в какой стране изобрели танго

Об истории возникновения самого страстного и волнующего танца

Вся история танго — это история эмигрантов. Начинается она, как и все истории о латиноамериканской музыке и танцах, со времен работорговли. Говорят, само слово «тангО» — африканское, оно означает вечеринку или танец под барабан. Но об этом позже.

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

В конце XIX века Аргентина открывает границы и предоставляет рабочие места для мигрантов из Европы. Там, где сегодня причаливают паромы из Уругвая, куда богатые аргентинцы ездят на пляж, в казино или за беспошлинным шопингом, сто лет назад был главный порт страны. Здесь, в Буэнос-Айресе, швартовались огромные трансатлантические пароходы, на которых в Аргентину тысячами прибывали гастарбайтеры из Европы в надежде на лучшую жизнь.

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Пройдя паспортный контроль и таможню, половина из них даже не покидала территорию порта, а прямиком направлялась в мрачноватое здание — «Отель эмигрантов» (по сути, общежитие, перевалочный пункт для тех, кто ничего не смог указать в графе «ваш адрес в Аргентине»).

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Сейчас этот отель скорее похож на дом с привидениями, и, конечно, там уже давно никто не живет — в здании работает Музей иммиграции.

Отель был частью национального проекта по привлечению в Аргентину рабочей силы. Всего в страну въехало 5 млн человек — население Буэнос-Айреса увеличилось в 15 раз!

Эмигранты из разных уголков Европы часто не понимали друг друга, но каждое утро собирались вместе за мате, а каждый вечер садились за карты или расчехляли гитары. Так рождалась аргентинская нация, а вместе с ней и национальный музыкальный стиль — танго.

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Считается, что малая родина танго — портовый район Буэнос-Айреса Ла-Бока. Сюда в поисках настоящего танго отправляются все туристы, впервые приехавшие в Буэнос-Айрес. И я тоже не избежал этой участи. Здесь все, как и обещают путеводители: всевидящий бог Марадона, цветные домики — бывшие бордели, танцовщицы-куртизанки — и отовсюду звучит танго.

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Само слово la boca в переводе означает «устье реки», здесь речушка Риачуэло впадает в Атлантику. Для эмигрантов порт всегда был центром жизни. Даже сейчас местные называют себя «портеньо», то есть «выходцы из порта».

Один местный житель рассказал мне, что домики разноцветные, потому что рыбаки из Генуи, поселившиеся здесь, красили стены остатками корабельной краски.

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Каждая нация привносила в танго что-то свое. Благодаря итальянцам, самой многочисленной волне мигрантов, в танго появилась меланхоличная и страстная лирика — переводы итальянских канцон, то есть шансона. Испанцы привезли ритмы фламенко. Из Германии сюда попал бандонеон — главный певец страсти в танго-оркестре, гастарбайтеры из Центральной Европы захватили с собой скрипку и контрабас, а из Восточной Европы приехали красивые женщины.

Последнее было особенно важно: на семь мужчин приходилась одна девушка. Неудивительно, что бытует легенда о том, что танго родилось в борделях.

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Как говорят, пока мужчины ждали своей очереди, их развлекали танцами. Поэтому фигуры раннего танго были больше похожи на «Камасутру»!

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Именно потому, что на одну девчонку по статистике приходилось девять ребят, появилось мужское танго. Партнеры тренировались друг с другом перед тем, как встать в пару с дамой, ведь права на ошибку не было! И, знаете, никому в голову не приходило, что мужики не танцуют.

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Есть версия, что основой для музыки и движений был африканский ритуальный танец кандомбе, который рабы исполняли по обеим сторонам реки Рио-де-ла-Плата, на границе Уругвая и Аргентины, еще задолго до прибытия туда первой волны европейских эмигрантов. В середине XIX века кандомбе отплясывали на карнавалах. Выстраивались в ряды, били в барабаны и шли «стенка на стенку». Часто доходило до драк, поэтому вскоре танец запретили и он ушел в подполье.

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Африканское население Буэнос-Айреса собиралось в подпольных клубах на окраинах города — sociedades de negros, «общества черных». На вечеринках под названием «танго», то есть «закрытое место» на диалекте народа конго, потомки африканских рабов отрывались под барабаны. Но в африканской традиции было не принято танцевать обнявшись. Парным танец стал благодаря влиянию модных тогда польке, вальсу и мазурке. Постепенно к оркестрам начали добавляться европейские инструменты: скрипка, бандонеон, контрабас, гитара — и музыкальные традиции: ритмы популярной хабанеры, итальянские любовные баллады и песни местных ковбоев гаучо. Так на смену танго негро, черному танго, пришли первые предшественники современных стилей: канженге и милонга.

Во второй половине XIX века эпидемии желтой лихорадки и война с Парагваем, на которую отправляли в основном темнокожих, почти полностью уничтожили африканское население Аргентины. Погибло больше 14 млн человек.

Мне с трудом удалось найти лишь одно комьюнити на окраине Буэнос-Айреса с забавным названием «Мисибамба», члены которого, а их всего человек 30, пытаются восстановить то самое черное танго рабов в самой белой стране Латинской Америки.

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Сегодня от африканского кандомбе в танго осталась разве что ритмическая формула хабанеры, которую теперь исполняет не барабан, а скрипка, бандонеон и пианино. Ее легко вспомнить, напев первые такты оперы Бизе «Кармен»: «Парам-пам-пам, парам-пам-парам…»

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Танец свободы и страсти: краткая история и приключения танго

Этому страстному, зажигательному и поистине завораживающему танцу больше 150 лет, но его поклонники продолжают придумывать все новые и новые формы.

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Рождение «танца под звуки барабана»

Само слово «танго» берет начало из диалекта нигерийского народа ибибио, проживающего в Камеруне и Экваториальной Гвинее, и означает «танец под звуки барабана». Есть версии, согласно которым слово tango произошло от латинского глагола tangere, что означает «касаться», или имеет родство с испанским tambor — «барабан».

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Если вы думали, что танго — европейское явление, то вы ошибались: танец пришел на улицы Аргентины из африканских сообществ, мигрировавших в Буэнос-Айрес за лучшей жизнью в 1850-х годах. Основа танго — аргентинская милонга с примесью ритуальных движений африканских народностей, немного испанского фламенко и ритуальных танцев индейцев. Когда танго пришло в Европу, к движениям добавились элементы из польской мазурки и немецкого вальса. Кстати, изначально танго — исключительно мужской танец.

Долгое время танго было танцем бедных жителей Аргентины. Его танцевали в кабаках и на городских площадях. Как уже было сказано, милонга — прародительница танго. Она исполняется чуть быстрее, ритмичнее, с линейным продвижением и одним шагом на такт (милонга-лиса). Также милонгой назывались танцевальные вечера, на которых и возникло танго. В Уругвае милонгой называлось «городское пение» — песенный народный фольклор. Танго и милонгу, соединенные воедино, стали называть танго-милонгеро, которое танцуется в столь близком контакте, что партнеры частично опираются друг на друга.

С началом XX века танец проник в Европу и тут же был запрещен из-за вульгарности и аморальности движений. В католическом мире танго было осуждено папой Пием X, а в России с 1914 года действовал запрет на распространение танго в учебных заведениях, который ввел министр народного просвещения Российской империи Лев Кассо.

Музыка танго

Изначально танго танцевали под ритмы барабана. Позже к ритму ударных добавились флейта, скрипка и гитара. Иногда гитару заменяли на мандолину, добавляли аккордеоны и клавишные. Особенное и всемирно известное звучание музыка танго приобрела благодаря бандонеону — язычковому инструменту из семейства ручных гармоник. Ирония заключается в том, что на этом инструменте, изобретенном в середине XIX века в Германии, исполняли духовные песни во время церковных праздников. А уже в конце XIX века бандонеон был завезен в Аргентину, где вошел в состав танго-оркестров. На сегодняшний день самые известные композиции с участием бандонеона были написаны Астором Пьяццоллой — аргентинским музыкантом, родоначальником стиля танго-нуэво, возникшего в 1980-х годах.

Однако самую известную танго-мелодию написал не Пьяццолла. Вы точно слышали ее в фильме «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро, в сцене, где переодетый женщиной Джек Леммон исполняет танго с ухлестывающим за его героиней миллионером.

Композиция называется «Кумпарсита» (La Cumparsita). Она была написана в 1916 году Херардо Эрнаном Матосом Родригесом, простым студентом-архитектором. Он даже так увлекся, что бросил архитектурный и полностью посвятил себя музыке, а впоследствии руководил собственным оркестром в Монтевидео, столице Уругвая. У «Кумпарситы» три части, но известна она стала благодаря первой — вступительной. Третья часть примечательна тем, что стала своеобразным переложением музыки Верди из оперы «Трубадур».

В 1924 году к «Кумпарсите» были написаны слова, которые облетели весь западный мир и сделали композицию бешено популярной. Песня называлась Si Supieras, что значит «Если бы ты знала». В песне, конечно, поется о несчастной и томительной любви. Исполнена она была актером Карлосом Гарделем, чья версия до сих пор пользуется невероятной популярностью у латиноамериканцев.

Разновидности страсти

За более чем 150-летнюю историю танго модернизировалось, упрощалось и усложнялось, адаптировалось в разных странах и под разный менталитет.

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Самое распространенное танго, которому обучают во многих студиях танца, — танго-нуэво, символом которого стала музыка Астора Пьяццоллы. Оно отличается большим количеством шагов, изощренной импровизацией (как и танго-милонгеро), изысканными позами и поддержками. Танго-нуэво требует большого пространства, поэтому его чаще исполняют на различных шоу и соревнованиях и редко — на простых танцплощадках с большим количеством пар.

Существует и финское танго, которое зародилось в 1940-е. Удивительно, но северный народ просто обожает танец страсти. Финны написали для него композицию под названием «Сказочная страна» (Satumaa). Каждый год в Финляндии проводится конкурс танцоров танго, по результатам которого выбираются король и королева этого танцевального направления. Финский танец по-северному нетороплив, в нем нет резких движений и острого накала страстей, при этом он все равно подобен вулкану, который вот-вот проснется.

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Квир-танго — это особенный вид танца, в котором отсутствуют классические представления о женщине-ведомой и мужчине-ведущем. Он зародился в 1980-х годах в Гамбурге. Основная черта квир-танго — ведущие роли могут меняться в зависимости от желания партнеров, также его могут танцевать однополые пары. На сегодняшний день в Петербурге и Москве есть школы, где учат именно квир-танго.

Наконец, танго, которое исполняется в ритме вальса — это танго-вальс. Это очень романтичная разновидность аргентинского танго. Она возникла на пересечении жанров — классического аргентинского танго с неравномерными шагами и импульсными шагами вальса Криолло, что в переводе с испанского означает «вальс рабочего класса».

Источник

Ассоциация Исторического Танца

Ассоциация Исторического Танца

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Танго — исторический танец XX века. Тенденции развития

Автор: Зеленкова Ольга
Год публикации: 2011

Автор: О. Зеленкова, IV конференция, 2011 г.

Оглавление

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Танго — танец, зародившийся в конце XIX столетия на берегах Рио-де-Ла-Плата — большой реки, протекающей по территории Уругвая и Аргентины. Музыка и танец начали зарождаться на улицах Монтевидео и Буэнос-Айреса. В связи с этим нельзя утверждать, что родиной Танго является Аргентина, так как танец зародился на территории двух стран — Аргентины и Уругвая. Впоследствии танец в связи с более активным развитием и распространением музыки и танца на территории этой страны и, в частности, в столице Аргентины Буэнос-Айресе стал называться аргентинским танго. Связано это с несколькими факторами:

Термин танго появился гораздо раньше, чем танец с таким названием. Происхождение названия «танго» имеет несколько гипотез:

Влияние африканской культуры на название и на сам танец является неоспоримым фактом, так как на территории Уругвая и Аргентины проживало много рабов из Западной Африки (современных Нигерии, Конго, Кении и Танзании). В Буэнос-Айресе в конце XIX века африканские танцы сохранялись в негритянских тавернах, в районе старого порта. Местные жители перенимали африканскую традицию танцевания и преобразовывали ее в свой стиль.

История рождения ритма и танца танго связанна с танцем африкано-уругвайского происхождения Кандомбе.

Изначальный звук африканских барабанов танца кандомбе уступил место гитаре и банденеону, но ритм танго продолжает быть африканским.

Также большое влияние на музыкальную разработку музыки и танца танго влияла такая музыкально-танцевальная форма как милонга. Считается, что милонга имеет аргентинские и уругвайские корни и второе название «музыка гаучо». Ритм милонги более жизнерадостный и быстрый, чем ритм танго. Изначально милонга как музыка и танец существовала только в сельской местности и имела название musica surena, то есть «южная музыка», или «musica campera», что значит «музыка поля» или «полевая музыка». Но со временем этот музыкально-танцевальный жанр переходит в города и уже имеет название как «musica ciudadana», что значит «городская музыка». В последствии милонга формообразуясь и смешиваясь с другими ритмами, вырастает в ритм и танец танго, а само слово милонга остается и преобразовывается в понятие танцевального вечера, где все собравшиеся танцуют танго. В этой форме понятие милонга дошло и до наших дней и используется сейчас среди любителей и профессиональных танцоров танго.

Для рассмотрения культуры танго нельзя не сказать еще об одной музыкально-танцевальной форме Хабанера, так как эта форма также повлияла на ритмическую структуру танго. Хабанера имеет кубинские корни и считается кубинским контрадансом.

Конец XIX—начало XX века — это период большой эмиграции низших слоев европейского населения на территорию Южной Америки, что имело большое историческое значение в формировании музыкальной и хореографической культуры танго.

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Рассматриваемое направление — это синтез европейской и латиноамериканской хореографической традиции, танцевальных форм различно-образных ритмических выражений, таких, как, вальс, хабанера, кандомбе, милонга. Синтезируясь, эти ритмы привели к совершенно неожиданным результатам. Уличные музыканты распространяли мелодию танго по всем уголкам и кварталам, можно было увидеть на улице людей, танцующих танго, особенно мужчин, танцевавших друг напротив друга. В этой танцевальной форме мы узнаем черты испанского фламенко, когда танец является эмоционально насыщенным диалогом без физического контакта. В этом танце зарождался диалог, противостояние, выяснение отношений.

Главная цель такого танца: изучение противника, определение позиции участника (конфликт или дружба), демонстрация себя, диалог, конфликт, борьба, развязка конфликта (результат непредсказуем).

Очень часто этот мужской танец переходил из танца без физического контакта в парный.

Мужчины находились в отдаленной друг от друга позиции, руки были сложены в округлую позицию. Один из участников танца поддерживал локти партнера, а другой клал руки сверху. Танец в такой позиции уже символизировал борьбу и распределение доминирования, при этом ситуация во время танца могла меняться в сторону одного или другого противника, в зависимости от этого менялась позиция рук.

В конфликте могло быть много участников, тогда танец переходил из конфликта двоих в массовое выяснение отношений.

Изначально танец развивался в бедных портовых районах Буэнос-Айреса, непосредственно в небольших барах и ресторанах, где проводили свое время мужчины. Но очень быстро танго завоевало более высокие слои общества.

Свидетельством этого является то, что в городе стали открываться «Академии Танго», обучающие этому танцу. С 1902 года в Teatro Opera стали организовывать балы, в репертуар которых наряду с другими бальными танцами было включено и танго.

В то время в опереттах и других пьесах малого жанра актеры пели и танцевали на сцене, и в этих спектаклях стала звучать музыка танго.

Характер танца и его движений воплощался в ритмической основе музыки. Музыка танго имеет ярко выраженную ритмическую основу, на которую накладывается мелодия, полная грусти и ностальгии.

Шаги танго всегда являются очень четкими и наступающими, что передает ритмическую структуру музыки. Но при всей четкости присутствует скользящая сторона шага, которая окрашивает мелодическую структуру музыки. Четкость шага показывает наступательную, оборонительную позицию. Скользящая сторона добавляет пластику, лирику, осторожность, возможность диалога, уступчивость.

Мелкое ритмическое дробление внутри каждого такта создает особый «накал», «нерв», подчеркивая происхождение танго и смысл «поединка».

Характерными для этого танца являются четкие, хлесткие движения ногами и принятие быстрых позиций в паре. Очень типичными являются левантомьентос (подъемы) партнерши.

1 Стихия танго — это огонь ↑

Эмоциональная насыщенность структуры танго настолько высока, что этот танец смог завоевать весь мир и уже в 1907 году исполнялся в Париже. С этого периода начинается новая история развития европейской хореографической традиции танго. В 1909 году танго впервые было исполнено вместе с английским вальсом (медленный вальс), фокстротом и уанстепом (в будущем квикстеп) на первом неофициальном чемпионате мира в Париже. В это время зарождается и устанавливается конкурсная основа бального танца. Именно тогда танго приняло свою европейскую форму. Французский композитор и хореограф Камиль де Риналь преобразовал танго в традициях французской бальной школы, адаптировал его исполнение для европейской публики и создал бальное (классическое) танго.

Основные отличия бального и аргентинским танго заключаются в: позиции в паре, добавлении ритмических акцентов, выделяемых головой (в аргентинском танго в основном ногами), выведении на первый план ритмической, а не мелодической составляющей музыки, отсутствии импровизации.

Танго имеет латиноамериканские корни, но как мы видим из истории этого танца, его развитие привело к тому, что существует два направления этого вида: аргентинское танго и европейское (классическое) танго, которое в свою очередь имеет подвиды:

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

2 Европейское конкурсное танго ↑

В конкурсном бальном танго есть 27 утвержденных фигур, которые могут использоваться танцорами в своей хореографии и соединяться между собой в зависимости от удобства и от фантазии хореографа. За век существования конкурсное танго приобрело новые формы и черты:

Конкурсное танго развивается и является одним из самых эффектных и эмоционально насыщенных танцев европейской программы бального танца.

Также бальное танго вбирает в себя черты и движения аргентинского танго — это в основном добавление в хореографию мелких, четких выделений ритма ногами.

Так как конкурсный вариант танца имеет определенный стандарт для оценки исполнения, то в данном виде больше может совершенствоваться только техника исполнения, музыкальная интерпретация движений, психо-эмоциональное донесение танца до зрителей.

Бальный танец в виде шоу-программы не имеет ограничений и в связи с этим имеет больше возможностей развития в формообразовании хореографической лексики. В таких хореографических постановках мы наблюдаем синтез двух культур и хореографических традиций, таких как использование накопленного хореографического материала бальной (классической) программы и хореографический материал аргентинской школы. Такой синтез дает новый взгляд на хореографию и музыкальную основу танго. Дает больше фантазии в работе хореографа, а также больше технической работы над танцевальным материалом и эмоциональным выражением танца для исполнителя.

На мой взгляд, будущее в развитии сценических и театральных постановок лежит в синтезе двух хореографических традиций — латиноамериканской (аргентинской) и европейской.

3 Аргентинское сценическое танго ↑

Аргентинское сценическое танго как направление развивается в основном в Аргентине и представляет собой театральные постановки на материале музыки и хореографии танго. Этот вид является танго-спектаклем, в котором есть сюжет, завязка, конфликт, развитие и развязка. Весь сюжет доносится до зрителя языком музыкальной и хореографической лексики танго. В таких спектаклях всегда важна качественная работа и богатый хореографический материал постановщика, так как целый спектакль держится на хореографическом материале одного танца.

Тот факт, что из множества существующих танцев хореографы обращаются для постановки спектаклей к лексике танго, безусловно, говорит, о том, что:

Часто форму танго используют для характеристики персонажа в том или ином художественном произведении. Природа и сущность танго настолько чувственна и эмоционально насыщенна, что нашла свое отражение в кино и литературе.

Существует большое количество фильмов о танго: «Уроки Танго» (Салли Потер), «Убийственное танго», «Танго» (Карлоса Сауры), «Танго бар», «Танго. Изгнание Гарделя» (реж. Фернандо Соланас), «Обнаженное танго», «Моя печальная ночь», «В тот день, когда ты меня полюбишь» (Карлос Гардель, Астор Пьяццолла). А также фильмов с использованием хореографического и музыкального материала танго: «Аромат Женщины», «Австралийское Танго», «Правдивая ложь», «Эвита», «Мулен Руж», «Чикаго», «Мое последнее танго», «Об этом не говорят» (реж. М.Бемберг, 1993), «Фрида» (реж. Джули Теймор, 2003), «Мечтая об Аргентине» (реж. Кристофер Хэмптон, 2003). В литературе к теме танго обращались такие писатели, как Хорхе Луис Борхес, Федерико Гарсия Лорка, Иосиф Бродский.

Безусловно, Танго является историческим танцем XX века, не смотря на свою сложную историю развития, продолжает развиваться и сегодня. Это происходит благодаря различным аспектам:

Источник

История аргентинского танго из первых уст. Интервью с Фабианом Перальта

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Фабан Перальта – легенда аргентинского танго, один из первых чемпионов мира в Буэнос-Айресе, настоящий профессор танго, человек, который, учился у тех, кто стоял у истоков развития танго, выдающийся танцор и исследователь аргентинского танго. В рамках его визита La Boca Tango Festival мы попросили Фабиана рассказать немного об истории танго, так сказать, из первых уст.

О происхождении некоторых движений в танго

Болео

Энроске

В Аргентине словом «энроске» называют отжимание белья после стирки. Движение энроске изобрел один из основателей танго-салона – Петролео (кроме того, он придумал в танго поворот в правую сторону). Он перенес принцип скручивания ткани при отжимании, в движение телом, и так родилось энроске.

Шаги «Больсеро»

Словом «Больсеро» (от исп. «сумка») в Аргентине называют носильщиков сумок. В начале 20 века больсеры работали в порту и переносили сумки приезжающих с корабля в порт. Они несли багаж на своих плечах и шли по узким дощечкам, из-за чего, для сохранения баланса им приходилось ставить одну ногу прямо перед другой, так получался шаг накрест, который впоследствии и назвали шагом больсеро.

О своем обучении

Мой главный учитель в танго — Минго Пульезе — всегда очень много говорил на занятиях. Из часового урока мы минут 45 болтали за мате (прим.автора – традиционный аргентинский напиток из трав) с печеньем, которые Минго всегда приносил на занятия, и только 15 минут практиковали сам танец. Тем не менее, это были очень полезные занятия. Минго Пульезе учил меня не только технике танца, но и поведению на милонгах. «Ты знаешь как понять, что ты элегантен в танце?», — спрашивал меня учитель. «Если ты надел костюм, обнял женщину и делаешь все что хочешь (энроске, сакады и т.д.), и во время танца на твоем костюме не появляются никакие заломы и складки (ни сзади, ни сбоку), значит – ты элегантен и у тебя правильна постура», — учил меня Минго. Он придумывал самые разные способы донести до меня основные моменты в танго. Например, мы практиковались с подушками. Танцуя с подушкой, я представлял, что обнимаю женщину, и учился правильной силе объятия. Если подушка, с одной стороны, не сжималась, а с другой, — не выпадала из рук, значит сила была правильная.

Музыкальная структура танго

в какой стране изобрели танго. Смотреть фото в какой стране изобрели танго. Смотреть картинку в какой стране изобрели танго. Картинка про в какой стране изобрели танго. Фото в какой стране изобрели танго

Танцуя танго, необходимо понимать его музыкальную структуру. В танго есть несколько частей: А, В, С, а также адажио и вариация. Если части А, В и С могут чередоваться между собой, объединяться и заменять друг друга, то части адажио и вариация всегда неизменно присутствуют в танго.

Адажио или Трио – медленная часть, которая идет перед вариацией (кульминацией в танго). Изначально называлась «трио», потому что еще до появления бандонеона, ее всегда играли только три инструмента – флаутин (разновидность флейты), гитара и пианино. Вариация – это кульминация танго, которая отличается от всех остальных частей и по скорости, и по своему накалу, и как правило, находится в конце произведения. Но есть и такие танго-композиции, в которых вариация находится в середине.

Голливуд и танго

Великий Хуан Карлос Копес (первым привнес танго на большую сцену) рассказал мне следующую историю. Во время гастролей в США со своим танго-шоу Хуан Карлос встретился с голливудской звездой Джином Келли, рассказал ему немного о истории танго и спросил актера, как ему увиденное шоу. На что Джин Келли ответил Копесу: «Ты – вор, но ты хороший вор, поскольку украл мою идею и с блеском воплотил ее в танго». Он имел в виду, что многие шаги и движения в танго, Джин Келли уже использовал в своих хореографиях.

Клаудио Сеговиа и Гектор Ореззоли

Совершили настоящий переворот в танго. Они впервые выдвинули идею – вывести танго на большую сцену, а танцоров танго — на авансцену. До этого в Аргентине танго исполняли в небольших барах, кафе в качестве развлечения за ужином аргентинцев. Основная роль была отведена небольшим танго оркестрам, при этом танцоры танцевали на очень маленьком пространстве, не более, чем занимал один столик. Клаудио и Гектор были уверены, что сам танец танго может быть намного более привлекателен для зрителей. Так родилась идея шоу Танго Аргентино. Они собрали небольшую команду музыкантов, певцов и танцоров танго, пригласив не просто хороших исполнителей, но ярких харизматичных личностей, в частности, Хуана Карлоса Копеса и Марию Ньевес, и создали кампанию «Танго Аргентино». Имея всего один контакт с театром Парижа, Сеговиа и Орезолли связались с ним и договорились о показе танго-шоу. Однако билеты во Францию должны были оплатить сами исполнители, ведь что такое танго-шоу, и насколько оно будет успешным, в Париже не знали. Обратившись за помощью к Правительству Буэнос-Айреса кампания «Танго Аргентино» смогла договориться лишь о перелете на грузовом самолете Аргентины. Без пассажирских кресел, среди множества перевозимых самолетом грузов, совершив пять остановок на пути во Францию, кампания «Танго Аргентино» наконец приземлилась в военном аэропорту Парижа. Успех шоу был потрясающий. Но главное достижение той поездки – знакомство с продюсером Бродвейских шоу и приглашение выступить там. Успех шоу «Танго Аргентино» на Бродвее был настолько впечатляющим, что шоу просуществовало на сцене Нью-Йорка более 20 лет, и в момент, когда танго переживало глубокий кризис в Аргентине, возродило интерес к Танго во всем мире. На мой взгляд, именно благодаря Клаудио Сеговиа и Гектору Ореззоли мы танцуем танго сейчас, ведь именно они в тот момент, когда танго почти

умерло и никто его не танцевал, возродили танго. Они следовали за своей мечтой, не надеясь на что-то, и воплотили ее в жизнь.

Беседовала и переводила Екатерина Петрова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *