в какой стране хоронят стоя и почему

Покойников пора хоронить стоя (2 фото)

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

Прекрасным выходом из ситуации экономии места на кладбищах стало бы кремирование, но, к сожалению, отношение к этому обряду в различных религиях неоднозначное (например, у православных и мусульман), и многие люди не хотят сжигать своих близких, а в некоторых странах эта услуга множеству людей не по карману. Необычный выход был найден для этой ситуации в разных станах, где было решено хоронить покойников стоя!

Австралия, Турция, Китай, Малайзия, Филиппины, Япония. В некоторых из этих стран уже проводятся такие похороны.

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

В Австралии было принято решение из-за отсутствия пригодных для захоронения земель, погребать усопших стоя и без гробов.

Все тела будут защиты в специальные мешки и закопаны в землю на глубину три метра.

Предполагается, что такие похороны будут стоить одну тысячу австралийских долларов, но первые, кто пожелает испытать данное новшество на своих близких, будут освобождены от этой платы.

На Филиппинах тоже обсуждается такой «экономный» кладбищенский вариант. Положение в этой стране безвыходное, на городских кладбищах вся земля занята и даже пройти к могиле своих близких людям, зачастую, не удается. Кладбище на севере Манилы уже прозвали «домом мертвецов» за огромную скученность. Неофициально таким образом в филиппинской столице хоронят людей уже с 1904 года, но раньше это касалось, в основном, неопознанных трупов. Теперь «примкнуть» к ним предлагается и всем остальным. За подобную смелость родственникам будут предоставляться властью ряд льгот и дотаций.

Подобное предложение было озвучено Первого ноября в День всех святых, священный для многих филиппинцев. Эта дата традиционно отмечается там обязательным походом на кладбище и посещением могил предков. Так что это – довольно серьезно. Теперь данное новшество должен одобрить городской совет Манилы.

Отличительная черта Таиланда – это обилие деревень на воде, поэтому количества мест для захоронения тоже не хватает. В поселке Кох Пхан Йee уже давно функционирует такой погост. Дома в этом населенном пункте стоят на воде, а покойников зарывают стоя и без гроба на маленьком прилегающем кусочке суши. В данном случае такой вариант выбран не из-за религиозных верований, а из-за нищеты живущих там людей, которым кремация просто не по карману. Все это не так далеко и экзотично, как кажется. Предложения о «переводе умерших в вертикальное положение» высказываются во многих европейских странах, и в Японии иногда подобные «борцы на уплотнение» подают голос даже в Москве.

Источник

«Московская ритуальная служба»

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

Расположено кладбище в Люберецком районе
не далеко от таких населённых пунктов как: Малаховка,Красково, Томилино, Быково,г. Жуковский, и т.д.,

Подробнее >>>

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

Расположено недалеко от таких районов как: Перово, Новогиреево, Вешняки, Ивановское, Новокосино, Косино-Ухтомское, Реутов, Фенино, Салтыковка.

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

Дятловское кладбище расположено недалеко от ВАО г. Москвы, в городе Балашиха Московской области.

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

Ритуальные принадлежности от производителя:

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Московской области по выдаче разрешений и переоформлений мест захоронений

Покойников предлагают хоронить стоя

В наше время, когда уже негде селиться живым, нет места и для мертвых. Для того чтобы сократить площадь земли, выделяемую под каждого усопшего, принимаются различные меры. Прекрасным выходом из ситуации экономии места на кладбищах стало бы кремирование, но, к сожалению, отношение к этому обряду в различных религиях неоднозначное и многие люди, не хотят сжигать своих близких, а в некоторых странах эта услуга множеству людей не по карману. Необычный выход был найден для этой ситуации в разных станах, где было решено хоронить покойников стоя! Государствами, где периодически высказываются подобные предложения стали:

В некоторых из этих стран уже проводятся такие похороны.

В Австралии было принято решение из-за отсутствия пригодных для захоронения земель, погребать усопших стоя и без гробов.

Предполагается, что такие похороны будут стоить одну тысячу австралийских долларов, но первые, кто пожелает испытать данное новшество на своих близких, будут освобождены от этой платы.

Здесь тоже обсуждается такой «экономный» кладбищенский вариант. Положение в этой стране безвыходное, на городских кладбищах вся земля занята и, даже пройти к могиле своих близких людям, зачастую, не удается. Кладбище на севере Манилы уже прозвали «домом мертвецов» за огромную скученность. Неофициально таким образом в филиппинской столице хоронят людей уже с 1904 года, но раньше это касалось, в основном, неопознанных трупов. Теперь «примкнуть» к ним предлагается и всем остальным. За подобную смелость родственникам будут предоставляться властью ряд льгот и дотаций.

Подобное предложение было озвучено Первого ноября в День всех святых, священный для многих филиппинцев. Эта дата традиционно отмечается там обязательным походом на кладбище и посещением могил предков. Так что это – довольно серьезно. Теперь данное новшество должен одобрить городской совет Манилы.

Отличительная черта этой страны – это обилие деревень на воде, поэтому количества мест для захоронения тоже не хватает. В поселке Кох Пхан Йee уже давно функционирует такой погост. Дома в этом населенном пункте стоят на воде, а покойников зарывают стоя и без гроба на маленьком прилегающем кусочке суши. В данном случае такой вариант выбран не из-за религиозных верований, а из-за нищеты живущих там людей, которым кремация просто не по карману. Все это не так далеко и экзотично, как кажется. Предложения о «переводе умерших в вертикальное положение» высказываются во многих европейских странах, иногда подобные «борцы на уплотнение» подают голос даже в Москве.

Источник

Похороны в различных культурах

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

Обряд захоронения имеет специфические особенности в каждой религии и по-разному воспринимается народами мира, однако в его основе непременно лежит понимание смерти не как конца, а лишь как перехода в другое состояние. Перед похоронами в любой культуре обязательно отправление установленного религиозного ритуала, являющегося своеобразным мостом между миром живых и царством мертвых.

Религиозные обряды

Православие

Смерть в христианстве не считается трагедией, а лишь освобождением души и ее восхождение к Богу, переходом из мира в вечность. Тело покойного омывают, одевают в новую одежду (незамужних девушек в подвенечное платье), кладут под иконы, ногами на восток. Руки умершего складывают крест накрест, при этом правая рука должна обязательно лежать вверху. На шею одевают нательный крестик, еще один крест вкладывают в левую руку, а в правую помещают икону Спасителя (мужчинам) или Божьей Матери (женщинам). Перед тем как положить тело умершего в гроб, его окропляют святой водой, затем покойника укрывают белым саваном. В изголовье, у ног и по бокам зажигают свечи, которые нельзя гасить до самых похорон. Согласно православным обычаям у гроба читают псалтырь, специально приглашенным священником проводится отпевание.

Похороны проводятся на третий день после смерти до заката солнца. В гроб нельзя класть ничего кроме цветов. После прощаний с усопшим, на ногах и руках покойного разрезаются «символические путы». Гроб заколачивается гвоздями и спускается в могилу. После этого каждый из присутствующих бросает по горстке земли со словами «Пусть земля тебе будет пухом». После похорон совершается поминальный обед. По приходу домой все присутствующие на погребении должны обязательно искупаться и постирать одежду, чтобы не оставить следов смерти на своей коже. Первоначально на могиле устанавливается простой деревянный крест, мраморные памятники и другие надгробия разрешены только через год.

Ислам

У мусульман принято хоронить умершего в течение 24 часов после смерти, обязательно до захода солнца. Тело усопшего трижды омывают: водой с кедровым порошком, водой с камфорой и чистой водой. Затем покойника укладывают на специальное ложе, лицом, обращенным к Каабе, тело окуривается благовониями.

Каждая часть тела покрывается особой одеждой. Для мужчин это трехслойный кафан, а для женщин пятислойный, изготовленный из белого полотна. При этом качество савана указывает на материальный достаток и статус покойного при жизни. Лифора, в которую усопший заворачивается полностью, завязывается узлами. После чтения погребальных молитв и прощаний близких, тело опускается в могилу, при этом узлы на саване предварительно развязываются. Могила засыпается землей и должна возвышаться над поверхностью на 4 пальца, затем она поливается водой. После погребения у могилы читается талкин из Корана. Памятники на могилу у мусульман обычно представляют обычные камни с надписью «Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены».

Иудаизм

Хоронить умершего еврея принято в день смерти, не допускается вскрытие тела, бальзамирование, кремирование, отделение органов. Похороны запрещено проводить в субботу и в иудейские праздники.

Саван должен быть белым из простой ткани. Если погребение совершается в гробу, то он должен быть без украшений из самого обычного дерева с обязательной щелью в нижней части, которая является символом возвращения праха покойного в прах земли. На тело умершего нельзя смотреть, чтобы сохранить в памяти образ живого человека.

По дороге на кладбище процессия останавливается 7 раз. Все присутствующие на погребении бросают в могилу по 3 лопаты земли, говоря «Да упокоится его душа с миром». При этом лопата ни в коем случае не передается из рук в руки, чтобы избежать знака смерти. После того, как погребальная яма будет засыпана землей, совершается обряд надрывания одежды. Возвращаясь с кладбища, все моют руки, очищаясь от встречи со смертью.

На поминках едят специальную еду – сеудат хавраа, среди блюд обязательно присутствуют сваренные вкрутую яйца, как символ смены жизни и смерти. После этого для 7 самых близких родственников умершего начинается семидневный ритуал шива.

Нетрадиционные погребальные обряды

Индонезия. В этой стране быстро похоронить близких могут позволить себе далеко не все. Поэтому принято сначала использовать временные гробы или хранить тело умершего в специально пропитанных одеждах дома, а когда семья накопит необходимую сумму денег, проводится окончательное погребение покойника. При этом мумифицированные останки не просто переносят в гробу, а несут под руки в вертикальном положении на кладбище.

Бали. После ритуала омовения тела, покойника кладут на стол, на котором в изобилии расставлены многочисленные продукты. Путь к хижине умершего освещается погребальными фонарями. После прощания близких, тело закапывается в братскую могилу. Когда соберется достаточное количество останков, их извлекают и предают огню на живописно украшенном погосте. Затем начинается праздничный банкет в честь всех кремированных в этот день.

Юго-восточная Азия. Покойников принято хоронить непосредственно на участке возле их дома или работы. В качестве надгробий устанавливаются большие камни, под которые принято класть пачки фальшивых денег. Рядом с могилами сооружаются специальные деревянные домики, где близкие умершего оставляют для него еду и питье.

Сегодня, в эпоху тотальной нехватки земли, некоторые отправляют прах умершего родственника в космос, другие развеивают его над каким-либо определенным местом, а кто-то все также неуклонно придерживается классических религиозных обрядов. Выбор способа погребения является данью уважения к взглядам и исполнением последней воли покойного.

Источник

Стоячие и сидячие мертвецы

El Muerto Parao

El Muerto Parao или «стоячие мертвецы» – это относительно новая похоронная «мода», возникшая в начале XXI века – то есть, буквально в прошлом десятилетии – в Пуэрто-Рико. Согласно большинству источников, в 2008 году в прессе были описаны первые случаи, когда во время прощальной церемонии мертвец пребывал вне гроба – стоящим у стены либо сидящим (данная вариация появилась позже). По словам родственников некоторых из покойных, при жизни эти люди высказывали желание не лежать в гробу, а занимать какое-либо иное положение тела. Возможно, они рассчитывали, что так будут выглядеть «живее» и создавать менее тоскливую атмосферу, возможно, чтобы символизировать непокорность року и торжество над смертью, а возможно, чтобы как будто присутствовать на собственных похоронах наравне с прочими гостями и, таким образом, еще какое-то время «быть вместе» со своей семьей и друзьями, символически не отделяясь от них ни особенным положением тела, ни особенной одеждой.

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

В 2008 году, согласно прижизненным пожеланиям Ангела Пантохи Медины, его тело было прибито к стене, одетое по молодежной рэперской моде, с его любимой кепкой с надписью «Нью-Йорк Янкис». Его родственники сообщают, что гости, пришедшие на поминки, вдохновились примером Медины и стали обсуждать разные творческие подходы к собственным похоронам – чаще всего звучало желание присутствовать на собственных поминках «в шезлонге и с чашечкой кофе в руке».

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

Еще дальше пошли родственники боксера Кристофера Ривьеры Аморы: его, погибшего от рук гангстеров, нарядили в его перчатки и боксерскую накидку с надписью «Спасибо, Господи», в которой он обычно выходил на ринг при жизни. Тело покойного поставили на настоящем ринге и придали ему такое положение тела, как если бы это был «стоп-кадр» из обычного разогрева спортсмена перед поединком. Как можно видеть на фотографиях, для большего «реализма» мертвецам надевают очки, чтобы скрыть неестественные цвет и выражение глаз. Во всем остальном помогает бальзамирование и грим (или макияж): если есть деньги на специалиста, то современные технологии без проблем позволяют добиться естественного цвета кожи. Главной проблемой является естественное положение тела: заставить тело с отключившимися мышцами стоять – нетривиальная задача, и чтобы решить её “элегантно”, требуется масса усилий и творческий поход.

Сидячие мертвецы?

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

По вышеназванной причине все больше людей предпочитает более легкий вариант: делать мертвеца на поминках сидячим, а не стоячим. Как можно видеть на данной фотографии, Марьям Бёрбэнк присутствует на собственных поминках сидя за столом, с любимой маркой сигарет и бокалом любимого пива в руках. Как оказалось, сидячее положение тела гораздо лучше позволяет передать ощущение жизни: на многих фотографиях с поминок сидячих мертвецов их при беглом взгляде и впрямь можно принять за живых людей слегка болезненного вида, если не знать заранее, на что смотришь.

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

Хесус Диаз Беато, ушедший очень молодым, не высказывал никаких конкретных пожеланий насчет своих похорон и поминок. Однако его семья решила, что хочет видеть его таким, как если бы он был еще жив. El Muerto Parao как способ похорон отлично отвечал их интересам, так как убирал традиционные для христианской культуры преграды, символически разделяющие живых и мертвых на церемонии.

Специальное положение тела покойного – лежачее, специальное вместилище – гроб, специальная одежда – такая, какой нет на других гостях и какую не носят в повседневной жизни – все эти вещи традиционно служат важной цели: максимально отделить мертвого от живых. El Muerto Parao стремится к противоположному: по максимуму позволить мертвому «быть как все»: сидеть в том же положении тела, что и гости, в повседневной одежде. И судя по тому, что на данный момент обычай прижился не только в Пуэрто-Рико, но и в штате Луизиана, для многих людей этот метод работает.

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

Зародившись, согласно имеющимся сведениям, среди низших слоев, этот обычай в последнее время проникает все дальше: так, Микки Истерлинг, известный филантроп из Нового Орлеана, умерла в 2014, и на своих поминках она сидела на плетеном кресле с сигаретой в мундштуке в левой руке и бокалом шампанского – в правой. Примечательно, что в 2010-х годах организацией подобных мероприятий уже занимаются похоронные бюро, а знатоки в области американского похоронного дела советуют коллегам иметь в виду, что в будущем услуга будет пользоваться все большей популярностью, и готовиться дать достойное предложение на спрос.

Мертвец за рулем

Придание покойному какой-то специфической позы с самого начала стало логичным продолжением El Muerto Parao: в конце концов, если на мертвого надевают его любимую одежду, то почему тогда его положение тела не должно отражать его привычек или взглядов? Известно, что уже несколько людей присутствовали на собственных похоронах, наряженные и сидящие в таких позах, чтобы напоминать любимого политического лидера с какой-нибудь известной фотографии. Но еще более очевидным шагом многим людям показалось посадить ушедшего родственника за руль любимого мотоцикла или автомобиля.

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

Очевидно, что в идее «стоячих» или «сидячих» мертвецов нет ничего фундаментально инновационного: в некоторых африканских странах испокон веков мертвые «живут» несколько дней до похорон вместе с живыми, одетые в повседневную одежду, будто все еще присутствуя как часть семьи. В тех же африканских странах есть много обычаев, касательно организации похоронного убранства согласно привычкам, образу жизни и профессии умершего – взять хотя бы те же ганские гробы. Тем не менее, на территории США El Muerto Parao является новинкой. Распространится ли она на другие штаты и сохранится ли надолго – покажет время.

Возможно, вам будет интересно:

Источник

Похороны по-татарски: почему умерших «сажают» в могилу

в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть фото в какой стране хоронят стоя и почему. Смотреть картинку в какой стране хоронят стоя и почему. Картинка про в какой стране хоронят стоя и почему. Фото в какой стране хоронят стоя и почему

Далеко не все татары оставляют покойников в могилах, придавая им сидячее положение. Погребальные обряды заметно варьируются у различных региональных и субэтнических групп этого народа. Кроме того, с течением времени меняются представления людей о загробном мире, и это тоже отражается на похоронных традициях, несмотря на всю их консервативность. При этом многие этнографы отмечают, что обычай «сажать» умерших в могилы, существующий среди татар, может иметь несколько объяснений.

Сибирские покойники лежат

Как известно, казанские, астраханские, крымские и сибирские татары отличаются друг от друга некоторыми особенностями быта и традициями. Они даже говорят на разных диалектах, относящихся к тюркской группе языков. Поэтому не стоит удивляться, что на татарских кладбищах Сибири, в древних могильниках и некрополях более позднего периода исследователи обнаруживают покойников, как правило, в лежачем положении.

Два кандидата исторических наук — Евгений Водясов и Ольга Зайцева совместно написали статью «Мусульманские некрополи XVII-XIX вв. в окрестностях г. Томска », которая была опубликована в журнале «Вестник Томского государственного университета » (№ 1 за 2015 год). Ученые рассказали о результатах раскопок, организованных на Старом мусульманском кладбище и Юрточной горе.

То есть, сибирские татары соблюдали требования ислама относительно расположения покойного в могиле, но не в сидячем, а в лежачем положении.

Томские ученые обратили внимание, что их земляки-мусульмане хоронили умерших так же, как и подданные Казанского ханства. Это значит, что в XV-XVI веках поволжские татары, в основном, не «сажали» покойника в могилу, а укладывали его на спину.

Крымская традиция

Наиболее отчетливо традиция хоронить умерших в сидячем положении выражена среди крымских татар, у них она имеет древние корни. Об этом доктор филологических наук, профессор Айдер Меметов написал в статье «Лингвистические и экстралингвистические сведения о древних предках крымских татар», которая опубликована в журнале «Научный вестник Крыма » (№ 3 за 2017 год).

Ученый обратил внимание на грунтовый могильник, который был обнаружен археологами на склоне горы Ташлы-Баир в 2003 году. Все имеющиеся там захоронения датированы XI- X веками до нашей эры, в эпоху, когда на территории Крыма жили тавры, причисляемые к народам скифского происхождения. Исследователи отметили, что в данном могильнике «умершего хоронили в сидячем положении, руки сгибали так, что кисти оказывались перед лицом».

Известный этнограф и путешественник Густав Радде (1831-1903 гг.) в своей работе «Крымские татары», которая была опубликована в нескольких номерах журнала «Вестник Русского географического общества» за 1856-1857 годы, описал схожий обычай.

Тюркское наследие

Обычай хоронить покойников в сидячем положении существовал и у древних тюркских народов. Кандидат исторических наук Эльдар Сейдаметов и научный сотрудник Крымского инженерно-педагогического университета Расим Кадыров – соавторы статьи «Погребальные обряды тюрков в Средневековье», опубликованной в журнале «Наука, образование и культура» (№ 5 за 2016 год). Исследователи отметили, что похоронные обычаи печенегов, огузов и кипчаков в доисламский период были напрямую связаны с верой в загробную жизнь.

Люди полагали, что после смерти человек попадает в потусторонний мир, и чтобы он ни в чем не нуждался, в могилу вместе с ним могли поместить все, что ему понадобится на том свете.

То есть, богатый покойник мог продолжать пировать в загробном мире, как и при жизни. А удобнее всего это делать сидя. И традиция хоронить людей именно в таком положении, возможно, осталась у татар с древних времен – от тюркских предков.

Чтобы было удобно

Сходные похоронные обычаи есть и у некоторых других тюркских народов. Возможно, они возникли в результате длительного соседства с татарами. Кандидат исторических наук Тамара Фаттахова – автор статьи «Подготовка умершего к погребению у саратовских башкир», которая была опубликована в журнале «Вестник Башкирского университета» (№ 3 за 2012 год). Исследовательница считает, что покойника хоронили в сидячем положении ради его удобства в загробной жизни.

Возможно, аналогичными мотивами руководствовались и татары.

По примеру русских

Чешский этнограф прямо признался, что не знает, почему возник такой обычай. Однако другие исследователи считают, что в сидячем положении русские обычно хоронили священнослужителей. Считалось, что христианские иерархи будут сидеть в своих могилах до Страшного суда, чтобы во время него присоединиться к другим святым, призванным вершить судьбы людей.

Вероятно, татары могли решить, что захоронение в сидячем положении – наиболее престижное, а значит, их покойники тоже должны пользоваться почетом после смерти.

Примечательно, что в пределах Болгарского городища, возникшего на территории современного Татарстана в X веке, ученые обнаружили могилу, в которой вероятно захоронен православный святой Феодор Философ Камский, убитый в 1323 году. Исследователи сделали предположение о личности покойного, так как данный мужчина был погребен в сидячем положении, а под его пальцами ученые обнаружили бронзовый крест.

Это значит, что жители Волжской Булгарии были осведомлены о правилах захоронения православных священнослужителей.

В знак уважения

Впрочем, традиция могла быть позаимствована и у других соседей. Например, поволжские татары, путешествующие по торговым делам, по пути в Турцию часто останавливались на Северном Кавказе.

Кандидат исторических наук Сайпуди Натаев считает, что людей хоронили в сидячем положении в знак уважения к ним. По крайней мере, так поступали чеченцы. Об этом ученый написал в своей статье «К вопросу об остракизме в традиционном чеченском обществе», которая вышла в журнале «Общество: философия, история, культура» (№ 6 за 2015 год).

В статье говорится, что чеченцы хоронили преступников в скрюченном положении, воинов, которые пали в бою – лежащими в доспехах, а людей достойнейших – в сидячем положении. Так горцы выражали свое отношение к покойным.

Исламское влияние

Но самым распространенным и общепризнанным объяснением погребения, принятого у татар, является ссылка на влияние ислама.

Различные сборники исламских хадисов, повествующие о словах и деяниях пророка Мухаммеда, содержат несколько вариантов одного предания. Эту легенду рассказывают людям, чтобы убедить их быть правоверными мусульманами, восхваляющими Аллаха и почитающими его Посланника.

Суть предания такова: в первую ночь после погребения могилу покойного посещают два ангела: аль-Мункар и ан-Накир (Мункир и Накир). Они интересуются у похороненного, каких убеждений он придерживался при жизни. И если человек искренне отвечает, что поклонялся лишь Аллаху и чтил пророка Мухаммеда, то его ждет Рай или спокойный сон в расширившейся могиле (согласно другому варианту предания). Но если покойный не являлся правоверным мусульманином, то его уделом станут:

либо муки в адском пламени;

либо сжавшаяся, неудобная могила, в которой невозможно обрести покой;

либо «его будут бить железным молотком между ушей, и он будет плакать и плакать, и этот плач услышат все, кто приблизится к нему, за исключением людей и джиннов» («Сахих аль-Бухари», хадис 2/422).

Этнограф Г.И. Радде в вышеупомянутой работе «Крымские татары» упомянул это предание и дал свое объяснение обычаю хоронить покойников в сидячем положении.

Встречать ангелов и говорить с ними, разумеется, удобнее в сидячем положении. Так многие специалисты и объясняют татарский похоронный обычай.

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *