в какой стране больше всего авиакатастроф

Статистика авиакатастроф

в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф

Каждую минуту риску крушения подвергается любой воздушный транспорт – пассажирский, грузовой или военный. Статистика авиакатастроф в мире отмечает, что за последние годы чаще всего аварии самолетов происходили в США. Россия занимает второе место. В Соединенных Штатах стараются исправить ситуацию, особенно с пассажирскими перевозками. Российское правительство больше внимания уделяет военным самолетам.

в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастрофЧто такое авиакатастрофа

Кому и зачем нужна статистика

Статистика, прежде всего, нужна простым обывателям. Она предоставляет такие сведения:

Осведомленный человек гораздо увереннее чувствует себя в полете. Правда, иногда масштабы разрушений настолько велики, что многие люди испытывают страх перед полетом.

Данные о падении самолетов также используют авиакомпании. Особенно если предстоит обновление парка. Статистика авиакатастроф в мире по годам дает возможность оценить действия специалистов, старающихся исправить все недочеты и сделать так, чтобы самолеты подвергались минимальному риску крушения.

Для властей анализ статистических данных по авиакатастрофам – повод для выработки дополнительных мер по обеспечению безопасности полетов.

Основные причины авиакатастроф

Каждый человек, отправляющийся впервые в воздушное путешествие, старается отыскать информацию о том какие основные причины аварий летающих машин. Несмотря на то, что самолеты отмечены, как самый безопасный транспорт передвижения в мире, будущий пассажир даже не задумывается, что на суше его сопровождает опасность намного чаще, чем в воздухе.

Придуманный страх не дает возможности спокойно проанализировать ситуацию. Ведь на миллион полетов может случиться одна авария, о которой будет рассказано по всех информационных источниках. При этом они бывают иногда без жертв. А сколько ежедневно происходит ДТП, где погибает не один человек?

Статистика причин авиакатастроф подтверждает, что виной аварий является не неисправность самолета, а человеческая беспечность. Часто диспетчера, персонал или пассажиры, не придерживаясь техники безопасности, способствуют возникновению сбоев в работе приборов, что приводит к крушению.

Авиакомпании также имеют прямое отношение к трагедиям. Многие из них, экономят на обучении летчиков, берут на работу пилотов, у которых вся практика сводится к тренировкам на тренажерах.

Некоторые компании, особенно занимающиеся перевозками грузов, больше заинтересованы в доходе. За безопасность перелета они не особо переживают и часто игнорируют техническое обслуживание самолетов. Очень часто эксплуатируют уже старые машины, которые опасно использовать в подобных условиях.

в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф

Есть авиакомпании, которые, приобретая старый самолет, делают ремонт. Желая сэкономить, заменяют старые детали новыми, у которых отсутствует сертификация. Хотя стоимость их и дешевле, но надежность остается под большим вопросом.

Статистика авиакатастроф по странам

Количество авиакатастроф по странам мира с 1945 года:

Рейтинг стран по авиакатастрофам за период с 2014 по 2020 год :

Всего за шесть лет Россия поднялась на 1 место в рейтинге стран с наибольшим количеством аварий воздушных судов. Тогда как еще недавно лидером антирейтинга была Америка.

Статистика авиакатастроф по самолетам

Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг как самую опасную на планете. В особенности выделены Боинги 727 и 737. Они наиболее часто терпят крушение.

Статистика погибших в авиакатастрофах на самолетах Боинг поражает. За всю историю 737-х было потеряно 211 судов. Всего погибло – 5386 человек. Что касается 727-х, то крушение потерпели 119 лайнеров. Всего погибло – 4211 человек.

Часто опасность связывается с банальным невезением, но случаются и конструктивные дефекты. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось. Многие авиакомпании отказываются перевозить людей на Боинге 737. Но самолеты этой марки до сих пор эксплуатируются. Несмотря на плохие показатели, Боинг считается самым безопасным пассажирским транспортом.

К самым падающим авиалайнерам также можно отнести:

Самые страшные крушения за последние годы:

ГодСтра­наАвиакомпанияСамо­летНаправление рейсаЧисло­ жертв
2020Укра­инаМеждународные авиалинии Украины (МАУ)Boeing 737Тегеран – Киев176
2019Каза­хста­нBek AirFokker-100Алма-Ата – Нур-Султан15
Росси­яАэрофлотSSJ-100Москва – Мурманск41
Эфио­пияEthiopian AirlinesBoeing 737Аддис-Абеба – Найроби157
2018Индо­нези­яLion AirBoeing 737 MaxДжакарта – Панкалпинанг185
Куба­Global AirruenBoeing 737Гавана – Ольгин104
Росси­яВВС РоссииАн-26Авиабаза Кувейрис – авиабаза Хмеймим39
Росси­яСаратовские авиалинииАн-148Москва – Орск71
2017МьянмаВВСY-8Гарнизоны южной Мьянмы – Янгон122
ТурцияTurkish AirlinesBoeing 747-400Гонконг – Бишкек39
2016ОАЭFlyDubaiBoeing 737-800Дубай – Ростов-на-Дону62
ЕгипетEgyptAirA320Париж-Каир66
2015ТайваньTransAsia AirwaysATR 72Суншань – Цзиньмэнь43
ГерманияGermanwingsAirbus A320-211Барселона – Дюссельдорф150
РоссияКогалымавиаAirbus-321Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург224

Важно. Расширенный список катастроф в гражданской авиации с разбивкой по годам (1923–2020 гг.) доступен в Википедии.

За последние 10 лет самой страшной авиакатастрофой считается крушение Боинга-777 над Донецком в 2014 году. Всего погибло – 298 человек. В истории авиации это трагедия стала самой резонансной.

в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф

Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям выявила самых опасных перевозчиков в 2019 году. Лидером «черного списка» Airlines Ratings является непальская авиакомпания Nepal Airlines. ТОП-20:

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира по данным Airline Ratings:

в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф

Авиакатастрофы в России

Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.

Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта

Авиакатастрофы Аэрофлота по статистике все еще зашкаливают. Однако компания старается исправить ситуацию – свести аварийность к минимуму. Она проводит модернизацию самолетного парка и проверяет пилотов на предмет профессионализма. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.

Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.

Катастрофы с воздушными судами российских авиакомпаний (2015–2019 гг.):

в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф Аварии самолетов иностранных компаний на территории РФ:

Но статистика катастроф самолетов в России не сильно повлияла на популярность воздушных передвижений. С каждым днем желающих полетать становится все больше.

Источник

Названы самые авиаопасные страны мира: Россия – в лидерах

в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, у России и у других бывших советских республик самые плохие показатели безопасности на воздушном транспорте, передает радио «Маяк».

Еще год назад Россия была признана самой опасной страной в отношении авиаперелетов. С тех пор ничего не поменялось. Более того, тема гибели хоккейной команды стала самой запрашиваемой в поисковых системах в интернете.

В рейтинге аварийности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), который учитывает безвозвратно потерянные в катастрофах самолеты и вертолеты западного производства, СНГ, включая Россию, находится на незавидном первом месте, обогнав страны Азии, Африки и Латинский Америки. Так, в СНГ гибнет 5 самолетов на миллион полетов, в Африке – только 3,5. В Северной Азии, Европе и Северной Америке – менее 0,5 самолета на тот же миллион полетов, уточняет «ТПП-информ».

Так, по данным IATA в 2010 году одна серьезная авария приходится на 1,6 миллионов рейсов. Всего в 2010 году в них погибло 786 человек.

При этом самыми безопасными были признаны авиалинии в Северной Америке, где коэффициент несчастных случаев составил лишь 0,1. В Европе этот показатель равняется 0,45, в Японии – 0,34.

Евросоюз ведет список авиакомпаний, имеющих в своем парке опасные самолеты. В нем 17 российских авиакомпаний.

Издание связывает это с тем, что за рыночные годы сильно упало качество технического обслуживания. Эксперты указывают, что обнаружение неисправностей перед самым полетом стало обыденностью. До сих пор ремонт отечественных воздушных судов часто ведется за счет разукомплектации части авиапарка, стоящего на приколе. До недавнего времени не прекращались скандалы с торговлей поддельными запчастями.

Летчики стали чаще летать, но уровень из подготовки по-прежнему недостаточен. Для подготовки пилота нужно сжечь тонны горючего, и не всякая авиакомпания на это пойдет. Авиаперевозчики предпочитают переманивать пилотов у конкурентов, а не вкладываться в воспитание своих. В результате средняя зарплата растет, а качество летного состава выше не становится.

Сегодня в российской авиации происходит процесс постепенной деградации. Чиновники стремятся сократить число авиакомпаний, надеясь, что это повысит безопасность полетов. В результате начала сокращаться вся сфера авиатранспорта. Закрылись аэропорты в отдаленных территориях.

С другой стороны, Утро.ру утверждает, что есть «аварийные» годы – и годы, когда не случалось сколько-нибудь серьезных авиапроисшествий. Что тому виной – вспышки на Солнце, процессы в ядре Земли, теория вероятности или что-то еще, неизвестно. Можно только напомнить, что точно такую же закономерность подмечают работники реанимации и служб «скорой помощи».

Источник

Страны мира с наибольшим количеством авиакатастроф

Воздушной катастрофой считается любая авария, которая происходит, когда пассажиры находятся на борту воздушного судна. Большинство людей боятся летать, потому что опасаются крушения самолета.

С 1990 года количество авиационных происшествий неуклонно снижается. Следует учитывать, что вероятность падения самолета составляет 1 случай на 4 миллионам — это даже более вероятно, чем попадание молнии. Несчастные случаи с авиалайнерами происходят чаще в одних странах, чем в других.

3 страны в мире с наибольшим количеством авиакатастроф

США
В верхней части списка находятся Соединенные Штаты Америки, в которых зарегистрировано 788 авиакатастроф с числом погибших 10 625 человек. Это не означает, что воздушные перевозки в США менее безопасны, так как существует множество факторов, определяющих частоту авиационных происшествий.

Россия
Россия занимает второе место по количеству авиакатастроф со смертельным исходом. С 1945 года авиакомпании сообщили о 360 несчастных случаях и 7 298 погибших. В 2011 году Россия считалась самой опасной страной в плане авиаперелетов, как пишет издание perierga.gr. Исследования показали, что зачастую был виноват так называемый человеческий фактор.

Бразилия
На третьем месте Бразилия, страна, в которой в 185 авиакатастрофах погибло 2 725 человек. В сентябре 2006 года лайнер, осуществлявший рейс из Манауса в Рио-де-Жанейро, врезался в бизнес-джет, в результате чего погибли 137 человек. В течение последующего времени проводились исследования авиационной техники страны, осуществлялись переподготовка персонала и улучшение инфраструктуры аэропорта.

Какие другие страны находятся в списке:

1. США
2. Россия
3. Бразилия
4. Канада 178 несчастных случаев
5. Колумбия 177
6. Великобритания 105
7. Франция 102
8. Мексика 97
9. Индонезия 96
10. Индия 93
11. Китай 75
12. Италия 67
13. Венесуэла 60
14. ДР Конго 60
15. Боливия 60
16. Филиппины 60
17. Германия 59
18. Перу 58
19. Испания 52
20. Австралия 48

Источник

Насколько часто падают пассажирские самолеты

в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф

Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?

Сколько самолетов падает в год

Согласно Википедии, за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

2010 год: 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).

2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф

2012 год: 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).

2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.

2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.

2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над Египтом в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.

2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.

2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.

2018 год начался с крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. Погиб 71 человек. В следующие месяцы произошло еще ряд крупных пассажирских аварий. За последние 10 лет 2018 год стал самым массовым по числу жертв — среди погибших числится 773 человека.

2019 год запомнился неудачной посадкой в Шереметьево самолета Сухой Суперджет, в результате пожара погиб 41 пассажир. А в самой крупной авиакатастрофе этого год под Аддис Абебой погибло 157 человек. Проблема на борту возникла спустя 6 минут после взлета. Итогом 2019 года стало 261 жертва в авиакатасрофе.

2020 год начался с трагедии. Во время новогодних праздников потерпел крушение сразу после взлета самолет, направляющийся по маршруту Тегеран-Киев. Причиной падения назвали случайно выпущенную по самолету ракету ПВО Ирана. Погибли все пассажиры и члены экипажа — 176 человек.

в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф

В какой стране чаще падают самолеты

Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

Источник

Статистика крупнейших авиакатастроф мира 1974-2021 (Фото)

в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастрофСтатистика крупнейших авиакатастроф мира за 1974-2021 года показывает, что основная причина трагедий в воздухе — человеческий фактор (ошибка экипажа или диспетчера).

Самая страшная авиакатастрофа с участием двух авиалайнеров произошла в 1977 году на Канарских островах — при попытке взлета в аэропорту Тенерифе Boeing-747 голландской авиакомпании KLM в тумане врезался в Boeing-747 авиакомпании PanAm. В результате столкновения погибло 578 человек. Столкновение авиалайнеров произошло из-за языкового барьера: голландские летчики плохо понимали команды диспетчера, говорившего по-английски с испанским акцентом.

ТОП-10 крупнейших авиакатастроф по числу жертв пассажиров (1974-2021)

Само­летЧисло­ жертвГодМесто­ ката­стро­фыСтра­на ави­авла­дельца­При­чина­ ката­стро­фы
1.Boeing-7475781977Кана­рски­е остро­ваНиде­рланды, СШАНепра­вильно­ принята­ кома­нда диспе­тчера­
2.Boeing-7475201985Япони­яЯпони­яНека­честве­нный ремо­нт авиа­лайне­ра
3.ИЛ-76, Boeing3491996Инди­яКаза­хста­н, Саудо­вска­я Арави­яСтолкно­вени­е в воздухе­
4.DC-103461974Франци­яТурци­яОткрыти­е люка­ грузо­вого­ отсе­ка
5.Boeing-7373291985Атла­нтика­Инди­яТерра­кт
6.Boeing-7772982014Укра­инаМала­йзияТерра­кт
7.ИЛ-762752003ИранИранСтолкно­вени­е с земле­й в усло­виях плохо­й види­мости­
8.А 3002641994Япони­яКита­й
9.DC-82501985Ньюфа­ундле­ндКана­даПоте­ря скоро­сти на взлёте­
10.DC-102571979Анта­ркти­даНова­я Зела­ндияСтолкно­вени­е с земле­й

Крупнейшие авиакатастрофы в мире 1974-2021 годах

ГодМесто­ ави­ака­тастро­фыСамо­летСтра­на ави­авла­дельца­При­чина­ ката­стро­фыЧисло­ жертв
2021Росси­яАн-26Росси­яУпал в море­ при захо­де на поса­дку28
2021Фили­ппиныГеркуле­с С-130Фили­ппиныВыка­тился за преде­лы взле­тно-по­садо­чной поло­сы47
2021Индо­нези­яBoeing 737-524Индо­нези­яРазби­лся при ударе­ об воду62
2020Укра­инаАн-26Укра­инаРазби­лся и заго­релся при захо­де на поса­дку26
2020Инди­яBoeing 737-800Инди­яПоте­рпел круше­ние, выка­тивши­сь за преде­лы взле­тно-по­садо­чной поло­сы18
2020Паки­станAirbus SE A320Паки­станРазби­лся при захо­де на поса­дку в жило­м райо­не97
2020ИранBoeing 737Укра­инаСамо­лет заго­релся в небе­ и разби­лся под Теге­рано­м176
2019Каза­хста­нFokker-100Каза­хста­нСамо­лет упал во время взле­та15
2019Росси­яSSJ-100Росси­яСове­ршил жесткую поса­дку в аэро­порту и заго­релся41
2019Эфио­пияBoeing 737Эфио­пияПоте­рпел круше­ние после­ взле­та в райо­не горо­да Бишо­фту (Дэбрэ-Зэйт)157
2019ИранBoeing 707ИранГрузо­вой само­лет не смог зато­рмози­ть на взле­тно-по­садо­чной поло­се и вреза­лся в горо­дски­е постро­йки в окре­стно­стях Теге­рана­16
2018Индо­нези­яBoeing 737 MaxИндо­нези­яРазби­лся от удара­ об воду у запа­дного­ побе­режья остро­ва Ява185
2018Укра­инаMcDonnell Douglas MD-83Укра­инаВо время поса­дки в аэро­порту выка­тился за преде­лы взле­тно-по­садо­чной поло­сыжертв нет
2018Куба­Boeing 737Куба­Разби­лся после­ взле­та104
2018Сири­яАн-26Росси­яВоенный транспо­ртный само­лет упал при захо­де на поса­дку39
2018Росси­яАн-148Росси­яПропа­л с экра­нов рада­ров чере­з неско­лько­ минут после­ взле­та из аэро­порта­ Домо­дедо­во71
2017Кирги­зияBoeing-747Турци­яИз-за­ тума­на поте­рпел круше­ние при захо­де на поса­ду, упав на жилые­ дома­ под Бишке­ком37
2017СШАCessna 210СШАСамо­лет исче­з с рада­ров во время пере­лета­ из Аризо­ны в Коло­радо­4
2016Росси­яТу-154Росси­яИсче­з из рада­ров над Чёрным море­ во время выле­та из Сочи­ в Сири­ю92
2016Индо­нези­яHercules C130Индо­нези­ясамо­лет Военно­-воздушных сил разби­лся о скалу13
2016Колумби­яAvro RJ-85Боли­вияУпал неда­леко­ от аэро­порта­ горо­да Меде­льин из-за­ нехва­тки топли­ва. На борту были­ футбо­листы и рабо­тники­ брази­льско­го клуба­ «Шапе­коэнсе­»75
2016ОАЭBoeing-737ОАЭЗаго­релся при поса­дке в аэро­портунет
2016Росси­яИл-76Росси­яРазби­лся во время туше­ния лесных пожа­ров в Иркутско­й обла­сти10
2016Египе­тAirbus A320Египе­тРазби­лся возле­ грече­ского­ остро­ва Карпа­тос66
2016Афга­ниста­нАн-12Азерба­йджа­нСтолкно­вени­е при взле­те с препятстви­ем7
2016Росси­яBoeing-737ОАЭПлохи­е пого­дные­ усло­вия. Разби­лся при поса­дке в аэро­порту62
2016Непа­лпасса­жирски­йНепа­лСове­ршил жесткую авари­йную поса­дку в райо­не Кали­кот в Чилкха­е2
2016Непа­лViking 9N-AHH Twin OtterНепа­лПасса­жирски­й само­лет пропа­л с рада­ров на запа­де Непа­ла21
2015Инди­яBombardier DASH8 Q400Инди­яСтолкно­вени­е воздушно­го судна­ с дики­ми живо­тными­, съезд с поло­сы и тота­льно­е повре­ждени­енет
2015Суда­нАн-12Суда­нГрузо­вой само­лет поте­рпел круше­ние после­ взле­та в 800 м от аэро­порта­ Джуба­39
2015Египе­тAirbus A321Росси­яИсче­з с экра­нов рада­ров и разби­лся. Упал с эшело­на (при­чины уста­навли­ваются)224
2015Индо­нези­яATR 42-30Индо­нези­яРазби­лся при столкно­вени­и с горо­й54
2015Индо­нези­яHercules C-130Индо­нези­яТехни­ческа­я неиспра­вность. Упал после­ взле­та116
2015Франци­яAirbus A320Герма­нияРезка­я поте­ря высо­ты. Поте­рпел круше­ние в Альпа­х на Юге Франци­и150
2014Индо­нези­яAirbus A320-200Индо­нези­яИсче­з с экра­нов рада­ра. круше­ние из-за­ плохи­х пого­дных усло­вий162
2014Росси­яDassault Falcon 50Франци­яПоте­рпел круше­ние при взле­те в аэро­порту Внуко­во. На борту был глава­ французско­го нефте­газо­вого­ конце­рна Total Кристо­ф де Марже­ри4
2014Алжи­ргрузо­вой Ан-12Укра­инаПоте­рпел круше­ние в 10 милях от аэро­дрома­7
2014ИранIrAn-140ИранРазби­лся при взле­те из-за­ отка­за двига­теля39
2014Ниге­р (Саха­ра)McDonnell Douglas MD-83Алжи­рПоте­рпел круше­ние в пустыне­ Саха­ра116
2014Тайва­ньATR-72Тайва­ньПоте­рпел круше­ние и заго­релся во время авари­йной поса­дки51
2014Укра­инаBoeing 777Мала­йзияСбит терро­риста­ми раке­той «земля-во­здух» на высо­те 10 тыс. км в Доне­цкой обла­сти из ЗРК «Бук-М1»298
2014Укра­инаИл-76Укра­инаВоенно­-тра­нспо­ртный само­лет с укра­ински­ми военными­ сбит терро­риста­ми из ПЗРК над аэро­порто­м Луга­нска­49
2014Укра­инаМи-8Укра­инаСбит терро­риста­ми под Славянско­м. Верто­лет доста­влял военных для рота­ции14
2014ЛаосАн-74ЛаосПри захо­де на поса­дку в Пхонса­ване­ опусти­лся ниже­ безо­пасно­й высо­ты, заде­л стойка­ми шасси­ дере­вья, опро­кинулся, разби­лся и сгоре­л16
2014Инди­йски­й океа­нBoeing 777-200Мала­йзияСове­ршавши­й рейс из Куала­-Лумпура­ в Пеки­н пропа­л с рада­ров авиа­диспе­тчеро­в239
2014Громба­лия (Набе­ль)Ан-26Ливи­яВоенно­-тра­нспо­ртный само­лет, напра­влявши­йся в аэро­порт в приго­роде­ Туни­са, поте­рпел круше­ние11
2014Непа­лRA-183Непа­лВыле­тел из аэро­порта­ Покха­ра в Джумлу в плохую пого­ду и чере­з 15 минут исче­з с рада­ров18
2014Алжи­рС-130 HerculesАлжи­рВоенно­-тра­нспо­ртный само­лет поте­рпел круше­ние в горно­й местно­сти около­ насе­ленно­го пункта­ Умм-эль-Ба­ваки­119
2013Росси­яАн-12Росси­яРазби­лся при захо­де на поса­дку на аэро­дром Восто­чный9
2013Росси­яBoeing 737-500Росси­яПри захо­де на второ­й круг с набо­ром высо­ты до 700 метро­в у разби­вшего­ся под Каза­нью само­лета­ прои­зошла­ поте­ря скоро­сти поле­та с после­дующи­м пере­водо­м его в пики­рова­ние50
2013Укра­инаАн-24Укра­инаРаско­лолся при захо­де на поса­дку5
2013Каза­хста­нCRJ-200Каза­хста­нНе до­лете­л до а­эропо­рта21
2012Росси­яТу-204-100Росси­яВыка­тился за преде­лы взлётно­-поса­дочно­й поло­сы, проби­л огра­ждени­е аэро­дрома­, пере­сёк глубо­кий кюве­т и разруши­лся, разло­мивши­сь на три крупные­ части­5
2012Каза­хста­нАн-72Каза­хста­нРухнул на подле­те к аэро­порту. Неиспра­вность оборудо­вани­я и ошибки­ экипа­жа27
2012Непа­лDornierНепа­лУпал и заго­релся неда­леко­ от аэро­порта­19
2012Росси­яАн-28Росси­яУпал и был обна­руже­н лежа­щим на боку в заро­слях кедро­вого­ стла­нника­10
2012Ниге­рияMD-83Ниге­рияРазва­лился на ча­сти и за­горе­лся153
2012Индо­нези­яSukhoi SuperJet-100Росси­яВреза­лся в скло­н горы Сала­к в трудно­доступно­й местно­сти45
2012Непа­лDornierНепа­лРазби­лся при захо­де на поса­дку17
2012Паки­станBoeing-737Паки­станУпал близ военно­й авиа­базы Чакла­ла127
2012Росси­яATR-72Росси­яУпал при взле­те из аэро­порта­ Тюме­ни33
2011Папуа­-Нова­я Гвине­яDash 8Папуа­-Нова­я Гвине­яРазби­лся на се­верно­м побе­режье­28
2011Индо­нези­яCASA C-212Индо­нези­яПропа­л с ра­даро­в и разби­лся18
2011Росси­яЯк-42Росси­я«Поте­рпел ката­стро­фу во время взле­та. Долже­н был доста­вить хокке­исто­в яросла­вско­го Локо­моти­ва43
2011Маро­ккоLockheed C-130 HerculesМаро­ккоВреза­лся в го­ру Имсти­тан при по­садке­78
2011Росси­яТУ-134Росси­яСове­ршил жесткую поса­дку на авто­трассу рядо­м с аэро­порто­м Петро­заво­дска­. При поса­дке разва­лился фюзе­ляж само­лета­, прои­зоше­л пожа­р44
2011Конго­CRJ-100Грузи­яВо время поса­дки при плохи­х мете­оусло­виях само­лет удари­лся о взле­тно поса­дочную поло­су, раско­лолся на две части­ и заго­релся32
2011ИранBoeing 727ИранРазби­лся при захо­де на поса­дку78
2011Конго­Boeing 727Конго­Разби­лся при захо­де на поса­дку75
2010Куба­ATR-72-212Куба­Разби­лся близ горо­да Санкти­ Спири­тус в центре­ Кубы68
2010Кита­йE-90Кита­йРазби­лся во вре­мя поса­дки42
2010Афга­ниста­нАн-24Афга­ниста­нРазби­лся над пере­вало­м Сала­нг в гора­х Гиндукуша­ к севе­ру от Кабул42
2010Инди­яБоинг 737-800Инди­яВыка­тился за пре­делы взле­тно?по­садо­чной поло­сы. Проби­в огра­ждени­е, само­лет разло­мился на две­ части­, пока­тился по по­росше­му лесо­м скло­ну и за­горе­лся158
2010Паки­станA321Паки­станВ усло­виях низко­й обла­чности­ и до­ждя вреза­лся в хо­лмистую гряду Марга­лла севе­рнее­ Исла­маба­да. Ошибка­ экипа­жа152
2010Ливи­яA330Ливи­яРазби­лся при захо­де на поса­дку103
2010Росси­яТУ-154MПольша­Разби­лся при захо­де на поса­дку96
2010Ливи­яBoeing 737Эфио­пияОшибка­ экипа­жа, набо­р высо­ты. Поте­рпел круше­ние над Среди­земным море­м.90
2009ИранТу-154ИранРазби­лся в 200 км от Теге­рана­168
2009Комо­рски­е остро­ваА-310Йеме­нУпал в Инди­йски­й океа­н153
2009Атла­нтика­А-330Франци­яВзрыв двига­теля. Упал в Атла­нтиче­ский океа­н228
2009Индо­нези­яС-130 HerculesИндо­нези­яСамо­лет упал на жилые­ дома­ после­ взле­та97
2008Испа­нияMD-82Испа­нияПосле­ взле­та упал на землю и заго­релся154
2008Росси­яBoeing-737-500Росси­яПри поса­дке в аэро­порту ушел на второ­й круг, после­ чего­ рухнул в приго­роде­88
2007Брази­лияА-320Брази­лияВзрыв на взле­тной поло­се199
2007Каме­рунBoeing 737Кени­яПоте­ря упра­влени­я114
2007Индо­нези­яBoeing 737Индо­нези­яСтолкно­вени­е с земле­й102
2007Таила­ндMD-82Таила­ндПри поса­дке в сильный дождь упал в аэро­порту87
2006Укра­инаТУ-154МРосси­яПоте­ря упра­влени­я, упал в штопо­ре170
2006Брази­лияBoeing 373Брази­лияРазби­лся при поса­дке155
2006Росси­яА-320Росси­яАвари­я прои­зошла­ во время призе­млени­я на поса­дочно­й поло­се113
2006Росси­яA-310Росси­яПри поса­дке выка­тился за преде­лы взле­тно-по­садо­чной поло­сы, сбил бето­нное­ огра­ждени­е аэро­дрома­ и вреза­лся в гара­ж124
2005Индо­нези­яBoeing 737Индо­незіяПаде­ние само­лета­ на жило­й кварта­л после­ взлёта­147
2005АфиныBoeing 737КипрСтолкно­вени­е с горо­й121
2004Египе­тBoeing-737Египе­тПаде­ние в Красно­е море­, столкно­вени­е с водо­й148
2003ИранИЛ-76ИранСтолкно­вени­е с земле­й в усло­виях плохо­й види­мости­275
2003Бени­нBoeing-727Бени­нКата­стро­фа из-за­ пере­груза­ лайне­ра138
2003Суда­нBoeing-737Суда­нУпал на взлётную поло­су и заго­релся116
2003Алжи­рBoeing-737Алжи­рВозго­рани­е одно­го из двига­теле­й при взлёте­103
2002Тайва­ньBoeing-747Кита­йУпал в море­225
2002Ниге­рияBAC-1-11-500Ниге­рияПоте­рпел круше­ние148
2002Кита­йBoeing-767Кита­йСтолкно­вени­е с горо­й128
2002Кита­йMD-82Кита­йУпал в море­112
2002ИранТу-154ИранПоте­рпел круше­ние119
2001СШАА-300СШАВозго­рани­е в воздухе­246
2001Росси­яТу-154Росси­яУпал на захо­де на поса­дку145
2001СШАBoeing-727-400СШАТерра­кт. Лайне­р был напра­влен на Пента­гон184
2001СШАдва Boeing-767СШАТерра­кт. Два лайне­ра были­ напра­влены на WTC137
2000Антла­нтика­А-310Кени­яУпал в Атла­нтиче­ский океа­н179
2000Бахре­йнАэро­бусСаудо­вска­я Арави­яУпал в море­143
2000Филли­пиныBoeing-737Филли­пиныУпал на поса­дочную поло­су при захо­де на поса­дку131
2000Франци­яКонко­рдФранци­яУпал во время взлёта­ на взле­тной поло­се109
1985Атла­нтика­Boeing-737Инди­яТерра­кт329
1999Антла­нтика­Boeing-767Египе­тУпал в Атла­нтиче­ский океа­н217
1996Инди­яИЛ-76, BoeingКаза­хста­н, Саудо­вска­я Арави­яСтолкно­вени­е в воздухе­349
1994Япони­яА 300Кита­йПоте­рпел круше­ние264
1985Япони­яBoeing-747Япони­яНека­честве­нный ремо­нт авиа­лайне­ра520
1985Ньюфа­ундле­ндDC-8Кана­даПоте­ря скоро­сти на взлёте­250
1979Анта­ркти­даDC-10Нова­я Зела­ндияСтолкно­вени­е с земле­й257
1977Кана­рски­е остро­ваBoeing-747Ниде­рланды, СШАНепра­вильно­ принята­ кома­нда диспе­тчера­578
1974Франци­яDC-10Турци­яОткрыти­е люка­ грузо­вого­ отсе­ка346

Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 7 лет

Авиакатастрофы 2015 года

4 ноября 2015 года после взлета в Южном Судане разбился грузовой самолет российского производства Ан-12 возле международного аэропорта Джубы. В результате крушения погибло 39 человек, включая 6 членов экипажа, 12 пассажиров и 21 жителя деревни, на которую упал самолет. Обломки были разбросаны в 800 метрах от аэропорта вдоль реки Белый Нил.
……………………………

31 октября 2015 года лайнер Airbus А-321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 мск, после чего исчез с экранов радаров. В результате авиакатастрофы погибло 224 человека. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа.

16 августа 2015 года индонезийский самолет ATR 42-30, следовавший из города Сентаи в Оксибил с 54 пассажирами на борту, пропал с радаров в районе индонезийской провинции Папуа. На борту находились 49 пассажиров, в том числе пятеро детей, а также 5 членов экипажа. Самолет принадлежит компании Trigana Air Service.
……………………………

30 июня 2015 года военно-транспортный самолет Hercules C-130, летевший с военной базы на острова Бунгуран, упал на отель и близлежащие дома в индонезийском городе Медан. Самолет, эксплуатация которого началась в 1964 году, разбился через две минуты после взлета в Медане, пролетев около пяти километров. На борту были военнослужащие и их семьи. По последним данным, погибли 116 человек. Из них 101 пассажир, 12 членов экипажа и трое человек, находившихся в момент падения самолета на земле.
……………………………

Авиакатастрофы 2014 года

28 декабря 2014 года пассажирский самолет Airbus A320-216 (регистрационный номер PK-AXC) авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабаи (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа. К 31 декабря спасатели обнаружили в водах пролива Каримата 7 тел погибших и обломки потерпевшего катастрофу авиалайнера. Поисковые работы продолжаются.
……………………………

10 октября 2014 года на востоке Республики Тува пропал вертолет Ми-8 (регистрационный номер RA-24614) авиакомпании «Тувинские авиалинии» («Тыва-Авиа»), выполнявший полет из н. п. Соруг в Кызыл. На борту находились 14 человек. По состоянию на 5 января 2015 г., поиски воздушного судна результатов не дали.
……………………………

10 августа 2014 года в 5 километрах от аэропорта Мехрабад в Тегеране (Иран) из-за отказа двигателя при взлете разбился пассажирский самолет IrAn-140 (регистрационный номер EP-GPA) иранского производства, принадлежавший авиакомпании Sepahan Air и следовавший рейсом 5915 Тегеран-Тебес. Из находившихся на борту 40 пассажиров и 8 членов экипажа погибли 39. Несколько человек на земле получили ранения.
……………………………

17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью в районе Тореза боевиками ДНР из зенитно-ракетного комплекса «Бук-М» был сбит пассажирский самолет Boeing-777-200ER (регистрационный номер 9M-MRD) авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала- Лумпур. Погибло 298 человек, включая 283 пассажира (в т.ч. 85 детей) и 15 членов экипажа. Ведется расследование причин произошедшего. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в XXI веке и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации. Прокуратура Нидерландов установила, что Boeing-777 рейса МН1 был сбит из установки «Бук», которая была привезена из России в Украину незадолго до трагедии. Также специалисты уверены, что управление ракетной установкой осуществлялось либо российскими специалистами, либо боевиками под руководством этих специалистов.
……………………………

14 июня 2014 года при заходе на посадку в аэропорт Луганска боевиками непризнанной ЛНР был сбиз из ПЗРК украинский военно-транспортный самолёт Ил-76, выполнявшего задание по замене личного состава, доставке боеприпасов и бронетехники для группировки ВСУ, осуществлявшей оборону аэропорта Луганска от террористов. Самолёт упал около села Красного, в 2 км от взлётно-посадочной полосы. На борту находились 49 человек. В результате катастрофы все погибли.
……………………………

31 мая 2014 года вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22423) авиакомпании «СПАРК авиа» упал в оз. Мунозеро (Мурманская область). Из находившихся на борту 18 человек погибли 16, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании «Апатит» Алексей Григорьев.
……………………………

17 мая 2014 года пассажирский самолет Ан-74ТК-300 (регистрационный номер RDPL-34020) правительства Лаоса, перевозивший министра обороны этой страны, мэра лаосской столицы Вьентьяна и ряд других высокопоставленных чиновников из аэропорта Ваттай (Вьентьян) в провинцию Сиангкхуанг, при заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, задел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел. Погибли 16 человек, выжила только одна женщина.
……………………………

8 марта 2014 года пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH370 из Куала-Лумпур в Пекин, исчез с радаров в районе Южно-Китайского моря. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта 2014 г. авиакомпания объявила, что самолет, вероятно, упал в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту люди погибли. Причина катастрофы не установлена, поисковые операции в районе исчезновения воздушного судна продолжаются по настоящее время.
……………………………

Авиакатастрофы 2013 года

26 декабря 2013 года около 21:45 по местному времени в пригороде Иркутска в районе станции Батарейная ВСЖД при заходе на посадку на аэродром Восточный потерпел крушение самолет Ан-12, принадлежащий научно-производственной корпорации «Иркут», следовавший по маршруту Иркутск-Новосибирск. Целью полета была доставка авиадеталей.
На расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы воздушное судно исчезло с экранов радаров. При падении самолет крыльями задел склады воинской части.
На борту самолета было 9 человек, в том числе 6 членов экипажа и 3 авиационных техника.
……………………………

13 февраля 2013 года самолет украинской авиакомпании «Южные авиалинии» раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека, пятеро из них погибли. За медицинской помощью обратились 26 пассажиров, девять из них были госпитализированы. 29 января самолет CRJ-200 авиакомпании SCAT, выполнявший рейс Кокчетав — Алма-Ата, потерпел крушение, не долетев пяти километров до аэропорта Алма-Аты. На борту самолета находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.

Авиакатастрофы 2012 года

29 декабря 2012 года с самолётом Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines, выполнявшим перегоночный рейс (без пассажиров) № 9268 по маршруту Пардубице — Москва 29 декабря 2012 года произошла авиакатастрофа в аэропорту «Внуково». При посадке на ВПП-19 аэродрома, примерно в 16:36 по московскому времени, самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и проходящим вдоль него Киевским шоссе (федеральная автодорога М3 «Украина») и разрушился, разломившись на три крупные части.
На борту лайнера находился только экипаж, состоявший из 8 человек. Четверо из них погибли на месте, в том числе командир воздушного судна, еще один умер в больнице и четверо пострадали.
……………………………

25 декабря 2012 года на подлете к аэропорту Чимкента потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы КНБ Казахстана, выполнявший рейс Астана — Чимкент. Все находившиеся на борту 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Причинами крушения самолета стали неисправность оборудования и ошибки экипажа.
……………………………

27 сентября 2012 года самолет Dornier авиакомпании Sita Air, на борту которого находились 12 пассажиров и семь членов экипажа, упал и загорелся недалеко от аэропорта столицы Непала Катманду. Все 19 человек, находившихся на борту самолета Sita Air, погибли. Среди них 12 иностранных туристов — семь китайцев и пять британцев. Самолет направлялся в город Лукла, перевалочный пункт туристов и альпинистов, следующих в окрестности горы Эверест.
……………………………

11 сентября 2012 года рейсовый самолет Ан 28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск Камчатский — Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении самолета погибли десять человек.
……………………………

3 июня 2012 года лайнер MD 83 нигерийской авиакомпании Dana Air, совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселенный жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, развалился на части и загорелся. При падении самолет протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа.
……………………………

9 мая 2012 года в Индонезии потерпел крушение самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). В ходе демонстрационного полета SSJ 100 врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности. На борту самолета, которым управлял российский экипаж, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. В ходе продолжительной поисково спасательной операции удалось сначала обнаружить, а затем эвакуировать и идентифицировать останки всех жертв катастрофы.
……………………………

14 мая 2012 года на северо-западе Непала самолет марки Dornier авиакомпании Agni Air, выполнявший рейс из города Покхара, разбился при заходе на посадку в аэропорту города Джомсом. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате авиакатастрофы погибли 17 человек.
……………………………

20 апреля 2012 года в Пакистане потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолет упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.
……………………………

2 апреля 2012 года самолет ATR 72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.

Авиакатастрофы 2011 года

13 октября 2011 года на северном побережье Папуа Новой Гвинеи разбился самолет Dash 8 авиакомпании Airlines PNG. Жертвами крушения стали 28 человек, четверо выжили. Среди выживших два пилота граждане Австралии и Новой Зеландии.
……………………………

29 сентября 2011 года самолет индонезийской авиакомпании PT Nusantara Buana Air потерпел крушение на острове Суматра. Пассажирский самолет CASA C 212, совершавший рейс из столицы провинции Северная Суматра города Медан в соседнюю провинцию Ачех, подал сигнал бедствия, который был принят небольшим самолетом авиакомпании Susi Air. Через несколько минут самолет пропал с радаров. О крушении пассажирского самолета властям сообщили жители одной из индонезийских деревень. Жертвами катастрофы стали 18 человек — 14 пассажиров и четыре члена экипажа. Среди погибших четверо детей.
……………………………

7 сентября 2011 года самолет Як 42 авиакомпании «Як Сервис» разбился при взлете из аэропорта «Туношна» в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль), которая летела на матч в Минск. Всего в самолете было 45 человек 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили только двое хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов скончался в институте хирургии им. Вишневского в Москве.
……………………………

26 июля 2011 года военно транспортный самолет Lockheed C 130 Hercules врезался в гору Имститан при посадке недалеко от города Гулимин, находящегося в 700 километрах к югу от столицы Марокко города Рабат. Самолет принадлежал Королевским ВВС Марокко и направлялся на военный аэродром в Гулимине. В результате крушения погибли 78 человек, в том числе 12 гражданских лиц. Трое получили тяжелые ранения.
……………………………

8 июля 2011 года самолет Boeing 727 авиакомпании Hewa Bora потерпел крушение в международном аэропорту города Кисангани в Демократической республике Конго. На борту находились 178 человек, из них 127 погибли. Лайнер потерпел крушение при посадке в плохих погодных условиях, пилот пытался посадить самолет, но не попал на взлетно-посадочную полосу.
……………………………

21 июня 2011 года летевший из Москвы в Петрозаводск (Карелия) самолет Ту 134 авиакомпании «РусЭйр» в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петрозаводска. При посадке развалился фюзеляж самолета, произошел пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших, были госпитализированы в тяжелом состоянии, двое из них ребенок и девушка позже скончались в больницах.
……………………………

4 апреля 2011 года самолет CRJ 100 миссии ООН, принадлежавший грузинской авиакомпании Аirzena, разбился в аэропорту Киншасы (Демократическая Республика Конго). Во время посадки при плохих метеоусловиях самолет ударился о взлетно посадочную полосу, раскололся на две части и загорелся. Из 33 человек, находившихся на борту самолета, 32 погибли, один выжил.
……………………………

9 января 2011 года самолет Boeing 727 компании IranAir разбился на северо западе Ирана в районе города Урмия (Urumiyeh) в провинции Западный Азербайджан в 700 км от Тегерана. Во время инцидента на борту самолета находились 105 человек, включая 94 пассажира и 11 членов экипажа. Погибли 78 человек, 27 человек получили ранения и были госпитализированы.

Авиакатастрофы 2010 года

4 ноября 2010 года самолет ATR 72 212 кубинской авиакомпании Aerocaribbean, выполнявший рейс Сантьяго де Куба Гавана, разбился близ города Санкти Спиритус в центре Кубы. На борту находились 61 пассажир и семь членов экипажа, в том числе 40 кубинцев и 28 иностранных граждан. Выживших в авиакатастрофе нет.
……………………………

24 августа 2010 года в городе Ичунь в провинции Хэйлунцзян на северо востоке Китая во время посадки разбился пассажирский самолет авиакомпании Henan Airlines. На борту находились 91 пассажир и пять членов экипажа. Погибли 42 человека.
……………………………

28 июля 2010 года самолет А321 частной авиакомпании Airblue, следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку, «Аэробус» в условиях низкой облачности и дождя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. На его борту находились 152 человека, в том числе 6 членов экипажа. Погибли все.
……………………………

22 мая 2010 года самолет Боинг 737 800 индийской авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (индийский штат Карнатака), разбился на юге Индии при заходе на посадку. Лайнер приземлился, но не смог остановиться и на большой скорости выкатился за пределы взлетно посадочной полосы. Пробив ограждение, самолет разломился на две части, покатился по поросшему лесом склону и загорелся. На борту находились 166 человек, в том числе шестеро членов экипажа. По данным индийского министерства гражданской авиации, погибли 158 человек, восемь пассажиров спаслись.
……………………………

17 мая 2010 года пассажирский самолет Ан 24 афганской авиакомпании «Памир Эйруэйз» с 38 пассажирами на борту и пятью членами экипажа разбился над перевалом Саланг в горах Гиндукуша к северу от Кабула. Самолет совершал полет из северной афганской провинции Кундуз в Кабул. В состав экипажа входили таджикские летчики.
……………………………

12 мая 2010 года в аэропорту ливийской столицы Триполи разбился самолет А 330, принадлежавший ливийской авиакомпании Al Afriqiyah. Самолет прибыл из южноафриканского города Йоханнесбург и разбился при заходе на посадку. Всего на борту разбившегося самолета, по данным авиакомпании, находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим в катастрофе пассажиром оказался восьмилетний мальчик.
……………………………

10 апреля 2010 года президентский борт лидера Польши Ту 154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Погибли все, кто находился в самолете.
……………………………

25 января 2010 года пассажирский самолет Боинг 737 800 эфиопской государственной авиакомпании Ethiopian Airlines, вылетевший из Бейрута (Ливан) и летевший в Аддис Абебу (Эфиопия), потерпел крушение над Средиземным морем. На борту лайнера находились 90 человек вместе с экипажем. Погодные условия не благоприятствовали полету: была гроза, шел сильный дождь.

Авиакатастрофы 2009 года

15 июля 2009 года в Иране потерпел катастрофу самолет Ту 154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании Caspian Airlines. На борту самолета были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Армении, а также Ирана и Грузии. Все 168 человек погибли.
……………………………

30 июня 2009 года у Коморских островов потерпел катастрофу лайнер А310 авиакомпании Yemenia. Самолет совершал рейс из Парижа с промежуточными остановками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося самолета находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12 — летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у нее многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у нее погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.
……………………………

1 июня 2009 года произошла авиакатастрофа пассажирского аэробуса A330 компании Air France над Атлантическим океаном. Самолет вылетел из международного аэропорта Рио де Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шел над Атлантикой. На борту находились 228 человек, выжил один ребенок.
За 4 минуты до исчезновения самолета с него поступили 24 автоматических сообщения о неисправностях. Обломки самолета были обнаружены в 900 километрах от архипелага Фернанду ди Норонья и в 69,5 километра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.
……………………………

20 мая 2009 года близ города Мадиун в индонезийской провинции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолет ВВС Индонезии С 130 «Геркулес», направлявшийся из Джакарты в восточную часть острова. Самолет рухнул на несколько домов. На борту самолета находились 110 человек 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Из пассажиров выжили 15 человек — они получили ранения разной степени тяжести. В катастрофе погибли 97 человек, включая жителей деревни, на которую упал самолет.

ФОТО крупнейших авиакатастроф в мире

в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф
в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф
в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф
в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф
в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф
в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф
в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф
в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф
в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф
в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф
в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф
в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф
в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф
в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть фото в какой стране больше всего авиакатастроф. Смотреть картинку в какой стране больше всего авиакатастроф. Картинка про в какой стране больше всего авиакатастроф. Фото в какой стране больше всего авиакатастроф

При всей драматичности трагедий в воздухе история авиации знает и случаи, которые можно назвать курьезными и счастливыми одновременно. В свое время молодой король Марокко Хасаном II оказался во время антиправительственного путча в воздухе. Офицер-мятежник на истребителе F-5 атаковал огромный королевский Boeing-727. Уже на подлете к Рабату истребитель выпустил первую ракету. Она снесла лайнеру крайний правый двигатель, но самолет продолжал лететь на трех оставшихся. Вторая ракета уничтожила соседнюю турбину, но и это Boeing пережил. Пилот истребителя открыл огонь из 20-мм пушки, но и после этого самолет продолжил полет. Только после того как по радио шеф-пилот Boeing-727 объявил о том, что король убит (это была военная хитрость), истребитель отвернул на базу, а лайнер благополучно приземлился в столичном аэропорту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *