в какой стране появился менеджмент

2.1. История возникновения и развития менеджмента за рубежом

2.1. История возникновения и развития менеджмента за рубежом

История возникновения и развития менеджмента насчитывает около семи тысячелетий. За этот период прошло пять управленческих революций, коренным образом изменивших место и значение менеджмента в жизни общества. Сегодня трудно точно сказать, когда возникли первые элементы управления; потребность в управлении возникла тогда, когда люди стали жить и охотиться группами. Высказывания по проблемам управления можно найти на египетских папирусах и на глиняных табличках Междуречья.

Как только люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления в трех сферах человеческой деятельности:

• оборонительной (защита от диких зверей и врагов);

• политической (установление порядка в группе);

• экономической (производство и распределение ограниченных ресурсов: пищи, одежды, орудий труда, оружия).

Когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком – вождем группы. По мере возрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века.

Первыми вопросы управления начали решать древние египтяне. Дошедшие до нашего времени источники свидетельствуют о широком понимании египтянами проблем управления государством. Они признавали необходимость целенаправленной организации деятельности людей, ее планирования и контроля. Это, конечно, было обусловлено строительством пирамид и другими крупномасштабными работами, связанными с использованием труда многих людей.

Вавилонский царь Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.) создал свод законов управления государством, установил юридические нормы определения минимальной заработной платы, контроля и ответственности. Правитель Вавилонии Навуходоносор II (604–562 гг. до н. э.) разработал и внедрил систему производственного контроля на текстильных предприятиях и в зернохранилищах.

Древние греки уделяли особое внимание вопросам организации и управления производственными процессами, заботились о четкой специализации рабочих. Известный древнегреческий философ Платон (427–347 гг. до н. э.) первым сформулировал научные идеи о разделении труда. Платон говорил о том, что человек не может одинаково хорошо работать и по камню, и по железу, и по дереву. Управление он считал наукой об общем питании людей, которая должна базироваться на всеобщих разумных законах. В управлении обществом главная роль должна принадлежать политикам (царям), осуществляющим надзор за человеческим стадом.

Сократ (469–399 гг. до н. э.) понимал управление как особую сферу человеческой деятельности. Он говорил о том, что главное в управлении – назначить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач. В 370 г. до н. э. Ксенофонт дал первое описание преимуществ разделения труда, рассматривая древнегреческую крупную мастерскую, где трудились сотни рабов.

Насколько далеко продвинулась в Древнем Риме управленческая мысль, можно показать на примере применяемой там системы управления фермой. Катон Старший (234–149 гг. до н. э.) предлагал планировать работы на ферме на год вперед. Он писал об обязательном контроле, о необходимости сравнения программы и результатов, о выяснении причин невыполнения плана, о рациональной организации работ.

Интересны идеи в области управления, выдвинутые на Древнем Востоке. Из древнеиндийского трактата «Артхамастра», опубликованного в IV–III вв. до н. э. видно, что получили развитие такие науки, как философия, учение о хозяйстве и учение о государственном управлении.

Следует отметить, что в древности крупные организации имели формальные структуры управления с четко выделенными уровнями управления. Теория управления в древнем мире была развита слабо. В основном управление осуществлялось путем проб и ошибок. Производился также обмен опытом и идеями среди правителей, церковных деятелей, военачальников.

Для древних организаций характерно:

• небольшое количество руководителей, практическое отсутствие руководителей среднего звена;

• управленческая работа не выделялась и не отделялась от неуправленческой деятельности;

• руководящие посты чаще всего занимали по праву рождения или силой;

• малое количество крупных организаций.

Англичане Т. Гоббс в 1651 г. и Дж. Стюарт в 1767 г. доказали, что основной мотив человеческого поведения заключается в стремлении к власти. Великий английский экономист А. Смит в своем труде «Исследования о природе и причинах богатства народов» (1776) и других работах сформулировал идею «экономического человека», главной целью которого является стремление к обогащению и удовлетворению личных потребностей. Дальнейшие исследования показали, что к обогащению стремится лишь двенадцать процентов людей, а сорок процентов людей стремится к славе.

В условиях феодального и раннего капиталистического общества потребность в изучении проблем управления была ограничена: первостепенное внимание уделялось решению проблем управления государством. Основой существования феодального общества было ведение натурального хозяйства, крепостные крестьяне находились в полной личной зависимости от воли и власти хозяина, что не стимулировало роста производительности труда.

Английское слово «management» происходит от латинского слова «manus», что означает «рука, сила». Первоначально понятие относилось к сфере управления животными. Сегодня слово «менеджмент» связано с умением руководить, принимать решения и обозначает область науки и практики управления людьми и организациями. Понятие «менеджмент» трансформировалось и отразило в себе многообразие требований к управлению как искусству ведения дел (бизнеса), стилю работы, умению добиться высоких результатов в условиях конкуренции.

Менеджмент – это тип научно-практического управления, руководство людьми и производством; это система текущего и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализации продукции и услуг с целью получения прибыли; это искусство ведения дел, управление тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, соединенное как с чутким, бережным отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование.

Переворот в производственных отношениях связан с промышленной революцией. Первая половина XIX в. характеризуется бурным развитием капитализма сначала в Англии, а затем в США и Европе. Формирование научных основ менеджмента началось в последние десятилетия XIX столетия. Наиболее благоприятные условия для этого сложились в США, где уровень организации крупного машинного производства был выше, чем в других странах. Именно здесь при крупнейших университетах стали создаваться школы бизнеса, которые явились основой для создания широкой сети учебных заведений разного уровня для подготовки специалистов-менеджеров.

Первый научный курс управления, разработанный в 1881 г. американцем Джозефом Вартаном, вначале не нашел широкого практического применения и лишь спустя тридцать пять лет стал использоваться в качестве учебной дисциплины. В 1886 г. бизнесмен Г. Таун выступил на собрании инженеров-механиков с докладом «Инженер как экономист», в котором ставилась проблема необходимости менеджмента как профессионального вида управленческой деятельности. В 1910 г. представитель американских фрахтовых компаний Луис Брандере впервые ввел в обиход понятие «научное управление», а в 1911 г. Фредерик Уинслоу Тейлор, которого по праву считают основателем теории современного менеджмента, выпустил работу «Принципы научного управления».

Основная идея Тейлора заключалась в том, что при научной системе управления точное научное знание и методы должны всюду сменить традиционные навыки управления. На смену расплывчатым и довольно противоречивым принципам управления Тейлор предложил строгую научную систему знаний о законах рациональной организации труда, составными элементами которой являются математический способ исчисления себестоимости, дифференцированная система оплаты труда, метод изучения времени и движений (хронометраж), способ расчленения и рационализация трудовых приемов, инструктивные карточки и многое другое. Методы Ф. Тейлора послужили основой технического нормирования труда и того, что позже стали называть научной организацией труда.

Предпосылки развития менеджмента как научной дисциплины были связаны с общим прогрессом науки и техники на рубеже XIX–XX вв. Заметно возросли масштабы и концентрация производства, появились крупные предприятия, на которых были заняты тысячи или даже десятки тысяч рабочих и инженеров. Применялись дорогостоящее оборудование, сложнейшие технологические процессы, основанные на последних достижениях научно-технического прогресса. Для обслуживания таких предприятий уже требовались образованные и грамотные люди, заинтересованно относящиеся к своему труду и его результатам.

Изменение содержания менеджмента прослеживается в эволюции научных школ управления, но общепринятой классификации научных школ управления не существует. Развитие менеджмента в западных странах – наиболее разработанная часть истории и теории менеджмента. Менеджменту присущи как общие черты, так и национальные особенности; он неразрывно связан с культурой, уровнем экономического развития, природными и этническими особенностями существования человека. В настоящее время исторические процессы менеджмента выделяют по этапам развития управленческой мысли, определяя научные школы, которые следуют друг за другом и дополняют друг друга новыми содержательными аспектами понимания управления.

Организационно-технологический подход в менеджменте получил дальнейшее развитие в трудах Г. Л. Ганнта, супругов Ф. и Л. Г. Гилбрет, Г. Эмерсона, Г. Форда и других. Один из учеников Тейлора – Генри Лоуренс Ганнт (1861–1919) интересовался уже не отдельными операциями и движениями, а производительными процессами в целом. Он объяснял низкую производительность труда тем, что задачи и методы их решения формулируются на основе сделанного ранее или неаргументированного мнения, как следует выполнять данную работу.

Ганнт является первооткрывателем в области оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятия. Он разработал целую систему планов-графиков, позволивших осуществлять контроль и составлять календарные планы на будущее. К числу организационных новаций Ганнта следует отнести его систему начисления заработной платы с элементами повременной и сдельной форм оплаты. Ганнт подчеркивал ведущую роль человеческого фактора в промышленности и высказывал убеждение, что рабочему должна быть дана возможность обрести в труде не только источник существования, но и состояние удовлетворенности.

Значительный вклад в теорию управления внесли супруги Фрэнк и Лилиан Гилбрет, которые в 1920-е гг. были активными сторонниками научного управления. Они упорно искали оптимальные способы выполнения любой работы с использованием элементарных движений. Ф. Гилбрет впервые применил фотоаппарат и кинокамеру для исследования движения работников, что позволило ему разработать так называемые «самокарты» – карты цикла одновременно выполняемых движений. Это оказало большое влияние на развитие школы научного управления. Л. Гилбрет первой начала заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой.

В целом заслуга Тейлора, Ганнта, супругов Гилбрет, Форда и других заключается в утверждении следующих принципов научного управления:

1) использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи;

2) отбор работников, наиболее подходящих для выполнения определенных задач, и их обучение;

3) обеспечение работников ресурсами;

4) систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности;

5) выделение планирования и анализа в отдельный процесс;

6) утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки;

7) формирование функций менеджмента.

Обилие подходов и концепций в управлении в итоге сформировали пять школ американского менеджмента.

Классическая (административная школа) управления появилась, когда на смену эпохе производства пришла эпоха сбыта. Спрос на основные товары стал близок к насыщению, для разработки программы деятельности фирм необходимо было изучать рынки, их состояние и тенденции развития. Родоначальником классической школы считается Ф. Тейлор. Его последователь А. Файоль пытался разработать общий подход к анализу деятельности администрации и сформулировать на этой основе некоторые принципы администрирования. Он создал «теорию администрации». Первая статья исследователя, посвященная этой проблеме, вышла в 1900 г. В ней он выделил пять основных элементов, из которых складываются функции администрации: предвидение, планирование, организация, координация, контроль. Именно Файоль первым сформулировал универсальные принципы организации управления.

Представители другой школы (Л. Гьюлик, Дж. Муни, А. Рилей, Э. Бренч, Д. Аллен, М. Фоллетт, Р. Шелтон) рассматривали организацию как формальную закрытую систему, не связанную с внешней средой. Их основной вклад в теорию менеджмента состоит в том, что они выделяли управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких самостоятельных функций, и изложили основные принципы управления.

В 1930–1950-е гг. на Западе получила распространение «неоклассическая школа», возникшая вследствие того, что классическая школа в недостаточной степени учитывала человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Отношения между людьми являются основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений, которая выдвинула требование «человек – главный объект внимания». Возникновение школы человеческих отношений непосредственно связано с именем немецкого психолога Гуго Мюнстерберга (1863–1916).

Значительный вклад в развитие бихевиористского направления в менеджменте внес Абрахам Маслоу (1908–1970), разработавший теорию потребностей, известную как «пирамида потребностей». Она была использована в качестве основы многих современных моделей мотивации труда. В результате теория менеджмента пополнилась широким инструментарием социальных и психологических методов управления. Это потребовало дальнейшего разделения труда, а также сочетания названных методов с экономическими и организационными.

На основе указанного синтеза в конце 1950-х гг. сформировалась процессная («эмпирическая») школа. Представителями эмпирической школы являются П. Ф. Друкер, Г. Дэвис, X. Дейл, А. Слоун и другие. С середины 1970-х гг. известна системная («Школа социальных систем»), а в 1980-е гг. сложилась ситуационная («Новая школа науки управления») школы управления. Духовным отцом школы социальных систем является Частер Барнард, а общеметодологические концепции системного подхода «Новой школы» разработаны Л. Берталанфи, К. Боулдингом и другими исследователями. Все вышеуказанные школы внесли значительный вклад в развитие науки об управлении.

При процессном подходе управление рассматривается не как серия разрозненных действий, а как единый процесс воздействия на организацию. Менеджер обязан последовательно выполнять такие функции, как планирование, организация, мотивация и контроль, которые также являются сложными процессами.

Системный подход рассматривает все процессы и явления в виде определенных целостных систем. Не все системы имеют устойчивую структуру и состоят из взаимосвязанных элементов (подсистем), обладающих специфическими функциями. Системы делятся на закрытые (функционирующие независимо от изменений внешней среды) и открытые (связанные с внешним миром).

Ситуационный (кейсовый) подход к управлению также, как и системный, является скорее способом мышления, чем набором конкретных действий. Метод был разработан в Гарвардской школе бизнеса и предлагает менеджерам быстро решать проблемы в конкретной ситуации. Ситуационный подход требует принятия оптимального решения, зависящего от соотношения имеющихся факторов. Если процессный и системный подходы более целесообразно применять в процессе планомерной деятельности, то ситуационный чаще используют в нестандартных и непредвиденных ситуациях.

В настоящее время, по мнению ряда специалистов, в развитии менеджмента просматриваются три наиболее интересные тенденции. Во-первых, отмечается некоторый возврат к прошлому, происходит осознание особого значения материальной технической базы современного производства. Во-вторых, отмечается усиление внимания к организационной культуре, а также к различным формам демократизации, которые предусматривают участие рядовых работников в прибылях и осуществлении управленческих функций. В-третьих, усиливается международный характер управления.

В связи с интернационализацией управления перед теорией и практикой возникает много новых проблем. Важнейшими являются определение общих признаков и различий в местном и международном управлении, установление закономерностей форм и методов управления, которые являются универсальными и действуют в конкретных условиях разных стран, сохранение особенностей национального стиля в управлении и другое.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

2.2. История и особенности российского менеджмента

2.2. История и особенности российского менеджмента Важнейшую роль в развитии российской политики середины XVII в. сыграл Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (1605–1680). По его убеждению, народное хозяйство должно было быть единым целым, отдельные части которого находятся в

2. История развития рекламы

2. История развития рекламы Обучение по книгам – эффективно, экономно. Чтение книг – престижно, современно, выгодно. Знания – тоже капитал, который всегда с тобой. Шевчук Денис Умные живут дольше. Смертность людей с высоким уровнем образования в четыре раза ниже, чем у

Глава 2. Тенденции развития профессионального образования за рубежом

Глава 2. Тенденции развития профессионального образования за рубежом 2.1. Опыт реформ в образовании. Болонское соглашение В любой стране реализация реформ осложняется двумя факторами: отсутствием механизмов их реализации и недостатком ресурсов.19 июля 1999 г. 29 государств

1.2. История возникновения брендинга

1.2. История возникновения брендинга Есть предположение, что брендинг своими корнями уходит в Древний Египет, когда ремесленники ставили свое клеймо на сделанные ими кирпичи. Существуют документы, доказывающие, что торговые марки товара были также у римлян и греков. Бренд

Глава 2. Тенденции развития профессионального образования за рубежом

Глава 2. Тенденции развития профессионального образования за рубежом 2.1. Опыт реформ в образовании. Болонское соглашение В любой стране реализация реформ осложняется двумя факторами: отсутствием механизмов их реализации и недостатком ресурсов.19 июля 1999 г. 29 государств

Непрерывность возникновения проблем

Непрерывность возникновения проблем Возможно, вам покажутся банальными слова о том, что все мы подвергаемся изменениям и что изменение — это феномен, который существует до тех пор, пока мы можем воспринимать окружающий нас мир.Изменения порождают события, которые могут

1. Предпосылки возникновения маркетинга

1. Предпосылки возникновения маркетинга Маркетинг как концепция управления действиями субъектов рынка в условиях конкуренции приобрел свою известность в мировом масштабе благодаря его эффективному применению как в коммерческой, так и некоммерческой сферах.

2. История развития выставок в России и за рубежом

2. История развития выставок в России и за рубежом 2.1. Общая ретроспектива Бросив даже беглый взгляд на историю выставочного дела, можно только поразиться размаху торговых операций, глубине и искусству человеческого общения, которые они передали современному

2.2. История развития выставок и ярмарок в России[1]

2.2. История развития выставок и ярмарок в России[1] Зарождение и развитие выставочно-ярмарочной деятельности в России повторяет опыт и традиции в странах Западной Европы. Возникновение широкой межгосударственной торговли и появление первых торговых центров на Руси

Условия возникновения проблемы

Условия возникновения проблемы Определите условия, в которых проявляется проблема.? Как, где, когда и при каких условиях проблема проявляется?Приведите несколько примеров. Даже если ваша проблема проявляется везде. Допустим, такая ситуация возникает каждый третий

10. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

10. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В настоящее время можно выделить следующие особенности современного менеджмента: 1) бурное развитие культуры организации; 2) стратегическое управление и стратегическое планирование, использующиеся во все большем

Источник

Менеджмент — формирование и развитие системы управления

в какой стране появился менеджмент. Смотреть фото в какой стране появился менеджмент. Смотреть картинку в какой стране появился менеджмент. Картинка про в какой стране появился менеджмент. Фото в какой стране появился менеджментМенеджмент — это наука, которая занимается исследованием природы управления трудом, а также принципами и условиями, влияющими на его эффективность. История менеджмента начинается с древних времен и продолжается по наши дни.

Зарождение менеджмента приходится на период перехода от охоты и собирательства к производству.

Самая простая форма управления была в первобытном обществе, где управление строилось не отдельными личностями, а всеми членами рода.

Первая система управления

Она была сформирована в Древнем Египте, где был установлен жесткий контроль за рабочим процессом, проводился анализ деятельности и выявлялись причины невыполнения установленного плана. Надо сказать, что мнения мыслителей Древнего Египта несколько отличались по определению самого понятия управления. К примеру, по мнению Сократа, самое важное, чтобы человек был на своем месте и качественно выполнял работу, Платон считал, что управление — главное звено в обеспечении жизни общества, а Аристотель видел необходимость в присутствии управляющего, контролирующего работу рабов.

Наука о менеджменте постоянно развивается, проводятся исследования и создаются новые направления. В конце 19 — начале 20 века стали создаваться крупнейшие предприятия, появилась необходимость изменения системы управления производством. Далее схему управления совершенствовали школы научного управления.

Самое важное внимание в данном направлении отводится наибольшей эффективности управления производственным процессом и трудом.

Подробности

Основные факторы системы научного менеджмента

— использование техники для эффективной деятельности крупного бизнеса,

— стремление людей любыми методами достичь максимально эффективного выполнения работы.

Главные принципы научного управления:

— распределение работников в соответствии с разработанными тестами,

— исследование временных затрат работника,

— распределение деятельности на специализации,

— применение стимулирования труда,

— разделение ответственности между персоналом.

Для классической школы управления характерно выделение главенствующей роли руководства и исключение индивидуальных инициатив работников.

Мотивы

В этом направлении можно выделить следующие организационные мотивы, которые применимы и в современном обществе:

— переход целей от руководства к работникам,

— ограниченное количество работников.

Постепенно с развитием двух школ, менеджмент стал взаимодействовать с психологией, стал учитываться в управлении человеческий фактор, что позволило усовершенствовать социальную структуру предприятий. Стали применяться тесты на определение профессиональной пригодности.

Основные факторы школы человеческих отношений:

— взаимодействие руководства и сотрудников,

— общение психологов с персоналом,

— организация различных мероприятий,

— приветствие неформальных течений.

По мнению психолога Мэйо

в какой стране появился менеджмент. Смотреть фото в какой стране появился менеджмент. Смотреть картинку в какой стране появился менеджмент. Картинка про в какой стране появился менеджмент. Фото в какой стране появился менеджмент…на качество труда и отношение к трудовой деятельности огромное влияние оказывает неформальная обстановка в коллективе. Общение с людьми может благотворно влиять на успешность работы.

Смысл его теории состоит в том, что каждого работника нужно мотивировать для того, чтобы максимально раскрыть его потенциал. Среди минусов этого направления нужно выделить недостаточное внимание к технологическим аспектам и недостатки в плане применения системных решений задач.

Поведенческая школа приобрела популярность в 60-е годы. Ее главными задачами являются:

— изучение поведения человека,

— изучение проблем социального характера,

— улучшение отношений между отдельными людьми,

— повышение роли авторитета в обществе,

— совершенствование трудовых задач и уровня деятельности.

В соответствии с концепцией школы науки управления все управленческие задачи решаются путем разработки и внедрения конкретных моделей:

— разработка и изучение модели обстоятельства (ситуации),

— замещение словарного анализа численными значениями.

Используя ситуационный подход,

…школа науки определила взаимосвязь между происходящими переменами: внутренними и внешними. Многие внутренние проблемы предприятия зависят от внешних перемен (например, от внешней среды).

Определенный успех школе науки принесло использование системного подхода, который нашел применение в 50-х годах. Ранее этот подход применялся только в точных науках, его цель: использование взаимосвязанных факторов для выполнения одной задачи.

В эти же годы школа научного управления стала широко использовать системный анализ, главной задачей которого является взаимосвязь отдельных ситуаций, участвующих в построении одной общей модели. Надо сказать, что в данном вопросе поведенческая школа имела больший успех, это связано с тем, что основная часть проблем зависит от человеческих отношений. Далеко не все предприниматели принимали достаточно непростые методы школы научного управления.

Поговорим о развитии менеджмента в России

История развития менеджмента в нашей стране значительно отличается от этого процесса в странах Запада. Свое начало она берет с времен Руси, но как самостоятельную науку, ее принято считать с конца 19-го века. Достаточно низкий уровень развития экономики сдерживал инновационные процессы в промышленности страны. Однако, с течением времени на смену аграрным пришли индустриальные течения. Ученые проводили исследования, устанавливали взаимозависимость между явлениями и создавали свои методы управления.

С развитием производства возникла потребность в развитии управления, так как без грамотно построенного менеджмента невозможно эффективное производство на предприятии. В связи с этим, понадобились новые управленческие кадры.

в какой стране появился менеджмент. Смотреть фото в какой стране появился менеджмент. Смотреть картинку в какой стране появился менеджмент. Картинка про в какой стране появился менеджмент. Фото в какой стране появился менеджментГромадную роль в развитии менеджмента сыграл П.А. Столыпин — именно его заслуга в формировании основных принципов теории менеджмента в России. Его программа реформ касалась всех областей государственного управления. После Октябрьской революции менеджмент был ориентирован на классовое разделение и пролетарскую идеологию. Этот период является началом развития отечественных школ менеджмента.

В 30-е годы, в СССР был издан первый советский учебник по организации производства, кроме того, была создана система подготовки кадровых работников с высшим и средним образованием, появилась новая специальность – инженер-экономист, которая впоследствии стала главной среди специальностей в сфере экономики. Позже, в период сталинских репрессий, развитие менеджмента было остановлено на долгое время, так как в этот период многие ученые были репрессированы.

В военные годы система управления не подверглась значительным переменам, главным ее принципом был хозрасчет при применении командных методов управления, и, только в конце 50-х годов исследования в области менеджмента стали расширяться. Следующее десятилетие связано с открытиями в области математики, статистики, появилась кибернетика – новый раздел экономики. В решении задач управления стало применяться математическое моделирование.

В 70-е годы в менеджменте появился новый подход – общая теория систем, позволивший взглянуть на организацию как на сложную систему, стало явно прослеживаться несоответствие социализма и рынка.

На рубеже 70-80-х годов стали создаваться учреждения по проблемам управления экономикой. В их функции входило:

— сбор и анализ результатов по науке управления в мире,

— разработка и внедрение научно-исследовательских проектов,

— формирование консультирования по проблемам управления (менеджмента).

90-е годы можно охарактеризовать как начало современной истории развития менеджмента, управление менеджментом напрямую зависело от уровня развития производства товаров, технических и технологических процессов, происходящих в обществе. В этот период большее количество проблем объяснялось неготовностью России к кардинальным переменам.

Основными принципами сегодняшней системы управления являются:

— применение в управлении как ситуационного подхода, так и системного,

— ответственность управления (менеджмента) перед обществом,

— ориентирование на возможности людей.

Итоги

В управлении менеджментом необходимы постоянные преобразования для обеспечения нормальной эффективной деятельности. В современном мире менеджмент является важнейшей реальностью. Для его развития необходимы новые знания, исследования, изучение опыта других стран. Любое предприятие должно иметь эффективное управление, которое обеспечит стабильное положение на рынке.

Подготовка квалифицированных менеджеров должна основываться не только не освоении принципов и способов деятельности людей в области управления, а также развитии и обучении умению прогнозировать предстоящие перемены и вырабатывать необходимую стратегию управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *