в какой стране нет автобусов

9 городов с бесплатным общественным транспортом

В России ежегодно дорожает проезд в автобусах, маршрутках и метро, а в других странах мира появляются бесплатные маршруты не только для местных жителей, но и для туристов. Вот города, где за проезд с вас не возьмут денег.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

1. Дюнкерк, Франция

Где можно ездить бесплатно: на всех видах общественного транспорта в городе.

Что можно посмотреть: церковь Сент-Элуа, маяк, городскую ратушу, колокольню Беффруа, башню Leughenaer, Музей современного искусства.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

2. Мельбурн, Австралия

Где можно ездить бесплатно: трамваи в центре города ( карта маршрута ). Ходят каждые 12 минут.

Что можно посмотреть: рынок Королевы Виктории, здание парламента, музей Мельбурна, старое здание казначейства, площадь Федерации, Центр искусств, колесо обозрения.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

3. Манчестер, Великобритания

Где можно ездить бесплатно: автобусы с надписью free bus в центре города ( карта маршрутов ). Ходят каждые 10–12 минут.

Что можно посмотреть: Манчестерский собор, район Каслфилд, Чайнатаун, центральную библиотеку, художественную галерею, оперный театр, Театр королевской биржи, Национальный музей футбола.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

4. Акюрейри, Исландия

Что можно посмотреть: улицу искусств, церковь Акюрейри на холме, ботанический сад, Музей фольклора.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

5. Женева, Швейцария

Где можно ездить бесплатно: билет на общественный транспорт можно получить в международном аэропорте Женевы. Автомат находится в зале выдачи багажа. По этому билету можно бесплатно доехать на автобусе, трамвае или метро в центр города. Для проезда по городу нужна Geneva Transport Card. Её бесплатно можно получить на стойке регистрации своего отеля или хостела.

Что можно посмотреть: Женевское озеро, скульптуру Сломанный стул, башню Молар, Большой театр, Нотр-Дам, ботанический сад Villa le Chene, парк Ла Гранж.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

6. Веленье, Словения

Что можно посмотреть: Веленьский замок, карстовую пещеру, музей угледобычи, Веленьское озеро.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

7. Ливиньо, Италия

Что можно посмотреть: город и окружающие его Альпы.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

8. Куала-Лумпур, Малайзия

Что можно посмотреть: башни-близнецы Петронас, телебашню KL Tower, площадь Мердека, океанариум KLCC, мечеть Джамек, Центральный парк.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

9. Майами и Майами-Бич, США

Где можно ездить бесплатно: 12 автобусных маршрутов в Майами (на автобусах написано Trolley), 1 метромувер в даунтауне Майами, 4 автобусных маршрута в Майами-Бич. Интервал движения 15–40 минут.

Что можно посмотреть: даунтаун Майами, порт, граффити-район Винвуд, район Маленькая Гавана, туристическую улицу Линкольн роуд, Оушен драйв (дорога вдоль Атлантического океана), район Арт-Деко.

Источник

Люксембург стал первой страной с бесплатным общественным транспортом

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Люксембург стал первой страной в мире, которая сделала общественный транспорт бесплатным. Об этом сообщает издание 5minutes со ссылкой на правительство страны.

Первоначально бесплатный транспорт планировали запустить с воскресенья, 1 марта, однако в итоге плату отменили с 29 февраля. Издание отмечает, что теперь для проезда на поездах, трамваях и автобусах не нужны билеты, однако стоит иметь при себе документы, удостоверяющие личность. На трамвайной линии уже убрали автоматы по продаже проездных.

5minutes пишет, что средства за неиспользованные билеты не будут возвращать. Платным останется только проезд первого класса, уточняет издание.

Министр мобильности Люксембурга Франсуа Бауш отметил, что работа бесплатного общественного транспорта будет финансироваться за счет налогов, передает Delano. Он заявил, что ожидает улучшения качества обслуживания пассажиров, так как сотрудники транспортной сферы смогут сосредоточиться на других аспектах своей работы вместо контроля билетов.

По словам Бауша, инвестиции в общественный транспорт составляют €660 на человека в год, что является самым высоким показателем в Европе. Он отметил, что к 2030 году власти планируют иметь полностью электрифицированный парк автобусов.

Le Parisien пишет, что бесплатный общественный транспорт сэкономит для 40% семей по €100 в год. По данным властей, годовая выручка от продажи билетов составляет €41 млн.

В Таллине проезд в общественном транспорте стал бесплатным с 2013 года, но только для местных жителей. В конце июля 2018 года власти распространили бесплатный проезд на 11 из 15 регионов страны. В этих уездах плату не взимают не только с местных жителей, но и с туристов.

Источник

Почему в Европе нет маршруток?

Транспорт цивилизованный и не очень

Маршрутка из Бобруйска приходит в Минск на улицу Бобруйскую. Логично. Правда, заявляют остановку у одного здания, а высаживают пассажиров у другого. Опытные пользователи говорят: ничего страшного, бывает. Я встречаю маршрутку впервые, меня эта необязательность раздражает. Меня вообще необязательность раздражает, но речь сейчас не об этом. А о том, что мы с племянником, который работает редактором одной из бобруйских газет, проводим личный эксперимент. Он едет на маршрутке из Бобруйска в Минск впервые, до сих пор предпочитал поезда: дешевле. Но маршрутки ходят чаще, остановок больше, считается, что так удобнее. Я несколько раз ездила на маршрутках из Новополоцка в Минск. Как только появилась возможность ездить поездом, езжу поездом. Потому что, если есть выбор между маршруткой и общественным транспортом, я никогда не выберу маршрутку. Мне там тесно, грязновато, и, признаться, нервирует водитель, отвлекающийся от дороги на телефонные разговоры и сбор денег у пассажиров. Я знаю, что многие со мной не согласятся, никому своего мнения не навязываю. Мне говорят, что междугородняя маршрутка — это быстро и очень удобно. Не спорю.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов
— А как ходят маршрутки у вас там, в Чехии? — спрашивает племянник, только что рассказавший, что водитель ехал со скоростью 130 — 140 км/ч, что, конечно, хорошо, потому что в Минск приехали быстрее, чем ожидалось, но. В общем, в следующий раз он снова поездом.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

— А там нет маршруток.

— В Европе вообще нет маршруток, — продолжаю я. — В Азии, например, везде. В Пекине я застала времена, когда маршрутки по городу ходили, а потом вдруг — раз! — и исчезли. Самая популярная маршрутка в китайском Синьцзяне — арба, запряженная осликом. На Филиппинах — джипни: созданные из удлиненных джипов автобусики с лавками вдоль бортов. В Таиланде такие тоже есть. Для нас — веселая экзотика, для местных — привычный транспорт.

— Так почему в Европе нет? — настаивает он.

— Да потому, что нецивилизованный вид транспорта. По крайней мере, именно так воспринимается в Европе.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов
Но вернемся к Чехии, в которой маршруток нет, а ездить между городами легко, удобно и недорого. Потому как — конкуренция. Есть государственные перевозчики — комфортные, но без излишеств. Ездят между городами, городками, селами и поселками. Недорого, достаточно часто, достаточно медленно, потому что останавливаются практически в каждом населенном пункте на пути. Для тех, кто живет в глубинке, удобно. Те, кому нужно перемещаться между большими городами, на таких не ездят.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Есть и частные компании с узнаваемыми названиями и автобусами. Всю Чехию под себя подмяла, став почти монополистом, компания с торговой маркой RegioJet, очень узнаваемыми и издалека заметными желтыми автобусами. Самый близкий мне пример — маршрут Карловы Вары — Прага. Расстояние небольшое — всего 125 км, но дороги в Чехии неважные, а потому автобус — большой, красивый, желтый — идет 2 ч. 15 мин., заезжая по дороге в аэропорт (остановка несколько минут, только чтобы высадить и принять пассажиров). Восемнадцать автобусов в день, первый уходит в 5 утра, последний — в 20.00. В обратном направлении первый автобус идет в 6.30 утра, последний — в 21.30. Поэтому немало карловарцев работают в Праге: добраться не проблема, а рано вставать чехи приучены с детства. По дороге несколько остановок: аэропорт, возле метро «Градчанска» и конечная — на центральном автобусном терминале Флоренц. Если кто–то купит билет, будет остановка в городке Лубенец, 40 минут езды от Вар. Такая опция предусмотрена, но используется пассажирами нечасто. Стоимость билета из Карловых Вар до Праги без скидок — 159 крон (примерно 15 рублей).

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов
Система скидок предусмотрена и выгодна всем: и пассажиру, и компании. В офисе компании покупаешь карточку, кладешь на нее какую–то сумму (минимальный взнос 300 крон, около 28 рублей) и вперед — езди, бронируй билеты на сайте со скидкой. В один и тот же день есть рейсы стоимостью 139

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

(13 рублей) или 149 (14 рублей) крон, но в любом случае дешевле, чем без карточки. С сожалением констатирую, что на другие маршруты моя карловарская скидка не распространяется, но с радостью отмечаю сервис на любом «желтом» борту: интернет на приличной скорости, туалет, каждое место оборудовано индивидуальным экраном — хочешь кино смотри, хочешь музыку слушай (наушники выдают), хочешь судоку разгадывай. А пока ты мучаешься с выбором, тебе предложат газеты и журналы, извинившись, что они только на чешском языке, а потом еще чай, кофе нескольких видов и горячий шоколад. Газеты и чай/кофе/шоколад — бесплатно, то есть входят в цену билета. Все объявления в салоне на чешском и английском, на карловарском маршруте стюард на борту (кажется, я еще не сказала, что в каждом автобусе есть стюард?) и по–русски поймет: маршрут обязывает.

Все билеты можно покупать онлайн — на сайте или в мобильном приложении. Никаких бумажных билетов не надо, достаточно назвать номер своей карточки или показать забронированный билет в смартфоне. Отказаться от билета так же легко, как купить: за 30 минут (а на некоторых маршрутах и за 15) до поездки это можно сделать онлайн. Без всяких штрафов (у нас при возврате купленных онлайн железнодорожных билетов удерживают комиссионные), деньги моментально возвращаются на карточки — только ездите с нами. А ездить на таком автобусе, как вы уже поняли, — одно удовольствие, и тоска об оставленных в Беларуси маршрутках не посещает. Наоборот, посещает вопрос: а почему у нас такого нет?

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов
Но RegioJet в Чехии не монополист, хотя у них есть еще и собственная железнодорожная сеть. Недавно внутричешскими перевозками стала заниматься немецкая компания FlixBus. Возникла конкуренция на маршруте Карловы Вары — Прага, а в таких вопросах конкуренция — это всегда хорошо. Салатовые автобусы ходят 5 — 6 раз в день, промежуточных остановок нет, сервиса на борту тоже — никаких тебе газет и чая с шоколадом. Туалет есть, но это такое обычное дело, что даже не заслуживает отдельного упоминания. Если вы готовы обойтись без сервиса, то добро пожаловать на FlixBus: цены варьируются от 4,90 (12 рублей) до 8 евро (19 рублей) в одну сторону.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Вряд ли чешские перевозчики рады конкурентам из Германии, но выбора у них в общем–то нет: ЕС. Получить разрешение на пассажирские автобусные перевозки что в Германии, что в Чехии — дело непростое, документов понадобится много, рассматривать вопрос будут месяца четыре минимум. И не факт, что перевозки разрешат, даже если с автобусами и водителями будет полный порядок. Структуры, которые рассматривают этот вопрос, решают: не окажется ли переполненным рынок? Если на том или ином маршруте перевозчиков, по мнению принимающей решение стороны, достаточно, новым разрешения не дадут. Конкуренция конкуренцией, а рынок всех вместить не может.

Хочу обрадовать страстных поклонников маршруток: встретить их в Польше и Германии не проблема, несмотря на то что это не самый, с точки зрения европейцев, цивилизованный вид транспорта. Белорусы из Гродно и других мест недалеко от границы ездят в Польшу «на закупы». Поляки ездят в Германию. Украинцы ездят в Польшу — кто «на закупы», кто на работу. Пока такие поездки осуществляются нерегулярно, европейская полиция закрывает на них глаза: есть водительское удостоверение у водителя, страховка у микроавтобуса — пожалуйста. Нерегулярные перевозки на то и нерегулярные. Но лично я предпочитаю автобус: сел, расслабился, выпил кофе, почитал газету — и в Праге. Или в Будапеште, Братиславе или Вене (на дальних этих маршрутах чай/кофе несколько раз приносят). К хорошему привыкаешь быстро. Особенно когда это хорошее — просто обычная норма.

Говорить о разветвленной сети междугородних маршрутов регулярных перевозчиков в нашей стране не приходится. Возможности напрямую добраться во многие города официальным способом, особенно в будние дни, нет даже из Минска. А вот и очередная новость на сайте «Минсктранса»: с конца марта предприятие отменяет ежедневный рейс Минск — Лельчицы, в Корму же станет ездить только с пятницы по воскресенье. «Пассажир ушел к нерегулярным конкурентам, — только и разводят руками транспортники. — Кроме того, нужно высвободить наши комфортные микроавтобусы, которые потребляют мало топлива, для более востребованных направлений, чтобы не гонять туда вместительные МАЗы. В направлении Солигорска, в частности».

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

— Хотя у нас еще остаются маршруты, по которым выгодно отправлять и большие автобусы, — замечает заместитель директора минского автобусного парка № 2 Сергей Ласицкий. — Скажем, Минск — санаторий «Радон» или Минск — Нарочь. На этих направлениях работают современные МАЗ–251, которые преимущественно используются на международных линиях. Такие машины оборудованы туалетами, там ловится Wi–Fi. Все дело в том, что ими ездит большое количество россиян, которым гораздо проще прийти на автовокзал и взять билет, чем искать по интернету телефон диспетчера маршруточников.

Есть ли у государственного перевозчика «антикризисный» план? Пассажиры ведь, отдавая предпочтение маршрутным такси, ссылаются на отсутствие многих важных для них «плюшек». Системы онлайн–бронирования и возможности подсесть по пути следования, например. Хотя эти опции, разъясняет Екатерина Станкевич, юрист, занимающийся вопросами транспортных перевозок, согласно законодательству доступны только регулярным перевозчикам, но никак не тем, кто позиционирует себя как «нерегуляр». Позиция госперевозчика:

— Система онлайн–продажи билетов ticketbus.by вроде и есть, позволяет купить билеты на рейсы, которые отправляются с автовокзалов, причем не только из Минска и даже официально работающих частников. Но слишком уж она неудобная и ненадежная. Обращались с идеей создать собственную систему, которая позволила бы, скажем, оплачивать проезд и с промежуточных остановок, но пока не получается. Это бы, пожалуй, решило еще один вопрос: мы могли бы подбирать пассажиров и по пути следования — точно бы знали, где и кто находится. Ну а пока стали останавливаться на выездах из города. В частности, у метро «Каменная Горка» или «Малиновка». Да, проигрываем «нерегулярам» во времени, но по законодательству перевозить пассажиров на скорости выше 90 километров в час запрещено, хотя наши «Крафтеры» и даже МАЗ–251 по трассе могут и 110 ехать. Водителю, кроме того, нужно через каждые четыре часа работы давать как минимум 20–минутный обеденный перерыв. Иное расписание нам не согласуют. Но спешим заверить пассажиров, ни в Бобруйске, ни в Слуцке, ни где бы то ни было по полчаса уже не стоим.

Бонус, который «Минсктранс» может предложить пассажиру? — это стоимость билетов. «Солигорск — за 6, Могилев — за 7, Гродно — за 9 рублей, это дешевле, чем у конкурентов». А еще к Европейским играм планируется очередное обновление подвижного состава: на маршруты должны выйти почти два десятка новеньких вместительных и мягких МАЗ–251.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Прямой эфир

Все не как в Барнауле: в каких городах есть бесплатный проезд на транспорте

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Недавняя новость об очередном повышении цен на проезд в общественном транспорте Барнаула, мягко говоря, не вызвала энтузиазма у горожан. На этом фоне особенно красноречиво смотрится сообщение о том, что власти Люксембурга с 1 января 2019 года решили сделать проезд полностью бесплатным.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

В этой связи портал Amic.ru решил посмотреть, в каких городах мира, сев в автобус, троллейбус или трамвай, тебе не придется рассчитываться вовсе.

Кстати, за бесплатный транспорт ратуют защитники окружающей среды: это позволило бы сократить количество машин, тем самым повлияв на проблемы глобального потепления, загрязнения атмосферы, шума. Сократилось бы количество пробок и аварий на дорогах, была бы решена проблема парковок. Категории населения с низким доходом получили бы большую мобильность.

Во многих городах выбирают компромисс, вводя бесплатный проезд только для своих жителей, как в Таллине, или для особых категорий населения — например, пенсионеров.

Но обратимся к мировому опыту. Начнем с городов, имевших в прошлом отношение к СССР.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Рига (Латвия)

Бесплатный проезд в общественном транспорте действует несколько дней в году, совпадающих с праздниками национального либо городского масштаба. Воспользоваться могут не только рижане.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Таллин (Эстония)

Полностью бесплатен проезд для таллинцев: людей в возрасте 65 лет и старше, детей до 7 лет, сопровождающего ребёнка возрастом 3 года, детей-инвалидов, лиц, имеющих серьёзные физические и умственные недостатки, сопровождающего лица человека с глубокими и тяжёлыми нарушениями зрения, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и репрессированных (или приравненных к репрессированным). Для жителей Таллина и учащихся, внесённых в базу данных инфосистемы образования Эстонии, для пользования бесплатным общественным транспортом нужно заплатить 3€ за единую проездную карточку и её персонализацию.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Скуодас (Литва)

С 2015 года небольшой литовский городок, как и некоторые другие города Прибалтики, предоставляет местным жителям и туристам право пользоваться общественным транспортом.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Теперь посмотрим на опыт других стран. Не имеющих отношения к бывшему СССР.

Мельбурн (Австралия)

Трамваи в центральном районе города — CBD — бесплатны. Это очень удобно, учитывая, что трамвайная сеть покрывает всю площадь центра, и добраться от одной достопримечательности до другой не составляет никакого труда. Однако нужно сохранять бдительность и не выезжать за кольцевую линию — за пределами CBD за проезд все-таки придется платить. Полный круг трамвай совершает примерно за 50 минут. Это удобный и бесплатный способ добраться до популярных туристических мест, магазинов, работы и мероприятий.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Манчестер (Англия)

Metroshuttle — бесплатные автобусы, которые соединяют главные железнодорожные станции, парковки, зоны шопинга и бизнеса в центре Манчестера. Они двигаются по трем маршрутам каждые 8-10 минут ежедневно и позволяют быстро и легко добраться до любой популярной точки городского центра.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Ротерхем (Англия)

FreeBee — автобусы, курсирующие по центру города с 8:00 до 18:00 ежедневно кроме воскресенья. Они отправляются от станции Rotherham Interchange каждые 12 минут и предоставляют огромному количеству людей возможность передвигаться по городу бесплатно.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Мариехамн (Финляндия)

Общественный транспорт, принадлежащий автобусной компании Röde Orm, бесплатный как для местных, так и для приезжих с 2000 года.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Акюрейри (Исландия)

“Северная столица” Исландии и четвертый по величине город страны предлагает своим гостям не только потрясающие виды на фьорды и экскурсии на знаменитый водопад Годафосс, но и бесплатные автобусы.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Веленье (Словения)

Веленье — шестой по величине город Словении с приблизительно 34 000 жителей. Система бесплатных желтых автобусов Lokalc предлагает 6 маршрутов с 15-минутным интервалом движения на самых напряженных участках (ежечасно по выходным и праздникам).

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Монс (Бельгия)

В городе, расположенном в 50 км к юго-западу от Брюсселя и известном своими университетами, музеями и теннисными турнирами, можно бесплатно ездить на автобусах сети Mons Intra Muros.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Витре (Франция)

С 2001 года все 7 автобусных маршрутов бретонского городка полностью бесплатны для 16 000 местных жителей и туристов. Все они отправляются с главной железнодорожной станции.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Ливиньо (Италия)

Отправляясь на один из крупнейших горнолыжных курортов Италии Ливиньо, туристы могут наслаждаться катанием не только на лыжах и сноубордах, но и на бесплатных автобусах. Четыре автобусные линии (синяя, зеленая, красная, желтая) работают с утра до вечера.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Женева (Швейцария)

Прилетая в Женеву, нужно не забыть взять бесплатный билет для проезда на общественном транспорте в Зоне 10, который действителен в течение 80 минут. Автомат, выдающий билеты, расположен в зале получения багажа, и не требует никаких удостоверений личности — нужно просто нажать на кнопку. С этим билетом можно добраться до центра города на поезде, автобусе, трамвае или mouette — желтом водном такси.

Однако этим гостеприимство Женева не ограничивается: останавливаясь в отеле, хостеле или кемпинге, посетители имеют право на персональный и не подлежащий передаче другому лицу бесплатный билет Geneva Transport Card, который дает возможность пользоваться всей транспортной системой Женевы на протяжении визита.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Куала-Лумпур (Малайзия)

GO KL City Bus — бесплатные автобусы, курсирующие по центральному бизнес-району малазийской столицы. Программа была запущена правительством вопреки протестам владельцев такси, чтобы облегчить населению доступ к общественному транспорту, увеличить мобильность и сократить количество машин в часы пик. Автобусы ходят с 6 утра до 11 вечера с периодичностью 5 минут в наиболее напряженные часы и с 15-минутным интервалом в остальное время.

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Чапел-Хилл (США)

Chapel Hill Transit — вторая по величине транспортная система Северной Каролины, начавшая свою работу в 1974 году. Она обеспечивает движение общественного транспорта через Чапел-Хилл, Каррборо и Университет Северной Каролины.

С 2002 года проезд на всех регулярных маршрутах (31) стал бесплатным, и в 2004-2005 годах количество постоянных пассажиров общественного транспорта перевалило за 5,7 миллиона. Автобусы ходят с 5:00 до 1:15 по будням, с 8:00 до 18:30 по субботам и с 10:30 до 23:30 по воскресеньям (кроме праздников и университетских каникул).

в какой стране нет автобусов. Смотреть фото в какой стране нет автобусов. Смотреть картинку в какой стране нет автобусов. Картинка про в какой стране нет автобусов. Фото в какой стране нет автобусов

Майами (США)

Мегаполис, расположенный на атлантическом побережье в солнечной Флориде, привлекает туристов со всего мира. Его разветвленная транспортная система включает также и Metromover — бесплатные самоуправляемые поезда из небольших вагончиков. Система состоит из 21 станции и охватывает деловой центр города (Downtown Miami), районы Brickell, Park West и Omni. Metromover работает с 5 утра до полуночи и существенно облегчает местным и туристам перемещение по городу. Также в Майами ходят бесплатные троллейбусы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *