавил команду Coca-Cola Europe. В апреле 1955 года компания снова представила Fanta с новым рецептом – она превратилась в напиток со вкусом апельсина. Прежде чем появиться на прилавках в США в 1958 году, напиток дебютировал в Италии. Название сохранили из-за удобства – в наличии были авторские права. Сейчас Fanta – второй по размерам бренд в мире среди безалкогольных напитков.
Хотите узнать больше о самых необычных и засекреченных базах нацистов, тогда не пропустите программу «Секретные базы нацистов» по вторникам в 22:00 (мск) на телеканале Discovery.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Очень редко пью газированные напитки, но между «Кока-колой» и «Фантой» скорее всего выберу «Фанту». А вы знаете подробности возникновения этого напитка?
«Фанта» появилась на свет в 1940 году в Германии в годы Второй мировой войны.
Из-за наложенного антигитлеровской коалицией эмбарго была приостановлена поставка в Германию сиропа, необходимого для производства Кока-Колы. Тогда Макс Кайт, который отвечал за работу подразделения Кока-Колы в Германии в годы Второй Мировой войны, принял решение создать новый продукт на основе ингредиентов, которые были доступны в Германии в это время. Основными компонентами нового напитка стал яблочный жмых (отходы производства сидра) и молочная сыворотка (побочный продукт сыроваренного производства).
Получившийся напиток был жёлтого цвета и сильно отличался по вкусу от апельсиновой «Фанты», которая сейчас наиболее распространена.
Имя напитка было результатом коллективного обсуждения, которое началось с призыва Кайта к участникам «использовать своё воображение» (по-немецки — «Fantasie»), на что один из присутствовавших, Joe Knipp, немедленно произнёс — «Fanta!».
Второе рождение Fanta состоялось в Италии в 1955 году. В этой стране каждый год собирают урожаи ароматных цитрусовых, и люди здесь знают в них толк. Тем не менее, Fanta, предложенная производителями прохладительных напитков из Неаполя, быстро стала популярна в Италии. Апельсиновая страна оценила новый апельсиновый напиток, что положило начало триумфальному шествию Fanta по всему миру.
Так же нужно было поменять дизайн бутылки. Реймонд Лови предложил близко 30 разных вариантов упаковки. По мнению большинства, выбрана оригинальная «окольцованная» бутылка, так как рифленая поверхность создает впечатление, что напиток вынули из холодильника. Эта бутылка использовалась многие годы. Продукция продавалась в магазинах, барах и других заведениях.
Головное подразделение Coca-Cola Company приобрело права на торговую марку Fanta в 1960 году.
В настоящее время во всем мире производится около 90 различных видов напитка, но почти всегда это региональные марки, такие как: ананас, апельсин и абрикос, арбуз, банан, буратино (только в Казахстане, Киргизии и Узбекистане), виноград, вишня, грейпфрут, груша (как дюшес в Армении, Азербайджане и Казахстане), клубника, клубника и киви (только в Европейском Союзе), лайм, лимон, лимонад (только в Казахстане и Киргизии), лесная ягода (продавалась в Республике Беларусь), личи, малина, манго, маракуйя, мандарин, молоко (только в Японии), персик (впервые появилась в Румынии), пунш, черника, экзотик (только в Европейском Союзе), яблоко, шоката с бузиной (в Европейском Союзе и Таиланде).
В СССР выпускалось два варианта напитка:
Fanta Апельсин — появилась в конце 70-х, перед XXII летними Олимпийскими играми — Москва’80;
Fanta Грейпфрут — продавалась во время XXII летних Олимпийских игр — Москва’80 (в настоящее время не выпускается).
2004 год ознаменовался новым рекламным ходом компании – бутылка снова сменила имидж. Из многочисленных вариантов выбрали необычную идею дизайнера из Лондона Заки Элия. Сверху бутылка напоминала апельсин, и это привлекало покупателей. Этот дизайн используется и сейчас, подчеркивая беспечный и веселый имидж компании. Многие эксперты уверены, что именно необычная форма бутылки принесла бренду всемирное признание. Благодаря продаже апельсинового напитка в бутылке-апельсине Фанта запомнилась большинстве покупателей.
А я и не видел ни разу в продаже такой бутылки. Ну может быть потому, что очень редко покупаю газировку.
Фантастическая история Fanta (кстати, первого напитка компании в России)
Фантастическая история Fanta (кстати, первого напитка компании в России)
Но благодаря смекалке одного немецкого господина люди узнали, что моменты радости лучше разделять вместе с Fanta! Веселее вместе нам уже 75 лет! Рассказываем, с чего всё началось.
Всё началось с Coca-Cola
Мир мог так и не узнать освежающего вкуса Fanta, если бы в 1939 году Германия не запретила ввоз ингредиентов для производства Coca-Cola. А ведь бизнес в стране процветал: больше напитков Coca-Cola продавала только в США.
Как только поставки легендарного засекреченного сиропа для производства Coca-Cola прекратились, немецкий завод оказался на грани разорения. Макс Кайт, возглавлявший производство в Германии, не мог допустить, чтобы его завод закрылся и сотни сотрудников остались без работы. Поэтому он решает запустить производство нового уникального напитка только для Германии. Но сначала такой продукт нужно было придумать.
Макс Кайт совместно с учеными создал рецепт «каши из топора». Новый напиток создали из продуктов, которые смогли найти в условиях эмбарго. Кайт не знал, как назвать такой напиток, и посоветовал своей команде включить фантазию — по-немецки Fantasie. Продавец Джо Книпп, по воспоминанию свидетелей, ответил: «Fanta!» Название оказалось удачным, потому что сама идея создания такого напитка была фантастической.
К 1943 году было продано около трех миллионов бутылок Fanta. Фруктовую газировку пила вся страна, а немецкие фрау даже использовали ее для приготовления некоторых супов, потому что сахар выдавали в строго ограниченном количестве. Производство Fanta приостановилось только в 1945 году. Сам Макс Кайт удостоился похвалы вице-президента компании Coca-Cola Харрисона Джонсона и позже возглавил европейское направление.
Fanta мирного времени (mamma mia, наконец-то из апельсинов)
В 1955 году производство Fanta возобновилось. Новый вкус напитка изобрели в Италии: он стал привычным нам — цитрусовым. Вскоре новая Fanta начала победное шествие по миру и появилась на американском рынке.
Кстати, известный дизайнер Раймонд Лоуи, который работал над бутылкой Coca-Cola, создал 25 из 30 дизайнов бутылки и логотипа Fanta. Коллекционеры до сих пор хранят первую брендовую этикетку, по форме напоминающую силуэт двух горных вершин, и необычную бутылку. Она была словно окольцована несколько раз, и рифленая поверхность создавала впечатление, будто бутылку только что достали из холодильника.
В 1970-е годы случился бум разных вкусов и цветов Fanta. Бренд стал позиционировать себя как яркий и веселый напиток специально для молодежи. Красочные постеры того времени это подтверждают. А в 1979 году Fanta стала официальным напитком VII летней Спартакиады народов СССР — самого крупного спортивного соревнования Советского Союза перед Олимпиадой-80. Так апельсиновый напиток приобрел миллионную армию поклонников и в России.
90 вариантов Fanta
Сегодня Fanta пьют в 190 странах по всему миру. Существует более 90 вариантов Fanta, и многие из них производятся только на территории одной страны. Всё началось в 2003 году, когда в Таиланде выпустили Fanta со вкусом черники Fanta Blueberry Splash, затем Neo Trio — с зеленым яблоком, киви и лаймом. В марте 2004 года появился новый манговый вкус Mango Magenta, а позже в Румынии — Latina с грейпфрутом и персиком. Сегодня уникальный вкус Fanta «Буратино» доступен только в Узбекистане, Казахстане и Киргизии (в последних двух странах можно также попробовать вкус «Лимонад»), «Дюшес» — в Армении, Азербайджане и Казахстане. Fanta с киви или бузиной и со вкусом «Экзотик» продается на территории Европейского союза, с лесной ягодой — в Беларуси. Есть даже Fanta со вкусом молока, но попробовать ее можно только в Японии.
Недавно пользователи сети сравнили разнообразие Fanta с многообразием. нарядов английской королевы! И действительно, на любой, даже самый экзотический цвет королевского платья нашлась бутылочка Fanta такого же цвета.
В 2017 году Fanta снова меняет дизайн. Теперь бутылка становится еще более «крученой», напоминая процесс выжимания сока из фруктов. А на российском рынке бренд подготовил особенный запуск — Fanta со вкусом груши.
Обязательно почитайте о невероятных вкусах Fanta — от индонезийской клубники до румынской бузины.
Вариантов Fanta так много, что можно устраивать кругосветные туры, чтобы попробовать все ее разновидности. И в каждой стране Fanta — вкус веселья, напиток для тех, кто не боится экспериментировать, ценит дружбу и делится радостью.