в какой стране находятся геоглифы наски группа гигантских геометрических и фигурных изображений
Рисунки Наска
Линии Наски – гигантские геометрические и фигуры на плато Наска или геоглифы. Тайна пустыни Наска была раскрыта в 1927 году. Наски – песчаная равнина длиной 60 км.
Линии на плато Наска в Перу
Гигантские наземные рисунки перуанского плато Наска, заслуженно считаются одной из самых таинственных достопримечательностей не только Южной Америки, но и всей планеты.
Загадочными линиями, складывающимися в причудливые фигуры, покрыто около 500 квадратных метров территории плато. Линии, образующие рисунки Наски, нанесены на поверхность земли своеобразным способом — выемкой грунта, в результате чего образовались траншеи до 1,5 метров шириной и до 30-50 сантиметров глубиной.
Линии образуют огромное количество геоглифов — геометрических и фигурных узоров: свыше 10 000 полос, более 700 геометрических фигур (в основном трапеции, треугольники и спирали), около 30-ти изображений птиц, зверей, насекомых и цветов.
Рисунки Наски в Перу впечатляют своими размерами. Так, например, фигуры паука и колибри имеют длину около 50 метров, рисунок кондора простирается на 120 метров, изображение пеликана — почти на 290 метров. Поражает, что при таких гигантских размерах контуры фигур непрерывны и удивительно точны. Почти идеально ровные полосы пересекают русла высохших рек, взбираются на высокие холмы и спускаются с них, но при этом не отклоняются от необходимого направления. Современная наука не в состоянии объяснить подобный феномен.
Впервые эти удивительные древние фигуры были обнаружены летчиками лишь в 30-х годах прошлого века.
Это объясняется тем, что с земли практически невозможно распознать фигуры, раскинувшиеся на десятки и сотни метров в длину.
Несмотря на десятилетия исследований, так и остается загадкой, каким образом, кто и с какой целью выполнил эти рисунки. Предположительный «возраст» изображений — от пятнадцати до двадцати столетий.
Сегодня известно около 30 рисунков, около 13 тысяч линий и полос, около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей).
Большинство исследователей приписывают авторство рисунков представителям цивилизации Наска, которые населяли плато до появления Инков. Уровень развития цивилизации Наска недостаточно изучен, поэтому невозможно с уверенностью утверждать, что ее представители владели технологиями, позволяющими создавать подобные рисунки.
Существует немало версий, объясняющих назначение геоглифов Наски. Самая распространенная из них — астрономическая. Ее сторонники считают линии Наски своеобразным астрономическим календарем. Популярна и ритуальная версия, согласно которой, гигантские рисунки предназначены для общения с небесным Божеством.
Многократные повторения одних и тех же линий и фигур, а также выявленные математические закономерности в их пропорциях и взаимно-расположении, дают право предположить, что рисунки Наски представляют собой некий зашифрованный текст. Согласно наиболее фантастическим гипотезам, фигуры на плато выполняют функцию ориентиров для приземления инопланетных кораблей.
К сожалению, целенаправленное и регулярное изучение геоглифов Наски в наше время не проводится. Многовековые загадки знаменитых перуанских рисунков все еще ждут своих исследователей.
Геоглифы Наска и Пальпа с коптера. Перу 2014 hd
О чём поведал учёным 2000-летний таинственный геоглиф в форме кошки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Геоглифы Наски — это группа гигантских геометрических и фигурных изображений на плато Наска в южной части Перу. Эти узоры, начертанные на земле, созданы около двух тысяч лет назад. Учёные считают, что эта 37-метровая кошка, лежащая на склоне холма, как и другие фигурки животных Наски, была изображена путем создания углублений в грунте.
Это не какое-то фантастическое существо, а образец древнего искусства под названием геоглиф. Археологи наткнулись на него, когда проводили раскопки в этом районе. Геоглифы создаются путём удаления верхнего слоя камешков, что открывает нижний слой жёлто-серого грунта. В данном случае кто-то изобразил тело кошки в профиль, линиями от тридцати до сорока сантиметров. Голова животного повёрнута, у него заострённые уши, круглые глаза и длинный полосатый хвост.
Таинственные линии Наски, расположенные к югу от столицы Перу Лимы, создавались на протяжении сотен лет. Они простираются примерно на восемьдесят километров между городами Наска и Пальпа. Этот район является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впервые эти загадочные древние гигантские изображения были обнаружены в 1927 году историком Торибио Мехиа Ксеспе.
Кто же создал этот геоглиф кошки? Стиль изображения предполагает, что это работа людей Паракас, которые жили здесь между 800 и 100 годами до нашей эры. Исследователи считают, что кошка родом из позднего периода Паракаса.
На смену им пришла Наска, которая также создавала геоглифы. Однако есть заметные отличия. Паракас известны тем, что например, изображают кошек рядом с птицами и людьми. На их керамике и текстиле часто встречаются кошачьи изображения.
Главный археолог, Джони Исла, говорит: «В то время, как фигуры культуры Наска созданы «людьми для богов», фигуры Паракасов «созданы людьми для людей». Что это значит? Хотя никто не знает, что на самом деле представляют собой геоглифы, многие из них настолько огромны, что их можно увидеть только с воздуха. Само собой разумеется, что они предназначались для того, чтобы на них смотрели боги. Есть другая теория, она утверждает, что это некие астрономические маркеры.
Обе теории имеют право на существование, так как обнаружить данное изображение удалось лишь с помощью дрона. Это была самая настоящая случайность, экспертам невероятно повезло. Тем более, что специалисты говорят, что геоглиф «вот-вот исчезнет из-за его расположения на довольно крутом склоне и последствий естественной эрозии почвы».
Несмотря на использование камня, эти творения очень хрупкие. Эксперты заявляют, что даже случайный след может испортить изображение. Во время пандемии это место было закрыто для посетителей. Для публики эти Линии снова откроются лишь в следующем месяце.
Геоглиф кошки чудным образом сохранился, ведь прошло две тысячи лет!Учёные считают, что этому благоприятствовал климат. Джони Исла надеется, что уникальные древние изображения удастся сохранить, благодаря современным технологическим достижениям. Кроме этого, археолог говорит, что уверен в том, что есть и другие геоглифы, которые лишь предстоит найти.
Пока же некоторые продолжают думать, что эти изображения не могли быть созданы древними людьми. Эти люди утверждают, что геоглифы появились в результате получения «внеземных инструкций». Кто-то говорит, что это взлётно-посадочные полосы для инопланетных кораблей. Кто-то считает, что таким образом наши предки привлекали внимание внеземных цивилизаций, создавая изображения, которые были достаточно большими, чтобы их видели из космоса.
Учёные не поддерживают эти идеи. Отрывочные сведения о представителях древней культуры, создавших рисунки столь впечатляющих размеров не открывают причин почему они их делали. Пока же линии и геоглифы Наски и Пальпас будут продолжать очаровывать и сбивать с толку любознательные умы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что такое геоглифы Наски и для чего они были нужны? Самые интересные теории
В середине октября археологи поделились новостью о том, что им удалось найти огромный рисунок, нарисованный древними людьми на поверхности одного из холмов в Перу. Масштабные рисунки на поверхности земли принято называть геоглифами, и авторами самых известных из них являются представители древней цивилизации Наски. Рисунок на холме представляет собой силуэт огромного кота и за более 2000 лет своего существования почти стерся с лица Земли. Но археологам удалось вовремя его обнаружить и восстановить первозданный вид, о чем я подробно рассказывал в этом материале. На данный момент ученым известно о существовании более 30 подобных рисунков, но для чего они были созданы никому точно неизвестно. Но предположений очень много и в этом материале я предлагаю вам ознакомиться с самыми интересными из них.
Недавно обнаруженный геоглиф в виде кошки
Факты о рисунках Наски
Ученые точно не знают, зачем и каким образом были сделаны геоглифы Наски. Но изучение этих таинственных произведений искусства ведется постоянно. На данный момент исследователям известно, что помимо рисунков в виде различных животных, древнее население нынешнего Перу нарисовало около 12 тысяч простых линий и полос. Также учеными было найдено примерно 700 геометрических фигур вроде треугольников, трапеций и спиралей. Считается, что они так хорошо сохранились благодаря засушливым условиям. Ведь если бы в этой области часто шли проливные дожди, контуры рисунков быстро бы размылись.
Пустыня Наска полна такими рисунками
Теории вокруг геоглифов Наски
Предназначение геоглифов Наски пытались и пытаются разгадать десятки ученых. Но ни одно из многочисленных предположение еще не было доказано с научной точки зрения. Кто-то считает, что рисунки предназначались для инопланетян, а другие уверены, что изображения были нужны людям для изучения космоса. У каждой теории есть свои сторонники и многие упрямо стоят на своем. Причем каждая версия по-своему интересна и какая-то из них наверняка является верной. Взгляните сами.
Следы инопланетян
Самой необычной и необычной теорией можно считать версию швейцарского писателя Эриха фон Деникена. Он является идеологом так называемой теории палеоконтактов, которая гласит, что в доисторические времена нашу планету посещали внеземные существа. В своей книге «Загадочные рисунки Наска» он предположил, что когда-то давно на Землю прилетели инопланетяне. Писатель считает, что геометрические фигуры были оставлены двигателями приземлившихся космических кораблей. Их якобы видели древние люди и, чтобы снова призвать «небесных богов», начали рисовать изображения животных. Звучит интересно и если бы все происходило именно так, это было бы настоящим взрывом мозга. Только вот на следы космических кораблей геоглифы Наски совсем не похожи.
Неужели это следы инопланетян?
Космическая обсерватория
Более разумной версией кажется теория Пола Косока. Это американский археолог, который является первым человеком, который увидел загадочные рисунки во время полета на самолете. По его мнению, при помощи огромных рисунков на полях древние люди указывали местоположение небесных тел. То есть, когда-то давно плато Наска было чем-то вроде космической обсерватории. Учитывая то, что некоторые древние цивилизации действительно были очень развиты в плане науки, это предположение кажется очень реалистичным. И похожие предположения выдвигали и другие ученые.
Возможно, рисунки животных — это обозначение созвездий
О геоглифах Наски я также рассказывал в этом материале. Рекомендую почитать.
Карта небесных объектов
Взять, к примеру, Марию Райхе — немецкую исследовательницу, которая сделала первые фотографии геоглифов Наски в 1947 году. Она тоже считала, что огромные рисунки на плато Наска были связаны с астрономией. По ее мнению, многочисленные линии указывали направление различных планетарных событий. А рисунки в форме животных могли символизировать различные созвездия. Она предполагала, что геоглиф в виде паука является олицетворением созвездия Ориона, а фигура обезьяны — Большой Медведицы.
Геоглиф в виде паука может обозначать созвездие Ориона
Другие теории
Как видно, большинство самых популярных теорий сводится к тому, что огромные рисунки имеют тесную связь с космосом. Но изучение геоглифов Наски ведется уже несколько десятков лет и за это время были выдвинуты и другие теории. Мне показались забавными вот эти:
Как видно, теорий очень много. Если вы хотите узнать обо всех, рекомендую книгу Андрея Склярова «Наска. Гигантские рисунки на полях», в которой он рассказывает не только о самых популярных теориях, но и делится своим мнением.
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!
Ну и напоследок хотелось бы узнать, какая из вышеупомянутых теорий вам кажется самой вероятной? Своим ответом делитесь в комментариях или нашем Telegram-чате.
Геоглифы Наски (Lines and Geoglyphs of Nasca)
Геоглифы Наски (Lines and Geoglyphs of Nasca)
Линии Наски — группа гигантских геометрических и фигурных геоглифов на плато Наска в южной части Перу. На плато, протянувшемся более чем на 50 километров с севера на юг и на 5-7 километров с запада на восток, сегодня известно около 30 рисунков (птица, обезьяна, паук, цветы и др.); также около 13 тысяч линий и полос и около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей).
Благодаря полупустынному климату сохранились с глубокой древности. Поскольку изображения достигают нескольких сотен метров в длину и с земли их распознать затруднительно, то официально были обнаружены лишь в современное время, при полётах над плато в первой половине XX века. В 1994 г. внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 1553 году Сьеса де Леон первым сообщил о геоглифах Наски: «По всем этим долинам и по тем, что уже пройдены, на всём протяжении идет прекрасная, большая дорога Инков, и кое-где среди песков видятся знаки, чтобы угадывать проложенный путь».
Рисунки были замечены в 1939 году, когда над плато пролетел на самолёте американский археолог Пол Косок. Огромный вклад в исследовании загадочных линий принадлежит немецкому доктору археологии Марии Райхе. Её работы начались в 1941 году. Однако сфотографировать рисунки с воздуха она смогла только в 1947 году, воспользовавшись услугами военной авиации.
Американцами при помощи аэрофотосъемки были сделаны достаточно точные карты-схемы той части плато Наска, где изображены хорошо известные всем фигуры животных, однако подробных карт, отображающих всю картину геоглифов этого района, до сих пор не существует.
В настоящее время на данной местности организован заповедник; ответственность за изучение и охрану комплекса Наски возложена на Перуанский институт культуры.
Изображение колибри имеет длину 50 метров, паук имеет размер 46 метров, кондор простирается от клюва до перьев хвоста почти на 120 метров, а ящерица имеет длину до 188 метров. На плато Наска известен лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо, так называемый «астронавт», высотой 30 метров (на плато же Пальпа находится около десятка изображений человеческих существ). Почти все рисунки выполнены в этом огромном масштабе в одной манере, когда контур очерчен одной непрерывной линией. Идеально ровные линии и полосы уходят за горизонт, пересекая высохшие русла рек, взбираясь на холмы и при этом не отклоняясь от своего направления (хотя современные геодезические методы не позволяют провести на пересеченной местности прямую линию длиной до 8 километров так, чтобы отклонение не превышало 0,1 градуса). Истинную форму изображений можно наблюдать лишь с высоты птичьего полёта. Такого естественного возвышения поблизости не существует, зато имеются горбы-полугоры. Но чем выше подниматься над плато, тем эти рисунки становятся меньше и превращаются в непонятные царапины.
Сами линии, полосы и рисунки нанесены на поверхность путём выемки грунта, в виде борозд до 135 сантиметров шириной и до 40-50 сантиметров глубиной (средняя глубина 25-30 сантиметров), по сути дела это неглубокие траншеи. При этом на чёрной каменистой поверхности образуются белые полосы — линии. Мелкий гравий внутри линий не отличается по цвету от остальной поверхности. Однако сами линии прекрасно видны с высоты и хорошо выделяются на фоне общего пейзажа.
При наличии десятков тысяч геоглифов и, несмотря на то, что поверхность пампы такова, что единожды проехавший по ней автомобиль оставляет следы колёс, на плато Наска практически отсутствуют следытроп. То есть люди (многочисленные рабочие), выполнявшие данные земляные работы по изготовлению полос в несколько десятков метров шириной и в сотни метров длиной, не оставили следов своих ног, натоптанных троп. Тропинки если и можно найти, то только на склонах холмов, где бывали раньше, до организации заповедника, местные крестьяне, на самом плато их нет.
Также, отмечается такой факт: так как белая поверхность нагрета меньше, чем чёрная, то создаётся разница давления и температур, что приводит к тому, что данные линии не страдают в песчаных бурях.
Линии Наски ставят перед историками немало вопросов — кто их создал, когда, зачем и каким образом. В самом деле, с земли многие геоглифы разглядеть невозможно, поэтому остаётся предполагать, что с помощью таких узоров древние обитатели долины общались с божеством. Помиморитуального, не исключено и астрономическое значение этих линий.
Относительно времени создания линий учёные сходятся — до XII века, когда в долине появились инки. Большинство исследований приписывает их создание цивилизации Наска, населявшей плато до II в. н. э.
Многолетние исследования рисунков и линий Наски однозначно выявили факт, что их взаимное расположение, пропорции и размеры подчиняются различным, но строгим математическим закономерностям. Однако ситуация осложняется тем, что геоглифы Наски были созданы в разное время, по непохожим схемам и, возможно, с различными целями.
Ведущая исследовательница геоглифов Мария Райхе утверждает, что создатели рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в нужных больших размерах (в качестве доказательства Мария Райхе показывает небольшие эскизы, обнаруженные ею в этом районе). Кроме того, на их концах, образующих рисунки, были найдены деревянные сваи, вбитые в почву, которые играли роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI—I век до н. э. — к этому же периоду относятся и остатки поселений культуры наска, обнаруженные недалеко от таинственных рисунков.
Линии и полосы многократно пересекают друг друга, полосы накладываются на рисунки, геометрические фигуры пересекают полосы. Это говорит о том, что комплекс Наски покрывался изображениями не единовременно, а в несколько этапов. Но при этом сделанные позже и наложенные сверху изображения не уничтожают контуров геоглифов, оказавшихся под ними (и в этом есть некая странность — ведь когда одна «траншея» пересекает другую, понятно, что она уничтожает границы предыдущей, в Наске же этого не происходит).
Есть версия, что животные и птицы являются предшественниками полос: многие трапеции, прямоугольники и прямые пересекают более сложные фигуры, частично зачёркивая их. Очевидным выводом из этого является то, что роспись пустыни выполнялась в два приёма. Причём приходится признать, что ранняя фаза была более совершенной, чем последующая. Выполнение зооморфных фигур требовало несравненно более высокого умения и искусства, чем прорезание прямых линий.
Некоторые учёные, которые не поддерживают эту версию, объединяют эти два этапа и высказывают предположение, что культура наска владела техникой художественного самовыражения как в геометрической, так и в фигуративной форме, однако эти не имевшие письменности племена исчезли с перуанской исторической сцены за много веков до появления их более известных наследников, каковыми являются инки.
Постоянные и целенаправленные исследования в Наске и Пальпе сейчас не ведутся. Ответственность за изучение и охрану комплекса Наски в настоящее время возложена на Перуанский институт культуры, но у него нет достаточных средств на проведение масштабных полевых исследований.
Загадочные геоглифы Наски (Nazca Lines) Перу
Линии Наски — группа гигантских геометрических и фигурных геоглифов на плато Наска в южной части Перу. На плато, протянувшемся более чем на 50 километров с севера на юг и на 5—7 километров с запада на восток, сегодня известно около 30 рисунков (птицы, обезьяна, паук, цветы и др.); также около 13 тысяч линий и полос и около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей).
Благодаря полупус тынному климату они сохранились с глубокой древности. Поскольку изображения достигают нескольких сотен метров в длину и с земли их распознать затруднительно, то официально были обнаружены лишь в современное время, при полётах над плато в первой половине XX века. В 1994 году внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Сами линии, полосы и рисунки нанесены на поверхность путём выемки грунта, в виде борозд до 135 сантиметров шириной и до 40—50 сантиметров глубиной (средняя глубина 25—30 сантиметров), по сути это неглубокие траншеи. При этом на чёрной каменистой поверхности образуются белые полосы — линии. Мелкий гравий внутри линий не отличается по цвету от остальной поверхности. Однако сами линии прекрасно видны с высоты и хорошо выделяются на фоне общего пейзажа.
Линии Наски ставят перед историками немало вопросов — кто их создал, когда, зачем и каким образом. В самом деле, с земли многие геоглифы разглядеть невозможно, поэтому остаётся предполагать, что с помощью таких узоров древние обитатели долины общались с божеством. Помимо ритуального, не исключено и астрономическое значение этих линий.