в какой стране девочек воспитывают как мальчиков
Как на далёком острове появился третий пол: Почему мальчиков на Самое воспитывают как девочек
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
По разным данным, насчитывают от одной до трех тысяч фаафафине на Самоа, при том, что общее население страны составляет около 190 000 человек. Около 500 фаафафине также живет в самой большой диаспоре самоанцев в Новой Зеландии. При этом внешне выделить их чужестранцам будет не так уж и просто — местные женщины также выглядят довольно мужеподобно.
Быть фаафафине не означает менять свой пол физически. Многие фаафафине рассказывают, что в детстве они были полностью уверены, что они девочки. И в отличие от настоящих девочек, им действительно нравилась девчачья одежда и девчачьи игры. О том, что «что-то не так» многие фаафафине начинают догадываться только в подростковом возрасте. И позже, будучи уже взрослыми, они крайне негативно относятся, когда им пытаются навязать мужское социальное поведение. Они искренне считают, что это слишком «грубо» и «неприемлемо» для них.
Мужчины, воспитанные как женщины, не являются в самоанском обществе чем-то неординарным или порицаемым, и уж тем более не считаются они гомосексуалистами — в конце концов, в глазах местных фаафафине являются полноценным третьим полом. Именно поэтому, когда фаафафине сочетается браком с мужчиной, это считается межгендерным браком. Изредка случаются брак между женщиной и фаафафине. А вот двум фаафафине нельзя образовывать пару — такое сильно порицается и официально оформить такие отношения на острове нельзя.
В традиционной самоанской семье гендерные роли четко разделены: мужчина зарабатывает деньги, режет скот, а женщины готовят еду, ухаживают за животными, воспитывают детей и заботятся о домашнем уюте. Таким образом, когда женских рук не хватает, чтобы охватить все занятия, новорожденного мальчика «назначают девочкой».
В современном обществе традиция воспитания фаафафине по-прежнему актуальна. Третий пол образует ассоциации, участвует в различных встречах «только для своих» и периодически также зaрaбaтывaют на своей уникальности. В частности, отдельные фаафафине дают концерты для туристов, а физически сильные фаафафине могут за деньги выполнять женскую работу в других семьях, в которых нет такой роскоши, как «физически сильная женщина».
Кроме Самоа, традиция третьего пола присутствует и в других островных государствах: на Гавайях таких людей называют «маху», а на островах Кука — «акаваине». О том, как живут люди третьего пола в Пакистане, вы можете узнать из нашей статьи, посвященной этой теме.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Трудная жизнь афганских девочек «бача-паш», которых воспитывают как мальчиков 🕔 1 мин.
Афганская традиция «бача-пош»
Афганистан — страна, где родиться женщиной означает быть глубоко несчастной и обреченной на тяжелую жизнь. Чтобы дать шанс своим дочерям на счастливое будущее, многие родители прибегают к практике «бача-пош». Они воспитывают девочек так, как если бы они родились мальчиками. Вот только вместо счастливого будущего «бача-пош» сталкиваются с целым комплексом проблем.
Сетар и Али — девочки, которых воспитали, как «бача-пош»
В издании National Geographic недавно были опубликованы истории нескольких семей из Афганистана, которые воспитали «бача-пош». В одной из таких семей выросли девочки Сетар и Али. Их с детства воспитывали, как парней: одевали в мужскую одежду, позволяли самостоятельно выходить из дома, гулять с мальчишками, посещать спортивные секции и школу (все это для девочек запрещено).
Девочки, воспитанные, как мальчики
В Афганистане патриархальный уклад настолько крепок, а зависимость от мужчин — такая явная, что многие родители при появлении на свет девочки оказываются перед выбором: воспитать ли ее, как мужчину? Мужчины могут заработать денег, построить семью, позаботиться о стареющих родителях. Семейные пары мечтают иметь наследника, а рождение дочери даже могут рассматривать как неудачу. Существует даже поверье, что если новорожденную дочь начать воспитывать, как мальчика, то в следующую беременность женщина непременно родит мальчика.
Детские фотографии Сетар
Секретную практику «бача-пош» задокументировала журналист Дженни Нордберг, познакомиться поближе с такими девочками рискнула журналист Лоулу д`Аки. Воспользовавшись услугами местного переводчика, она нашла семью, в которой две из шести дочерей были воспитаны, как мальчики. Сетар родилась третьим ребенком, и родители в отчаянии решили воспитывать из нее парня. Спустя два года появилась Али, ее постигла та же участь. Следующий ребенок, наконец, оказался мальчиком, но Сетар и Али так и продолжили мужскую жизнь.
Сетар и Али — девочки-«бача-пош»
Сейчас Сетар 16 лет, она играет в футбол, у нее есть подруга, которая не переживает по поводу гендерных стереотипов, но родители запрещают ей поддерживать эти отношения. У ее сестры Али личная жизнь сложилась еще более трагически: в свои 14 лет она хранит коробку с любовными письмами от своей девушки. Их отношения продолжались недолго: родители Али предупредили родителей второй девочки о том, что Али — «бача-пош», и те сразу же отослали дочь на учебу в США, чтобы разорвать эту связь.
Ящик с любовными письмами от девушки Али
Пока «бача пош» юны, особых проблем не возникает. Но в пубертатный период все становится сложнее: тяжело избежать насилия и насмешек, многие люди с презрением называют «бача-пош» транссексуалами.
Сетар и Али выбирают одежду в мужском отделе
Сетар сушит волосы феном
Отцу Сетар и Али до сих пор приходится возить их машиной в школу, за годы семья несколько раз вынужденно меняла место жительства. Сейчас родители настаивают на том, чтобы девочки вернулись в женский облик, но и Сетар, и Али против. После того, как они всю жизнь пользовались свободами, которые дает жизнь в образе мужчины, очень сложно отказаться от таких привилегий. Взрослея, «бача-пош» сталкиваются с ситуацией, когда понимают: выдавать себя за мужчину они уже не могут в силу физиологического развития, а быть девушкой — не умеют. Вместе с тем окружающие отказываются принимать их такими, какие они есть.
Сетар разговаривает с девушкой, а Али смотрит на дорогу
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Почему в Афганистане некоторых девочек воспитывают как мальчиков
Афганистан – страна, где родиться женщиной означает быть глубоко несчастной и обреченной на тяжелую жизнь. Чтобы дать шанс своим дочерям на счастливое будущее, многие родители прибегают к практике «бача-пош». Они воспитывают девочек так, как если бы они родились мальчиками. Вот только вместо счастливого будущего «бача-пош» сталкиваются с целым комплексом проблем.
В издании National Geographic недавно были опубликованы истории нескольких семей из Афганистана, которые воспитали «бача-пош». В одной из таких семей выросли девочки Сетар и Али. Их с детства воспитывали, как парней: одевали в мужскую одежду, позволяли самостоятельно выходить из дома, гулять с мальчишками, посещать спортивные секции и школу (все это для девочек запрещено).
В Афганистане патриархальный уклад настолько крепок, а зависимость от мужчин – такая явная, что многие родители при появлении на свет девочки оказываются перед выбором: воспитать ли ее, как мужчину? Мужчины могут заработать денег, построить семью, позаботиться о стареющих родителях. Семейные пары мечтают иметь наследника, а рождение дочери даже могут рассматривать как неудачу. Существует даже поверье, что если новорожденную дочь начать воспитывать, как мальчика, то в следующую беременность женщина непременно родит мальчика.
Секретную практику «бача-пош» задокументировала журналист Дженни Нордберг, познакомиться поближе с такими девочками рискнула журналист Лоулу д`Аки. Воспользовавшись услугами местного переводчика, она нашла семью, в которой две из шести дочерей были воспитаны, как мальчики. Сетар родилась третьим ребенком, и родители в отчаянии решили воспитывать из нее парня. Спустя два года появилась Али, ее постигла та же участь. Следующий ребенок, наконец, оказался мальчиком, но Сетар и Али так и продолжили мужскую жизнь.
Сейчас Сетар 16 лет, она играет в футбол, у нее есть подруга, которая не переживает по поводу гендерных стереотипов, но родители запрещают ей поддерживать эти отношения. У ее сестры Али личная жизнь сложилась еще более трагически: в свои 14 лет она хранит коробку с любовными письмами от своей девушки. Их отношения продолжались недолго: родители Али предупредили родителей второй девочки о том, что Али – «бача-пош», и те сразу же отослали дочь на учебу в США, чтобы разорвать эту связь.
Пока «бача пош» юны, особых проблем не возникает. Но в пубертатный период все становится сложнее: тяжело избежать насилия и насмешек, многие люди с презрением называют «бача-пош» транссексуалами.
Отцу Сетар и Али до сих пор приходится возить их машиной в школу, за годы семья несколько раз вынужденно меняла место жительства. Сейчас родители настаивают на том, чтобы девочки вернулись в женский облик, но и Сетар, и Али против. После того, как они всю жизнь пользовались свободами, которые дает жизнь в образе мужчины, очень сложно отказаться от таких привилегий. Взрослея, «бача-пош» сталкиваются с ситуацией, когда понимают: выдавать себя за мужчину они уже не могут в силу физиологического развития, а быть девушкой – не умеют. Вместе с тем окружающие отказываются принимать их такими, какие они есть.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂
Цена свободы: С какими трудностями сталкиваются афганские девочки, воспитанные, как мальчики
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В издании National Geographic недавно были опубликованы истории нескольких семей из Афганистана, которые воспитали «бача-пош». В одной из таких семей выросли девочки Сетар и Али. Их с детства воспитывали, как парней: одевали в мужскую одежду, позволяли самостоятельно выходить из дома, гулять с мальчишками, посещать спортивные секции и школу (все это для девочек запрещено).
В Афганистане патриархальный уклад настолько крепок, а зависимость от мужчин – такая явная, что многие родители при появлении на свет девочки оказываются перед выбором: воспитать ли ее, как мужчину? Мужчины могут заработать денег, построить семью, позаботиться о стареющих родителях. Семейные пары мечтают иметь наследника, а рождение дочери даже могут рассматривать как неудачу. Существует даже поверье, что если новорожденную дочь начать воспитывать, как мальчика, то в следующую беременность женщина непременно родит мальчика.
Секретную практику «бача-пош» задокументировала журналист Дженни Нордберг, познакомиться поближе с такими девочками рискнула журналист Лоулу д`Аки. Воспользовавшись услугами местного переводчика, она нашла семью, в которой две из шести дочерей были воспитаны, как мальчики. Сетар родилась третьим ребенком, и родители в отчаянии решили воспитывать из нее парня. Спустя два года появилась Али, ее постигла та же участь. Следующий ребенок, наконец, оказался мальчиком, но Сетар и Али так и продолжили мужскую жизнь.
Сейчас Сетар 16 лет, она играет в футбол, у нее есть подруга, которая не переживает по поводу гендерных стереотипов, но родители запрещают ей поддерживать эти отношения. У ее сестры Али личная жизнь сложилась еще более трагически: в свои 14 лет она хранит коробку с любовными письмами от своей девушки. Их отношения продолжались недолго: родители Али предупредили родителей второй девочки о том, что Али – «бача-пош», и те сразу же отослали дочь на учебу в США, чтобы разорвать эту связь.
Пока «бача пош» юны, особых проблем не возникает. Но в пубертатный период все становится сложнее: тяжело избежать насилия и насмешек, многие люди с презрением называют «бача-пош» транссексуалами.
Отцу Сетар и Али до сих пор приходится возить их машиной в школу, за годы семья несколько раз вынужденно меняла место жительства. Сейчас родители настаивают на том, чтобы девочки вернулись в женский облик, но и Сетар, и Али против. После того, как они всю жизнь пользовались свободами, которые дает жизнь в образе мужчины, очень сложно отказаться от таких привилегий. Взрослея, «бача-пош» сталкиваются с ситуацией, когда понимают: выдавать себя за мужчину они уже не могут в силу физиологического развития, а быть девушкой – не умеют. Вместе с тем окружающие отказываются принимать их такими, какие они есть.
Более подробно об афганской традиции бача-пош можно узнать из нашего обзора.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Третий пол: зачем мальчиков одевают и воспитывают как девочек, и кто такие бача-пош
В культуре некоторых народов существуют весьма необычные традиции, которые зачастую шокируют иностранцев. Но они до сих пор живы, несмотря на мировые тенденции и распространение западного образа жизни. И речь пойдет не о каннибализме или ритуальных жертвоприношениях, а о необычной традиции воспитания детей, когда девочку растят в качестве мальчика и считают таковой до определенного времени или, наоборот, когда мальчик начинает играть социальную роль девочки.
В культуре некоторых полинезийских народов до сих пор широко распространен обычай «делать» из мальчиков девочек, которые играют в обществе особую социальную роль. Таких людей принято называть фаафафине, что в переводе означает «как женщина», или «в образе женщины». Если в семье есть мальчики, но по каким-то причинам нет дочерей, то одного из мальчиков родители воспитывают как девочку, и он, будучи мужчиной с биологической точки зрения, в последующем становится фаафафине. Такие дети сначала помогают матерям, выполняя женскую домашнюю работу, которой в традиционных семьях всегда очень много, намного больше, чем мужской работы. Став взрослыми, фаафафине продолжают заботиться о младших детях, родителях, больных или престарелых родственниках, в чем и состоит их основное социальное предназначение. Подобная практика широко распространена, например, в Самоа — островном государстве в Тихом океане. Здесь существуют даже ассоциации и клубы фаафафине, которые объединяют людей, рожденных мужчинами, но ставших женщинами. Фаафафине являются полноценными членами общества, особым третьим полом, а среди их представителей даже проводятся конкурсы красоты.
Немного похожую ситуацию можно наблюдать в Афганистане и некоторых районах Пакистана, где существует обратная практика, когда девочку воспитывают в качестве мальчика. К такому необычному способу обрести сына прибегают в том случае, если в семье нет сыновей, а рождаются только девочки, что традиционно воспринимается с осуждением. И тогда родители, чтобы избежать распространенного в таких случаях общественного давления и порицания, «назначают» очередную девочку мальчиком. Таких девочек называют бача-пош.
Их одевают в мужскую одежду и коротко стригут, они могут играть с мальчишками на улице, заниматься спортом, более свободны в своих действиях и освобождены от выполнения женских обязанностей по хозяйству. Кроме того, бача-пош может сопровождать своих сестер при выходе из дома, то есть выполняет социальную роль брата и мужчины в семье. Но отличие от полинезийской традиции состоит в том, что бача-пош — это временный статус: девочке приходится возвращаться к женскому образу после того, как она станет взрослой. Многие бача-пош откровенно говорят о том, что это нелегко, ведь привыкшая к свободе и «мужскому» образу жизни девочка сильно отличается от своих сверстниц, которых изначально воспитывали как девочек. К тому же таким девушкам тяжело найти супруга: мало кто хочет связывать судьбу с непокорной и выросшей на свободе женщиной, не привыкшей к домашней работе.