в какой стране больше всего электромобилей
В Европе начался бум электрокаров
В 2020 году Европа впервые обогнала Китай по количеству регистраций новых электромобилей — 1,36 против 1,24 миллиона соответственно. Об этом говорится в «Глобальном рейтинге электрической мобильности». В регионе начался бум электрокаров.
Материалы по теме
Путин пообещал новые выплаты россиянам с детьми
Почти даром
На первом месте среди европейских стран — Германия (более 394 тысяч). Общее количество электрокаров в мире оценивается в 10 миллионов единиц. Наибольшее количество экологичных авто зарегистрировано в Китае (4,2 миллиона), Европе (3,2 миллиона) и США (1,7 миллиона).
В прошлом году в мире на учет было поставлено на 45 процентов электромобилей больше, чем в 2019. В Европе рост составил 143 процента, в Германии — 263 процентов, в Италии — 247 процентов, во Франции — 202 процента. Европа занимает первое место по количеству электромобилей в пересчете на тысячу жителей — 6,1. Среднемировой показатель составляет 1,4 электрокара.
Мировыми лидером оказалась Норвегия (81 электромобиль на тысячу жителей). В России было поставлено на учет 591 единиц за прошлый год. Общее количество электромобилей, поставленных на учет до 2020 года включительно, составило 1760 единиц. Это означает, что на тысячу россиян приходится ноль электромобилей.
В целом электромобили заняли 4,6 процента рынка новых транспортных средств (прирост на 1,9 процентных пункта по сравнению с 2019 годом).
Ранее CNBC предсказал скорый «захват» Европы китайскими электромобилями. Производители из азиатской страны, по мнению аналитиков издания, способны воспользоваться новыми законами в европейских странах и низкой конкуренцией на местном рынке.
Рейтинг стран по количеству электромобилей
В рейтинге на первом месте находится вовсе не Китай и не США.
Сегодня слово “электромобиль” на устах буквально у всех автомобилистов мира. Автопроизводители чуть ли не каждый день рапортуют о выпуске или планах разработки новых моделей электротранспорта. А некоторые страны даже прибегают к запрету автомобилей на ДВС. Но, вы, вероятно, ни за что не угадаете, какая из стран лидирует по количеству электромобилей на дорогах сегодня. Оказывается, это вовсе не США, не Япония, и даже не Китай.
К удивлению большинства аналитиков рынка, страной, которая мягко, но активно перешла на электромобили, стала Норвегия. С ее не очень-то ласковым холодным климатом.
По данным Международного агентства энергетики, Норвегия не просто лидирует в списке государств с самой большой долей электромобилей. Она оторвалась от иных стран в десятки раз!
На конец 2016 года в Норвегии 60% продаваемых новых автомобилей являлись электрическими. И на сегодняшний день в рейтинге “какая из стран лидирует по количеству электромобилей” она занимает первое место. Почти 30% всех авто на дорогах этой страны – электро и гибридный транспорт. При этом, в Китае, с его государственной поддержкой автопроизводителей и покупателей, этот показатель только надеются довести до 11% к 2020 году.
Вот как на конец 2017 года выглядит доля каждого производителя электромобилей в общем объеме выпуска электрического транспорта.
Как видите, до сих пор лидером продаж электромобилей является Tesla, за которой с большим отрывом следуют китайские автопроизводители. Доля же таких гигантов, как BMW, Daimler, Volkswagen и Toyota пока ничтожна.
Однако, разумеется, Норвегию сложно сравнивать с Китаем и США просто в силу размера страны и количества ее населения. С точки зрения количественного объема продаж, разумеется, никто не может переплюнуть Китай – на его долю сейчас приходится 45% всех продаж авто на электротяге.
Но, неизвестно, как сложится эта ситуация в дальнейшем в Германии, если учесть, что на сегодняшний день в ней уже более 50 городов запретили или планируют запретить эксплуатацию дизельных авто.
В каких странах больше всего электромобилей
Описание истории, настоящего и будущего элекромобилей, в каких странах электрических автомобилей больше всего. Видео про электромобили.
Разные транспортные средства были в своё время атрибутами роскоши, а позже превращались в общедоступный товар. Совсем недавно электромобили и гибридные авто считались новыми символами статуса, а сегодня они массово переходят в категорию повседневных автомобилей – приятных в управлении, экологически чистых, пригодных для быстрых недорогих коммутаций и выполнения всевозможных задач.
Несмотря на то, что электромобили по-прежнему стоят довольно дорого, покупатели с энтузиазмом относятся к «зелёным технологиям» и готовы за них платить.
В этом обзоре мы сопоставим все последние факты, цифры и прогнозы, касающиеся рынка электромобилей, его истории и перспектив.
Начало истории
В 1821 году Майкл Фарадей показал, как с помощью электромагнетизма можно создать непрерывное вращение, и тем самым заложил основу электропривода.
С 1830-х годов разнообразие вариантов электродвигателей и аккумуляторов привело к появлению массы экспериментальных моделей. На этом поприще особенно отличились Сибрандус Стратинг, снабдивший электромотором лодку, и Томас Дэвенпорт, испытавший свой электродвигатель на самодельном локомотиве, бегавшем по рельсовому кругу диаметром около одного метра.
Был и шотландец Роберт Андерсон, построивший в 1832-м электрическую тележку в Абердине и за 6 лет доведший её до состояния, дававшего право назваться электромобилем.
Но технически ими мог называться лишь транспорт для перевозки людей, по крайней мере, с четырьмя колёсами. Так что первый «официально признанный» электромобиль от Густава Труве прибыл в Париж в 1881 году, а первым серийным легковым авто с электрическим приводом стал Flocken (1888 год), произведённый машинным заводом А. Флокена в Кобурге.
Примерно в то же время русские умельцы Яблочков и Романов представили миру свою интерпретацию электромашины. Электромобили технически превосходили своих паровых предшественников и первых конкурентов с двигателями внутреннего сгорания, составившими основу автомобилестроения с 1910 года.
Великая эра электромобилей
В 1897-м в Берлине состоялось учредительное собрание Центрально-Европейской автомобильной ассоциации. Его вердикт: «В качестве транспортных средств, которые несут в себе энергию для передвижения, в настоящее время выделено три типа, а именно: движущиеся на пару, на нефтепродуктах и на электричестве. Первый класс, вероятно, будет в основном использоваться в будущем для вагонов на рельсах и транспортных средств большой грузоподъёмности. Основная, обширная территория регионов будет пронизана «нефтяными» автомашинами, а гладкие улицы больших городов оживятся вагонами, питаемыми коллекторным электричеством». Что ж, по большей части предсказание сбылось.
В начале 1900-х в одних только Соединённых Штатах эксплуатировалось около 34 000 электрических автомобилей. Доля продаж этих машин то росла, то падала, но они продолжали жить и развиваться.
С 1896 по 1939 год во всём мире было зарегистрировано 565 марок электромобилей. Примерно с 1910-го их стали постепенно вытеснять с улиц конкуренты с ДВС, что привело к запустению в «электрической» нише.
Упадок электромобилей начался, когда запуск бензиновых двигателей стал намного удобнее: нажимать на стартер легче, чем крутить рукоятку. Расширенный ассортимент и стабильные поставки дешёвых нефтепродуктов стали ещё одним фактором снижения спроса на бесперебойно работающие электрические транспортные средства с их «чувствительными» батареями.
Бензин превратился в основной вид топлива во всех странах, затронутых Standard Oil. В некоторых туристических регионах (например, в курортном швейцарском Церматте с 1931 года) электромобили до сих пор доминируют в трафике, но в целом уже в 20-е годы автомобили с электродвигателями перестали играть серьёзную роль.
В 90-х возобновились активные исследования новых аккумуляторных технологий и электроприводов. Испытания проводились на ряде прототипов – небольших партий существовавших серийных транспортных средств и совершенно новых моделей. Основными причинами всплеска интереса стало растущее загрязнение воздуха в городских районах из-за широкого распространения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, проблем с нефтеснабжением и усилий по сдерживанию изменений климата.
Некоторые из этих экспериментальных версий дошли до нас. Пусть и в кардинально изменённом виде, но их можно найти в списке электромобилей серийного производства.
Ренессанс
Люди давно предвидели новый виток развития автомобилестроения. Электрифицированные автомобили ожидаемо пришли на смену бензиновым и дизельным «собратьям» – подобно цифровым камерам, заменившим в своё время аналоговые прототипы.
В исследовании, проведённом в 2011 году, консалтинговая компания McKinsey показала, какой тип транспортного средства является наиболее экономичным для какой цены бензина или батареи. По её расчётам, электромобиль с аккумуляторной батареей был бы наиболее экономичным при ценах на бензин свыше 1 доллара США за литр, а на батареи – ниже 300 доллара за кВт-ч. Фактически, по состоянию на ноябрь 2013 года, стоимость топлива во многих странах превышала 1 доллар США за литр, а цена батарей была не более 200 долларов за кВт-ч. Рентабельность стала очевидной.
После выхода на коммерческие рынки в первой половине десятилетия продажи электромобилей резко возросли. И если в 2010-м на дорогах мира было всего около 17 000 электромашин, то к 2020 году это число перевалило за 7,5 миллиона, и 47% из них ездит по дорогам КНР. В девяти странах в эксплуатации находится более 100 000 электромобилей; по крайней мере, в двадцати их доля превысила 1%.
Пандемия Covid-19 притормозила распространение электромобилей, хотя и в меньшей степени, чем обычных авто. Основываясь на данных о продажах за период с января по июнь 2020 года, рынок легковых автомобилей сократился на 15% относительно 2019-го, в то время как продажи электромобилей – частных и коммерческих транспортных средств малой грузоподъёмности — в целом остались на уровне прошлого года.
Следующая волна пандемии и более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики могут внести коррективы во все сферы жизни, включая стратегию автопроизводителей, и, по оценкам экспертов, на электромобили к концу 2020 года будет приходиться около 3% мировых продаж. Эти перспективы основаны на поддерживающей политике, особенно в Китае и Европе – на обоих рынках действуют соблазнительные национальные и местные схемы субсидий.
Современные тенденции
В наши дни сегмент электромобилей наиболее активно развивается в Китае, опередив устоявшегося соперника США. В Китае продаются преимущественно китайские бренды, в США – преимущественно Tesla.
Западная Европа тоже отмечает повышение доли электромобилей в регистрации новых авто (главным образом, благодаря сильным правительственным субсидиям), тогда как обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания всё больше перебираются в категорию нишевых продуктов.
Среди крупнейших современных производителей электромобилей лидерами остаются:
Список постоянно растёт, пополняясь такими известными компаниями, как Renault, Mercedes, BMW, Chevrolet, VW, Smart, Skoda, Hyundai, Audi, Kia, Jaguar, Mitsubishi и др. Даже небольшие компании, специализировавшиеся ранее на уличных скутерах и бюджетных малолитражках, теперь разрабатывают электромобили.
Кроме того, некоторые производители переоборудуют уже имеющиеся легковушки, грузовики и автобусы под электропитание и наполняют ими не только частные гаражи, но и автопарки крупных транспортных компаний.
В 2015-м в Штатах добавилось около 550 000 новых регистраций, в Китае – 207 000. Самым продаваемым электромобилем в мире была Tesla Model S в 2015-2017 годах, в 2018-м её заменила Tesla Model 3.
Евросоюз, постоянно ужесточающий законодательство по выбросам CO2, способствует распространению безэмиссионного транспорта на европейских дорогах. Аналогичные эффекты наблюдаются в политике США и многих других стран, озабоченных проблемами экологии.
В 2017-м стартовал проект EV30 @ 30, содействующий распространению чистой энергии (30-процентная доля электромобилей к 2030 году). Странами-участницами стали Канада, Китай, Финляндия, Франция, Индия, Япония, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Великобритания.
На сегодняшний день можно выделить несколько стран с наиболее развитой электрификацией в сфере автомобилей. Помимо Соединённых Штатов и Китая, это:
Это лишь верхушка айсберга, ибо это далеко не полный перечень «электрифицирующихся» стран, и он постоянно растёт. В этом перечне доля рынка определяется как доля новых регистраций EV в процентах от общего количества регистраций новых транспортных средств, а понятие «электромобиль» относится к автомобилям, располагающимся в сегменте легковых авто малой грузоподъёмности и способным заряжаться через штепсельную вилку – электрическим транспортным средствам (EV) и плагин-гибридным (PHEV). Оно не включает в себя обычные гибриды, которые нельзя подключить к сети, и 2-3-колёсный транспорт, иначе вперёд вырвутся Индия, Япония и Южная Корея.
Вы можете обнаружить различия в рейтингах, составляемых разными экспертными организациями и интернет-ресурсоами. Не удивляйтесь. В статистические данные некоторых также включены транспортные средства на водородных топливных элементах (FCEV), кто-то учитывает общее число проданных машин, другие – лишь оставшихся в стране и зарегистрированных по месту, третьи смотрят на процентный рост продаж.
Ещё один фактор – трудности с подсчётами из-за пандемии Covid-2019. Сбивают с толку и постоянные перестановки: в каждой из лидирующих стран электромобили продаются и эксплуатируются в солидных объёмах, и топовые номинанты усиленно конкурируют внутри группы, то поднимаясь на верхние позиции, то уступая место соседям.
Например, США, удерживающие первенство много лет, сегодня проигрывают Китаю (но всё равно лидируют с большим отрывом от остальных), Британия скатилась, Франция поднялась, а Германии удалось потеснить Норвегию.
Заключение
Согласно анализу фирмы McKinsey & Company, крупнейшими рынками для электронных транспортных средств остаются американский, китайский и европейский. Продажи в Европе увеличились на 44%, в Китае – на 3%, в США рухнули на 12%.
К 2024 году мир увидит 600 новых электрических моделей, и лидерами мирового электрического авторынка будут немецкие производители.
«Китай остаётся крупнейшим рынком в мире, — говорит Николай Мюллер, старший партнер в офисе McKinsey в Кельне. — Однако спрос в Европе взлетел до небес. Германия демонстрирует необычайный динамизм и наряду с Норвегией, Исландией и Нидерландами и находится на вершине этой части мира. Выбор моделей здесь тоже велик – на фоне огромного Китая с примерно 170 моделями электронных авто в продаже ФРГ прекрасно смотрится с более чем 80 моделями».
По прогнозам Международного энергетического агентства, к 2030 году количество электромобилей на дорогах по всему миру достигнет 125 миллионов. А согласно аналитикам Global EV Market Outlook, есть два возможных сценария:
Время покажет, какой из прогнозов окажется ближе к истине.
Видео про электромобили:
Описание истории, настоящего и будущего элекромобилей, в каких странах электрических автомобилей больше всего. Видео про электромобили.
Сколько электромобилей в мире: сводная аналитика на конец 2020 года
Пандемия COVID-19 негативно отразилась на различных сферах бизнеса, в том числе на автомобильной промышленности. Мировые продажи новых машин с ДВС в 2020 году снизились на 14 % в сравнении с предыдущим годом, составив всего 66,5 млн, — это наименьший показатель за почти десятилетие. Наряду с этим 2020 год для рынка электромобилей и гибридов стал знаковым: спрос на них вырос, по данным разных аналитических агентств, на 39–43 %.
Рынок электромобилей 2020 года — продажи превысили 3 млн авто
Прошедший год наглядно показал, что мир начал движение к тотальной электрификации. Несмотря на падение рынка электротранспорта в первую половину «коронавирусного» года, вторая его часть характеризовалась увеличением продаж почти вдвое.
Европа выбивается в лидеры
В результате в течение 2020 года в Европе продано 1 млн 395 тыс. электромобилей против 1 млн 337 тыс. в Китае. В США объем реализации — 328 тыс. машин, прирост рынка составил только 4 %. В Японии наблюдается тенденция снижения сбыта, особенно среди отечественных брендов — продана 31 тыс. авто против 43 тыс. в 2019 г. Другие рынки включают:
Доля электрокаров (BEV + PHEV) в Европе выросла с 3,3 % в 2019 году до 10,2 % в 2020 году, что также делает ее лидером отрасли. В Китае показатель лишь слегка увеличился — с 5,1 до 5,5 %.
Рейтинг стран по объему рынка
Что касается показателя распространения электрокаров внутри страны, бесспорным лидером остается Норвегия (74,8 %). В 2020 году половина реализованных здесь машин — на электротяге. Норвежская преданность «зеленому» транспорту вне конкуренции. В стране предусмотрены щедрые госсубсидии владельцам электрокаров, впервые введенные еще в 1990-х годах (налоговые льготы, отсутствие сборов при поездке по платной дороге, бесплатные парковки и так далее).
На втором месте — Исландия (45 %), на третьем — Швеция (32,2 %), на четвертом — Нидерланды (24,95 %), на пятом — Финляндия (18,1 %). Наименьшая доля электротранспорта в общем количестве отмечена в Китае (6,2 %) и США (2,3 %).
Преуспевающие производители электрокаров
Издания EV Sales Blog и EV-volumes.com отслеживают динамику реализации электрокаров в мировом масштабе, в том числе публикуя сведения по производителям и отдельным маркам авто.
В пятерку мировых лидеров по продажам транспорта на электротяге в 2020 году вошли:
Самые продаваемые модели
Бесспорным лидером не только в командном, но и личном зачете выступает Tesla.
Продажи седана Tesla Model 3 опережают объемы соперников с большим отрывом — за 2020 год продано более 365 тыс. авто, это на 41 % больше показателя 2019 года. Популярность модели обусловлена относительной доступностью — она дешевле Tesla Model S почти в два раза при достойной отдаче и производительности.
Второе место занимает китайский Wuling HongGuang Mini EV — несмотря на отставание по объему реализации от предыдущей модели в три раза, авто имеет перспективы занять позицию лидера.
Показатели реализации Hyundai Kona переместили его с девятого на пятое место рейтинга. Продажи за 2020 г. насчитывают 65 075 единиц.
Рейтинг с шестого по десятое место выглядит следующим образом:
Что происходит в России?
Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги — за 2020 г. в России продано 687 новых электромобилей. По сравнению с 2019 г., в котором реализовано только 353 авто, рынок характеризуется ростом на 95 %.
На третьей позиции Tesla Model 3 с объемом продаж 110 экземпляров.
На региональном уровне лидирует Москва, где продажи электротранспорта в 2020 г. составили 240 единиц, в Санкт-Петербурге реализовано 69 авто, в Московской области — 60 шт. В Краснодарском крае продано 36 электроавто, в Приморском крае, Свердловской и Новосибирской областях 31, 21 и 20 единиц соответственно. Среди покупателей также значатся Пермский край, Челябинская, Тюменская и Иркутская области.
Прогноз на 2021-ый
Расширение авторынка продолжится в течение всего десятилетия. К 2030 году планируемая доля электромобилей в объеме продаж составит 48 %.
Стремительный рост будет продолжаться при условии стимулирования правительством стран отрасли электротранспорта, увеличения производительности авто и улучшения зарядной инфраструктуры.
Предлагаем посмотреть интересный видео-обзор с итогами 2020 года для сферы электротранспорта:
Сколько сейчас эксплуатируется электромобилей в мире
Только чуть больше 1% автомобилей в настоящее время на дорогах мира электрические. Может ли это вырасти до 100 процентов?
Сегодня на дорогах более 7 миллионов электромобилей без учета электробусов (на конец 2020 года).
В то же время число людей, имеющих доступ к электричеству почти 100 процентов. Имеется тенденция нарастания количества электромобилей в мире по экспоненте.
Но значит ли это, что будут перспективы электромобилей и они станут основным типом транспортных средств?
Практика перехода на электромобили
В мире обсуждается практика недавних обещаний стран — в том числе Индии, Великобритании, Франции, Норвегии и даже густонаселенный Китай – уйти от дизельных и бензиновых транспортных средств.
К электрическим транспортным средствам относятся как полностью электрические транспортные средства так и гибридные транспортные средства (т. е. автомобили, с электрическим двигателем и двигателем, работающим от бензина или дизельного топлива).
Страны мира занимают агрессивную позицию в целях ускорения перехода на электрокары. Тем не менее американские автопроизводители движутся медленно — большая тройка в Детройте (Chrysler Group LLC, General Motors, Ford Motor Company) не торопятся с электрификацией автомобиля. Автопроизводители Германии также «тащат ноги».
Всего в 2019 году продано 367 000 электромобилей Тесла по всему миру, а не только в США.
Однако Тесла сама по себе не может глобально изменить количество электромобилей в мире. Обнадеживает то, что во всем мире рост EV происходит. Уровень производства электромобилей вырос в соответствии с растущим спросом. С 2020 года на дорогах мира уже насчитывается более шести миллионов электромобилей, а в 2005 году их было чуть больше 1000.
Продажи электромобилей достигли нового рекорда в 2020 году, где в этом году было продано более 1 млн. новых электромобилей по всему миру.
В какой стране больше всего электромобилей
Норвегия мировой мировой лидер (по доле рынка) в электрических машинах. В процентном отношении в этой стране больше 30 % продается электромобилей в год, но населения всего 5,4 млн человек.
Норвежцы, имеющие электрокары имеют льготы по налогам, нет сборов при движении по платным дорогам, имеют бесплатную парковку, а также доступ к полосам общественного транспорта.
Серьезные изменения происходят и в Китае, на долю которого приходится примерно столько же продаж электромобилей, сколько и во всех других странах вместе взятых. На Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире, приходится почти половина объема продаж EV в 2020 году.
Китай является крупнейшим рынком по объему в мире, и эта страна крупнейший в мире эмитент парниковых газов заявляет, что хочет применения альтернативного топлива для транспортных средств. Страна серьёзно занимается производством литий-ионных батарей являющихся основой электрокаров.
Индия присоединяется к Китаю в установлении агрессивных целей EV. По крайней мере одну пятую из своих 35 миллионов ежегодных продаж транспортных средств прогнозируемых к 2025 году. Индия предпринимает еще более радикальные действия, с планами поддержки электрификации всех транспортных средств в стране к 2032 году. Это означает, что Индия должна продать 10 миллионов электромобилей к 2030 году.
Цели продаж EV транспорта установленные Китаем и Индией, являются наиболее агрессивными.
Великобритания и Франция также выходят на передний план движения EV. Правительство Великобритании обязалось запретить продажу всех новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2040 году в попытке побудить людей переключиться на электромобили или, как минимум, гибридные автомобили. Независимый консультативный орган комитета по изменению климата ранее заявил, что электромобили должны составлять по крайней мере 60% новых автомобилей и микроавтобусов, проданных в Великобритании, а Франция объявит вне закона продажу всех бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году.
Великобритания и Франция являются не последними странами постановившие задачи запретить продажи бензиновых и дизельных автомобилей.
Когда электрокары станут основным средством передвижения
Итак, что нужно для электромобилей, чтобы стать основным транспортным средством?
По оценкам различных экспертов, спрос на электромобили ускорится, причем многие пересмотрели свои прогнозные показатели в сторону повышения в 2018 году. Так крупнейшая нефтяная компания в мире ExxonMobil повысила свой прогноз до 100 миллионов электромобилей к 2040 по сравнению с предыдущими показателями. Международное энергетическое агентство более чем удвоило свой базовый прогноз электромобилей на 2030 год. ОПЕК также пересмотрела свой прогноз до 266 миллионов электромобилей в 2040 году, почти в шесть раз больше по оценкам на 46 миллионов чем прогноз предыдущего года.
И с появлением новых слухов, что Европейский союз может рассмотреть единый мандат такого транспортного средства, будущее продолжает выглядеть все более ярким для нулевых выбросов транспорта.
А в 2015 году число электромобилей, в том числе и батарей-электрических, Plug гибридных электрических и на топливных элементах пассажирских транспортных средств малой грузоподъемности было 1 млн.
Несмотря на то, что количество электромобилей удвоилось, глобальное количество электромобилей в мире составляет всего 1,2% от общего количества легкодоступных легковых авто в обращении.
Им предстоит пройти долгий путь, прежде чем достичь количества, способного внести значительный вклад в достижение целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов.
Для того, чтобы ограничить повышение температуры атмосферы Земли, количество электромобилей в мире должно будет достичь 600 миллионов к 2040 году.
Исследования и разработки и совершенствование массового производства приводят к снижению затрат на аккумуляторы и эта тенденция должна продолжаться, что должно сократить разрыв в конкурентоспособности между электромобилями и двигателями внутреннего сгорания.
Сколько стоит электромобиль в России
Рынок электромобилей по-прежнему сосредоточен в ограниченном числе стран. Во всем мире 95% продаж электромобилей приходится на десять стран—Китай, США, Японию, Канаду, Норвегию, Великобританию, Францию, Германию, Нидерланды и Швецию.
Если спрашивать сколько электромобилей в России в 2020 году, то цифра смешная немногим более нескольких тысяч штук чистых электро, не гибридов.
Ну а марок электромобилей сейчас выпускается много. Фаворитами считаются: Tesla Model 3 Long Range AWD 2021, Ford Mustang Mach-e Long Range RWD, VW ID.3 Pro S, BMW iX3, Ford Mustang Mach-e Long Range AWD, Hyundai Kona 64 kWh, Audi e-tron GT, Skoda Enyaq iV 80, Hyundai Ioniq 5, Polestar 2, Mercedes-Benz EQA, Volvo XC40 Recharge, Xpeng G3, Citroen e-C4, Opel Mokka-e, Fiat 500 electriс, Honda e, Mazda MX-30.
В прошлом году Китай обогнал Соединенные Штаты как страну с крупнейшим запасом электрокаров, около трети мирового общего объема. Это китайские бренды BYD, BAIC.
Несмотря на то, что расходы на аккумуляторы снизились, технологии батарей улучшились и они по-прежнему являются основным компонентом затрат и повышают розничные цены.
Интересное
Тепловые насосы с воздушным источником для отопления и охлаждения
Несколько пунктов, которые входят в оплату SEO продвижения сайта в студии «Site Ok»
Никель-кадмиевые, никель-металлогидридные, литий-ионные батареи
5 комментариев
«Когда электрокары станут основным средством передвижения».
А почему вы не ответили на этот простой вопрос?
Рамочные расчёты несложные:
Покажите примерное количество энергии, которое тратит автомобиль, покажите примерное количество электроэнергии необходимое для замещения углеводородного топлива, далее покажите мощность и стоимость электростанций для генерации необходимой энергии. Учтите пиковый характер использования электроэнергии для зарядки частных электроавто (вечер-ночь), прикиньте рамочную мощность и стоимость новых ЛЭП чтобы каждый автовладелец в любом поселке быстро заряжал авто.
Прикиньте, что пиковое использование электроэнергии исключит использование экологически чистых АЭС и экономичных режимов ТЭС, а потребует громадного числа маневровых ТЭС использующих углеводородные топлива с не оптимальным КПД, т.е. с повышенным выбросом продуктов сгорания.
Тогда вы получите цену 100% электрификации транспорта и требуемые ресурсы и сроки для такого мероприятия.
У электротранспорта две основных проблемы- высокая начальная стоимость и отсутсвие должной инфраструктуры.