в какой стране были найдены фигурки акамбаро
Загадки фигурок Акамбаро
В первой половине прошлого века Вальдемар Джульсруд, немецкий негоциант, прославился тем, что в течение почти двух десятков лет находил в Мексике неподалеку от Акамбаро странные каменные и глиняные скульптурки, изображавшие удивительных существ.
Динозавров, динозавров вместе с людьми, гибридов людей и животных, вымерших млекопитающих, морских чудовищ, а также полный набор расовых типов человечества: европеоидов, монголоидов, африканоидов, кавказоидов и т.д. Всего было найдено около 37-37 тыс. скульптурок, датируемых II-V тыс. до н.э. Многочисленные экспертизы признали подлинность скульптурок, хоть это и невероятно: динозавры вместе с людьми! Нонсенс!
Американец Джон Тьерни, почти сорок лет изучавший материалы Акамбаро, написал множество трудов об этих находках. Любопытно, что неподалеку от Акамбаро были найдены очень странные кости динозавров. Изучив эти кости, Тьерни опубликовал две статьи о возможностях клонирования (ну, как в «Парке Юрского периода». ). Его статьи опубликованы были в журнале World Explorer. Тьерни полагает, что по своему значению находка может быть важнее найденных в гробнице Тутанхамона сокровищ. Так ли это? Известный советский египтолог Исидор Саввич Кацнельсон опубликовал замечательную книгу «Тутанхамон и сокровища его гробницы» (1976). Из этого замечательного труда можно почерпнуть кое-какую информацию.
Трехтомное описание открытия Говарда Картера, выходившее на протяжении десяти лет (1923-1933), позже неоднократно переиздавалось и было переведено на многие языки.
Надо сказать, что, по мнению многих историков и исследователей, цивилизация наша уходит корнями в древний Шумер, а не в Египет. Появившись на сотни лет позже шумерской цивилизации, египетская очень многим обязана Шумеру: своей культурой, архитектурой, технологией, письмом и даже своими божествами. Но статуэтки из тайников близ Акамбаро похожи именно на древнеегипетские. И все же мы будем время от времени возвращаться к летописям Шумера.
Древние египтяне боготворили быка, которого ассоциировали с солнечным божеством Ра. На Холме Быка в Акамбаро было найдено скульптурное изображение такого быка.
Все обоснованные доказательства указывают на подлинно древний возраст предметов. Светила государственной мексиканской археологии признались, что раскопки, которыми они руководили, были проведены добросовестно, предметы были извлечены научными методами, из нетронутой почвы. Но будучи людьми государственными, мексиканские ученые стали утверждать: из-за найденных на некоторых предметах изображений динозавров кто-то сыграл шутку над Джульсрудом. Ну да, тысячи лет тому назад кинаме- адиты-аннунаки и божественные ягуары подготовили великолепную шутку в свободное от строительства, боевых действий и развлечений с туземками время. И землетрясение потом еще устроили, дабы почва близ Акамбаро стала еще больше нетронутой, валунами засыпанной.
Льюис Кэрролл однажды заметил, что есть вещи, которые «нельзя понять». Сумеем ли мы понять значение огромной «свалки» (или библиотеки?) предметов, на которых неизвестный нам народ изобразил портреты давно исчезнувших гигантских ящериц и странные гибриды? Еще Микеланджело утверждал, что «люди жаждут увидеть невиданное и казавшееся им немыслимым вместо общеизвестного». Но те, кто видел изображения на глиняных предметах четырехтысячелетней давности, видели именно динозавров, азиатов и т.д. и не придумывали «немыслимые» объяснения.
Артур Лиг, который оплачивал расходы экспедиции Хэпгуда, и вместе с популярным автором Эрлом Стенли Гарднером оплатил расходы, связанные с химическими анализами по определению возраста найденных предметов, основал Фонд изучения сознания. Этот фонд занялся расследованием обстоятельств захоронения находок и привлек также и экстрасенсов и медиумов.
Так что гипотеза о египетском происхождении статуэток и прочих предметов, закопанных близ Акамбаро, заслуживает внимания. Тьерни туманно упоминает исследователей старины, которые публиковали книги, где защищается гипотеза о посещении древними египтянами Мексики. В свое время П.Стоунхилл опубликовал в израильском журнале «Алеф» (1990) статью «Мореходы древнего Израиля» и тоже приводил аргументы в пользу гипотезы о путешествии древних израильтян в Новый Свет в годы правления царя Соломона, и был убежден, что много позже сюда попал случайный корабль иудеев, чьи пассажиры и команда сумели избежать смерти от рук римских карателей: корабль случайно попал в воды Великой Дуги и добрался до Нового Света. Исследователи, чьи труды упоминает Тьерни, утверждали, что древнеегипетские корабли были более пригодными для плавания, чем корабли Колумба. На стене царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри можно видеть знаменитый скульптурный рельеф, в котором во всех подробностях изображена экспедиция в Пунт. Египтолог А.Эрман описал этот рельеф так: «В одной из гаваней Красного моря стоит флот, который должен перевезти воинов ее величества в далекую страну. Длина судов 65 футов. На каждом судне по тридцать гребцов. Гигантские паруса, подобно крыльям птиц, выступают над бортами корабля. На весельных лодках переправляют на корабли огромные кувшины с провизией. На берегу, в тени деревьев, к которым привязаны корабли, приносят жертву богине Хатор, владычице Пунта, чтобы она ниспослала попутный ветер». Но такие корабли относятся к более поздней эпохе, ко временам Нового царства (1580-1085 гг. до н.э.).
Другое странное совпадение между тайниками Акамбаро и Египта заключается в том, что древние египтяне прятали входы в гробницы, засыпая их валунами. Люди ли, природа ли, но кто-то или что-то так же засыпали схроны близ Акамбаро валунами. Скорее всего, во время землетрясения валуны упали на тайники, спрятав их еще надежнее. Правда, те, кто строил пирамиды и бен-бены, наверняка знали о взрывчатке, динамите, да и о многом другом. Местное население придерживается мнения, что в местах, где были тайники, обитают привидения. Среди предметов, запрятанных в тайниках близ Акамбаро, были найдены человеческие черепа.
Тьерни писал, что только крупные раскопки и сотрудничество мексиканского правительства приведут к обнаружению гробницы (он уверен, что гробница существует). Скорее всего, находится она в утесе, а вход в нее забит валунами. То же самое утверждал и привлеченный к исследованиям голландский экстрасенс Питер Хуркес.
Кому нужно было тратить энергию и деньги на то, чтобы изготовить свыше тридцати тысяч фальшивых каменных и глиняных предметов? В каких целях? Какой сумасшедший миллионер в 30-е или 40-е гг. прошлого столетия занялся бы изготовлением фальшивых статуэток, чтобы затем закопать их в землю, завалить валунами?
А если эти предметы действительно были созданы ваятелями древности, то как они попали в тайники близ Акамбаро? Вопросов больше, чем ответов, но, может быть, официальная историческая наука все-таки перестанет отмахиваться от очевидного и всерьез займется темой межконтинентальных контактов древних?
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
В самом центре Мексики, между двумя невысокими холмами Эль Чибо и Эль Торо, расположился небольшой городок Акамбаро. Здесь, в 2000 году был открыт музей Вольдемара Джульсруда, представляющий невероятную коллекцию керамических статуэток. Коллекция демонстрирует различные предметы домашнего быта – посуду, музыкальные инструменты, статуэтки людей, а также фигурок динозавров и других животных.
Эту коллекцию Вольдемар Джульсруд начал собирать еще в 1944 году, проводя тщательные раскопки. На данный момент в его коллекции 37 тысяч артефактов! Это поразительно, но в ней нет ни одного повторяющегося экземпляра, а 2500 из них — это статуэтки динозавров. Разнообразие их типов вызывает истинное изумление: здесь есть и известные нам виды, и такие, которые современные ученые идентифицировать не могут. Среди них можно легко узнать представителей зауроподовых – диплодоков. Также здесь вы увидите стегозавров, таких как поликант, есть фигурки морских ящеров – ихтиозавров.
Абсолютно неизвестно, кто мог сделать все эти фигурки. Давайте узнаем подробнее про эту коллекцию.
Неандертальцы были бескультурными людьми. Окружающий мир интересовал их лишь из гастрономических соображений. Потому они не оставили после себя изображений флоры и фауны тех времён. Другое дело — пришедшие на смену им кроманьонцы. Эти высокие, стройные красавцы уже обладали художественным вкусом и притязаниями. Они-то и создали шедевры наскальной живописи, в которой запечатлены животные ледникового периода.
Это прописные истины, железобетонная система знаний о древнем мире. Но надо же было случиться тому, что два человека, бедный каменщик и жадный скупщик старья, едва не перевернули вверх дном это научное благолепие! Гроза прогремела в 1944 году в мексиканском городе Акамбаро. Бизнесмен с тёмным прошлым и настоящим Вольдемар Джульсруд нанял человека по имени Тинахеро, грабителя могил или, как таких называют в Латинской Америке, уакеро. По профессии Тинахеро был каменщиком и до встречи с Джульсрудом работал в поместье начальника полиции Акамбара. Однажды ему требовалось набрать карьерного песка, и он потревожил склон одного из холмов, находящихся в указанном поместье. Тогда-то из-под земли, как из рога изобилия, и посыпались фигурки диковинных животных.
Фото 3.
Тинахеро снёс несколько штук скупщику старья Джульсруду. Мало ли, а вдруг удастся выторговать за них бутылочку текилы? Джульсруд увидел фигурки и сразу загорелся. Его цепкий глаз в момент уловил признаки того, что вещицы имеют древнее происхождение. Так вот и началось околонаучное сотрудничество двух сомнительных личностей.
Под покровом ночи Тинахеро проникал в поместье главного в городе служителя закона и выкапывал из земли ценные экспонаты. Наутро он продавал добычу Джульсруду, получая самую минимальную плату, какая только была возможна. Один песо за штуку. Мало-помалу скопилась коллекция, достаточная для экспозиций нескольких больших музеев.
Фото 4.
Маститые учёные тут же пришли в бешенство. Признать находки подлинными значило отменить теорию происхождения видов, которая, как известно, есть священная корова современной науки. Владельцу коллекции поспешили заявить: тебя обманули, твой человек сделал статуэтки сам.
Однако эта версия с самого начала выглядела смешно. Получалось, что безграмотный каменщик дни напролёт сидел над иллюстрациями ископаемых животных и занимался художественной лепкой, за которую потом выручал копейки.
Далее серьёзные мужи решили сами выехать к замечательному холму. Профессоры Хепгуд и Сандерсон провели раскопки и, к своему ужасу, обрели еще 43 экспоната. «Может быть, их кто-то заранее подбросил?» – задумались профессоры. Если так, то злоумышленник действовал очень давно, потому что в несколькие статуэтки успели врасти древесные корни. Для надёжности находки были отправлены на радиоуглеродный анализ в несколько лабораторий США, результат которого ошеломил весь ученый мир. Возраст «подделок» оказался равен 3500 годам!
Фото 5.
Через пять лет после начала раскопок в Акамбаро приехал журналист из «Лос-Анжелес Таймс», через два года Джульсруда посетил еще один представитель прессы. Оба они присутствовали при самих раскопках и видели, как доставали из земли артефакты. В написанных ими статьях они уверяют читателей в подлинности коллекции, так как сами видели с какой глубины доставали эти предметы, а некоторые из них еще и оказались оплетенными корневой системой растений. Поэтому никаких сомнений быть не может: находки исторически реальны. Именно эти две публикации обратили наконец внимание научного сообщества на открытие Джульсруда. Хотя реакция оказалась совсем не той.
Интересно, что многие зауроподовые ящеры стоят на задних лапах и имеют пластины на спине. Это, в свое время, послужило одним из доводов в пользу того, что коллекция Вольдемара Джульсруда не может быть подлинной. Считалось, что такие пластины имели только стегозавры. Однако, спустя 40 лет после находок этих фигурок, были сделаны новые палеонтологические открытия. Современные конструкции уже изображают древних диплодоков с шипами на спине и поднимающихся на задние лапы, чтобы полакомиться верхними побегами деревьев. Существует еще одна причина, по которой вся коллекция Вольдемара Джульсруда была объявлена фальсификацией. В коллекции совместились невозможные, с точки зрения истории и науки, вещи — люди и динозавры самых разных форм в бытовом общении. Но ведь люди и динозавры не могли существовать вместе, их разделяют десятки миллионов лет. Получается, если признать подлинность коллекции Джульсруда, автоматически должен следовать пересмотр всех теорий о развитии человечества и живого мира планеты.
Учёным ничего не осталось, как заговорить всерьёз. Лучше всех здесь справился доктор зоологии Ромер. Он заявил, что индейцы вполне могли застать некоторых животных, вроде гигантского ленивца или ископаемого верблюда. И пусть таковые никогда не водились в Мексике, но индейцы могли видеть их на других континентах, куда ходили (или откуда пришли) в Новый Свет через Беренгию, соединявшую Азиатский материк с Североамериканским.
Что же касается изображений динозавров, то это вовсе не динозавры. А рептилии, которые обитают в Латинской Америке и поныне. Сходство с чудовищами мезозойской эры Ромер объяснил тем, что древние художники по наивности делали упор на зловещие черты каждого животного. Таким образом, обычная ящерица превращалась в ящера.
Последним же ударом по бедному старьевщику Джульсруду стало утверждение учёных о том, что его коллекция собрана ненаучным путём, а значит, целиком является «липой». Ведь археология предполагает множество тонкостей при ведении раскопок. Здесь необходимо, например, датировать каждый культурный слой почвы и фиксировать условия залегания экспонатов.
Словом, археология должна руководствоваться теми же принципами, что и уголовно-процессуальное право. Вещественные доказательства, изъятые с места происшествия без надлежащего оформления бумаг, вещественными доказательствами не признаются. Точка! Закон суров, но это закон.
Сам Джульсруд предполагает, что его коллекция когда-то была привезена из легендарной Атлантиды и хранилась она в ацтекском музее Теночтитлана. С приходом же испанских конкистадоров индейцы зарыли сокровища музея в землю. А затем, утратив свою культуру, забыли и о коллекции. Связь поколений оборвалась.
Фото 7.
Коллекция Вольдемара Джульсруда насчитывает около 35000 экспонатов, но в музее выставлено всего лишь около 300 предметов. Для остальной части коллекции просто не хватает места. Но и то, что доступно для зрения, просто потрясает воображение. Большинство статуэток в коллекции – это абсолютно неизвестные нам виды животных, которые вызывают удивление и восхищение своей законченной ценностью. Многие фигурки напоминают сказочных драконов. Отличительной чертой коллекции Джульсруда является то, что в ней нет ни одной одинаковой скульптуры. Они все уникальны. Здесь можно увидеть обычную лошадь, саблезубого тигра и гигантского муравьеда, а так же другие, совсем необычные виды млекопитающих.
Фото 9.
Кроме того, в собраниях Вольдемара Джульсруда имеется множество статуэток, изображающих людей различных расовых типов. Есть еще одно удивительное в коллекции Джульсруда – наличие фигурок существ с шестью пальцами. Например, шестипалая обезьяна. И это не ошибка художника. Шесть пальцев тщательно прорисованы как на руках, так и на ногах. Более того, есть даже динозавр с шестью пальцами на лапах. К тому же, животные показаны в движении, словно их лепили прямо с натуры.
Фото 10.
Фигурки выполнены из самых различных сортов глины. Отличаются они также по художественным стилям, технике исполнения и уровню мастерства древних художников. На фоне простеньких глиняных поделок выделяются настоящие скульптурные шедевры. У многих фигур динозавров детально проработана поверхность, которая имитирует фактору кожи древних ящеров.
Из своей феноменальной коллекции Джульсруд не продал ни одной статуэтки. После смерти Вольдемара Джульсруда, его коллекция осталась бесхозной. Самые крупные и изысканные статуэтки потихоньку разворовали и раздарили. Таким образом, было утеряно около 10000 предметов. На сегодняшний день в музее сохранилась только одна большая статуя динозавра, длиной в 1,5 метра. Об остальных можно судить лишь по сохранившимся фотографиям.
Огромная коллекция Вольдемара Джульсруда требует тщательного и комплексного изучения. Многие полагают, что здесь, в Акамбаро, проживали многие племена, которые закапывали эти предметы в качестве даров. Другие считают, что это была глиняная библиотека внутри холма. Сам Джульсруд предполагал, что все эти статуэтки были спрятаны местными жителями, чтобы уберечь реликвии от испанцев.
Коллекция Вольдемара Джульсруда отражает смешение культур и народов. Сегодня никто точно не скажет, могут ли сюжеты фигурок Джульсруда быть реальностью или нет. Возможно, люди, которые жили 6 — 8 тысяч лет до н. э., просто преподнесли знания о той эпохе, когда жили динозавры.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
Фигурки Акамбаро
Фигу́рки Ака́мбаро — коллекция из более чем 33 тыс. небольших керамических статуэток, изображающих людей и вымерших животных, в частности, динозавров, всюжетах, противоречивших современной хронологии. Волдемэр Джалсруд (Waldemar Julsrud) утверждает, что нашёл их первые экземпляры в1945 годублизАкамбаро(Мексика). По мнению некоторых людей, Фигурки Акамбаро имеютдоисторическоепроисхождение, но в целом, научным сообществом признано их современное (не ранее 1930-х годов) происхождение.
Содержание
История обнаружения Фигурок Акамбаро [ ]
В1945 годуВолдемэр Джалсруд— торговец скобяными изделиями инемецкийиммигрантувлекавшийся мексиканской археологией, проезжал верхом в предместьяхАкамбаро. По его утверждению, у подножья горы эль Торо, он случайно нашёл несколько обтесанных камней, фрагментов керамики и небольшую, глиняную статуэтку, лежавшую в размытой земле.
Ранее, в1923 году, Джалсруд участвовал в раскопках древнейандскойкультурыЧупикуаро. Место раскопок находилось всего в пятнадцати километрах от места находки, поэтому он и предположил, что найденное также имеет отношение к культуре Чупикуаро.
Волдемэр Джалсруд заинтересовался подобранной статуэткой. По его словам, дальнейшие поиски и раскопки местных крестьян, у которых он начал скупать фигурки по 1 песо(в то время около 10 центов США), позволили составить небольшую коллекцию из этих предметов. Однако среди фигурок обнаружились вымершие животные, включаядинозавров. Поэтому стало ясно— предположение о культуре Чупикуаро крайне сомнительно.
Также утверждается, что подобные статуэтки обнаружились и на другой окраине города Акамбаро, у горы эль Чиво. А общее количество подобных предметов к настоящему моменту, по разным данным оценивается от 33 до 37 тысяч.
Описание Фигурок Акамбаро [ ]
Коллекция состояла не только из статуэток. В её составе имелись выполненные изобсидианаинефритамузыкальные инструментыи маски. Также утверждается, что при раскопках было найдено несколько черепов людей, зубы лошадиледникового периодаискелетмамонта. Что касается статуэток— самой объёмной части коллекции, то интересно, что ни один из предметов не повторяется. Фигурки преимущественно выполнены из различной глины обожженной на открытом огне, а некоторая часть изготовлена из камня. Их размеры лежат примерно в диапазоне от десяти сантиметров до полутора метров.
Общей чертой всех статуэток является точно схваченная пластика движения.
Большая часть экспонатов представляла собой изображения людей относящихся к разным расам—полинезийцев, негроиды,монголоиды, европеоиды(причём даже сбородами) ит. п. Причём в фигурках людей сквозит мягкий юмор и снисходительность к их слабостям.
Более двух с половиной тысяч фигурок изображали различных динозавров. Это легко узнаваемыепалеонтологами—игуанодон, ти-рекс, брахиозавр, анкилозавр, плезиозавр, птеранодонит. п.. Было и множество неизвестных видов, например, что-то вроде крылатыхдраконов. Но самым невероятным, возбудившим сомнения в подлинности коллекции, стало значительное число общих изображений динозавров и людей. Такие, своего рода бытовые зарисовки, показывали широкую гамму взаимодействия— от охоты друг на друга до, не исключено, доместикациидинозавров.
В существенно меньшем объёме были представлены вымершиемлекопитающие— лошадь ледникового периода, шерстистый носорог, гигантские обезьяныплейстоценовогопериода и тому подобное.
[править] Научные исследования Фигурок Акамбаро [ ]
Анализ фигурок, проведенныйархеологомЧарльзом Ди Песо показал, что фигурки имеют современное происхождение. Ди Песо заметил, что поверхность фигурок были почти новыми и не имели черт, характерных для глиняных предметов, пробывших в земле по меньшей мере 1500 лет. На поверхности фигурок не было ни царапин, ни патины, характерных для древних глиняных предметов из этой местности. Также на фигурках нет повреждений, которые иногда делают люди, выкапывающие археологические находки. Если у фигурок отсутствовали какие либо, части, то было хорошо заметно, что это сделано их изготовителем, для того чтобы создать впечатление их древности. Ди Песо, также отмечал, что все фигурки были найдены в грязи, заполнившей недавно вырытые ямы в местах раскопок, в то время как, например, аутентичные артефакты культурыТараскобыли извлечены из породы. По заключению Ди Песо фигурки были изготовлялись местными жителями с начала 1940-х годов с целью получения прибыли. Идеи об облике фигурок они брали из фильмов, комиксов, библиотечных книг, а также, возможно, на основе впечатлений от посещения музеев вМехико.
Кроме того отмечаются следующие факты современного происхождения фигурок:
[править] Датировка [ ]
Первые попытки анализа фигурок Акамбаро с помощью термолюминисценции показали, что их возраст около 2500 лет дон. э. Однако эти исследования проводились, когда сам метод датировки только развивался и позднейшие исследования показали, что результат первых анализов был следствием искусственного состаривания предметов. Например, Гари Кариво и Марк Хан попытались датировать 20 фигурок, используя термолюминистцентное датирование. Они установили, что фигурки были обожжены при температуре от 450°С до 650°С, что противоречит утверждению, о том что температура их обжига слишком низкая для датировки этим методом. Однако, все образцы не прошли «плато тест». Это показало, что использование стандартных высоких температур при проведении анализа приводит к неправильным результатам. Проведя более корректный анализ они установили, что возраст фигурок не превышает 30 лет со времени проведения анализа в 1969 году.
] Мнения сторонников древности Фигурок Акамбаро [ ]
В 1945-46 годах в поисках Фигурок Акамбаро принимал участие Карлос Перея (Carlos Perea) бывший в то время директором по археологииНационального музея АнтропологиивМехико. В своём официальном отчёте он рассказал о находках Джалсруда, как и о проводившихся в то время раскопках музея Антропологии иАмериканского музея естественной истории. Было обнаружено и описали много разных статуэток, включая динозавров. При этом Перея не сомневался в подлинности находок.
Но чаще мнение исследователей менялось после информирования их о наличии в коллекции фигурок динозавров. Очень типична история с образцами переданными в1972 годудлятермолюминисцентного анализав лабораториюМузея Пенсильванского Университета. Первоначальное заключение сообщало, что они датируются 2500 годом дон. э. Однако, позже, после информации что среди переданных фрагментов были части фигурок динозавров, заключение было пересмотрено, названо ошибочным, а новый возраст определён, как не превышающий 30 лет.
Сторонники древности фигурок Акамбаро приводят следующие утверждения:
Музей Волдемэра Джалсруда [ ]
В1964 годуВолдемэр Джалсруд скончался, а его дом был продан. Коллекция фигурок упакованная в ящики была помещена в зданиемэрииАкамбаро. В1999 годуобнаружилась пропажа значительной части артефактов. Следствием скандала явилась организация, в том же году, Музея Волдемэра Джалсруда и выделения для него отдельного небольшого строения. В настоящее время скромная часть коллекции демонстрируется здесь в качестве постоянной экспозиции.