в какой стране изобрели спрайт
История бренда газированной воды Sprite
На личном опыте можно убедиться, что жажду утоляет лучше всего обычная вода, а не сильногазированный и сладкий продукт. Но от этого мы не перестаём его меньше любить — бренд газировки Sprite стабильно входит в десятку самых популярных напитков мира. Данный факт делает историю создания и продвижения Sprite ещё интереснее. Рассмотрим подробнее причины успеха и сам напиток.
Содержание
Появление
«Спрайт» разработан компанией Coca-Cola в 1959 году в ФРГ под названием Fanta Klare Zitrone, что переводится как «Чистая Лимонная Фанта». Учитывая ситуацию, когда 7 Up от PepsiCo наступал на пятки, Coca-Cola вывели лимонную «Фанту» под брендом Sprite на американский рынок в 1961 году.
Несмотря на вкус лимона и лайма, «Спрайт» нельзя классифицировать как лимонад — лимонный сок в напиток не входит. На сегодняшний день официальный состав включает следующие компоненты: очищенная газированная вода, сахар, регуляторы кислотности (лимонная кислота, цитрат натрия), натуральные ароматизаторы, антиокислитель аскорбиновая кислота.
Реклама Спрайт
Нет лучшей рекламы, чем дизайн продукта. Зелёная бутылка с фирменными ямочками заняла место одной из самых уникальных и запоминающихся тар на полках магазинов. Сделано это не просто так — ямочки символизируют газированные пузырьки напитка, что в сочетании с холодным зелёным цветом создает освежающий образ. Именно зелёный стал ключевым брендинговым способом Sprite.
Целью компании было выстроить чёткую ассоциацию с напитком. Рафаэль Абреу, глобальный директор по дизайну в Coca-Cola, объясняет это так:
«Зелёный одновременно классический и современный, а его природное значение — свежесть и чистота. Он никогда не агрессивен и никогда не скучен, он всегда охлаждает и освежает лимонно-лаймовым ароматом…прямо как Sprite».
Кроме того, зелёные бутылки и банки с напитком всегда привлекут к себе внимание среди других товаров, сочетающих разные цвета. По мнению Абреу, закрепление за «Спрайтом» определённого оттенка — важнейшая часть маркетингового плана. Именно поэтому все обновления и инновации напитка происходят в рамках зелёного:
«Ключ к успеху это бережное отношение к нашему наследию, и зелёный является его большой частью. Отталкиваясь от этого, мы развиваемся и внедряем новые идеи не выходя из-под «зелёного зонтика».
Другая сторона рекламы Sprite — упор на молодежь. В 1980-х аналитики обнаружили, что большинство аудитории составляют подростки, поэтому с 1987 начали придумывать слоганы, апеллирующие к этой демографической группе. Самым первым и запоминающимся американским слоганом стал «I Like the Sprite In You», играющий на схожести “Sprite” и “Spirit” (душа, настроение).
В России «Спрайт» больше всего запомнился слоганом «Имидж ничто — жажда все! Не дай себе засохнуть!», популяризированном в 1990-х годах. Но наиболее интересным ходом стало недавнее представление эксклюзивного для россиян вкуса.
Sprite со вкусом огурца
В 2017 году, впервые за более чем двадцатилетнюю историю Sprite в России, бренд добавил в линейку новый продукт. Им стал «Спрайт» со вкусом огурца, совместивший лимонно-лаймовый вкус с абсолютно непредвиденным ингредиентом — огуречным экстрактом. Напиток уже вызвал масштабную реакцию на российском рынке, однако это только начало — стартующая рекламная кампания обещает сделать Sprite с огурцом главным героем наступившей весны.
Поклонникам оригинального вкуса переживать не стоит — стандартный «Спрайт» никуда не исчезнет и продолжит сосуществовать вместе с новичком. В любом случае данная новость открывает новую эпоху — многие годы подряд все альтернативные вкусы проходили мимо нашей страны.
Вкусы Sprite
В США вкусов гораздо больше, чем у нас, но даже для них некоторые остаются недоступными. В 2003 году в Гонконге был представлен набор Sprite Super Lemon/ Sprite Dry Lemon/ Sprite Lemon Lime Herb, добавляющий новые оттенки лимона и лайма. Также в Гонконге продавался Sprite on Fire — имбирная вариация, подающаяся как «обжигающая». Этот вкус до сих пор можно найти под названием “Sprite Finger Lemon”. Sprite Ice — выпущенный в Южной Корее вкус с ароматом мяты, который позже с разными вариациями добрался до Канады, Бельгии, Италии и Китая.
Забавный факт, что маркировка Zero, используемая сейчас для Coca-Cola Zero, прошла тестирование именно на «Спрайте» — версия с заменителем сахара и без калорий появилась в 1974 году как Sprite Zero, затем была переименована в Diet Sprite, но в 2006 вернулась к оригинальному названию. Возможно, что успешный опыт “Sprite со вкусом огурца” в России принесёт нам ещё много эксклюзивных вариаций — будем наблюдать за дальнейшими ходами борца с жаждой.
Sprite («Спрайт») — газированный безалкогольный напиток со вкусом лайма и лимона, принадлежащий американской компании The Coca-Cola Company. Идея названия напитка Sprite родилась еще в 40 годы XX века. В те времена в рекламных кампаниях Coca-Cola был очень популярен эльф с серебряными волосами по имени Малыш Спрайт. Он всегда широко улыбался и вместо шляпы носил на голове пробку от напитка. Общественность так сильно полюбила этого персонажа, что позднее, когда The Coca-Cola Company решила создать напиток со вкусом лайма и лимона, ему подарили имя этого причудливого эльфа – «Sprite».
Изначально напиток был разработан в Западной Германии в 1959 году и назывался Clear Lemon Fanta (Fanta Klare Zitrone). В октябре 1961 года The Coca-Cola Company начала выпускать напиток Sprite со вкусом лайма и лимона, чтобы он конкурировал с 7Up компании PepsiCo. В упаковке использовали преимущественно серебристые, голубые и зеленые цвета. Первыми напиток попробовали жители городов Атланта и Мариетта (штат Джорджия). Уже через неделю напиток продавался в восьми городах штата.
Спрайт изначально позиционировался как содовая со вкусом лимона. То есть предлагалось использовать его в ситуациях, аналогичных использованию содовой. В 1978 году СПРАЙТ занял лидирующие позиции в категории напитков с аналогичным вкусом, и стал представляться как самостоятельный оригинальныйнапиток-отлично утоляющий жажду.
Специально для того, чтобы новый напиток легко узнавался покупателями были разработаны особые king-size емкости с инновационной этикеткой. С той поры темно-зеленая бутылка на долгие годы стала образом, символом и воплощением новой философии утоления жажды.
Вскоре новый напиток уже продавался в сорока штатах, и немалую роль в его популярности сыграло оригиaltнальное оформление: напитков в подобных бутылках тогда ещё никто не выпускал!
В нашей стране освежающий напиток с ярким вкусом лимона и лайма появился в 1992 году. С тех пор Sprite сразу стал не только лучшим утоляющим жажду напитком, но и напитком, который вдохновляет молодых людей быть на «на пике» во всем, что они делают и чувствуют.
Сейчас SPRITE распространен практически по всему миру, и имеет популярность мало чем уступающуюalt основному напитку компании. Существует несколько вкусовых разновидностей напитка, среди которых помимо лимонного, есть цитрусовый, грейпфрутовый, имбирный(Sprite on Fire),и энергетический с добавлением кофеина (Sprite 3G).
Специально для восточных рынков был создан напиток Spritea с добавлением натурального зеленого чая. Coca-Cola объявила о выходе в Испании газированного безалкогольного напитка Sprite Duo. В Израиле был представлен Sprite Extra Lemon. Используется как основа для некоторых рецептов безалкогольных коктейлей.
История возникновения напитка Sprite
По итогам последнего года Sprite признан одним из самых известных безалкогольных продуктов американской фирмы The Coca-Cola Company. Сильно или слабо газированный напиток занимает почетное четвертое место, немного уступая по популярности только газировке давшей название целому концерну.
Как все зарождалось
Идею названия сладкой газировки производители почерпнули из популярного в сороковые годы прошлого столетия рекламного ролика. Главным героем компании стал забавный эльф Спрайт. Улыбчивый сказочный персонаж завоевал особую любовь у американских потребителей.
Когда через двадцать лет компания кока кола разработала новый прохладительный продукт со вкусом лайма и лимона, особых споров по поводу названия не было, его назвали Sprite. С самых первых продаж освежающая газированная вода стала серьезным конкурентом 7Up компании PepsiCo, недели хватило, чтобы ее попробовали потребители в восьми штатах Америки.
Изначально новый продукт считался одной из разновидностей содовой, но уже к концу восьмидесятых годов стал использоваться как отдельный вид газировки, хорошо утоляющий жажду.
Оригинальная упаковка
Чтобы освежающая вода с газом легко и надолго запомнилась покупателям, дизайнеры изобрели уникальную упаковку с красочной наклейкой. С того времени и до наших дней сочетание серебряных, голубых и зеленых оттенков являются знаком отличного качества и насыщенного лимонного вкуса.
Благодаря оригинальному маркетинговому ходу сладкая газированная вода в самые короткие сроки приобрела популярность практически во всех штатах Америки.
На отечественном рынке шипучка с необычным сочетанием цитрусовых впервые появилась в начале девяностых годов. За прошедший период вода с лимоном стала не только одним из самых востребованных прохладительных напитков, но особым брендом, вдохновляющим людей стремиться к успеху и покорять новые вершины.
Кроме этого, был создан звучный запоминающийся слоган, благодаря ему Sprite вышел на первые ступени популярности. Лозунг « Имидж ничто – жажда все» неразлучно связан с качественной газировкой.
Разнообразие американской продукции
На сегодняшний день компания кока кола предлагает большое количество вкусов:
Специально для азиатских рынков американская компания запустила линию слабо газированной воды, имеющий в своем составе экстракт зеленого чая.
Израильские потребители смогут использовать лимонную шипучку для приготовления освежающих безалкогольных коктейлей.
Любителям бодрящего утреннего кофе можно приобрести содовую с добавлением тонизирующего кофеина.
Сравнительно недавно дистрибьюторы продуктов питания порадовали своих клиентов новинкой. Сладкая газировка разлита в специальную самоохлаждающуюся тару, сделанную из инновационного материала, он позволяет охлаждать содержимое бутылки сразу после ее открытия. Легким движением руки часть жидкости превращается в кусочки льда.
Сбалансированный состав компонентов
С самого момента создания популярного бренда, его состав менялся не один раз. Особое внимание производители уделяют содержанию сахара в напитке, постоянно снижая его показатели. В традиционный состав входит: чистейшая дистиллированная вода, сахар, двуоксид углерода, регуляторы кислотности, ароматизаторы и консерванты.
Многокомпонентная смесь разработана специально для утоления жажды и придает напитку ни с чем несравнимый приятный вкус. Кроме этого Sprite повышает общий тонус организма и поднимает настроение.
Sprite
Сегодня Sprite продается в 190 странах мира и занимает
строчку среди самых популярных газированных напитков в мире. Первыми новый шипучий напиток с лимонным вкусом попробовали жители двух городов в штате Джорджия — Sprite появился в магазинах городов Атланта и Мариетта ещё в октябре 1961 года.
Через неделю после начала производства, новый напиток продавался уже в восьми городах штата. Специально для того, чтобы новый напиток легко узнавался покупателями были разработаны особые емкости с инновационной этикеткой. С той поры бутылка на долгие годы стала образом, символом и воплощением новой философии утоления жажды.
Вскоре новый напиток уже продавался в сорока штатах, и немалую роль в его популярности сыграло оригинальное оформление: напитков в подобных бутылках тогда ещё никто не выпускал!
В нашей стране освежающий напиток с ярким вкусом лимона и лайма появился в 1992 году. С тех пор Sprite сразу стал не только лучшим утоляющим жажду напитком, но и напитком, который вдохновляет молодых людей быть на «на пике» во всем, что они делают и чувствуют.
Sprite не останавливается на одном символе, одном образе, одном стиле. Философия Sprite — это движение вперед, взгляд поверх барьеров. Те, кто пьет Sprite, утоляют не только физическую, но и интеллектуальную жажду. Утоляя жажду, Sprite дарит вдохновение, придает сил и уверенности, а также помогает раскрыться вашей индивидуальности и свободно выражать себя.
Яркий, молодежный бренд Sprite находится на шаг впереди всех современных трендов.
спрайт
История
Спрайт — газированный безалкогольный напиток, в состав которого входит вода, сахар, диоксид углерода, регуляторы кислотности, натуральные ароматизаторы, подсластители, консерванты. Спрайт был впервые продан совсем недавно, в 1961 году. Изначально его продавали как содовую со вкусом лимона, то есть его использование должно было стать аналогичным содовой. Однако с конца 70-х годов Спрайт стал позиционироваться как самостоятельный напиток с оригинальным вкусом.
Полезные свойства
Многие склонны полагать, что такие газированные напитки как спрайт могут приносить только вред. На самом деле и у Спрайта есть полезные свойства. Он прекрасно утоляет жажду, особенно в жару. Спрайт бодрит, повышает работоспособность, дает сил и энергии, улучшает память и мотивацию. Конечно, все это — только в умеренных дозах. Слишком большое количество Спрайта может нарушить работу желудка и вызвать перевозбуждение.
Применение
Аналог спрайта можно сделать дома из обычной газированной воды с добавлением сахара и лимонного сока или лайма по вкусу. Часто спрайт пьют как самостоятельный напиток со льдом или добавляют в коктейли. Самый распространенный — «текила-бум», когда спрайт смешивают с текилой, встряхивают и выпиваю залпом. Можно также использовать Спрайт как замену содовой, как и планировали его создатели.
Помимо обычного использования для утоления жажды Спрайту может найтись несколько неожиданных способов применения. Благодаря довольно высокому содержанию кислоты Спрайт может служить растворителем для накипи, выводить пятна с одежды, отмывать ржавчину и даже очищать сантехнику.