в какой стране находится богемия
Богемия
Согласно древней легенде, прародитель чешского народа Чех, уводивший вместе со своими братьями Русом и Лехом людей от внезапно нахлынувших кочевников, пришел к месту, в котором берет начало Лаба и в нее вливается Влтава. Пораженный красотой этих мест, Чех так и остался здесь со своим народом, «чехами». И как можно было не остаться в этом благодатном краю, окруженным горами и покрытым покрывалом лесов, зеркалами озер и прорезанным лентами полноводных рек? Из-за своего расположения в самом сердце Европы, Богемия не раз становилась ареной кровавых битв и войн, города и замки разрушались, но всякий раз отстраивались вновь. Сегодня Богемия — уникальная земля, где древние замки и старинные города остались, словно ожившие воспоминания о бурных минувших днях, а гостеприимство местных жителей не знает границ.
Как добраться
Самые крупные аэропорты Богемии находятся близ Праги и Карловых Вар, куда совершаются регулярные рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других регионов страны. В регионе развито железнодорожное и автобусное сообщение, так что путешествовать на общественном транспорте не составит труда. Для любителей путешествий по железной дороге, есть прекрасная возможность добраться из Москвы (с Белорусского вокзала) до столицы Чехии прямым поездом. Путешествовать на собственном или арендованном автомобиле будет также легко и приятно, благодаря хорошему качеству местных дорог и множеству указателей.
География и история
Богемия — историческая область и самый крупный регион Чехии. Вместе с другими историческими регионами — Моравией и Чешской Силезией — образует современную Чешскую Республику. Слово Bohemia переводится с латыни как «земля бойев»(кельтские племена, некогда населившие эту местность, позже вытесненные отсюда другими племенами, в том числе и славянами). А на чешском языке «Богемия» будет — Čechy, что абсолютно созвучно с современным названием государства.
Гиды в Богемии
Популярные отели Богемии
Развлечения и достопримечательности Богемии
Столица Чехии и Богемии — великолепная Прага, по праву считается красивейшим городом не только всей страны, но Европы. Про такие достопримечательности как собор Святого Вита, Карлов мост, Вацлавская площадь, Злата улочка и просто прекрасно сохранившийся Старый город Праги знает практически каждый, даже еще ни разу не бывавший в этом славном городе. А сколько еще не таких известных, но не менее приятных взгляду и душе красот хранится в этом чарующим древнем городе!
Окрестности Праги также богаты на достопримечательности — неподалеку расположен великолепный образец средневековой архитектуры, гордо возвышающийся на поросшей лесом горе замок Карлштейн — бывшая резиденция самого Карла IV. Не трудно добраться и до знаменитого замка Чески-Штернберк, и многих других замков. Совсем недалеко от Праги располагается деревушка Велко-Поповице, именно там и находится знаменитый на весь мир пивной завод, а при заводе замечательный ресторан. По самому заводу проводятся экскурсии. Если есть желание посмотреть, как варится знаменитое на весь мир чешское пиво, а желания покидать пределы Праги нет, то можно посетить завод «Старопрамен», расположенный в одном из районов города (Praha 5).
Другие достопримечательности Богемии
В городе Кутна-Гора находится великолепный готический собор и знаменитая Костница — сложенная из костей погибших во время чумы жителей Чехии часовня. Ческе-Будеёвице и Пльзень, кроме своих знаменитых сортов пива («Будвайзер» и «Пилзнер Урквел» соответственно) порадуют путешественников уютными и хорошо сохранившимися Старым городом, величественными соборами и роскошными ратушами, а так же различными музеями.
Конечно же стоит посетить место, в котором в разное время бывали такие знаменитые русские люди как Петр I, Николай Васильевич Гоголь, князь Петр Андреевич Вяземский. Это Карлсбад — популярный курорт и любимое место отдыха аристократии конца 19 — начала 20 столетий. В Карловых Варах есть большой православный храм во имя Петра и Павла. Кроме различных лечебных источников город так же славится знаменитым ликером «Бехеровка». Замечательный небольшой городок Усти-над-Лабем, находящийся рядом с немецкой границей, порадует туристов прекрасным зоопарком, костелом Вознесения Девы Мариии живописными парками на Лабе.
Богат на достопримечательности и еще один крупный город региона — Градец-Кралове. Здесь прекрасно сохранился Старый город, есть множество костелов и церквей, старинных домов и Музей Восточной Чехии, для любителей отдыха на воде здесь есть прекрасный аквапарк.
Либерец окруженный горами, славится своей знаменитой телебашней, напоминающей космический корабль, что возвышается над городом на горе Йештед. В самом городе есть ратуша выстой в 65 м и барочная церковь церковь Святого Распятия. Кроме городов и замков, Богемия славится и своими природными достопримечательностями. Широко известны такие заповедники и природные парки как: Шумава, «Чешская Швейцария», Крконоше, «Чешский рай», горнолыжные курорты в Рудных горах и многие-многие другие.
Королевство Богемия
Содержание
Государственно-политическое устройство [ ]
Королевство Богемия является ярким примером дуалистической монархии, более приближенной к конституционной.
Социальное устройство [ ]
В социальной структуре Богемии выделяется 5 основных сословий:
Королевская семья [ ]
Члены королевской семьи наиболее уважаемы и высокопоставлены в стране. Они могут занимать любые государственные посты при короле или заниматься любой другой деятельностью по своему вкусу. Королевская семья имеет резиденции по всей территории страны, в которых может проживать, причём у каждого из мужчин-членов семьи есть как минимум одна собственная резиденция. Члены семьи активно участвуют в общественной жизни страны, в различных культурных и просто значимых событиях, могут также становиться почётными членами одного или другого общественно-политического движения, партии, но при этом не имеют права баллотироваться в сенат страны.
Рыцарство [ ]
Бюргеры [ ]
Наиболее обширное сословие, объединяющее всех городских жителей страны, вне зависимости от рода их занятий, за исключением сельского хозяйства. В отличие от рыцарства, представительство бюргеров в правительстве, Сенате, Юстиариях, прочих руководящих органах намного меньше, да и в целом бюргеры представляют собой скорее «общественность», чем «общественников».
Фермеры [ ]
Маргиналы [ ]
Низшие представители бюргеров или фермеров, скатившихся до нищеты. Активно реабилитируются государством посредством поиска для них работы, льготного жилья.
История [ ]
Ранний период (до V века) [ ]
Первые упоминания о богемцах, как отдельном народе, появились ещё в 202 году. Тогда, по заверениям летописцев, разрозненные племена, говорившие на близких друг к другу языках, ранее обитавшие на юго-западных просторах Грантиры, были объединены под началом вождя племени бойев Вратислава Сильного (202-216). В короткое время талантливый полководец Вратислав покорил все обитавшие неподалёку племена, в их числе: либерчане, дукляне, пражаки, брновичи, лабельцы. На образованной территории появилось раннефеодальное государство Бойя (дукл. Боейя, либерч. Богема, брн. Божена, праж. Богея, лабел. Богуния).
Период становления Богемской Государственности (V-VII века) [ ]
В 623 году к власти пришёл король Михал (623-660), который позже получил имя «Великий». Именно с ним связано появление Богемии как всемирно признанной страны. Михал оформил первый свод законов Бойи: «Михаловы уставы» (630). Он же регламентировал сбор налогов, отменив дань в виде натурального оброка, заменив их на золотые деньги. По приказу Михала был написан и гимн Бойи, а в 642 году страна была переименована на либеречский манер: «Богемия».
Богемские близнецы и возвышение Летограда (VIII век) [ ]
В 722 году он начал подготовку операции по захвату богемского престола. В 723 году была совершена неудачная попытка убийства Яна: Лукаш вместе с приспешниками проник во дворец, но проиграл битву охране короля. Ему пришлось сбежать на юг страны, в Брновский край. В столице Катопич (бывшая Капитония) он воззвал на свою сторону тамошних жителей. Управленцы и армия Брновского края пошли за Лукашем, жаждя высоких званий, наград и денег, простой же народ поддержал «настоящего короля», услыхав о его обещаниях лучшей жизни. Девиз «Мы всё ещё бедны, потому что король нас обворовал» дал Лукашу неплохой авторитет среди жителей региона. Короновавшись в Катопиче независимо от Пршеградского престола как Лукаш I, он начал подготовку к вооружённому захвату остальных земель страны. 724 год стал началом войны между Брно и Богемией. К лету Лукаш захватил земли пражаков и лабельцев, в августе разбил богемцев в либеречских краях. В сентябре этого года на подступах к Пршеграду состоялась крупнейшая битва двух армий, в которой погиб даже сам Ян II. Богемцы были сильно потрёпаны и потеряли лучших солдат и военачальников, но выстояли.
Воины пустыни превосходно ездили на лошадях и верблюдах, чрезвычайно метко стреляли из лука и умели пользоваться лассо, сбивавшем противников с ног и стаскивавшим с лошадей.
Богемская армия двинулась на Запад. В землях пражаков она пополнилась рекрутами из недовольных представителей этого народа и нанесла несколько крупных поражений Лукашу. Тем временем в Катопиче уже начали сомневаться в самом короле: в состоянии ли он исполнить обещанное. В мае 725 Ладислав уже добрался до северных окраин Брно. Именно здесь, в местечке Яблонец произошла решающая битва всей войны. 8 тысяч солдат на стороне Богемии встретили ожесточённое сопротивление 11 тысяч брновичей. Преимущество долгое время было на стороне Лукаша. Он уже праздновал победу, но тут в битву вступила ранее отставшая конница воинов пустыни. Кочевники верхом на верблюдах заарканивали брновичских всадников, сбивая их с коней, разили пехоту длинными копьями и расстреливали ряды противника из своих метких луков. Приход этой пусть и немногочисленной (всего 400 воинов) силы решил исход битвы. Лукаш бросился в бегство, а за ним его армия. Богемцы гнали брновичей до самого Катопича, куда, в конце концов, беспрепятственно зашли. Сам Лукаш был убит, ещё убегая от солдат Ладислава. Его наместник в столице сдал город без боя.
Ладислав щедро наградил воинов пустыни и отпустил их обратно на родину. А вот с брновичами поступили жестоко. Вся брновичская знать была казнена, такая же судьба была уготована военачальникам и приближённым Лукаша.
Расцвет Богемии, зарождение сословий, объединение богемских народов (IX-XIII века) [ ]
В X веке произошло обособление богемского языка. Монах Йозеф Скухравый стал автором первой богемской азбуки и трудов по языковедению. Азбука была составлена на основе имевшихся у богемцев символов, а также приобретённых от баварцев, викингов и вармийцев. Все народы Богемии уже минимум 2 века как говорили на практически одном языке, поэтому появление общего для всех языка стало явлением ожидаемым. В скором времени пропали и сами различия между народами страны. Примерно с XI века из обихода исчезают названия «брновичи», «пражаки», «лабельцы». С этих пор все жители именуются одинаково: богемцы. В наследство от бывших народностей остались только названия краёв.
Зарождение Скацелизма, расширение Богемских территорий (XIV-XVI века) [ ]
XV век также знаменателен расширением территории Богемии. В 1426 году тогдашний король Богемии Иржи III (1407-1440) предпринял поход на соседнее королевство Заглембию.
В XV веке король Иржи III отправился воевать с Заглембией не просто так. Между странами существовали крепкие торговые и дипломатические связи, но каждый король втайне мечтал завоевать менее сильную в военном плане, но более богатую страну под боком. Воплотить мечты в жизнь король Иржи решился с помощью обмана. В феврале 1426 дипломатические представители заглембичей гостили в Летограде, где планировали договориться с королём о создании новых торговых договоров. Иржи придумал, как подставить дипломатов. Утром 16 февраля перед встречей короля с дипломатами, к нему на приём пришёл рыцарь Якуб Кубала, главный казначей страны, который пожаловался королю на заглембичей. Со слов его подкупленной дочери, вечером дипломаты отдыхали в таверне и познакомились с ней, а когда она собралась домой, напали и обесчестили. Король изобразил чрезвычайную злость и прогнал дипломатов из Богемии. Вечером того же дня в Летограде состоялись бунты жителей, организованные агентами короля, против заглембечских купцов в Богемии. Все предлоги для атаки были готовы. Были пущены и прочие слухи о заглембичах, об их ненависти к богемцам и проч.
В мае Иржи собрал армию и напал на Заглембию. Жители мужественно оборонялись и не сдавали ни одного города, ни одной деревни, что стало причиной огромных людских потерь среди них. Города и поселения штурмовались, разграблялись, после чего сжигались, а всех жителей, кроме молодых женщин и детей, казнили. Великий богемский поэт и писатель Франтишек Петровац назвал завоевание Заглембии «Позором Богемской цивилизации». Однако Иржи воевал с прямым расчётом: большинство заглембичских учёных, врачей, учителей, инженеров было оставлено в живых «на благо единой страны». К осени 1426 года Заглембия была полностью завоёвана и включена в состав страны в качестве края Заглембе. Выжившие жители были быстро ассимилированы и обращены в Скацелизм. Начиная с XVII века никто в стране уже не идентифицировал себя как «заглембич».
Демократизация и зарождение равноправия (XVII-XVIII века) [ ]
Первые ростки демократии появились в Богемии в начале XVII века. В 1619 году король Франтишек I (1609-1627) создал народное собрание при короле, которое могло предлагать свои законопроекты и консультироваться с королём по различным вопросам. Консультативный орган получил название «Сенат». Первоначально в Сенате заседали 100 делегатов-рыцарей, которых выдвигали разные населённые пункты страны. В 1621 году выделился исполнительный орган Правительство. Министры были у короля и ранее, но они не были объединены под общим работающим административном органом. В 1624 году были созданы первые Юстиарии. Ранее судопроизводство в Богемии осуществляли лично градоначальники либо король и никто не мог контролировать принятие ими решений и их обоснованность, хотя бывали случаи, когда король снимал с должности недобросовестных градоначальников, которые не руководствовались при решении сводом Богемских законов. Теперь же работу начали судьи, которых назначал король из числа наиболее профессиональных и уважаемых людей страны.
В 1705 году состоялось историческое голосование по новой конституции страны. Важнейшим пунктом стал «Декрет о всеобщем равноправии». В Богемии были устранены все сословные, половые и национальные ограничения. Единственной привилегией рыцарства осталась возможность родственника получить королевский трон при отсутствии прямых наследников, что осталось недоступным ни родственникам короля-бюргерам, ни фермерам.
Нельзя было сказать, что все богемцы были рады сложившейся ситуации, особенно представители лишившегося привилегий рыцарства. Однако, политика Петера II в отношении недовольных была довольно жёсткой: он понимал, что по-другому преобразовать общество нельзя. За годы его правления своих постов и званий лишились 40 представителей этого сословия, 12 из них попали в тюрьмы. В скором времени рыцарство смирилось с новой «прогрессивной» политикой королей и даже стало её поддерживать, называя себя «самыми прогрессивными аристократами мира».
Современность (XIX век) [ ]
Современная эпоха Богемии отмечена культурными и научными всплесками, развитием экономики, особенно промышленного сектора. В политической жизни страны уже 200 лет эпоха застоя: со времён Петера Реформатора конституция не потерпела крупных изменений. Не было и нарушений в жизни страны: войн, переворотов, бунтов. Богемцы привыкли к спокойной жизни.
Нынешний король страны: Доминик I (р. 1836): сын Иржи V (1820-1858) и Марии Богемской всего два года как вступил на престол. На молодого короля возлагают большие надежды: представители рыцарства надеяться на расширение территории страны и признание Богемии как великой державы мира. Сам Доминик говорит о будущем осторожно, но обещает, что жизнь станет намного лучше для всех жителей страны, а в мире о Богемии ещё обязательно узнают. У Доминика нет братьев, и он не женат. Среди его родственников только две сестры: Анна (р. 1840) и Катержина (р. 1842).
Культура [ ]
Культура Богемии обладает богатыми традициями и тысячелетней историей.
Религия [ ]
Государственная религия страны: Скацелизм.
Нынешнее распределение религий в Богемии выглядит следующим образом:
В какой стране находится богемия
Французское слово boheme называет беспорядочность. На русский язык обычно переводится как «цыганщина» –
неоседлость, бродяжничество, непостоянство занятий; нетрадиционный, свободный от общепринятого и социальных
ограничений образ жизни.
В таком значении слово известно с 1848 года. Считается, что слово boheme происходит от исторического названия
Чехии – Богемия (1526-1918). Богемию же производят от кельтского племени бойев (лат. Boius; греч. Βόιοι; кельт.
Boii (мн.ч.) – быки (от bou – бык, Boi – человек, подобный быку). Зря производят – ошибка это. Нашли слово хоть
с одной совпадающей буквой и написали этимологическую сказку. А где взялись остальные знаки в названии «Богемия»?
Где у этого слова корень? И каким образом быки вдруг превратились в цыган?
Оставим в покое кельтское племя. Нет никаких доказательств, что именно оно дало своё имя стране. Зато есть сведения,
что «Богемия была регионом, в котором религиозные и этнические контрасты были тесно переплетены друг с другом. Таким
образом, богемская культура являлась синтезом немецкой, чешской и еврейской культур.»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F
Значит, какой-то из перечисленных языков должен вывести нас к истокам названия Богемия.
Чешский – не может. Сам не знает.
Немецкий тоже не может. Словарь даёт несколько однокоренных слов:
Boheme (Bohemien) – представитель богемы; человек, ведущий беспорядочный образ жизни; Bohemistik – богемистика, наука
о чешском языке и чешской литературе; Böhmen – Чехия, Богемия (ист., геогр.), чехи, богемцы; цыгане; böhmisch –
богемский, чешский; странный, чудной, непонятный (разгов.). Этимологический словарь немецкого языка этих слов
вообще не рассматривает.
Обратимся к древнееврейскому. И сразу получим объяснение слову «богема». Образовано оно от древнееврейского библейского
слова «боhо» (בהו) – хаос, беспорядок, пустота. Потому и называют им человека, ведущего беспорядочный образ жизни.
Обычно это творческие натуры – художники, бродячие музыканты. Ну и цыгане прекрасно вписываются в значения древнееврейского
слова – за что французское слово boheme и переводится понятной русскому уху цыганщиной. Стиль «бохо» все знают? Ещё
одна точнейшая современная иллюстрация древнееврейского слова. Получается, что для образования слов «бохо» и «богема»
страна с названием «Богемия» совершенно не была нужна. Но почему-то же её так назвали. Тысячу раз говорено, что для
любого названия прежде всего должна быть причина. Одного сходства слов явно недостаточно. Вот мы и определим эту причину.
И, заодно, докажем, что никакие кельтские племена никак с этим названием не связаны. Потому что название «Богемия» было
дано в незапамятные времена по причине рельефа местности, представляющего собой хаотичное нагромождение холмов и оврагов.
Вот карта:
И цитата из Википедии:
Чешская котловина (устар. «Богемская котловина»; чеш. Česká kotlina) – условное название внутренних областей Чешского
массива. Расположена на территории Богемии – западной части Чешской Республики. Состоит из низменностей,
разделённых низкогорными массивами. Отделена от Моравии Чешско-Моравской возвышенностью.
Чешская котловина представляет собой тектоническую впадину с разнообразным устройством поверхности, на которой часто
перемежаются пониженные и возвышенные участки. Понижения образуют подкрушногорские Мостецкая, Соколовская и Хебская
котловины, Полабская равнина, Пльзеньский, Тршебоньский и Ческе-Будеёвицкий бассейны на юге Чехии. Участки высоких
террас лабской долины, покрытые лёссом представляют овражистую местность Чешского массива. Поднятия образуют
Среднечешскую возвышенность, разбитую на отдельные сопки, и круто поднимающуюся возвышенность Брди. В целом местность
холмиста, имеет наклон с юга (400—500 м) на север (200—400 м). К Полабской равнине (к месту впадения Влтавы в Лабу)
стекают все крупные реки, орошающие внутренние районы Чешского массива. Полабская равнина является и средоточием
дорог, проложенных по долинам этих рек. В центре Чешского массива расположена Прага.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%88%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Буквальное значение слов бохо, богема и Богемия – хаос, беспорядок.
Поскольку эти слова образованы от древнееврейского библейского слова «боhо» (בהו – хаос, беспорядок), они просто
вынуждены хранить в себе исходные значения.
Однокоренные слова (корень Б-h, значение «беспорядок, ошибка, дефект, аномалия»):
грузинский – boshebi (цыгане), boshata (цыган)
португальский – bagunça (беспорядок)
якутский – бучумаан (беспорядок, беспокойство, шум)
украинский – зчинили бучу (устроили беспорядки, переполох, шум)
русский – бузить (устраивать беспорядки, переполох, шум)
казахский – бұзұ (непорядок)
монгольский – бачимдал (переполох, оторопь, замешательство, паника, суета, спешка),
бахимдал (раздражение, нервозность, тоска, уныние, беспокойство, хлопоты),
бахардах (смущаться, теряться, упасть в обморок, оторопеть; восхищаться)
эвенкийский – богит (родить внебрачного ребёнка),
богидя (внебрачный ребёнок; родившая внебрачного ребёнка)
английский – bug (ошибка, сбой, дефект, аномалия, неправильность), bugs (чокнутый),
bug diary (дневник ошибок)
норвежский, датский – bekymre (беспокоиться, беспокойство)
латынь – vagus (бродячий, блуждающий, странствующий, скитающийся; изменчивый, непостоянный, шаткий,
неустойчивый; беспорядочный, бессвязный, путаный, неопределённый),
vagatio (странствия, блуждания, переходы, изменения)
немецкий – vage (неопределённый, неясный, смутный, шаткий),
vagant (вагант – бродячий актёр, странствующий певец)
украинский – вагатися (колебаться, находиться в неуверенности)
литовский – võgis (огрех)
эстонский – viga (ошибка)
финский – vika (сбой)
хинди – vikaar (непорядок)
персидский – «бэѓӓлӓт» (ошибочно, неверно, неправильно),
«биѓаэдэ» (беспорядочный, ненормальный; вопреки грамматическим правилам, не по правилам),
«биѓаэдэги» (аномалия, беспорядчность, беспорядок, ненормальность),
«баѓи«, множественное «боѓат» (мятежник, бунтовщик, непокорный),
«биѓэйд» (несдержанный, необузданный, беззаботный, беспечный, легкомысленный),
«биѓӓми» (беспечность, беззаботность),
«биѓӓм» (беспечный, беззаботный; весёлый, радостный).
Перейдём к бегемоту. На первый взгляд слово кажется однокоренным богеме и Богемии. Но этого не может быть, потому что
у исходного древнееврейского слова «боhо» (בהו – хаос, беспорядок) нет значений, могущих этого бегемота описать. Зато
нужные значения есть в другом древнееврейском слове, в «баhа» (בהה – масса, куча, совокупность, толпа). Бегемот – он
очень массивное животное, согласитесь. Одно но: библейское слово «бэhэма» вряд ли называло именно бегемота. «Бэhэма»
(בהמה) – это животное, скотина, зверь, тварь и даже крупный рогатый скот. Поэтому в других языках однокоренные
бегемоту слова называют разных зверей: быков, оленей, изюбрей. А для называния собственно конкретного зверя
бегемота от библейского «бэhэма» (בהמה) было образовано множественное число «бэhэмот».
Однокоренные слова (корень Б-h, значение «масса, совокупность»):
персидский – «бӓhимэ, баhайем» (скотина, животное), «баhими» (дикий, зверский, жестокий)
арабский – «bahima» (скотина)
греческий – βοοειδη (крупный рогатый скот)
казахский – бұгы (олень)
киргизский – бугу (олень)
монгольский – буга (олень)
украинский – бугай (бык)
якутский – быгыалаа (бык)
татарский – бахбай (лошадь)
сомали – bahalka (зверь)
шотландский – a ‘bheist (зверь)
английский – buffalo (буйвол, бизон).
Осталось ещё одно название, кажущееся однокоренным богеме и Богемии – Багамские острова. Но нет, и эти названия
однокоренными быть не могут. По причине того, что Багамы (Багамские острова) однокоренные бегемоту. Потому что они
масса, совокупность – в архипелаг входит около 700 островов (из них обитаемы только 30) и 2000 коралловых рифов.
Именно за это и названы от древнееврейского слова «баhа» (בהה – масса, куча, совокупность, толпа).