в какой стране пастбища занимают самую большую территорию

Mse-Online.Ru

Пастбищный фонд мира

Пастбищный фонд земного шара составляет около 30 млн. км2. Это важнейший вид землепользования, имеющий большое значение для многих стран и народов в сухих районах тропиков, субтропиков и умеренного пояса, а также в тундре.

Более 16 млн. км2 пастбищ сосредоточено в Австралии, России, США, Китае, Аргентине, Монголии и Бразилии. Низкопро­дуктивные пустынные, полупустынные и сухостепные пастбища, выдерживающие исключительно низкую нагрузку, преобладают в Азии и Африке. Более высокого качества пастбищные угодья Южной Америки и Австралии.

Но в целом выход массовых единиц кормов с 1 га пастбищ в несколько раз ниже, чем с 1 га пашни. В экономически развитых странах происходит замена пастбищ и естественных лугов культурными лугами, на которых проводится комплекс мелиораций (водная, химическая, агрохимическая). Их биологическая продуктивность часто превышает таковую для па­хотных земель.

В Африке, Латинской Америке, во многих странах Азии паст­бищный фонд страдает от перевыпаса, пастбищной эрозии и дру­гих негативных процессов. Перегрузка пастбищ пасущимися жи­вотными, большое и безвозвратное отчуждение животной продук­ции приводят к деградации растительности, к уничтожению дер­нины и разрушению почв.

Основные скотоводческие районы мира — сухие тропики и суб­тропики, где находится более половины поголовья крупного ро­гатого скота. Почти на всех пастбищах здесь наблюдается пе­ревыпас. В северо-западной части Индии, на бурых и серо-бурых полупустынных почвах нагрузка составляет 175 голов при норме 13—30 голов на 100 га, в Северном Ираке, в зоне полупустынь — до 200 голов, в Курдистане — 400—700 голов, а на востоке Малой Азии, в Турции — до 2000 голов на 100 га.

В последнем случае козы выпасаются в лесах, превратившихся в низкорослые угне­тенные заросли сухих кустарников и находящихся на грани унич­тожения. Современный облик пустынь и полупустынь Аравии, Индии, Северной Африки, Месопотамии, Ирана, Австралии, Цент­ральной Азии создан в значительной степени скотоводством. Следствием этого является распыление, выдувание, засоление почв. Территория потенциально пригодных для использования зе­мель, подвергшихся и подвергающихся опустыниванию, составля­ет 19% площади суши.

Значительное влияние пастбищное хозяйство оказало на ланд­шафты сухих субтропиков. Длительный интенсивный выпас в со­четании с сухостью климата и широким распространением царстующих известняков привели почти к полному обезлесиванию Средиземноморья. В муссонных тропиках значительное количество скота содержится на ограниченных площадях. В середине сухого сезона травы натуральных пастбищ по кормовой ценности ус­тупают даже рисовой соломе. На больших территориях в подоб­ных условиях гораздо выгоднее вольное и полувольное разведение диких копытных и другой дичи с различной степенью одомашни­вания.

В тундрах и лесотундрах северного полушария распространено оленеводство, причем 70% мирового поголовья оленей находится в России. Общая площадь тундровых пастбищ составляет 3,2 млн. км2 при поголовье оленей 2,2 млн. голов. Вредное влияние пере­выпаса особенно сильно проявляется на зимних (лишайниковых) оленьих пастбищах.

Летние (травянистые) пастбища страдают меньше. Продуктивность оленьих пастбищ уменьшается из-за совре­менной техники, оставляющей глубокие и многолетние отметины в тундре. Разрушение изреженной, но играющей теплоизолирующую роль растительности в тундре приводит к чрезмерному таянию почв, их оседанию и развитию термокарста, появлению оврагов. Эрозия, термокарст и солифлюкция делают восстановление рас­тительности на нарушенных участках невозможным. Главными мероприятиями по предотвращению негативных последствий пере­выпаса должны стать пастбищеобороты и максимальное сокраще­ние выпаса и выбивания грунтов.

Источник

В какой стране пастбища занимают самую большую территорию

В мировом земельном фонде наибольшую ценность представляют обрабатываемые земли (прежде всего пашня), которые дают 88% продуктов питания. Они сосредоточены в основном в лесной, лесостепной и степной зонах Земли.
На карте «Земельные ресурсы» видно, что в среднем в мире на душу населения приходится 0,25 га пашни. Значительно выше среднего этот показатель в Австралии (3,0 га), Канаде (1,8 га), США, Аргентине и России. Значительно ниже среднего этот показатель в странах Западной Европы, Китае (0,1 га). А наименьшая обеспеченность пахотными землями в таких странах, как Египет и Япония, — 0,05 га и 0,04 га соответственно.

Национальный состав населения мира. Его изменения и географические различия. Крупнейшие народы мира.

В мире насчитывается около 3 тыс. народов. Среди них множество небольших по численности народов, а 57% населения Земли приходится на долю больших народов, численность которых составляет более 50 млн каждый. Крупнейшими народами мира с численностью свыше 100 млн чел. являются китайцы, хиндустанцы, американцы США, бенгальцы, русские, бразильцы и японцы.
Народы классифицируются по языковому признаку. Родственные языки объединяются в группы языков, а группы объединяются в языковые семьи. Самая многочисленная языковая семья — индоевропейская, на языках которой говорят 150 народов Европы, Азии, Америки и Австралии численностью более 2 млрд чел. К этой семье относятся такие крупные группы языков, как славянская, романская, германская и индоарийская. Свыше 1 млрд чел. говорит на языках китайско-тибетской семьи. В тех случаях, когда этнические границы совпадают с государственными, образуются однонациональные государства. В том же случае, когда в пределах государственных границ проживает несколько этносов, создается многонациональное государство.
В мире преобладают многонациональные страны, например Индия, Россия, Китай, США, Индонезия. Примерами однонациональных стран являются Польша, Германия, Аргентина, Австралия, Япония.

Укажите страны, которые имеют самую низкую обеспеченность обрабатываемыми землями на душу населения: 1) Пакистан, Индия; 2) Малайзия, Лаос; 3) Япония, Корея; 4) Узбекистан, Казахстан.

Популярные темы:

Видео: ОльгинкаОсновные моментыИстория поселения началась в 1864 году, когда здесь стали жить солдаты российского Шапсугского…

Источник

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине ОДб.06 География

ОГБОУ СПО «Ивановский энергетический колледж»

гуманитарных и социально-

Протокол №___ от 29.08.2014

Зам. директора по УПР

«____» _______________ 2014 г.

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата студентов, как комплекса способностей, умений и знаний.

Оценочное средство позволяет установить уровень освоения студентами образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных студентами знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства

Оценочное средство разработано в соответствие с:

Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования/ФГОС;

Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ОГБОУ СПО «Ивановский энергетический колледж»;

рабочей программой учебной дисциплины;

программой промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине

Назначение оценочного средства

Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации успеваемости студентов.

— в форме тестирования

географические знания о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразие его объектов и процессов

З.1 основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

З.2 особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

З.3 географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

З.4 особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

У.1 определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

У.2 оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

У.3 применят ь разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

У.4 составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

У.5 сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

— нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

— понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Условия использования оценочного средства

Информационные источники для подготовки студентов к выполнению оценочного средства

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Баранчиков, Е.В. География для профессий и специальностей социально – экономического профиля.- ОИЦ « Академия».,- М,2012.

2.Максаковский, В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – « Просвещение»,-М., 2009.

3.Гладкий, Ю.Н., Лавров, С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

4.Кузнецов, А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

1.Максаковский, В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2009.

2.Петрова, Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

3.Петрова, Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

4.Петрова, Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

5.Баранчиков, Е.А., Горохов, С.А., Козаренко, А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 20005.

6.Плисецкий, Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.

7.Лазаревич, К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

8.Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.

Состав оценочного средства

Содержательная структура оценочного средства

Все вопросы, представленные в варианте оценочного средства, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на репродуктивном уровне освоения

Трудоемкость оценочного средства

На выполнение всех заданий оценочного средства отводится 30 мин.

Перечень вопросов к зачету

Какова история формирования и развития современной политической карты мира? Причины сдвигов на политической карте мира?

Какие типологические черты стран могут быть использованы при их классификации по уровню социально-экономического развития?

Классификация стран по площади, численности населения и географическому положению

Классификация стран по форме правления и форме АТД.

Что называют природными ресурсами? Какие принципы являются основой различных классификаций природных ресурсов?

В чем заключается рациональное использование возобновимых и невозобновимых природных ресурсов?

Что такое ресурсообеспеченность и в чем она выражается?

Что изучает наука демография? Назовите стадии демографического перехода.

Воспроизводство населения: понятие и два типа.

Демографическая политика и ее особенности в разных странах

Половой состав населения Земли.

Размещение населения по планете.

На какие возрастные группы принято делить население? Почему в большинстве стран и регионов мира в структуре населения пожилой возрастной группы преобладают женщины?

Этнический состав населения. На какие группы делятся все страны мира по особенностям своего национального состава.

Религиозный состав населения Земли.

В чем сущность научно-технической революции? Какие характерные черты современной научно-технической революции вы можете выделить?

Составные части НТР.

Мировое хозяйство и его модели

Отрасль международной специализации и условия, необходимые для ее возникновения

Международная экономическая интеграция и ее виды: региональная и отраслевая

Топливная промышленность и электроэнергетика мира. Металлургия мира.

Химическая, лесная и легкая промышленность мира.

Сельское хозяйство мира.

Глобальные проблемы человечества: экологическая проблема и пути ее решения

Глобальные проблемы человечества: продовольственная проблема пути ее решения

Глобальные проблемы человечества: энергетическая и сырьевая проблема пути ее решения.

Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Европы.

Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Азии.

Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки.

Общая характеристика населения и хозяйства США.

Общая характеристика населения и хозяйства стран Латинской Америки.

Определите, к какой из подгрупп развивающихся стран относятся следующие государства:

Бангладеш 6) Бразилия

Республика Корея 10) Эфиопия

Ответ дайте по следующей форме:

Новые индустриальные страны_____________________________________

Наименее развитые страны__________________________________________

Численность населения земного шара составляет:

Что называется «урбанизацией»?

4. Какая из этих стран имеет монархическую форму правления?

б) Саудовская Аравия

5. Первое место по экспорту железной руды занимает или занимают:

6. В какой стране пастбища занимают самую большую территорию:

а) во Франции в) в Австралии

б) в Индонезии г) в Индии

Почему в возрастной системе стран Экваториальной Африки велика доля детей:

а) высокая рождаемость

б) низкая детская смертность

в) большая продолжительность жизни

Среди перечисленных ниже стран выделите те, которые обладают особенно большими запасами нефти:

Экономически активное население – это:

а) лица, работающие в хозяйстве своих родственников

б) лица, имеющие самостоятельный источник существования

в) часть рабочей силы, занятая в производственной и непроизводственной сфере

4. Из северо-западных соседей России – Латвии, Литвы, Эстонии и Белоруссии только …………. является членом СНГ

Из перечисленных названий выберите национальные религии:

6. Перечислите виды ресурсов Мирового Океана.

Оценка заданий производится в соответствии со следующими критериями:

Источник

Страна нараспашку: ТОП-10 распаханных стран мира

Обеспеченность земельными ресурсами — важнейший не только экономический, но и политический фактор развития страны. Количество пахотных земель — угодий, систематически обрабатываемых и используемых под посевы сельхозкультур — не всегда характеризует экономический профиль того или иного государства. Например, в США, где самая большая в мире площадь пашни (152 млн га), сельское хозяйство является важной, но далеко не определяющей отраслью экономики и генерирует меньше 1% ВВП страны. Для сравнения: в Украине, где площадь пашни занимает 33,5 млн га, аграрная отрасль обеспечивает 17-18% ВВП.

в какой стране пастбища занимают самую большую территорию. Смотреть фото в какой стране пастбища занимают самую большую территорию. Смотреть картинку в какой стране пастбища занимают самую большую территорию. Картинка про в какой стране пастбища занимают самую большую территорию. Фото в какой стране пастбища занимают самую большую территорию

Latifundist.com обратил внимание на данные The Food and Agriculture Organization (FAO) за 2017 год о странах с наибольшей долей пашни по отношению к территории государства.

О чем может свидетельствовать этот показатель? Во-первых, о благоприятности климатических условий для ведения сельского хозяйства в той или иной державе. Во-вторых, о том, какое место занимает аграрное направление в экономике страны. И в-третьих, насколько высок уровень интенсификации сельского хозяйства в конкретном государстве.

В целом за последние 20 лет площадь сельскохозяйственных земель в мире выросла на 16%, орошаемые площади удвоились, а сельскохозяйственное производство увеличилось почти в три раза. Тем не менее дальнейший рост спроса на продовольствие, глобальное изменение пищевых привычек, производство биотоплива, урбанизация будут и дальше оказывать большую нагрузку на земельные ресурсы планеты, что в свою очередь должно влиять на рациональное и эффективное их использование.

Представляем список самых распаханных стран планеты.

Источник

Сгруппируйте названные ниже страны по следующим признакам: а) страны, в структуре сельскохозяйственных угодий которых

в какой стране пастбища занимают самую большую территорию. Смотреть фото в какой стране пастбища занимают самую большую территорию. Смотреть картинку в какой стране пастбища занимают самую большую территорию. Картинка про в какой стране пастбища занимают самую большую территорию. Фото в какой стране пастбища занимают самую большую территорию

а): 2); 4); 5);

б): 1); 3); 6).

Выбор обусловлен различными условиями: климатическими, природными, а также преобладающим рельефом. Европейские страны первой группы небольших размеров и располагаются в благоприятных агроклиматических условиях, поэтому и так ограниченные угодия используются под пашню. Касательно второй группы: рельеф Афганистана (доминирует горная местность) препятствует пашне, поэтому территория используется под пастбища. В Монголиии часто случаются засухи и холода. Специализация Австралии на крупном рогатом скоте и овцеводстве определяет доминирование пастбищ.

в какой стране пастбища занимают самую большую территорию. Смотреть фото в какой стране пастбища занимают самую большую территорию. Смотреть картинку в какой стране пастбища занимают самую большую территорию. Картинка про в какой стране пастбища занимают самую большую территорию. Фото в какой стране пастбища занимают самую большую территорию

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *