в какой стране появились барабаны бонго

История бонго

В современном мире существует множество разновидностей ударных инструментов. По своему виду, они напоминают о своих далеких предках, но назначение, несколько иное, нежели тысячи лет назад. Упоминания о первых барабанах были найдены не так давно. В Южно-Африканских пещерах обнаружены изображения на которых были нарисованы люди, бьющие по предметам, напоминавшие современные литавры.

Происхождение барабанов Бонго

Точных и неопровержимых свидетельств о родине инструмента нет. Первые упоминания о нем датируются началом 20 столетия. в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть фото в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть картинку в какой стране появились барабаны бонго. Картинка про в какой стране появились барабаны бонго. Фото в какой стране появились барабаны бонгоОн появился в провинции Орьенте на острове свободы – Кубе. Принято считать Бонго народным Кубинским инструментом, но его связь с Южной Африкой прослеживается весьма недвусмысленно. Ведь в Северной части Африки есть очень похожий по виду барабан, который называют — Танан. Существует и другое название – Тбилат. В странах Африки этот барабан используется с 12-го столетия, так что он вполне может быть прародителем барабанов Бонго.

Основной аргумент в пользу происхождения барабанов Бонго, строится на том, что население Кубы неоднородно по этническим корням. В 19 столетии, восточная часть Кубы, была населена значительной частью чернокожего населения, родом из Северной Африки, в частности из республики Конго. Среди населения Конго были широко распространены двуглавые барабаны Конго. Они имели схожий вид по конструкции с одной лишь разницей в размере. Барабаны Конго гораздо больше по размеру и издают более низкие звуки.

Еще одним свидетельством того, что Северная Африка имеет отношение к барабанам Бонго, является их внешний вид и способ крепления. В традиционной технике конструкции Бонго используются гвозди для того, чтобы закрепить обшивку на корпусе барабана. Но все же некоторые отличия присутствуют. Традиционный Тбилат закрыт с обеих сторон, тогда как Бонго открыты снизу.

Конструкция Бонго

Два барабана, совмещенные вместе. Их размеры 5 и 7 дюймов (13 и 18 см) в диаметре. В качестве ударного покрытия используется кожа животных. Ударное покрытие закреплено металлическими гвоздями, что и роднит их с семейством Североафриканских барабанов Конго. Интересной особенностью является то, что барабаны отличают по гендерному различию. Больший барабан – женского пола, а тот, который меньше – мужского. Во время использования, располагается между колен музыканта. Если человек правша, то женский барабан направлен вправо.

Современные барабаны Бонго имеют крепления, которые позволяют делать тонкую подстройку тона. Тогда как их предшественники не имели такой возможности. Особенностью звучания, является тот факт, что женский барабан имеет более низкий тон, чем мужской. Используются в различных стилях музыки, в частности Бачата, Сальса, Босанова. В последствии, Бонго, начали использовать и в других направлениях, таких как Регги, Ламбада и многих других.

Высокий и читабельный тон, ритмичный и ускоренный рисунок – отличительная особенность этого перкуссионного инструмента.

Источник

Бонго

в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть фото в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть картинку в какой стране появились барабаны бонго. Картинка про в какой стране появились барабаны бонго. Фото в какой стране появились барабаны бонго

Бонго — национальный инструмент кубинцев. Используется в кубинской и латиноамериканской музыке.

Что такое бонго

Класс — ударный музыкальный инструмент, идиофон. Имеет африканское происхождение.

Перкуссионист во время игры зажимает конструкцию ногами, а руками извлекает звук. Обычно на кубинском барабане играют сидя.

в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть фото в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть картинку в какой стране появились барабаны бонго. Картинка про в какой стране появились барабаны бонго. Фото в какой стране появились барабаны бонго

Интересный факт: кубанский исследователь Фернандо Ортиз считает, что название «bongo» произошло из языка народов Банту с небольшим изменением. Слово «mbongo» на языке банту означает «барабан».

Конструкция инструмента

Барабаны бонго имеют схожую конструкцию с другими перкуссионными идиофонами. Полый корпус сделан из дерева. Над вырезом натянута мембрана, которая при ударе вибрирует, создавая звук. Современные мембраны создаются из особого вида пластика. Сбоку конструкции могут находиться металлические крепления и украшения.

Корпуса барабанов отличаются размером. Большой называется эмбра. Находится справа по отношению к музыканту. Уменьшенный называют мачо. Расположен слева. Изначально строй был низким для использования в качестве аккомпанирующей ритм-секции. Современные исполнители настраивают барабан выше. Высокий строй позволяет бонго выглядеть как солирующий инструмент.

в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть фото в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть картинку в какой стране появились барабаны бонго. Картинка про в какой стране появились барабаны бонго. Фото в какой стране появились барабаны бонго

История происхождения

Точная информация о том, как бонго мог появиться, неизвестна. Первое задокументированное использование датируется XIX веком на Кубе.

Большинство источников афро-кубинской истории утверждают, что бонго основан на базе барабанов из Центральной Африки. Значительно число африканцев из Конго и Анголы, проживающих на севере Кубы, подтверждает эту версию. Влияние Конго также прослеживается в кубинских музыкальных жанрах сон и чангуй. Кубинцы модифицировали конструкцию африканского барабана и изобрели бонго. Исследователи описывают процесс как «африканская идея, кубинское изобретение».

Изобретение вошло в кубинскую популярную музыку в качестве ключевого инструмента в начале XX века. Он повлиял на популярность сон-групп. В 1930-х годах мастерство музыкантов-бабанщиков выросло. Игра Клементе Пикьеро вдохновила будущего виртуоза Монго Сантамарию. В 1940-х Сантамария стал мастером инструмента, исполняя композиции с Сонора Матансерой, Арсенио Родригесом и группой Lecuona Cuban Boys. Арсенио Родригес позже стал пионером музыкального стиля коджунто.

Кубинское изобретение появилось в США в 1940-х годах. Пионерами стали Армандо Пераза, Чино Позо и Рогелио Дариас. Латинская музыкальная сцена Нью-Йорка в основном состояла из пуэрториканцев, ранее контактировавших с кубинцами.

Источник

В какой стране появились барабаны бонго

в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть фото в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть картинку в какой стране появились барабаны бонго. Картинка про в какой стране появились барабаны бонго. Фото в какой стране появились барабаны бонго

Бонго (исп. bongo) — кубинский ударный инструмент: небольшой сдвоенный барабан африканского происхождения, играют на котором обычно сидя, удерживая бонго зажатым между икрами ног. На Кубе бонго впервые появился в провинции Орьенте около 1900-го года. Барабаны, составляющие бонго, имеют разный размер; меньший из них считается «мужским» (мачо — исп. macho, дословно «самец»), а больший — «женским» (эмбра — исп. hembra, «самка»), основным барабаном. Традиционно, более низко настроенный, «женский» барабан находится по правую руку от музыканта-бонгосеро (исп. bongocero). Бонго широко используются как в традиционной кубинской музыке, так и в латиноамериканской музыке вообще.
В 1920-е годы бонго настраивалось более низко, чем сейчас, а играли на нём в технике, близкой к игре на конге, в том числе — изменяя натяжение мембраны во время игры. Первоначально кожа крепилась к корпусу барабана гвоздями, и для его настройки бонгосеро использовали маленькую жаровню, наполненную углями, которую во время игры располагали между ног.
Современный бонго настраивают более высоко, чем раньше, что больше соответствует роли этих барабанов как солирующего инструмента. Сейчас техника игры на бонго основана в первую очередь на ритмическом рисунке «мартильо» (исп. martillo, «молоток»). Партия бонго может также дублироваться другими инструментами перкуссии, например сенсерро, особенно когда громкость и интенсивность ритма ансамбля возрастают.

Настройка: На какую ноту настраивать? Частый вопрос, на который нет простого ответа. Каждый размер барабана имеет свою высоту тона, на которой он лучше всего резонирует.
Начинайте настройку с более низкого по звучанию барабана, предварительно убедившись, что все гайки на нижних концах натяжных крючьев расслаблены, после чего закрутите каждую пальцами до легкого натяга.
Используя специальный ключ, начинайте с любого лага – закрутите гайку на полоборота и следуйте дальше по правилу звезды.
После прохода проверяйте высоту тона легким постукиванием по мембране (как правильно это делать, будет описано в следующем разделе). Проверьте, не натянута ли мембрана с одной стороны слабее, чем с другой. Это особенно важно при использовании мембран из натуральной кожи, поскольку в таком случае может иметь место неравномерность поверхности (кое-где кожа может быть слегка толще или тоньше), из-за чего при настройке приходится уделять слабому месту больше внимания. Следите, чтобы во время настройки мембрана оставалась равномерно натянутой и ровной.
Когда достигнете нужного вам тона, барабан должен «петь» и резонировать громко и свободно.
Повторите шаги 1-4, чтобы настроить второй барабан меньшего размера. Обычный интервал между настройками – чистая кварта. Знаете «Свадебный марш» Вагнера, который еще называют «Here Comes the Bride» («Вот идет невеста»). Интервал по высоте, который исполняется от «here» к «comes» – это и есть чистая кварта, на фортепиано он соответствует интервалу между нотами «соль» и «до». Это очень распространенный интервал настройки между двумя конгами.
По окончании игры не забывайте расстроить барабаны, чтобы сохранить долговечность натуральной кожи (для этого проделайте в обратном порядке шаги 4-1). Для синтетических мембран, или пластиков, этого делать необязательно.

Источник

Познавательные факты о барабанах бонго

Барабаны бонго были изобретены на Кубе

в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть фото в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть картинку в какой стране появились барабаны бонго. Картинка про в какой стране появились барабаны бонго. Фото в какой стране появились барабаны бонго

Хотя точно неизвестно, когда и где был изобретен барабан бонго, исследователи и историки предполагают, что он был изобретен на Кубе. Использование афро-кубинского ударного инструмента впервые было задокументировано на востоке Кубы в конце 19-го века.

Когда в 19 веке Куба освободилась от рабства, африканские и латинские барабаны слились, и в результате образовалось много гибридных инструментов, одним из которых были барабаны бонго.

Барабаны имеют традиционный африканский дизайн, а техника игры пошла от латинского влияния использования рук. В начале 1900-х годов барабаны бонго были представлены на западной Кубе и стали популярны на музыкальных сценах сначала в Гаване, а затем и по всей стране.

В 1930-х годах, когда популярность джаза стала расти, барабаны бонго стали важной частью американского джаза.

Барабаны бонго всегда идут в паре

в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть фото в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть картинку в какой стране появились барабаны бонго. Картинка про в какой стране появились барабаны бонго. Фото в какой стране появились барабаны бонго

В среднем большинство барабанов бонго имеют диаметр 15-22 см.

Корпус барабана традиционно изготавливается из дуба, хотя сегодня всё чаще мастера пробуют и другие породы дерева. Кожа животного, традиционно сыромятная, использовалась для формирования барабана на одном конце деревянного корпуса. В некоторых более современных барабанах используют синтетическую кожу.

Другой конец барабана остается открытым, что позволяет создавать гулкое эхо, когда игрок стучит по натянутой коже.

в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть фото в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть картинку в какой стране появились барабаны бонго. Картинка про в какой стране появились барабаны бонго. Фото в какой стране появились барабаны бонго

Когда бонгосеро играет, барабаны помещаются между его скрещенными ногами. Или помещаются на подставку, если бонгосеро стоит во время игры. Традиционно барабан “хембра”, самый большой из двух, должен располагаться на стороне доминирующей стороны бонгосеро.

Бонгосеро могли изменять высоту звучания своего барабана, нагревая его, чтобы удалить влагу, делая кожу более плотной, или увлажняя кожу водой, чтобы сделать ее более рыхлой.

На барабанах бонго играют обеими руками

в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть фото в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть картинку в какой стране появились барабаны бонго. Картинка про в какой стране появились барабаны бонго. Фото в какой стране появились барабаны бонго

Игрок использует кончики пальцев, большие пальцы и ладони, чтобы стучать по барабанам. Костяшки пальцев никогда не используются, в основном потому, что они создают нежелательный тон, и из-за того, что их использование также может повредить со временем ваши руки.

Существует 4 основных удара рукой, используемых при игре на барабанах бонго, и они называются немым тоном, открытым тоном, шлепающим тоном и пяткой-носком. Хотя существует много стандартных ритмов, которые были созданы для игры на барабанах бонго в качестве ударных инструментов, они также используются и для игры партии соло.

Существует обширное сочетание звуков и тонов, которые могут быть созданы между двумя барабанами, что позволяет создавать разнообразное соло.

Авторский контент фактъ.рф. Активная ссылка при копировании обязательна.

Источник

ПеркуссияДругие именаБонго, барабан бонгоКлассификацияПеркуссияКлассификация Хорнбостеля – Сакса211.251.2
(Комплекты однослойных конических барабанов)РазвитыйКонец 19 века на КубеДиапазон игрыG2 – G4Связанные инструментыЭкуэ, конга, Timbales

Барабаны Бонго имеют высоту около 20 сантиметров (8 дюймов) и диаметр около 20 сантиметров (8 дюймов) и 25 сантиметров (10 дюймов). [3]

Содержание

История

Происхождение

Происхождение бонго во многом неясно. Его использование было впервые задокументировано в восточном регионе Куба, то Провинция Ориенте, в конце 19 века, где он использовался в популярных музыкальных стилях, таких как ненгон, Changüí, и их потомок, сын кубано. [1] В соответствии с Фернандо Ортис, слово бонго полученный из банту слова мгомбо или же нгома, что означает барабан. [4] Он предполагает, что слово эволюционировало через метатезис и по сходству с другим словом банту, mbongo. [4] В Ольгин, некоторые барабаны, которые считаются возможными предками бонго известны как тахона, которое могло быть общим словом для обозначения барабана на Кубе, а также относится к не связанный музыкальный жанр. [5]

Большинство источников по истории афро-кубинской культуры утверждают, что бонго происходит из Центральной Африки (Конго /банту) барабанные модели, заметные в открытом днище. Сильное историческое присутствие африканцев из Конго / Ангола на востоке Кубы (где бонго впервые появился) делает возможным такое влияние. Кроме того, влияние Центральной Африки / Конго также задокументировано в кубинских сын музыкальный жанр, в том числе Changüí, и изначально развитие бонго-барабана шло параллельно с этими жанрами. Из таких концептуальных африканских моделей барабанов бонго получило дальнейшее развитие на самой Кубе, и некоторые историки утверждают, что установка двух барабанов была более поздним изобретением, которое произошло на Кубе. Поэтому инструмент был описан как «африканский по концепции, но кубинский по изобретательскому». [6] Однако это оспаривается несколькими историками (в первую очередь Гарольдо Дилла Альфонсо).

Эволюция и популяризация

в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть фото в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть картинку в какой стране появились барабаны бонго. Картинка про в какой стране появились барабаны бонго. Фото в какой стране появились барабаны бонго

Вовремя секстет эры, сыновние группы начали выступать и гастролировать чаще, чем когда-либо прежде, и впервые были сделаны записи. Именно в этом контексте первые великие изобретатели бонго оставили свой след, и, в отличие от их предшественников, их имена не были потеряны во времени. [1] Особо следует отметить Оскар Сотолонго из Секстет Хабанеро и Хосе Мануэль Каррьера Инчарте «Эль Чино» из Sexteto Nacional, две ведущие группы 1920-х и 30-х годов. Сам Сотолонго позже покинул Habanero и возглавил свою собственную группу Conjunto Típico Cubano. [9] Его заменил Агустин Гутьеррес «Манана», которого многие считают одним из самых влиятельных Bongoseros, частично из-за его состояния в качестве Абакуа член, что позволило ему разработать техники, основанные на игре на барабанах экуэ (тайный барабан) такого общества. [6] В 1930 году сын Сотолонго, Андрес Сотолонго, заменил Гутьерреса в Habanero. [10] Спустя десятилетия, в возрасте 82 лет, Андрес Сотолонго был записан в Маршруты ритма документальный фильм, играющий рядом Исаак Овьедо. [11]

В 1930-е годы наблюдалось повышение технического мастерства Bongoseros, о чем свидетельствует Клементе «Чичо» Пикеро, чьи виртуозные выступления вдохновляли молодых Монго Сантамария взять в руки инструмент. [12] [примечание 1] К началу 1940-х Сантамария стал мастером игры на инструменте, выступая с Lecuona кубинские мальчики, Сонора Матансера, Конхунто Матаморос и Арсенио Родригес»Conjunto Segundo» среди других. [15] Арсенио был пионером коньюнто формат путем включения Тумбадора (барабан конга) в ритм-секцию и Bongosero двойной на колокольчике. Арсенио долгое время Bongosero был Антолин «Папа Кила» Суарес, которого часто называют одним из величайших деятелей своего времени наряду с Педро Мена из Конхунто Матаморос. [16] Группа Арсенио также помогла сломать расовые барьеры, что особенно коснулось Bongoseros. Например, Оркеста Казино де ла Плайя не позволял своим черным Bongosero Рамон Кастро выступал на сцене, а Арсенио не был допущен на сцену. [17] В Casino de la Playa также будут представлены Bongosero Кандидо Рекена, который позже присоединился к Конджунто Кубавана и Конджунто Ниагара, и стал одним из ведущих кубинских производителей бонго и тумбы. [18] Рекена, а также братья Вергара сыграли важную роль в технологическом усовершенствовании бонго и конги. [19] До появления механически настраиваемых бонго и конга в 1940-х годах оба инструмента настраивались с помощью масло или же керосиновые лампы. Тепло пламени использовалось для расширения барабан для достижения желаемого звука. [19]

После популяризации ТумбадораСантамария переключился на инструмент, оставаясь близким другом Bongosero Армандо Пераса. [20] Оба переехали в Нью-Йорк к 1950 году, привнеся с собой свои музыкальные способности. Среди Bongoseros на Кубе останавливался вышеупомянутый Чичо Пикеро, который стал близким другом Бенни Море в Мексике и стал его Banda Gigante’s Bongosero обратно на Кубу. Также важными в 1950-х годах были Папа Гофио из Конджунто Румбавана и Рохелио «Йейо» Иглесиас, главный игрок на бонго в Гаване. Descarga место действия. [21] В течение 20 века бонго распространилось по всей Латинской Америке. В Доминиканской Республике бонго стали неотъемлемой частью бачата, жанр, связанный с болеро возникшие в 1960-х гг. [22]

В Соединенных Штатах

в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть фото в какой стране появились барабаны бонго. Смотреть картинку в какой стране появились барабаны бонго. Картинка про в какой стране появились барабаны бонго. Фото в какой стране появились барабаны бонго

Возглавляемый культовым Conguero Чано Посо, в конце 1940-х годов афро-кубинские перкуссионисты покинули Кубу в Соединенные Штаты. Среди ведущих Bongoseros кубинского происхождения в США были Армандо Пераса, Чино Посо (не имеет отношения к Чано) и Рохелио Дариас, который имел долгую карьеру в Лас Вегас и был известен как король бонго. [23] Многие другие, однако, стали бы в основном игроками в конга, например Монго Сантамария, Сабу Мартинес и Cándido Camero.

Другими пуэрториканскими музыкантами, которые сделали себе имя на бонго, были Ричи Бастар из Эль Гран Комбо де Пуэрто-Рико, Ральф Марзан из Джонни Пачекочаранга, «Маленький» Рэй Ромеро, Франк Колон и Роберто Роэна. С другой стороны, американский мастер Bongoseros включают Джек Костанцо и Вилли Бобо, последние более активны на Timbales. Другой Bongoseros кто имел большее влияние как Timbaleros мы Мэнни Окендо, Орестес Вилато и Ники Марреро. Американские рок-новинки, такие как Престон Эппс и Майкл Винерс Невероятная группа бонго извлекли выгоду из популярности инструмента, а также его «экзотических» и ритмичных качеств.

Техника

Барабаны Бонго производят относительно пронзительный звуки по сравнению с барабанами конга, и их следует держать за колени с большим барабаном справа, когда правша. Чаще всего на нем играют вручную, и в кубинской музыке он особенно ассоциируется с устойчивым рисунком или остинато восьмых нот, известных как Martillo или «молоток». [26] На них традиционно играют, ударяя пальцами и ладонями по кромке пластиков. В глиссандо используется с бонго де монте выполняется путем трения безымянным пальцем, поддерживаемым большим пальцем, по головке барабана. Иногда палец смачивают слюной или потом перед тем, как потереть им голову. [27] На этих барабанах также можно играть на подставке, как в случае с концертными оркестрами и группами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *