в какой стране плавучая школа
Плавучие школы везут просвещение жителям затопленных районов Бангладеш
Переводы
Плавающие лодочные школы организации Shidhulai Swanirvar Sangstha. Скриншот из видео на YouTube канале Great Big Story.
[Все ссылки ведут на страницы на английском языке, если не указано иное.]
«Шикха тори», что буквально означает «лодка просвещения», — инновационная программа неправительственной организации BRAC [рус], благодаря которой дети, живущие в некоторых низинных, наиболее подверженных подтоплению регионах Бангладеш, посещают лодочные школы.
Одна третья часть территории Бангладеш, особенно северо-восточные районы, расположена всего на метр выше уровня моря. Эти водно-болотные угодья, которые местное население называет хаор, в сезон муссонов превращаются в обширные водные пространства и остаются затопленными примерно 7-8 месяцев в году. В этот период дороги находятся под водой, поэтому учащиеся из бедных семей не могут ходить в традиционную школу.
Однако некоммерческие организации Shidhulai Swanirvar Sangstha и позже BRAC начали организовывать лодочные школы, чтобы доставить классные комнаты прямо к детям. Эти лодки также используются как водные автобусы и забирают школьников прямо из дома.
Детские воспоминания основателя и руководителя организации Shidhulai Swanirvar Sangstha Мохаммеда Резвана помогли ему воплотить идею организации работы таких лодок. Он вырос в регионе, подверженном наводнениям, и мог ходить в школу в сезон муссонов лишь благодаря тому, что в его семье была лодка. Тем не менее многие его друзья детства оказались не столь удачливы.
I thought, if the children cannot come to school because of floods, then the school should go to them by boat.
Я подумал, что если дети не могут ходить в школу из-за наводнения, тогда школа приедет к ним на лодке.
Благодаря помощи таких организаций как «Глобальный фонд для детей» и «Фонд Билла и Мелинды Гейтс», первая лодочная школа отправилась в плавание в 2002 году.
Количество учащихся начальной школы в стране превышает 9 миллионов человек, в то время как общее число государственных и негосударственных начальных школ составляет лишь около 110 000. Примерно 20 миллионов человек проживают в районах водно-болотных угодий страны, и среднюю школу заканчивают менее 1% населения этих территорий.
Самая крупная НПО в Бангладеш BRAC в 2012 году также начала запускать лодочные школы в рамках своего образовательного проекта.
С момента начала реализации программы плавучими школами Shidhulai Swanirvar Sangstha воспользовались более 80 тысяч учащихся, а лодками организации BRAC — ещё 14 тысяч. Оба проекта способствуют повышению посещаемости школ.
Floating School in Bangladesh. Almost 80,000 children already have taken education [level IV] from here since 2002. This type of 25 floating boats are very active in Pabna, Natore and Sirajganj districts in 8 different rivers by SSS- Shidhulai Swanirvar Sangstha. pic.twitter.com/oscfetxmRx
Плавучие школы в Бангладеш. С 2002 года почти 80 000 детей получили здесь образование (IV ступень). 25 плавучих лодок этого типа активно используются SSS (Shidhulai Swanirvar Sangstha) на 8 различных реках в округах Пабна, Наторе и Сираджгандж.
Хотя занятия в этих школах проходят не в четырёх стенах традиционной классной комнаты, обучающиеся по этим программам смогли составить конкуренцию другим школьникам страны.
На некоторых лодках организации BRAC размещаются небольшие библиотеки, научные уголки и функциональные ноутбуки, подключённые к интернету, в то время как на крышах некоторых лодок организации Shidhulai Swanirvar Sangstha установлены солнечные панели, которые обеспечивают лодку электроэнергией ночью, что позволяет посещать занятия работающим ученикам.
Great Idea: In flood prone Bangladesh Shidhulai Swanirvar Sangstha operates 54 floating schools and medical clinics while working with local communities to build floating farms. https://t.co/SUbND30tZU pic.twitter.com/VctJEKH80r
Великолепная идея: в подверженном наводнениям Бангладеш [организация] Shidhulai Swanirvar Sangstha [запустила и] поддерживает 54 плавучие школы и медицинские клиники, и работает с представителями местных сообществ над строительством плавучих ферм.
Учителей набирают из местного сообщества и учат разговаривать с учениками об умственном и физическом развитии, последствиях изменения климата и различных способах защиты окружающей среды.
To overcome this, one local charity has decided to take the classrooms to the students in the form of schools on boats. This boat is one of 23 floating year-round schools in this part of #Bangladesh run by Shidhulai Swanirvar Sangstha, a local nonprofit group. pic.twitter.com/z6MO9smkfl
Чтобы переломить эту ситуацию, одна местная благотворительная организация решила привезти классные комнаты к учащимся в виде школ на лодках. Эта лодка — одна из 23 школ, курсирующих в этой части Бангладеш круглый год, благодаря усилиям локальной некоммерческой организации Shidhulai Swanirvar Sangstha.
На сайте HundrED.org размещена статья о лодочных школах:
“BRAC Boat Schools are the product of a simple yet powerful idea: if children living in isolated areas cannot go to school, then the school should go to them.” @BRACworld transforms the lives of children in regions prone to flooding. Find out how! https://t.co/nqTxkJgA4D pic.twitter.com/Cd9FK4Dmo8
«Лодочные школы BRAC возникли в результате простой, но масштабной идеи: если дети, живущие в изолированных районах, не могут пойти в школу, тогда школа должна прийти к ним». @BRACworld преобразует жизнь детей в районах, подверженных наводнениям. Узнайте как!
Сейчас и в других развивающихся странах (например, на Филиппинах, в Камбодже, Нигерии, Вьетнаме и Замбии) подхватили идею организации лодочных школ.
Наводнения образованию не помеха: плавучие школы в Бангладеш
На реке Атрай на северо-западе Бангладеш небольшая бежевая лодка привязана высокой травой к берегу реки. Внутренняя часть лодки заполнена узкими скамейками, которые в свою очередь забиты детьми. В третьем классе учатся 29 учеников, они сидят по двое, плечом к плечу в узком пространстве плавучей школы, пишет npr.org.
Учительница спрашивает, кто желает рассказать таблицу умножения, и рука 8-летней Нилы Хатун взмывает к неокрашенному потолку. Затем весь класс дружно затягивает песню на бенгальском, которая начинается со слов «шестью раз равно шесть» и заканчивается «шестью девять – пятьдесят четыре».
У педагогов в Бангладеш множество проблем. Часть из них схожи с трудностями в других бедных странах: нехватка средств, устаревшие учебники и переполненные классы. Кроме того в Бангладеш не редкость муссонные дожди, которые вызывают наводнения. Из-за этих наводнений ученики часто просто не имеют возможности попасть в школу.
В этих условиях настоящим спасением стала инициатива местной благотворительной организаций Shidhulai Swanirvar Sangstha, которая предоставила детям классные комнаты в виде школ на лодках.
Данная лодка является одной из 23 плавучих круглогодичных плавучих школ в этой части Бангладеш, которой управляет организация Шидхулаи.
Каждое утро лодка идет по реке, собирая учеников, подобно школьному автобусу. Как только весь класс оказывается на борту, они останавливаются на берегу реки, и начинается учебный день.
В дополнение к стандартным занятиям по бенгальскому языку, английскому языку, математике и естественным наукам учащиеся также смотрят видеофильм о приключениях Мины и ее любимого попугая Митху. Приключения Мины – это серия образовательных передач, разработанная ЮНИСЕФ, южноазиатское подобие Доры-исследовательницы (в российском дубляже – Даша-путешественница). В эпизоде, который наблюдают Нила и ее одноклассники, Мина и попугай срывают заговор, в котором кто-то задумал жениться на юной девушке за приданое в виде мотоцикла.
После утренних уроков лодочник заводит дизельный двигатель и доставляет учеников обратно в свои деревни, а затем собирает группу старших детей для занятий во вторую смену.
Бангладеш является не только восьмым по численности населения государством в мире (160 миллионов человек), но и одной из стран, наиболее подверженных наводнениям.
Страна находится в обширной дельте, образованной тремя реками, которые текут стремительным мутным коричневым потоком из Гималаев в Бенгальский залив.
Большая часть страны находится ниже пяти метров над уровнем моря. В проливные муссонные дожди 70 процентов страны могут оказаться под водой.
Мафия Бегум, единственная учительница в этой школе-лодке, говорит, что во время муссонов местные деревни отрезаны от остального мира. Дороги заканчиваются под водой, и единственный выход – передвигаться на лодке.
Мохаммед Резван, основатель Шидхулаи, вырос именно в этой части Бангладеш.
«Если вы посетите эти районы, то убедитесь, что в сезон муссонов они полностью отрезаны, и становится очень трудно вести нормальную жизнь», – говорит он.
Именно он основал здесь первую плавучую школу в 2002 году. «Если дети не могут ходить в школу из-за отсутствия транспорта, то школа сама должна прийти к ним. Нашей главной задачей было обеспечить детям круглогодичное образование», – говорит Резван.
Помимо двадцати трёх плавучих школ, Шидхулаи также открыли пять плавучих медицинских центров, а также библиотеку. Все их услуги бесплатны. Резван говорит, что Шидхулаи собирает средства для реализации своих программ от национальных и международных групп, а также от частных пожертвований.
В 2005 году Шидхулаи выиграла грант от Фонда Билла и Мелинды Гейтс «Доступ к обучению» на 1 миллион долларов. А в 2012 году организация получила Премию ООН «За вдохновляющие экологические действия».
Мохаммед Резван объясняет ещё один плюс плавучих школ, который заключается в их мобильности. «В сельской местности родители заботятся о безопасности девочек. И если ученицам придется идти в школу слишком далеко, то родители попросту запретят им учиться. А здесь образование прибывает практически к их порогу, поэтому они не беспокоятся о дочерях».
И третьеклассница Нила – явное тому подтверждение. Её мать Муса Хатун говорит, что если бы не плавучая школа, Нила, вероятно, вообще бы не училась, ведь в их деревне и поблизости школы нет.
Нила живет со своими родителями и младшей сестрой в двухкомнатном доме в рыбацкой деревне на реке Атрай. Стены здесь чуть больше, чем тканые тростниковые коврики. В деревне нет электричества, за исключением небольших солнечных батарей, которые есть у некоторых жителей на их крышах.
Муса Хатун говорит, что во время муссонов доступ в деревню есть только по воде. Их семья в основном выживает, выращивая джут на близлежащих равнинах. Длинное волокнистое растение используется для изготовления мешковины. Мать Нилы, однако, надеется на лучшее будущее для дочери. Она говорит, что Нила самая умная в их семье и мечтает, чтобы дочь выучилась на врача. Нила же в ответ с энтузиазмом кивает головой.
В лодках, в пещере и под мостом: 8 самых необычных школ мира
© Источник: @World Economic Forum
А на что вы готовы пойти ради образования?
Недавно мы рассказывали об одной из самых успешных школ Зимбабве, которую местный житель создал в Вотсапе. А в Республике Малави всего лишь за 18 часов построили школу с помощью 3D-принтера. Во многих странах дети не могут учиться в школах из-за недостатка средств для их строительства или особенностей местности.
Поэтому их родителям и другим неравнодушным взрослым приходятся самим открывать для них школы. Правда, эти школы мало похожи на привычные нам. Собрали восемь самых необычных школ мира.
Плавучие школы, Бангладеш
Учителям Бангладеша знакомы проблемы, с которыми сталкиваются учителя из других ограниченных в ресурсах стран: недостаток финансирования, устаревшие учебники, переполненные классы. Но еще работу им усложняет погода. Из-за частых наводнений ученикам не всегда удавалось добраться до школы.
Так было до 2002 года, пока за дело не взялась некоммерческая организация Shidhulai Swanirvar Sangstha. Ее представители решили, что плохая погода не должна мешать детям учиться, и начали создавать плавучие школы: лодки, внутри которых обустроены классы. Каждое утро они забирают детей и останавливаются у берега, а после занятий вновь развозят учеников по домам.
Школа в облаках, Китай
Детям в провинции Сычуань приходилось карабкаться по горам в течение пяти часов, чтобы попасть на занятия. Выбора у них не оставалось: это была единственная школа в округе. Да, в горах есть тропинка, но в некоторых местах ее ширина составляет всего 15 сантиметров, поэтому просто идти по ней невозможно. Конечно, без присмотра детей не оставляли: их подстраховывали взрослые. Школа проработала примерно 60 лет, ее закрыли в 2011 году, когда внимание к проблеме привлекли СМИ. После этого учеников перевели в городскую школу.
Школа в пещере, Китай
До 2011 года в Китае была еще одна необычная школа. Она находилась прямо в пещере. Ее открыли в 1984 году. Тогда в школе работали восемь учителей, они обучали 186 учеников. Учителям биологии эта школа даже нравилась, ведь все учебные материалы всегда были у них под рукой. Но правительство это преимущество школы не оценило, заявило, что «Китай ― это не общество пещерных людей», и пообещало открыть обычную школу, в здании.
adventure_guild
Гильдия приключенцев
Здесь рассказы о состоявшихся приключениях и приглашения к участию в новых. Вместе мы сможем больше.
На озере Тонлесап мы решили заехать в местную школу. Это не входит в экскурсию и наш водитель предложил нам туда заехать. Большие группы также туда не заезжают.
Как рассказал нам наш гид в этой школе учатся дети-сироты. Всего в ней учится 60 детей, 40 из них являются сиротами. Школа одновременно является их домом, те в ней они и ночуют. Родители этих детей погибли, когда ловили рыбу. В сезон дождей, озеро становится очень полноводным и глубоким, рыбы становится просто немеренно и практически все взрослые заняты ловлей рыбы. Иногда лодки переворачиваются и люди тонут. а дети остаются сиротами.
Она состоит, по большому счету, из одного класса. Уж где они там спят, мы толком не поняли. Скорее всего наверху. Кстати преподаватели этой школы, а их всего два, тоже спят тут.
Туристы привозят все, что продается в соседнем магазинчике: тетради, ручки, конфеты и тд. Трудно не заметить желание продавцов этих магазинчиков подзаработать: стопка из 10 тетрадей по 12 листов стоила 15 долларов! Вот залез сейчас для интереса в интернет-магазин: цена таких тетрадок 11 рублей.
В дни, когда туристов очень много, в школе происходит перенасыщение всякими конфетами, хлопьями, чипсами, тетрадками и тд. На фото внизу школьники складируют полученное добро в лодку. Уж не знаю куда они это девают, но если даже и продают, то деньги они тратят явно не на вино и сигареты.
С детьми мы сфотографировались. И одновременно чувствовали себя послами доброй воли и супругами Питт-Джоли)
Начинаешь порою осознавать, как Джоли не выдержала и усыновила кхмеренка.
Перед нами англичане купили детям тетради и канцелярские принадлежности, а мы привезли сладости. Так что у нас они весело хрустели всякими конфетами)
Все детишки выглядели вполне опрятно и в какой то степени, даже нарядно, я бы сказал. Они чем то отличаются от всех остальных детей. То ли это настолько хорошие учителя, то ли влияние часто заплывающих сюда туристов. Не знаю.
Плавучие солнечные школы Бангладеша
Если «гора не идет к Мухаммеду»? Правильно, школа должна приехать, или приплыть к школьникам. Эту идею воплощают в жизнь сотрудники некоммерческой организации Shidhulai Swanirvar Sangstha, созданной энтузиастом Мухаммедом Резваном.
Зеленые технологии изначально применяются как альтернатива нерациональной экономической деятельности, ведущей к деградации экосистем планеты Земля. Защита природы на глобальном и локальных уровнях по-прежнему их главное назначение, однако далеко не единственное. Экологически чистые технологии не просто заменяют грязные, но дают людям новые преимущества, повышая качество жизни и предоставляя возможности, которых раньше жители отдаленных районов и беднейших стран были лишены.
Там, где воды больше, чем земли вместо автобусов люди используют лодки. В такой стране как Бангладеш, на лодках преодолевают разливы, случающиеся регулярно в сезоны муссонов. Однако организованной плавучей транспортной инфраструктуры просто нет, и в периоды наводнений школьники и студенты сидят по домам, потому что не могут добраться до места учебы.
Если «гора не идет к Мухаммеду»? Правильно, школа должна приехать, или приплыть к школьникам. Эту идею воплощают в жизнь сотрудники некоммерческой организации Shidhulai Swanirvar Sangstha, созданной энтузиастом Мухаммедом Резваном (Mohammed Rezwan). Мухаммед плывет в удаленные районы своей страны, чтобы сделать жизнь людей лучше.
Свое призвание организация видит в работе по улучшению качества жизни в северной части Бангладеш, предоставляя людям гуманитарные услуги на лодках. Среди услуг обширный список рядовых и привычных в других местах мероприятий. Это обучение детей, доступ к библиотекам, внедрение устойчивых сельскохозяйственных технологий, адаптированных к климатическим изменениям, медицинское обслуживание, управление отходами, ликвидация компьютерной безграмотности и предоставление доступа к сети Интернет. Работа организации обширна и многогранна. Ее услугами пользуется 88 тысяч семей, проживающих в сотнях сел на побережьях рек.
Идея предоставлять гуманитарные услуги на лодках пришла к Мухаммеду Резвану не случайно. Он сам был в подобной ситуации, когда учился на архитектора. Изучив лучшие традиционные конструкции местных лодок и современные методы устойчивого развития, Резван оборудовал 54 лодки и работает в выбранном направлении с 2002 года.
У лодок водонепроницаемые крыши. Для питания оборудования используется солнечная энергия, на лодках установлены фотоэлектрические панели. Во внутренних помещениях – компьютерные классы со светодиодным освещением и высокоскоростным доступом к Интернету.
Светильники требуются для занятий, но кроме этого они пропагандируют экологически чистые технологии, показывая местному населению, чем можно заменить традиционные керосиновые лампы. Иногда Мохаммед Резван раздает солнечные светильники в качестве поощрения лучших учеников.
Начав с образования, Резван убедился, какой огромный потенциал несет в себе его метод и расширил сферу интересов Shidhulai Swanirvar Sangstha на другие сферы гуманитарной деятельности. Сегодня на лодки приходят не только дети, но и взрослые, чтобы узнать больше и получить необходимую помощь или поддержку.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: