в какой стране нет официально установленных правил дорожного движения
Россия — страна особая. Правила, которых нет в ПДД
Правила, которых нет в ПДД
Россия — страна особая. Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно.
1. Крайняя левая полоса — для самых быстрых
Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу… Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты — все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать «как положено». Поэтому все «порядочные» автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.
2. Успеем проскочить
Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило «можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется». Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: «Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади». Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.
3. Красный + желтый = зеленый
Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте… Но если внимательно смотреть по сторонам, ничего не случится.
4. Одна сплошная лучше двух
Как известно, одна сплошная линия нужна в основном для разграничения полос движущегося в одну сторону потока. Ее пересечение формально карается штрафом за нарушение правил расположения автомобиля, но в реальности пересечение подобных линий давно стало нормой как для водителей, так и для сотрудников правопорядка.
4. Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком
Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет. Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.
В какой стране нет установленных правил дорожного движения?
Однозначно ПДД нет в Ватикане. Также (если верить Интернету) ПДД отсутствуют в Египте, Гвинее и Сомали. Ещё упоминают Индию и Китай.
Однако, по поводу Египта, Индии, Китая и Сомали говорят, что Правила дорожного движения там есть, но только на бумаге, либо они настолько формальны, что о их существовании можно и не вспоминать.
В одной викторине достался такой вопрос об отсутствии официальных ПДД в конкретной стране. Правда и варианты предложили:
По наивности, ткнула в Египет, но, позвольте, официально там ПДД существуют. Просто их не соблюдает никто. А вот в отношении Гвинеи наткнулась на заметки одного путешественника, который объяснил, что:
Правда? Вероятно. Чтобы проверить, надо ехать, только затратно и далековато-)
Оказывается, в Гвинее нет правил дорожного движения. Там нет переходов и дорожных знаков. Водители просто просят друг друга пропустить их, делают это с помощью жестов. При этом водители бывают вежливы и предупредительны друг ко другу.
Одним из нововведений может стать внедрения на светлофорах двойной стоп-линии, которая позволяет стартовать мотоциклам на 3-5 метров впереди потока автомобилей.
Второе нововведение это право мотоциклистов двигаться между рядами.
Также могут изменится правила проезда круговых перекрестков.
В свою очередь Госавтоинспеция не поддерживает данные нововведения.
Вероятно какой то кусок ткани закрывает решетку радиатора.
Делается это в зимний период времени для более быстрого выхода на рабочую температуру двигателя и для ухудшения охлаждения радиатором охлаждающей жидкости.
С позиции ПДД если такие тряпки не закрывают обзор или номер авто, то нарушения нет.
В плане эксплуатации авто в зимнее время помогает сэкономить горючее (во время «прогревания» двигатель расходует большее количество горючей смеси), сохранить ресурс двигателя (даже просто работая на холостом ходу двигатель работающий не на рабочих температурах быстрее расходует ресурс, более активно изнашиваются трущиеся детали, могут быть проблемы с смазкой), а иногда это единственный способ вообще вывести и поддерживать двигатель в диапазон рабочей температуры.
На сегодняшний день прорабатываются и вносятся изменения в правила въезда и выезда из кругового движения на перекрёстках.
Для того, чтобы не возникало противоречий с главными и не главными дорогами, кто и кому должен уступать, с местными знаками, регулирующими движение в данном районе, на круговых перекрёстках, Игорь Шувалов предлагает ввести единый стандарт, одно правило, которое будет понятно въезжающему в круговое движение и выезжающему из него.
То есть, преимущество того водителя транспортного средства, который находится в орбите кругового движения.
На мой взгляд, это лучше, чем вечно вспоминать, когда подъезжаешь к кольцу, кто у тебя по правую руку, кто по левую. Очень будет хорошо и удобно, «не царское время» правила правой руки и помехи вспоминать(шутка).
Россия — страна особая. Правила, которых нет в ПДД
Правила, которых нет в ПДД
Россия — страна особая. Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно.
1. Крайняя левая полоса — для самых быстрых
Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу… Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты — все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать «как положено». Поэтому все «порядочные» автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.
2. Успеем проскочить
Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило «можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется». Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: «Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади». Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.
3. Красный + желтый = зеленый
Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте… Но если внимательно смотреть по сторонам, ничего не случится.
4. Одна сплошная лучше двух
Как известно, одна сплошная линия нужна в основном для разграничения полос движущегося в одну сторону потока. Ее пересечение формально карается штрафом за нарушение правил расположения автомобиля, но в реальности пересечение подобных линий давно стало нормой как для водителей, так и для сотрудников правопорядка.
4. Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком
Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет. Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.
Фантазии Хохштейна, дебил Данилов, ЛГБТ против ПДД: утренний кофе с EADaily
Новости обычные — в палате № 6 без перемен.
1. Тревогу вызвали у правительства США сообщения о начавшемся военном перевороте в Судане, заявило на странице в Twiiter Бюро по делам Африки США.
Только хроника событий: переговоры спецпредставителя США в Хартуме, 24 — военный переворот, 25 — США тревожатся. Редкостное лицемерие, даже для США.
2. Введение визового режима с Россией нецелесообразно. Такую мысль высказал секретарь совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Алексей Данилов.
Какая, к черту, нацбезопасность! Просто пара миллионов заробитчан в России приносят Украине пару миллиардов долларов. Сделайте визовый режим, и эти 2 миллиона сковырнут правительство за 5 минут.
Я даже не буду представлять, что подразумевается под словами «условия работы». Я человек старый, у меня проблемы с давлением и сердце…
4. В Вильнюсе суд решит судьбу пешеходного перехода в цветах ЛГБТ, который разделил полицейских и местные власти, сообщает Euronews. Городской совет хочет сохранить «зебру» в поддержку прав ЛГБТ. В то же время правоохранители настаивают, что он противоречит правилам дорожного движения.
Вот настырная полиция — не понимает, что, когда стоит вопрос продвижения идей ЛГБТ, все законы отменяются, не то что правила дорожного движения.
5. Россия должна увеличить поставки газа в Европу, даже если придется превысить законтрактованные объемы. Об этом заявил представитель Государственного департамента США по энергетической безопасности Амос Хохштейн.
Амос перепутал Россию с Украиной. Это Незалежной он может приказывать, что делать, а вот Россия может отправить его в пешее эротическое путешествие.
6. Обвинения в адрес России в якобы попытке вмешаться в дебаты о независимости Шотландии в целях расколоть Великобританию высказал британский глава военного ведомства Бен Уоллес.
Россия вмешивается во все, что происходит в Великобритании — может быть, просто передадите страну под внешнее управление России — и вся недолга? А финансирование НКО и СМИ в России — это привнесение демократии, а не попытка вмешаться во внутренние дела?
8. Информационная война, которую развязала Россия против Украины, стала причиной того, что в государстве проваливается прививочная кампания от Covid-19. Такое мнение высказал секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов.
Жаль, что не добавил:
Особенности ПДД разных стран мира. Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем
Книга представляет собой полезную шпаргалку для тех, кто планирует отправиться за границу за рулем автомобиля, и особенно – кто намеревается проехать транзитом несколько стран. Рассказывается, какой скоростной режим действует в той или иной стране, какие санкции полагаются за нарушение ПДД, каковы правила парковки, проезда нерегулируемых перекрестков, перевозки детей, использования ремней безопасности, зимних покрышек и т. д. Вы узнаете, чем в разных странах мира должен быть укомплектован автомобиль, какие документы обязан иметь при себе водитель, в каких странах права международного образца являются недействительными, в каком режиме работают автозаправочные станции, где внести дорожный сбор, что делать в случае ДТП, что такое Международная конвенция о дорожном движении, а также о многом другом. Для широкого круга читателей
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Особенности ПДД разных стран мира. Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Глава 2 Особенности ПДД европейских государств
Изучение особенностей Правил дорожного движения разных стран мы начнем с европейских государств, поскольку страны именно этого региона пользуются особой популярностью у россиян.
Отличительная черта организации дорожного движения Англии состоит в том, что на дорогах этой страны транспортные средства движутся по левой стороне, то есть движение является левосторонним. В связи с этим многие россияне на первых порах испытывают серьезный дискомфорт — который, впрочем, быстро проходит: уже через несколько дней человек способен вести машину в новых условиях.
Если на английской дороге вы увидели белую полосу разметки, нанесенную поперек проезжей части, — значит, вы должны уступить дорогу автомобилям, которые едут по пересекаемой дороге.
В Англии очень важную роль играют дорожные знаки и линии разметки. Поэтому прежде чем в этой стране вести автомобиль, удостоверьтесь в том, что вы их хорошо знаете и понимаете.
Иначе вы можете спровоцировать возникновение опасной дорожной ситуации. Помните, что система дорожной разметки в Англии отличается высокой информативностью, поэтому каждый участник движения должен уметь «читать» дорогу (рис. 2.1, а и б).
Рис. 2.1. Умей «читать» разметку (а) и указатели (б)!
В Англии каждый водитель должен пропускать пешеходов, пересекающих проезжую часть по пешеходному переходу. За неподчинение данному пункту местных ПДД придется заплатить немалый штраф.
Все водители и пассажиры автомобилей (в том числе и те, кто находится на заднем сиденье) обязаны пристегиваться ремнями безопасности.
Скорость в Англии измеряется в милях. В пределах населенного пункта разрешено двигаться со скоростью до 30 миль в час (рис. 2.2), на других дорогах — до 60 миль в час, а на автострадах и проезжих частях с двусторонним движением — до 70 миль в час.
Рис. 2.2. Дорожные знаки ограничения максимальной скорости
Характерной особенностью организации дорожного движения в Англии является то, что скоростной режим может меняться довольно часто, поэтому старайтесь своевременно замечать соответствующие дорожные знаки.
Многие путешественники немало удивляются тому, что в Англии отсутствует дорожная полиция в привычном понимании этого термина. Если происходит ДТП, то на место выезжает наряд обычной полиции. Скоростной режим также контролируют обычные полицейские. Что касается прочих вопросов организации дорожного движения, то за них отвечает специальная служба — «инспекция дорожного движения» (она подчиняется местному муниципалитету).
Необходимо помнить и особенности правил парковки. Места, где круглосуточно запрещена парковка, обозначены двойной сплошной линией, нанесенной у края проезжей части. Также места запрещения парковки обозначаются одинарной желтой линией, но в данном случае парковка может и разрешаться — в соответствии со специальными уведомлениями.
Плата за парковку взимается, как правило, с помощью паркоматов, выдающих квиток с отметкой о времени. Большинство паркоматов работает с монетами достоинством 20 и 50 пенсов, а также 1 фунт стерлингов.
Учтите, что даже платные парковки в Англии не обязательно будут охраняться. Ну а бесплатные парковки обычно находятся далеко от центра населенного пункта, и пользоваться ими можно не более 2-х часов.
Часто в Англии можно увидеть знак с надписью «Residents parking». Этот знак разрешает парковаться в данном месте только гражданам, постоянно проживающим поблизости. Больше никто парковаться здесь не вправе, причем это ограничение распространяется и на временно прибывших гостей.
В Англии за нарушение правил парковки машину могут увезти на эвакуаторе или поставить блокиратор на ее колеса. Кроме этого, работники инспекции дорожного движения за нарушение правил парковки вправе на законном основании проколоть колесо. Плюс ко всему нарушителю будет выписан немалый штраф.
Правила дорожного движения в Англии отличаются небольшим количеством дорожных знаков. Например, столь популярный в России знак «Главная дорога» вообще отсутствует, а знак «Уступите дорогу» используется редко, поскольку вместо него чаще наносится соответствующая дорожная разметка (в виде треугольника). А вот светофоры встречаются сплошь и рядом — это тоже одна из местных особенностей организации дорожного движения. Причем обычно на регулируемых пешеходных переходах сигнал светофора меняется только после нажатия пешеходом соответствующей кнопки, благодаря чему красный свет автомобилям при отсутствии пешеходов не зажигается, соответственно — нет лишнего повода для возникновения пробок.
Пользоваться мобильником во время управления можно лишь с использованием системы «свободные руки». За нарушение этого правила положен штраф — 30 фунтов стерлингов. Но если дело о таком нарушении дойдет до суда, то санкции могут заметно «потяжелеть»: штраф до 1000 фунтов стерлингов — для водителей легковых автомобилей, и до 2500 фунтов стерлингов — для водителей грузовых автомобилей и автобусов.
Если вы намерены управлять автомобилем в Швейцарии, то первое, что нужно сделать — это снять антирадар, если он, конечно, у вас есть. Помните, что в этой стране закон строго запрещает применение таких приборов, а нарушителю могут не только выписать внушительный штраф, но и заключить его под стражу. Сам же запрещенный прибор будет конфискован и уничтожен в соответствии с действующим законодательством.
В Швейцарии большой популярностью пользуется самый экологичный вид транспорта — велосипед. При этом к велосипедистам другие участники движения относятся с почтением.
Использование ремней безопасности в Швейцарии является обязательным. Разрешается не пристегиваться только тем, кто не может этого делать по медицинским противопоказаниям (при этом обязательно наличие соответствующей справки). Кроме этого, водителям и пассажирам автомобилей можно не использовать ремни безопасности при движении по проселочным, лесным и полевым дорогам, если транспортное средство движется со скоростью не более 25 км/ч. Еще разрешено не пристегиваться при парковке и при движении задним ходом.
В Швейцарии предъявляются строгие требования к перевозке детей. Маленьких детей, возраст которых не превышает 7 лет, разрешается перевозить только с использованием детских автокресел. Детей постарше (от 7 до 12 лет) разрешено перевозить как в детских автокреслах, так и без них — с использованием штатных ремней безопасности. Но при этом необходимо, чтобы рост и телосложение ребенка позволяли это делать (в частности категорически запрещено прохождение ремня через шею ребенка).
Пользоваться мобильником во время управления автомобилем можно лишь при наличии громкой связи.
В Швейцарии вы можете садиться за руль автомобиля, если содержание алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле.
При проезде перекрестков с круговым движением помните, что преимущество на них имеют автомобили, движущиеся на кругу. А при встречном разъезде на горной дороге транспортных средств, имеющих разные «весовые категории» (например, грузового и легкового автомобилей) преимущество имеет более тяжелый автомобиль.
Характерной особенностью Швейцарии является наличие так называемых горных почтовых улиц. На таких дорогах безоговорочным преимуществом владеет почтовый транспорт, а также автобусы, которые движутся по определенному маршруту. Такие дороги обозначаются соответствующим дорожным знаком, на котором изображен символ дорожного рожка.
В период с 1 ноября по 30 апреля водителям транспортных средств общей массой до 3,5 т разрешается пользоваться шипованными покрышками. Но в данном случае им запрещается развивать скорость более 50 км/ч — в населенных пунктах, и более 80 км/ч — за их пределами.
В Швейцарии никто не обязывает водителей пользоваться зимними покрышками в холодное время года. Но учтите: если вы зимой будете ехать на летней резине и попадете в ДТП, то наказание за это будет более строгим. Наряду с этим, в Швейцарии имеются дороги (они обозначаются соответствующими знаками), ехать по которым можно только при использовании цепей противоскольжения.
На Кипре установлено левостороннее движение («наследство» английской колонизации). Соответственно, обгонять транспортные средства нужно с правой стороны. Также на Кипре действует правило «помехи слева» (зеркальное отражение российского правила «помехи справа»).
Оформление, вид и назначение большинства знаков дорожного движения соответствуют действующим международным образцам. А местные ПДД во многом напоминают Правила дорожного движения, действующие в Англии.
В городах и иных населенных пунктах Кипра автомобилям можно развивать скорость не более 50 км/ч, на загородных дорогах не более 60 км/ч, на скоростных автострадах и автомагистралях не более 100 км/ч. Но регулирование скоростного режима на Кипре отличается гибкостью, поэтому дорожные знаки в конкретном месте могут устанавливать и другие скоростные ограничения.
Если вы намереваетесь выполнить обгон, то предупредите об этом водителя обгоняемого транспортного средства коротким звуковым сигналом. При этом учтите, что подача звукового сигнала разрешена только в промежуток времени с 6-00 до 21–00.
При парковке возле дороги местного значения следует включить габаритные огни.
В соответствии с ПДД, в каждом автомобиле необходимо наличие двух знаков аварийной остановки. При аварии, поломке или возникновении иной нештатной ситуации один знак выставляется спереди, а другой — сзади автомобиля.
ПДД на Кипре содержат ряд специфических пунктов. В частности запрещено курить в автомобиле, в котором находятся дети до 16 лет — за это могут оштрафовать на 120 долларов. С такой же суммой расстанется водитель, если номерной знак его машины имеет ненадлежащий вид (царапины, погнутости, прочие механические повреждения и т. п.). Это обусловлено тем, что на многих дорогах Кипра нарушения Правил дорожного движения фиксируются с помощью видео — или фотокамер, и многие водители преднамеренно царапали, гнули или иными способами портили номер автомобиля, чтобы на видео или фото надпись на нем разобрать было невозможно.
Если вы намерены путешествовать за рулем по Нидерландам, то знайте, что большая часть дорог в этой стране является бесплатной — в отличие от некоторых других государств. Правда, за проезд по мостам или тоннелям заплатить все же придется — от 1,5 до 3 евро.
Садиться за руль можно только в том случае, если количество алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле. За езду в нетрезвом состоянии полагается штраф в сумме от 220 до 5800 евро и лишение водительского удостоверения на долгое время. При малейшем подозрении на состояние опьянения водитель отправляется на соответствующее медицинское освидетельствование, а за отказ от его прохождения у водителя могут не только забрать права, но и заключить его под стражу.
В населенных пунктах Нидерландов разрешено ездить со скоростью не более 50 км/ч, на загородных дорогах не более 80 км/ч, а на скоростных автотрассах — от 110 до 120 км/ч. За нарушение скоростного режима водители наказываются строже, чем во многих других государствах. Например, за превышение разрешенной скорости не более чем на 20 км/ч вас могут оштрафовать на сумму от 70 евро. При этом штраф можно заплатить на месте.
И еще один важный нюанс: в Нидерландах нельзя парковаться ближе 30 м от светофоров.
В населенных пунктах Португалии можно развивать скорость не более 50 км/ч, на загородных дорогах — от 90 до 100 км/ч, на скоростных автострадах и автомагистралях — до 120 км/ч. За превышение скорости не более чем на 20 км/ч следуют санкции в виде штрафа от 60 евро.
Если у водителя стаж составляет не более 1 года, то ему разрешено развивать скорость не более 90 км/ч. Кроме этого, машину нужно обозначить опознавательным знаком, который представляет собой круг желтого цвета с цифрой 90 посередине.
В Португалии большинство дорог — платные. В среднем цена проезда составляет от ОД до 1,5 евро, но сумма оплаты может зависеть от расстояния, которое вы намерены проехать по данной дороге. Оплата производится при въезде на трассу.
В крупных городах и на автомагистралях имеются круглосуточные заправки. Цена 1 литра 95-го бензина на момент написания книги составляла 0,9 евро.
В Португалии очень строго следят за трезвостью водителей: уровень алкоголя в крови водителя не должен превышать 0,2 промилле (это один из самых низких показателей в мире). При превышении этой нормы водителя оштрафуют на сумму от 120 до 1800 евро. А если проверка покажет наличие более 1,2 промилле алкоголя в крови водителя, то его могут посадить в тюрьму.
Одной из особенностей португальских ПДД является то, что парковать автомобиль можно лишь по направлению движения.
Отличительной чертой дорожного движения Люксембурга является высокая степень ответственности и дисциплинированности водителей.
Эксплуатировать автомобиль в период с 1 декабря по 31 марта можно только при наличии зимних покрышек.
Во время движения разговаривать по мобильному телефону можно лишь при наличии устройства «свободные руки».
Рис. 2.3. Вид на центральный мост — важной дорожной артерии города Люксембурга
Контроль соблюдения скорости в Люксембурге может осуществляться не только дорожными полицейскими, но и фоторадарами. В населенных пунктах можно развивать скорость до 50 км/ч, за городом — до 90 км/ч, на скоростных автострадах и автомагистралях — до 120 км/ч.
Сотрудники дорожной полиции Люксембурга свободно говорят на английским, немецком и французском языках.
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови водителя довольно высок и составляет 0,8 промилле. При превышении этого показателя водитель штрафуется на сумму до 1250 евро, что является одним из наиболее мягких наказаний в Европе за данное нарушение.
Дороги Люксембурга (рис. 2.3) отличаются не только хорошим качеством дорожного покрытия, но и большим количеством содержательных, понятных и наглядных указателей.
Относительно небольшие штрафы (от 10 до 60 евро) нарушители могут уплачивать на месте. Оплата более крупных сумм производится строго через банк.
На территории Болгарии каждый водитель обязан иметь при себе и предъявлять для проверки уполномоченным лицам следующие документы: водительские права международного образца; свидетельство о регистрации автомобиля; «зеленую карту» (международное страховое свидетельство); страховой полис страхования гражданской ответственности (его можно оформить и на границе).
Водители, не имеющие водительских прав международного образца, нередко подвергаются необоснованным штрафам со стороны дорожной полиции (тот же государственный рэкет).
Вообще в Болгарии организация дорожного движения значительно проигрывает развитым европейским странам. Начинается все с того, что в этой стране с 1 января 1997 года введен специальный дорожный налог, взимаемый с иностранцев. Но вот механизм расчета суммы этого налога абсолютно не продуман и совершенно не отрегулирован. Поэтому процесс его взимания больше напоминает государственный рэкет, который базируется на принципе «сколько потребуем, столько и дашь».
Часто дорожный налог требуют заплатить долларами или евро. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь в кармане некоторую свободную сумму наличной валюты.
Дороги Болгарии отличаются плохим качеством — примерно таким же, как в большинстве стран бывшего СССР. Дорожное покрытие неровное, с ямами и ухабами (зимой добавляется снег и лед), линии дорожной разметки нередко отсутствуют или очень плохо видны. Не везде и не всегда есть освещение на дорогах, поэтому по мере возможности не ездите вечером и ночью. Также учитывайте, что места проведения дорожных работ зачастую никак не обозначаются и не имеют ограждения. Не удивляйтесь и тому, что многие водители в темное время суток ездят с выключенными либо плохо горящими световыми приборами. Все это приводит к тому, что с непривычки можно очень быстро стать участником ДТП.
Максимально допустимое содержание алкоголя в крови водителя — не более 0,5 промилле.
Названия населенных пунктов на знаках и указателях пишутся обычно на двух языках: болгарском и английском. На автомагистралях знаки выглядят так: белые символы на зеленом фоне. На главных дорогах знаки выглядят несколько иначе: белые символы на синем фоне. Что касается второстепенных дорог, то на них установлены дорожные знаки с черными символами на белом фоне.
Штрафы за нарушение ПДД официально разрешено оплачивать на месте.
В Болгарии имеются ограничения на движение некоторых транспортных средств. Например, такое ограничение распространяется на все транспортные средства весом более 15 т (кроме междугородних автобусов) по субботним, воскресным и праздничным дням с 8-00 до 20–00.
Ограничение скорости в Болгарии следующее: в населенных пунктах — до 50 км/ч, вне населенных пунктов — до 90 км/ч, на скоростных автострадах и автомагистралях — до 120 км/ч.
В целом автомобильное путешествие по Болгарии вряд ли доставит кому-то удовольствие.
В Финляндии категорически запрещено использование антирадаров и иных аналогичных приспособлений. В этой стране каждый водитель обязан иметь при себе и предъявлять уполномоченным лицам для проверки перечисленные ниже документы.
• Водительское права (действительным является и удостоверение российского образца).
• Документы на автомобиль. Учтите, что в соответствии с финским законодательством регистрационные документы на автомобиль должны содержать данные о предельной нагрузке на ось, общей допустимой нагрузке и о массе. Также знайте: если в регистрационных документах нет сведений о прохождении техосмотра, то для этого обязательно наличие отдельного документа.
• Транспортная страховка на автомобиль (ее обычно называют «зеленая карта»). Ее можно приобрести и на границе.
• Если за рулем находится не собственник автомобиля — необходимо наличие нотариально заверенной доверенности на право управления транспортным средством.