в какой стране появились первые пожарные автомобили

История пожарных машин

До XVII века «пожарной охраны» как таковой не было. Не существовала никакая система борьбы с огнем, люди боролись сами по себе. С увеличением городов увеличивался и ущерб, причиняемый пожарами. Назрела необходимость создания специальной службы, которая была бы ответственна за их тушение, и разрабатывание методики и техники, которые бы в совокупности эффективно помогали людям бороться с огнем. Основной задачей, стоявшей тогда перед изобретателями, была разработка устройства с механизмом подачи воды.

Вскоре появились насосы – основной атрибут пожарных подразделений по всему миру. Дальность водяной струи первых насосов не превышала 6 м, что очевидно было не вполне эффективно. Более того, такие устройства не были способны подавать воду из иных источников, кроме специальной перевозимой бочки. В связи с этим, для обслуживания одного такого механизма требовалось до 50 человек.

Для транспортировки бочек и труб, использовались повозки различной комплектации. После распространения паромобилей стали использовать пароконные повозки, на которых монтировалась большая бочка, ящик с инвентарем, а также находились места, предназначенные для пожарной команды. Повозки были усилены большими колесами и специальными рессорами. Сперва они делались полностью из дерева, а потом стали дополняться металлическими элементами, что безусловно повышало прочность и перевозимую полезную массу.

На рубеже XIX и ХХ веков в окраске стали преобладать красные цвета, которые до сих пор являются самым ярким опознавательным знаком в оформлении современных пожарных автомобилей. Первые пожарные автомобили имели как конную тягу, так и элеткротягой. Аккумуляторы могли питать электродвигатель, а при необходимости и насос. Резервуар для воды был на несколько сотен литров, имелась катушка, на которую наматывался рукав, лестница и прочий инвентарь. Также были предусмотрены места и для пожарной команды. Аккумуляторной батареи весом 600 кг, хватало энергии на перемещение на 60 км со скоростью 20 км/ч.

Первый пожарный автомобиль был назван «Паровой слон» и был сконструирован в 1859 г. и, как можно догадаться из названия, он был на паровом ходу. В России первый пожарный автомобиль появился 10 июня 1904 г. в Петербурге.

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Он имел одноцилиндровый двигатель мощностью 9 л.с. и был предназначен для транспортировки пожарной команды из 10 человек. На машине имелись две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. Привод задний, момент силы передавался посредством цепной передачи. Скорость этого автомобиля составляла 15 км/ч. Рядом с местом командира находилась небольшая аптечка для оказания первой помощи. В тот же день, когда машина была принята пожарными, она сразу же приняла участиве в тушении пожара. Она прибыла к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказал свою практичность.

В советское время первым пожарным автомобилем носил название «Подствольный». Появился на свет он в 1926 году. Он был оснащен насосом на 1200л/мин и его экипаж состоял из 8 пожарных

Автоцистерна представляет собой резервуар с водой, бак для пенообразователя. При необходимости в дополнительном количестве воды, используется автонасос, который может подавать воду из пожарным гидрантов или различных водоемов.

В настояшее время в связи с тенденциями к урбанизации и возвышению этажности городской инфраструктуры, всё более актуальными становятся выдвижные лестницы. Существуют экземпляры лестниц, способных подняться на высоту в 110 м – для такой лестницы доступны этажи вплоть 40-го. Однако, такие уникальные лестницы единичные, в связи с этим пожарная безопасность высотных зданий является довольно сложной и проблемной задачей.

Источник

Первые пожарные машины

Зарождение специализированной пожарной техники началось в 17 веке. Именно тогда людям пришла идея усовершенствовать ручной способ тушения огня и подключить к бочкам с водой насосы. Дальность водяной струи при этом увеличилась до 6 метров, и это был настоящий прогресс.

История развития пожарных машин в мире

В начале 19 века ученые из разных стран задумались об использовании в пожаротушении паровых насосов. Самая первая пожарная машина в мире появилась в Англии в 1829 году. Ее придумал инженер-гидротехник Джордж Брейтуэйт. Изобретение получило название «Новинка». Насос этого паромобиля был рассчитан на подачу 200 галлонов воды на высоту до 90 футов. Несмотря на высокую производительность «Новинки», машину так и не поставили на вооружение.

Брейтуэйт продолжил разработки и в 1932 году по заказу короля Пруссии сделал уже четвертую ПМ, которую назвали «Комета». Котел здесь уже был с двойными цилиндрами и насосами. Именно эту модель поставили на серийное производство для Германии.

Параллельно с Брейтуэйтом работу над усовершенствованием технических средств борьбы с огнем вели и в Америке. В США первая пожарная машина появилась в Нью-Йорке в 1841 году. Это было изобретение Пола Рэпси Ходжа. Правительство города сделало заказ: машина должна перевозиться лошадьми, а высота подачи воды должна быть не менее уровня расположения флагштока мэрии. Разработка Ходжа по техническим характеристикам даже превзошла техтребования: она выбросила струю воды диаметром 1.5 дюйма выше обозначенной точки, но из-за конкуренции с компаниями, производящими ручные насосы, так и не стала на вооружение противопожарной службы.

Вторая попытка усовершенствовать средства тушения пожаров в Америке принадлежит Моисею Латте из штата Огайо. Именно он стал отцом первого успешного паромобиля в США, который был протестирован в 1852 году. Преимуществом его стала подача воды через рукав 120 метров на расстояние 45 метров. Именно это убедило городской совет Цинцинатти подписать с Латте договор. Первая успешная американская пожарная машина называлась «Joe Ross», или как прозвали ее горожане «Дядюшка Джо Росс». Все сразу оценили технологию подачи воды по 2, 4 и 6 рукавам одновременно. Через два года после первого эксперимента жители Цинцинатти добровольно собрали деньги на постройку еще одной машины, которую впоследствии назвали «Подарок горожан». На то время ее производительность поражала: подача воды через рукав 2.5 дюйма на расстояние до 297 футов всего через 3 минуты и 11 секунд после включения. До наших дней дошли фото первых пожарных машин, разработанных в Штатах: по внешнему виду они напоминали мини-паровозы, а в народе их называли «Паровой слон».

В 1890 году в Германии фирма «Юстус Кристиан Браун» выпустила первый самоходный паромобиль, а уже в 1901 году она же продемонстрировала миру, как электрическая энергия может быть полезна в борьбе со стихией, и протестировала бензиновый автомобиль. Инженеры разработали самоходную машину «Адлер» с аккумулятором и электромотором. Это была довольно громоздкая конструкция, развивающая скорость не более 30 км/ч. При этом она способна была перевозить до 12 ствольщиков одновременно и позволяла разместить минимальный набор противопожарного оборудования. Емкостей с водой на ней пока не было, их доработали уже инженеры из Англии.

Пожарные машины России

Первая пожарная машина в России появилась лишь в 1904 году, а до этого использовались конные бригады. Сделали ее в мастерских П.А. Фрезе, где ранее производили кареты. Это был автомобиль с одноцилиндровым мотором мощностью 9 л.с. Одновременно на нем могли ехать 10 человек. Из оборудования имелось две лестницы, стендер и 170 метров рукавов. Привод у машины был задний, а момент силы передавался посредством цепной передачи. На то время разработка Фрезе имела отличную скорость 15 км/ч, что позволяло пожарным прибыть на место на 12 минут раньше, чем конный экипаж.

В 1904 году в России построили еще один пожарный автомобиль, поставленный на шасси «Даймлер». Разработка принадлежала петербургскому обществу «Г.А. Леснер». Это была машина, оснащенная цистерной, стендером, комплектом рукавов и пассажирскими местами для 14 бойцов.

Москва отстала от Санкт-Петербурга на 3 года. Здесь противопожарная служба смогла пересесть на автомобили лишь в 1907 году. Это стало возможным благодаря работе инженеров завода Густава Листа. А серийный выпуск в России наладили лишь в 1913 на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе. Для спецтехники использовали шасси «Руссо-Балт-Д24-40». К 1917 году Россия подошла с запасом 10 пожарных машин на всю страну.

После революции потребность в специализированных транспортных средствах возросла, так как в условиях гражданской войны и погромов пожары усилились. Однако в стране на тот момент не осталось ни одного действующего завода, который смог бы производить машины. Ремонт старого оборудования вели кустарным способом.

Проблему решали переоборудованием трофейных иностранных автомобилей. Энтузиасты свозили технику на оставшиеся или недостроенные заводы и уже из общей груды металла комплектовали спецтранспорт. Удачей считалось найти именно старые пожарный автомобили. У «Паккард» это были машины грузоподъемностью 2 т, укомплектованные цистерной 1400 литров и насосом производительностью 1500 л/мин. Такой автомобиль был рассчитан на 6 человек. У «Фиат» – грузоподъемность 1.5 тонны, запас воды 365 литров и 10 посадочных мест.

До 1922 года собственных пожарных машин страна так и не имела. Отдельные бригады приспосабливали под свои нужды буквально все, что было под рукой. Популярностью пользовались автобочки и газовки. Последние представляли собой установленную на шасси небольшую цистерну, газовый баллон и несколько мест для боевого расчета. Газ (или сжатый воздух) подавался в цистерну. Создаваемое давление обеспечивало выброс водяной струи на расстояние до 30 метров.

В 1922 году власти приняли решение о покупке техники за границей. Это были образцы для создания отечественных машин. В это же время в СССР запустили свое производство несколько автозаводов, которым и была поручена разработка техсредств для тушения огня. В 1926 году на Миусском механическом и Ленинградском гидромеханическом заводе приступили к выпуску пожарных машин.

Первым советским пожарным автомобилем стал АМО-Ф-15, хотя более правильным было бы считать его автонасосом-линейкой. На нем перевозили основной инвентарь: лестницы, рукава, инструменты в специальных ящиках. Отдельно крепилась бочка для воды и банки с порошком. Имелся насос и пеногенератор. Автомобиль развивал скорость до 50 км/ч и мог доставить к месту пожара бригаду из 8 человек. Грузоподъемность шасси составляла 1.5 тонны, мощность двигателя – 30 кВт. Насос выдавал воды до 940 л/мин. Создание такого автомобиля значительно повысило эффективность работы спасателей, ведь теперь они могли справиться с огнем не только в жилых домах, но и на предприятиях. Производство пожарных АМО продолжилось до 1929 года, и всего было выпушено 308 единиц техники.

Первые автоцистерны появились в СССР в 1932 году на базе автомобилей ЯГ-4 и ЯГ-10. Их преимуществом стала повышенная грузоподъемность (5-10 т) и запас воды в 3400-4500 литров.

Производством машин специального назначения в 1931 году занялись Московский и Горьковский автозаводы. И именно они стали лидерами в выпуске техники для тушения пожаров. Первенцами были ПМГ-1, ПМЗ-1 и ПМЗ-2 на шасси ЗИС-5. С 1933 стали разрабатывать автолестницы, появились первые в СССР автомобили воздушно-пенного и углекислотно-снежного тушения, водозащитные машины и техника освещения.

Источник

История развития пожарной техники

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Благодаря техническому прогрессу борцы с огнём получили новые технически средства для эффективного пожаротушения. Достижение в области машиностроение, изобретение паровых двигателей, привели к появлению самодвижущихся экипажей пожарной службы.

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобилиВпрочем, раньше, чем было подтверждено, что машине с бензиновым мотором сложно обнаружить альтернативу, пожарная техника прошла довольно длинный и тернистый путь от парового насоса до идеального пожарного автомобиля с бензиновым мотором.

1-й паровой насос изобрели британцы, а именно Брайт-Уайт и Эрик-сон в 1839 году. Эту новинку использовали долгое время, правда она являлась к месту тушения пожара позже гужевого транспорта.
Середина XIX столетия была предпринята первая попытка создать паровую машину, которая бы работала без сбоев, она обслуживалась, как водится, двумя экспертами и внешне очень напоминала паровоз. Довольно низкая скорость передвижения не позволяла новому паромобилю прибывать к месту пожара, раньше повозок на конной тяге, впрочем, прогресс был на лицо.

К концу XIX века во многих городах Европы паромобиль занял заслуженное место в пожарных частях. Первые паровые автомобиле не отличались по своему внешнему виду от конных экипажей, зато, кроме воды, могли перевозить шланги, лестницы. Диаметр задних колёс был больше передних, водитель, как и кучер, восседал на широких козлах.

В отличие от Европы, в России долгое время использовались конные повозки. Основной причиной применения лошадей стало бездорожье.

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Первый пожарный электромобиль создала немецкая компания «Юстус Кристиан» в 1901. Тяжёлые аккумуляторы устанавливали в ящики под сиденьем, общая мощность батарей составляла – 9,6 киловатта, а скорость электромобиля не превышала 30 км в час. Автомобиль был предназначен для перевозки 10-12 людей.

Эпоха паровых и электромобилей окончилась с появлением бензинового двигателя.
В России же, которая с запозданием освоила паровую технику, произошёл быстрый переход от конной тяги к бензиновым моторам.

В начале 1920-х гг. появились удивительные «самоделки». Так, симферопольские пожарные восстановили грузовой «Паккард» и превратили его в своего рода «линейку». На ней к месту бедствия возили все необходимые принадлежности для тушения пожара, но главное — команду из 16 пожарных. В Херсоне, Курске, Смоленске и многих других городах числилось по несколько старых грузовиков, переделанных аналогичным образом в автолинейки.

Имелись также автобочки, доставлявшие на пожар воду. Некоторые команды для оказания скорой противопожарной помощи (подачи первой струи) использовали так называемую «газовку» или «газшпритц». На такой машине размещали небольшую (до 500 л ) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см2), различный пожарный инструмент и сидения для нескольких «тушил». Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2 — 3 кг/см2, что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из ствола, соединенного с ней выкидным рукавом. За непродолжительное время действия такой машины, бойцы с огнем успевали запустить в работу другую технику.

ыпуск пожарных машин. Специалисты, полагаясь на успешное решение этих проблем, не теряли времени и тщательно готовились к грядущему крупносерийному производству пожарной автотехники.

вязывались дискуссии о том, как обеспечить потребности страны в пожарных автомобилях Чаще всего рассматривали следующие три способа решения проблемы: закупать машины за границей, изготавливать их на отечественных шасси, переоборудовать под «пожарки» изношенные грузовики, непригодные к дальнейшему использованию по прямому назначению.

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Первую полностью отечественную пожарную машину на шасси ГАЗ-АА выпустили под маркой ПМГ-1.

Машина ПМГ-1 сразу понравилась пожарным за быстроту движения и мягкость хода, за достаточно высокую оснащенность необходимыми принадлежностями, простоту их укладки. Команда быстро прибывала к огню и сходу вступала в борьбу с ним

. Случалось, обходились первой помощью, но чаще тушение пожара требовало больших усилий и мужества.

После Великой Отечественной войны произошел качественный скачок в производстве советских пожарных машин. Автозаводы после войны освоили новые модели грузовиков, которые по энерговооруженности, а также по совокупности грузоподъемности, маневренности и проходимости существенно превосходили все довоенные модели. Агрегатная база этих грузовиков подходила для создания пожарных машин принципиально нового поколения.

К 1950 году на Советской Украине, в городе Прилуки Черниговкой области было открыто специальное конструкторское бюро ОКБ-8, чьей специальностью стало проектирование пожарной техники. Там же, в Прилуках построили завод, который до самого развала СССР серийно выпускал десятки моделей пожарных автомобилей самого различного назначения, и, кстати, продолжает изготавливать пожарную технику до сих пор.

В 50-60-е годы в качестве агрегатной базы для пожарных машин отлично проявили себя трехосные полноприводные (6х6) грузовики московского Автозавода имени Сталина, а потом Завода имени Лихачева. Первые мелкосерийные пожарные машины на шасси ЗИС-151 под названием ПНЗМ-3 в начале 50-х строил еще Миусский завод пожарных машин в Москве. На заводе в Прилуках первую пожарную машину ЗИС-151 освоили в 1954 году. Она звалась ПМЗ-13, и выпускалась большими сериями. Автомобиль уже обрел современный облик пожарной машины с двойной кабиной, но, как и у ПНЗМ-3, кузов изготавливался на деревянном каркасе, обшитом снаружи стальным листом.

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

В 60-е стали выделяться пожарные машины специального назначения, например аэродромные. Так у пожарного ЗИЛ-157 появилась модификация ПМЗ-27А с лафетным стволом, установленным на крыше кабины. Она позволяла пустить струю воды прямо на ходу, пока пожарный автомобиль еще только подъезжает к горящему самолету или строению. Правда, такие машины служили не только на аэродромах, но и в обычных пожарных депо. Также у ПМЗ-27 существовали северная и тропическая модификации для регионов с соответствующим климатом. Эти машины поставлялись даже на экспорт. Все автомобили семейства ПМЗ-27 могли заливать огонь как струей воды, так и уже применявшимся в тот период химическим пенным раствором. Для пенообразователя на машине имелся специальный бак.

1969 году в Особом конструкторском бюро ОКБ-8 ПМ разработали целое семейство штабных автобусов.

Для разработки семейства специализированных пожарных автомобилей с использованием кузова вагонной компоновки от автобуса малого класса конструкторы приступили впервые. При разработке перспективного типового ряда пожарных машин на ближайшие пять лет впервые уделили внимание специализированным пожарным автомобилям. Практика показала, что без такой техники с каждым годом все трудней обеспечивать взаимодействие подразделений при тушении масштабных пожаров. На местах всяким правдами и не правдами ваяли доморощенные конструкции, при этом приспосабливали любые доступные транспортные средства. Пестрая и нерегламентированная палитра подобной техники требовала приведения к единому требованию и перечню функционального оборудования и ТТХ. Если по составу оборудования проблем не возникало, помог богатый опыт создания подобных машин в Ленинградском УПО, то с вагонным кузовом такого размера еще не работали.

Разрабатываемое семейство специализированных машин предполагало пять разновидностей:

АС — автомобиль связи;

АШ — автомобиль штабной;

АПО – автомобиль приема пищи и отдыха;

АСО — автомобиль связи и освещения;

АГДЗС — автомобиль газодымозащитной службы;

АЭА — автомобиль экзаменационный агитационный.

При разработке новых пожарных автомобилей учитывается ряд фак­торов. Во-первых, началось создание пожарных автомобилей на базе гру­зовых автомобилей с дизельными двигателями. Выпуск таких грузовых ав­томобилей в стране успешно освоен. Их внедрение обусловлено тем, что дизельные двигатели на 25-30 % расходуют меньше топлива, чем карбю­раторные двигатели, работающие на бензине. Во-вторых, осуществлено увеличение мощности двигателей со 110 до 155 кВт и более. В-третьих, большое внимание уделяется как основным, так и специальным пожарным автомобилям.

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Источник

Первые паровые пожарные машины: Брейтвейта, Ходжа, Латта и Британской империи

В 1829 году, первая паровая пожарная машина из когда-либо созданных, была изготовлена в Лондоне Джоном Брейтвейтом, знаменитым инженером-гидротехником, которому помогал капитан Джон Эриксон, великий изобретатель, который был после этого стал знаменитым в США благодаря проектированию броненосца Monitor.

Паровая пожарная машина Джона Брейтвейта

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Первая построенная паровая пожарная машина – Лондон, 1829, «Novelty» (Новинка). Конструктор – Джон Брейтвейт

Первая паровая пожарная машина называлась «Новинка», весила 2¼ тонны и имела мощность в 10 лошадиных сил. Насосы, 6½ дюймов в диаметре, а также паровые цилиндры, 7½, были двойными и располагались горизонтально, поршни и насос были смонтированы на одной оси. Отработанный пар из цилиндров подавался через питающий бак с помощью двух спиральных труб, таким образом, нагревая воду до ее подачи в котел, который был вертикальным, сужающимся к топочной камере внизу.

Топливо сжигалось по принудительному принципу: подаваясь сверху в котел, оно сгорало в закрытой камере, продукты сгорания проходили от камеры до дымохода по длинной змеевидной трубе, которая проходила ниже уровня воды несколько раз, пока не выходила над воздушной камерой насоса.

Насос подавал 200-250 галлонов воды на высоту до 90 футов. Машина была использована на ряде пожаров в Лондоне и убедительно доказала свое огромное значение, но все усилия конструкторов, направленные на то, чтобы обеспечить ее принятие в противопожарную службу столицы оказались напрасными, поскольку обеспокоенная общественность и компании по страхованию от пожаров были против ее использования. Несмотря на отказ англичан принять новый пожарный агрегат, Брейтвейту и его партнеру удалось убедить другие общины в полезности их машины и построить еще несколько.

Машина, привлекшая наибольшее внимания, была построена для короля Пруссии, в 1832 году, для защиты общественных зданий в Берлине. Это была его четвертая машина, которая называлась «Комета». Котел на машине был такого же плана как и на «Новинке», с некоторыми исключениями. Он имел двойные цилиндры и насосы, работающие горизонтально. Паровые цилиндры 12 х 14 и насосы 10½ х 14 работали с частотой от 18 до 25 оборотов в минуту, подавая воду через рукава в количестве от одного до четырех. Пар доводился до давления в 70 фунтов на дюйм в течение 20 минут, и через отверстие диаметров в 1¼ дюйма, пода подавалась на высоту до 115 футов. Машина потребляла три бушеля угля в час. Стоимость машины составляла 1200 фунтов стерлингов или 6000$.

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Четвертая машины Брейтвейта – «Comet» (Комета). Построена для короля Пруссии в 1832 году

Успех машины принес Брейтвейту много положительных отзывов в Пруссии, но лондонцы не хотели слышать об этих новомодных машинах и пользовались старыми ручными насосами.

Пятая и последняя машина Брейтвейта была построена в 1833 году, в качестве эксперимента. Котел на машине был выполнен по типу локомотивного.

Через семь лет работы, разочарованный и обескураженный, Брейтвейт отказался от своего детища. Еще через семь лет американцы взяли дело в свои руки, и, хотя это и было нелегко, в конце концов убедили мир, что сила пара имеет преимущество перед силой мышц.

History of the American Steam Fire-Engine by William T.King, 1896

Паровая пожарная машина Пола Рэпси Ходжа

Первая паровая пожарная машина, когда-либо построенная в США была построена изобретателем Полом Рэпси Ходжем, выдающимся английским инженером, в Нью-Йорке, в 1840-1841 годах.

Тревожная частота и масштаб пожаров в Нью-Йорке в течение зимы 1839-1840 годов привлекли внимание всех горожан, а также страховых компаний. Внимание было направлено на предмет более совершенных средств тушения, нежели существовавшие в то время.

По предложению страховщиков, Пол Рэпси Ходж, талантливый инженер-механик, был нанят страховыми компаниями на постройку паровой пожарной машины. В техническом задании на постройку оговаривалось, что машина должна была перевозиться лошадьми и подавать воду на высоту не менее высоты флагштока мэрии. Работа над машиной была начата 12 декабря 1840 года, и закончена весной 1841.

По виду машина сильно напоминала локомотив, и была очень тяжелой. Публичные испытания прошли напротив мэрии, в субботу, 27 марта 1841 года. Машина выбросила струю воды диаметром 1,5 дюйма выше флагштока, после чего была принята.

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Паровая пожарная машина Ходжа, 1841 год

Только после этого начались неприятности. Пожарные Нью-Йорка завидовали новичку и перешли в жесткую оппозицию. Если бы новой машине разрешили работать на пожарах, использование ручных насосов стало бы бессмысленным, и главенство таких компаний как «Mose» и «The B’hoys» ушло бы в прошлое. Основной проблемой было отсутствие работы для машины, и некоторое время она была бесполезным грузом для страховщиков. В конце концов, владельцам удалось достичь договоренности с главой компании «Pearl Hose Co.», который решился на ее использование.

После нескольких месяцев использования, карьера первой американской паровой пожарной машины была закончена.

Будет справедливым отметить, что в те времена использование паровых пожарных машин было непопулярным. Пожарные находили неисправности в работе двигателя, утверждали, что машина слишком тяжела, а котел не производит достаточное количество пара и так далее. Все эти претензии могли быть легко устранены в новой конструкции, но страховщики решили не рисковать деньгами, и продали машину производителю упаковки, мистеру Блумеру, который использовал ее в качестве стационарного двигателя на производстве.

Паровая пожарная машина Ходжа была 13 футов в длину, и весила от 7 до 8 тонн. Во время испытаний, машина подала струю воды на высоту 166 футов, двигатель при этом работал с частотой 120 оборотов в минуту.

History of the American Steam Fire-Engine by William T.King, 1896

Паровая пожарная машина Моисею Латта

К счастью, местный механик-гений в то же время был занят разработкой конструкции котла, которая приведет паровые пожарные машины к невиданному ранее успеху. Котел был спроектирован и построен в Цинцинатти. До этого в мире не удавалось достичь такого сочетания качеств: с одной стороны компактный, а с другой – на удивление мощный, паровой насос мог подавать необходимое количество воды.

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Паровая пожарная машина “Подарок горожан”, построенная М. Латта, 1854 год

Первая экспериментальная пожарная машина была построена в 1852 году и испытана перед зданием городского совета 2 марта 1852 года. К всеобщему удовлетворению, было доказано, что паровые пожарные машины могут использоваться для тушения пожара.

Эта первая экспериментальная машина имела паровой цилиндр в 8 дюймов, рычаг в 2 фута, а также 4-х дюймовый ручной насос конструкции Фарнэма. Бойлер был сконструирован в виде спиральной газовой трубы, заключенной в корпус из листового железа, колеса и прочее были заимствованы от старой конной повозки. Пар получался из холодной воды за 4 минуты 10 секунд, с момента появления дыма из трубы, а вода могла подаваться через рукав длиной 350 футов (120 метров) на расстояние до 130 футов (45 метров). Эксперимент оказался убедительным, и городской совет заключил с Латта контракт на постройку пожарной машину, к которой он немедленно приступил. В результате он представил публике первую в мире успешную пожарную машину. Машина называлась «Joe Ross», и поучила прозвище «Дядюшка Джо Росс».

Машина имела два колеса сзади и оно спереди, которое использовалось как рулевое. Котел был квадратным и вертикальным, имелось два паровых цилиндра, по одному с каждой стороны, насосы, установленные спереди, управлялись напрямую. Вес машины составлял 22000 фунтов, для перемещения требовалась четверка лошадей, которые запрягались на артиллерийский манер.

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Паровая пожарная машина “Подарок горожан”, вид сверху, 1854 год

Испытания машины прошли на углу Фронт-стрит и Бродвея. Всасывающий рукав был погружен в цистерну и в течение 7 минут вода подавалась через 3-х дюймовый рукав с 1,5 дюймовой насадкой на расстояние 225 футов, и. к изумлению тысяч собравшихся людей, вода подавалась через 2, 4 и 6 рукавов одновременно, причем каждая струя позволяла эффективно тушить пожар. Инженер, который работал на машине, был Финли Латта, брат изобретателя. Машина была принята и поставлена на службу 1 января 1853 года.

Таким образом, впервые в истории и в мире, на вооружение профессиональной (оплачиваемой) пожарной команды была поставлена неутомимая энергия пара.

Пока машина была в производстве, в мастерские мистера Гринвуда зашел незнакомец, которому была удостоена честь зайти в мастерскую в рабочее время изобретателя. Это была длинная комната с высоким потолком, все стены на восточной стороне были увешаны чертежами машины. Вдоль чертежей стоял длинный верстак, за которым стоял человек. На голове у него была квадратная бумажная шляпа, и он был чрезвычайно занят, проводя какие-то измерения. Наконец он обернулся и спросил: «Неужели мистер Гринвуд разрешил Вам сюда пройти?» Незнакомец ответил «Да. Он сказал мне сходить и посмотреть, какой получается машина.»

«А! Хорошо,» – сказал изобретатель, – «Хорошо! Меня зовут Латта, Моисей Латта, и, поскольку Вы пришли от Гринвуда, вы увидите то, зачем пришли. Вы хоть немного разбираетесь в чертежах, которые висят на стене?». Незнакомец признался, что ничего в них не понимает. «Что-ж, это очень просто, позвольте мне объяснить. Двигатель предназначен для того, чтобы подавать восемь струй воды одновременно, по четыре с каждой стороны, если конечно вода будет доступна в таком количестве. Естественно, машина способна к передвижения к очагу пожара с помощью лошадей – их необходимо четыре. Для того, чтобы запустить двигатель, необходимо развести огонь в топочной камере, и обычно, ко времени прибытия на пожар, пар будет готов и машина сможет работать. Восемь пожарных струй, подаваемых в очаг пожара под давлением, которое мы можем регулировать, потушат любой огонь. Даже только четыре из них, хорошо направленные, принесут хороший эффект. Но,» – добавил мистер Латта, – «проблема в том, что ни этой, ни какой-либо другой пожарной машине, никогда не будет позволено работать на пожаре. Возможно Вы в курсе, как добровольные пожарные относятся к пожарной машине. Они клянутся, что она никогда не подаст воду на пожар в этом городе, и я боюсь, что не доживу до того времени, когда эта великая идея встанет на службу человеку. Недавние беспорядки показали, что толпа может сделать в нашем городе. За каждым моим шагом следят. Шпионы постоянно на моем пути. Я переживаю из-за разных анонимных посланий, в которых мне угрожают разными бедами, если я не брошу это занятие и не объявлю о провале работы». Глаза старика блеснули, когда он сказал: «Никогда не сдавайтесь! Я построю ее, и в этом городе найдется достаточное количество людей, чтобы устроить честные испытания. Когда она будет закончена, о ней услышат после первого же пожара, и горе тому, кто будет стоять у нее на пути».

По мере приближения испытаний машины, добровольные пожарные находились в брожении. Уничтожение машины до испытаний ни к чему бы не привело, уничтожение после успешных испытаний, на которых машина продемонстрировала бы свою мощь, было бы еще бесполезнее. Поэтому было решено, что никакие демонстрации, за или против, не будут проводится до тех пор, пока машина не приедет на пожар и не проявит свою бесполезность.

Прошли публичные испытания. Машина превысила по эффективности все требования, которые предъявлялись. Чувство удовлетворения пришло ко всем городу от мысли, что такая огромная вспомогательная сила появилась для борьбы с пожарами. Тем не менее все понимали, что первое появление машины на пожаре послужит сигналом к такому кровавому бунту, каких еще не испытывал город.

И наступил кризис. Однажды ночью прозвучал сигнал пожара в большом складе на Третьей улице, недалеко от Мэйн стрит. Прошла одна или две минуты после сигнала, как по Мэйн стрит пронеслась огромная пожарная машина. Впереди четыре серых лошади галопом, из трубы вырывается пар, огонь сверкает из-за решетки топочной камеры. Ее тяжелые колеса стирали булыжники мостовой в пыль. После того, как этот монстр прогромыхал по улице, люди проснулись и потянулись за ним. Машина была поставлена посередине квартала, и вскоре подавала струю за струей. Дома вокруг были наиболее дорогими в городе. Время пришло, машина была на месте. Подавалось четыре струи, когда раздался крик: «Рукав перерезан!»

После этого началась рукопашная. Горожане оказались сильнее добровольцев. Машина потушила пожар и благополучно вернулась назад. На следующий день Латта проснулся знаменитым. Граждане Цинцинатти по достоинству оценили его заслуги и вскоре поставили его на должность, с помощью которой его гений стал доступен по всем миру.

6 декабря 1855 года «Джо Росс» проходил очередные испытания. Машина проработала некоторое время, пока не порвался главный рукав, после чего машина была заглушена. Во время повторного испытания, котел машины взорвался с огромной силой, убив инженера Джона Уинтерботтома, и ранив нескольких человек. Авария случилась из-за неправильной топки. Давление в котле перед взрывом составляло 180 фунтов на дюйм.

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Паровая пожарная машина, построенная фирмой A.B. and E. Latta

History of the American Steam Fire-Engine by William T.King, 1896

Машины Британской империи

Компактная паровая пожарная машина перевозила пожарный насос, работающий на пару. Насос, двигатель и паровой котел монтировались повозку с колесами, таким образом, все оборудование могло перевозиться с места на место.

Вряд ли можно сказать, что паровая пожарная машина была «изобретена». Она представляет собой сочетание двух ранее известных устройств, насоса и парового двигателя. Единственная проблема, стоящая перед теми, кто изготавливал первую паровую пожарную машину, была в том, как уменьшить вес машины, способной перекачать большое количество воды, чтобы она смогла свободно передвигаться по улице.

Когда начали производится первые паровые пожарные машины, возникла ожесточенная борьба между двумя производителями: фирмами «Merryweather & Sons» и «Shand Mason & Co».

1863, «Sutherland», Merryweather & Sons

Sutherland, Merryweather & Sons, 1863 год

В Лондонском музее естествознания находится модель «Sutherland», паровая машина приобретена Адмиралтейством для верфи Девенпорта в 1863 году. Это третья паровая машина построенная Мерриуэзером. Модель приняла участие в конкурсе пожарных паровых машин в Кристал-Пэлас в 1863 году, где в борьбе с шестью другими машинами, выиграла первый приз в размере 250 фунтов стерлингов в классе больших машин (свыше 3360 фунтов (1524 кг), но не более 6720 фунтов (3048 кг)).

Модель оставалась на вооружении Адмиралтейства до 1905 года, пока не была заменена на «Greenwich Gem». Была вновь использована в 1918 году, а затем передана в Музей науки в 1924 году. Характеристики машины описаны следующим образом: вес 6496 фунтов (2946 кг), мощность 60 лошадиных сил. В 1890 году после почти 30 лет службы, на паровой машине был заменен котел, это объясняет, почему ее нынешний облик отличается от старых фотографий.

1876 St. George, «Sedgwick’s Brewery», Shand Mason & Co

St. George, «Sedgwick’s Brewery», Shand Mason & Co., 1876 год

Эта прекрасная машина была построена для пивоваренного завода Уотфорда, после того, как на нем случился большой пожар. Машина оставалась на службе до 1913 года, после чего была отремонтирована и продана в частную усадьбу в Норфолке. В 1979 году она была обнаружена в разрушенном состоянии и восстановлена. В настоящее время принадлежит Дереку Уилеру и является популярным экспонатом на выставках.

1879, «City of Chester», Shand Mason & Co

City of Chester, Shand Mason & Co, 1879 год

Одноцилиндровый паровой двигатель вертикального расположения. Машина находится и поддерживаются в рабочем порядке в Чеширской пожарной бригаде.

1880, «Fulwood», Shand Mason & Co

Fulwood, Shand Mason & Co, 1880 год

1880, «Shepshed», Shand Mason & Co

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Shepshed, Shand Mason Co, 1880 год

1880, «Gateshead», Merryweather & Sons

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Gateshead, Merryweather and Sons, 1880 год

Одна из двух небольших паровых машин, приобретенных Северо-Восточной железной дорогой. После выкупа в 1986 году была восстановлена студентами школы британских инженеров железнодорожного транспорта в Дерби. В настоящее время на находится в Национальном Музее истории железных дорог в Йорке.

1880, «Greenwich», Merryweather & Sons

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Greenwich, Merryweather & Sons, 1880 год

В музее Глазго находится восстановленная модель с вертикальным цилиндром под названием «Greenwich». На ливрее машины надпись John Brown and Company Limited».

1881 «Equilibrium», Shand Mason & Co

в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть фото в какой стране появились первые пожарные автомобили. Смотреть картинку в какой стране появились первые пожарные автомобили. Картинка про в какой стране появились первые пожарные автомобили. Фото в какой стране появились первые пожарные автомобили

Equilibrium, Merryweather and Sons, 1881 год

На выставке в музее Брайдвелла находится модель «Equilibrium», купленная Дж. Коулманом в 1881 году. Эта пожарная машина с тремя цилиндрами была приобретена для защиты фабрики, после серьезного пожара, уничтожившего цех упаковки горчицы. Стоимость машины составила 700 фунтов стерлингов. Модель была восстановлена после Второй Мировой Войны и перемещена в музей в 1951 году. Машина сохранила свою красную ливрею с надписью «CARROW WORKS FIRE BRIGADE Norwich».

1881 «Lymington», Shand Mason & Co

В коллекции музея «Milestones», открытом в 2000 году в Бэсингстоке, Гэмпшир, есть модель из Лондонской пожарной бригады. Эта паровая пожарная машина была доставлена в бригаду 21 сентября 1885 года.

Lymington, Shand Mason & Co, 1885 год

На испытаниях, которые были устроены в честь ее прибытия, машина выдала 100 фунтов пара из холодной воды за время в восемь минут и 55 секунд. После 35 лет службы, машина была продана в городок Лимингтон, который заплатил за нее 200 фунтов стерлингов в июне 1920 года.

В 1928 году город приобрел пожарную машину Лейланда, и паровой двигатель был списан. Он был найдет в 1965 году и восстановлен силами пожарных станции Лимингтон. Там он и находился до передачи в музей в 2000 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *